МаслоМасло для g4fc – Двигатель KIA G4FC 1,6л/122 л. с.

Масло для g4fc – Двигатель KIA G4FC 1,6л/122 л. с.

Какое масло лучше заливать в двигатель Kia G4FC

Киа G4FC – бензиновый 1.6-литровый мотор серии Gamma, имеющий схожую конструкцию с мотором G4Fа. Агрегат почти не отличается от 1.4-литрового мотора. Оба ДВС устанавливаются на Киа Рио и Хендай Солярис последних двух поколений. Отличие в конструкции состоит лишь в увеличенном ходе поршня – 85 против 75 мм. В остальном мотор имеет идентичную цепь ГРМ, одновальную систему изменения фаз и т. д. Достоинства и недостатки одинаковые: шумы, свисты, вибрации, плавающие обороты и т. д. В связи с этим рекомендуется 1.6-литровый мотор – у него больше мощности, но расход топлива почти такой же, как у 1.4.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Kia G4FC каждые 10-15 тыс. км. Если не соблюдать указанный регламент и долго не менять моторное масло, есть риск столкнуться с непредвиденными последствиями, чреватыми капитальным ремонтом двигателя. Рассмотрим подробно возможные неполадки в данном случае:

  • Отработанное масло меняет свой химический состав, то есть его полезные свойства приходят в негодность и, как следствие, ухудшается антикоррозионная защита двигателя, повышается расход топлива, появляются различные посторонние звуки, шумы и вибрации
  • В каналах двигателя появляются продукты износа. Грязевые отложения забивают каналы, образуются пробки и мотор выходит из строя
  • Так как деталям двигателя не хватает хорошей смазки, они испытывают эффект сухого трения, перегреваются и расплавляются.

Какое масло заливать в двигатель Киа G4FC

  • Оригинальное – 0W-30, 0W-40, 5W-30
  • Альтернативное – Мобил, Кастрол, Шелл

maslospec.ru

Двигатель Киа Сид обзор и сравнение модификаций

Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.

Изначально в двигателе заложено несколько передовых конструкторских решений:

  • чугунный блок с расточенными внутри него цилиндрами без гильз;
  • рядная схема двигателя для поперечной установки под капотом;
  • схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в модификации 143 л. с. имеется электромагнитная регулировка фаз газораспределения CVVT, только на впускном распредвалу.
Блок цилиндров

Блок цилиндров

ИзготовительUlsan Plant
Марка ДВСG4GC
Годы производства2002 – …
Объем1975 см3 (2,0 л)
Мощность100,8 – 105 кВт (137 – 143 л. с.)
Момент крутящий184 Нм (на 4500 об/мин)
Вес144 кг
Степень сжатия10,1
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиемикропроцессорное от общей катушки через коммутатор
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторвстроенный катализатор
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниоригинальные, 4 ремонтных размера
Коленвал8 противовесов, 5 опор
Ход поршня93,5 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 7,1 л/100 км

смешанный цикл 5,9 л/100 км

город – 9,3 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для G4GC по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 300000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапановшайбами
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6 л
ПомпаPump Assy-Coolant
Свечи на G4GCRC9YC4
Зазор свечи0,8 мм
Ремень ГРМGates K015457XS до апреля 2006 года, K025457XS после этого, 113 зубьев, ширина 22 мм, ресурс 150000 км пробега
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрBlue Print ADG02279, Alco MD-8130
Масляный фильтрHyundai 26300-35503, 21513-23000
Маховик чугун, 6 болтов
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Ajusa (Испания), впускные светлые, высота 10,2 мм, диаметр 4,85 мм внутри, 10,75 мм снаружи

выпускные темные 12026000

Компрессияот 12 – 15 бар в зависимости от марки авто, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 20 – 30 Нм

маховик – 120 Нм

болт сцепления – 20 – 30 Нм

крышка подшипника – 30 Нм 90° (коренной) и 50 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 25 Нм 60° 60°

