МаслоМасло моторное ilsac – как расшифровать обозначение API, SAE, ACEA и другую маркировку на этикетке с маслом

Масло моторное ilsac – как расшифровать обозначение API, SAE, ACEA и другую маркировку на этикетке с маслом

Содержание

Спецификации моторных масел по ILSAC | Моторное масло — ГСМ

ILSAC, Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел, был создан в 1992 году AAMA (Американская ассоциация производителей автомобилей, представляющая корпорацию DaimlerChrysler, автомобилестроительная компания Ford и корпорация General Motors) и JAMA (Ассоциация производителей автомобилей Японии), чтобы определить потребности, параметры, лицензирование и руководство спецификациями смазочных материалов. Совместно с Трехсторонней системой (API, SAE и ASTM) они сформировали EOLCS –  систему лицензирования и сертификации моторных масел. Сертифицированные по ILSAC масла часто также имеют символ API (Пончик), включающий отметку об энергосберегающей характеристике и/или отметку сертификации API (Звезда).

ILSAC GF-1

Стандарт ILSAC GF-1 показывает, что масло одновременно отвечает требованиям категории API SH и энергосбережения EC-II. Он был создан в 1990 и модернизирован в 1992, стал минимальным стандартом для масел, предназначенных к использованию в американских и японских автомобилях.

ILSAC GF-2

ILSAC GF-2 заменила GF-1 в 1996. Масло должно одновременно соответствовать требованиям API SJ и EC-II. Стандарт GF-2 предписывает, чтобы моторные масла вязкостью 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 и 10W-50 отвечали строжайшим требованиям по содержанию фосфора, низкотемпературным качествам, контролю над высокотемпературными отложениями и пенообразованием.

ILSAC GF-3

Масло ILSAC GF-3 должно одновременно отвечать требованиям API SL и EC-II. Стандарт имеет более строгие параметры в отношении эффектов продолжительного воздействия масла на систему нейтрализации выхлопных газов, улучшенной экономии топлива и испаряемости, контроля над отложением шлама и вязкостными свойствами. Стандарт также требует, чтобы на протяжении эксплуатационного периода были снижены деградация присадок и расход масла.

ILSAC GF-4

ILSAC GF-4 сходна с категорией API SM, но требует дополнительного испытания на экономию топлива Sequence VIB (ASTM D6837).

ILSAC GF-5

Введена в октябре 2010 для транспортных средств, выпущенных по 2011 год включительно. Разработана для обеспечения улучшенной защиты против высокотемпературных отложений в поршнях и турбонагнетателях, более строгого контроля над образованием шлама, улучшенной экономии топлива, совместимости с системами нейтрализации выхлопных газов и уплотнительными материалами и защиты двигателей, работающих на топливе с содержанием этанола до E85.

ILSAC GF-6

Спецификация ILSAC GF-6 в настоящее время находится в разработке и, вероятно, будет разделена на две подспецификации. ILSAC GF-6A станет полностью совместима с предшествующей ILSAC GF-5, но предложит улучшенную экономию топлива, защиту двигателя и улучшенные свойства для поддержания долговечности систем. ILSAC GF-6B будет обладать характеристиками, схожими с ILSAC GF-5A, но вместит в себя масла с пониженной вязкостью, наподобие xW-16, чтобы достичь экономии топлива, предлагаемой новым классом вязкости SAE 16. Чтобы узнать больше, посетите сайт gf-6.com.

Сравнительная диаграмма свойств масел по спецификации ILSAC

ILSAC GF 4: расшифровка масла высокого стандарта

Для современных автомобилей на автомобильных заводах начали применять масла стандарта ILSAC GF 4. Как это расшифровывается и что означает?

