МаслМоторное масло минеральное или синтетическое: Минеральное, полусинтетическое и синтетическое моторное масло

Моторное масло минеральное или синтетическое: Минеральное, полусинтетическое и синтетическое моторное масло

Содержание

Минеральное или синтетическое? – Основные средства

Еще сравнительно недавно в нашей стране были наиболее распространенными минеральные моторные масла. Еще бы, для выпускаемых в Советском Союзе моделей автомобильной и прочей техники с двигателем внутреннего сгорания они подходили наилучшим образом. И сейчас эксплуатирующие организации, где основу парка составляют грузовики и автобусы отечественного происхождения, отдают им предпочтение, поскольку по ценовой доступности минеральным маслам равных нет, особенно когда речь идет о приобретении их оптовых партий.

Так что же представляет собой минеральное моторное масло? Его основой служат масляные фракции нефти, естественно, тщательно очищенные от примесей. Впрочем, несмотря на необходимость применения ряда технологических операций, минеральные масла в сравнении с синтетическими все равно оказываются наименее затратными в производстве, а потому и при продаже в розницу цены на них минимальные.

На этикетку канистры с минеральным моторным маслом обычно наносят обозначение «mineral», хотя в некоторых случаях его может там не оказаться, как, впрочем, и никакого другого специального обозначения – иногда производитель не считает необходимым указывать тип используемых компонентов.

То есть при отсутствии подобной надписи скорее всего масло относится к минеральным, хотя лучше в этом убедиться, прочитав полную аннотацию, обычно помещаемую на обратной стороне тары.

Минеральные компоненты составляют основу и полусинтетического моторного масла (в маркировке на канистре его обычно обозначают как semi-synthetic), только к этим компонентам добавлены компоненты синтетические, т. е. химически полученные «совмещением разнородных элементов». Зачем? А затем, что за счет них при сравнительно небольшом увеличении стоимости можно значительно улучшить характеристики моторного масла. По сравнению с чисто минеральным маслом полусинтетическое рассчитано на существенно больший срок применения, а расход его при схожих условиях эксплуатации ниже. Оно более эффективно при холодном пуске двигателя. Наконец, полусинтетическое масло значительно снижает потери энергии, расходуемой на преодоление трения между деталями двигателя, а это способствует экономии топлива. Но еще значительнее повышает топливную экономичность использование полностью синтетических моторных масел.

Прежде чем говорить о синтетических моторных маслах, внесем ясность в их взаимозаменяемость с минеральными маслами. Дело в том, что такая взаимозаменяемость возможна не всегда, особенно если речь идет о технике, оснащенной двигателями отечественного производства, так как все они, за редким исключением, разрабатывались еще в 1960–1970 гг., когда эксплуатирующие организации о применении синтетических моторных масел не могли и мечтать.

Просто взять и бездумно залить синтетическое масло вместо минерального нельзя, потому что в результате вместо положительного эффекта можно получить отрицательный. И ничего удивительного или противоречивого здесь нет: масляные фильтры, как правило, рассчитаны на определенный, заданный разработчиком уровень моюще-диспергирующих свойств. И масло более высокого класса, чем предписанное инструкцией по эксплуатации автомобиля, может оказаться просто-напросто с ними несовместимым. Кроме того, синтетические масла в сравнении с минеральными оказывают более сильное отрицательное воздействие на резинотехнические изделия, а поэтому у двигателя, не рассчитанного на применение синтетического масла, прокладки, манжеты и шланги скорее всего выйдут из строя раньше срока.

Словом, если есть желание начать использовать вместо минерального моторного масла синтетическое, надо убедиться, допускает ли его применение завод – изготовитель транспортного средства. Если не допускает – значит, не просто так. Однако если никаких препятствий к применению синтетических масел нет, не воспользоваться этим было бы неразумно, потому что со временем оно себя обязательно окупит.

Взяв в руки канистру, определить, относится ли ее содержимое к синтетическим маслам, очень просто: на лицевой стороне емкости в этом случае обычно пишут слово synthetic, реже – full synthetic.

За основу синтетических масел взяты химически синтезированные однородные органические соединения, именно они обеспечивают таким маслам значительные преимущества по сравнению с минеральными. Так в чем эти преимущества? Их много, но особо отмечу повышенную работоспособность при отрицательных температурах, стойкость к окислительным процессам, отменные пусковые характеристики в условиях, когда столбик термометра опускается значительно ниже нуля, малую испаряемость, отсутствие склонности к образованию отложений и, конечно, повышенную смазочную способность.

Кроме того, подавляющее большинство синтетических моторных масел относится к категории энергосберегающих.

А чем энергосберегающие масла отличаются от обычных моторных масел? Благодаря своим характеристикам они повышают экономичность транспортных средств. В США моторное масло, претендующее на почетное звание энергосберегающего, согласно недавно принятому в этой стране методу испытаний в зависимости от вязкостного класса в сравнении с эталоном должно обеспечивать снижение расхода топлива от 0,5 до 1,4%. При испытаниях по европейской методике это снижение должно составлять не менее 2,5% по сравнению с маслом класса SAE 15W-40. Действующая в Европе классификация АСЕА и международная классификация ILSAC предусматривают даже отдельные категории для энергосберегающих масел. Но потребитель обычно определяет, относится ли выбранное им моторное масло к энергосберегающим, по наличию или отсутствию на канистре обозначения ЕС (Energy Conserving), которое компания-производитель обычно ставит после обозначения класса API.

Иногда расшифровку указанной аббревиатуры вписывают в нижнюю часть наносимой на тару круглой логограммы, а в ряде случаев в маркировке вместо ЕС пишут FE, что означает Fuel Economy, т. е. «экономия топлива».

В заключение еще раз подчеркну, что хотя минеральные и синтетические масла значительно различаются по составу и по свойствам, у каждого из них своя сфера применения, и при вдумчивом подходе и те, и другие можно применять одинаково успешно и с выгодой для себя.

Какое моторное масло лучше минеральное или синтетическое

С появлением различных типов масел не прекращаются споры о том, какое масло лучше выбрать в двигатель своего автомобиля. Множество сторонников есть у каждого типа масел, но зачастую их доводы основываются на мифах, поэтому к выбору типа масла в двигатель автомобиля необходимо подойти чуть более основательно. Минеральное или синтетическое масло? А может быть вообще полусинтетика? В данной статье будут приведены отличия типов моторных масел, в чем их разница и можно ли смешивать разные по составу смазочные материалы.

Моторное масло в двигатель — предназначение

Изначальное предназначение моторных масел — отвод тепла от трущихся деталей внутри двигателя, а также по возможности удаление частичек металла, которые образуются в процессе трения. По-большому счету за продолжительное время ничего не изменилось, и на данный момент выполнение этих задач предъявляются при выборе масла. Однако стоит учесть тот факт, что с появлением на рынке смазочных материалов полусинтетических и синтетических масел автолюбители начинают активно спорить о том, при каком температурном режиме окружающего воздуха их можно использовать. Большое количество производителей смазочных материалов и их правильно выстроенное маркетинговые компании по привлечению новых клиентов только усугубляют дело.

Минеральное моторное масло

Для производства минерального масла используются сельскохозяйственные культуры или оно получается при переработке мазута и последующей очистке продуктов переработки. Так как эта технология достаточно проста и на протяжении многих лет люди с успехом пытались упростить данный процесс, то этим, и обусловлена низкая стоимость минеральных смазочных масел.

В качестве положительного эффекта от использования минерального масла в моторе автомобиля можно выделить высокую эффективность при использовании, гидролитическую стабильность и небольшое механическое воздействие при взаимодействии с движущимися частями двигателя. Кроме того, минеральное масло можно мешать другим идентичным и природные масла имеют отличный коэффициент противокоррозийного образования.

Но все эти положительные свойства минеральных масел зачастую достигаются при комфортном температурном диапазоне от 10 до 25 градусов по Цельсию. Для использования минеральных масел при низких или высоких температурах необходимо использование различных присадок. Но в этом и кроется очевидный минус использования минеральных моторных масел: при высоких температурах присадки выгорают, а при низких использование минеральных масел затруднено в силу их высокого коэффициента вязкости.

Полусинтетическое моторное масло

Такой промежуточный вид моторного масла можно получить разбавлением минерального масла синтетическим. Специалисты рекомендуют использование пропорций 50 % на 50 % или 70% минерального на 30 % синтетического моторного масла.

Синтетическое моторное масло

Охлаждающая жидкость для двигателя получается путем синтеза молекул. Так в процессе эксплуатации синтетические масла показывают более качественные показатели по стабильности и не так сильно зависят от воздействия низких температур. Выбор синтетического масла желательно осуществлять по индивидуальным параметрам: регион проживания и наличие высокой или низкой температуры в течение использования автомобиля, характер вождения и запуска и т.д. Конечно, стоит учитывать тот факт, что такое масло в природе не встретить в неизменном виде, однако оно настолько прочно вошло в обиход современной жизни, что люди не задумываются о его происхождении. Цена на синтетическое масло является самой дорогой из всех выше представленных материалов, но при наличии очень низких температур окружающей среды оно является необходимостью, нежели привилегией.

К достоинствам эксплуатации синтетических нефтепродуктов можно также отнести:

  • Повышенные антифрикционные свойства.
  • Присадки использовать практически нет необходимости, так как основная часть была добавлена производителем на стадии производства.
  • Меньший коэффициент испаряемости перед минеральными нефтепродуктами.
  • Использование при низких температурах.

 

Преимущества различных составов смазочных материалов перед другими

Синтетика и минеральный состав — какое масло лучше: данные нефтепродукты отличаются на уровне молекул. Молекулярное строение синтетики достигались путем длительных испытаний для достижения необходимых свойств, а молекулярное строение минеральных нефтепродуктов заложены природой. Если в каком-то компоненте синтетические масла хуже минеральных смазочных материалов, то и над этим идет непрерывная работа. Но дело в том, что минеральные смеси очищают двигатель непрерывно и приблизительно с одинаковой эффективностью, синтетика же в свою очередь, благодаря своей вязкости производит очистку достаточно быстро. Из-за этого эффекта масляные фильтра и маслопроводы буквально забиты отложениями частиц с двигателя. В таком случае при ненадлежащем контроле элементов масляной системы может проявиться эффект «масляного голодания» и последующий выход двигателя из строя.

Поэтому можно выделить основные различия двух основных видов масел:

  • Разное молекулярное строение.
  • Различный характер реагирования масел на изменение температурного режима, в этом синтетика гораздо лучше минерального.
  • Различная текучесть масел: из-за воздействия низких температур минеральное масло становится густым, синтетика гораздо более универсальна в использовании.
  • Стабильность заключается в выгорании присадок минеральных нефтепродуктов, что приводит к изменению работы двигателя или его выходу из строя.

 

Минеральное или синтетическое масло? Ответ будет зависеть лишь от автовладельца личного автомобиля.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика? Что подразумевают собой термины устойчивость и стабильность при использовании синтетики? Это значит, что воздействие низких или высоких температур практически не снижают вязкости, а значит и эффективности масла на протяжении длительного времени. При выборе в пользу полусинтетического масла надлежит обратить внимание на то, что в некоторых случаях его применение разумней синтетики. Например, при большом внушительном пробеге двигателя синтетика может дать высокую угарность, а также при использовании автомобиля при комфортных температурах в зимнее время года — до -20 градусов по Цельсию. Однако замену данного масла требуется производить чаще, чем синтетического.

Маркировка масел по сезонам

Помимо молекулярного строения нефтепродукты для охлаждения двигателя принято разбивать на сезонность использования: летнее, зимнее и всесезонное масло. Летнее масло в силу своей вязкости разумно использовать до 0 градусов по Цельсию. В противном случае велика вероятность того, что двигатель не сможет запуститься или выйдет из строя. Маркировка летних масел: SAE 20, SAE 30 и так до 60. Обозначение цифр говорит о вязкости масла при рабочей температуре двигателя, чем выше численное обозначение, тем гуще масло при нагревании.

Зимние масла имеют маркировку от 0 до 25 единиц с приставкой W — winter (зима). Дискретность через 5 единиц. Минимальный порог используемого температурного режима определяется вычитанием из заданного числа 40 единиц. Например, для нефтепродуктов с маркировкой 5 W минимальная температура, при которой обеспечивается корректная прокачка масляной системы, будет составлять -35 градусов по Цельсию. Но для зимних нефтепродуктов также необходимо знать такой критерий выбора как проворачиваемость. Для определения этого параметра из заданного числа надлежит вычесть 35, при этом можно с уверенностью говорить о том, что для масла 10 W нижний предел для безопасного запуска мотора автомобиля составляет — 25 градусов по Цельсию.

Всесезонные масла. Маркировка смазочного материала обозначается совокупностью буквенных и цифровых обозначений зимнего и летнего масла. В качестве примера 5W — 30 можно расшифровать так: зимняя маркировка 5 W и летняя маркировка 30 говорит о том, что безопасный запуск двигателя можно производить при минимальной температуре окружающего воздуха в -35 градусов по Цельсию и максимально допустимая вязкость при рабочем двигателе составит 30 единиц. В чем разница между 5W-30 и 5W-40? Вся разница заключается в том, что у первого из представленных типов смазочных материалов в летний период времени года более жидкая консистенция. Поэтому если в регионе проживания большую часть года составляют плюсовые температуры, то для надлежащей работы мотора надлежит приобрести смазочный материал с большей вязкостью. Зимой эти масла обеспечат бесперебойный запуск двигателя в -35 градусов по Цельсию. Таблица вязкости классификации моторных масел:

 

Небольшие и полезные рекомендации по выбору масла для автомобиля от специалистов:
  • Перед приобретением смазочного материала для двигателя своего авто надлежит тщательно прочитать рекомендации по использованию конкретного типа масла непосредственно от производителя.
  • Хранение смазочных материалов допускается при плотно закрытой крышке емкости, что предотвращает попадание воздуха, влаги или прочих инородных предметов в используемое масло.
  • Эксплуатация более дорогих масел не всегда является разумным выбором, это может привести к нарушению стабильности всей масляной системы.
  • Не стоит поддаваться на уловки продавцов, и приобретать масло только надеясь на их совет. Необходимо понимание того, что все смазочные материалы, в том числе минеральное или синтетическое масло производят приблизительно по одной и той же технологии. Вся разница заключена в количестве и качестве добавляемых присадок.
  • Замена масла должна осуществляться в указанные производителем сроки по времени или по пробегу автомобиля. Однако стоит брать в расчет ту ситуацию, что у изношенного двигателя масло надлежит менять чуть раньше. Это обусловлено необходимостью удаления большего количества продуктов трения и гораздо более жестким условиям работы.
  • Всегда при смене масла менять масляный фильтр, эта операция стоит незначительных денег, но помогает обеспечивать качественную фильтрацию смазочного материала.
  • Можно ли смешивать 2 разных типа смазочных материалов непосредственно в двигателе? Однозначный ответ — нет! Это приводит к образованию нерастворимого осадка.
  • Внимательно следить за состоянием уровня масла в двигателе, не допускать его выхода за верхние или нижние границы, которые нанесены на специальном щупе.
  • Если в двигателе залита синтетика (к примеру, 10W — 40 определенной марки), то наилучшим вариантом на случай необходимого добавления возить с собой небольшую емкость такого же масла. Однако допускается добавление смазочного материала другого производителя, но с такой же маркировкой.
  • Иногда устраивать чистку масляной системы двигателя автомобиля, используя специальные средства и большое количество масла. Это позволяет полностью обновить смазочный материал в двигателе и полностью удалить металлические продукты износа.
  • Перед приобретением смазки для двигателя требуется изучить его срок годности на индивидуальной упаковке. Совет: для предотвращения приобретения некачественного поддельного масла покупать его разумней всего у официальных поставщиков или проверенных продавцов в герметичной металлической упаковке. Это не исключает вероятность подделки, но сводит ее к минимуму.

Заключение.

Теперь многие неопытные автолюбители смогут пополнить свой багаж знаний на тему можно ли смешивать и в чем разница между различными типами масел. Какое масло лучше заливать в свой автомобиль можно определить исходя из своих знаний о свойствах и маркировках данных смазочных материалов, а также о характере поведения в различные времена года, а не по совету назойливых продавцов и телевизионной рекламы. А также определить тип смазочного материала для автомобилей с большим пробегом, ведь далеко не всегда дорогое масло разумно применять вместо более дешевого, но эффективного в конкретном случае.

синтетическое моторное масло против минерального, сервис американских авто в Москве

П

оговорим о синтетике (синтетические моторные масла). Разумеется, в контексте продукции фирмы Mobil, масла которой с успехом, не один год, применяются специалистами СТО «Вита-Моторс». Уже больше тридцати лет на автомобильном рынке представлено синтетическое масло Mobil. Но многим потребителям до сих пор неизвестны преимущества синтетических моторных масел перед минеральными. Попробуем рассказать вам о различиях моторных масел на синтетической и минеральной основах для формирования полного представления об их использовании, с  экономической и эксплуатационной точек зрения. Итак, по порядку.

Вопрос: Допустимо ли начинать использовать в двигателе синтетическое моторное масло, если было залито минеральное?
Ответ:  Да, конечно, никаких проблем. Единственное — если вы не знаете, какое масло использовалось до этого, то лучше промыть систему промывочным маслом. ВАЖНО — не используйте для промывки так называемые «пятиминутки», это опасно. Пользуйтесь полнообъемными промывочными маслами. Также, если вы вдруг захотите перейти вновь на использование масел на минеральной основе — никаких ограничений нет, переходите, хотя целесообразность такого перехода – большой вопрос.

Вопрос: Бытует мнение, что синтетические масла более текучи, что может вызвать протекание через сальники и уплотнения мотора. Правда ли это?
Ответ: Нет, синтетические масла не могут сами по себе вызвать течь на исправном двигателе с неизношенными уплотнениями и сальниками! Течи, как правило, вызваны возрастом и применением минеральных масел, от которых уплотнения попросту затвердевают (дубеют) и теряют рабочую эластичность. Кстати масла Мобил имеют специализированную присадку повышающую эластичность сальников и прочих уплотнений мотора.

Вопрос от старшего поколения: Не скажется ли отрицательно на гарантийном автомобиле применение моторного масла на синтетической основе?
Ответ:  Разумеется, нет. Практически все гранды мирового автопрома уже на заводе заливают синтетические моторные масла и рекомендуют их к дальнейшему применению, в том числе и при окончании гарантийного срока! Мобил занимает одну из лидирующих позиций по применению масел прямо на сборочных конвейерах автопроизводителей: от легковых микролитражек  до огромных внедорожников. Мобил можно найти и в турбированных и атмосферных двигателях, бензиновых и дизельных, даже на ДВС с альтернативными видами топлива (этанол, пропан и т.д) ВАЖНО — чтобы не потерять гарантию на автомобиль, применяйте масло рекомендованной производителем авто вязкости, в соответствии с сезоном и регионом эксплуатации. Важно также не превышать сроков замены масла, установленных изготовителем автомобиля. Мобил выпускает полную линейку синтетических моторных масел, перекрывающую все допуски мировых производителей!

Вопрос: Требуется ли обкатка нового двигателя на минеральном масле? И лишь потом надо переходить на синтетику?
Ответ: Нет, это давнее заблуждение. Обкатку нового двигателя и последующую эксплуатацию можно и нужно проходить на синтетических моторных маслах. Лучшее тому подтверждение – выше: что синтетика заливается в новые моторы уже на конвейере завода-изготовителя автомобиля!

Вопрос: Действительно ли область применения синтетических моторных масел в основном распространяется на суперсовременные технологичные автомобили или при эксплуатации авто в экстремальных погодных (температурных) условиях, а также в режиме «такси» и т.п.?
Ответ: Нет, опять ошибочное мнение. Синтетические моторные масла (с оглядкой на вязкость и класс по SAE/API) могут применяться на абсолютно любых типах автомобилей, в любом регионе эксплуатации и и на любом классе нагрузки. Чем сложнее условия эксплуатации автомобиля, тем очевиднее становятся преимущества масел на синтетической основе перед стандартными минеральными «коллегами». Высочайшая степень защиты двигателя при низких температурах наилучшим образом сказывается на ресурсе, в то же время значительно облегчая запуск. Масла Mobil способны сохранять работоспособность до минус 51°C, а также защищать двигатель, обладая низкой окисляющей способностью, при высоких рабочих температурах (до 204°C)! Минеральные же масла, даже высоких классов, обладают стабильными характеристиками лишь в диапазоне от 0..+66°С, превышение этих показателей катастрофически снижает ресурс присадок и, соответственно, срок службы самого масла.

Вопрос: Увеличивается ли расход (угар) при использовании масел на синтетической основе по сравнению с минеральными?
Ответ:  Опять неверно: наоборот, синтетика, в исправном (неизношенном) двигателе требует меньше внимания к контролю уровня, нежели минеральные масла. Угар — удел разложения базовых минеральных основ, синтетические по всем параметрам более стабильны.

Вопрос: Сравнивая стоимость минеральных масел с синтетическими, создается впечатление о нецелесообразности применения последних, как менее экономичных.
Ответ:  Естественно, что синтетические масла стоят дороже, но при этом они более экономичны, чем «минералка» — быстрый старт в холодную погоду, ранний выход на рабочие параметры, улучшенная смазка при высоких температурах и перегрузках — экономия топлива, более долгая жизнь масла — реже замена, экономия на «доливе» (он попросту не требуется). Прибавляем к этому увеличенный ресурс самого агрегата и делаем однозначный вывод в пользу синтетических моторных масел, одним из лидеров которых является Mobil!

Вопрос: Как обстоят дела у синтетики с лаковыми отложениями и шламом?
Ответ:  Повторимся: проблемы описанные в вопросе — прерогатива, как раз минеральных масел, синтетические же во много раз превышают показатели минеральных по всем «дисциплинам». Компания Мобил выделяет достаточно средств на лабораторные и прочие исследования, для улучшения качества своей продукции.

Вопрос: Требуется ли промывать двигатель перед началом использования масел Мобил?
Ответ:  См. ответ на первый вопрос :)

Вопрос: Стоит ли использовать масла на синтетической основе в двигателях автомобилей имеющих большой пробег?
Ответ:  Нет никакой разницы, при каком пробеге вы решите заменить минеральное масло на синтетическое, новый у вас автомобиль или видавший виды. С момента перехода на синтетическое моторное масло (Mobil) вы можете быть уверены, что двигатель защищен по полной программе, к тому же некоторые характеристики ДВС ощутимо улучшатся. Благодаря моющим присадкам (содержащимся в синтетике), на автомобиле с пробегом, вы сможете привести ваш двигатель в порядок, отмыв высоко- и низкотемпературные отложения. Возвращаясь к теме промывки — в отличие от «пятиминуток» и даже от полнообъемных промывок системы смазки двигателя, синтетические моторные масла Мобил отмывают отложения мягко (плавно), и вы не рискуете забить масляные каналы большими кусками шлама.

Вопрос: Какова принципиальная разница между минеральными маслами и синтетическими?
Ответ: Минеральные мала производятся из нефти, но, несмотря на применение современных технологий удалить все примеси (серу, химически активные углеводороды и прочие) полностью невозможно, потому они являются одной из составляющих минеральных базовых масел. Синтетические моторные масла вырабатываются также из нефти, но с применением инновационных технологий глубокой обработки и процессов химического синтеза, в результате такого подхода достигается высочайшая однородность на молекулярном уровне, недостижимая при обычной переработке нефти. Более стабильная молекулярная сетка синтетических моторных масел гораздо эффективнее при повышенных нагрузках и не ведет, как в случае с минеральными маслами, к выпадению шлаков и образованию лаковых отложений на деталях двигателя. Именно поэтому минеральные масла имеют очень ограниченное время по использованию и не допускают превышения сроков замены. Синтетика же напротив более лояльна к перепробегу, но все равно не стоит этим злоупотреблять — меняйте масло в двигателе согласно рекомендациям завода-производителя, в зависимости от региона и интенсивности эксплуатации!

Вопрос: Синтетическое моторное масло быстро приобрело черный цвет, значит ли это, что его необходимо срочно заменить?
Ответ:  Нет, быстрая смена цвета свежего синтетического масла (в т.ч. Мобил) говорит о том, что моющие присадки работают, отмывая застаревшие отложения на деталях двигателя. Особенно это касается дизельных двигателей. Если с момента покупки вы используете исключительно синтетические масла производства Mobil, черного цвета на масляном щупе контроля уровня вы не увидите никогда! Исключением, опять же, являются только дизельные моторы — к сожалению, количество сажи в отечественном дизельном топливе, как и сернистых соединений, превосходит все допустимые нормативы.

Удачи вам и вашему автомобилю, выбирайте для замены масла Мобил и вы не разочаруетесь.
С уважением,
коллектив СТО «Вита-Моторс»!


Минеральное или синтетическое масло для двигателя?

Изначально все моторные масла изготавливались на нефтяной основе. В 70-х годах появились синтетические(содержащие химические компоненты полиальфаолефины), которые из-за своих уникальных свойств сразу получили широкое распространение. Однако водители, которые пользовались новинкой, заметили, что после долгой стоянки под машиной стали появляться масляные пятна. Так возник этот миф. Случалось это от того, что первые синтетические масла способствовали сжатию некоторых уплотнений и прокладок в двигателе. Как следствие протечка.

Беспокоиться больше не о чем. Производители синтетических масел справились с этой проблемой много лет назад. Однако, если автомобиль старый и долгое время работал на минеральном масле, есть вероятность, что протечка возникнет снова. Большинство современных продуктов содержат моющие присыпки, которые вымывают остатки старого масла, заполняющие трещины в уплотнениях. Об этом не стоит забывать при выборе автомобильного масла.

Вопросы:

— Каковы преимущества синтетических масел над минеральными?

В первую очередь – это длительный срок службы, синтетическое масло гораздо дольше сохраняет свои свойства по сравнению с минеральным.

Во вторых – синтетика более жидкотекучая чем минеральное моторное масло при низких температурах, что позволяет осуществлять запуск ДВС при значительных отрицательных температурах

— Что делать водителям старых автомобилей, которые захотели перейти на синтетическое масло, но обнаружили протечку?

По возможности сменить уплотнения двигателя, если же нет такой возможности – тщательно следить за уровнем масла, доливая его по необходимости. Есть вероятность, что масло со временем восстановит эластичность уплотнений и течь масла прекратиться.

На заметку:

Владельцу автомобиля главное не забывать что даже самое качественное и дорогостоящее, но неподходящее для его мотора масло угробит машину в сто крат быстрее, чем рекомендованное производителем. Это аксиома, при этом последнее может быть хуже по качеству и существенно дешевле.

 


Чем отличается минеральное масло от синтетического

Примерно 60% всех поломок двигателя случается из-за банального использования низкокачественного моторного масла. Не менее редко из строя выходит блок цилиндров из-за перегрева масла или эксплуатации транспортного средства при не разогретом двигателе: в таких условиях вязкость смазочных материалов меняется и они не выполняют основной свой функционал. А чем отличается минеральное масло от синтетического и какое именно рекомендуют использовать специалисты? А допускается ли их смешивание?

Базовые различия

Минеральное масло изготавливается на основе производных нефти (мазута) с добавлением антикоррозийных и иных присадок. Такое масло сравнительно дешевое, обеспечивает базовую защиту двигателя, обладает усредненными омывающими и смазывающими свойствами. Без присадок такое масло не подходит к использованию, так как у него достаточно низкие ПАО-характеристики. То есть, оно не «цепляется» к металлу, не вступает в реакцию с нагаром (и не удаляет его из камеры сгорания).

Синтетические масла изготавливаются искусственно в лабораторных условиях. В их составе – синтетические смолы, ПАО-компоненты, присадки для регулирования вязкости. Оно стоит дороже, по многим характеристикам превосходит минеральные.

Полусинтетические масла представляют собой смесь синтетики и минерального масла (примерное соотношение соответственно 20% на 80%). Находится в средней ценовой категории, по характеристикам чуть лучше минеральных, но хуже синтетики.

Плюсы и минусы разных типов моторных масел

Качественное минеральное масло практически ни в чем не уступает синтетике. Единственный недостаток минералки – это изменение вязкости в зависимости от температуры окружающей среды. Уже при -20℃ оно становится тягучим, намного хуже обволакивает детали. При этом также увеличивается сила трения движущихся частей мотора, общая нагрузка на двигатель существенно растет. Именно по этой причине мотор перед поездкой приходится «прогревать».

А ещё минеральное масло плохо переносит перегрев. При температуре свыше 110℃ бесповоротно в худшую сторону меняются его эксплуатационные свойства (становится излишне текучим).

Синтетика менее подвержена изменению характеристик при разных температурных режимах. Даже при сильных морозах такое масло сохраняет свою первоначальную вязкость, даже без предварительного прогрева двигателя механическая нагрузка на детали будет минимальной. Но есть у синтетики незначительный недостаток (свойственный и полусинтетическому маслу) – она быстро «загрязняется».

Минеральное масло удаляет нагар, осадок с помощью своих омывающих свойств, тогда как синтетика в этом плане более «агрессивна» — соскабливает все остаточные продукты горения. Для двигателя синтетика считается более качественной, но вот менять масло приходится чаще. А ещё вероятность забивания масляного фильтра, маслопроводов у синтетики тоже выше.

Можно ли смешивать

Смешивать синтетику и минералку категорически не рекомендуется. Состав разных масел может включать несовместимые ПАО-компоненты и присадки, поэтому после смешивания его характеристики становятся неприемлемыми для дальнейшего использования.

То же самое относится и к полусинтетике. Единственный допустимый вариант – это смешивание минералки и минералки разных моделей или серий. Но и такое делается лишь в крайних случаях. Водителям всегда рекомендуется придерживаться правила использования одной марки масла.

Как перейти с минералки на синтетику или наоборот

Придерживаться следует такого алгоритма:

  1. Полностью слить минералку.
  2. Промыть двигатель с помощью специального шампуня (для автомобильных моторов), в котором имеются ПАО-компоненты для удаления смол, эфиров. Вместе с промывкой следует заменить и фильтра.
  3. Залить синтетику.

Без промывки замену выполнить тоже можно, но следуя таким правилам:

  1. Полностью слить старое масло.
  2. Залить новую качественную минералку.
  3. Через 500 – 1000 километров слить минералку.
  4. Залить синтетику.

Но первый вариант, то есть с промывкой, более предпочтительный, ведь после полного слива минералки в системе остается от 5 до 10% отработки. Удалить её можно исключительно с помощью шампуня.

Заключение

Опытные автомобилисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

  1. Минеральное. Оптимальный в большинстве случаев выбор. Отказываться от него имеет смысл только на высокопроизводительных моторах (внедорожники, спорткары) или же при проживании в регионах, где зимой температура нередко опускается ниже -20℃.
  2. Синтетическое. В современных автомобилях производители нередко указывают в инструкции на совместимость только с такими маслами. Также ему следует отдавать предпочтение для автомобилей с производительными моторами или при проживании в регионах, где температура нередко опускается до критических отметок.
  3. Полусинтетика. Такое масло рекомендуют использовать в двигателях б/у авто, активно использующихся уже более 5 – 7 лет, где наблюдается ускоренное образование нагара.

Эти рекомендации – условные. В первую очередь необходимо ориентироваться на указания производителя (они обязательно имеются в инструкции к эксплуатации).

Итого, каждый тип моторного масла обладает своими преимуществами и недостатками, выбирать его стоит с учетом эксплуатационных характеристик двигателя, а также от региона проживания. Синтетика считается самым лучшим вариантом для защиты двигателя, но её приходится чаще менять, стоит она достаточно дорого. Минералка – базовый стандарт. Полусинтетика – это своего рода золотая середина. Но итоговый ориентир – это рекомендация концентра-производителя авто.

Чем отличается минеральное масло от полусинтетического

Автор Умиргали На чтение 4 мин Опубликовано

Любой водитель задавался вопросом, какую смазку заливать в движок собственного автомобиля – минеральную или полусинтетическую. Для ответа нужно понимать, в чем разница между данными нефтепродуктами, каково их предназначение.

Автомасла необходимы, чтобы уменьшать трение соприкасающихся деталей в моторе. Это позволяет увеличить эксплуатационный период силового агрегата.

Типы смазок, их плюсы и минусы

Все первые смазки представляли собой минералку. Затем производители начали изготавливать полусинтетику, синтетику. При подборе автомасла необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • состав нефтепродукта;
  • эксплуатационные показатели авто, смазки.

Основная жидкость не располагает высокими характеристиками, потому ее смешивают с разными присадочными веществами. Концентрация добавок в минеральном масле, синтетике и полусинтетике отличается.

Производство масляной жидкости

Чем отличаются минеральные масла от полусинтетики?

Первые прекрасно подходят для российских машин, произведенных больше десяти лет тому назад. Минералка весьма экологична. Чтобы ее произвести, нефть тщательно перегоняют, добавляют разнообразные присадочные элементы.

При высоких нагрузках добавки выветриваются, их показатели ухудшаются, эксплуатационный период смазки снижается.

Еще одно различие между минеральным и полусинтетическим продуктом – это доступность. Минералка есть в любых специализированных магазинах, ее стоимость достаточно низкая. Кроме того, минеральную продукцию нечасто подделывают.

К минусам такого масла можно отнести то, что оно очень быстро тратится, а также имеет довольно переменчивую вязкость. Минералка способна выполнять свою задачу в весьма ограниченном диапазоне температур.

Полусинтетика представляет собою соединение минерального автомасла с синтетикой. Множество водителей предпочитает покупать именно полусинтетическую смазку.

В чем ее отличие от минералки? Она имеет более высокие показатели эксплуатации. По стоимости полусинтетика занимает промежуточное положение между минеральными и синтетическими расходниками. К ее плюсам возможно причислить:

  • оптимальный вязкостный индекс в высоко- и низкотемпературных условиях;
  • малую испаряемость;
  • увеличение стойкости ДВС к изнашиванию;
  • обеспечение запуска двигателя без прогрева;
  • экономию пяти процентов горючего.

Эксплуатационные показатели машины и автомасла

Если при продолжительной эксплуатации авто используется минералка, то на движке появляются отложения, закрывающие трещинки.

Если залить синтетическое масло, располагающее высокой кислотностью, отложения будут смыты, утекут сквозь свободные трещины. Зачастую это приводит к неисправностям двигателя.

Ввиду этого минералку нежелательно заменять на иную смазку после продолжительного применения.

Какое автомасло заливать в собственное авто – это ответственное решение для любого владельца машины. Необходимо принимать во внимание модель авто, его пробег, характеристики ДВС, виды горючего, климат.

Соответственно с мировыми стандартами, смазку надо менять каждые десять тысяч километров. В РФ рекомендуется выполнять замену в два раза чаще.

В моторах на дизеле менять автомасло нужно чаще, чем в ДВС на бензине. Лучше всего опираться на те сроки замены, которые прописаны в эксплуатационном руководстве. Зачастую продукты сгорания приводят к понижению эксплуатационных показателей движка.

Весьма распространены среди водителей смазки фирмы «Мобил». В основном данная компания производит синтетику. В ней содержатся присадочные вещества, делающие уплотнители эластичными. Это позволяет предотвратить утечку автомасла.

Выбрать смазочную жидкость не так уж и просто. Стоит помнить, что полусинтетика является отличным соотношением стоимости и качества. Подбирая расходник, надо знать допуски автопроизводителя, оптимальный вязкостный индекс и мировые стандарты.

Также нужно учитывать температурные условия, в которых вы собираетесь ездить на машине. Полусинтетика прекрасно выполняет свою задачу даже в сильные морозы.

Полусинтетическое автомасло, как и минеральное, можно лить в достаточно изношенные движки. Его стоимость не очень высокая.

Перед походом в магазин ознакомьтесь с рейтингом наилучших масел, мнениями водителей об определенном нефтепродукте. Это даст вам возможность подобрать ту смазку, которая сможет наилучшим образом защитить двигатель внутреннего сгорания, установленный в вашем транспортном средстве.

Качественный расходник не только уменьшает трение между моторными запчастями, но и значительно экономит горючее, будь то бензиновое или дизельное топливо.

Заключение

В собственный автомобиль надо лить лишь высококачественную смазку. Рекомендуется приобретать продукты только известных производителей. Необходимо внимательно изучить эксплуатационные характеристики машины.

Разные смазки предназначаются для разных автомобилей. Не пытайтесь сэкономить деньги на расходнике.

Помните, что высококачественный нефтепродукт не может стоить очень дешево.

Низкая цена на продукт известного производителя свидетельствует о том, что перед вами, скорее всего, самая обыкновенная подделка.

Поддельные смазки не располагают характеристиками оригинальных нефтепродуктов.

Какое масло выбрать ? Синтетика, минералка, полусинтетика.

Разбираемся, в вопросе что такое синтетическое, минеральное , полусинтетическое моторное масло.


Как купить моторное масло правильно? Подобрав тип масла для своего авто

Самая важная часть автомобиля -мотор — его сердце, которое требует к себе особого внимания и правильное обслуживание. долговечность и хорошая работа двигателя зависит от моторного масла которое заливают в него. Правильно подобранное масло для двигателя увеличит срок службы мотора и не приведет к преждевременному износу его деталей и дорогостоящему ремонту.

В подборе моторного масла надо учитывать и рекомендации производителей автомобиля. К примеру разные автоконцерны рекомендуют разные моторные масла, которые оптимально подходят под элементы и материалы из которых изготовлен двигатель. Имеют определённую вязкость и состав, в которые входят нужные присадки. Важнейшая характеристика масла при его выборе — это то из чего оно сделано — ОСНОВА масла.

Основа масел бывает:

минеральная;
синтетическая;
полусинтетическая;
гидрокрекинг.

Минеральное масло для двигателя


Моторное масло минеральное производится методом перегонки из нефтепродуктов и последующей очистки. Основное преимущество этого масла — в стоимости — оно самое дешёвое. Купить масло минеральное выгодно. В составе минеральных масел присутствуют до 12 % различных присадок которые усиливают антикоррозийные и смазывающие свойства масла — однако они быстро выгорают что приводит к частому замене масла.

Синтетическое масло для двигателя

Моторное масло синтетическое производится путём синтезирования газов. При использовании производит защитную плёнку на стенках узлов двигателя, что благоприятно влияет на износостойкость двигателя. Масло подходит для использования в тяжёлых условиях при больших нагрузках на двигатель, а так же отлично показывает себя при низких температурах, сохраняя текучесть. Купить масло моторное дешёво это не про этот тип масел.

Полусинтетическое моторное масло

От названия сочетает в себе и синтетическое и минеральное масло в процентом соотношении 30/70 до 50/50. Соответственно имеет средние показатели между минеральным и синтетическим моторный маслом . купить масло моторное полусинтетическое можно по средней цене . Она будет дороже минерального моторного масла но дешевле синтетического. Купив полусинтетическое моторное масло можно сэкономить в цене не особо потеряв в качестве. В Екатеринбурге купить моторное масло на полусинтетической основе можно на складе нашей компании BERIMASLO.RU

Гидрокрекинг моторное масло

Это масло на минеральное основе которое проходит обработку гидрокрекингом, что повышает качественные характеристики масла. Масло изготовлено из нефти но по качеству и своим свойствам больше походит на газовое масло синтетической основы. Купить масло изготовленное по такой технологии окажется не намного выгоднее чем приобрести синтетическое моторное масло.

Что выбрать: полусинтетическое или полностью синтетическое масло?

Что такое полностью синтетическое масло?

Полностью синтетическое масло получают из той же сырой нефти, что и минеральное масло, но способ обработки полностью синтетического масла и минерального масла полностью отличается и вызывает значительные различия в их работе.

Полностью синтетическое масло рафинировано, дистиллировано и очищено до уровня, позволяющего адаптировать отдельные молекулы масла в соответствии с требованиями современных автомобильных двигателей.Благодаря этому интенсивному процессу полностью синтетическое масло содержит меньше примесей, более свободно течет и работает лучше при экстремальных температурах, чем обычное минеральное масло. Полностью синтетическое масло также разлагается медленнее, чем минеральное масло, поэтому продолжает работать в лучшем виде дольше.

Полностью синтетические масла часто необходимы в новых автомобилях с двигателями с турбонаддувом, поскольку они работают при гораздо более высоких температурах, чем стандартные двигатели. Однако полностью синтетическое масло также часто рекомендуется для транспортных средств, которые часто находятся в режиме старта / останова, регулярно буксируют тяжелые грузы или работают в экстремально жарких или холодных условиях.

Преимущества полностью синтетического масла:
  • Полностью синтетическое масло содержит меньше примесей, чем минеральное масло, поэтому является более экологически чистым и помогает снизить выбросы двигателя.
  • Поскольку полностью синтетическое масло более свободно течет, оно может начать циркуляцию при запуске двигателя, тогда как с обычным маслом может потребоваться некоторое время, чтобы немного нагреть масло, а затем оно начнет циркулировать. Это означает, что синтетическое масло способно обеспечить защиту деталей двигателя быстрее, чем минеральное масло, что помогает снизить износ.Более того, поскольку синтетическое масло начинает работать быстрее, оно позволяет двигателю быстрее достичь максимальной эффективности, что может помочь улучшить экономию топлива.
  • Полностью синтетическое масло дольше сохраняет свою защиту от износа, особенно в условиях сильной жары, в то время как обычное минеральное масло склонно к разрушению и испарению.
  • Исследование, проведенное Американской автомобильной ассоциацией (AAA), показало, что двигатели с полностью синтетическим моторным маслом в целом ряде стандартизированных тестов показали лучшие результаты, чем минеральное масло.Таким образом, хотя полностью синтетические масла на начальном этапе дороже покупать, их увеличенная долговечность делает их более рентабельными в долгосрочной перспективе.

Независимо от типа масла (полностью синтетическое, полусинтетическое или минеральное) большинство масел, представленных в настоящее время на рынке, содержат присадки, которые помогают изменить и улучшить их характеристики для обеспечения оптимальной защиты двигателя.

Что такое полусинтетическое масло?

Полусинтетическое масло — это смесь полностью синтетического масла и обычного минерального масла.Полусинтетическое масло обеспечивает более высокие эксплуатационные характеристики, чем одно минеральное масло.

Полусинтетическое масло более удобно для кошелька, чем полностью синтетическое масло, поскольку оно имеет меньшую стоимость, но при этом дает вам некоторые преимущества полностью синтетического масла.

Можно ли использовать полусинтетическое масло вместо полностью синтетического?

Мы всегда рекомендуем придерживаться рекомендаций вашего производителя относительно типа масла, которое будет использоваться.

Если вы используете полусинтетическое моторное масло вместо полностью синтетического масла, то вряд ли оно вызовет какие-либо серьезные или немедленные проблемы.Однако полусинтетическое масло не обеспечит вашему двигателю такой же уровень защиты, как полностью синтетическое масло, и может привести к снижению производительности двигателя. Так что, если рекомендуется полностью синтетическое масло, лучше придерживаться его.

Напротив, двигатели, требующие полусинтетического масла, часто получают повышенную защиту и производительность, если вы используете полностью синтетическое масло вместо полусинтетического масла.

Можно ли смешивать полусинтетические и полностью синтетические масла?

Как правило, мы не рекомендуем смешивать разные масла.Мы всегда рекомендуем использовать масло, указанное производителем вашего автомобиля. Когда вы заказываете у нас временное обслуживание , мы меняем ваше масло и всегда используем масло, рекомендованное вашим производителем.

Однако ничего плохого не произойдет, если вы смешаете синтетическое масло с полусинтетическим или минеральным маслом. Если бы это был ваш единственный вариант, смешивание масел было бы лучше, чем выход масла из строя, что может привести к повреждению вашего двигателя.

Хотя смешивание масла вряд ли будет вредным, оно приведет к повреждению вашего масла и уменьшит его способность работать в лучшем виде, и оно может не прослужить так долго, как обычно. Что выбрать: полусинтетическое или полностью синтетическое масло?

Как правило, мы рекомендуем следовать указаниям производителя относительно того, какое масло использовать. Однако стоит подумать об использовании полностью синтетического масла, если вы проезжаете много миль, часто находитесь в пробке / остановке, регулярно буксируете тяжелые грузы или живете в стране с экстремальными температурами. Это связано с тем, что в этих условиях полностью синтетическое масло может предложить более полную защиту вашего двигателя и лучшее соотношение цены и качества.

Закажите услугу

Быстро организуйте осмотр вашего автомобиля нашими техническими специалистами, прошедшими обучение на заводе-изготовителе.

Синтетика против. Минеральное моторное масло — Engine, Oil Tech

Это довольно удивительно, если подумать: все эти металлические части яростно крутятся, но никогда не соприкасаются. Масло делает все возможным.Помимо того, что масло служит буфером от износа, оно также должно охлаждать критически важные детали двигателя, легко перекачиваться в критические области при низких температурах, оставаться стабильным при высоких температурах и сохранять внутренние компоненты чистыми и свободными от лака и коррозионных отложений. Это сложная задача, и более века минеральное масло на нефтяной основе было буквально смазкой между колесами. Но в последние 30 лет наблюдается устойчивый рост использования синтетических масел.

Откуда берутся минеральные масла

Глубоко в земной коре находятся огромные запасы нефтяной сырой нефти.В течение миллионов лет при разложении растительного и животного вещества образуются карманы с жидкостью под давлением, которые буквально вырываются на поверхность при нажатии. Со временем поток уменьшается, и его необходимо усилить, закачивая воду под нефть, чтобы сделать ее доступной. Как выяснилось, сырая нефть совершенно бесполезна в автомобильной промышленности. Он содержит много примесей, которые необходимо удалить с помощью процесса дистилляции, который разделяет сырую нефть на газы, жидкие горючие вещества, фракции смазочных материалов и более тяжелые компоненты, такие как асфальт.Дальнейшая обработка фракций смазочного материала удаляет многие примеси, такие как фосфор, сера и металлы.

Целью процесса рафинирования является выделение требуемых базовых масел, также известных как минеральные масла. Проблема заключается в том, что после выполнения обычных операций очистки остается широкий спектр химических компонентов, которые могут влиять на размер и структурное расположение молекул. В результате могут появиться слабые звенья, которые разрушают и ухудшают способность масляной пленки выполнять все критические задачи в двигателе при экстремальных условиях эксплуатации.Это правда, что большинство коммерчески доступных нефтяных моторных масел производятся с очень высоким стандартом чистоты, но факт остается фактом: некоторое неизвестное / нежелательное содержание все еще присутствует, если во время процесса очистки не будут предприняты дорогостоящие дополнительные шаги.

Поскольку современные производственные двигатели построены с более узкими допусками и более высокими рабочими скоростями, чем когда-либо прежде, и вырабатывают более высокую среднюю мощность на кубический дюйм, масла на нефтяной основе достигли плато. Теперь рассмотрим хотроддер и беспрецедентную мощность наших двигателей с тактным, азотированным и роликоподъемным кулачками, и потребность в максимальной защите масла, возможно, больше, чем когда-либо.

А как насчет синтетического масла?

Синтетические жидкости, синтезируемые на химических заводах в результате реакции компонентов с целью получения продукта с желаемыми свойствами, могут быть практически всем, что нужно химику. Поли-альфа-олефины (ПАО) — это наиболее широко используемые синтетические промышленные смазочные материалы, доступные сегодня. Они похожи на непомерно дорогие сверхчистые парафиновые минеральные масла, но не содержат серы, фосфора и металлов. А ПАО состоят из идентичных молекул чистых углеводородов, которые могут выдерживать высокие температуры без разложения.Устранение самого большого слабого места минеральных масел, нежелательных молекулярных автостопщиков, — последовательная молекулярная структура синтетического масла явно превосходит его.

Так почему же синтетическое масло не используется в каждом двигателе, трансмиссии и дифференциале? Потому что производство стоит дороже. Ключевые ингредиенты — молекулы децена. Децен представляет собой линейную молекулу с 10 атомами углерода, и ее синтезируют путем соединения пяти молекул этилена, каждая из которых содержит два атома углерода. Вторая стадия синтеза включает полимеризацию децена.Две или более молекулы децена объединяются с образованием короткоцепочечных полимеров, в результате чего образуются ПАО. Несомненно, это капиталоемкий производственный процесс, который неизбежно приводит к более высоким розничным ценам, чем более дешевое в производстве минеральное масло.

До сих пор мы рассматривали минеральные и синтетические базовые масла. Но это только половина дела. Химические добавки должны быть введены для придания новых или улучшения существующих эксплуатационных характеристик базового масла, чтобы придать полученному смазочному материалу свойства, необходимые для выполнения его работы.Отношение базового масла к добавкам колеблется от 75/25 до 85/15, причем базовый компонент составляет больший объем. Типичные присадки включают детергенты для уменьшения образования остатков, кондиционеры для уплотнения, чтобы предотвратить повреждение резиновых и синтетических уплотнений, помогая сохранить их гибкость, пеногасители для предотвращения абсорбции воздуха, противоизносные агенты, модификаторы трения, диспергаторы и антиоксиданты.

Вязкость во многом определяется наличием добавок, называемых присадками, улучшающими индекс вязкости.Моторное масло меняет вязкость при изменении температуры. В холодном состоянии оно гуще, а в горячем — тоньше. По иронии судьбы, здесь нужно действовать почти противоположным образом. При низких температурах вы бы предпочли, чтобы масло было более жидким, чтобы оно легко текло и не загустевало слишком сильно или не загустевало в очень холодную погоду, что снижает защиту и затрудняет запуск двигателя. Тем не менее, при высоких температурах масло должно быть достаточно густым, чтобы поддерживать критическую пленку, предотвращающую контакт металла с металлом. Идеальная вязкость масла должна обеспечивать баланс между низкотемпературным потоком и защитой при высоких температурах.Мультивязкостное масло разработано таким образом, чтобы его можно было безопасно использовать в более широком диапазоне температур, чем односортное масло.

Благодаря присадкам возможно получение мультивязкого масла, и, например, в литре 10W-30 у вас есть масло, которое действует как 10-весовое при низких температурах и 30-весовое при нормальных рабочих температурах. В этой общепринятой системе оценок меньшее число вязкости указывает на лучшую текучесть при более низких температурах, более высокое значение рейтинга вязкости указывает на более толстую пленку, которую труднее вытеснить при более высоких температурах. Без надлежащих добавок этот кажущийся поворот логики был бы невозможен.

Чтобы увидеть разницу между минеральными и синтетическими жидкостями, мы обратились за помощью к Scott Crouses 65 Mercury Comet. С горячим 347, механической коробкой передач мирового класса T5 и 9-дюймовым задним мостом с редуктором 4.11, это настоящая камера пыток для жизненно важных жидкостей. Сначала мы провели серию испытаний на динамометрическом стенде шасси Westech Performance Superflow с 20W50 в картере, Dexron III в коробке передач и трансмиссионным маслом 75W90 в дифференциале TracLoc; результат был 408.3 лошадиных силы и 405,1 фунт-фут крутящего момента. Затем мы слили нефтехимические вещества и заменили их искусственными углеводородами от Royal Purple: 7 литров синтетического моторного масла 20W50, 6 литров Max ATF и 2 литра Max Gear 75W90. После 5-мильной прогулки, чтобы довести все до той же температуры, что и при базовом тесте, мы позволили ему разорваться. Монитор показал 418,4 л. с. и 411,2 фунт-фут крутящего момента, прирост на 10,1 л.с. и 6,1 фунт-фут только за счет перехода на синтетику: впечатляющая дань пониженному коэффициенту трения.Мы видели аналогичные улучшения на динамометрическом стенде двигателя и отметили снижение износа за счет использования синтетических материалов. Они намного дороже, но, на наш взгляд, они того стоят для автомобилей, которые вам небезразличны. Для своего пинто за 200 долларов придерживайтесь 99-процентных вещей.

Моторное масло: минеральное, синтетическое или полностью синтетическое ?: LIQUI MOLY

Июль 2020 г. — Моторное масло превратилось из простой смазки в высокотехнологичную жидкость. При этом количество марок и спецификаций масла значительно увеличилось.Оливер Кун, заместитель руководителя лаборатории масел LIQUI MOLY, дает больше информации и объясняет, что действительно важно.

Какие есть масла?

Оливер Кун: Моторные масла можно условно разделить на две категории: минеральные и синтетические масла. Минеральные масла становятся все менее и менее важными для автомобилей, потому что они не обладают такими высокими характеристиками. Современные двигатели требуют от масла гораздо большего, чем старые. Этим требованиям могут соответствовать только синтетические масла.

Значит, синтетические масла лучше?

Оливер Кун: Да, но вы также можете смешивать минеральное масло с синтетическим. Однако такие полусинтетические масла играют все меньшую роль на рынке, поскольку их характеристики недостаточно высоки из-за их содержания минералов.

Звучит сложно. Но тогда хоть все синтетические масла похожи?

Оливер Кун: К сожалению, нет. Есть два разных способа производства синтетических масел.По одному из этих методов в конце получают так называемое масло ПАО. Это классическое синтетическое масло, появившееся на рынке в 1970-х годах. Он химически очень чистый и, следовательно, очень эффективен, но при этом очень дорог в производстве. При другом подходе масло получают путем гидрокрекинга, поэтому на техническом жаргоне эти масла также называют углеводородными маслами. Масла HC более современные и появились в 1990-х годах. Сегодня они предлагают наилучшие характеристики для всех современных двигателей.

Что лучше использовать масло PAO или масло HC?

Оливер Кун: Этот выбор часто даже недоступен.В настоящее время практически все разработки нефти ведутся на основе углеводородных масел. Многие спецификации масел могут быть выполнены только с маслами HC.

Как узнать, что это за синтетическое масло?

Оливер Кун: Это не так просто, потому что здесь нет единых терминов. В США, например, как масла PAO, так и масла HC могут быть описаны как полностью синтетические, но в Германии только масла PAO могут называться синтетическими. Вот почему мы присваиваем нашим углеводородным маслам ярлык «Технология синтеза». Другие производители масел используют такие термины, как «100% синтетическое» или «синтетическая смесь», где не ясно, что именно имеется в виду.

Это довольно запутанно.

Оливер Кун: Верно. Но вопрос о том, какое синтетическое масло на самом деле имеется в виду в конкретном случае, для водителей и СТО не имеет значения. Дело не в том, какое масло якобы лучше. Решающим фактором является соответствие масла спецификациям, установленным производителем автомобиля для этой модели. Это указано в руководстве по эксплуатации автомобиля, или вы можете воспользоваться нашим бесплатным руководством по маслам на сайте www.liqui-moly.com.

Итак, если спецификация верна, не имеет значения, масло это PAO или масло HC?

Оливер Кун: Верно.В любом случае пакеты присадок приобретают все большее значение. Сегодня они являются наиболее важным компонентом моторного масла помимо самого масла. Они обеспечивают большую часть характеристик моторного масла. В некоторых очень современных моторных маслах базовое масло — это не более чем просто жидкость-носитель для пакетов присадок.

Так почему же всегда ведутся дискуссии о том, какое синтетическое масло лучше?

Оливер Кун: Это отголосок прошлого. Когда 30 лет назад появились первые масла HC, разница в качестве с маслами PAO была еще больше.Но это было давно. Ни у одного эксперта сегодня не было бы такого разговора.

Минеральное масло и синтетическое масло: узнайте разницу

Основные отличия синтетического и минерального масла объясняются просто:

Различное производство

  • Минеральное масло производится путем переработки сырой нефти. В идеале производитель может избавиться от примесей и сохранить только однородные молекулы.
  • Синтетическое масло производится химическим способом.Производитель «строит» молекулярные цепочки, обладающие желаемыми свойствами.

Чтобы представить себе этот процесс, просто представьте себе кучу кубиков LEGO®. Если вы хотите производить синтетическое масло, вы можете выбрать любой кусок LEGO®, который вы хотите, чтобы построить именно ту форму, которая вам нужна. Однако, как только вы захотите производить минеральное масло, кто-то уже сложил некоторые части вместе, и вам придется довольствоваться выбором тех частей, которые подходят лучше всего. Вы все еще можете расчленить некоторые из них, но у вас никогда не будет полного диапазона.

Синтетическое масло состоит из идеально подходящих компонентов (слева). При производстве минерального масла производитель должен работать с имеющимся материалом (справа).

Различная недвижимость

  • Минеральное масло дешевле синтетического, так как производственные затраты на минеральное масло ниже.
  • Настоящие синтетические масла обладают лучшей текучестью даже при низких температурах зимой. При холодном пуске вашего автомобиля мотор будет лучше снабжаться моторным маслом, а значит, будет меньше нагрузки.
  • Настоящие синтетические масла более устойчивы к температуре. Это означает, что масло будет сохранять свою высокую вязкость, обеспечивая надлежащую смазку даже в экстремальных условиях (высокие обороты, полный вес).
  • Для получения минерального масла аналогичной температурной стабильности и текучести необходимо добавить к маслу присадки. Однако их эффекты со временем могут уменьшиться.

Синтетические моторные масла работают лучше, чем минеральные, но они также более дорогие.

Полусинтетические масла и полностью синтетические масла

Производители масел часто пользуются тем фактом, что покупатели готовы платить больше, когда они обнаруживают слово «синтетическое», поскольку они не без оснований ожидают более высокого качества.Таким образом, термин «синтетический» широко используется в рекламе, оставляя покупателю множество рецептов, таких как «HC-синтетический», «Synt», «SHC-синтетический» и т. Д.

Проблема: запутанные названия, известные как «маркетинг»

Слова «синтез» и «синтетический» не являются охраняемыми терминами. Два производителя Mobil (ныне ExxonMobil) и Castrol даже поссорились в суде за использование этих терминов. Mobil придерживается мнения, что Castrol не имеет права называть свой бренд Syntec синтетическим маслом.Хотя масло было сильно очищено и химически изменено, оно все еще оставалось минеральным, а не полностью синтетическим. В конце концов Castrol было разрешено сохранить название, и с тех пор этот термин используется многими производителями как «творческий».

Многие моторные масла, которые состоят из базовых масел группы III (обычно минеральные масла, подвергнутые гидрокрекингу), поэтому называются синтетическими или полусинтетическими. Эти масла либо сильно рафинированы, либо частично состоят из полностью синтетических масел базовых масел группы IV (ПАО).

Однако термин «полностью синтетические» может обеспечить некоторую определенность, поскольку предполагается, что полностью синтетические моторные масла состоят не менее чем на 80% из базовых масел группы IV (ПАО). Их вязкость обычно составляет SAE 0W-30 и 5W-40.

Заключительный комментарий по моторным маслам:

Изучая рынок моторных масел, легко создается впечатление, что многие производители обычно не хотят правильно маркировать свои продукты, будь то полностью синтетические или полусинтетические. На внешней упаковке часто бывает только название «синтез». Должна ли хорошая репутация полностью синтетических масел отражаться на других продуктах (которые не обязательно должны быть плохого качества)?

Кроме того, некоторые продукты или линейки продуктов, которые ранее были основаны на полностью синтетических базовых маслах, без особой суеты заменены на базовые масла III, но с сохранением торговой марки. Кажется, здесь не хватает прозрачности…

Сравнение синтетического моторного масла и минерального моторного масла

Фотография предоставлена: Thinkstock

Практически каждый производитель моторных масел представил на рынке свою марку синтетических моторных масел, заявивших о лучшей производительности, увеличенном пробеге и более длительных интервалах замены моторного масла.Имеет ли смысл заниматься этими дорогими маслами, если производитель автомобилей не рекомендует их для своей машины?

Минеральное моторное масло

Это побочный продукт процесса переработки сырой нефти. Вообще говоря, более толстые побочные продукты процесса рафинирования становятся материалами типа асфальта, используемыми в качестве гудрона для различных целей. Мелкодисперсные, богатые углеродом летучие вещества дополнительно очищаются для производства топлива, такого как бензин и дизельное топливо. Остальная часть сырой нефти часто загрязнена серой и другими загрязнителями; это используется в качестве основы для изготовления моторного масла.

Плюсы:

• Смазывайте движущиеся части двигателя и, в зависимости от степени обработки, может хорошо работать в различных условиях

• Дешевле по сравнению с полусинтетическими или синтетическими маслами

Минусы:

• Заметно простой способ их производства по сравнению с синтетическими смесями масел делает их нестабильными и склонными к потере вязкости в экстремальных условиях.

• Они содержат некоторые загрязнители, образующие отстой.Это может быть опасно в долгосрочной перспективе, если не соблюдаются интервалы замены масла

Синтетические моторные масла

Синтетические моторные масла производятся в лабораториях, но на основе обычных минеральных масел. Обширная очистка и присутствие химикатов, изменяющих вязкость и другие характеристики масла, делают его более подходящим для двигателей с высокими рабочими характеристиками.

Плюсы:

• Синтетические масла намного лучше переносят изменения температуры и нагрузки двигателя, чем минеральные масла

• Добавлены химикаты, уменьшающие образование осадка.

• Синтетические масла имеют лучшую вязкость при низких температурах и легче перемещаются между движущимися частями двигателя.Это означает, что он менее устойчив и может привести к повышению топливной экономичности и производительности двигателя.

• Поскольку масло устойчиво к образованию отложений в течение более длительного периода, интервал замены масла увеличивается

Минусы:

• Их высокотехнологичный метод производства делает их более дорогостоящими.

• Они не рекомендуются для двигателей с большим пробегом, поскольку известно, что их химический состав влияет на резиновые уплотнения и вызывает утечки масла.

• Их эффективность на маломощных двигателях незначительна.

Минеральные моторные масла могут легко справляться со стрессами повседневной езды, обеспечивая плавную и эффективную работу двигателя.Синтетические моторные масла полезны в условиях высоких нагрузок, например, когда вы едете на автомобиле по бездорожью или едете на высоких скоростях в течение длительного времени. Не рекомендуется использовать эти масла, если ваш автомобиль не эксплуатируется в условиях экстремально меняющихся температур, не ездит на большой высоте и не оснащен высокопроизводительным двигателем.

И наоборот, их использование обязательно оставляет вмятину в вашем кармане; Известно, что бутылка синтетического масла служит на 50–100 процентов дольше, чем минеральное масло.Синтетические масла уменьшают износ двигателя, уменьшая образование отложений и увеличивая срок службы двигателя. Все эти факторы в конечном итоге приводят к экономии. В целом синтетическое моторное масло однозначно лучше.

Известные марки минерального моторного масла стоят 370 рупий за трехлитровую канистру, в то время как синтетическое моторное масло стоит 2700 рупий за три литра. Castrol, Petronas, Shell и Mobil1 — известные марки моторных масел.

Каковы преимущества синтетического масла?

Масло

Преимущества масла

Прежде чем углубляться в преимущества различных категорий масел, давайте подытожим основные преимущества масла:

  • Снижение трения и износа
  • Защита оборудования
  • Контроль температуры
  • Срок службы, эффективность и надежность компонентов двигателя

Преимущества замены масла для вашего автомобиля многочисленны: оно должно работать более плавно и служить намного дольше.

Синтетическое масло или обычное масло: синтетическое масло лучше обычного?
  1. Ниже представлены различные типы масел:
  2. Минеральное масло чаще всего называют обычным маслом. Эти масла производятся методом необработанной минеральной очистки (Группа I)
  3. Полусинтетические масла или масла на синтетической основе представляют собой смесь масел, полученных путем неочищенной переработки минерального сырья (Группа I) и состоящую из масел, полученных путем очистки минерального сырья с химической обработкой (Группа III).
  4. Использование терминологии «синтетическое масло» иногда может сбивать с толку, поскольку оно может относиться к 2 различным категориям.
  5. Масла по синтетической технологии — масла, полученные путем переработки минерального сырья с химической обработкой (группа III).
  6. 100% синтетические масла — масла со 100% синтетическими молекулами (группы IV и V) без какой-либо минеральной очистки

Синтетическое масло лучше?

Почему синтетическое масло лучше? По сравнению с обычным маслом синтетическое масло имеет много преимуществ:

  • В холодную погоду масло течет легче, поэтому нет потери заправки при холодном масле. Кроме того, оно очень устойчиво к снижению вязкости (способность масла легко течь при любых температурах) из-за тепла, трения и химических загрязнений.
  • Сколько миль на синтетическом масле? Как часто вы меняете синтетическое масло? Частота замены синтетического масла ниже, чем частота замены обычного масла. Действительно, интервалы между заменами синтетических масел увеличены: от 7500 до 10 000 миль между заменами масла (по сравнению с 3000 для минерального масла). Максимальное время между заменами синтетического масла? Иногда говорят, что интервалы замены синтетического масла составляют до 25 км между заменами. Однако мы бы не советовали так долго! С другой стороны, синтетическое масло также может иметь несколько недостатков.
  • Легко течет, поэтому синтетическое масло не рекомендуется использовать в двигателях с большим пробегом и в новых двигателях во время обкатки, поскольку оно скользкое и ограничивает износ новых сопрягаемых деталей в двигателе.

Теперь вы, наверное, лучше понимаете, почему синтетическое масло лучше. Тем не менее, стоимость замены синтетического масла в два раза выше, чем у обычного масла. Однако это длится дольше, поэтому фактическое увеличение стоимости приближается к 50-60%. Переход на синтетическое масло может быть более дорогостоящим, но с более высокой окупаемостью в долгосрочной перспективе.

Преимущества синтетических масел :

Зачем использовать синтетическое масло? Преимущества синтетического масла многочисленны:

  • Лучшая вязкость при низких и высоких температурах при экстремальных температурах эксплуатации.
  • Лучший индекс вязкости (VI).
  • Лучшая химическая стабильность и устойчивость к сдвигу.
  • Пониженные потери от испарения.
  • Устойчивость к окислению, термическому разрушению и образованию нефтешламов.
  • Возможность продления интервалов замены масла с экологической выгодой за счет меньшего количества отработанного масла.
  • Повышена экономия топлива в некоторых конфигурациях двигателя.
  • Лучшая смазка при пусках в очень холодную погоду.
  • Возможно более длительный срок службы двигателя.
  • Превосходная защита от образования «золы» и других отложений в горячих точках двигателя (в частности, в турбокомпрессорах и нагнетателях) для меньшего выгорания масла и снижения вероятности повреждения масляных каналов и засорения.
  • Увеличенная мощность и крутящий момент из-за меньшего начального сопротивления двигателю.
  • Последнее преимущество синтетического масла: повышенная экономия топлива (FE).

Какое синтетическое масло самое лучшее?

Мы рекомендуем вам наш ассортимент моторных масел ELF EVOLUTION FULL TECH.

Какое масло мне следует использовать? Обычное, синтетическое или смесь?

Написал jlukey 1 января 2020 г. в Советы по всесезонному обслуживанию, Советы по обслуживанию, Новости, Техническая информация | 0 комментариев

Имеются различия между видами моторного масла, доступного потребителю.Здесь мы стараемся предоставить информацию, которая поможет вам определиться с выбором автомобиля.

Чем отличается обычное масло от синтетического?

Обычное моторное масло, также называемое «обычным» маслом, представляет собой минеральное масло, полученное из сырой жидкой нефти из земли. Он создается в процессе переработки.

Синтетическое моторное масло также очищается из сырой нефти. Однако оно обрабатывается дальше, чем обычное масло. Синтетическое масло перегоняется, очищается и распадается на основные молекулы.Этот процесс не только удаляет больше примесей из сырой нефти, но также позволяет адаптировать отдельные молекулы в масле к требованиям современных двигателей.

Некоторые клиенты выбирают полностью синтетическое масло для своих автомобилей

Каковы преимущества использования синтетического масла?

Синтетическая смазка содержит более очищенные базовые масла, чем те, которые используются в обычных минеральных маслах, что обеспечивает превосходную защиту и рабочие характеристики. Синтетические моторные масла обладают рядом преимуществ, благодаря которым ваш двигатель на долгие годы будет работать с оптимальной производительностью.

Вот некоторые из преимуществ использования синтетического масла:

  • Синтетические смазочные материалы лучше защищают при любой температуре. Летом ваш двигатель будет более прохладным и, следовательно, потреблять меньше топлива. Зимой двигатель получает смазку раньше, чем минеральное масло. При любой температуре, когда двигатель запускается впервые, минеральному маслу требуется некоторое время для циркуляции, позволяя трению между частями без смазки вызывать износ. Напротив, синтетическая смазка начинает циркулировать сразу, защищая каждую движущуюся часть двигателя.Это приводит к меньшему контакту металла с металлом и, таким образом, продлевает срок службы двигателя.
  • Синтетическое масло сохраняет ваш двигатель чище . Когда масло циркулирует в вашем двигателе, оно может накапливать отложения. Со временем обычные масла могут иногда образовывать отложения, которые могут снизить эффективность вашего двигателя и, в конечном итоге, сократить срок его службы. Отложения шлама могут со временем превратиться в лак (отложения шлама, которые затвердевают и покрывают внутренние поверхности), поэтому синтетическое масло также помогает защитить от лака.
  • Использование синтетического масла помогает снизить выбросы двигателя по сравнению с обычными минеральными маслами. Это делает их более экологически чистыми по сравнению с обычным маслом. Обычные минеральные масла содержат большее количество примесей, таких как сера, химически активные и нестабильные углеводороды, а также другие нежелательные примеси, которые невозможно полностью удалить обычной переработкой сырой нефти.
  • Синтетические масла также могут значительно улучшить топливную экономичность и эффективность .Во время прогрева типичной поездки на грузовике минеральные масла гуще и движутся медленнее, что делает двигатель более жадным и менее эффективным. Однако синтетические материалы начинают работать намного быстрее, поэтому двигатель намного быстрее достигает максимальной эффективности.

А как насчет синтетических масел?

Смесь синтетических масел — это частично синтетическое масло, а частично обычное масло. Оно было создано, чтобы противостоять высокой цене на чистое синтетическое масло, и придает некоторые преимущества синтетики обычному маслу, но по более низкой цене.Обратной стороной является то, что ваш автомобиль не сможет воспользоваться преимуществами полностью синтетического продукта.

Смешанное (полусинтетическое) масло — еще один вариант, который клиенты могут сделать.

Каковы преимущества смешанного синтетического масла?

Анализ различий между синтетическими, синтетическими смесями и обычным маслом Valvoline показывает, что НЕКОТОРЫЕ из их смесей (не все) предлагают преимущества, приближающиеся к преимуществам полностью синтетического масла в областях защиты, чистоты и мощности, а также в других областях.Некоторые из них обеспечивают защиту от износа и лучшую защиту от холодного пуска, чем обычное масло. Некоторые помогают минимизировать образование осадка и предотвратить образование отложений. Некоторые из них лучше разработаны для самых современных двигателей, а некоторые содержат специальные кондиционеры для уплотнений, которые омолаживают уплотнения двигателя и помогают предотвратить утечки. Эти преимущества не применимы ко всем смесям одинаково. Все это означает, что если вы решите использовать смесь синтетических масел, вам следует тщательно выбирать, какое из них использовать, в зависимости от того, какие преимущества вы ищете.

Согласно информации Valvoline, если вы ищете масло, которое помогает поддерживать топливную экономичность на протяжении всего срока службы масла или обеспечивает отличную защиту при экстремально высоких и низких температурах, вам следует искать ПОЛНОСТЬЮ синтетическое масло.

Для получения более подробной информации обратитесь к легко читаемой таблице сравнения моторных масел , которую можно найти на веб-сайте Valvoline.

Также доступно обычное моторное масло высшего качества

Если я просто хочу использовать обычное масло, что вы посоветуете?

Если вы решите использовать обычное или обычное масло, вы будете рады узнать, что с годами обычные минеральные масла были усовершенствованы.Такие бренды, как Valvoline, производят обычные масла премиум-класса. Их обычное масло премиум-класса — это всесезонное моторное масло с заявленными преимуществами:

  • Помогает поддерживать двигатель в чистоте за счет минимизации образования отложений
  • Устойчивость к загустеванию масла за счет твердого контроля окисления
  • Увеличение расхода топлива с помощью наиболее часто рекомендуемых марок за счет уменьшения трения.
  • Обеспечивает защиту от износа, превышающую текущие испытания на износ в США, Японии и Европе для бензиновых двигателей, где указан каждый класс.

Предлагаем на выбор синтетические смеси (полусинтетические), обычные и синтетические масла

Посетите Great Canadian Oil Change для всех ваших потребностей в замене масла

Компания Great Canadian Oil Change предлагает широкий выбор нефтепродуктов для удовлетворения ваших потребностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *