ВАЗ 2108/09/099 ВАЗ 2110/11 (8-клапанный двигатель) | Позади правее двигателя в гнезде главного блока цилиндров, возле щитка ремня. От датчика отходит один провод. | Сверху. |
ВАЗ 2110/11 (16-клапанный двигатель) | Слева позади двигателя на блоке распределительного вала. От датчика отходит провод, а рядом с ним проходит 2 пучка проводов в изоляторе чёрного цвета. | Сверху. |
Лада Калина | Позади правее двигателя в гнезде главного блока цилиндров, возле щитка ремня. От датчика отходит один провод. | Сверху. Необходимо сначала снять пластиковую крышку блока цилиндров. |
Audi — большинство моделей | В непосредственной близости от масляного фильтра. Может быть и второй датчик — на главном блоке цилиндров. Характерная черта — от него отходит один провод. | |
Chevrolet Lanos | На масляном насосе снизу двигателя. Характерная черта — от него отходит пучок проводов в изоляторе. | Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой. |
Ford Transit | Под передним бампером около масляного радиатора посередине автомобиля на двигателе. | Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой. |
Mercedes-Benz — большинство моделей | На картере немного правее от центра автомобиля. | Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой. |
Mitsubishi Lancer | Позади и немного правее двигателя (вкручен в двигатель) рядом с масляным фильтром. Характерная черта — от него отходит один провод. | Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой. |
Nissan X-Trail | Снизу на блоке рядом с насосом гидроусилителя руля. | Сняв правое колесо и пластиковый щиток ремней. |
Opel Astra | На уровне картера справа со стороны генератора. Характерная черта — от него отходит один провод. | Сняв правое колесо. |
Volkswagen Golf, Jetta | Датчик аварийного давления масла находится слева в торце головки цилиндров. Ещё один датчик — недостаточного давления масла — находится на масляном фильтре справа от автомобиля. | Сверху и снизу соответственно. |
Volkswagen Passat | Два датчика: первый находится на кронштейне до масляного фильтра, второй — на выходе из масляного фильтра. | |
Газель (двигатель ЗМЗ-405) | Справа сверху на главном блоке цилиндров. От датчика отходит провод. | Сверху. |
howcarworks.ru
Датчик Давления Масла Где Находится ~ SIS26.RU
Датчик давления масла ВАЗ-2114
Ни один бензиновый двигатель не сумеет работать без системы смазки. Моторное масло, нагнетаемое масляным насосом, подается через особые каналы ко всем подвижным элементам агрегата, снижая силу трения, и очищая их от ненужных отложений. Понижение давления масла в системе безизбежно приведет к тому, что оно закончит поступать в необходимое место в нужном количестве. А это, в свою очередь, послужит предпосылкой роста трения и резвого износа деталей.
Держать под контролем давление масла в движках автомобилей призван особый датчик давления (ДДМ). С его помощью шофер всегда может найти, как отлично работает система смазки.
В этой статье мы поведаем о том, что представляет собой датчик давления масла ВАЗ-2114, и каковой принцип его работы. Не считая этого, разглядим, как проверить ДДМ на работоспособность и поменять в случае выхода из строя.
Устройство и принцип работы ДДМ
Датчик давления масла ВАЗ-2114 имеет довольно ординарную конструкцию. Он состоит из:
- железного корпуса;
- измерительной мембраны;
- механизма замыкания контактов;
- разъема для подключения передающего провода.
Принцип действия ДДМ приблизительно такой. Масло, находящееся в системе под давлением, через отверстие в корпусе давит на измерительную мембрану датчика. Контакты при всем этом находятся в разомкнутом состоянии. Когда давление в системе падает, мембрана выравнивается, а контакты замыкаются. Таким макаром датчик давления масла ВАЗ-2114 подает сигнал на электрический блок управления автомобиля (ЭБУ). Контроллер, в свою очередь, информирует водителя о вероятной неисправности методом включения сигнальной лампы, расположенной на панели приборов.
Если загорелся датчик давления масла ВАЗ-2114
Итак, включившаяся красная масленка на приборной доске сигнализирует водителю о том, что в системе смазки произошел какой-то сбой, требующий немедленного вмешательства. Какие же действия должен предпринять владелец авто в данном случае? Во-первых, не паниковать и прекратить движение. А во-вторых, попытаться разобраться в том, что же стало причиной включения сигнализатора.
Для начала следует определить, каков уровень масла в системе. Для этого достаточно поднять капот, и вооружившись салфеткой или чистой тряпкой, вынуть измерительный щуп. Ориентируясь на имеющуюся на нем шкалу, можно установить есть ли масло в системе, и какое его количество. Если уровень ниже минимума, значит, где-то произошла утечка масла. Причиной этому может быть порванный сальник или нарушение целостности какой-то из прокладок. Кроме этого, давление масла может упасть и вследствие сильного износа поршневых колец. В этом случае выполняется капитальный ремонт автомобилей ВАЗ, предусматривающий замену деталей поршневой группы.
Читайте так же:
Как бы там ни было, двигатель пока лучше не запускать. А машину желательно отбуксировать до ближайшей станции технического обслуживания, осуществляющей ремонт автомобилей ВАЗ.
ЗАМЕНА датчика Давления МАСЛА ваз 2108, 2109, 21099,2110, 2111, 2112,2113,2114,2115
ЗАМЕНА датчика Давления МАСЛА ваз 2108, 2109, 21099,2110, 2111, 2112,2113,2114,2115.
Где находиться датчик давления масла,просьба подписчика.
снятие и замена датчика давления масла.Определение течи масла и неисправности датчика давления масла.
Если с уровнем все в порядке, особо радоваться также не нужно, так как возможны более серьезные поломки.
Читайте так же:
Возможные неисправности в системе смазки
Датчик давления масла ВАЗ-2114 может сработать при возникновении следующих неисправностей:
- непроходимость масляного фильтра вследствие его загрязнения;
- вышедший из строя масляный насос;
- забитая (загрязненная) сетка маслоприемника;
- возникли проблемы с проводкой датчика;
- сломался или отказал сам датчик.
В первом случае достаточно будет просто заменить фильтр. Что касается поломки масляного насоса, то кроме его ремонта нужно будет определить и устранить причины, по которым он вышел из строя. Загрязнение сетки маслоприемника свидетельствует о том, что в составе масла слишком много вредных примесей. В этом случае масло нужно заменить новым, предварительно промыв систему специальной жидкостью.
Проверить проводку можно с помощью автомобильного тестера, начиная с разъема ДДМ, и заканчивая соединением с ЭБУ.
Определить, исправен ли сам датчик, также несложно. Проверить его можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Где находится датчик
Для начала определимся, где находиться датчик давления масла ВАЗ-2114. Его расположение может быть разное, в зависимости от типа двигателя. Если это восьмиклапанник, то искать ДДМ нужно с тыльной стороны двигателя справа (если находиться в салоне) на блоке цилиндров под клапанной крышкой. В шестнадцатиклапанных моторах расположение датчика давления масла другое. Он находится в торце корпуса подшипников распределительных валов.
Проверяем датчик
Проверка датчика подразумевает лишь его визуальный осмотр. Определить, исправен ли он, в домашних или полевых условиях практически невозможно.
Итак, если на его корпусе ДДМ есть следы масла, значит, нарушена герметичность либо самого прибора, либо же резьбового соединения с корпусом двигателя. Часто случается, что ДДМ вследствие тех или иных причин начинает пропускать масло через свой корпус. Если запустить двигатель, можно наблюдать его утечку через место, где закреплена клемма под электрический разъем. В этом случае необходима замена датчика.
Бывает, что масло начинает сочиться из-под ДДМ. Это свидетельствует о том, что нарушена герметичность соединения. Датчик давления имеет уплотнительное кольцо из алюминия, которое иногда приходит в негодность. Устранить эту проблему можно путем замены кольца.
Читайте так же:
Самостоятельная замена датчика
В случае, когда все указывает на неисправность ДДМ, его лучше заменить. Тем более что стоит он копейки. Процесс замены очень прост, и не займет более 10 минут. Алгоритм ремонта следующий.
Установите автомобиль на ровной поверхности, поднимите капот и отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. После этого отключите разъем от датчика. Воспользовавшись рожковым ключом на 21, открутите датчик. В это время возможно подтекание небольшого количества масла из места крепления ДДМ. Если это произошло, вытрите масло чистой тряпкой.
Осмотрев новый датчик и его уплотнительное кольцо, установите его на место и плотно заверните при помощи ключа. Подсоедините провод питания ДДМ и клемму аккумулятора.
Как самостоятельно проверить давление масла
Давление в системе проверяется жидкостным манометром, оснащенным на конце измерительного шланга штуцером с резьбой. Он вкручивается в то же отверстие, что и датчик. Далее запускается двигатель, производятся замеры.
Для автомобилей ВАЗ-2114 рабочее давление должно составлять 0,65 атмосферы. Отклонения от этой нормы свидетельствуют о неисправности в системе смазки.Ну а если такого манометра в вашем арсенале нет, наличие давления проверяется на глаз. Для этого датчик давления масла выкручивается из технологического отверстия, после чего стартером прокручивается коленчатый вал (без запуска двигателя). При нормальном давлении масло из отверстия будет бить фонтаном. Этот способ, конечно, не дает гарантии для нормальной работы системы, однако способен доказать, что масляный насос работает.
Post Views: 1
sis26.ru
где расположен, для чего нужен, как поменять » АвтоНоватор
Автомобиль «Шевроле Лачетти» по праву считается одной из самых долговечных моделей американского производителя. Российские автовладельцы на своём опыте убедились в качестве и надёжности этой машины. Однако некоторые детали авто могут вызывать сложности в обслуживании и ремонте. Одним из таких элементов считается датчик давления масла (ДДМ).
Где находится
Большинство автолюбителей привыкло, что стоит только открыть капот, как все элементы машины сразу же окажутся как на ладони. Однако конструкция «Лачетти» не подразумевает такой лёгкости в нахождении ДДМ.
Устройство располагается под двигателем, со стороны переднего пассажира. Поэтому обнаружить его глядя сверху вниз на подкапотное пространство невозможно. Потребуется загнать автомобиль на эстакаду, снять правое колесо и только после этого можно будет увидеть ДДМ.
Миниатюрное устройство, которое монтируется в нижней части двигателя
На автомобиль устанавливаются датчики разных производителей, однако все они должны соответствовать определённым стандартам:
Проверка датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
Из-за неудобного положения датчика потребуется загонять автомобиль на эстакаду или же поднимать его правую часть домкратом. Подготовительный этап работ порой занимает больше времени, чем непосредственная проверка устройства:
Так, потребуется обеспечить машине устойчивое положение и снять переднее правое колесо (со стороны пассажира).
После этого под силовым агрегатом можно будет увидеть сам датчик. Его необходимо выкрутить из посадочного гнезда, предварительно отсоединив провода.
Далее в отверстие вкручивается наконечник манометра. Именно этот инструмент поможет быстро определить работоспособность датчика.
Потребуется завести мотор. У прогретого до 90º С двигателя «Лачетти» давление масла на холостых оборотах должно быть не менее 0.3 кг/см. Если манометр показывает знчение ниже, то испорчен масляный насос или наблюдается сильный износ вкладыша коленвала. Если же давление выше 0.3 кг/см, то вышел из строя сам датчик.
Таким образом, посредством одного только манометра можно сразу же установить причину понижения или повышения давления в системе смазки.
Простейший прибор для измерения давления
Манометр — это измерительный прибор, принцип работы которого основывается на сопоставлении давления между пружиной и мембраной. Эти элементы манометра обладают высокой чувствительностью, что позволяет получать максимально точные значения текущего давления в системе смазки.
Как заменить датчик своими руками
Для выполнения этой процедуры потребуются следующие инструменты:
упоры под колёса автомобиля;
домкрат;
колёсные ключи;
накидной ключ на 22;
головка на 24.
Порядок замены: пошаговая инструкция
Руководствуясь приведёнными ниже пунктами работы, можно быстро произвести замену ДДМ на Chevrolet Lacetti самостоятельно:
Поставить автомобиль на ровное место, включить первую скорость и поднять ручник.
Под заднюю пару колёс необходимо подставить упоры, чтобы гарантировать машине устойчивое положение в течение всего времени, пока она будет находиться на домкрате.
Колёсным ключом ослабляем гайки на правом переднем колесе.
После чего домкратом необходимо приподнять машину, чтобы колесо чуть-чуть не касалось пола.
Выкрутив гайки, снимаем колесо.
Далее потребуется вывернуть руль вправо до упора — только так откроется эта сторона двигателя и расположенный на ней ДДМ.
Найдя датчик, следует отсоединить его от шлейфа проводов.
После ключом на 24 можно выкрутить неисправное устройство из гнезда. Важно при этом вытащить не только сам датчик, но и алюминиевый уплотнитель.
На новое устройство рекомендуется нанести несколько капель моторного масла и вкрутить его на свободное гнездо ключом на 22.
В процессе замены масло из образовавшегося отверстия может немного подтекать, поэтому лучше всего выполнять все этапы операции максимально быстро.
После того как новый исправный датчик будет вмонтирован в отверстие, потребуется подключить к нему шлейф проводов и завести мотор.
Если система работает нормально, уровень масла в двигателе не упал из-за утечки, то лампа давления на приборной панели «Лачетти» погаснет.
После проверки руль выворачивается обратно в положение «прямо».
Снятое колесо насаживается на мост, гайки закручиваются вполоборота.
Затем можно снимать машину с домкрата и закрутить гайки до конца.
Фото: основные этапы замены
Видео: простой алогоритм замены ДДМ
Единственная сложность, которая возникает у владельцев «Шевроле Лачетти» при замене датчика давления масла, связана с неудобством его положения в машине. Однако, если грамотно подойти к организации работы, то можно сократить неудобства до минимума.
Таким образом, как проверка, так и замена ДДМ в Chevrolet Lacetti выполняется обычным водителем без применения специального оборудования. Самостоятельное обслуживание своего автомобиля позволяет не только сэкономить средства на оплате услуг специалистов СТО, но и лучше понять своего «четырёхколёсного друга». К тому же только при исполнении работ своими руками можно быть уверенным в их качестве.
carnovato.ru