Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 2.2 и 2.4 Шевроле Каптива
Chevrolet Captiva – среднеразмерный внедорожник корейского производства, достаточно давно известный на российском рынке. Неплохие способности на бездорожье, хорошие ездовые качества, высокая надежность и качественные комплектующие – основные достоинства, за которые Captiva охотно покупают даже в поддержанном состоянии. К тому же, данный автомобиль довольно прост при замене расходных материалов. Например, владельцам Captiva не составит труда залить новое моторное масло. К тому же, довольно легкой процедурой будет и выбор масла в двигатель. Здесь не помешает знание теории. В этой статье рассмотрим, как по параметрам подобрать лучшее моторное масло для Chevrolet Captiva, сколько его заливать, а также назовем лучших производителей расходных материалов.
Регламент замены
Концерн General Motors установил периодичность замены моторного масла, который для Chevrolet Niva не должен превышать 15 тысяч километров, и только в благоприятных условиях эксплуатации. Если машина подвергается высоким нагрузкам, в таком случае регламент сокращается до 10 или 7 тысяч километров – все зависит от условий нагрузки. Так, выделим несколько основных факторов, негативно влияющих срок годности моторного масла:
- Эксплуатация по тяжелому бездорожью
- Езда по пыльным дорогам
- Несоблюдение ПДД, резкие маневры
- Езда на высоких скоростях
- Резкие перепады температур
Любой из этих факторов может навредить маслу, и в конце концов, жидкость утратит свои полезные свойства. Это повлечет за собой многочисленные дефекты в силовой установке. Чтобы избежать подобных проблем, моторное масло меняют как можно чаще. Однако нужен повод для того, чтобы заставить автолюбителя сократить регламент. Так, для этого достаточно проверки объема и состояния масла.
Проверяем объем и состояние масла
В ходе данной процедуры понадобится мерный щуп, которым проверяется объем залитой жидкости. Так, для этого щуп вытаскиваем из маслозаливного отверстия, затем смотрим на отпечаток масла. Обратим внимание, что он должен находиться между отметками Max и Min на мерном щупе. В случае недостаточного уровня (когда жидкость ниже уровня Min) придется долить немного жидкости. Или наоборот, при переливе нужно слить немного жидкости.
Есть сложные ситуации, при которых одного доливания масла может быть недостаточно. Например, если масло пришло в негодность. На это указывают следующие признаки:
- Масло издает специфический запах гари
- Масло содержит отложения, в том числе пыль, грязь, металлическую стружку и т. д.
Данные признаки указывают на следы механического износа. В таком случае старое масло сливают, и только после этого заливают новую жидкость. Желательно хорошо промыть двигатель, и потом влить новое масло.
Сколько заливать
На российском рынке Chevrolet Captiva известна с довольно мощной моторной гаммой, состоящей из двух бензиновых двигателей, и единственного дизеля. Так, первые два агрегата имеют рабочий объем 2,4 и 3,2 литра. Им требуется 4,7 и 7.4 литра масла соответственно. Дизельный 2.2-литровый мотор потребляет 5,7 литра расходного материала.
Обратим внимание, что все объемы указаны с учетом масляного фильтра, в который наливают примерно 200 мл жидкости. В то же время, надо иметь ввиду, общее количество масла получиться ввести только при помощи специалистов, которые промоют и очистят мотор от всех видов грязевых отложений. Но это довольно дорогая процедура, которой уже давно найдена альтернатива – замена масла в несколько этапов. При этом надо соблюдать перерыв 500-600 километров. Менять нужно до тех пор, пока компоненты мотора не очистятся от старого масла, и сливаемое масло не сменит свой черный цвет на прозрачный. После этого можно будет влить масло в полном объеме.
Выбираем масло для Chevrolet Captiva
Объем масел и жидкостей ГСМ Chevrolet Captiva
Недорогой внедорожник среднего размера, производится в Кореи. Обладает хорошими ездовыми качествами, уверенно держится на бездорожье, надежный и комфортный – основные преимущества авто, за которые его ценят российские водители. Приобретают не только новым, но и в подержанном состоянии.
Если говорить о моторном масле, то оно теряет свои свойства уже через 15 тысяч км, а иногда и раньше при неблагоприятных условиях эксплуатации. Высокие нагрузки приводят к быстрому ухудшению смазочных материалов. В таком случае замена жидкости необходима, как только машина проходит 10 тысяч км. К основным факторам, сокращающим срок службы масла, относят:
Использование некачественных расходных материалов влечет за собой серьезные проблемы. Возникают они с работой силовой установки и автомобиля в целом. Затраты на ее восстановление будут в разы больше.
Сколько и какое масло использовать для каждого агрегата, можно узнать из таблицы, приведенной ниже.
Рекомендуемое масло и количество жидкостей в Шевроле Каптива
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости | ||
Топливный бак | 65 | Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95 | ||
Двигатель | 2,4 | 4,7 | API класса SM или ACEA A3/B3 SAE 5W30 | |
3,2 | 7,4 | |||
Дизель | 6,2 | ACEA C3 SAE 0W-40, SAE 5W-40 | ||
Система охлаждения | 2,4 | 9 | Смесь 50/50 чистой воды и антифриза DEX-COOL | |
3,2 | 10 | |||
Дизель | 9 | |||
Автоматическая трансмиссия | 2.4/3.2 | 6,85 | JWS 3309 US ATF | |
Дизель | 7,2 | |||
Механическая коробка передач | 2,1-2,3 | GL-4 SAE 75W — 90 | ||
Тормозная система | 0,67 | DOT 4 | ||
Рабочая жидкость привода сцепления | 0,06 | DOT 4 | ||
Рабочая жидкость усилителя руля | 1,1 | DEXRON VI | ||
Рабочая жидкость раздаточной коробки передач AWD | 0,8 ± 0,1 | Синтетическое масло GL-5 75W-90 | ||
Рабочая жидкость корпуса дифференциала в сборе AWD | 0,6 | Синтетическое масло GL-5 75W-90 | ||
Жидкость для гидроусилителя рулевого управления | DEXRON VI | |||
Замок капота, предохранительный крючок, шарнир, анкер и собачка фиксатора | Аэрозольная смазка Lubriplate GM 12346293 или NLGI класса 2, категория LB или GC-LB GM 12377985 | |||
Петли капота и дверей, пальцы крепления дверей, петли и тяги двери багажного отделения, петли складывающихся спинок сидений и люка топливной горловины | Универсальная смазка Superlube GM 12346241 | |||
Шарнирные соединения наружной ручки и петли двери багажного отделения | Универсальная смазка Superlube GM 12346241 | |||
Уплотнители дверей и окон | Смазка для уплотнителей GM 3634770 или диэлектрическая силиконовая | |||
Обработка уплотнителей дверей против скрипов | Синтетическая смазка с тефлоном Superlube GM 12371287 | |||
Направляющие троса стояночного тормоза | Смазка для ходовой части NLGI класса 2, категория LB или GC-LB GM 12377985 | |||
Цилиндры замков дверей | Универсальная смазка Superlube® GM 12346241 или эквивалентная
| |||
Присадка к топливу | Средство для очистки топливной системы GM Fuel System Treatment Plus GM 88861011 | |||
Жидкость для омывателя ветрового стекла | Специальная жидкость GM Optikleen | |||
P.S.: Уважаемые автовладельцы Каптивы, при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в комментариях или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.
Объем масла в двигателе Chevrolet Captiva? Сколько заливать
Chevrolet Captiva – среднеразмерный внедорожник, который относится к категории небольших кроссоверов (SUV). По сути, автомобиль представляет собой пятидверный универсал повышенной проходимости. Для более продвинутых версий даже есть семиместная модификация, тогда как самые базовые варианты Captiva доступны с пятиместным салоном. Производство «Каптивы» началось в 2006 году. Автомобиль выпускали с незначительными обновлениями до 2016 года. При длине кузова 4635 мм одноименный кроссовер считался просторным и хорошо укомплектованным автомобилем на фоне конкурентов – Mazda CX-5 и CX-7, ford Kuga, Toyota RAV-4 и Kia Sorento.
Нужно отметить, что в основе Chevrolet Captiva лежит платформа GM Theta, также предназначенная для компактных кроссоверов GMC Terrain и Opel Antara. История появления «Каптивы» на публике началась в 2004 году, когда в Париже дебютировал оригинальный концепт-кар Chevrolet S3X. Через два года стартовали продажи серийной версии Captiva.
Рекомендуемый объем масла для двигателей Chevrolet Captiva
Год выпуска | Объем двигателя | Объем масла (л.) |
2007, 2008, 2009, 2010, 2011 | 2.0 | 6.2 |
2011, 2012, 2013 | 2.2 | 6.2 |
2007, 2008, 2009, 2010, 2011 | 2.4 | 4.5 – 4.7 |
Несмотря на низкую стоимость и не особенно продвинутые характеристики, Chevrolet Captiva является одним из самых безопасных автомобилей в классе, даже на фоне именитых брендов Toyota, Ford и Volkswagen. В качестве подтверждения этому стоит привести результаты краш-тестов Euro NCAP, проведенные в 2011 году. Тогда машина получила максимальный пятизвездочный рейтинг.
Chevrolet Captiva в базовых комплектациях предлагалась с бензиновыми моторами 2,4 литра, мощностью 136 и 167 л. с. соответственно, а более топовые версии получили двигатели V6 мощностью 230 и 249 л. с. Коробки передач – механические и автоматические шестиступенчатые.
Описание |
Емкость, л |
Спецификация материалов |
Моторное масло 2.4 |
4.7 |
API класса SM илиACEA A3/B3 SAE 5W30 |
Моторное масло 3.2 |
7.4 |
API класса SM илиACEA A3/B3 SAE 5W30 |
Охлаждающая жидкость 2.4 |
9.0 |
Смесь 50/50 чистой воды и антифриза DEX-COOL |
Охлаждающая жидкость 3.2 |
10.0 |
Смесь 50/50 чистой воды и антифриза DEX-COOL |
Жидкость для автоматической коробки передач |
6.85 |
JWS 3309 US ATF |
Масло механической коробки передач (передний привод) |
2,1 |
SAE 75W — 90 |
Масло механической коробки передач (полный привод) |
2,3 |
SAE 75W — 90 |
Жидкость для раздаточной коробки |
0.8 |
Синтетическое маслоGL-5 75W-90 |
Масло редуктора переднего моста |
0.5 |
Синтетическое маслоGL-5 75W-90 |
Масло редуктора заднего моста |
0.5 |
Синтетическое маслоGL-5 75W-90 |
Жидкость для гидропривода тормозов |
0,67 |
DOT-4 |
Жидкость для гидропривода выключения сцепления |
0,06 |
DOT-4 |
Жидкость для гидроусилителя рулевого управления |
|
DEXRON VI |
Замок капота, предохранительный крючок, шарнир, анкер и собачка фиксатора |
|
Аэрозольная смазка Lubriplate GM 12346293 или NLGI класса 2, категория LB или GC-LB GM 12377985 |
Петли капота и дверей, пальцы крепления дверей, петли и тяги двери багажного отделения, петли складывающихся спинок сидений и люка топливной горловины |
|
Универсальная смазка Superlube GM 12346241 |
Шарнирные соединения наружной ручки и петли двери багажного отделения |
|
Универсальная смазка Superlube GM 12346241 |
Уплотнители дверей и окон |
|
Смазка для уплотнителей GM 3634770 или диэлектрическая силиконовая смазка GM 12345579 |
Обработка уплотнителей дверей против скрипов |
|
Синтетическая смазка с тефлоном Superlube GM 12371287 |
Направляющие троса стояночного тормоза |
|
Смазка для ходовой части NLGI класса 2, категория LB или GC-LB GM 12377985 |
Цилиндры замков дверей |
|
Универсальная смазка Superlube® GM 12346241 или эквивалентная
|
Присадка к топливу |
|
Средство для очистки топливной системы GM Fuel System Treatment Plus GM 88861011 |
Жидкость для омывателя ветрового стекла |
|
Специальная жидкость GM Optikleen |
Какое масло заливать в двигатель в Шевроле Каптива
Многие владельцы Шевроле Каптива задаются вопросом, – какое масло доливать в двигатель автомобиля, и какую смазочную жидкость использовать при замене масла. В этой статье рассмотрим, какое масло залито в автомобиль с завода, а также какие существуют заменители оригинальной смазки мотора.
Что льют в Каптиву с завода?
Завод производитель рекомендует моторное масло Geniume.
Поскольку компания Шевроле является частью корпорации General Motors, то большинство деталей, в том числе и масла, относятся к американскому бренду.
- Согласно технической и сервисной документации в двигатель Каптива заливается оригинальное моторное масло GM с каталожным номером – 93165557.
- Если быть точнее, то двигатель смазывается: Масло моторное синтетическое «Dexos 2 5W-30«.
Объёмы масла в разных двигателях
Для самого распространённого двигателя объёмом 2.4 литра должно хватить канистры на 5 литров.
Для разных объемов моторов Каптива требуется разное количество смазочной жидкости:
- В двигатель 2.4 — 4.7 литра масла.
- В двигатель 3.2 V6 — 7.4 литра масла.
- Для дизельного двигателя 2.2 литра потребуется до 5.7 литра смазки.
Аналоги на Шевроле Каптива
Комплект для замены масла: не оригинальное масло и масляный фильтр.
Кроме оригинального масла GM «Dexos 2 5W-30» в Шевроле Каптива можно заливать другие бренды, только тип смазочной жидкости необходимо сохранять не сменным. Так, для двигателя подойдут следующие марки: Ликви Молли, Шелл, ЗИК и другие.
PETRO-CANADA 5W-30 успело заслужить доверие у владельцев этого внедорожника.
Стоит отметить, что при смене смазочной жидкости силового агрегата рекомендуется пройти процедуру промывки двигателя специальными средствами. По рекомендации завода изготовителя и экспертов лучше всего подходят оригинальные жидкости General Motors.
Выводы
В двигатель Шевроле Каптива с завода заливается смазочная жидкость General Motors Dexos 2 5W-30 под артикулом 93165557 с объёмом канистры в 5 литров. Также как заменитель можно использовать другие фирмы с маркировкой жидкости 5W-30.
Сколько масла заливать в двигатель Шевроле Каптива 2.2, 2.4, 3.2
Chevrolet Captiva – среднеразмерный внедорожник, разработанный в 2006 году. Машина базируется на платформе General Motors, как у автомобилей Опель Антара, GMC Terrain и Дэу Winstorm. В Южной Корее автомобиль получил обозначение Daewoo Sinstorm, а в Австралии – Holden Captiva. В зависимости от комплектации кроссовер оснащался АБС, EBD, ESC и другими системами безопасности. Также среди доступных опций была система помощи при спуске, а также система предотвращения опрокидывания. Машина получила фронтальные и оконные подушки безопасности, трёхточечные ремни с преднатяжителями, а также боковые подушки безопасности.
В 2011 году состоялся краш-тест Euro NCAP, по итогам которого машина получила пять звезд (из пяти) за безопасность. Защиту взрослых пассажиров оценили на 88%, а детей и пешеходов – на 82 и 48% соответственно. В России Каптива была доступна до 2015 года. На отечественный рынок поставляли комплектации с двумя бензиновыми ДВС. Так, базовая комплектация имела под капотом 2,4-литровый агрегат с мощностью 167 л. с., а самая топовая версия получила 3,2-литровый V6 с мощностью 230 сил. В России автомобиль конкурировал с Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander. Двигатели агрегатировались с пятиступенчатым «автоматом» или 5-ступенчатой «механикой».
В 2010 году начались продажи обновленной Каптивы – с доработанным салоном и экстерьером. После рестайлинга моторная гамма пополнилась трехлитровым V6 с мощностью 258 л. с., агрегатированным с шестиступенчатым «автоматом». В 2016 году состоялся очередной рестайлинг. Обновленный кроссовер стал доступен с новой мультимедийной системой. Также машина получила светодиодные передние фары. Сейчас сборка модели продолжается в Казахстане и Узбекистане.
Сколько моторного масла необходимо для Chevrolet Captiva
Год выпуска – с 2016.
- Масло в двигатель 2.4 – 4,7 л.
- Масло в двигатель 3.2 V6 – 7,4 л.
- Масло в дизель 2.2 – 5,7 л.
Замена моторного масла Chevrolet Captiva
Chevrolet Captiva — относиться к классу компактных кроссоверов созданный южнокорейским филиалом GM (General Motors). Автомобиль базируется на платформе GM Theta которая к слову размещается на Opel Antara, GMC Terrain и Saturn Vue. В южной Кореи Captiva продается под названием Daewoo Winstorm, а в Новой Зеландии и Австралии — Holden Captiva.
На рынки стран СНГ Captiva комплектовалась двумя бензиновыми агрегатами 2,4 и 3,2-литровым двигателем. В 2010 году был выполнен рестайлинг. Модель получила новую внешность, салон, двигатели.
Какое масло лить и сколько?
Производитель рекомендует использовать оригинальное моторное синтетическое масло GM Dexos 5W-30. Конечно, можно использовать любую другую фирму — Мотюль, Шелл, Ликви Молли или Мобил 1.
Количество необходимого продукта зависит от конкретной мощности двигателя.
В двигатель 2.4 нужно будит залить 4.7 литра масла, купить придется баклажку на 5 л;
В двигатель 3.2 V6 — 7.4 литра масла;
В дизельный двигатель объемом 2.2 — до 5.7 л.
Рекомендованная производителем периодичность обслуживания бензиновых Captiva составляет стандартные 15 000 км. На практике владельцы стараются менять масло уже на 10-12 тысячах.
Рекомендация от производителя для дизельных агрегатов Captiva — 10 000 км. На практике меняют на 8-9 тысячах.
Инструкция
- Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Видео материалы
Рекомендованные видео ролики помогут разобраться в нюансах замены моторного масла на Шевроле Каптива, последнее видео поможет понять как сбросить интервал на бортовом компьютере.
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Рубрики