От завода каждый пользователь получает руководство по эксплуатации авто, в котором содержатся:

  • описание систем ДВС и его параметров;
  • пошаговые инструкции, позволяющие осуществить капитальный ремонт;
  • график техобслуживания мотора.

https://www.youtube.com/watch{q}v=09c6K-aKTUA

И ГБЦ, и блок цилиндров в двигателе отлиты из алюминия, а впускной коллектор изготовлен из полимерного высокопрочного материала, что решает несколько задач помимо снижения общего веса и габаритов:

  • более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появился тепловой зазор;
  • идеально гладкая поверхность каналов впускного тракта, которую не нужно шлифовать дополнительно (в ГБЦ эта проблема осталась).
Алюминиевый блок цилиндров

Алюминиевый блок цилиндров

Пластиковый впускной коллектор

Пластиковый впускной коллектор

Снижены требования к качеству масла, так как нет гидротолкателей. Использована система VVT на одном (впуск) или обоих распредвалах, что позволило увеличить мощность.

ИзготовительBeijing Hyunday MotorCo
Марка ДВСG4FC
Годы производства2007 – …
Объем1591 см3 (1,6 л)
Мощность89,7 – 95,6 кВт (122 – 130 л. с.)
Момент крутящий155 Нм (на 4200 об/мин)
Вес120 кг
Степень сжатия11
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра77 мм
Поршниоригинальные
Коленвалчугун, литье
Ход поршня85,4 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 5 л/100 км

смешанный цикл 6 л/100 км

город – 7,9 л/100 км

Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл
Масло для G4FC по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного3,3 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 180000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапановмерные толкатели
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ5,8 л
Помпа25100-2В700
Свечи на G4FCZFR5F-11 с длинным вылетом электрода
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМ243212В200
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрMahle Filter LX 2869
Масляный фильтрMann, YoungDong, Hammel
Маховик232002D000 116 зубов, 9 под стартер
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 71 – 75 Нм

болт сцепления – 18 Нм

крышка подшипника – 17 – 26 Нм (коренной) и 18 – 22 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 39 – 59 Нм, 78 – 98 Нм

Для обеспечения ресурса 180000 пробега изготовителем рекомендовано соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.

Особенности конструкции

От серии Альфа и предыдущих версий серии Гамма двигатель G4FC отличается следующими конструктивными решениями:

  • впускной коллектор – вынесен конструкторами производителя вперед, к радиатору, облегчено обслуживание, снижено сопротивление воздуха и увеличен его объем;
  • выпускной коллектор – проектировщики завода убрали назад, ближе к салону;
  • оси цилиндров – смещена относительно оси коленвала на 10 мм. Чтобы снизить трение поршня о цилиндр;
  • цепь ГРМ – используется вместо ремня, обладает высоким ресурсом, отодвигает капитальный ремонт на рубеж 180 – 250 тысяч км пробега;
  • система VVT – корректирует фазы газораспределения за счет газодинамического наддува.
Стальной выпускной коллектор

Стальной выпускной коллектор

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ

Из-за нулевой ремонтопригодности дюралевого блока производитель рекомендует пользоваться топливом с высоким октановым числом. В мануал пользователя заложено описание параметров ДВС для проведения плановых ТО.

Двигатель Киа Сид обзор и сравнение модификаций

Предназначен двигатель G4GC для поперечной установки в переднеприводных авто Kia/Hyundai. Это рядная атмосферная четырехцилиндровая модель со следующими нюансами конструкции:

  • ременный привод выпускного распредвала на пяти опорах;
  • цепная передача от него на звездочку механизма CVVT впускного распредвала;
  • схема газораспределения DOHC;
  • автоматическое натяжение ремня;
  • металлическая пакетная прокладка ГБЦ;
  • цилиндры расточены внутри блока из ВЧ чугуна, а рубашка охлаждения отлита;
  • крышка картера у движков алюминиевая, вместо прокладки используется герметик;
  • вкладыши коленвала стальные с фрикционным покрытием;
  • для стартера используется основной венец маховика, а для датчика ДПКВ имеется дополнительный венец;
  • для авто с АКПП вместо маховика движок комплектуется ведущим диском гидротрансформатора;
  • система картерной вентиляции вакуумная, двухветвевая;
  • навесное оборудование имеет ременную передачу;
  • гидросистема CVVT имеет дополнительный маслофильтр со встроенным обратным клапаном.
Конструкция G4GC

Конструкция G4GC

Схема CVVT

Схема CVVT

Регулировка фаз газораспределения VVT устанавливалась только на поздних версиях для увеличения мощности до 143 л. с. Для управления этой системой использовались другие версии прошивок – SIMK41 или SIMK43 для механической и автоматической коробки передач, соответственно.

На ранних версиях мотора G4GC мощностью 137 л. с. стоит ЭБУ Kefico, достаточно проблематичная прошивка, редко удовлетворяющая пользователей. Однако для Kefco используется датчик ДАД, а для SIMK уже ДМРВ, который не отличается корректными показаниями, поэтому в общей сложности конструкция мотора выиграла незначительно.

ГБЦ G4GC

ГБЦ G4GC

Плюсы и минусы

У атмосферного бензинового движка G4GC за время эксплуатации выявлены недостатки:

  • сложная компоновка под капотом, например, для снятия впускного коллектора должна быть предварительно демонтирована вся головка блока цилиндров вместе с этим узлом, а поддон картера снимается только после демонтажа двух подушек;
  • звездочка CVVT впускного распредвала имеет 2 метки, поэтому можно перепутать положение при сборке;
  • поршнями гнет клапана при обрыве ременной ГРМ передачи
  • для обеспечения экологических норм Евро-4 на конвейере заужено сечение выпускного коллектора, падает мощность;
  • сбиваются настройки тепловых зазоров клапанов, каждые 15 – 20 тысяч пробега требуется их регулировка.
Выпускной коллектор

Выпускной коллектор

С другой стороны, устройство ДВС включает в себя несколько передовых конструкционных решений, но в умеренном количестве. Сохранив объемы камер сгорания, можно повысить эксплуатационные характеристики на 10% простым изменением версии ПО бортового компьютера.

Изготовитель движков G4FC обеспечивает ресурс 180 000 км, но заявляет, что ремонту блок цилиндров не полежит, то есть, официально ДВС получается «одноразовым», поскольку чугунные гильзы цилиндров несъемные. Кстати, форсировка расточкой цилиндров по этим же причинам невозможна физически – расстояние между ними для этого недостаточно.

На практике, пользователь может своими руками выполнить капремонт тонкими гильзами многократно, без особых проблем. В большинстве СТО эта услуга входит в стандартный прайс.

Распредвалы G4FC

Распредвалы G4FC

Двигатель Киа Сид обзор и сравнение модификаций

Отрицательной особенностью является вынос горловины радиатора на корпус ДВС, так как под капотом большинства Hyundai и Kia на самом радиаторе для нее просто нет места.

Еще одним недостатком, очень серьезным, является чувствительность к качеству топлива:

  • например, на многочисленных АЗС России октановое число АИ-93 часто не дотягивает до нормы;
  • руководство официальных центров Киа и Хендай проводит экспертизу, причем за счет клиента;
  • фиксирует несоответствие октанового числа, задиры зеркала цилиндров и пыль внутри каталитического нейтрализатора, который начинает рассыпаться от сомнительного горючего;
  • движок снимается с гарантии в одностороннем порядке;
  • владелец оплачивает сборку/разборку мотора и экспертизу из своего кармана по завышенным тарифам.
Коленвал

Коленвал

https://www.youtube.com/watch{q}v=RLuHknr8H60

К достоинствам конструкции можно отнести:

  • головка блока цилиндров доработана;
  • вместо гидрокомпенсаторов клапанные тепловые зазоры регулируются механическими толкателями, что позволяет регулировать клапаны через 100 тысяч пробега, а не через каждые 15 тысяч км;
  • система VVT установлена либо на одном, либо сразу на обоих распредвалах;
  • гидронатяжитель ГРМ цепи имеет ресурс 150 тысяч км;
  • навесное оборудование высокого качества, удачно скомпоновано, не мешает ремонту, быстро демонтируется.
Шатунно поршневая группа G4FC

Шатунно поршневая группа G4FC

Возможна модернизация ДВС собственными силами для получения мощности 150 л. с. без потери ресурса. При регулировке характеристик под конкретную модель автомобиля Хендай или Киа объемы камер сгорания остаются прежними, изменяется лишь прошивка ЭБУ, поэтому владелец, в принципе, может изменить версию прошивки для получения большего крутящего момента и мощности.

Маховик в сборе со сцеплением

Маховик в сборе со сцеплением

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создавался мотор G4FC для собственных нужд концерна, поэтому служит силовым приводом автомобилей KIA:

  • Rio – малый универсал и седан;
  • Cerato – хэтчбэк и седан;
  • Ceed – универсал и хэтчбэк.

Также для автомобилей Hyundai:

  • Solaris – субкомпактный внедорожник;
  • i20 – субкомпактный хетчбэк;
  • i30 – компактный универсал, хэтчбэк;
  • i40 – седан, универсал;
  • Elantra – универсал, хэтчбэк и седан;
  • Accent – субкомпактный хэтчбэк и седан;
  • Santa Fe – среднеразмерный кроссовер;
  • Creta – мини кроссовер.
Kia Ceed

Kia Ceed

Создан мотор G4GC для комплектации следующего линейного ряда транспортных средств производителя Kia:

  • Sportage – небольшой кроссовер;
  • Cerato – миниатюрный хетчбэк и седан;
  • Spectra – пятиместный седан;
  • Ceed – хэтчбэк и универсал С-класса;
  • Carens – компактвэн.
Kia Ceed

Kia Ceed

Подошли характеристики двигателя для установки его внутри моделей автомобилей Hyundai:

  • Trajet – минивэн;
  • Coupe – трехдверный лифтбэк;
  • I30 – универсал и хетчбэк;
  • Sonata EF – среднеразмерный кроссовер;
  • Tucson – компактный кроссовер;
  • Elantra – хетчбэк;
  • Matrix – субкомпактвэн.
Hyundai Trajet

Hyundai Trajet

Регламент обслуживания G4GC 2 л/137 – 143 л. с.

Полностью алюминиевый двигатель G4FC следует обслуживать в определенные сроки:

  • цепь привода ГРС имеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена;
  • масло и масляный фильтр меняют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации;
  • топливный фильтр выходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно;
  • АКБ рассчитана на 3 – 5 лет эксплуатации с подзарядкой в зиму;
  • для свечей установлен ресурс около 60 тысяч пробега;
  • антифриз теряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега;
  • вентиляцию картера обслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки.
Замена цепи

Замена цепи

Двигатель Киа Сид обзор и сравнение модификаций

С учетом того, что устройство ДВС несложное, все операции обслуживания можно выполнить своими силами.

Периодичность техобслуживания и порядок работ по замене расходников на двигатель G4GC выглядит следующим образом:

  • ресурс обычного ремня ГРМ 60000 км, производителя Гетс – 150000 пробега;
  • замена масла каждые 10000 км для обеспечения работоспособности CVVT;
  • замену антифриза производитель рекомендует через 30000 пробега, так как охлаждающая жидкость после этого теряет свойства;
  • картерную вентиляцию следует промывать/продувать после 30 тысяч км;
  • свечи лучше менять ежегодно, а аккумулятор в соответствии с требованиями изготовителя;
  • ремень, приводящий во вращение навесное оборудование, подлежит замене через 70 – 90 тысяч пробега;
  • выпускной коллектор прогорает после 4 – 5 лет использования;
  • воздушный фильтр нужно менять ежегодно, а топливный втрое реже.
Регулировка клапанов

Регулировка клапанов

Никак не влияет на ресурс ДВС модернизация перепрошивкой ЭБУ. Зато после установки турбины указанные сроки снижаются на треть.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В момент пуска1)низкая вязкость масла

2)повышенный осевой зазор коленвала

3)износ вкладыша переднего коренного подшипника

1)замена масла

2)замена упорного полукольца

3)замена вкладыша

В не нагретом ДВС1)ослаблен шкив коленвала

2)зазор поршень/цилиндр увеличен

1)протяжка резьбовых соединений

2)расточка цилиндров и хонингование, замена поршней

На холостом ходу после прогрева1)ремни навесного оборудования вытянуты или ослаблены

2)износ поршневых пальцев

3)выработка вкладышей подшипников

4)отсутствие соосности головок шатуна

1)подтягивание или замена ремней

2)замена расходников

3)замена вкладышей

4)замена шатуна

При увеличении оборотов1)износ вкладышей

2)ослаблен маховик

3)чрезмерное натяжение ремней навесного оборудования

1)замена вкладышей

2)протяжка болтов

3)регулировка натяжения ремней

Расход масла от 2 л/1000 км1)прогар клапанов

2)износ цилиндров/поршней/колец.

замена расходных деталей
Протечка масла/антифриза, смешивание рабочих жидкостей1)пробой прокладки

2)ослабление болтов ГБЦ

1)замена прокладки

2)протяжка болтов

Плавающие обороты1)неисправность топливной системы

2)поломка датчиков

1)прочистка, замена рампы, насоса, форсунок

2)замена датчиков

Моторы G4FC считаются достаточно надежными, высокоресурсными, но разборчивыми к качеству ГСМ, поэтому многие пользователи производят замену смазки дважды в год (весна/осень), заправляются только на проверенных АЗС.

Ремонт G4FC

Ремонт G4FC

Варианты тюнинга мотора

По данным завода двигатель G4GC имеет потенциал в пределах 70 л. с., поэтому возможен как механический тюнинг, так и установка надувного оборудования. В первом варианте атмосферный тюнинг заключается в улучшении трех узлов:

  • ГРМ – установка распредвалов с фазами 268/264;
  • впускной тракт – шлифовка каналов, использование фильтра нулевого сопротивления;
  • выпускной тракт – прямоточный выхлоп с сечением 51 – 63 мм.

После чего, необходимо изменить версию прошивки ЭБУ и отключить кислородные датчики. При этом снизится стандарт экологичности до Евро-2, но повысится приемистость мотора.

Тюнинг G4GC

Тюнинг G4GC

Турбо тюнинг обходится значительно дороже, так как придется выполнить следующие действия:

  • замена поршней на аналог с лунками под степень сжатия 8,5 – 8,8;
  • установка высокопроизводительных форсунок 650сс;
  • использование 63 мм выхлопа;
  • применение распредвала с фазами 264 – 270 градусов;
  • установка компрессора с давлением 0,7 – 1 бар, например, TD04 или Eaton;
  • применение интеркуллера, для которого нужно найти место под капотом.

На выходе будет более 200 л. с., однако при самостоятельном турбировании пользователь часто получает турбоямы, то есть «провал» мощности на низких оборотах.

Таким образом, мотор G4GC условно относится к «миллионникам» при собственном ресурсе от 300000 км пробега и возможности многократного капремонта блока цилиндров. Кроме комплектации ассортимента машин Hyundai и Kia, часто устанавливается пользователями для свапа других автомобилей.

https://www.youtube.com/watch{q}v=Z1ibl1QG6C4

Производителем заложен в двигатель G4FC потенциал минимум 150 л. с, поэтому рекомендуется механический  тюнинг за счет доработки узлов:

  • замена выпускного коллектора прямоточным 51 мм «пауком», «обманка» для двух кислородных датчиков;
  • расточка седел и установка клапанов большего размера;
  • увеличение подъема клапанов за счет установки агрессивных распредвалов;
  • прошивка ЭБУ для обеспечения базовых характеристик мотора.
Тюнинг G4FC

Тюнинг G4FC

https://www.youtube.com/watch{q}v=NhwZ2zLCIkQ

В этом случае тюнинг обеспечит мощность в районе 150 л. с. Однако для «одноразовых» алюминиевых ДВС дешевле обходится свап, то есть полная замена силового привода.

Таким образом, мотор G4FC заканчивает линейку атмосферных рядных 4 цилиндровых 16 клапанных ДВС семейства Гамма. Создан практически для всего линейного ряда седанов, кроссоверов и хэтчбэков Hyundai и Kia.

Дополнительно про Kia

  • Двигатель Киа Сид 1.6 литра характеристики, устройство ГРМДвигатель Киа Сид 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ
  • Kia Ceed — проблемы и неисправностиKia Ceed — проблемы и неисправности
  • Kia Ceed — история модели, фото, ценыKia Ceed — история модели, фото, цены
  • Двигатель Kia Ceed 1.6 литра устройство ГРМ, характеристикиДвигатель Kia Ceed 1.6 литра устройство ГРМ, характеристики
  • Ремонт двигателя Kia Ceed — Автосервис (ремонт) Киа, Хендай в МосквеРемонт двигателя Kia Ceed — Автосервис (ремонт) Киа, Хендай в Москве
  • Двигатель Киа Рио 1.6 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива Kia Rio 1.6Двигатель Киа Рио 1.6 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива Kia Rio 1.6
  • Характеристики для двигателя Kia Rio объемом 1,4 и 1,6 литровХарактеристики для двигателя Kia Rio объемом 1,4 и 1,6 литров
  • Типичные проблемы, недостатки (KIA Ceed) Киа Сид с пробегом ОтзывТипичные проблемы, недостатки (KIA Ceed) Киа Сид с пробегом Отзыв

kianova.ru

Двигатель G4FC | Масло, неисправности, ресурс, тюнинг


Характеристики

ПроизводствоBeijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателяG4FC
Годы выпуска2006-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм
85.4
Диаметр цилиндра, мм77
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1591
Мощность двигателя, л.с./об.мин123/6000
123/6300
126/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин156/4200
155/4200
157/4200
Топливо92+
Экологические нормыЕвро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг99.8 (сухой)
Расход  топлива, л/100 км (для Kia Rio)
— город
— трасса
— смешан.

8.5
5.2
6.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 600
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л3.6
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

180+
300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

140
140
Двигатель устанавливалсяHyundai Solaris
Hyundai Elantra
KIA Rio
KIA Ceed
KIA Cerato
Hyundai i20
Hyundai i30
Hyundai ix25
KIA Soul
KIA Venga

Неисправности и ремонт двигателя G4FС 1.6 л.

Двигатель G4FС был разработан в рамках серии Gamma и впервые появился в автомобилях Киа и Хендай в декабре 2006 года. От младшего 1.4-литрового собрата он отличается лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75 мм до 85.4 мм. Чтобы установить длинноходный коленвал в блок G4FA, пришлось заменить длинные шатуны на короткие, а также поставить поршни с углублением, чтобы снизить степень сжатия до приемлемой.
Сверху блока установлена головка, которая ничем не отличается от G4FA: она такая же двухвальная, 16-клапанная с одним фазовращателем системы CVVT на впуске. Единственное отличие во впускном распредвале, в остальном моторы как две капли воды.
В газораспределительном механизме использована цепь ГРМ, которая заявлена как необслуживаемая, на практике очень живучая и проблем не доставляет.

Как известно эти моторы не оснащаются гидрокомпенсаторами, а значит каждые 95 тыс. км вам нужно регулировать зазоры клапанов, если это требуется.
На впуске установлен обычный коллектор, который не имеет систем изменения длины.
Первые версии мотора (до эры Рио и Солярисов), отличались выпускным коллектором в виде бараньего рога, катушками зажигания, топливной рампой и мелкими отличиями по головке.

В дальнейшем, а именно в 2011 году, на базе G4FC была создан его наследник из серии Gamma II под обозначением G4FG, имеющий систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах. 

Помимо всего прочего, на западных рынках, существуют более продвинутые типы G4FC: с непосредственным впрыском GDI  — G4FD и T-GDI — G4FJ с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Проблемы и недостатки двигателей КИА-Хендай G4FC

Выше было сказано о полной идентичности двигателей G4FC и G4FA, их схожесть распространяется и на слабые места, недостатки один в один повторяют 1.4 литровый мотор. Здесь все те же шумы, стуки, свисты, вибрации на различных оборотах, плавающие обороты никуда не делись и ждут чтоб вы обратили на них свое внимание. Проблемы с катализатором распространяются и на ваш двигатель тоже, если это не версия младше 2011 года.
Детально о недостатках и как их устранять, можно прочитать в статье о G4FA вот тут. Учитывая этот факт, при выборе двигателя Соляриса-Рио 1.4 или 1.6 литра, берите 1.6, мощности много не бывает, расход топлива примерно один, проблемы одинаковые.

Номер двигателя G4FC

Ищите обозначение номера мотора в месте примыкания КПП к маховику.

Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FC

Чип-тюнинг

Провести работы по калибровке мотора это самое простое и безобидное, что можно сделать в области тюнинга. Компании из этой сферы обещают повышение мощности до 130 и более лошадиных сил. Стоит это не таких больших денег и при желании можно попробовать, но результат вряд ли вас порадует.
Чтобы получить едущий мотор, нужно заменить впускной коллектор на ресивер от G4FG, поменять масляный щуп и направляющую на такие же от G4FG, поставить блок управления системой изменения длины ресивера и можно остановиться на этом, получив свои ~130 л.с. Однако это не все и вы можете снять 140 л.с. поставив впускной распредвал от G4FG (встает с доработками), холодный впуск, выпускной коллектор 4-2-1, выхлоп диаметром 51 мм и настроив свой ЭБУ.

В продаже есть широкофазные распредвалы Нуждин, их же выхлоп на 63 мм трубе, коллектор 4-1 и все это настраивается на блоке управления Корветт, в результате имеем около 190 л.с. При желании и наличии денег, можно повторить подобное на своем автомобиле.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Kia G4FC

Kia G4 FC – 1.6-литровый бензиновый мотор семейства Gamma, имеет схожую конструкцию с мотором G4FA, за исключением увеличенного хода поршня – 85 против 75 мм. В остальном двигатель имеет идентичную систему изменения фаз (одновальную), цепной привод ГРМ, а также схожие достоинства и недостатки: шумы, свисты, вибрации и плавающие обороты. Эти особенности касаются и 1.4-литрового мотора, однако рекомендуется выбор в пользу Киа Рио, Солярис именно с мотором 1.6 – он мощнее, а расход топлива примерно одинаковый.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Киа G4 FC каждые 10-15 тыс. км. Если не соблюдать указанный регламент и долго не менять моторное масло, есть риск столкнуться с непредвиденными последствиями, чреватыми капитальным ремонтом двигателя. Рассмотрим подробно возможные неполадки в данном случае:

  • Отработанное масло меняет свой химический состав, то есть его полезные свойства приходят в негодность и, как следствие, ухудшается антикоррозионная защита двигателя, повышается расход топлива, появляются различные посторонние звуки, шумы и вибрации
  • В каналах двигателя появляются продукты износа. Грязевые отложения забивают каналы, образуются пробки и мотор выходит из строя
  • Так как деталям двигателя не хватает хорошей смазки, они испытывают эффект сухого трения, перегреваются и расплавляются.

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – 0W-30, 0W-40, 5W-30
  • Альтернативное – Мобил, Кастрол, Шелл

Сколько моторного масла необходимо для Киа G4FC

Год выпуска – с 2007

  • Масло в двигатель Киа G4FC – 3,0-3.3 л.

maslospec.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *