Масло Shell Helix Ultra Diesel 5W-40: характеристики, аналоги, артикулы, отзывы
Shell Helix Ultra Diesel 5w-40 – универсальное масло для современных дизельных двигателей. Эта линейка смазывающих жидкостей высокого качества, произведенных с использованием активных моющих присадок, присутствующих в основе всей продукции Хеликс Ультра.
Технология, применяемая в изготовлении Шелл Хеликс Ультра для дизеля, поддерживает двигатель в чистоте, близкой к заводской, предупреждает коррозию и быструю изнашиваемость по причине трения и окисления масла, позволяя его длительное использование.
Описание
База Shell Helix Ultra Diesel 5W40 – целиком синтетическое масло, добытое из натурального газа. Оно создано по авторскому методу Shell PurePlus, направленному на получение при переработке масла без лишних добавок, влияющих на последующее качество и надежность смазки.
Все присадки масла в той или иной мере замедляют процесс старения двигателя и обеспечивают стабильную работу в разнообразных погодных условиях. Дополнительным активным компонентом Шелл Хеликс Ультра Дизель 5w40 являются так называемые моющие присадки, необходимые для поддержания мотора в чистоте.
Детергенты смывают с двигателя накапливающийся нагар и шлам, а также сажу, образующуюся во время сгорания дизельного топлива. Дисперсанты препятствуют накоплению осадка в моторе и комкованию мелких отходов переработки горючего в двигателе.
Таким образом смазка сохраняет необходимую вязкость даже при долгом использовании. Модифицирующие присадки стабилизируют работу двигателя на этом масле как при низких, так и высоких температурах.
Производитель советует менять смазочный материал после каждых 15,000 км пробега. Это является достаточно большим сроком для эксплуатации машинного масла.
Применяемость: для каких двигателей и авто
Масло Shell Helix Ultra Diesel 5W40 разработано специально под высокие запросы легковых и коммерческих автомобилей. Подходит для обычных четырехтактных дизельных двигателей, а также для дизельных двигателей с турбонаддувом. К использованию его одобрили:
- Ауди;
- БМВ;
- Мерседес;
- Ниссан;
- Рено;
- Фиат
- Фольксваген;
- Шкода.
Масло можно использовать круглый год, потому как низкотемпературный класс смазки – 5, высокотемпературный – 40. Это значит, что оно будет эффективно и не потеряет своих свойств в температурном диапазоне от +30 до -30 градусов. Испытания на температурах до -40°C показывают, что Шелл Хеликс дизель позволяет легко разогреть и завести машину даже в экстремальных погодных условиях.
Также, благодаря низкому содержанию продуктов неполного сгорания в масле, двигатель смазывается одинаково хорошо вне зависимости от пробега. Оно замедляет износ силовой установки даже в таком нагруженном режиме, включающим множественные старты и остановки, обыкновенном для городских пробок.
Продукт прошел испытания не только в лабораториях и гонках, но и в городе, одна крупная служба городских такси тестировала масло Helix Diesel Ultra 5w-40 на своих автомобилях. Активно используемая машина в среднем проходила в 2-2,5 раза по моточасам больше, чем обычный личный автомобиль в городе. Задача ставилась сохранить двигатель защищенным от трения и износа при такой чрезвычайно тяжелой нагрузке.
Исследование подтвердило поддержание двигателя в чистоте и без повреждений, стабильность работы даже при условиях интенсивной эксплуатации в городе.
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
- ACEA: A3/B3, A3/B4;
- API: CF;
- BMW: Longlife-01;
- Fiat: 955535.Z2;
- Mercedes-Benz: MB-Approval 229.5, 226.5;
- Renault-Nissan: RN 0710;
- Volkswagen, Audi, Skoda: VW 505.00.
Артикулы и варианты фасовки
Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Чем отличается от конкурентов
Технология синтеза базового масла из природного газа полностью принадлежит Shell. Компания запатентовала способ добычи чистой базы без примесей, характерных для масел, полученных в результате переработки сырой нефти.
При добавлении присадок смазывающая жидкость приобретает янтарный оттенок. Эта технология направлена на повышение износостойкости двигателя, увеличение интервала между заменами и снижение стоимости технического обслуживания.
Главными преимуществами Shell Helix Ultra Diesel 5W-40 являются:
- большой интервал между заменами;
- сохранение маслом требуемых качеств вплоть до рекомендуемого момента замены;
- нейтрализация агрессивных кислот и других продуктов сгорания;
- экономный расход на испаряемость и угар;
- гарантия плавного хода и стабильной работы автомобиля;
- снижение уровня шумов.
Проблемой смазки автомобилисты называют в первую очередь характерно высокую для синтетических масел стоимость и обилие подделок на рынке.
Как отличить подделку
Проблема любого популярного продукта – это большое количество подделок, так как на имени известного бренда пытаются заработать мошенники. Компания Shell, как и многие производители борется с контрафактом и пытается защитить свой оригинальный продукт.
Для защиты Shell 5W40 Diesel и других продуктов линейки Helix Ultra была разработана канистра нового образца сложной формы. Также была введена система проверок по индивидуальному коду, присваемому каждой канистре с оригинальным маслом.
Находится он на пробке, а информация и инструкция проверки становится доступной после снятия защитного стикера.
Выполнив эти простые действия, вы сможете с большой долей вероятности купить качественный продукт.
Видео
Отзывы и мнения
Масло Shell Helix Ultra Diesel 5W40: Технические характеристики и отзывы
Для дизеля
Популярность автомобилей на дизельном топливе набирает обороты. На нем работает уже не только спецтехника, эксплуатирующаяся в самых трудных условиях, как было несколько десятилетий назад. Но и личные транспортные средства – от мощных внедорожников до универсалов.
Старая и новая канистра (справа)
Описание масла
Моторное масло Shell Helix Ultra Diesel 5W40 создано специализированно для дизельных двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением и соблюдает установленные производителями автомобилей требования. Продукт полностью синтетический, создан по специальной технологии Shell PurePlus, поддерживающей особенную чистоту двигателя и его частей.
Надежно защищает двигатель в самых неблагоприятных условиях эксплуатации: при низких и высоких температурах, при поездках по бездорожью. Может использоваться в автомобилях без сажевых фильтров и работающих на биотопливе.
Благодаря своим великолепным качествам, это масло – единственное, которое рекомендует Scuderia Ferrari. Его заливают в автомобили этой марки, участвующие в гонках Формула-1.
Стопроцентная защита дизельного двигателя от компании Shell
Популярность дизельного топлива объясняется его более высоким (по сравнению с бензином) КПД и меньшим расходом. Кроме того, дизельные двигатели более экологичны: из-за пониженного расхода топлива снижается количество вредных выхлопов в окружающую среду. Они более долговечны и не требуют столь частого обслуживания, как бензиновые.
Поэтому дизельные автомобили требуют особого ухода. Об этом позаботилась компания Shell, создав исключительно для них синтетическое масло Helix Ultra Diesel 5W40.
Старая канистра 4 литра
Технические характеристики
Shell Helix Ultra Diesel 5W40 имеет следующие характеристики:
№ | Показатель | Значение | Условное обозначение |
---|---|---|---|
1 | Вязкость при температуре 40°C | 79.1 | мм²/с |
2 | Вязкость при температуре 100°C | 13.1 | мм²/с |
3 | Индекс вязкости | 168 | |
4 | Динамическая вязкость при | 19300 | |
5 | Плотность при 15°C | 840.2 | кг/м3 |
6 | Температура вспышки | 242 | °C |
7 | Температура застывания | -45 | °C |
Допуски и спецификации
Шелл Хеликс Ультра 5W40 Дизель имеет такие спецификации и допуски:
- API CF;
- ACEA B3/B4;
- ACEA A3/B3
- A3/B4;
- BMW LL-01.
Соответствует требованиям:
- MB 229.5;
- VW 505 00;
- Renault RN0700, RN0710;
- FIAT 9.55535 Z2.
Новая канистра 4 литра (выпуск с 03.10.16)
Новая канистра
Производитель масел Шелл, с 03.10.2016 начал производство канистр нового образца. Старые канистры еще можно увидеть на витринах магазинов, но новые уже во всю рекламируются и продаются. Основные изменения:
- новый дизайн этикетки и пластика канистры;
- иная форма литья канистры, новая форма горловины;
- новая крышка с нанесенной на нее голограмой с защитным 16-значным кодом или QR кодом. По этому коду на сайте производителя можно определить подлинность конкретной канистры;
- рифленые ручки.
Формы выпуска и артикулы
Shell Helix Ultra 5W40 Diesel имеет следующие формы выпуска и артикулы
- 550040552 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 1л
- 550046380 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 1л (новая упаковка)
- 550046371 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 4л (новая упаковка)
- 550040751 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 20л
- 550046750 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 20л (новая упаковка)
- 550040158 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 55л
- 550040597 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 209л
Как расшифровывается 5W40
Маркировка 5W40 используется для обозначения вязкости. Первая цифра – вязкость при минусовых температурах, чем она меньше, тем ниже этот показатель. Цифры после буквы w – вязкость при высоких температурах. Соответственно, чем выше цифра – тем выше вязкость. Маркировка 5W40 означает, что оптимальные характеристики масло сохраняет в температурном диапазоне от -30 до +40 градусов С. При превышении этих показателей могут возникнуть трудности с запуском двигателя.
Преимущества и недостатки
Преимущества
Все моторные масла, произведенные компанией Shell, поддерживают двигатели в особенной чистоте. По сравнению с аналогичными синтетическими продуктами других компаний, Шелл Хеликс Ультра Дизель 5W40:
- эффективно защищает дизельный двигатель от шлама;
- замедляет процесс износа деталей автомобиля;
- нейтрализует разрушительные кислоты, которые образуются при сгорании;
- позволяет реже менять масло;
- предотвращает образование нагара;
- облегчает запуск двигателя;
- сохраняет свои качества даже тогда, когда масло пора менять;
- меньше расходуется, что позволяет реже его доливать и экономить средства;
- обеспечивает плавный ход автомобиля;
- стойкое к окислению;
- снижает уровень шума и вибрации.
По сравнению с аналогами, защищает двигатель и поддерживает его производительность на 30% эффективнее.
При сгорании дизельного топлива неизменно возникает сажа. Оседая внутри двигателя, она делает масло более вязким. Это повышает нагрузку на двигатель. Работать ему становится труднее, что снижает производительность и повышает износ. Моторное масло Shell Helix Ultra Diesel удаляет сажу, что позволяет избежать неприятных последствий.
Постоянный уровень вязкости позволяет двигателю работать ровно, а значит, топлива не потребуется больше, чем обычно. Чистота внутренних поверхностей мотора повышает контакт масла с поверхностью, что гарантирует надежную защиту всех деталей. А самое главное, Shell Helix Ultra Diesel сохраняет эти свойства на протяжении всего срока использования. Значит, даже задержавшись с его сменой, можно не беспокоиться за «здоровье» своего автомобиля.
Недостатки
У любого, даже самого совершенного продукта, есть свои недостатки. У моторного масла Ultra Diesel 5W40 это:
- трудности при использовании в условиях сильных морозов, а значит, оно не подходит для эксплуатации, к примеру, на Крайнем Севере;
- относительно высокая цена, которая, однако, по отзывам пользователей оправдана;
- срок годности пять лет с сохранением качеств возможен только при соблюдении всех правил хранения;
- большая популярность.
Отличные качества масла делают его очень популярным. Почему это является недостатком? Дело в том, что популярность приводит к тому, что многие нечестные производители, стремясь получить выгоду, подделывают его. Риск напороться на подделку велик. Как отличить подлинный продукт – читайте ниже.
Обновленная система защиты от контрафакта
Как отличить подделку
Во-первых, покупать моторное масло следует только у проверенных продавцов. Во-вторых, у продукции компании Shell есть отличительные особенности упаковки:
- цвет крышки совпадет с цветом канистры;
- крышка изготовлена из плотного качественного пластика, а фиксирующее кольцо внешне является ее продолжением;
- при открытии фиксирующее кольцо легко отделяется и остается на горлышке;
- информация на канистре четко напечатана и хорошо читается;
- логотип напечатан со специальным зеркальным напылением;
- пластик канистры ровный, без дефектов и неровностей;
- задняя этикетка состоит из двух слоев, верхний легко отделяется, не оставляя следов на нижнем.
Дизайн оригинальной упаковки меняется с периодичностью раз в несколько лет. Поэтому масло в упаковке старого дизайна со свежим сроком изготовления практически наверняка подделка.
С недавнего времени на крышке публикуется шестнадцатизначный код подлинности. Проверить его можно на специальном сайте. Однако стопроцентную гарантию того, что продукт подлинный, может дать только лабораторная экспертиза.
Компания рекомендует покупать оригинальную продукцию у официальных дистрибьюторов (полный и актуальный список указан на сайте):
- фирменные АЗС «Шелл»;
- крупные супермаркеты (Кемп, AGA, Ашан, Перекресток, Лента, Окей и т.д.).
Видео
Отзывы
Характеристики, данные производителем, не дают стопроцентной картины. Чтобы больше узнать о качествах моторного масла Ultra Diesel 5W40, следует ознакомиться с отзывами потребителей.
Дмитрий, 35 лет
Уже три года пользуюсь этим маслом. Боюсь подделки, поэтому покупаю только у официальных дилеров. Переплата получается ощутимая, но оно того стоит. Ни разу не было никаких проблем. Движок внутри такой же чистый, как при покупке.
Роман, 29 лет
Залил один раз, когда поднял крышку клапана, пришел в ужас. Где обещанная чистота двигателя? Такого нагара еще ни разу не видел, когда пользовался другими маслами. Есть подозрение на подделку. Но зачем рисковать, если можно купить гарантировано хорошее, подлинное масло другой марки по более низкой цене?
Егор, 54 года
Сколько машин ни сменил, всегда пользовался шелловскими маслами. Ни разу не пожалел. Пару раз плохо заводился в мороз, но тогда действительно такой минус был, что деревья трещали.
Какое необходимо использовать масло для турбированных двигателей?
Турбированные двигатели при всех своих недостатках активно набирают популярность и широко используются во многих авто. При этом они заставляют владельцев внимательно относиться к выбору расходных материалов, в том числе и ГСМ. Чтобы обеспечить мотору долгие годы службы, необходимо правильно выбирать масло для турбированных двигателей. О том, как это сделать, мы расскажем в данной статье.
Содержание:
Чего делать не следует
Мы выделяем две категории автовладельцев, которых относим к «Зоне риска».
Первая группа — это любители экономить и заливать более дешевое масло. Стоит признать, что многие производители «бюджетных» смазочных материалов пишут характеристики масла так, что неопытный человек может решить, что приобретает продукт, по свойствам практически идентичный более дорогому варианту. На деле же в их руках оказывается масло куда более низкого качества.
Вторая группа — это люди, которые, невзирая на расходы, покупают для машины только самые дорогие смазочные материалы. Вреда для двигателя при таком подходе нет, но и существенного прироста производительности и увеличения срока службы не происходит. В результате лишние затраты порой оказываются напрасными.
Вывод 1
Внимательно изучите характеристики двигателя и его требования к ГСМ. Так вы сэкономите деньги и продлите срок службы агрегата.
Как выбрать масло? Изучаем основные характеристики
Ключевое преимущество двигателей с турбонаддувом — высокая мощность в сравнении с атмосферными аналогами. Однако достижение и поддержание такого эффекта требует использования только качественных ГСМ. Следует применять высокооктановое топливо и специальные масла для турбированных двигателей, а для этого нужно знать, на что обращать внимание при выборе.
Основа
Классификация по этому признаку основана на базовых компонентах смазочных материалов.
Если масло изготовлено на основе непереработанных нефтепродуктов, то оно называется минеральным, или на языке автолюбителей «минералкой». Это самый доступный вариант, который, однако, практически не используется в чистом виде даже в атмосферных двигателях. Он плохо справляется с высокими нагрузками, окисляется при контакте с воздухом, густеет на холоде. После минеральных масел в двигателях появляются загрязнения и шлаки, которые в конечном итоге приводят к выходу мотора из строя. Сразу отметим:
Важно!
Смазочные материалы такого типа не подходят для турбированных бензиновых двигателей. Если вам предлагают такой вариант, отказывайтесь и ищите более опытного консультанта.
Второй вариант — это синтетические масла. Их получают путем химического синтеза, что и отражено в названии. Они не боятся отрицательных температур и позволяют запускать холодный двигатель. Синтетические масла способствуют снижению расхода топлива и замедлению износа деталей двигателя, кроме того, менять их нужно гораздо реже. Единственный их недостаток — высокая стоимость. Именно эти масла на сегодняшний день являются наиболее качественными и чаще всего применяются для турбированных двигателей.
Еще один вариант — полусинтетические масла. В них сочетаются синтетическая и минеральная основы в определенных долях. Первая обеспечивает высокую стабильность и улучшает технические характеристики, вторая позволяет применять смазочный материал в изношенных двигателях. Эти масла часто используют при высоких нагрузках, а также в случаях, когда на моторе появились задиры и царапины. Данный тип смазочных материалов разрешено применять с турбомоторами, но выбирают его значительно реже, чем чистую синтетику.
Вывод 2
У владельцев авто с турбомотором весьма ограниченный выбор: они могут применять только синтетические масла, а если такое предусмотрено производителем, то и полусинтетические. Первый вариант работает практически всегда, а второй чаще применяется в изношенных двигателях.
Вязкость
Этот показатель обязательно нужно учитывать при покупке масла для двигателя с турбонаддувом. Следует помнить, что вязкость — это не постоянная величина. Она зависит от температуры среды.
Важно!
В связи с этим следует понимать, что выбирать масло по вязкости следует с учетом особенностей двигателя и условий, в которых он эксплуатируется.
Чаще всего производители указывают, при какой температуре следует применять смазочные материалы. Для удобства принята система специальных обозначений, которые можно увидеть на каждой этикетке масла. Обычно они состоят из двух цифр, разделенных литерой W, например, 5W-40.
В зависимости от вязкости все моторные масла делятся на 3 категории:
- Летние.
- Зимние.
- Всесезонные.
Их наличие в каждом конкретном магазине зависит от региона, точнее, от его климата. Там, где нет сильных холодов, сложно найти зимние смазочные материалы, а в районах с низкими температурами нечасто встречаются летние. В результате наиболее популярным и распространенным вариантом является всесезонное масло. Оно может применяться в любое время года и работает в широком диапазоне температур.
При выборе важно учитывать и особенности двигателя. Ошибки могут привести к плачевным последствиям:
- Если заливать масло, вязкость которого выше нормы, указанной производителем, то в ходе работы двигателя возникнет высокое трение, которое приведет к перегреву и, как следствие, к выходу мотора из строя. Кроме того, детали начинают быстрее изнашиваться, расход топлива увеличивается, а смазочные материалы быстро теряют свои свойства.
- Использование масла с показателем вязкости ниже, чем предусмотрено двигателем, приводит к тому, что пленка, которая образуется на деталях и предотвращает трение, не достигает достаточной плотности. Смазочный материал начинает выгорать, увеличивается его расход. В конечном итоге двигатель может заклинить.
И в первом, и во втором случае может потребоваться дорогостоящий ремонт мотора, поэтому важно избегать ошибок при выборе масла. На помощь в этом случае приходят производители двигателей: многие из них в инструкциях указывают требования к моторным маслам, которые безопасно заливать. Не стоит думать, что это маркетинговый ход и попытка заставить вас покупать тот или иной продукт. Стоит придерживаться рекомендаций производителя и переходить на альтернативные варианты только тогда, когда это необходимо (например, если масло перестали выпускать).
Вывод 3
Старайтесь покупать только те смазочные материалы, которые указаны в инструкции к авто.
Общие рекомендации по выбору
- Не экономьте на качестве. Если у вас есть возможность приобрести масло, которое стоит дороже, но удовлетворяет всем критериям для вашего авто, выбирайте его. Ремонт двигателя в случае необходимости будет стоить гораздо дороже.
- Доверяйте известным производителям. Крупные компании выпускают более качественный продукт, с этим сложно поспорить. Например, линейка масел Shell Helix специально разработана для турбодвигателей.
- Покупайте только в проверенных местах: сетевых магазинах или официальных точках производителей. Так вы обезопасите себя от приобретения некачественного продукта.
- Менять марку моторного масла можно, при этом воздействие на двигатель будет минимальным. Однако мы не рекомендуем делать это слишком часто, так как состав продуктов различных компаний не совпадает.
описание, характеристики, преимущества и недостатки, хранение, отличительные особенности смазки
Все большую популярность во всем мире набирают автомобили, на которых стоят дизельные силовые установки. Современный дизель, сегодня значительно отличается от того мотора, что был раньше. С точки зрения экономии, мощности, надежности и ресурса он ни чем не уступает бензиновому агрегату, а по многим показателям даже превосходит.
Не секрет, что надежность, долговечность и работоспособность любого двигателя напрямую зависит от качества и характеристик используемого смазочного материала. Дизельные моторы не являются исключением, они в большей мере нуждаются в хорошей смазке по причине специфики своего устройства и условий эксплуатации.
Рынок автомобильных масел перенасыщен продукцией различных марок, однако не каждый производитель может похвастаться хорошим маслом, для дизельных установок. Среди немногих, дизельное масло Шелл, выпускаемое компанией, лидером производства смазочных материалов. Продукция этой марки пользуется популярностью и уважением во всем мире.
Дизельное масло Shell включает в себя следующие разновидности:
- CAPRINUS, серия смазок, применяется в картерах железнодорожных дизельных двигателей, эксплуатируемых на территории Америки;
- HARVELLA, универсальное масло, используемое в сельскохозяйственной технике, подходит для использования как в бензиновых, так и дизельных моторах, кроме того, может заливаться в трансмиссию тракторов;
- ROTELLA, используется в тракторах, трейлерах, карьерной технике. В линейке предусмотрено масло для двухтактных дизельных моторов;
- RIMULA, серия синтетических и полусинтетических энергосберегающих моторных масел для применения в самых современных дизельных двигателях американского, европейского, японского производства. Соответствует высоким экологическим стандартам, может применяться в установках с нейтрализатором и фильтром от сажи.
Основная особенность всех вышеперечисленных масел, в том, что они предназначены для работы в тяжёлой промышленной технике. Для легковых автомобилей предусмотрено масло семейства Shell Helix. Это одна из самых популярных серия масел, отвечающая всем требованиям современных дизельных установок.
Наиболее востребованным продуктом в ней является масло Shell Helix Ultra Diesel 5W40, рассмотрим его более подробно.
Описание смазки
Данное моторное масло было создано для дизельных установок, работающих в паре с турбинным наддувом, и использующих промежуточное охлаждение. Продукт Shell Helix Ultra относится к синтетическим. Производство использует технологию Shell Pure Plus, позволяющую сохранять внутренние детали агрегата в чистоте как можно дольше.
Благодаря инновационным разработкам, масло способно защитить мотор в самых неблагоприятных условиях работы, при экстремально низких и высоких температурах и при сильной загруженности установки.
Масло можно использовать в дизельных двигателя без применения фильтра сажи и агрегатах, использующих биологическое топливо в качестве горючего.
Основные характеристики Shell Хеликс Ультра:
Производитель | Shell |
Применение | масло моторное |
Продукт, тип | синтетическое |
Мотор, тип | четырехтактный |
Топливо, вид | дизель |
Выпуск, тара, л | 1/20/55/209 |
Допуски и спецификации: | |
SAE, вязкость | 5W40 |
API | CF |
AСЕA | B 3/4; A3/B3; A3/B4 |
BMW | LL-01 |
Соответствие: | |
MB | 229.5 |
VW | 505 00 |
Renault | RN(0700, 0710) |
FIAT | 9.55535 Z2 |
Технические характеристики
Масло Helix Diesel, показывает отличные результаты по молекулярному составу, значения составляющих продукта следующие:
Вязкость, класс по SAE | 5W40 |
Кинематическая вязкость, мм2/с | 79,1 (40°C) |
Кинематическая вязкость, мм2/с | 13,1 (100°C) |
Вязкость динамическая, сП | 19300 (-35°C) |
Вязкость, индекс | 168 |
Плотность вещества, кг/м3 | 840,3 (15°C) |
Температура вспышки, °С | 242 |
Застывание, °С | -45 |
Преимущества использования
Смазка Helix Ultra, высококачественный продукт, который можно отнести к разряду лучших масел для дизельных моторов. Основные преимущества жидкости в сравнении с конкурентами:
- Хорошая защита силовой установки от отложений и зольных образований благодаря уникальным моющим присадкам;
- Эффективное устранение кислотных отложений, образованных при сгорании топлива, за счет чего увеличивается ресурс и стойкость к коррозии;
- Увеличенный пробег двигателя между заменами за счёт использования качественной и стойкой масляной основы;
- Масло не склонно к угару, расход его меньше;
- Хорошая пропускная способность материала обеспечивает быструю подачу смазки к остро нуждающимся деталям;
- Стойкие вязкостно-температурные характеристики позволяют успешно осуществить холодный запуск зимой и в тяжелых высокотемпературных условиях;
- Низкий шум, вибрация, плавный ход мотора;
- Большое количество одобрений со стороны автомобильных производителей;
- Повышенная долговечность продукта, при выходе за рамки установленной сервисной замены, без ущерба техническому состоянию мотора;
- Соответствие высоким Европейским стандартам экологической безопасности;
- Совместимость с маслом, аналогичным по характеристикам и свойствам, может использоваться в силовых установках, применяемых в качестве горючего биологический дизель.
Недостатки продукции
Каждой продукции присущи как положительные, так и отрицательные черты. Масло Shell Diesel не является исключением, основными его недостатками можно считать:
- Минимальная температура использования, согласно классификации SAE: −35°C, что исключает эксплуатацию масла в условиях крайнего севера;
- Высокая цена продукции по сравнению с аналогами, правда, качество смазки намного выше, что вполне оправдывает затраты;
- Повышенное требование к условиям содержания, в случае необходимости длительного хранения масла;
- Огромная популярность продукта среди авто владельцев, как следствие, большое количество контрафактной продукции на рынке.
Хранение смазки
В случае необходимости длительного хранения материала, с целью максимально защитить масло от вредного воздействия окружающей среды и, утраты некоторых полезных характеристик следует придерживаться определённых правил:
- Канистры с маслом следует хранить в сухом месте;
- Температура хранения, стандартная, масло не должно подвергаться заморозке или длительному воздействию температуры выше 60°С;
- Отсутствие попадания на тару прямых солнечных лучей;
- При хранении под открытым небом необходимо оборудовать навес;
- Что бы избежать попадания в масло воды, тару необходимо размещать горизонтально.
Защита от подделки
Желая сэкономить, многие владельцы транспортных средств совершают ошибку, покупая товар у не сертифицированных поставщиков в сомнительных точках реализации. Делать этого категорически нельзя, поскольку такая «экономия» может нанести значительный урон двигателю.
Первое, что необходимо сделать, перед покупкой, это посетить официальный сайт производителя и изучить все степени защиты продукции от подделки.
Упаковка марки Shell имеет следующие особенности:
- Цвета канистры и крышки идентичны;
- Материал крышки и фиксирующего кольца одинаков, кольцо это продолжение крышки;
- Открыв канистру, фиксирующее кольцо остаётся на горловине;
- Изображение и надписи этикетки канистры четкие, легко воспринимаются;
- Логотип производителя со специальным напылением;
- Материал канистры однородный, литьё ровное, без изъянов;
- Этикетка на тыльной части канистры двухслойная, первый слой, снимаясь, не оставляет дефектов;
- Указаны дата и срок годности масла, дизайн этикетки старого образца не может содержать новую дату изготовления масла;
- Наличие специального цифрового кода на крышке, подлинность которого можно проверить на сайте или при помощи мобильного приложения.
Как выбрать масло для автомобилей Volkswagen
Выбор моторного масла – одна из самых важных для автолюбителя задач. Качественный смазочный материал сохраняет чистоту и целостность двигателя, тем самым продлевая срок его службы. Мы расскажем, как выбрать масло для Volkswagen в зависимости от модели автомобиля и характеристик мотора.
Содержание:
- Допуски Volkswagen
- Выбор вязкости
- Синтетика или полусинтетический продукт
- Технология GTL
- Подбор моторных масел компании «Шелл»
- Где покупать оригинальную продукцию
Допуски Volkswagen
- VW 501.01/505.00. Моторные масла для «Фольксваген» с таким допуском подходят для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом. Соответствует ACEA A2/B4.
- VW 502.00/505.00. Более современный допуск. Применяется для бензиновых и дизельных моторов, в том числе турбированных. Смазочные материалы рекомендованы для автомобилей, эксплуатируемых в тяжелых условиях. Однако нельзя использовать при больших интервалах замены масла. Все показатели соответствуют ACEA A3/B4.
- VW 502.00/505.00/505.01. Похож на предыдущий, однако также подходит для двигателей на дизеле с системой впрыска «насос-форсунка». Соответствует ACEA A3/B4/С3.
- VW 503.00/506.01. Допуск подходит для авто с высоконагруженными бензиновыми и дизельными моторами. Обозначает Longlife масла с интервалом обслуживания до 2-х лет, в том числе до 30 тыс. км для двигателей на бензине, и до 50 тыс. км для дизеля. Соответствует ACEA A1/B4.
- VW 504.00/507.00. Самый современный допуск для бензиновых двигателей. По характеристике не отличается от 503.00, кроме того соответствует Euro 4. Подходит для дизельных двигателей с сажевым (DPF) фильтром. Соответствует ACEA A1/B4.
Важно! Если у вас автомобиль с двигателем R5 и V10 TDI, то вместо 507.00 используйте масла с допуском VW 506.01
Выбор вязкости
Раньше этот параметр имел особое значение при выборе масла. Однако на данный момент, когда современные допуски для автомобилей уже содержат требования к вязкости, он не так актуален. Если вы все-таки хотите узнать про соотношение этого параметра с температурой, то воспользуйтесь классификацией SAE, представленной в таблице ниже.
Синтетика или полусинтетический продукт
Полусинтетика пришла на смену обычным минеральным маслам. Фактически, это смесь полностью искусственного продукта и сырой нефти. Обычно в пропорциях 50/50 или 30/70. Такое масло обладает улучшенными химическими и физическими характеристиками по сравнению с минеральным.
Однако производители смазочных материалов не стоят на месте и разрабатывают методы синтеза чистых продуктов на основе нефти и газа. Такие жидкости показывают устойчивость к деградации и превосходные чистящие характеристики.
Синтетический продукт можно «запрограммировать», задав ему необходимые параметры. Разумеется, полная синтетика превосходит полусинтетические масла по своим техническим возможностям.
Стоит оговориться, что формально в законодательстве не прописана разница между синтетическими продуктами и полусинтетикой. Поэтому некоторые производители выдают смесь минерального и полусинтетического масел за синтетику. Поэтому нужно тщательнее изучать состав смазочного материала.
Компания «Шелл» разработала особую технологию создания масла GTL. Расскажем о ней подробнее.
Технология GTL
Способ основан на газожидкостной конверсии. Природный газ под воздействием кислорода превращается в водяной. Затем он помещается в реактор, где происходит синтез жидких углеводородов. После они расщепляются в гидрокрекинговой установке. Таким путем мы получаем продукты GTL, в том числе чистые синтетические смазочные материалы. Серия таких масел для автомобилей называется Shell Helix Ultra. Они прошли проверку международными тестами и тестировались автоконцернами. Серия разнообразна и включает продукцию, которая подходит для разных классов и марок автомобилей, в том числе для Volkswagen.
Преимущества смазочных материалов заключаются в устойчивости к температурным перепадам, низкой вязкости, непревзойденной работе даже в экстремальных условиях эксплуатации транспортного средства. Продукция снижает расход топлив и обладает низкой испаряемостью. Благодаря уникальной технологии PurePlus масла не просто очищают двигатели от шлама, но и сохраняют их чистоту на заводском уровне.
Подбор моторных масел компании «Шелл»
Хотите подобрать смазочный материал для своего автомобиля? Достаточно воспользоваться сервисом Shell LubeMatch. Компания «Шелл» разработала универсальный электронный каталог. Все, что потребуется, — выбрать тип ТС, марку, модель и характеристики двигателя. Вы получите список моторных масел из серии Shell Helix Ultra и других. Синтетическая продукция марки позволит максимально раскрыть потенциал двигателя вашего автомобиля.
Где покупать оригинальную продукцию
Интернет-магазин «Стандарт-ойл» – официальный дистрибьютор компании «Шелл» в России. На нашем сайте легко купить моторные масла бренда с доставкой в любой город РФ по ценам от производителя. Проведем бесплатную консультацию и поможем выбрать подходящие смазочные материалы.
Какое масло подойдет для дизельного двигателя с сажевым фильтром?
Мы уже писали о том, какое масло нужно заливать в дизельный двигатель, и сегодня мы более подробно остановимся на моделях с сажевым фильтром. К этой категории относятся все моторы 2011 года выпуска и более современные. Их установка на более старые модели не была обязательной. Данный мотор также можно идентифицировать по аббревиатуре DPF, FAP или RPF в зависимости от того, в какой стране он был выпущен. Итак, как же выбрать моторное масло для дизельного двигателя с сажевым фильтром?
Содержание:
- Почему это важно?
- Как работает сажевый фильтр и почему нужно правильно подбирать масло?
- Полезные советы при выборе масла
Почему это важно?
Все дело в особенностях данного типа моторов. В бензиновом двигателе воспламенение топлива происходит при помощи свечи зажигания. Дизельные модели работают по другому принципу. В них топливо самовоспламеняется под воздействием высокого давления и быстрого нагревания. В результате каталитический нейтрализатор, который применяется для очистки отработанных газов в бензиновом двигателе, не подойдет. Для этого используется сажевый фильтр. Он очищает выхлопные газы от сажевых примесей, которые оказывают крайне негативное влияние на окружающую среду. При применении сажевого фильтра их концентрация падает на 90 % и более.
Еще один важный момент состоит в том, что турбированные двигатели охлаждаются за счет моторного масла. Соответственно, если вы используете смазочные материалы недостаточно высокого качества, то может оказаться, что мотор вашего авто работает на температурах выше тех, на которые он рассчитан. Как итог — серьезная поломка и не менее серьезная стоимость ремонта.
При этом долговечность этого элемента мотора достаточно мала. На практике его ресурс доходит до 80–120 тысяч километров пробега, и это лишь средние значения. Это значит, что некоторые модели выходят из строя уже на 30 тысячах, а другие могут работать и до 250 тысяч. К теме нашей статьи это имеет прямое отношение.
Важно!
Масло для дизельного двигателя следует выбирать исходя из особенностей не только мотора, но и сажевого фильтра, так как оно напрямую влияет на срок службы двигателя. Кроме смазочных материалов, влияние оказывает режим работы, а также качество горючего.
Как работает сажевый фильтр и почему нужно правильно подбирать масло?
Как мы уже написали, в дизельных двигателях отсутствуют свечи зажигания, так как топливо воспламеняется само. После его выгорания появляются отложения в виде сажевых частиц, которые остаются в двигателе. В процессе дальнейшей работы они выходят вместе с выхлопными газами, на пути которых и установлен фильтр. Проходя через него, частицы задерживаются,что препятствует их попаданию в окружающую среду. Современные фильтры обладают возможностью активной и пассивной регенерации. Это значит, что скопившаяся в DPF сажа выжигается, за счет чего устройство очищается самостоятельно. Однако возможности фильтра ограничены, так как в его поры попадает в том числе несгораемая сульфатная зола. Она накапливается с течением времени, в результате чего устройство закупоривается и перестает выполнять свои функции. В этом случае его необходимо менять.
Когда засорение достигает критических отметок, на приборной панели автомобиля появляется соответствующее обозначение, а в работе двигателя происходят серьезные изменения:
- падает тяга, снижается мощность;
- выхлоп становится более дымным и густым;
- повышается температура пола в салоне;
- уровень масла повышается;
- увеличивается расход топлива.
Со временем двигатель начинает работать менее стабильно, поэтому, если вовремя не заменить фильтр, то может произойти серьезная поломка, которая приведет к дорогостоящему ремонту.
Для того чтобы повысить срок службы DPF, нужно использовать специальное масло. От аналогов его отличает применение так называемой технологии Low SAPS. Она подразумевает уменьшенное содержание сульфатной золы, фосфорных и серных соединений. Данный стандарт применяется с 2005 года в связи с введением EURO IV — новых экологических стандартов в Евросоюзе.
Масла, произведенные по технологии Low SAPS, обладают низкозольными характеристиками. Проще говоря, после их сгорания образуется минимальное количество несгораемой сульфатной золы, которая является главной причиной засорения фильтров.
Одной из важных характеристик автомобильного масла является качество присадок, особенно моющих, противозадирных и антифрикционных. Проблема в том, что в них содержится большое количество серы и фосфора, которые приводят к образованию несгораемой золы в дизельных двигателях. В маслах Low SAPS применяются более современные присадки. Они производятся на основе синтетических соединений и не содержат серных и фосфорных добавок. При этом их эффективность сопоставима, а иногда даже превосходит показатели устаревших моделей.
Показатели сульфатной зольности указываются на упаковках масел:
- полнозольные СМ маркируются Full SAPS;
- среднезольные — Mid SAPS;
- малозольные — Low SAPS.
Смазочные материалы из первой категории оказывают негативное влияние на состояние фильтров, поэтому их применять в двигателях с системами Euro 4,5 и 6 не рекомендуется. По маркировке ACEA они обозначаются А1/В1, А3/В3, А4/В4, А5/В5. Показатель зольности в них достигает 1.1 % (для сравнения — в малозольных маслах он составляет менее 0,8 %).
Для использования в дизельных двигателях с сажевым фильтром подходят масла С1, С2, С3, С4 (по маркировке ACEA). Найти их вы сможете здесь. При этом обратите внимание на то, что показатели зольности регулируются нормативами, которые применяются только в Евросоюзе и используются европейскими производителями.
С1 — увеличивает срок службы фильтра и защищает двигатель при эксплуатации в сложных условиях (езда по городу, стояние в пробках, использование прицепа, поездки по местности с резкими перепадами высот).
С2 — имеет в своем составе другие вещества и подходит для высокопроизводительных двигателей.
С3 и С4 — характеризуются низкими показателями зольности и вязкости даже при высоких температурах.
Важно!
В масла Low SAPS запрещено добавлять любые сторонние присадки, так как это негативно влияет на показатель зольности и в конечном итоге приводит к повышенной нагрузке на сажевый фильтр.
Полезные советы при выборе масла
Так как сегодня на рынке представлено множество продуктов от различных производителей, найти оптимальный вариант бывает непросто. Ситуацию усугубляет и наличие откровенно низкокачественных смазочных материалов. Мы дадим ряд советов,которые помогут вам сделать правильный выбор.
- Один из наиболее доступных и доверенных источников информации — руководство по эксплуатации автомобиля, которое вы получаете при покупке машины. В нем производители указывают масла, которые подходят именно для вашего транспортного средства.
- Если по какой-то причине этого руководства у вас нет, вы можете поискать его в Интернете. Еще один вариант — найти VIN-номер автомобиля и запросить информацию у дилера.
- Запросить актуальную информацию у продавца или производителя стоит в случае, если ваш автомобиль был выпущен до 2005 года, то есть до введения стандарта EURO IV и появления масел Low SAPS.
- Если масел, рекомендованных производителем, не оказалось в продаже, вы можете поискать аналоги. Выбирайте марки, максимально близкие к рекомендованным по составу.
- Даже самое качественное масло не сможет эффективно работать в старом и сильно изношенном двигателе.
надежная защита для дизельного двигателя
Мода на дизельные двигатели растет в геометрической прогрессии. Уже закончилось то время, когда дизель ассоциировался лишь со спецтехникой и грузовым транспортом, работающим на предельных нагрузках. Сегодня на дизеле работает и легковесный транспорт. Для подобного транспорта существуют свои расходные материалы. Наиболее известным расходником считается автомобильное масло Shell Helix Diesel Ultra 5W40, способное поддерживать работоспособность силовой установки на оптимальном уровне, при любых условиях эксплуатации.
Описание масла
Shell Helix Ultra Diesel 5W-40
Shell Helix Diesel Ultra 5w 40 представляет собой синтетический продукт, полученный на основе уникальной запатентованной технологии PurePlus, то есть путем газожидкостной конверсии. Благодаря этой разработке получается чистое смазывающее вещество без примесей.
Смазка обладает прекрасными моющими характеристиками, благодаря наличию специальных эффективных присадок. Добавки расщепляют сажевые элементы, защищают двигательную систему от образования шлама, нагара. Примечательно, но моторное масло способно справиться с последствиями заливки некачественного расходного компонента. При использовании низкосортных лубрикантов в двигателе автомобиля скапливается огромное количество отложений. Они плохо влияют на производительность силового агрегата и приводят к раннему износу деталей системы. Если залить в грязный движок данное автомасло, то оно расщепит все неблагоприятные скопления благодаря своим диспергирующим свойствам и будет их удерживать во взвешенном состоянии. Это не повлияет на вязкость вещества. Клапаны и фильтрующие системы двигателя будут защищены от осадков и забивания.
Масляный продукт Шелл обладает хорошей текучестью при минусовых температурах. Это свойство обеспечивает прокачиваемость расходного материала в двигателе и легкий запуск двигателя в мороз.
Низкая испаряемость лубриканта и его невысокий расход на угар способствуют снижению потребления смеси, поэтому исчезает необходимость в доливе дополнительной порции смазочного компонента. Другими словами, продукт сохраняет свои полезные параметры от замены до замены.
Область применения
Шелл Хэликс Ультра Дизель 5W40 – качественный синтетический продукт, который предназначен для использования в современных моторах, питающихся дизтопливом и биодизелем. Смесь сочетается с системами, оборудованными фильтрами сажи.
Вязкость состава не меняется, даже в суровых условиях эксплуатации. Продукт образует прочную масляную пленку, поэтому детали двигателя при чрезмерных нагрузках надежно защищены от трения и преждевременного износа.
Моторное масло рекомендуется для применения многими автоконцернами, среди которых Фиат, Мерседес, БМВ, Фольксваген, Рено, Феррари.
Технические характеристики
Shell Helix Ultra Diesel 5w40 обладает следующими параметрами:
Показатель | Значение |
---|---|
Плотность вещества при 15℃, кг/м³ | 840,2 |
Кинематическая вязкость, мм/с²: при 40℃/100 ℃ | 79,1/13,1 |
Смерзание вещества, ℃ | -45 |
Модификатор вязкости | 168 |
Вспышка, ℃ | 242 |
Одобрения, допуски и спецификации
Все смазочные смеси имеют различия в качественных характеристиках состава, поэтому для определения рабочих параметров и использование лубрикантов, существуют специальные универсальные критерии.
PurePlus Technology
Моторному маслу присвоены стандарты:
- API CF;
- ACEA A3/B3, A3/B4.
Спецификации и допуски автопроизводителей:
- BMW LL-01;
- MB 229.5/226.5;
- VW 505 00;
- Renault RN0700, RN0710;
- FIAT 9.55535 Z2.
Форма выпуска и артикулы
Автомобильное масло Shell Helix Ultra 5w40 diesel выпускается производителем в разной по объему упаковке, поэтому им присвоены идентификационные номера, для удобства заказа в интернет-магазине.
Литраж | Артикул |
---|---|
1 | 550040552 |
20 | 550040751 |
55 | 550040158 |
209 | 550040597 |
Как расшифровывается 5W40
Моторная жидкость Shell Helix Diesel Ultra 5w 40 – всесезонный масляный состав. Об этом свидетельствует литера «W» в маркировке продукта. Обозначение 5 указывает на интервал морозоустойчивости машинного масла. В рассматриваемом случае нижний предел допустимых температур, при которых смазка сохраняет все свои полезные характеристики, находится в диапазоне 30-35 градусов мороза. Цифры 40 показывают верхнюю границу стабильности масляного состава, то есть смесь стабильна до 40 градусов по Цельсию.
Получается, что рабочий интервал температур, при котором сохраняется вязкость состава, находится в диапазоне -30 до 40 градусов Цельсия.
Идеально для применения в умеренных широтах. Подходит для использования на большей части Российской Федерации.Преимущества и недостатки
Как известно, автомобильные смазки Шелл Хеликс Ультра 5w40 Дизель всегда ассоциируются с качеством выпускаемой продукции и высоким уровнем защиты двигателя. К достоинствам относят:
- Надежная защита комплектующих двигателя при любой нагрузке. Это может быть городской режим движения автомобиля или эксплуатация мотора на повышенных оборотах. Смазка возвращает ресурс силового агрегата к первоначальному значению.
- Смазка прошла все испытания и тестирования в центре Шелл.
- Расходный материал применяется в гонках «Формулы 1», а это говорит о качестве масла.
- Сочетается с силовыми агрегатами автотранспортных средств, оснащенных нейтрализаторами и воздушным нагнетателем.
- Высокая экологичность при производстве этого моторного масла, превышает заявленные требования промышленных норм.
- Незначительное потребление масла. Невысокий угар и испаряемость. Нет необходимости в доливе расходного материала на протяжении всего периода эксплуатации.
- Высокая текучесть технического состава и экономия топлива. Низкий коэффициент трения и вязкость составаобеспечивает легкий запуск двигателя в морозное время года.
- Малое содержание хлора. Пониженные риски при утилизации расходного материала.
- Снижает шум и вибрацию в двигателе.
- Устойчивость к окислительным реакциям.
Недостатки среди моторного масла есть, как и у всех лубрикантов. Прежде всего, это цена на смазывающий продукт.
Но этот минус спорный, так как за качество сегодня придется выкладывать немалые деньги. Кроме того, велика вероятность столкновения с подделкой, ведь моторное масло популярно среди рядового потребителя. Хоть моторное масло и имеет низкую температуру замерзания, этого все равно недостаточно для эксплуатации автомобиля в условиях Крайнего Севера.Как отличить подделку?
Популярность Shell Helix Ultra Diesel 5w40 не всегда приносит пользу производителю. Это объясняется возникновением большого числа подделок на рынке смазочных материалов. Для сохранения репутации, компании Шелл приходится постоянно совершенствовать отличительные параметры упаковки:
- Крышка и тара с маслом выполнена в одном цвете.
- Полимер, из которого создана крышка упаковки, очень плотный и качественный. Фиксирующее кольцо внешне напоминает продолжение крышки.
- Кольцо при открытии остается на горловине упаковки.
- Вся информация, нанесенная на этикетке, должна хорошо просматриваться и быть без ошибок.
- Логотип на канистре нанесен с зеркальным напылением.
- Оборотная информационная бирка состоит из 2 слоев, первый слой легко отделяется от второго, не оставляя никаких следов.
- Пластик канистры ровный без видимых швов и неровностей.
- На крышке нанесен специальный идентификационный номер. По этой маркировке можно проверить продукт на оригинальность. Делается это на официальном сайте компании.
Итог
Данное автомобильное масло является качественной моторной жидкостью. Оно имеет высокие технические параметры, способно защитить двигатель автомобиля почти в любом режиме эксплуатации. Работа двигателя становится плавной и тихой. Моторное масло позволяет продлить жизнь каталитическому нейтрализатору отработанных газов, благодаря особому пакету присадок, содержащиеся в основе смазки.