Содержание статьи

Моторные масла высокого стандарта

Международным Комитетом по Стандартам и практическому использованию моторных масел (International Lubricant Standartization and Approval Committee), созданным усилиями Ассоциации США по выпуску автомобилей (ААМА) и японскими автомобильными производственниками (JAMA), ставилась цель жестких требований к изготовлению моторных масел для бензиновых силовых установок. Называется система ILSAC. Ее расшифровка дана в начале текста статьи.

ilsac gf 4 для современных двигателей

Миллионам автомобилистам непонятно, зачем создавалась еще одна классификация, когда на международном ликвидном рынке кроме, API, присутствует дюжина аналогов. Объяснение простое:

Автозаводы оснащают новые марки автомобилей усовершенствованными бензиновыми двигателями, требующих иных масел. Именно такими продуктов явились моторные масла ilsac gf 4.

Сугубо для своих стран?

Сегодня хорошо знакомые моторные масла разрабатывались объединенными усилиями японцев и американцев для обеспечения двигателей своих автотранспортных средств. Однако импорт смазочного продукта в страны Европы, другие континенты, превзошел ожидания разработчиков.

Объясняется феномен просто — заморские автомобили оказались колоссально востребованы европейским населением, автомобилистами Африки, Ближнего Востока. Вместе с потоком авто туда двинулись новейшие смазочные товары, поскольку усовершенствованные силовые бензиновые установки, применяемые на выпущенных авто в Японии и США, по техническим причинам не достигали функционального эксплуатационного предела, указанного их производителями.

Четыре категории масла

Масло высоколиквидное ilsac gf 4, прежде чем превратиться продукт под этой аббревиатурой, прошло долгий путь эмпирических испытаний и структурных изменений.

Водители-сторожили Российской Федерации, ездившие в 1996 году на японских и американских автомобилях, помнят, как заливали в картеры бензиновых двигателей — масло ILSAC GF-1. В свое время смазка отличалась высокими вяжущими показателями.

Ровно через год смазка устарела, передав наработанные характеристики усовершенствованному типу. Им стала моторная смазочная консистенция ILSAC GF-2 .

Через 4 года на профильных торговых площадках предшественника заменило масло ILSAC GF-3 .

С того момента прошло еще 3 года. В специализированных магазинах появилось в продаже моторное масло четвертой версии. По уровню вязкости превосходило предыдущие масла, обеспечивая заявленным качеством хорошую экономию горючего путем увеличения периодов его замены. Приобрести его можно во всех регионах страны. Особой ликвидной торговой площадкой является  столица России — Москва.

Стоит отметить, что усовершенствование вязкостной структуры масла, продолжается. Девять лет назад поступило в продажу  пятое поколение, собравшее лучшие показатели пошлых разработок. Отличает от предыдущих версий возможность заливать в картеры силовых установок, топливом для которых служит биологическое горючее.

Эксплуатационные характеристики ILSAC GF 4

Тотальная ликвидность ilsac масла gf 4 обусловлена линейкой эксплуатационных показателей с непревзойденными характеристиками:

  1. Низкой вязкостью для силовых бензиновых установок средней и повышенной мощности.
  2. Стабильность молекулярной структуры при изменении давления.
  3. Экономное расходование смазочного продукта.
  4. Ничтожный процент фосфорных вкраплений, позволяющих существенно повысить эксплуатационный ресурс катализаторов.
  5. Пониженные температуры не влияют на качественные показатели .
  6. Незначительный расход масляной консистенции, обусловленный образованием ничтожной накипи, угара.
  7. Отсутствие пенообразования и так далее.

Приведенные характеристики ставят масло с уникальными свойствами ilsac gf 4 в особый ряд ликвидных продуктов для бензиновых двигателей на автомобилях производствах США и страны Восходящего Солнца.

Не только для последних моделей

Сегодня доработанное масло для импортного автомобиля предназначено не только для последних моделей, выпущенных заводскими конвейерами Японии и Соединенных Штатов Америки, но пригодным старым поколениям  автомоделей. В их ряду авто:

  • (японские) — Тойота, Mazda 6, Isuzu, Suzuki, Mitsubichi Colt, Nissan, Honda Civic с бензиновыми двигателями;
  • (американские) — Ford, Lincol, Chrysler, General Motors, Cadillac, Mercury, Chevrolet, Jeep, Plymouth, Hammer, Bantam, Eagle, Harley-Davidson, Panoz, Paterbilt, Pontiac, Tesla и Wyllis, с установленным бензиновыми моторами.

Два иностранных государства по праву начальственно устраивают контроль над производимыми нефтехимическими предприятиями, выпускающих моторные смазочных продукты для бензиновых силовых установок. Им есть резон предлагать новые стандарты для отечественной автомобильной техники, поскольку рынок представляет поистине долларовый Клондайк.

Классификация моторных масел по ILSAC

ILSAC — международный комитет по стандартизации и тестированию моторных масел, созданный в 1992 году американской ассоциацией производителей автомобилей, представляющей интересы американских компаний

DaimlerChrysler и Ford, а также японской JAMA.

моторное масло

Преимущества моторных масел ILSAC

  • Пониженная вязкость;
  • Малая испаряемость;
  • Хорошая фильтруемость на холоде;
  • Стойкость к вспениванию;
  • Экономия топлива;
  • Снижения токсичности выхлопных газов.

На текущий момент существует пять категорий моторных масел ILSAC. Также ведутся разработки шестой категории.

ILSAC GF-1

Первая и уже устаревшая категория ILSAC GF-1 была утверждена в 1990 году. Масло соответствовало стандартам API SH и требованиям по энергосбережению EC-2. Это были минимально допустимые требования к маслу, используемому в американских и японских авто. От масла требовалась экономия топлива, снижение отложений, хорошие противоизносные свойства. Содержание фосфора не должно превышать 0,12%.

ILSAC GF-2

Категория утверждена в 1996 году. Масло ILSAC GF-2 также соответствует стандартам API SH и требованиям по энергосбережению EC-2. Под стандарт попадают масла, соответствующие строгим требованиям к содержанию фосфора — не более 0,1% в объёме. Требуется низкая рабочая температура и повышенная стойкость к образованию высокотемпературных отложений. Также от масла необходима стойкость к вспениванию.

моторное масло

ILSAC GF-3

Утверждённая в 2001 году категория масла ILSAC GF-3 по-прежнему соответствуют как спецификации API SL, а также и требованиям по энергосбережению EC-2. Стандарт получил строгие параметры относительно последствий влияния моторного масла на системы выброса токсичных отходов автомобилей.

Масла данной категории лучше экономят топливо, меньше испаряются, снижают высокотемпературные отложения. Масла ILSAC GF-3 обладают стабильной вязкостью на весь период эксплуатации. Предъявлены повышенные требования к пакетам присадок, и к нормам расхода моторного масла.

ILSAC GF-4

Допуск утверждён в 2004 году. Масла ILSAC GF-4 тестируют схожими с API тестами. По сравнению с предыдущим, новый допуск требует повышенную экономию топлива и минимальную испаряемость моторного масла в период эксплуатации. Обеспечена более высокая стабильность моторного масла.

Реализованы более жёсткие требования к содержанию фосфора — не более 0,08%, что снижает токсичность выхлопных газов. Требуется высокое содержание модификатора трения, а также улучшенные моющие свойства.

моторное масло

ILSAC GF-5

Современная категория утверждена в 2009 году. Масла ILSAC GF-5 повышают эффективность всех узлов автомобилей: от свечи зажигания до выхлопной трубы. Такие моторные масла обеспечивают защиту поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений.

Применены требования совместимости с уплотнительными материалами, обеспечена защита двигателей, работающих на этанол-содержащем биотопливе до E85 включительно.

По сравнению с предыдущей, новая спецификация масла больше способствует экономии топлива. Увеличен требуемый интервал замены масла. Выше требования по стабильности характеристик масла в период эксплуатации. Снижена токсичность выхлопных газов.

ILSAC GF-6

Будущая спецификация ILSAC GF-6 будет разделена на две части: A и B. Стандарт А станет улучшенной версией предыдущего. Стандарт B будет дополнительно вмещать масла с низкой вязкостью, чтобы достичь экономии топлива, которую предполагает класс SAE 16.

Наш интернет-магазин Авто-Масла специализируется на продаже оригинального моторного масла. Мы сотрудничаем только с легальными поставщиками. Доставка масла возможна в любую точку России.

что означает данный стандарт масла?

Появились новые требования качества смазывающего продукта для двигателей легковых автомашин  — это  ILSAC GF-5 для масла и GM dexos1™, API SN.

Содержание статьи

Появились новые спецификации

МО American Petroleum Institute (API) — институт нефти Америки, являющийся неправительственной организацией, регулирует вопросы в сфере нефтяной и газовой отрасли. Институт уполномочен сертифицировать нефтяные и газовые продукты по 40 позициям из 500 опубликованных API наименований. 19 лет назад  начал лицензирование по инновационному методу.

Требование ILSAC GF-5 — стандартизированные параметры масла сертифицированного ilsac gf 5, используемого для заливки в картеры легковых автомобилей странами Азии и Северной Америки и предназначен для бензиновых двигателей.

Прежний стандарт ILSAC GF-4, получивший сертификат качества в 2004 году, заменен новым, который занимает ликвидные ниши предшественников на торговых рынках стран-пользователей продуктом.

Отличие ILSAC GF-5 от прежних аналогов

Масло пятого сертифицированного поколения, ILSAC GF-5,  отличается от предыдущих продуктов по степени вязкости.

Обладает неоспоримым преимуществом по следующим позициям:

  1. Экономии на протяжении эксплуатационного периода.
  2. Лучше защищает системы эмиссионного контроля.
  3. На более высоком структурном уровне устанавливает контроль над окислительными процессами, отложениями и шламами.

Сертификационным документом предусмотрена возможность предотвратить фальсификацию продаваемого продукта. Моторные масла наливаются в специальные емкости, имеющие на фронтальной стороне лейбл с маркой «Звездный взрыв». На противоположной стороне канистры помещена наклейка с кольцом — символом американского института нефти и газа.

Предназначение и характеристики ILSAC GF-5

Сертифицированные ilsac gf 5 смазочные автомобильные консистенции для бензиновых силовых установок легковых авто уникальны по характеристикам для двигателей, приводящиеся в рабочее состояние путем искрового поджигания горючей воздушно-бензиновой смеси.

Преимущества над предыдущими аналогами неоспоримы. И тут дело в географии использования продукта. Изначально предназначался для владельцев легковых автомашин стран Азии и Восточной Америки.

Как получают стандарт ILSAC GF-5?

Сертифицированное масло заливают в картеры бензиновых двигателей импортных «легковушек». Производят его специальным технологическим путем смешивания обычных смазывающих жидкостей.

Получают консистенции, обладающие:

  • ничтожным испарением при максимальных оборотах двигателей;
  • стабильной фильтруемостью смазки при низких температурах;
  • отсутствием пенообразования при разных нагрузках силовых установок;
  • малым молекулярным присутствием атомов фосфора;
  • экономией бензина.

Положительные эксплуатационные характеристики американских смазывающих продуктов продлевают функциональный режим катализаторных устройств. Они не засоряются, что обеспечивает незатрудненную утилизацию выхлопных газов в атмосферном бассейне.

Отличительные свойства GF-3, 4 и 5

В классификацию смазочного продукта по решению МКС (международный комитет по классификации), вошло несколько продуктов для бензиновых моторов легковых автомобилей. Расчет качества для GF-3 производился 18 лет назад. В результате продукт получил доступ в квалификационный список благодаря лучшим структурным характеристикам, чем имели предшествующие аналоги:

  • слабой испаряемостью;
  • регламентными показателями окислительных реакций;
  • энергосберегающими свойствами.

Не будет лишний раз напомнить автомобилистам — протестированное масло заливают в картеры бензиновых двигателей легковых автомобилей.

14 лет назад выдержало классификационные требования масло GF-4, заменившее предшественника лучшей демонстрацией свойств:

  • по стабильной вязкости на различных режимах двигателя;
  • по сбережению энергии силовой установки;
  • повышенной стойкости к окислительным химическим реакциям;
  • ничтожными органическими отложениями.

Смазывающая жидкость стопроцентно адаптирована к каталитическим системам автотранспортных средств.

Девять лет прошло со времени, как масло GF-5 получило сертификационные документы на качественные свойства продукта. Показатели по энергосбережению отличаются от параметров предшествующей смазки на 0,5%. Уменьшено:

  • нагарообразование в двигателях;
  • медленнее образовывается турбинный осадок;
  • содействует увеличению эксплуатационного ресурса силовых установок.

Приведенный список положительных свойств означает повышенную ликвидность продукта на мировых торговых площадках.

Новые разработки сертификатов масел

Моторная смазочная жидкость GF-6 находится в стадии сертификационной разработки. Продукт скоро появится в продаже.

Классификация моторных масел API | oilday.ru

Классификация моторных масел API была создана в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute). Классификацию API называют классификацией по качеству моторных масел.

Данная классификация разделяет моторные масла на:
• масла для бензиновых двигателей;
• масла для дизельных двигателей;
• масла для двухтактных двигателей;
• трансмиссионные масла;

Для каждого из этих видов предусмотрены классы качества, которые описывают определенный набор свойств и качеств автомобильных масел каждого класса.

На этикетке информация о присвоении моторному маслу класса по системе API предоставлена в таком виде: API SM, API CF, или API SM/CF.

Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то такому маслу присваивается два класса – для дизельных и для бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены косой чертой, например, API SJ/CF-4. При этом, первым ставится тот класс масла, который соответствует более предпочтительному (по мнению производителя автомасла) применению. То есть, в приведенном выше случае, основное предназначение автомасла – для бензиновых двигателей, но при этом производитель допускает его использование и в дизельных моторах.

Следует заметить, что отсутствие на этикетке моторного масла информации о соответствии какому-либо из классов API однозначно означает, что это автомасло либо вообще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества устарел.

Что означают символы кода API?
Буквенно-циферный код – это обозначение класса масла.
При этом, первая буква кодировки означает вид масла:
«S» — для бензиновых двигателей (service / spark ignition)
«C» — для дизельных двигателей (commercial / compression ignition)
«T» — для двухтактных двигателей (two-stroke)

 

Классы качества моторного масла API: бензиновые двигатели

API SN
Новый класс SN создавался американским нефтяным институтом (API) совместно с американской профессиональной ассоциацией ASTM (Американское общество по испытанию материалов) и SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности).

Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.

Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF–5.
Основные же отличия ILSAC GF–5 от предыдущей классификации GF4, в возможности работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.

Требования API SN и ILSAC GF-5 достаточно близки и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.

Масла, соответствующие API SN могут применяться для замены API SM и более ранних.

 

API SM
Моторные масла для бензиновых двигателей с 2004 года выпуска.

Класс утвержден 30 ноября 2004 года.

Класс API SM описывает моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом API SL, моторные масла, соответствующие требованиям API SM, должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC.

Требования категории API SM обусловлены современными тенденциями развития техники: экологичности, увеличению интервалов техобслуживания, неизменной надежности работы.

Моторные масла, соответствующие требованиям API SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс API SL или более ранние.

 

API SL
Моторные масла для бензиновых двигателей с 2000 года выпуска.

В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла класса API SL применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.

Моторные масла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс API SJ или более ранние.

 

API SK
Из-за того, что один корейский производитель моторных масел использует сокращение «SK» в качестве своего корпоративного имени, для исключения возможной путаницы буква «К» не используется для обозначения категории моторных масел для бензиновых двигателей.

 

API SJ
Моторные масла для бензиновых двигателей с 1996 года выпуска.

Категория API SJ утверждена 6 ноября 1995 года, лицензии выдаются с 15 октября 1996 года.

Автомобильные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Масла попадают под сертификацию по категории энергосбережения API SJ/EC.

Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.

 

API SH
Моторные масла для бензиновых двигателей с 1993 года выпуска.

Категория API SH утверждена в 1992 году, является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям для дизельных двигателей.

Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей 1996 года и старше, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА).

Класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии.

Класс API SH соответствует категории ILSAC GF-1 по всем параметрам, кроме обязательного энергосбережения и, в зависимости от степени экономии топлива, относится к категориям API SH/EC и API SH/ECII.

Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс API SG или более ранний.

 

API SG
Моторные масла для бензиновых двигателей с 1989 по 1993 годов выпуска.

Категория API SG утверждена в 1988 году, действие прекращено в конце 1995 года.

Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков моделей 1993 года и старше, работающих на неэтилированном бензине с оксигенатами. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя.

Моторные масла класса API SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и CD. Могут использоваться там, где рекомендуются классы API SF, SE, SF/CC или же SE/CC.

 

API SF
Моторные масла для бензиновых двигателей с 1980 по 1989 годов выпуска.

Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, работающих на этилированном бензине, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя.

Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, ржавлению и коррозии, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел класса API SE, а также более надежную защиту от нагара и шлака.

Моторные масла класса API SF могли применяться, как заменители предыдущих классов API SE, SD или SC.

 

API SE
Моторные масла для бензиновых двигателей с 1972 по 1980 годов выпуска.

Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-1979 годов, а также в некоторых моделях 1971 года.

Дополнительная защита в сравнении с автомаслами API SC и SD. Могут использоваться как заменители API SC и SD.

 

API SD
Моторные масла для бензиновых двигателей с 1968 по 1971 годов выпуска.

Автомасла этого класса использовались в бензиновых моторах легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 года и позднее.

Улучшенная защита по сравнению с моторными маслами API SC, применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.

 

API SC
Моторные масла для бензиновых двигателей с 1964 по 1967 годов выпуска.

Обычно применялись в моторах легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов. Уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар, износ, а также защищают от коррозии.

 

API SB
Моторные масла для маломощных бензиновых моторов.

Моторные масла 30-х годов 20-го века, обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в моторах, которые эксплуатируются в легких нагрузочных режимах.

Моторные масла класса API SB могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.

 

API SA
Моторные масла для бензиновых и дизельных моторов.

Устаревший класс масел для использования в старых моторах, работающих в таких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна.

Моторные масла класса API SA могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.

 

Классы качества моторного масла API: дизельные двигатели

API СJ-4
Моторные масла для дизельных двигателей с 2006 года выпуска.

Классификация API СJ-4 лицензирована с октября 2006.

Класс API CJ-4 разработан для тяжелонагруженных дизельных двигателей, которые отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска и рекомендован для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами, а также иными системами снижения токсичности выхлопных газов.

Стандарт API CJ-4 несет значительные изменения в ответ на потребности производителей новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам, которые вводятся с 2007 года. На масла API CJ-4 налагаются лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.

Классификация API CJ-4 превышает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4 и может использоваться как их замена.

 

API CI-4 PLUS

Дополнительный эксплуатационный класс моторных масел API CI-4 PLUS для дизельных двигателей введён в 2004 году.

По сравнению с API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. При сертификации в данной классификации моторное масло должно тестироваться в семнадцати моторных тестах.

 

API CI-4
Моторные масла для дизельных двигателей с 2002 года выпуска.

Класс API CI-4 введен в 2002 году.

Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува, а также в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR).

Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям, выпускаемым с 1 октября 2002 г. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN.

Моторное масло, соответствующее API CI-4, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом API CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Ужесточены требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла.

Классификация API CI-4 заменяет масла API CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4.

 

API CH-4
Моторные масла для дизельных двигателей с 1998 года выпуска.

Класс API CH-4 был введен 1 декабря 1998 года.

Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году.

Автомасла API CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки.

Моторные масла API CH-4 соответствуют повышенным требованиям и должны содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях.

Масла API GH-4 могут применяться, как заменители моторных масел API CD, CE, CF-4 и CG-4, в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.

 

API CG-4
Моторные масла для дизельных двигателей с 1995 года выпуска.

Класс API CG-4 представлен в 1995 году.

Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах.

Моторное масло API CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%).

Автомасла, сертифицированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей).

Класс API CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.

Моторные масла API CG-4 могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, CE и CF-4.

 

API CF (CF-2, CF-4)
Моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском.

Цифра через дефис означает двух- или четырехтактный двигатель.

Класс API CF описывает моторные масла рекомендованные к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы).

Моторные масла, сертифицированные по классу API CF, содержат присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора.

Моторные масла API CF могут использоваться там, где рекомендуется класс качества API CD.

API CF-2 (CF-II)
Моторные масла для дизельных двигателей с 1994 года выпуска.

Класс API CF-2 введен в 1994 году.

Моторные масла этого класса обычно используются в двухтактных дизельных двигателях, которые работают в условиях повышенной нагруженности. Масла API CF-2 должны содержать присадки, которые обеспечивают защиту повышенной эффективности от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Кроме того, эти автомасла должны предотвращать накопление отложений на внутренних поверхностях мотора, то есть, для данных масел характерна улучшенная функция очистки.

Моторное масло, сертифицированное по классу API CF-2, обладает улучшенными свойствами и может использоваться вместо более ранних аналогичных масел, при наличии рекомендации производителя.

API CF-4
Моторные масла для дизельных двигателей с 1990 года выпуска.

Класс API CF-4 введен в 1990 году.

Моторные масла данного класса могут использоваться в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами.

Автомасла API CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара автомасла, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.

Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могут применяться и в бензиновых двигателях.

Требования к качеству масел API CF-4 превышают возможности предыдущего класса API СЕ, поэтому моторные масла API CF-4 могут использоваться вместо масел класса API СЕ, при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя.

 

API СЕ
Моторные масла для дизельных двигателей с 1983 года выпуска.

Автомасла класса API CE предназначались для использования в некоторых сверхмощных турбированных моторах, характеризующихся существенно повышенной рабочей компрессией. Применение таких масел допускалось для двигателей как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала.

Моторные масла API СЕ рекомендовались для низко- и высокооборотистых дизельных двигателей, выпущенных, начиная с 1983 года, которые эксплуатировались в режимах повышенной нагрузки. При условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могли быть использованы также в моторах, для которых рекомендовались моторные масла класса API CD.

 

API CD-II (CD-2)
Моторные масла для двухтактных дизельных двигателей с 1985 года выпуска.

Класс API CD-II введен в 1985 году для использования в двухтактных дизельных моторах и является, по сути, эволюционным развитием предыдущего класса API CD. Основным предназначением использования таких автомасел являлось применение в тяжелых мощных дизельных двигателях, которые устанавливались, в основном на сельскохозяйственную технику.

Моторные масла этого класса соответствуют всем рабочим стандартам предыдущего класса API CD, кроме этого существенно повышены требования относительно высокоэффективной защиты двигателя от нагара и износа.

 

API CD+
Моторные масла для дизельных двигателей японского производства.

Дополнительная категория API CD+ учитывает возросшие требования к качеству моторных масел для японских дизельных двигателей.

Масла обладают высокой устойчивостью к окислению и загущению под влиянием накопления сажи, а также повышенной защитой от износа узла клапанов.

 

API CD
Моторные масла для дизельных двигателей с 1955 года выпуска.

Класс API CD введен в 1955 году для обычного использования в некоторых дизельных моторах, как атмосферных, так и турбированных, с увеличенной компрессией в цилиндрах, где крайне важна эффективная защита от нагара и износа. Моторные масла этого класса обычно использовались в сельскохозяйственной технике.

Моторные масла API CD могли использоваться в случаях, когда производителем двигателя не выдвигались дополнительные требования к качеству топлива (включая топливо с повышенным содержанием серы).

Автомасла API CD должны были, по сравнению с предыдущими классами, обеспечивать повышенную защиту от коррозии подшипников и высокотемпературного нагара в дизельных моторах. Нередко моторные масла этого класса называли «Caterpillar серия 3», благодаря тому, что они соответствовали требованиям сертификации Superior Lubricants (Series 3), разработанной тракторной компанией Катерпиллар.

 

API СС
Моторные масла для дизельных двигателей с 1961 года выпуска.

Класс API CC введен в 1961 году для использования в некоторых моторах, как атмосферных, так и турбированных, которые характеризовались повышенной компрессией. Моторные масла этого класса рекомендовались для двигателей, которые эксплуатировались в режимах умеренной и высокой нагрузки.

Кроме того, при условии наличия рекомендаций производителя двигателя, такие автомасла могли использоваться в некоторых мощных бензиновых моторах.

По сравнению с более ранними классами, моторные масла API СС должны были обеспечивать более высокий уровень защиты от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в дизельных моторах, а также от ржавления, коррозии и низкотемпературного нагара в бензиновых моторах.

 

API СВ
Моторные масла для дизельных двигателей с 1949 по 1960 годов выпуска.

Моторные масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой на сернистом топливе.

Класс утвержден в 1949 году как эволюционное развитие класса API СА, при использовании топлива с повышенным содержанием серы, без особых требований к качеству. Автомасла API СВ предназначались также для использования в моторах с наддувом, которые эксплуатировались в легком и умеренном режимах. Часто этот класс называли «Моторные масла «Приложение 1», тем самым, подчеркивая соответствие военному предписанию MIL-L-2104A Приложение 1.

 

API СА
Моторные масла для дизельных двигателей с 1940 по 1950 годов выпуска.

Моторные масла для малонагруженных дизельных двигателей.

Автомасла этого класса предназначены для использования в дизельных моторах, работающих в легких и умеренных режимах на качественном малосернистом дизельном топливе.

В соответствии с рекомендациями производителей автомобилей, могут применяться и в некоторых бензиновых моторах, которые эксплуатируются в умеренных режимах.

Класс широко использовался в 40-х и 50-х годах прошлого века и не может использоваться в современных условиях, если это не предусмотрено требованиями производителя двигателя.

Моторные масла API СА должны обладать свойствами, обеспечивающими защиту от нагара на поршневых кольцах, а также от коррозии подшипников в моторах с наддувом, для которых не предусмотрены особые требования к качеству топлива, которое используется.

 

Классы качества моторного масла API: двухтактные двигатели

API TD
Масла для подвесных двухтактных двигателей моторных лодок.

API TC
Масла для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, кроме моторных лодок, например, двигатели мотоциклов, снегоходов. Возможно использование API TC в случаях, когда требуется класс API TA или TB.

API TB
Масла для скоростных двухтактных двигателей с объемом 50-200 см3, работающих под большими нагрузками, например, мотороллеры, бензопилы, мотоциклы.

API TА
Масла для двухтактных двигателей с объемом до 50 см3 с воздушным охлаждением, к примеру, мопеды, газонокосилки.

 

Классы качества моторного масла API: трансмиссионные масла

API GL-6
Трансмиссионные масла для гипоидных передач с увеличенным смещением, работающих в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок.

Масла содержат большее количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.

API GL-5
Трансмиссионные масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпо­чтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубчатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях, в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов.

Масла применяются специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Рекомендовано для гипоидных передач, работающих в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен.

Масла содержат большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

API GL-4
Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных пере­дачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.

Масла применяются для гипоидных передач, работающих в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и в условиях малых скоростей при больших крутящих моментах.

Обязательно наличие высокоэффектив­ных противозадирных присадок.

API GL-3
Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для пере­возки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ.

Масла применяются для спирально-конических передач, работающих в умеренно жестких условиях, а также для обычных трансмиссий со спирально-коническими шестернями, работающих в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам.

Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем API GL-2.

API GL-2
Трансмиссионные масла для червячных передач, работающих в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высо­кими требованиями к антифрикционным свойствам.

Могут содержать антифрикционный компонент.

API GL-1
Минеральные масла без присадок либо масла с антиокислительными и противопенными присадками, но без про­тивозадирных компонентов для применения в коробках передач с ручным управлением с низкими удель­ными давлениями и скоростями скольжения.

Масла применяются в цилиндрических, червячных и спирально-конических зубчатых передачах, работающих при низких скоростях и нагрузках.

API МТ-1
Масла для высоконагруженных агрегатов.

Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).

Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.

API PG-2
Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.

Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

 

Классификация SAE
Классификация ACEA
Классификация ILSAC
Классификация JASO
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *