Страховщики назвали самые угоняемые автомобили в Москве :: Autonews
Одна из крупнейших страховых компаний России на рынке каско, «АльфаСтрахование», назвала самые угоняемые автомобили по итогам трех кварталов 2019 г. в Москве и Подмосковье. Рейтинг основан на анализе обращений клиентов фирмы, чьи машины застрахованы по каско. По данным страховщиков, первое место в списке занимает Lexus LX. Частота угонов этой машины в стране составляет 0,69%.
На втором месте идет Land Rover Freelander с показателем 0,45%. Замыкает первую тройку Toyota Land Cruiser (0,42%). Далее следуют: Toyota Land Cruiser Prado (0,33%), Toyota Camry (0,30%), Lexus NX (0,26%), Lexus RX (0,25%), Mazda CX-5 (0,24%), Toyota RAV4 (0,22%) и Hyundai Santa-Fe (0,19%).
«Как показывает практика, массовый сегмент чаще всего угоняют на запчасти, премиум-сегмент — под заказ. Также среди угонщиков популярны модели авто, часто встречаемые в транспортном потоке, по которым велика стоимость деталей, а срок их поставки небыстрый. Эти факторы порождают повышенный спрос на б/у детали таких моделей и, как следствие, интерес к автомобилям у угонщиков», — рассказал директор департамента андеррайтинга автострахования компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил о существенном уменьшении автомобильных краж в столице. По его словам, количество таких преступлений за два года снизилось в два раза.
«Благодаря внедрению системы видеофиксации, оперативной работе ГИБДД, полиции в целом и другим профилактическим мерам пресечена деятельность многих нелегальных гаражных автосервисов, число краж машин в Москве за последние годы уменьшилось в два раза», — пояснил градоначальник.
В МВД, в свою очередь, рассказали, что в России при угоне автомобиля преступники чаще всего взламывают двери или разбивают окна у машины. В ведомстве пояснили, что мотор угонщики заводят с помощью специальных устройств или добытым дубликатом ключа. При угонах дорогих иномарок злоумышленники используют код-граббер. С помощью этого устройства преступники эмулируют радиокоманды оригинальных пультов дистанционного управления.
Страховщики назвали самые угоняемые автомобили в России
https://ria.ru/20190729/1556974310.html
Страховщики назвали самые угоняемые автомобили в России
Страховщики назвали самые угоняемые автомобили в России — РИА Новости, 03.03.2020
Страховщики назвали самые угоняемые автомобили в России
Самыми угоняемыми марками автомобилей в России в первом полугодии стали Hyundai, Kia и Toyota, рассказали опрошенные РИА Новости страховщики. РИА Новости, 03.03.2020
2019-07-29T15:51
2019-07-29T15:51
2020-03-03T15:14
общество
авто
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn22.img.ria.ru/images/149694/72/1496947215_0:160:3076:1890_1920x0_80_0_0_29455e77ccdf9740cecfc6c1a96b593c.jpg
МОСКВА, 29 июл — РИА Новости. Самыми угоняемыми марками автомобилей в России в первом полугодии стали Hyundai, Kia и Toyota, рассказали опрошенные РИА Новости страховщики.Именно эти бренды чаще всего фигурируют в «антирейтингах» страховщиков за указанный период. Все три марки оказались в первой тройке у компаний ВСК и «РЕСО-Гарантия». А, например, Kia занимает сразу две строчки в топ-3 угоняемых авто у компаний «МАКС» и «Ренессанс страхование». Если говорить о конкретных моделях, то в «МАКС» назвали Sportage и Rio, а в «Ренессанс страховании» — Ceed и Rio. Также в тройку входит Hyundai: в «Ренессанс страховании» — Solaris, а у «МАКС» одну строчку поделили сразу две модели — Tucson и Creta.Toyota дважды появляется в топ-3 у «АльфаСтрахования», первую и третью строчки заняли внедорожники Land Cruiser Prado и Land Cruiser. Разбавил их Lexus LX, оказавшийся на втором месте. Этот люксовый бренд встретился также в статистике по стране у «МАКС» и ВСК. Еще одна Toyota, но модель Camry, оказалась на третьем месте в статистике «РЕСО-Гарантии».В числе других самых угоняемых авто по стране страховщики назвали Nissan X-Trail, Ford Focus, Kia Sorento, Hyundai ix35.»За первое полугодие 2019 года в рейтинге самых угоняемых моделей почти безраздельно властвуют кроссоверы и внедорожники. Причем все они японских или корейских брендов. Впрочем, такой расклад вполне логичен, так как довольно точно отражает потребительские предпочтения россиян, которые все активнее пересаживаются на автомобили с полным приводом», — рассказал агентству начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК МАКС Евгений Попков.Данные по самым угоняемым автомобилям в Москве и Санкт-Петербурге мало отличаются от ситуации по всей стране. В столичном регионе также лидируют Hyundai, Kia и Toyota. Примечательно, что весь топ-3 у «АльфаСтрахования» в Петербурге заняла исключительно Kia (модели Sportage, Rio и Ceed). Этот бренд оказался на первой строчке в статистике для Петербурга и у компании ВСК, а также занял второе и третье места в статистике «РЕСО-Гарантии». Второе место он занял и у «Ренессанс страхования», однако здесь лидером по Северной столице стал Hyundai Solaris.Среди самых угоняемых автомобилей в Москве компании также перечислили модели Lexus LX и RX, Nissan X-Trail, Skoda Octavia, BMW X5 и 3-Series, а в Петербурге — Ford Kuga и Focus, Nissan Qashqai и Santa Fe.В компании МАКС традиционно подсчитали вероятность угона автомобилей. «С точки зрения вероятности угона на первом месте у нас люксовый внедорожник Lexus LX. Три из ста застрахованных машин, увы, не доезжают до пролонгации полиса каско. Не менее внимательными к безопасности своего автомобиля должны быть и владельцы популярного кроссовера Kia Sportage. Вероятность угона по ним приближается к двум процентам и имеет устойчивый негативный тренд на рост. Эта же модель лидирует по числу угонов в абсолютном значении», — сообщил Попков.Ощутимая доля уже состоявшихся угонов приходится на инсценированные ситуации, а мошенниками становятся сами владельцы, пояснил руководитель управления противодействия мошенничеству в автостраховании компании ВСК Андрей Мозеров. «Мы продолжаем фиксировать высокий трафик автомобилей марок Toyota и Lexus в страны Азии через Казахстан. По нашим оценкам, до 70 процентов угнанных машин этих марок «похищаются» при участии владельцев — это так называемые самоугоны. Наиболее проблемным в этом смысле стал лизинговый канал: мошенники страхуют автомобили, спрятавшись от преддоговорной проверки за вывеской юридического лица», — сказал эксперт.По его словам, наиболее популярными марками у перегонщиков остаются рестайлинговая версия Camry, Lаnd Cruiser 200, а также Lexus LX. Последние тенденции — рост спроса в перечисленных странах на кроссоверы Toyota RAV4 и Lexus NX. Мозеров также сообщил, что ВСК в апреле подготовила коллективное обращение топ-11 страховщиков в МВД России: был предоставлен список примерно из 200 автомобилей, которые сейчас могут находиться в Таджикистане, Киргизии и Казахстане. Также страховщики передали установленные ими данные перегонщиков. По некоторым случаям начались оперативно-следственные мероприятия, рассказал Мозеров.
https://radiosputnik.ria.ru/20190722/1556773678.html
https://ria.ru/20180817/1526691098.html
https://ria.ru/20180720/1525007690.html
https://ria.ru/20180303/1515666628.html
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn24.img.ria.ru/images/149694/72/1496947215_173:0:2904:2048_1920x0_80_0_0_9a4d69df23d3460059f129be8a0d71a4.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, авто, россия
МОСКВА, 29 июл — РИА Новости. Самыми угоняемыми марками автомобилей в России в первом полугодии стали Hyundai, Kia и Toyota, рассказали опрошенные РИА Новости страховщики.
Именно эти бренды чаще всего фигурируют в «антирейтингах» страховщиков за указанный период. Все три марки оказались в первой тройке у компаний ВСК и «РЕСО-Гарантия». А, например, Kia занимает сразу две строчки в топ-3 угоняемых авто у компаний «МАКС» и «Ренессанс страхование». Если говорить о конкретных моделях, то в «МАКС» назвали Sportage и Rio, а в «Ренессанс страховании» — Ceed и Rio. Также в тройку входит Hyundai: в «Ренессанс страховании» — Solaris, а у «МАКС» одну строчку поделили сразу две модели — Tucson и Creta.
22 июля 2019, 17:13Сказано в эфире»Бизнес нехороших людей». Автоэксперт рассказал о самых угоняемых автоСМИ назвали самые угоняемые автомобили 2019 года. Речь идет о седанах Hyundai Solaris, Kia Rio и Kia Ceed. Однако, как отметил в эфире радио Sputnik автоэксперт Игорь Моржаретто, это лишь относительные цифры.Toyota дважды появляется в топ-3 у «АльфаСтрахования», первую и третью строчки заняли внедорожники Land Cruiser Prado и Land Cruiser. Разбавил их Lexus LX, оказавшийся на втором месте. Этот люксовый бренд встретился также в статистике по стране у «МАКС» и ВСК. Еще одна Toyota, но модель Camry, оказалась на третьем месте в статистике «РЕСО-Гарантии».
В числе других самых угоняемых авто по стране страховщики назвали Nissan X-Trail, Ford Focus, Kia Sorento, Hyundai ix35.
«За первое полугодие 2019 года в рейтинге самых угоняемых моделей почти безраздельно властвуют кроссоверы и внедорожники. Причем все они японских или корейских брендов. Впрочем, такой расклад вполне логичен, так как довольно точно отражает потребительские предпочтения россиян, которые все активнее пересаживаются на автомобили с полным приводом», — рассказал агентству начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК МАКС Евгений Попков.
17 августа 2018, 08:00
«Легендарная схема». В Cевастополе мошенник безнаказанно крадет автоДанные по самым угоняемым автомобилям в Москве и Санкт-Петербурге мало отличаются от ситуации по всей стране. В столичном регионе также лидируют Hyundai, Kia и Toyota. Примечательно, что весь топ-3 у «АльфаСтрахования» в Петербурге заняла исключительно Kia (модели Sportage, Rio и Ceed). Этот бренд оказался на первой строчке в статистике для Петербурга и у компании ВСК, а также занял второе и третье места в статистике «РЕСО-Гарантии». Второе место он занял и у «Ренессанс страхования», однако здесь лидером по Северной столице стал Hyundai Solaris.
Среди самых угоняемых автомобилей в Москве компании также перечислили модели Lexus LX и RX, Nissan X-Trail, Skoda Octavia, BMW X5 и 3-Series, а в Петербурге — Ford Kuga и Focus, Nissan Qashqai и Santa Fe.
В компании МАКС традиционно подсчитали вероятность угона автомобилей. «С точки зрения вероятности угона на первом месте у нас люксовый внедорожник Lexus LX. Три из ста застрахованных машин, увы, не доезжают до пролонгации полиса каско. Не менее внимательными к безопасности своего автомобиля должны быть и владельцы популярного кроссовера Kia Sportage. Вероятность угона по ним приближается к двум процентам и имеет устойчивый негативный тренд на рост. Эта же модель лидирует по числу угонов в абсолютном значении», — сообщил Попков.
20 июля 2018, 13:33
Названы самые популярные у россиян «мужские» и «женские» марки автоОщутимая доля уже состоявшихся угонов приходится на инсценированные ситуации, а мошенниками становятся сами владельцы, пояснил руководитель управления противодействия мошенничеству в автостраховании компании ВСК Андрей Мозеров. «Мы продолжаем фиксировать высокий трафик автомобилей марок Toyota и Lexus в страны Азии через Казахстан. По нашим оценкам, до 70 процентов угнанных машин этих марок «похищаются» при участии владельцев — это так называемые самоугоны. Наиболее проблемным в этом смысле стал лизинговый канал: мошенники страхуют автомобили, спрятавшись от преддоговорной проверки за вывеской юридического лица», — сказал эксперт.
По его словам, наиболее популярными марками у перегонщиков остаются рестайлинговая версия Camry, Lаnd Cruiser 200, а также Lexus LX. Последние тенденции — рост спроса в перечисленных странах на кроссоверы Toyota RAV4 и Lexus NX. Мозеров также сообщил, что ВСК в апреле подготовила коллективное обращение топ-11 страховщиков в МВД России: был предоставлен список примерно из 200 автомобилей, которые сейчас могут находиться в Таджикистане, Киргизии и Казахстане. Также страховщики передали установленные ими данные перегонщиков. По некоторым случаям начались оперативно-следственные мероприятия, рассказал Мозеров.
3 марта 2018, 03:51
Названы основные способы угона автомобилейСтраховщики назвали самые угоняемые автомобили в России :: Общество :: РБК
Cтраховщики назвали среди часто угоняемых бренды Range Rover, Lexus, Mercedes-Benz и следующие модели: Mitsubishi Outlander, Skoda Rapid, Toyota Land Cruiser 200, BMW X6, Infiniti QX80.
Как машины угоняют из автосалонов. 7 дерзких краж, попавших на видеоПри этом число угонов у некоторых опрошенных компаний преимущественно снизилось. По данным «МАКС», число угонов сократилось более чем в два раза. В компании «Согласие» сообщили о сокращении на 30%. «РЕСО-Гарантия» не заметила серьезных изменений в показателях.
Самая угоняемая иномарка в этом году — прогноз «За рулем» — журнал За рулем
Автомобили в России стали угонять реже. По статистике ГИБДД, в 2018 году количество угонов сократилось на 20%, а в 2019 году — еще на 6%.
Материалы по теме
Угоняют автомобили всех возрастов — в основном, на запчасти. Спрос на новые снизился из-за нехватки денег у потенциальных покупателей. Та же нехватка средств провоцирует спрос на недорогие б/у запчасти, необходимые для ремонта машин. В результате выявилась интересная тенденция, которая позволяет делать прогноз популярности некоторых моделей у угонщиков.
Сегодня самый угоняемый автомобиль в России — Hyundai Solaris. И он же был самой продаваемой иномаркой несколько лет назад. В последние годы его обошел Kia Rio, и количество угонов Соляриса сократилось на 7,5%, а Рио стал популярнее у преступников на 19%. По количеству угонов корейские модели в 2019 году почти сравнялись — 1171 угнанный Солярис против 1161 Рио. Прогноз на 2020 год: самой угоняемой иномаркой станет Kia Rio.
Материалы по теме
Почти половина всех угонов происходит в Москве и Подмосковье — 23,9%, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 21,7%. На третьем месте с огромным отставанием находится Краснодарский край (4,8%). В пятерку лидеров также входят Свердловская и Омская области — 4,1% и 3,1% соответственно.
В Москве больше других рискуют лишиться автомобиля жители Юго-Восточного и Южного АО, в которых происходит 13,6% и 12,2% всех угонов в столице. На третьем месте — соседний Восточный АО с результатом 11,4% угонов.
Чаще всего угоняют Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry, а также классические модели АВТОВАЗа.
Премиальные автомобили угоняются более-менее стабильно по цифрам. А вот представители В-класса и все «корейцы» становятся заметно популярнее среди угонщиков. Хотя есть и приятные исключения. Например, давно ставшая массовой Лада Веста привлекла всего 51 угонщика.
Подробности анализа статистики ГИБДД, а также выводы эксперта — в майском выпуске журнала «За рулем» (скоро в продаже).
Фото: depositphotos.com
Актуальные рейтинги самых угоняемых авто на 2020 год
В 2019 году в России существенно снизилось количество угонов транспортных средств. Несмотря на рост рынка новых автомобилей, было угнано на 20 процентов меньше транспорта, чем годом ранее. Но риск хищения машины все же остается актуальным.
По данным ГИБДД, за прошлый год в России угнали 21 112 транспортных средств, тогда как в 2018 году было похищено 26 441 машин. Столь существенное изменение статистики было бы невозможным без ужесточения политики государства в отношении угонщиков и целенаправленной работы автопроизводителей по улучшению штатных охранных систем.
Положительная динамика радует, только риск хищения транспортного средства все равно есть. Порой защититься от угонщиков не удается даже за счет установки спутниковой сигнализации и штучных механических противоугонок. В таких условиях автовладельцу остается только одно: правильно оценить вероятность хищения и принять меры к уменьшению риска остаться без машины. Для этого нужно знать, как часто угоняют машины определенных брендов и моделей.
Если определенная модель присутствует в рейтинге самым угоняемых, то владельцу стоит задуматься о дополнительной защите. Да, ему придется потратиться на дополнительную сигнализацию и полис КАСКО, но иначе можно вовсе лишиться автомобиля.
Рейтинг брендов
Статистические данные стоит рассматривать со всех углов, хотя присутствие какой-либо страны-производителя или определенного бренда в числе самым востребованных угонщиками еще не означает, что есть повышенный риск по какой-либо модели.
И все же эти сведения помогут в общей оценке риска угона, так как автопроизводители из одной страны часто используют схожие подходы к защитным системам, а один и тот же бренд и вовсе применяет определенные модели противоугонок.
Страны-производители
В 2019 году в рейтинге стран-автопроизводителей не произошло значительных изменений. Предсказуемо лидирует Россия, ведь именно отечественные автомобили остаются самыми продаваемыми на российском рынке. Кроме того, их штатные охранные системы способны разве что немного замедлить угонщика.
Таблица 1. Рейтинг стран-производителей транспорта по угонам в России
таблица скроллится вправоСтрана-производитель | Количество угнанных машин | Процентное отношение к общему количеству угонов | Изменение показателя по отношению к 2017 году |
---|---|---|---|
Россия | 6170 | 29,2% | -1,8% |
Япония | 6078 | 28,8% | -1,2% |
Корея | 4005 | 19% | +3% |
Европейские страны | 3471 | 16,4% | +0,4% |
США | 1231 | 5,8% | -0,2% |
Китай и другие страны | 157 | 0,7% | -0,3% |
Не сильно отстает Япония: автомобилей брендов из этой страны угнали почти столько же, сколько и отечественных машин. При этом «японцы» оборудованы более надежной сигнализацией, но и она не останавливает угонщиков пока есть большой спрос на такие транспортные средства. Замыкает тройку лидеров Корея.
В 2019 году корейских автомобилей угнали на три процента больше, чем в 2018 году.
Рост показателя объясняется и растущей популярностью машин из этой страны, и появлением премиального бренда Genesis, занявшего по итогам года третье место по количеству угонов на каждую тысячу машин.
Автомобильные бренды
Рейтинг брендов по количеству похищенных машин отражает рейтинг по странам-производителям. На первом месте самым популярный российский бренд Lada, а второе-четвертое места делят два «корейца» и два «японца».
Таблица 2. Рейтинг брендов по угонам
таблица скроллится вправоБренд | Количество угонов | Процент от общего количества угонов |
---|---|---|
Lada | 5655 | 27 |
Toyota | 2624 | 12,5 |
Hyundai | 1879 | 9 |
Kia | 1832 | 8,7 |
Nissan | 951 | 4,5 |
Ford | 742 | 3,5 |
Renault | 712 | 3,4 |
Mazda | 675 | 3,2 |
Mercedes | 539 | 2,6 |
Mitsubishi | 530 | 2,5 |
И в этом рейтинге доминируют российские машины. Вряд ли в ближайшие годы какой-либо автомобильный бренд сможет «похвастаться» такой же популярностью у угонщиков. Владельцам машин бренда Lada стоит серьезно задуматься о том, где будет храниться машина в ночное время.
Рейтинг угонов за 2019 год
Если предыдущие рейтинги оставляют надежду, что определенная модель не находится в зоне риска, несмотря на присутствие бренда и страны-производителя в группе риска, то рейтинг в Таблице 3 позволяет точно определить вероятность хищения. Присутствие авто в данном рейтинге – повод серьезно задуматься над его защитой.
Таблица 3. Рейтинг моделей по угонам
таблица скроллится вправоМарка и модель | Количество угонов |
---|---|
Hyundai Solaris | 1265 |
Kia Rio | 976 |
Toyota Camry | 695 |
Ford Focus | 463 |
Toyota RAV4 | 317 |
Toyota Corolla | 300 |
Renault Logan | 282 |
Toyota Land Cruiser 200 | 244 |
Mazda CX-5 | 238 |
Renault Duster | 222 |
Kia Ceed | 219 |
Nissan Almera | 217 |
Volkswagen Polo | 203 |
Daewoo Nexia | 196 |
Nissan X-Trail | 170 |
Mazda 3 | 164 |
Lexus LX | 162 |
Kia Sportage 4 | 162 |
Mercedes E-Class | 160 |
Mazda 6 | 153 |
Если судить по количеству угонов конкретных моделей, то «корейцы» Solaris и Rio лидируют с серьезным отрывом. В ТОП-20 нет ни одной модели бренда Lada, что объясняется средней популярностью у угонщиков почти всех моделей этого автопроизводителя.
Как снизить риск угона?
Есть всего три верных способа уменьшить риск убытков от угона автомобиля: ночное хранение в гараже или на стоянке, установка дополнительной противоугонки, покупка полиса добровольного страхования транспортных средств. Цена последнего способа решения проблемы напрямую зависит от того, как реализованы ли первые два способа.
Штатная сигнализация и ночное хранение во дворе существенно увеличат цену КАСКО.
Лучшим решением будет комбинирование всех трех способов. Например, можно поставить редкую механическую противоугонку, ставить машину на ночь на охраняемую парковку, а также купить добровольную автостраховку. Расходы на данные мероприятия покажутся заоблачными, но на деле их можно значительно снизить.
Нередко производители противоугонных систем сотрудничают со страховыми компаниями, предоставляя их клиентам скидку в размере 10-20 процентов. Цену услуг платной парковки часто можно снизить за счет заключения долгосрочного договора, а стоимость КАСКО сама по себе уменьшится при реализации первых двух способов снижения риска угона.
Кроме того, КАСКО стоит значительно дешевле при включении в полис только рисков «Угон» и «Тотальная гибель». Оформить страховку на таких условиях сегодня можно почти во всех крупных страховых компаниях.
Самой угоняемой машиной в Москве в этом году стала Toyota – Москвич Mag – 05.08.2019
Казалось бы, кому в Москве может понадобиться чужая машина: при нынешних ценах на парковку все, наоборот, пытаются избавиться от своего личного транспорта.
Но не стоит забывать, что кроме Москвы есть и другие города. В Москве самые новые и дорогие автомобили, так почему бы не угнать машину здесь, а продать где-то в другом месте? Отличный бизнес, правда уголовно наказуемый, но, как видим по статистике, кого-то это не останавливает.
«В списке самых угоняемых автомобилей в Москве и Московской области за последнее полугодие на первом месте оказалась Toyota Land Cruiser. Частота угонов этого автомобиля составляет 1,09%. Второе место заняла модель Toyota Land Cruiser Prado с 1% всех случаев угона. Skoda Octavia и ее 0,88% стала третьей в списке. Lexus LX и Toyota Camry замкнули пятерку любимых машин угонщиков с 0,76% и 0,71%», — цитирует пресс-службу «Альфа-Страхования» «Вечерняя Москва».
Как видно, самое часто встречающееся название — Toyota. «Москвич Mag» решил узнать, что не так с «Тойотами», у нашего эксперта по автомобилям Эрика Хачатряна.
«Toyota традиционно из года в год возглавляет рейтинги угоняемых машин. Причин несколько: во-первых, престижность марки, а именно моделей Land Cruiser и Camry. Заказчики угонов не хотят платить большие деньги за эти машины, но хотят на них ездить. Во-вторых, играет роль еще и востребованность деталей: нередко машины угоняются на запчасти. Продавать подержанные детали от Toyota выгодно и просто, потому что этих машин на наших дорогах очень много, и найти клиента будет не так уж и сложно. В-третьих, как ни парадоксально, архаичность конструкции. Несмотря на стереотипы, Toyota никогда не славились использованием самых последних технологий, и их банально проще угнать, чем конкурентов», — объяснил Эрик.
При этом самая популярная в Москве машина — это не Toyota, а Hyundai Solaris, как подсчитали аналитики «Автостата».
Фото: autonetmagz.com
Cadillac и Toyota — самые угоняемые автомобили в стране – Коммерсантъ Краснодар
Самым угоняемым автомобилем в 2019 г. стал Cadillac Escalade. В топ-10 по частоте угонов также вошли три модели марки Toyota: вторую строчку заняла Toyota Camry (0,64%), шестую – Toyota Land Cruiser (0,41%) и седьмую – Toyota Land Cruiser Prado (0,38%). Кроме того, в пятерке по популярности у угонщиков – Land Rover Freelander (0,58%), Lexus LX (0,56%) и Mitsubishi ASX (0,51%). Наконец, жертвами угонов часто становились Ford Focus, BMW 5-series и KIA Ceed.
Согласно статистике «АльфаСтрахование», чаще всего ночные угоны происходят у жилых домов, а дневные – на парковках у торговых центров. Похитители взламывают двери и замки зажигания, а также разбивают окна, чтобы проникнуть в салон автомобиля. Перед похищением более дорогих марок с бесключевым доступом угонщики с помощью специальных устройств считывают коды с ключа у водителей, чаще всего это происходит в людных местах – на небольшом расстоянии от хозяина. При этом дорогие автомобили чаще угоняются для перепродажи, а более бюджетные модели используют для запчастей. Наибольшая доля угонов приходится на автомобили, находившиеся в эксплуатации от одного до двух лет, которые являются относительно новыми, но при этом по ним уже есть информация в различных базах и накоплена информация у мошенников.
Наиболее часто угоняемые автомобили в России в 2019 г.
«Непростая ситуация, которая складывается в экономике, может привести к усугублению криминогенной обстановки и к росту числа угонов. Поэтому автовладельцам сегодня нужно быть особенно осторожными, следить за сохранностью машин и работоспособностью противоугонных систем. Также не стоит забывать о том, что в ситуации пандемии может возникнуть нехватка деталей для ремонта автомобилей из-за ограничения поставок, и именно погоня за запчастями может стать одной из главных причин угонов. Это значит, что под прицелом грабителей окажутся «массовые» марки», – говорит директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.
Фактов + Статистика: Угон авто
Угон автотранспортного средства
ФБР включает кражу или попытку кражи автомобилей, грузовиков, автобусов, мотоциклов, скутеров, снегоходов и других транспортных средств в свое определение кражи автотранспортных средств. Около 6,4 миллиарда долларов было потеряно из-за краж автомобилей в 2019 году. Средний долларовый убыток от одной кражи составил 8 886 долларов. В 2019 году количество угнанных автотранспортных средств составило 219,9 на 100 000 человек по сравнению с 230,2 в 2018 году. В 2019 году было угнано 721 885 автомобилей, что на 4 меньше.0 процентов от 751885 автомобилей в 2018 году.
угонов транспортных средств имеют тенденцию к снижению за 26 лет с момента их пика в 1,7 миллиона в 1991 году, снизившись на 43 процента до 721 885 в 2019 году. Национальное страховое бюро по борьбе с преступностью отмечает усилия правоохранительных органов, а также создание конкретных программ по борьбе с кражами, создание технологических и поддерживаемых страховыми компаниями организаций, таких как NICB, за содействие сокращению краж. Однако, по данным Национального страхового бюро по борьбе с преступностью (NICB), в 2020 году количество краж автомобилей, по-видимому, значительно увеличилось по сравнению с 2019 годом, что положило конец двухлетней тенденции к сокращению угонов автомобилей.Бюро опубликовало предварительный анализ, который показывает, что количество угонов автомобилей в 2020 году составило 873080, что на 9,2 процента больше, чем в 2019 году, когда его данные показали, что было зарегистрировано 799 644 кражи. NICB проанализировал данные Национального центра информации о преступности ФБР. Он считает пандемию, экономический спад, потерю программ по работе с несовершеннолетними, а также бюджетные и ресурсные ограничения общественной безопасности в качестве факторов, способствующих росту.
Несмотря на сокращение количества краж автомобилей за последние два десятилетия, отраслевые обозреватели предупреждают, что воры постоянно изобретают новые и изощренные средства кражи автомобилей.Тактика включает в себя получение смарт-ключей, что устранило горячую проводку для угона автомобилей; переключение идентификационных номеров автомобилей; и использование украденных личных данных для получения ссуд на дорогие автомобили. Также тревожным является обнаружение 229 339 угонов транспортных средств с ключами или брелками, оставленными в транспортных средствах в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года. По данным NICB, это представляет собой 56% -ное увеличение количества угонов транспортных средств с ключами или брелками в автомобиле. из 147 434 автомобилей, угнанных таким образом в период с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2015 г.Количество угнанных автомобилей с 2016 по 2018 год составляет 209 автомобилей каждый день в течение этих трех лет. В пятерку штатов с наибольшим количеством краж с ключами или брелками, оставленными в автомобиле в этот период, вошли Калифорния (31 185), Флорида (17 300), Техас (15 511), Огайо (12 596) и Невада (11 391).
NICB также сообщает о значительном росте краж каталитических нейтрализаторов, устройств, которые преобразуют экологически опасные выхлопные газы двигателя в менее вредные газы. В 2018 году было зарегистрировано 1298 случаев кражи каталитических нейтрализаторов, что более чем вдвое, до 3389 в 2019 году.К 2020 году они выросли более чем в четыре раза, достигнув 14 433 краж, причем в декабре лидировало 2 347 краж, или примерно 16 процентов от общего количества краж за год. Ремонт кражи каталитического нейтрализатора может стоить тысячи долларов.
Угон автомобиля, 2010-2019
|
Источник: Министерство юстиции США, Федеральное бюро расследований, Uniform Crime Reports .
Просмотр заархивированных таблиц
10 крупнейших статистических районов США по количеству угонов автотранспортных средств, 2019 г.
(1) Столичные статистические районы назначаются федеральным Управлением управления и бюджета и обычно включают районы, намного превышающие размеры городов, в честь которых они названы. Источник: Национальное бюро страховых преступлений. Просмотр заархивированных таблиц |
|
Топ-10 штатов с наибольшим и наименьшим количеством угонов автотранспортных средств, 2019 г.
|
Источник: Министерство юстиции США, Федеральное бюро расследований, Uniform Crime Reports .
Просмотр заархивированных таблиц
Кражи мотоциклов, 2019
|
Источник: Национальное бюро страховых преступлений.
Просмотр заархивированных таблиц
Больше всего угоняемых автомобилей
По данным Национального бюро страховых преступлений (NICB), Honda Civic была самым часто угоняемым легковым автомобилем в 2017 году: среди всех годов выпуска этого автомобиля было совершено 45 062 кражи.Бюро отмечает, что большинство этих краж были более старыми моделями, в которых отсутствует противоугонная технология, характерная для современных моделей. Фактически, было 6707 краж Civic 1998 модельного года, но только 388 Civic 2017 года. Второе место заняла Honda Accord с 43 764 кражами. Среди автомобилей 2017 модельного года Nissan Altima был наиболее часто угоняемым автомобилем в 2017 календарном году (1153 кражи), за ним следует Toyota Camry с 1100 угонами.
10 самых часто угоняемых автомобилей, 2019 г.
|
(1) Включает все годы выпуска для каждого автомобиля.
Источник: Национальное бюро страховых преступлений.
Просмотр заархивированных таблиц
Праздники по количеству угонов транспортных средств, 2019 г.
|
Источник: Национальное бюро страховых преступлений (NICB).
Просмотр заархивированных таблиц
В десятке самых угоняемых автомобилей Америки —
В отчете исследуются данные об угоне транспортных средств, представленные правоохранительными органами в Национальный центр информации о преступности (NCIC), и определяется марка, модель и модельный год транспортного средства, о которых чаще всего сообщалось о кражах в 2019 году.
В 2019 году в стране больше всего угнанных автомобилей:
РАНГ | АВТОМОБИЛЬ | # | НАИБОЛЕЕ ЧАСТОЕ |
1 | Ford Pick-Up (полный размер) | 38 938 | 2006 |
2 | Honda Civic | 33,220 | 2000 |
3 | Chevrolet Pick-Up (полный размер) | 32 583 | 2004 |
4 | Хонда Аккорд | 30,745 | 1997 |
5 | Тойота Камри | 15,656 | 2007 |
6 | Nissan Altima | 13 355 | 2015 |
7 | Тойота Королла | 12,137 | 2018 |
8 | Dodge Pick-Up (полный размер) | 11 292 | 2001 |
9 | GMC Пикап (полный размер) | 11 164 | 2018 |
10 | Хонда CR-V | 10 094 | 2001 |
В то время как пикапы Ford являются заветной мишенью для воров, в разбивке по годам моделей больше всего краж было у Honda Civic 2000 года, за ней следует Honda Accord 1997 года.
Десять самых популярных моделей, марок и лет, по которым было проведено считывание в 2019 году:
1 | 2000 Хонда Цивик | 4,731 |
2 | 1997 Хонда Аккорд | 3,563 |
3 | 2006 Ford Pick-Up (полный размер) | 3 061 |
4 | 2004 Chevrolet Pick-Up (полный размер) | 2,099 |
5 | 2019 Ram Pick-Up (полный размер) | 1,547 |
6 | 2001 Хонда CRV | 1,394 |
7 | 2015 Ниссан Алтима | 1,349 |
8 | 2001 Dodge Pick-Up (полный размер) | 1,174 |
9 | Jeep Cherokee / Grand Cherokee | 2019 г.1,110 |
10 | 2018 GMC пикап (полный размер) | 1,101 |
В 2019 году в тройку самых крупных украденных моделей года входили автомобили 2018 года (47 859 краж), за ними следуют модели 2019 года (45 188 краж) и модели 2017 года (39 425 краж).
Поскольку количество краж остается высоким, NICB рекомендует водителям следовать этим четырем уровням защиты для защиты от угона автомобиля:
1. Common Sense — здравый подход к защите — самый простой и самый экономичный способ предотвратить -быть ворами. Вам всегда следует:
- Вынуть ключи из замка зажигания
- Запри двери / закрой окна
- Парк на хорошо освещенной территории
2. Предупреждающее устройство — второй уровень защиты — это видимое или звуковое устройство, которое предупреждает воров о том, что ваш автомобиль защищен. Популярные устройства:
- Звуковые сигналы
- Хомуты рулевой колонки
- Блокировка рулевого колеса / педали тормоза
- Замки тормозные
- Замки колесные
- Наклейки для защиты от кражи
- Опознавательные знаки в автомобиле или на нем
- VIN травление
- Маркировка в виде микроточек
3. Иммобилизирующее устройство — Третий уровень защиты — это устройство, которое не позволяет ворам обойти ваш замок зажигания и включить в автомобиль горячую проводку. Некоторые электронные устройства содержат компьютерные микросхемы в ключах зажигания. Другие устройства блокируют подачу электричества или топлива к двигателю до тех пор, пока не сработает скрытый переключатель или кнопка. Вот несколько примеров:
- Смарт-ключи
- Отключение предохранителей
- аварийные выключатели
- Выключатели стартера, зажигания и топливного насоса
- Аутентификация беспроводного зажигания
4.Устройство слежения — Последний уровень защиты — это устройство слежения, которое подает сигнал в полицию или на станцию наблюдения при угоне автомобиля. Устройства слежения очень эффективны, помогая властям возвращать украденные автомобили. В некоторых системах используется «телематика», сочетающая в себе GPS и беспроводные технологии, позволяющие осуществлять удаленный мониторинг транспортного средства. Если автомобиль перемещается, система сообщит об этом владельцу, и его можно будет отслеживать с помощью компьютера.
ОТЧЕТ О МОШЕННИЧЕСТВЕ: Любой, у кого есть информация о страховом мошенничестве или краже автомобиля, может сообщить об этом анонимно, позвонив по бесплатному телефону 800.TEL.NICB (800.835.6422) или заполнив форму на нашем сайте.
О НАЦИОНАЛЬНОМ СТРАХОВОМ ПРЕСТУПНОМ БЮРО: NICB со штаб-квартирой в Дес-Плейнсе, штат Иллинойс, является ведущей некоммерческой организацией страны, занимающейся исключительно предотвращением, обнаружением и пресечением страхового мошенничества и угона транспортных средств. посредством анализа данных, расследований, обучения и развития, работы с правительством и повышения осведомленности общественности. NICB поддерживают более 1300 компаний по страхованию имущества и от несчастных случаев, а также самострахованные организации.Компании-члены NICB выплатили более 496 миллиардов долларов страховых премий в 2018 году, или более 81 процента национального страхования имущества / от несчастных случаев. Это включает более 92 процентов (254 миллиарда долларов) национального автострахования. Чтобы узнать больше, посетите www.nicb.org .
ИСТОЧНИК Национальное бюро страховых преступлений (NICB)
Ссылки по теме
https://www.nicb.org/
Неудача США в Афганистане — это выигрыш Китая и России
МНЕНИЕ: На протяжении многих лет Россия выстраивала хорошие отношения с Талибаном, поскольку было ясно, что США ведут проигрышную битву, и это было лишь вопросом времени. «Талибан» контролировал большую часть, если не всю страну, пишет Шеннон Эбрахим.
Китай и Россия имеют особые стратегические интересы в Афганистане, которые не связаны с военным вмешательством и оккупацией, а скорее с обеспечением стабильности в стране.
Стабильность позволит державам уменьшить террористические угрозы на своем заднем дворе, продолжить экономическое сотрудничество и, однажды, позволит им разрабатывать огромные минеральные ресурсы страны. Уроки прошлой оккупации Афганистана очевидны — страна была «кладбищем империй», и ни одна из держав не собирается повторять ошибок истории.
В течение многих лет Россия выстраивала хорошие отношения с Талибаном, поскольку было ясно, что США ведут проигрышную битву, и это был лишь вопрос времени, когда Талибан установил контроль над большей частью, если не всей страной.
Россия наладила прочную сеть контактов на местах до такой степени, что посольство России в Кабуле находится под полной защитой сил Талибана. Москва не только принимала талибов, но и стала самым влиятельным игроком в мирном процессе после Пакистана, а ее сближение с правительством Пакистана помогло согласовать его стратегические цели в Афганистане.Дипломатическая деятельность России в Афганистане также помогла укрепить ее статус великой державы.
Подход России к Талибану был прагматичным, и она упорно боролась, чтобы уменьшить международную тревогу по поводу захвата Талибаном власти.
Посол России в Афганистане Дмитрий Жирнов заявил, что причин для паники нет, мирные жители Афганистана в безопасности, и Исламское государство не растет в стране. Спецпредставитель России в Афганистане Замир Кабулов даже утверждал, что видел, как талибы боролись с Исламским государством.
Стратегический интерес России состоит в том, чтобы помешать усилиям США по обеспечению безопасности в сфере влияния России и укрепить ее гегемонию в Центральной Азии. Он может достичь поставленных целей, оказывая помощь в обеспечении безопасности своим центральноазиатским партнерам и гарантируя их безопасность.
Что касается Китая, Афганистан служит важным связующим звеном в его инициативе «Один пояс, один путь», но прежде чем он сможет помочь в создании инфраструктуры в стране, необходима стабильность.Одним из стратегических интересов Китая является обеспечение сухопутного пути к Аравийскому морю и Персидскому заливу через Пакистан и Афганистан. Поскольку Южно-Китайское море патрулирует «Квадрат» — Австралия, Япония, Индия и США, обеспечение сухопутного маршрута для его импорта и экспорта имеет стратегическое значение.
Китай разделяет границу с Афганистаном на 50-60 км, но нет дороги от границы между Китаем и Афганистаном до Кабула, строительство которой было бы дорогостоящим. Пешавар в Пакистане можно использовать как ближайший маршрут с точки зрения дорожного сообщения.Китай вложил значительные средства в экономический коридор Китай-Пакистан, который дает ему доступ к пакистанскому порту Гвадар. Китай имеет инвестиции в Афганистане, такие как медный рудник Айнак и энергетические проекты Амударьи. В случае стабилизации ситуации в Афганистане Китай (как и многие другие страны) был бы заинтересован в эксплуатации огромных минеральных богатств страны, включая уголь, медь, железную руду, тальк, литий, уран, нефть и газ, золото и драгоценные камни.
Присутствие США в Афганистане представляло геополитическую угрозу, и уход американских войск из региона, безусловно, отвечает интересам Китая.Но Китай также хочет дать отпор воинствующим исламистам и не хочет, чтобы Афганистан стал убежищем для групп боевиков, которые хотят нанести удар по Китаю. Особое беспокойство вызывают группы боевиков в Афганистане, связанные с уйгурскими экстремистскими группировками, и утверждается, что Исламская партия Туркестана имела присутствие в Афганистане. Поскольку закаленные в боях бойцы возвращались из Сирии, связи с боевиками в Западном Китае вызвали серьезную озабоченность.
Китай недавно встретился с высокопоставленными официальными лицами Талибана, и официальный представитель Талибана Мохаммед Наим подтвердил, что он был приглашен китайскими официальными лицами.Эти столкновения придали талибам определенную легитимность, и они заверили Китай, что будут дистанцироваться от Исламской партии Туркестана.
Не только Россия и Китай рассматривают появление Талибана в качестве правящей державы в Афганистане как возможность. Иран не хотел, чтобы силы США оставались в Афганистане, а талибы могли быть потенциальными союзниками Ирана на новом геополитическом ландшафте.
Ирану необходимо искать новых союзников на севере и востоке, учитывая, что с запада и юга они окружены странами Совета сотрудничества стран Персидского залива, которые выступают против него.Иран также стремится выйти на рынок Южной Азии и недавно подписал с Китаем экономическое партнерство на сумму 400 миллиардов долларов (6 триллионов рандов) на 25 лет, в рамках которого он будет поставлять в Китай нефть и газ. Хорошие отношения с власть имущими в Афганистане облегчат эти экономические связи.
* Шеннон Эбрагим, иностранный редактор Independent Media Group.
Insider
Российская полиция задерживает журналистов, выступающих за свободу СМИ | KOLR
Размещено: / Обновлено:
Полиция задерживает журналиста с плакатом, на котором написано: «Мы не перестанем быть журналистами» в Москве, Россия, в субботу, август.21 февраля 2021 года. Российская полиция задержала нескольких журналистов, протестовавших против решения властей назвать ведущий независимый телеканал «иностранным агентом». В субботу журналисты провели индивидуальные пикеты у здания главного управления внутренней безопасности страны, ФСБ, на Лубянской площади в Москве. (AP Photo / Денис Каминев)
МОСКВА (AP). В субботу российская полиция задержала нескольких журналистов, протестовавших против решения властей объявить ведущий независимый телеканал «иностранным агентом».”
Журналисты провели индивидуальные пикеты у здания главного управления национальной безопасности страны, ФСБ, на Лубянской площади в Москве.
Они держали плакаты «Журналистика не преступление» и «Вы боитесь правды» в знак протеста против решения Минюста в пятницу добавить телеканал «Дождь» и онлайн-издание «Важные истории». список «иностранных агентов».
Задержанным была вручена повестка на судебное заседание по обвинению в нарушении правил проведения пикетов — административном правонарушении, влекущем штраф до 270 долларов США.
«Я против того, чтобы называть телеканал« Дождь »« иностранным агентом », — заявила Фарида Рустамова, журналистка« Дождя », пикетировавшая в субботу. «Я хочу работать и жить свободно в России. Я хочу иметь возможность быть свободным журналистом. Я не хочу, чтобы моих коллег арестовывали, обыскивали и называли «врагом народа» или «агентами» ».
Юлия Красникова, журналист газеты «Важные истории», назвала действия властей неконституционными.
«Тот факт, что мы не хотим писать статьи, которые делают другие проправительственные СМИ, не означает, что мы что-то нарушаем и что мы являемся« иностранными агентами », — сказала Красникова.«Я здесь, чтобы выразить протест и поддержать своих коллег».
Министерство юстиции действовало в соответствии с законом, который используется для обозначения в качестве «иностранных агентов» неправительственных организаций и физических лиц, которые получают финансирование из-за границы и занимаются деятельностью, которую можно условно назвать политической. Этот ярлык подразумевает более пристальный контроль со стороны правительства и имеет сильный уничижительный оттенок, который может подорвать доверие к СМИ и нанести ущерб их рекламным перспективам.
«Дождь» назвал этот шаг несправедливым и заявил, что подаст апелляцию.
Телеканал резко критиковал подавление инакомыслия российскими властями и регулярно транслировал в прямом эфире репортажи с протестов оппозиции. Он широко освещал отравление и заключение в тюрьму лидера российской оппозиции Алексея Навального, самого громкого критика президента Владимира Путина, а также уголовные дела, возбужденные против союзников Навального.
Российские власти усилили давление на оппозицию и независимые СМИ в преддверии парламентских выборов 19 сентября, которые широко рассматриваются как важная часть усилий Путина по укреплению своего правления в преддверии президентских выборов в России 2024 года.
Советские военные были пустым колоссом
Однажды в 1985 году восемнадцатилетний Рихо Террас появился в большом центре оценки призывников Советских вооруженных сил в Таллинне, примерно в двух часах езды от своего родного города Кохтла-Ярве на северо-востоке Эстонии. Это был не его выбор: как и все советские люди, Террас был обязан пройти военную службу. Но уникальным явлением в современной истории является то, что некоторые из них оказались не в России или связанных с ней бывших советских республиках, а, с другой стороны, в качестве граждан государств-членов НАТО.Несмотря на молодость, когда они служили советскими призывниками, эстонские, латвийские и литовские мужчины имеют такое представление о советских вооруженных силах, которые стали российскими, чего никогда не будет у других жителей Запада. Их истории представляют собой убедительные и проницательные рассказы о новейшей истории.
В тот день 1985 года молодой Рихо не знал, чего ожидать. Он происходил из обычной эстонской семьи без всяких связей. Он знал, что у мальчиков с влиятельными родителями есть шанс получить работу недалеко от дома. «Вы понятия не имели, в какой службе вы будете служить, и в результате вы не знали, сколько времени вы прослужите», — сказал мне Террас.Его направили на флот, что означало трехлетний срок службы. (Призывники прослужили два года). Вскоре он ехал поездом в Калининград на шесть месяцев начальной подготовки.
Рио Террас, военно-морской флот.Примерно в то же время двадцатидвухлетний полупрофессиональный баскетболист по имени Марис Риекстиньш прибыл на военную службу в свой родной город Ригу. Когда Риекстиньшу исполнилось восемнадцать, Советский Союз освободил студентов университетов от военной службы, но теперь, в 1985 году, Риекстиньш, только что окончивший Рижскую спортивную академию, знал, что от экзаменов уже нельзя избежать.«Все знали, что, когда они получили документы из местного военного ведомства, настала их очередь служить, но многие люди также пытались уйти от этого», — сказал Риекстиньш. «Некоторые люди курили шелк, чтобы повредить легкие. Риск, из-за которого всех особо беспокоились, был отправлен в Афганистан ». Риекстиньш тоже решил попытаться избежать призыва, попытавшись попасть в СКА Рига, одну из элитных баскетбольных команд Красной Армии.
Его план провалился. Сразу после оценки Риекстиньш был отправлен в артиллерийский полк на другом конце Латвии.«Лучше, чем Восточная Германия, — подумал он, — и, вероятно, лучше, чем Дальний Восток». «Люди говорят:« О, это прекрасно, ты должен оставаться поближе к дому », — сказал мне Риекстиньш. «Конечно, это было лучше, чем Сибирь, но это не имело особого значения, потому что тебя все равно не пустили домой. И всегда был риск быть отправленным в Афганистан после начальной подготовки ».
Риекстиньш впоследствии понял, что недостаток информации — это психологический инструмент. «Система сказала вам, что вы ничего не можете сказать о своем будущем, что вы никто», — сказал он.«Вы просто не знаете, чем закончите. Это может быть военно-морской флот, это может быть воздушно-десантная дивизия в Афганистане, это может быть база межконтинентальных баллистических ракет в Сибири или полк охраны заключенных ». власти начали посылать солдат для помощи в уборке. И снова ему пришлось побеспокоиться об исключительно опасном задании.
Примерно в то же время, когда Риекстиньш стал артиллеристом, другой студент из Риги, восемнадцатилетний Марис Сельга из Латвийского государственного университета, получил указание прибыть в военную часть, не имея представления, куда он направляется. или что он будет делать.Единственное, что знал Сельга, это то, что он будет служить в Красной Армии. «Я надеялся поехать в Волгоград [город, когда-то известный как Сталинград, расположенный недалеко от Каспийского моря], потому что я знал, что они обычно отправляют призывников далеко от своих родных республик, и я чувствовал, что Волгоград был лучшим, на что я мог надеяться», — сказал мне Сельга. . «Но этого не произошло». Его отправили в Ташкент, столицу Советской Республики Узбекистан. Это был его первый полет в самолете.
В Ташкенте Сельга узнал, что его направили в так называемую внутреннюю армию — часть Красной Армии, охраняющую внутренние объекты, от правительственных учреждений до тюрем.А когда он обнаружил военную базу, расположенную рядом с ним, он понял, что два года военной службы в Узбекистане не так уж и плохи: на этой базе тренировались призывники, направлявшиеся в Афганистан, поэтому он предположил, что его не постигла та же участь. Когда обрушилась Чернобыльская атомная электростанция, Сельга, как и Риекстиньш, знал, что его блок может быть отправлен на помощь с очисткой. Но ему тоже повезло.
1985 год был богат на события. Михаил Горбачев пришел к власти и немедленно приступил к борьбе с мрачной экономикой своей страны, но оказался неспособным положить конец ее афганскому кошмару.В том же году еще один восемнадцатилетний Матти Маасикас явился на военную службу на огромном объекте в Таллинне. Через два дня его и еще несколько человек посадили в поезд. После остановки в Ленинграде (сегодня это Санкт-Петербург) чиновники посадили молодых людей из группы Маасикаса в поезд, идущий в Мурманск. «В этом путешествии я понял, куда я могу пойти», — сказал Маасикас. «Я знал, что в Мурманске был невольничий рынок [советские призывники — региональный распределительный пункт, из которого воинские части отбирали своих призывников].Некоторые офицеры сказали мне, что я пойду в сержантское училище в Североморске, которое было штаб-квартирой Северного флота и остается им по сей день ». Быть избранным в сержантское училище было очень хорошей новостью. «На распределительном объекте вас также могут отправить в военно-морской флот, и это был самый большой страх всех после поездки в Афганистан», — сказал он. Его товарищ, эстонский Террас, только что познакомился с этой реальностью.
Матти Маасикас во время службы в армии.Другой советской реальностью была возможность обхода жестких правил, таких как военная служба, для всех психически и физически здоровых мужчин.Хотя такие схемы, как курение шелка, по большей части были обречены на провал, родителям с хорошими связями часто удавалось добиваться освобождения от занятий или мягких сообщений. Например, было известно, что врачи объявляли своих сыновей непригодными к службе. И некоторые гениальные попытки самих молодых людей тоже увенчались успехом, особенно если они касались элитного спорта, области, в которую Советский Союз приложил огромные усилия; Атлетические баталии между Советским Союзом и США были почти столь же ожесточенными, как и геополитические. В противном случае советская политика заключалась в отправке призывников из их родных городов, часто в другие советские республики, как для укрепления национальной сплоченности, так и для обеспечения того, чтобы призывники служили в районах, с которыми у них нет личных связей.Это было сделано для того, чтобы призывники оставались полностью преданными своим полкам.
Итак, когда в 1985 году еще один балтийский молодой человек сообщил о своей оценке, он принес с собой письмо от своего тренера. Литовец Дариус Семаска был одним из лучших спортсменов страны по спортивному ориентированию, и он добился успеха там, где потерпел поражение Риекстиньш. «Мой тренер наладил связи с военным учебным округом в Минске и договорился, что меня призовет там командир», — сказал мне Семаска.«Договорились, что как только меня вызовут в военную экспертизу в Вильнюсе, я свяжусь с этим офицером, и он назначит меня в свой район. Меня отправили туда, я два часа поболтала, а потом отправили домой к родителям тренироваться. Идея заключалась, очевидно, в том, что я должен упорно тренироваться, чтобы показывать хорошие результаты в соревнованиях военных округов. Было предложено принести командиру части подарки — коньяка, литовских колбасок — когда я вернусь.Это была договоренность между двумя офицерами.
Обязанности, которые в конечном итоге выполняли эти пятеро молодых людей, были несоизмеримыми и, как мы увидим, кажутся случайными. Один трудолюбивый моряк, один охранник, один артиллерист, который мало использует свои силы, один разносчик хлеба, один спортсмен: Советские вооруженные силы нашли огромное разнообразие применений для миллионов своих призывников. Западные аналитики и правительства видели огромную численность советских вооруженных сил в этот период и считали это серьезной угрозой.Конечно, Советский Союз был феноменальным противником, но его армия численностью в пять миллионов человек была во многих смыслах пустым колоссом. «Я предполагаю, что в некоторых частях, таких как противоракетная оборона, уровень профессионализма был высоким», — сказал Риекстиньш. «Но в моем отряде моральный дух был низким. Офицеры изрядно выпили и украли или «получили» [ dostatj ] то, что им было нужно. Теперь я знаю, что люди, сидящие в НАТО в Брюсселе, видели огромную советскую военную мощь, но это не соответствует тому, что я видел ». Семаска удивляется тому, как военный билет идентифицировал его как водителя-пулеметчика, когда на самом деле:« Я никогда не держал в руках пулемет и не водил военный автомобиль ».Даже в этом случае он считался одним из пяти миллионов человек в могучих советских вооруженных силах, о которых так беспокоился Запад.
Призыв был жизненно необходим советским вооруженным силам. Как и другие европейские страны — за заметным исключением Великобритании, которая закончила национальную службу в 1960-х годах, — она набрала всех способных мужчин. До 1982 года студенты университетов с военными факультетами освобождались от обучения; вместо этого обязаны проходить академические военные курсы. Но к тому времени советские вооруженные силы так остро нуждались в солдатах — особенно из-за потерь в войне в Афганистане — что студенты тоже были мобилизованы.Результатом стал шестилетний период с большим количеством академически одаренных призывников. К тому времени, когда Террас, Селга, Маасикас и Риекстиньш служили, а Семаска занимался элитным спортом в качестве проформы, два миллиона призывников ежегодно вступали в советские вооруженные силы. Поскольку все они прослужили три года на флоте или два года в Красной Армии (хотя в некоторых случаях это было сокращено до 18 месяцев), в любой момент времени в советских вооруженных силах находилось около четырех миллионов призывников, составляющих подавляющую часть военнослужащих. середина 80-х: численность советских вооруженных сил составляла пять миллионов человек.Они имели решающее значение не только для военного потенциала, но и для представления о самом себе, которое Советский Союз создавал миру, особенно его противникам. Пять миллионов человек в любой момент времени, и еще многие миллионы могли быть призваны: это была мощная машина, которую использовали для запугивания других стран, а иногда и для вторжения в них.
Эта могучая машина существует и сегодня. Страну, конечно же, называют Россией, и оборудование ее вооруженных сил сильно изменилось за последние тридцать лет, как и военная техника стран-членов НАТО.Но военная структура России изменилась очень мало. Он по-прежнему набирает каждого умственно и физически здорового молодого человека, хотя и на один год, а не на два или три, а умственно и физически здоровые молодые люди все еще пытаются уйти от службы — по оценкам, 50 процентов успешно. Поскольку студенты университетов снова освобождаются от уплаты налогов, многие студенты продолжают учиться в докторантуре. О вооруженных силах России и их возможностях регулярно пишутся книги и отчеты. Это прекрасные анализы, но они написаны издалека жителями других стран, от которых нельзя ожидать, что они увидят изнутри российских вооруженных сил.
Однако в распоряжении Запада есть бесценный инструмент. Те эстонские, латвийские и литовские мужчины, которые служили призывниками в 1980-х годах и ранее, теперь являются частью западного альянса. Редко в мировой истории одна часть страны добровольно переходила на другую сторону во время напряженного, но ненасильственного противостояния. (Страны и регионы, конечно, перешли на сторону во время войн). Это делает их опыт уникальным и жизненно важным как документальным свидетельством советских вооруженных сил, так и инструментом, помогающим Западу лучше понять своего главного военного противника.Призывник может не получить стратегического представления о вооруженных силах, но точка зрения рядовых может быть не менее ценной. «Мы очень ясно увидели и испытали то, насколько прогнила советская система», — сказал Маасикас. «Мы увидели, что эта система не работает».
Некоторые из этих молодых людей в настоящее время выполняют важные функции в министерствах иностранных дел и вооруженных силах своих стран. Некоторые занимают политические должности, а некоторые служат в НАТО. Террас стал генералом и главой обороны Эстонии; теперь он член Европейского парламента.Риекстиньш стал политиком и дипломатом и занимал невероятное количество должностей: министр иностранных дел, посол в НАТО, посол в США, государственный секретарь. Теперь он посол Латвии в России. Селга, дипломат, в настоящее время является послом Латвии в США. Маасикас тоже дипломат, который работал послом Эстонии в ЕС; В настоящее время он главный представитель ЕС в Украине. Семаска также является послом, который недавно был направлен в Германию и в настоящее время является послом по особым поручениям.Как ни странно, их уникальные идеи не были собраны, не говоря уже о том, чтобы их использовать, чтобы помочь Западу лучше понять вооруженные силы России.
Сразу после оценки Терраса в 1985 году «работорговцы» — термин, используемый призывниками для обозначения офицеров, ответственных за их размещение, — отправили его в Калининград. Через несколько месяцев стало очевидно, что его пост морского художника, раскрашивающего агитационные плакаты, — пустая трата времени. Терраса перевели на фрегат на военно-морской базе в заливе Ура за Полярным кругом, и время его службы сброшено до нуля.Он должен был оставаться на корабле до истечения срока его призыва на военную службу, 30 декабря 1988 года. «С восемнадцати до двадцати одного года мне разрешили покинуть корабль только на десять дней», — сказал он мне. «Сто человек, 120 метров в длину, четырнадцать метров в ширину».
По крайней мере, Террас был занят и выполнял продуктивную работу. В течение первых шести месяцев обучения он провел на берегу в общей сложности четыре часа. Затем его корабль совершил два крупных рейса со своей арктической базы: шестимесячный в Средиземное море с остановками в сирийских портовых городах Тартус и Бенгази в Ливии, а затем — на Кубу.Обычный день на борту был разделен на четырехчасовые смены. «У вас было четыре часа готовности, то есть работа, затем четыре часа отдыха и так далее, начиная с 18:00», — говорит он. «Моей задачей было пройти по кораблю и убедиться, что склады боеприпасов целы, чистые и сухие. Какая бы погода ни была, мне приходилось проходить через тринадцать палуб, весь корабль, каждый час. Но у каждого были свои обязанности. Также всем приходилось чистить корабль дважды в день и весь день по субботам. Таких чистых кораблей, как у ВМФ СССР 80-х, я еще не видел.’
Экипаж также производил ремонт самостоятельно. «Это сильно отличается от кораблей НАТО, которые заходят в гавань, где приходят ремонтные бригады и делают работу», — отметил он. «В то время, когда мы только что провели три недели в штормах у Фарерских островов, я ненавидел это. Советские корабли никогда не заходили в порт, потому что дружественных было так мало, что мы были полностью подвержены влиянию погоды. В Атлантике у нас вообще не было порта, куда можно было бы отправиться ». Базовая база Уба-Бэй была настолько удалена, что ближайшим жильем была деревня для семей офицеров в 30 километрах от нее — и даже там призывникам не на что было переехать. делать.
Как и другие, Террас слышал множество историй о жестоких издевательствах над младшими призывниками со стороны как старших призывников, так и офицеров. Такие дедовщины, известные как дедовщина , варьировались от необходимости раздавать еду старшим солдатам до принуждения к унизительной или бессмысленно тяжелой работе или избиений, изнасилований, иногда даже убийств. Одно немецкое расследование после окончания холодной войны показало, что из примерно 500 000 советских солдат, которые служили в Восточной Германии, около 4 000 — в основном призывники — ежегодно гибли в результате дедовщины или самоубийства.
Но Террас сообщает, что на его фрегате с призывниками обращались профессионально. «Если вы хорошо выполняли свою работу, если вы не спали при исполнении служебных обязанностей, если вы содержали свое оборудование в хорошем состоянии, то у вас не было проблем», — пояснил он. «Командирский состав офицеров действительно поддерживал призывников».
Но в своем артиллерийском полку в Латвии Риекстиньш испытал другую реальность, когда старшие офицеры воспитывали дисциплину через страх. «Командир полка регулярно унижал офицеров перед солдатами за такие мелочи, как неправильное ношение формы, например, если расстояние между знаками различия и краем воротника составляло 17 мм, а не, скажем, 19 мм», — говорит он. .«А потом, когда командир скрылся из виду, офицеры почувствовали необходимость утвердить свою власть, проявив жестокость по отношению к нам. Это происходило регулярно, пару раз в неделю ». Другой популярный метод дедовщины включал в себя крайне важные учения по обеспечению готовности. «Во время регулярных тренировок по ночной готовности вас разбудили, и вы должны были переодеться в форму в течение 45 секунд», — сказал Риекстиньш. «Это выполнимо. Но затем в течение нескольких минут вам нужно было выстроиться в очередь за пределами казарм с вашей прикроватной тумбочкой рядом с вами и показать офицерам предметы, которые солдат должен иметь в этом шкафу: военную книжку, вашу собственную книгу (но не более двух). , ручка, листы для письма, щетка для обуви, зубная щетка, набор для чистки пряжки ремня и швейные принадлежности.Ни больше, ни меньше ». Если солдаты регулярно выстраивались на улице рядом со своими прикроватными тумбочками, то командиры им никогда не говорили.
В целях воспитания дисциплины командиры также регулярно информировали призывников об уголовных делах в других военных округах, в том числе о наказаниях, применяемых к причастным к ним. По сей день Риекстиньш вызывает дрожь при мысли об инциденте, произошедшем во время его военной службы в полку в Сибири. Однажды ночью, когда все спали, группа солдат срочной службы в серьезном измучении ворвалась в склад оружия, приказала всем встать и перед полком застрелила некоторых из самых страшных преступников.
Подобные инциденты продолжаются, даже несмотря на то, что в 2008 году российские вооруженные силы начали реформу, которая должна была положить конец дедовщине . В прошлом году призывник убил троих офицеров из топора и пистолета, а годом ранее другой призывник застрелил восемь сослуживцев. Последний, отбывающий в настоящее время двадцать четыре с половиной года тюремного заключения, показал на суде, что страх перед изнасилованием со стороны других солдат заставил его совершить убийство. «В тот день [офицеры] обещали выгнать меня.Они предупредили меня, что … они меня изнасилуют », — цитирует слова Шамсутдинова российский новостной сайт, цитируемый Moscow Times.
Селга тоже прибыл в свое подразделение, опасаясь худшего, но, к его облегчению, не увидел систематических дедовщин: «Конечно, была дисциплина, и если вы не выполняли ваши приказы, вас избивали. Военная служба — это не кемпинг у озера ».
Однако военная служба — это изучение основ — использования оружия, учений, снаряжения, структуры вооруженных сил, того, как действуют враги страны, а также, в случае Советского Союза, политической подготовки.На это ушло шесть месяцев. Но в отличие от западных стран, Советы систематически заставляли призывников работать. Террас выполнял свои военно-морские обязанности. Сельга обслуживала автомобили, въезжающие и выезжающие на военный склад. Риекстиньш был в боевой готовности в своей моторизованной бригаде, хотя, как и многие призывники Красной Армии, часто терял время зря. Между тем, Маасикасу на своей базе в Североморске была поручена довольно сносная обязанность: ежедневная раздача хлеба военным кораблям в гавани. «Я проводил дни на этой нормальной хлебопекарне», — сказал он.«Я получал запросы на хлеб на следующий день, а затем заказывал машину, говоря:« Вы идете на эту набережную и доставите столько-то буханок »и так далее. Наши водители были гражданскими лицами. Это была странная система даже для Советского Союза. Мы все жили на базе, все в соответствии с военными правилами, но она не была похожа на боевые части или флот ».
Тем временем, дома, в Каунасе, Семаска совершенствовал свое спортивное ориентирование. «В среднем я возвращался в Минск на день или два каждый месяц, а затем меня отправляли домой в другой фальшивый спортивный лагерь», — сказал он.«Я наслаждался свободой и добился неплохих результатов». Усилия Семаски окупились. В 1986 году он выиграл чемпионат СССР по спортивному ориентированию, выступая в качестве студента Вильнюсского университета, хотя и находящегося в отпуске. Но, наслаждаясь домашней военной службой, он забыл спросить у полка разрешения на участие в соревнованиях. «В газете была короткая заметка о моем завоевании золотой медали, — сказал он. «Командующий военным округом в Минске прочитал газету, подошел к моему тренеру и спросил, почему я участвовал в чемпионате вузов, когда был призывником.Мой тренер не мог дать хорошего ответа. Мне немедленно пришлось поехать в Минск и пройти там регулярную военную службу в течение месяца или около того, мелкие вещи, такие как охрана продуктового магазина, работа на кухне ».
После этого Семаске разрешили вернуться домой — возможно, странно, учитывая, что другие призывники часто подвергались жестокому преследованию за незначительные или несуществующие нарушения. «Когда я разговариваю со своими друзьями, некоторые из них пережили такой ужасный опыт», — сказал он. «Некоторые служили в Афганистане. Некоторых избивали призывники старшего возраста.Это была странная психологическая вещь. Пожилые призывники, пережившие дедовщину, затем так же относились к призывникам-первокурсникам ». Но как элитный спортсмен Семаска был полезен вооруженным силам и, в частности, своему полку. Фактически, Советские вооруженные силы и ряд других организаций национальной безопасности в Варшавском договоре имели элитные спортивные клубы, связанные с определенными подразделениями или отделениями. ЦСКА и другие элитные клубы Красной Армии, особенно Рижский и Ленинградский СКА, выпустили сотни олимпийских медалистов.В некоторых западных вооруженных силах тоже есть спортивные солдаты. Например, многие ведущие спортсмены Италии — бывшие офицеры карабинеров, входящие в ее спортивную команду. Что касается Семаски, то его командирская договоренность принесла свои плоды: летом 1987 года он выиграл чемпионат СССР по спортивному ориентированию среди юниоров в Чечне. Той осенью он завершил военную службу. Сегодня Семаска считает свою военную службу чем-то вроде учебы американских спортсменов колледжей, главный вклад которых — не академическая доблесть, а спортивные успехи.
Маасикас также сформировал у широких масс информацию, которую не смог бы сделать даже самый умный аналитик западной разведки: «Я вернулся домой осенью 1987 года, и мы, эстонские призывники, только что закончившие службу, были настроены гораздо более оптимистично, чем другие эстонцы. что Советский Союз не продержится долго », — сказал он. «Мы видели, как что-то не работает, как крадут такие предметы, как еда и оборудование. Мы чувствовали себя гораздо более информированными, чем некоторые советологи, которые читали знаки на военных парадах, пытаясь определить, кто попадает в фавориту, а кто нет.’
И сегодня российские специалисты стараются читать заварку на военных парадах и анализировать любые комментарии начальника Генштаба генерала Валерия Герасимова. Однако, как и в советские времена, большая часть российских военных — призывники. Помимо новостей об убийствах, совершенных призывниками, подвергшимися издевательствам, Запад очень мало знает о том, как их используют: огромный и вытекающий из этого пробел в знаниях.
Терраса и Герасимова на самом деле есть замечательная связь: с 1987 по 1993 год Герасимов командовал танковым полком в Эстонии.В 1993 году, в последний год перед уходом Красной Армии из Эстонии, быстро набирающий обороты российский офицер служил рядом с молодым бывшим советским призывником, хотя и не вместе с ним, в то время, когда он быстро продвигался по карьерной лестнице в только что обретшей независимость Эстонии. Между тем на советской военной базе в Риге сейчас находится Центр передового опыта стратегических коммуникаций НАТО.
Сегодняшние вооруженные силы России не такие, как вооруженные силы Советского Союза в 1980-х годах, но с тех пор они не претерпели фундаментальных реформ.«Основываясь на собственном опыте, я бы не поверил, что те тысячи тысяч призывников, которые сегодня служат в российских вооруженных силах, используются продуктивно», — сказал Селга. «Да, спецподразделения хорошие, и они профессионалы. Но основная масса призывников? Я не уверен ». Как и многие другие призывники нерусского происхождения, Маасикас считает, что военная служба заставила его правильно выучить русский язык. Он говорит, что без призыва не встретил бы русских и представителей других советских национальностей.«Это был огромный опыт в хорошем смысле этого слова». Сегодня он использует свои два года службы в армии, в которой он не хотел находиться, в стране, частью которой он не хотел быть, в своей работе. в качестве посланника ЕС в Украине. «Согласно международному праву, оккупирующей державе не разрешается призывать в армию, но русские делают это в Крыму так же, как в странах Балтии», — сказал он. «ЕС регулярно указывает на это и критикуется только за заявления. Затем я говорю: «Меня призвали за то же нарушение международного права, и я был бы очень рад, если бы кто-нибудь сделал заявления по этому поводу».’
В конце 1988 года военная служба Терраса подходила к концу. Не имея доступа к новостям, а письма приходили только раз в несколько месяцев, он и не подозревал, что дома люди устраивают «певческую революцию». «Политрук [политрук] был моим основным источником информации», — вспоминал он. . «Политрук мне сказал:« Вы получите независимость ». Армянин! А политрук ! ‘
Как офицер, в конечном итоге возглавивший оборону своей страны от тех самых вооруженных сил, в которых он раньше служил, Террас особенно хорошо использовал идеи, полученные в результате того, что в то время казалось наихудшей судьбой, если не считать отправляется в Афганистан.«Я видел Kitty Hawk , Dwight D. Eisenhower , вы называете его», — сказал Террас, имея в виду авианосцы США. Будучи начальником обороны, его однажды пригласили на авианосец США «Джордж Буш ». «Лейтенант, который меня показывал, не мог понять, откуда я мог так хорошо знать все на этом корабле», — сказал он мне. «Но я следил за этим типом корабля столько месяцев, будучи призывником».
В 2014 году Россия аннексировала Крым. Когда другие западные наблюдатели были озадачены внезапным шагом России, опыт трех непреднамеренных лет в заливе Уба и в открытом море позволил Террасу увидеть логику — хотя и зловещую — в действиях России.«У русских нет хорошего выхода к морям, поэтому они действительно борются за свои порты и за доступ», — сказал он мне. «Да, у них есть Владивосток, но он далеко на востоке».
Крым открывает России выход в открытое море. «Они считают, что им необходимо присутствовать во всех морях мира, потому что они считают Россию настолько замкнутой, что в конфликте она пострадает больше, чем НАТО», — говорит Террас.