Что будет, если в машину ударит молния? — Почти ничего! — журнал За рулем
Внутри машины в грозу находиться безопасно, а вот стоять снаружи — смертельный номер.
Может ли в автомобиль ударить молния? Да запросто! Ведь на равнинной трассе даже полутораметровый металлический объект может сыграть роль штыря молниеотвода. Если вы во время поездки окажетесь в сильную грозу на шоссе, то лучше снизить скорость, а то и вовсе остановиться в низине. И не волнуйтесь: пассажирам и водителю молния, ударившая в кузов автомобиля, зла не причинит.
Материалы по теме
Как же так? Напряжение — колоссальное, автомобиль — металлический, а металл — хороший проводник электричества. Как выжить тем, кто внутри?
Есть такая волшебная вещь, как «клетка Фарадея». Это сетчатая конструкция, которая защищает находящегося внутри человека, направляя электрический разряд по своей поверхности в землю. А автомобиль (если это не кабриолет, конечно) — та же клетка Фарадея. И с кузова разряд через колеса уйдет в землю.
Минуточку! Но ведь на колесах надеты шины, а резина — прекрасный изолятор? Это верно, но ведь гроза обычно сопровождается дождем, и часто сильным. И мокрые шины станут хорошим проводником электричества. Более того, шины не являются препятствием для электрического разряда даже во время так называемой «сухой грозы». Высота профиля шины редко бывает больше 300 мм, а каждая тысяча вольт электрического разряда способна пробивать зазор 1 мм. При ударе молнии напряжение может подскакивать до миллиона вольт — так что даже сухие шины не станут преградой.
Нити обогрева стекла работают, как фрагмент клетки Фарадея, — экранируют высоковольтный заряд, который затем через кузов и колеса уходит в землю.Нити обогрева стекла работают, как фрагмент клетки Фарадея, — экранируют высоковольтный заряд, который затем через кузов и колеса уходит в землю.
Материалы по теме
В отличие от сидящих внутри людей автомобиль при попадании молнии все же пострадает. Повреждается лакокрасочное покрытие кузова, иногда — навесные детали, электроника. Случается, что страдают шины — потому при молниях лучше быстро не ехать.
А выходить из машины в грозу, вставать рядом и уж тем более браться за кузов — не лучшие идеи. Попавшая в автомобиль молния уйдет в землю через тело человека. Вряд ли кто-то выживет при поражении разрядом в сотни тысяч вольт. Поэтому лучше переждите грозу в автомобиле — он и в этой ситуации способен защитить вас на пять звезд.
- 20 причин, из-за которых машина может загореться, — тут.
- Не хватает места в салоне? Приезжайте в наш магазин! — подберем недорогой багажник на крышу, посоветуем автобокс!
Фото: depositphotos
Что будет, если в машину ударит молния — CARHack.ru
Когда начинается гроза, мы начинаем прятаться от нее там, где риск попадания молнии в человека будет наименьшим. Это может быть дом, низкий кустарник, ложбинка в поле и… автомобиль. Правда, еще сегодня найдутся те, кто задаст вопрос, а что будет, если молния ударит в машину, не пострадают ли люди, сидящие в салоне?
Если верить статистике, то на планете каждый год молния убивает 6000 человек. То есть, риск попадания молнии в нас равен примерно 1 к 600 тысячам. Вроде немного, но каждые сутки сверкают примерно 8 млн молний по всему миру, так что несколько люди, увы, погибают не так уж редко. К счастью, молния в автомобили попадает реже, чем в людей, но ведь попадает!
Чаще всего риск удара молнией велик, если:
- Автомобиль пребывает на возвышенности на переднем грозовом фронте;
- Вокруг машины нет каких-либо более высоких и массивных предметов, конструкций, сооружений, деревьев и т.п;
- На кузове установлена длинна антенна.
Не удалось выявить, когда молния бьет в машину чаще – во время езды или стоянки. Возможно, это не влияет на вероятность инцидента. Скорость электротока равна 300 000 км в секунду, обычная линейная молния двигается вполовину медленнее.
И что будет, если молния ударит в машину, скажете вы. События могут развиваться по одному из двух сценариев:
1. Кузов сыграет роль «клетки Фарадея» — то есть, он примет на себя всю электротравму и уведет ток в землю. Если антистатических аксессуаров нет, разряд великолепно уйдет по мокрым покрышкам – при грозе очень часто идет дождь, поэтому волноваться не о чем. А еще шины могут иметь металлический корд – вовсе хорошо. Покидать машину в грозу МЧС не советует – вы можете стать самым высоким объектом на местности со всеми вытекающими… Точнее, попадающими.
2. Интернет рад показать вам немало снимков, на которых красуются расплавленные от молнии кузовные элементы. Неудивительно, ведь температура молнии равна 10 000°C . Тут даже самые тугоплавкие металлы не выстоят. Но надо понимать, что электричество распространится по всей поверхности проводника и нагреть его вряд ли успеет. Главное, чтобы небесная гостья не угодила в бензобак, иначе топливо гарантированно загорится. Покидать машину следует пожарными темпами, ведь она сгорает всего за несколько минут.
Если гроза застала вас в машине, не прикасайтесь к металлическим частям и точно уцелеете. Это раньше находиться в машине в грозу было опасно, поскольку салон чаще всего не был ничем отделан, и голого железа вокруг хватало. Сейчас дополнительной защитой будет отделка салона автомобиля.
Что будет, если в автомобиль ударит молния? | Практические советы | Авто
Очень неприятно, когда гроза застает в пути. Дождь и плохая видимость заставляют снижать скорость, из-за луж растет потребление топлива, а молнии, сверкающие над самой головой, вызывают тревогу у водителей. Молния может ударить в любой предмет поблизости, вовсе не обязательно в самый высокий. Нередко разряд атмосферного электричества бьет в движущиеся источники электромагнитного поля, каковым является автомобиль. Работа навигационной системы, сотовая связь, электронные системы машины, но главное — работающая система зажигания с мощными электромагнитными импульсами в состоянии притягивать молнии. Что же будет с машиной и пассажирами, если молния все-таки ударит в кузов?
GPS-навигация притягивает разряд
Молнии бьют в автомобили не так редко, как хотелось бы, и всегда последствия печальны. Правда, люди, как правило, остаются невредимы. Все находящиеся внутри кабины защищены стальным кузовом, который играет роль клетки Фарадея. Он принимает на себя электрический разряд и не допускает энергию внутрь салона. Если там нет оголенных панелей кузова или торчащих металлических деталей, то людям ничего не грозит. Однако мчащийся на скорости автомобиль после удара молнии рискует попасть в аварию из-за неожиданного ослепления водителя вспышкой, а также из-за внезапно вышедших из строя технических систем.
Чаще всего молния бьет в антенну радиоприемника или навигационной системы, находящуюся на крыше. Тогда металл мгновенно оплавляется и в крыше образуется гигантская дыра, которая иногда охватывает и лобовое стекло.
Катушки зажигания и электромагнитное поле автомобиля
Не менее часто молния бьет в моторный отсек. Ее привлекают катушки системы зажигания, которые испускают низкочастотные волны электромагнитного поля. Тогда двигатель мгновенно клинит из-за разбитой и оплавившейся головки цилиндров.
Шины мгновенно сгорают, диски оплавляются, а заряд бьет в землю, отчего даже трескается и оплавляется асфальт. В этом случае велик риск возникновения ДТП.
Сила тока в молнии достигает от 10 до 500 тысяч ампер, а напряжение — от десятков миллионов до миллиарда вольт. После такой встречи часто возникают пожары, которые приводят к полному разрушению транспортного средства.
Правила безопасности при грозе
Правила безопасности для автомобилистов включают несколько пунктов. Нельзя парковаться под высокими деревьями, способными при ударе молнии переломиться и упасть на машину. Также при сильной грозе лучше убрать антенну, выключить радио и навигационные приемники, перевести смартфон в режим полёта. Если молнии сверкают прямо над головой, а время от вспышки до грома составляет меньше секунды, то лучше найти место для остановки и небольшого отдыха. Когда вокруг поле или степь и укрыться негде, то лучше встать на несколько минут на обочине и выключить зажигание. Через несколько минут гроза уйдет в сторону, и тогда можно продолжать движение.
Новости — Что делать, если началась гроза, а вы за рулём?
В летние месяцы мы часто становимся свидетелями гроз со шквалистым ветром и молниями.
Молния с незапамятных времен впечатляет нас своим видом. Но для большинства из нас это одновременно и страшное зрелище природы, которое сильно пугает. Однако если гроза застала вас в автомобиле, в котором вы движетесь, вам нечего бояться молний. Дело в том, что если молния попадет в вашу машину, ничего страшного не произойдет, поскольку кузов машины будет, как клетка Фарадея, отводить сильный электрический разряд в землю.
Защита от молнии в автомобиле
Во время грозы закройте все окна и люк на крыше. Уберите внешнюю антенну (при наличии). Если вам нужно припарковать автомобиль во время грозы, постарайтесь не оставлять машину под деревьями, под открытыми навесами и рекламными конструкциями. При возможности припаркуйте ее в закрытом помещении.
Если во время грозы вы находитесь внутри машины, не трогайте металлические детали, которые соприкасаются с кузовом автомобиля. К счастью, все современные автомобили внутри отделаны большим количеством пластиковых элементов, защищающих водителя и пассажиров от металлических деталей.
Если все-таки каким-то чудом молния попала в ваш автомобиль (подобное случается очень редко), не паникуйте. Да, конечно, яркая вспышка может вас изрядно напугать. Также яркий свет может сильно ослепить вас. Поэтому если молния ударила в автомобиль на ходу, вы должны как можно скорее остановить автомобиль на обочине. К сожалению, из-за удара молнии кузов автомобиля может быть поврежден.
Например, лабораторные тесты показали, что имитация разряда молнии, направленного на кузов любого автомобиля, приводила к повреждению лакокрасочного покрытия, на котором были видны следы сильного нагрева. Также наиболее уязвимы шины автомобиля (боковые стенки резины), которые из-за попадания молнии могут расплавиться.
Защищает ли кабриолет от молнии?
Как только вы начали слышать издалека раскаты грома, или тучи на небе явно намекают на грозу, в случае если вы движетесь за рулем кабриолета, срочно закройте складную крышу. То есть вы должны закрыть крышу при первых же признаках грозы. С закрытой крышей ваша машина, также как и обычный автомобиль, превратится в клетку Фарадея.
Дело в том, что у любого кабриолета в конструкции складывающейся крыши есть металлические решетки, которые в случае попадания молнии в автомобиль отведут электрический разряд, рассеяв его по кузову и пустив затем в землю. Также, как клетка Фарадея, работает и рамка лобового стекла, рамка боковых стекол и механизм складывания крыши.
Кстати, ученые в лаборатории не раз тестировали кабриолеты, имитируя попадание в машину молнии.
Так, во время тестов было установлено, что при попадании молнии в кабриолет водитель и пассажиры останутся невредимыми. Правда, если кабриолет оснащен мягкой тканевой крышей, то от разряда молнии крыша может быть повреждена высокой температурой. Стоит отметить, что на сегодняшний день в мире нет ни одного зафиксированного случая травмирования водителя и пассажиров в результате попадания в автомобиль молнии. В том числе нет данных о тяжелых последствиях при попадании молнии в кабриолет.
В безопасности ли находятся пассажиры и водитель, которые в грозу едут в автодоме?
Внешняя оболочка из алюминия или пластиковая обшивка на металлическом каркасе также действуют, как клетка Фарадея. Поэтому находиться внутри автодома во время грозы вполне безопасно. В худшем случае, если кузов автодома оснащен пластиковыми панелями (как правило, кузов автодомов обшивается стекловолокном), он может повредиться при попадании молнии.
Если вы находитесь в кемпере и приближается гроза, то вы должны закрыть все открытые окна в автодоме, складную крышу и любые открытые ниши. Если в вашем кемпере в этот момент работает посудомоечная машина, ее необходимо отключить. Если во время грозы вы находитесь на парковке, предназначенной для автодомов и к вашему кемперу протянут электрический провод, по которому в автодом поступает напряжение, то вам следует отключить подачу в кемпер электричества.
Кроме того, все, кто находится внутри автодома, во время грозы не должны прикасаться ни к каким металлическим деталям, которые соприкасаются с металлическими деталями кузова автодома. Особенно с теми, которые направляются к крыше кемпера. Самое же безопасное место в кемпере – это кабина водителя.
Что делать во время грозы велосипедистам и мотоциклистам?
Для мотоциклистов и велосипедистов есть только одна рекомендация (в том числе она касается и пешеходов): избегайте открытых участков и близости к высоким объектам (деревьям, мачтам, антеннам мобильной связи, телевизионным вышкам, рекламным конструкциям и т. п.). Если вы движетесь на велосипеде, мотоцикле или идете пешком и вас неожиданно застала гроза, постарайтесь найти убежище. Например, под мостом. Также во время грозы держитесь подальше от автомобилей, припаркованных на открытой местности. Ни в коем случае не держите в грозу велосипед или мотоцикл, если стоите на открытом пространстве. Если молния попадет в велосипед или мотоцикл, который вы держите, вы также пострадаете.
И Итог
Помните, что во время грозы чаще всего страдают мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы. Так что наиболее защищены от молний те, кто находится внутри автомобиля, который при попадании молнии перенаправит разряд электричества в землю, как это делает клетка Фарадея.
Поэтому для велосипедистов, мотоциклистов и пешеходов молния представляет огромную опасность. Вот почему, если вы движетесь за рулем велосипеда, мотоцикла или идете пешком, вы должны как можно быстрее найти укрытие от грозы. Только ни в коем случае не прячьтесь от грозы под деревом. Помните, что молния бьет в первую очередь в самый высокий объект. Естественно, попадание молнии в дерево не редкое явление.
Какой вред может причинить молния автомобилю и его водителю?
Молния являет собой мощный искровой электрический разряд. Он возникает в результате электризации туч и поверхности земли или соседних облаков. Как наэлектризовываются тучи? Они состоят из пара, капелек воды и льдинок разной величины. Высота облака может достигать 7 км. В верхней части находятся льдинки, поскольку температура там ниже нуля. Эти льдинки постоянно двигаются в результате потоков теплого воздуха, идущего от поверхности Земли. Скорость мелких льдинок больше, чем крупных, поэтому происходят частые столкновения между ними. Эти столкновения приводят к электризации облака. Мелкие льдинки поднимаются в верхнюю часть облака и имеют положительный заряд, а крупные – остаются в нижней и имеют отрицательный заряд. Когда противоположно заряженные объекты проходят на небольшом расстоянии друг от друга, электроны и ионы, пробегая между ними, создают плазменный канал для других заряженных частиц. Возникает разряд молнии.
Может ли молния ударить в машину
Ответ однозначный – может. Но находиться в салоне автомобиля во время грозы безопасно. Поскольку сам автомобиль сделан из металла, а он является хорошим проводником электрической энергии, то разряд распределится по внешнему корпусу и уйдет в землю. Салон автомобиля изолирован от корпуса отделкой, поэтому жизни и здоровью пассажиров ничего не угрожает. Если бы салон не был изолирован, но вы не дотрагивались бы до корпуса машины, вас все равно не поразило бы молнией, поскольку корпус машины служит «клеткой Фарадея». Еще в 1836 году английский физик Фарадей продемонстрировал на опыте безопасность нахождения внутри клетки.
Насколько опасно попадание молнии для авто и его водителя
Если у вашего автомобиля надежная крыша, то удар молнии для водителя не опасен, разве что несет психологический стресс. А вот для вашего автомобиля все может закончиться не очень удачно. Рассмотрим последствия, если молния попала в вашу машину.
Во-первых, опасно даже не прямое попадание молнии, а на небольшом расстоянии. В результате вся электроника автомобиля может выйти из рабочего состояния.
Во-вторых, температура молнии может быть в несколько раз горячее, чем температура поверхности Солнца. Поэтому при прямом попадании в крыше автомобиля могут возникнуть отверстия, а в салоне пожар.
В-третьих, автомобиль изолирован от поверхности дороги шинами, но это не остановит электрический разряд силой тока от 10 до 40 тыс. А поэтому покрышки могут потрескаться. По словам очевидцев, на месте вхождения молнии в землю остается воронка.
Интересно! Один удар молнии содержит энергию, необходимую для работы лампочки мощностью 100 Вт на протяжении 90 дней.
Как уберечься от удара молнии водителю и пассажирам
Если гроза застала вас в дороге, то первое, что вы должны сделать, – это подыскать безопасное место для своего автомобиля. Оно должно быть не на возвышенности, чтобы не стать объектом выбора молнии, но и не внизу, чтобы не быть затопленным. Следите, чтобы на выбранном месте не находилось большое количество легких предметов, которые во время сильного ветра могут повредить корпус вашего автомобиля (например, возле супермаркета). Выбирая место, рассчитайте, чтобы деревья, столбы, которые могут быть повалены грозой, не задели автомобиль.
Второе: закройте окна вашего авто, опустите радиоантенну и, самое главное, не покидайте авто до окончания грозы. Внутри автомобиля вы в полной безопасности.
Если вы совершаете поездку на открытом транспорте (велосипеде, мотоцикле), необходимо остановиться. Помните, что молния чаще всего выбирает движущиеся объекты. Отойдите от транспортного средства на 30 метров. Для жизни человека является опасным даже непрямое попадание молнии.
Что делать, если в автомобиль попала молния
Давайте подробно рассмотрим, что вы будете делать, если молния ударит в вашу машину.
Во-первых, во время движения автомобиля, несмотря на испуг, не делать резких маневров. Никто не знает, как поведет себя транспортное средство с отказавшей электроникой. Медленно остановитесь. Только когда удостоверитесь, что опасность прошла,можно выйти и осмотреть авто.
Во-вторых, если вы заметили повреждения на своем автомобиле, а страховым полисом предусмотрена выплата компенсации во время удара молнии, то поставьте в известность о случившемся страховую компанию.
Что делать, если в человека ударила молния
В случае прямого попадания молнии в человека часто наступает мгновенная смерть. Но всегда может быть, что пострадавший еще жив, хотя внешне его состояние соответствует смерти.
Важно! Если вы стали свидетелем поражения молнией человека, помните: бледная кожа пострадавшего, расширенные зрачки, отсутствие дыхания и пульса еще не говорят о его смерти.
Необходимо срочно провести реанимационные процедуры. Возможно, жизнь человека в ваших руках. По утверждению медиков, если в первые 10-15 минут пострадавшему от молнии человеку не оказать помощь, надежды на его выживание практически не остается.
Если в человека ударила молния, необходимо:
1. Вызвать скорую помощь;
2. Перенести пострадавшего в безопасное место;
3. Уложить его на спину. Голову повернуть набок. Проследить, чтобы язык не запал;
4. Провести наружный массаж сердца и искусственное дыхание;
Если пострадавший находится в сознании, дать ему обезболивающее и успокаивающее средство. В результате легкого поражения молнией у пострадавшего наблюдается шок, головокружение, могут быть ожоги.
Ученые утверждают, что вероятность быть убитым молнией такая же, как умереть при падении с кровати. Несмотря на это, помните: береженого Бог бережет.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
В Новосибирске ударившая в машину молния попала на видео
https://ria.ru/20190916/1558738574.html
В Новосибирске ударившая в машину молния попала на видео
В Новосибирске ударившая в машину молния попала на видео — РИА Новости, 16.09.2019
В Новосибирске ударившая в машину молния попала на видео
В Новосибирске молния ударила в движущийся автомобиль. Инцидент заснял видеорегистратор машины, которая ехала следом. РИА Новости, 16.09.2019
2019-09-16T16:42
2019-09-16T16:42
2019-09-16T17:18
новосибирск
происшествия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn23.img.ria.ru/images/155873/69/1558736996_0:0:1153:648_1920x0_80_0_0_69c8ea49ee83a63b73f9790b8f299213.png
МОСКВА, 16 сен — РИА Новости. В Новосибирске молния ударила в движущийся автомобиль. Инцидент заснял видеорегистратор машины, которая ехала следом.На кадрах видно, что в Toyota RAV4 два раза попадает молния, кроссовер останавливается. Как рассказала каналу «Вести Новосибирск» автор видео, вначале ей показалось, что молния попала в ее машину. «Вспышка ослепила на долю секунды, я мертвой хваткой схватилась за руль», — пояснила она. В результате инцидента никто не пострадал. Заднее стекло автомобиля треснуло.
https://ria.ru/20190818/1557608817.html
новосибирск
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn23.img. ria.ru/images/155873/69/1558736996_110:0:974:648_1920x0_80_0_0_6288a3b4e21486e9828120af27d7e508.pngРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
новосибирск, происшествия
МОСКВА, 16 сен — РИА Новости. В Новосибирске молния ударила в движущийся автомобиль. Инцидент заснял видеорегистратор машины, которая ехала следом.
На кадрах видно, что в Toyota RAV4 два раза попадает молния, кроссовер останавливается.
Как рассказала каналу «Вести Новосибирск» автор видео, вначале ей показалось, что молния попала в ее машину.«Вспышка ослепила на долю секунды, я мертвой хваткой схватилась за руль», — пояснила она.
В результате инцидента никто не пострадал. Заднее стекло автомобиля треснуло.
18 августа 2019, 10:42
Американец чудом выжил после удара молнииВ машину ударила молния последствия. Может ли молния навредить водителю и автомобилю
Гроза — явление не всегда предсказуемое и порой разрушительное. Страшную опасность представляют собой разряды молнии, которые при определенных условиях способны убить. Больше всего рискуют те, кого гроза застигла на открытой местности, в горах, в полях или в дороге.
Лучше всего не попадать в такие ситуации и перед путешествиями тщательно изучать прогноз погоды, не надеясь на авось. Но синоптики не всегда точны, да и неотложные поездки в грозу тоже случаются. Поэтому вопрос о том, что будет, если в машину ударит молния, для некоторых весьма актуален.
Предположим, гроза с дождем и молниями застигла вас где-то в дороге, вдали от возможных укрытий. В таком случае спасти вам жизнь может ваш автомобиль. Так как его корпус сделан из металла, то в случае грозы он будет служить громоотводом. Конечно, это не стопроцентная защита и необходимо будет соблюдать определенные правила. Насколько это все же опасно, и что будет, если в машину ударит молния?
Не все автомобили одинаково безопасны
Считайте, что вам повезло, если в грозу вы будете находиться в машине с цельнометаллическим кузовом. Потому что, как правило, он служит своеобразной клеткой Фарадея (защитная оболочка от электромагнитного поля). Люди в такой машине будут заэкранированы и защищены от внешнего воздействия. И все же может ли молния ударить в машину? И при каких условиях это неизбежно?
Пропустить электричество внутрь при ударе молнии автомобиль сможет, если металлические предметы в салоне будут соприкасаться с кузовом. Еще одной причиной может послужить обилие электроники в машине.
Однако не стоит впадать в панику и, тем более, выходить на улицу и бежать куда-то. В таком случае вы очень сильно сократите свои шансы на выживание. А вот повысить их вы сможете, если будете соблюдать некоторые правила безопасности.
Как вести себя в грозу, находясь в машине?
Прежде всего, не паниковать и трезво оценить обстановку. Чтобы максимально исключить попадание молнии в авто, необходимо опустить антенну (если есть), закрыть все окна, отключить радио, GPS-навигатор, мобильные телефоны и другие приборы, которые могут притягивать заряд. Ни в коем случае не продолжайте движение. Во-первых, молния может ударить в движущийся объект. Во-вторых, сама ее вспышка может ослепить, а на мокрой дороге очень легко потерять управление и попасть в аварию.
Но и место, где остановиться, тоже нужно выбирать правильно. В грозу нельзя останавливаться вблизи деревьев и столбов. В высокое дерево молния может угодить с большей вероятностью. Оно может загореться и упасть на машину. В салоне не дотрагивайтесь до дверных ручек или других металлических предметов.
Может ли молния ударить в машину, когда все меры предосторожности соблюдены? Да, такое возможно, особенно если транспортное средство находится на возвышении. Также существуют места, в которых сама почва имеет большую электропроводность. Их можно определить по наличию поврежденных в округе деревьев.
Что будет, если в машину ударит молния?
Вероятнее всего, заряд молнии ударит в верхнюю точку, то есть в крышу автомобиля. Ток разойдется по поверхности кузова и через колеса уйдет в землю. Также хорошей изоляцией послужит материал салона. Есть несколько возможных вариантов развития событий в данной ситуации.
Вас могут ожидать следующие последствия от удара молнии в машину. В лучшем случае будет поврежден корпус, пробиты покрышки, сгорит электроника, а вы отделаетесь легким испугом. В худшем случае машина может загореться, ведь температура молнии превышает температуру на поверхности Солнца. Тогда выживание будет зависеть от быстроты вашей реакции. Нужно успеть как можно скорее покинуть горящий автомобиль. Как бы то ни было, машина после удара молнии будет слишком повреждена, чтобы продолжать на ней поездку. Однако, по статистике, число погибших от удара молнии в машине не так уж и велико. Гораздо опаснее находиться на открытом воздухе.
Реальный случай из жизни
Примером того, что будет, если в машину ударит молния, может послужить один случай с автомобилем «Пежо». Электрический заряд угодил как раз в его антенну. Она сгорела, а краска на крыше оплавилась. Также были повреждены шины и диски на колесах. Но самое интересное, ударом молнии пробило даже асфальт под машиной. При этом люди в салоне остались целы и невредимы.
Сильно бояться не стоит. Статистика подтверждает, что даже в самых неблагоприятных погодных условиях шанс попадания молнии в машину весьма невелик.
Лето для большинства регионов России – сезон ливней и гроз. И если проливной дождь может лишь намочить одежду и вызывать психологический «дискомфорт», то гроза даже в большом городе – серьезная угроза.
Ежегодно десятки жителей нашей страны получают серьезные увечья или даже гибнут от попадания молнии. Так что это именно то природное явление, которое не только пугает, но и несет в себе реальную угрозу.
Все знают, что во время грозы нельзя стоять на открытой местности , а также под столбами и деревьями. Это связано с тем, что молния всегда бьет в самую возвышенную точку местности, и если находится рядом с высоким предметом, электрический разряд может задеть человека.
Все так же знают, что гроза «притягивается» к металлическим предметам, а потом стоит избегать проводов, железных лестниц и других металлических конструкций. А вот по поводу безопасности автомобиля встречаются разные мнения.
В любом случае, автомобиль во время грозы это, может, и не самое идеальное, но, во всяком случае, одно из желаемых мест для нахождения. Все дело в том, что хотя корпус автомобиля выполнен из металла, внутренняя часть салона чаще всего изготовлена из непроводящих ток материалов: резины, пластика, кожи.
Все эти материалы обладают огромным (по человеческим меркам) сопротивлением, то есть не пропускают через себя даже самый мощный разряд. Кроме того, салон автомобиля является достаточно сухим местом. Вода хорошо проводит ток, и стоя по колено в луже можно получить удар даже при непрямом попадании молнии.
А вот в сухом салоне вероятность поражения человека током минимальна. Таким образом, автомобиль – безопасное для человека место при грозе.
Несмотря на то, что автомобили не слишком высокие предметы, молнии попадают в них довольно регулярно. В интернете даже можно найти видео с камер наблюдения или регистраторов о том, что происходит при попадании молнии в машину.
Прежде всего, нужно понимать, что молния — это разряд электрического тока. Хотя этот заряд обладает огромной мощностью и силой тока (достигая миллионов ампер), по своей физической природе он мало чем отличается от того электричества, которым мы пользуемся дома или на работе.
По этой причине молния не «бьет» предметы, она старается через них «найти» путь в землю, то есть ищет тот путь, который обладает наименьшим сопротивлением. По этой причине, чаще всего молния бьет в крышу автомобиля, ведь именно к этой части машины наименьший путь. После попадания заряда ток движется по металлическим частям кузова вниз к земле.
Тем не менее, молния все же повреждает автомобиль. В первую очередь это касается той точки, в которую она попала и той точки, из которой ток перетек в землю или другой предмет. Поскольку разряд грозового тока огромный, даже металл не способен провести его через себя без повреждений – он резко нагревается, а иногда даже загорается.
По этой причине машина, в которую попала молния может задымиться, конечным результатом может стать как небольшое повреждение лакокрасочного покрытия, так и целые пробоины в кузове.
Во-вторых, очень чувствительна к электрическому току внутренняя электрика автомобиля . Датчики, провода, блок управления или даже обычная магнитола – все это вполне может выйти из строя.
Правда, важно отметить, что под ударом окажутся только те детали, которые «включены» в сеть, к примеру через выключенную магнитолу (если она выключена, а не переведена в «спящий» режим) ток попросту не пойдет. По этой причине, если во время грозы вы находитесь на поляне или посреди поля, лучше всего заглушить двигатель и выключить всю электрическую систему.
Ну и, наконец, самый неприятный вариант попадания грозы в автомобиль – возгорание кузова или отдельных его деталей. Такие ситуации бывают нечасто, хотя бы потому что гроза чаще всего сопровождается ливнем, который тут же уменьшает температуру «пострадавших» деталей.
Но если возгорание все же произошло, следует как можно скорее погасить его из огнетушителя. При этом не нужно бояться удара тока из кузова – вопреки мифам, ток не способен «задерживаться» в металлических предметах, поэтому уже через 2-3 секунды после удара молнии к нему можно смело прикасаться.
А вот покидать автомобиль до окончания грозы нежелательно. Даже если ваша машина попала под удар, и вам хочется поскорее узнать, все ли с ней в порядке, стоит оставаться в салоне , пока гроза не стихнет. Вопреки мифам, молния вполне может ударить в то же самое место не один, а несколько раз.
Особенно часто это бывает если автомобиль – единственный выступающий над землей предмет (например, посреди степи). Так что, какой бы безопасной не казалась обстановка следует помнить – разряд молнии «долетает» до земли за сотые доли секунды, и увернуться от этого удара невозможно. Поэтому лучше не рисковать, а пережидать грозу в спокойном и безопасном месте.
Причины и последствия попадания молнии в автомобиль. Разбор реальной ситуацииВы никогда не задавались вопросом: что произойдет, если в автомобиль попадет молния (особенно актуален он сегодня, в преддверии лета)? С одной стороны, страх перед буйством стихии живет в каждом из нас на уровне инстинкта. А с другой, согласно данным всезнающей статистики, вероятность удара грозового разряда в движущуюся машину ничтожно мала… А теперь перейдем от «лирики» к «практике»: дело в том, что поводом для написания данной статьи стал самый что ни на есть реальный случай попадания «огненной стрелы Зевса» в автомобиль. По счастью, в результате этого уникального события никто из находящихся в салоне подвергшегося «удару с воздуха» внедорожника не пострадал, да и сама принявшая на себя разряд небесного электричества Toyota Land Cruiser HZJ 77 практически не получила повреждений. Правда, история на этом не заканчивается: спустя некоторое время с автомобилем стали происходить необъяснимые на первый взгляд вещи. Но лучше давайте обо всем по порядку…
В один из дней прошлого лета белая экспедиционная Toyota Land Cruiser HZJ 77 ехала по извилистому узкому асфальту лесной дороги между Осташковом и Торжком, что в Тверской области. Машина была подготовлена для тяжелого автотуризма и уверенно опиралась на зубастые Interco TrXus размерности 265/75R16 (31″). Стояла полуденная жара. Парило. Асфальт был девственно сух, но на горизонте собирались серо-сиреневые тучи, вдали громыхал гром. И действительно спустя некоторое время автомобиль въехал в стену ливня, а еще километра через три в длинную антенну радиостанции, установленную на переднем «кенгурятнике» Toyota , ударила молния. На этом месте мы прервемся и передадим слово непосредственному участнику событийсидевшему в тот миг за рулем TLC 77 Максиму Панченко.
«Поскольку антенна радиостанции установлена слева на переднем бампере, я, несмотря на то, что все произошло за доли секунды, в буквальном смысле видел момент удара молнии. Выглядело это совершенно фантастически… Представьте себе нестерпимо яркий столб белого света толщиной с мачту уличного освещения, который сужался книзу наподобие заточенного карандаша, а его острие «опиралось» о кончик антенны, которая тем временем становилась все ниже. Я даже испугаться не успел. Ужас накатил только в момент, когда раздался гром и я увидел, как в яркой вспышке разлетается катушка антенны. Грохот был такой, что уши заложило. Причем все это происходило на скорости порядка 80 км/ч…
Останавливаться сразу я не стал: машина продолжала нормально двигаться и управляться. Но километров через пять (к этому моменту ливень уже закончился) автомобиль стало ощутимо тянуть влево. Я остановился на обочине, вышел из машины и увидел, что спустило левое переднее колесоближайшее к месту удара молнии. Пришлось его подкачать. А через час, добравшись до шиномонтажа, я обнаружил причину потери давления. Между шашечками протектора мы насчитали пять маленьких сквозных дырочек, как будто от иголки или тонкого шила диаметром около миллиметра. Мне их заклеили, и я стал ездить дальше, как ни в чем не бывало. Опасения за электрику машины не подтвердились: после удара молнии сгорел только контроллер подключения полного привода, управляющий электрическими хабами переднего моста. Да, чуть не забыл, тогда в шиномонтаже еще одна странность обнаружилась: в трех остальных колесах давление было значительно выше нормы- около 3,5- 4 атмосфер. И это при том, что я всегда качаю их до 2,5…
Но странности с шинами на этом не закончились. Примерно через месяц взорвалось левое заднее колесо- совершенно внезапно: в какой-то момент подъехал к светофору, встал- а оно лопнуло! Дальше- больше: спустя еще пару недель лопнуло следующее. Что характерно, они «взрывались» от обода, то есть у них радиально рвалась боковина. Третье колесо повело себя еще более странным образом. У него из закраины спиралью начал вылезать корд. С последним оставшимся колесом я не стал испытывать судьбу и снял его с машины, не дожидаясь разрушения.
Да, была и еще одна странная закономерность: все три шины взрывались, когда были установлены сзади слева, и боковины разрушались с внутренней стороны. Я это связываю с тем, что в этом месте проходит выхлопная труба, и ее нагрев дает на шину дополнительную тепловую нагрузку. Менять же колеса местами мне пришлось из-за того, что в заднем мосту у меня стоит самоблок. Поэтому, когда взорвалось первое колесо, я перекинул туда такое же спереди, а на его место поставил запаску немного другого размера. Два следующих случая произошли вообще вдалеке от Москвы, и мне пришлось обходиться какими-то случайно найденными шинами. После этого я поменял весь комплект резины, и все стало нормально. Разве что в последнее время вдруг лампочки стали перегорать одна за другой. Я их практически уже все заменил».
Ну что тут скажешь: захватывающее повествование. Но одними только воспоминаниями участника событий мы ограничиться не могли и попросили комментариев по поводу этого действительно неординарного происшествия у российских специалистов по «небесному электричеству». Но тут выяснилась достаточно неожиданная вещь: оказывается, детально и полноценно тонкостями взаимодействия молнии и автомобиля в России никто и никогда не занимался! Более того, похоже, что и за рубежом тоже нет авторитетных экспертов в этой области. Да-да, в это трудно поверить, но в лаборатории физики плазмы Московского энергетического института, изучающей в числе прочего и процессы взаимодействия молний с рукотворными объектами, не смогли припомнить ни одной работы, посвященной распределению токов по автомобилю, когда в него попадает молния. Как нам объяснили, проводить подобное исследование достаточно сложно и дорого, а потенциально изучаемые случаи столь редки, что этим просто никто не занимался.
И все же в нашем случае ученые мужи подтвердили предположение, что электрический удар, несмотря на наличие вокруг высоких деревьев, был спровоцирован антенной с усиливающей катушкой. Хотя рация в тот момент была выключена, антенна продолжала концентрировать вокруг себя электромагнитное поле, что и сформировало канал для пробоя на автомобиль. А затем физики попробовали объяснить и странное поведение шин. Слово руководителю лаборатории физики плазмы, профессору кафедры инженерной теплофизики МЭИ Олегу Синкевичу.
«По словесному описанию сложно определить, какой именно силы был разряд, пришедшийся на машину. Но в любом случае можно говорить о десятках киловольт и тысячах ампер. Разряд молнии через антенну пришел на бампер и раму автомобиля, затем через подвеску- на мосты и через мокрые шины колес ушел в землю. При этом имели место два явления. Во-первых, протекание электрического тока и сопровождавшее его выделение большого количества тепла привело к разогреву воздуха в шинах до температуры свыше ста градусов, что способствовало росту давления в колесах с нормальных 2,5 атмосфер до некоего неизвестного значения (непосредственно после удара там могло быть 10-20 атмосфер).
Это в свою очередь привело к серьезному напряжению материала шин. При таких нагрузках, очевидно, имели место не только упругие напряжения, но и остаточные пластические деформации. То есть растянутая резина после охлаждения нагретого воздуха в шинах, конечно, уменьшилась, но не смогла вернуться к своему первоначальному состоянию. Судя по всему, часть разряда прошла на землю по внешней мокрой поверхности шины, а часть могла пройти по радиусу внутри колеса, что и привело к образованию тех самых дырочек, которые были заклеены на шиномонтаже. Ток не смог пробиться в толстой части протектора, где большое сопротивление, но это ему удалось в тонкой. По крайней мере на одном колесе, ближайшем к месту разряда, так и случилось.
Во-вторых, в шине имеются металлические включения в виде корда. Поэтому в резине ток в первую очередь проходил по ним. Помимо выделившегося тепла нити корда расталкивали и электромагнитные силы. Все это увеличивало дополнительные напряжения, в результате чего корд приобрел свойства скрученной пружины. При этом вполне вероятны локальные разрывы корда в толще резиновой массы, что существенно ослабило силовую структуру шины. Это подтверждается характером последующего разрушения колес.
На мой взгляд, водителю очень повезло, что шины оказались прочными и не лопнули непосредственно в момент удара молнии при скорости 80 км/ч. Но после этого в материале шин возникли остаточные напряжения, которые в итоге и привели к его разрушению при куда более слабых динамических воздействиях. Для более детальных оценок все надо аккуратно рассчитать и, быть может, провести соответствующие лабораторные испытания. Необходимо знать, как распределялся ток и какие были в шинах температуры. В любом случае можно говорить о том, что в подобной ситуации находившиеся в салоне автомобиля люди были экранированы металлическим кузовом машины и находились в относительной безопасности. Току просто «невыгодно» было от бампера идти в салон.
Впрочем, даже если бы антенна стояла на крыше, никто, я думаю, тоже не пострадал- ток просто растекался бы по кузову. Недаром различные высоковольтные устройства огораживают обычной металлической сеткой- она экранирует. И кузов автомобиля в случае попадания молнии играет роль такого экрана. Тем не менее воздействие на машину было серьезное, иясчитаю, совсем не удивительно то, что сейчас происходит с электрооборудованием. Судя по всему, часть тока протекала по проводке автомобиля, и она могла повредить изоляцию. То есть полностью изоляцию не пробило, но она частично потеряла свои свойства. Отсюда и перегорающие лампочки. Ив заключение вот что я хотел бы сказать: в данном случае поражение движущегося автомобиля молнией было спровоцировано наличием длинной антенны, буквально притянувшей к себе разряд. Именно поэтому важно убирать автомобильную антенну, въезжая в грозу. Особенно на ее переднем фронте, где скапливается большая разность потенциалов».
А теперь давайте попробуем проследить возможный путь тока. Наиболее логичным представляется его путь с рамы через массовый провод на двигатель (попутно это дало пик напряжения в электрике автомобиля) и далее через трансмиссию и карданные валы на балки мостов и колеса, а затем через диски и шины на землю. Кстати, в этом свете было бы интересно проследить дальнейшую (в долгосрочном плане) судьбу пострадавшей машины. Дело в том, что даже заметно меньшие сварочные токи обычно наносят вред подшипникам качения, повреждая беговые дорожки и тем самым заметно сокращая их ресурс. Хотя, возможно, ток нашел и другой путь, напри мер, через тросик ручника.
Предположим, что все происходило следующим образом…
На этот раз мы, к сожалению, лишены возможности, как в случае с поддоном двигателя Defender , поставить полноценный эксперимент. А стало быть, нам остается лишь строить предположения, основанные на законах физики и особенностях конструкции машины. Начнем с того, что Toyota Land Cruiser HZJ 77- автомобиль рамный, с зависимой подвеской, а антенна у данной машины установлена на «кенгурятнике», закрепленном прямо на раме. Это в свою очередь означает, что в силу низкого электрического сопротивления рамы она при ударе молнии в антенну оказалась областью с равным потенциалом относительно поверхности земли, а изолированный на подушках кузов машины мог и вообще не подвергнуться значительному воздействию. Косвенно это подтверждается тем, что вышел из строя только блок управления полным приводом, часть проводки которого находится на переднем мосту и электрический потенциал которого должен был иметь промежуточное значение между рамой и землей.
Следующим и наиболее серьезным барьером на пути энергии молнии оказались шины. Но, как известно, современная автомобильная резина содержит в своей конструкции довольно много металла. Это и бортовое кольцо, и металлический брекер. И здесь наиболее интересной представляется разница между повреждениями, которые были нанесены зонам, прилегающим к наружному и внутреннему бортовым кольцам. Пострадало преимущественно внутреннее кольцо, это выглядит вполне логичным, если представить себе, что ток протекал по диску сквозь него, а значит, в нем образовалась громадная ЭДС индукции, разогревшая кольцо вплоть до отслоения резины, а, возможно, и до ее частичной газификации. Последнее, кстати, хорошо объясняет повышенное давление, обнаруженное уже после происшествия, когда газ в шинах уже остыл. Эти же повреждения впоследствии привели к разрыву покрышки в обычных условиях.
Поскольку резина является хорошим изолятором, логично предположить, что ток рассредоточился по поверхности шины. Причем скорее всего- и внутренней, и наружной. Но так оно было до момента, пока ток не дошел до металлического брекера, расположенного по периметру шины. Далее он сконцентрировался в слоях его корда, попутно нанося ему такие же повреждения, как и бортовому кольцу вкупе с окружающим его резиновым слоем (что заметно по расслоениям, видимым на срезе покрышки). А далее через микроскопические повреждения протектора (таковые имеются в любой периодически эксплуатируемой на бездорожье шине) электроэнергия стала стекать на землю. Эта гипотеза объясняет и наличие тех небольших отверстий, из-за которых спустило первое колесо. Впрочем, в данном случае я вынужден констатировать, что вся с х е м а- скорее из области предположений, и ясно одно: лучше такие случаи не провоцировать. Недаром в авиации рекомендуют грозу облетать, и известно немало случаев трагических последствий пренебрежения этим правилом.
P.S. Чтобы подтвердить либо опровергнуть выдвинутую гипо тезу, мы исследовали последнюю уцелевшую шину. Действительно, состояние закраины покрышки с внешней и внутренней стороны различалось. Местами (практиче ски вся внутренняя сторона и очагами — внешняя) на ней были за метные нарушения резинового покрытия. Но главное доказательство необратимых изменений в струк¬ туре шины мы получили, лишь распилив ее. Усилия оказались не напрасны. На срезе были от¬ четливо видны следы внутренне го отслоения корда. Что, собственно, и требовалось доказать.
текст: Евгений КОНСТАНТИНОВ
рисунок: Юрий БОРЗОВ
фото: Александр ДАВИДЮК
Гроза довольно мощное и сокрушительное природное явление, заставляющее человека искать укрытие и пережидать непогоду. Многие очень боятся того, что в них попадёт молния другие, напротив, излишне пренебрегают собственной безопасностью.
И прежде всего нужно понимать, что опасность действительно существует. Если по прогнозу погоды намечается гроза, лучше отложить запланированный пикник или прогулку. Впрочем, иногда синоптики ошибаются. Ошибаются и обычные люди, не придавая погоде должного внимания. Нет ничего проще, оказаться в довольно опасной ситуации где, и укрытие найти довольно проблематично.
Лично для автора этой статьи очень актуален вопрос как вести себя во время велотуристических походов часто многодневных, в которых можно нарваться на сильную грозу, обильно осыпающую молниями совершенно незнакомую для вас территорию. Тоже касается и другого рода путешественников, которых стихия может застать в самых неожиданных местах, как и, в обыденной поездке на велосипеде.
Я хорошо помню как ехал с товарищами из велоклуба под звуки грома, в сильнейший ливень, на промокших велосипедах, в такой же промокшей одежде, по чуть холмистой дороге, окружённой полями пшеницы. Мы спешили, как могли, до ближайшего населённого пункта. Молнии били, как казалось, довольно близко, а в голове крутился весьма тревожный, но неоднозначный в то время вопрос «может ли молния ударить в едущего велосипедиста?» и когда меня спросила девчонка, также ехавшая с нами (видимо, находясь в поиске ответа на тот же самый вопрос и, возможно, ища какой-то поддержки и уверенности в том, что всё будет хорошо) я почему-то не стал её утешать (хотя потом много думал правильно ли я ответил) и, напротив, сказал, что да, молния может угодить в велосипед и поэтому нужно ехать как можно быстрее, чтобы укрыться в относительно безопасном месте. При этом я знал, что в открытом поле лучше лечь и, возможно, оставить велосипеды где-то в стороне, но решение мы приняли сообща, решили ехать. Не знаю, как бы поступили вы на нашем месте, но нам лежать в поле совсем не хотелось. Как не говори, а есть разница в том едешь ли ты один, или делаешь это с группой. И мы в итоге доехали до деревни, уселись на остановке и переждали капризы стихии уже там, просидев, наверное, около 2 часов, может меньше. Было много и других интересных случаев в велопоходе, например, когда к ливню в грозу присоединялся град. Все эти истории несли в себе не малую толику риска, но мы их пережили без серьезных последствий. Впрочем, ближе к делу, в этой статье я решил найти правильный ответ на вопрос, что же делать в грозу в походе и вот, что обнаружил на просторах интернета.
Начну немного из далека. Интересным стало то мнение, приведённое во многих статьях, что молнию вполне возможно переждать в машине, так как даже в случаи прямого попадания, молния пройдёт по корпусу авто, а люди, находящиеся внутри не пострадают. «Хм, допустим, и что в таком случае будет с самой машиной?» — спросил я себя и начал искать и действительно нашёл немало реальных примеров спасения от молнии в автомобиле. Вы и сами их можете обнаружить, вбив соответствующий вопрос в поисковик. Я же приведу один пример:
В Пежо, во время движения по трассе, прямо в радиоантенну на крыше попал разряд молнии. Антенна полностью сгорела, а краска на крыше в месте попадания оплавилась, пробило и резиновые шины (наверное, потому что были мокрые) и чуть оплавило диски на колёсах, а под авто образовалась вот такая небольшая яма в асфальте:
Люди при этом не пострадали! Однако, даже на автомобиле в грозу ездить не рекомендуется, нужно остановиться (не под линией электропередач и деревьями), закрыть окна и переждать непогоду, ведь попадание молнии с легкостью может стать причиной ДТП.
Что было бы если на месте машины был велосипед или мотоцикл? Тут все источники утверждают, что эти транспортные средства вас никак не спасут! Более того, следует непременно остановиться и переждать грозу на расстоянии не менее 30 метров от велосипеда, мотоцикла или самоката!
Оказавшись на открытом пространстве, рекомендуют лечь на землю, по-возможности избегая почвы, удерживающей влагу(идеально если это будет песок или каменистая поверхность). Выбранное вами место должно находиться в низине и не в коем случае на холме. Нельзя ложится и вообще пережидать грозу вблизи озёр, рек и т.д. ведь попадание молнии в них распространяется примерно в радиусе ста метров.
И это несомненно правильный совет, с которым я согласен и его следует хорошенько запомнить и придерживаться. Однако (дальше сугубо личное мнение) можно сказать, что люди чаще будут стремиться успеть домой, чем переждать, такова уж суть человека, бросить велосипед в отдалении и лечь среди поля куда более сложное решение, чем мысль, что пронесёт.
Глядя на ранее описанный случай в велопоходе, я думаю, что наша главная ошибка была даже не в том, что мы подвергли себя риску, а в том, что нужно было остановиться гораздо раньше того момента, когда встал вопрос ехать дальше или лежать в поле под холодным ливнем и ветром. С другой стороны с погодой часто не знаешь, что будет дальше, вроде ехали, когда небо начало будто светлеть, а в итоге напоролись на откровенную жесть! Конечно лучше вообще не ездить под ливнем, грозой и градом, а пережидать их в подходящем месте.
Важно не только правильное планирование времени велопоездки (хотя синоптики в тот день наврали как следует) а то что, если вы по определенным признакам видите, что надвигается гроза, необходимо заранее найти подходящее место, где её можно переждать. Рисковать или нет — решать вам. Помню на велосипедах с другом нам как-то удалось обогнать дождь и если бы мы ждали, то потеряли бы много времени, а так по маршруту ушли правее непогоды. В любом случае всё зависит от конкретной ситуации и в конечном счете только от ваших решений зависит ваша жизнь.
Нужно решить, что важнее успеть проехать нужный километраж к нужному времени или не подвергать себя излишнему риску? Что не говори, а выводы я сделал и теперь куда более трепетно отношусь к погодным условиям, особенно, если речь идёт о поездке на велосипеде и, если ситуация потребует, готов лежать в поле в ливень в 30 метрах от велосипеда пусть даже час. К тому же, полагаю, это был бы интересный опыт.
Ну, а в заключении немного о том насколько всё серьёзно и опасно. Несколько историй по запросу «Молния убила велосипедиста».
1. В союзной Беларуси 44 летнего мужчину, ехавшего на велосипеде в грозу из одной деревни в другую, убило молнией. Как говорят рядом с погибшим лежал мобильный телефон, которым, как выяснилось он действительно пользовался перед смертью, видимо он и послужил причиной попадания разряда молнии.
Поэтому ещё одним важным советом может стать обязательное отключение всех мобильных телефонов и других радио приборов, которые способны «притянуть» заряд.
2. В 2008 молния унесла жизнь 10 летнего жителя Лениногорска. Мальчик катался не где-то за городом, а ехал по улице. Он возвращался домой вместе с матерью и другими детьми, где их и застигла гроза. Молния попала прямо в мальчика, ехавшего немного впереди…
Есть множество других трагичных историй, связанных с молнией, ежегодно же в мире от неё погибает около 3000 человек. Много это или мало решать вам.
© ВЫЖИВАЙ.РУ
Post Views: 4 741
Почему вы в машине защищены от удара молнии?
Ричмонд, штат Вирджиния (WWBT) — Когда гремит гром и молния раскалывает небо, есть два безопасных места для укрытия: внутри прочного здания или внутри автомобиля с твердым покрытием.
Многие люди считают, что автомобили безопасны от молнии, потому что резиновые шины предотвращают удары молнии по автомобилю, но это миф, который оказался ложным.
Молния настолько мощная (она горячее, чем поверхность солнца!), Что проходит сквозь шины или может расплавить их.Резиновые шины не защищают от молнии. Мы также знаем это, потому что люди были убиты молнией, когда ехали на мотоциклах и велосипедах во время грозы.
Автомобили защищены от удара молнии благодаря металлической клетке, окружающей людей внутри транспортного средства. Это может показаться нелогичным, потому что металл является хорошим проводником электричества, но металлическая клетка автомобиля направляет заряд молнии вокруг пассажиров автомобиля и безопасно в землю. Автомобиль по сути становится клеткой Фарадея и защищает всех, кто находится внутри.
Кабриолеты небезопасны от удара молнии, потому что они не полностью окружены металлической клеткой.
Люди защищены от ударов молнии внутри автомобиля, потому что металлическая клетка направляет молнии вокруг находящихся в машине людей и безопасно в землю. (Национальная метеорологическая служба)Находясь внутри машины, не касайтесь металла и съезжайте с дороги, пока буря проходит. Хорошее практическое правило — держать руки на коленях, пока шторм не пройдет.
Эндрю Фрейден из NBC12 подробно рассказал о молнии в недавнем видео «Weather Together» в Facebook Live на странице NBC12 в Facebook.
Еще несколько советов, которые нужно иметь в виду, чтобы избежать удара молнии в начале сезона весенних штормов:
1. Планируйте заранее. Не ставьте себя в положение, в котором вы находитесь далеко от безопасного убежища, если прогнозируется вероятность грозы. Приложение NBC12 First Alert Weather — отличный инструмент, который поможет вам заранее спланировать свое пребывание на природе.
2. Не ждите, чтобы укрыться, если небо станет угрожающим. Как только вы услышите гром, пора отменить / отложить занятия на свежем воздухе и отправиться прямо в укрытие.Молния может ударить на расстояние до 10 миль (редко даже до 15 миль) перед грозой в районах, где нет дождя. Многие люди попадают в безопасное убежище из-за того, что не закончили свою деятельность достаточно рано.
3. Прочные здания и автомобили с жестким покрытием — единственные безопасные места от молнии. Нет места за пределами , защищенного от удара молнии. Укрытия для пикников, деревья, палатки, переносные туалеты, бейсбольные блиндажи и т. Д. НЕ защищены от удара молнии.
Единственное безопасное место во время грозы — прочное здание или автомобиль с твердым покрытием.(Национальная служба погоды)4. Подождите 30 минут после последнего грохота грома, чтобы выйти на улицу. Точно так же, как молния может ударить за много миль до бури, молния может ударить и позади нее.
5. Находясь в помещении, не пользуйтесь проводными телефонами, не принимайте душ и не пользуйтесь компьютером, пока не пройдет шторм. Все, что подключено к розетке или к водопроводу, опасно, потому что, если молния ударит в здание или поблизости, он может отправить электрический заряд через проводку или водопровод и травмировать любого, кто к нему прикоснется.Сотовые телефоны безопасны.
6. Если вы застряли на улице во время похода или кемпинга и у вас нет абсолютно безопасного укрытия (например, автомобиля или здания) поблизости, в крайнем случае есть несколько вещей, которые помогут снизить ваши шансы получить удар. Доберитесь до самого нижнего доступного места (избегая открытых мест, таких как поля и водоемы, включая озера / реки), и присядьте на подушечках пальцев. Идея состоит в том, чтобы сделать себя как можно меньше и уменьшить площадь поверхности тела, соприкасающейся с землей.Опять же, , это последнее средство, и NOAA фактически перестали рекомендовать «молниеносное приседание» в 2008 году, потому что люди не должны использовать приседание, если нет лучших доступных вариантов. Если вы посмотрите прогноз погоды перед тем, как уйти далеко от безопасного убежища, вы никогда не окажетесь в такой ситуации.
Авторские права 2020 WWBT. Все права защищены.
Отправить новость.
В автомобиль ударила молния на шоссе в Канзасе Видео
Сейчас играет: молния поражает небо над Техасом
Сейчас играет: эти авторы надеются объединить клубы черной и белой книги
Сейчас играет: Офицеры дают пугающие отчеты за январь.6. Восстание перед Избирательным комитетом Палаты представителей
Сейчас играет: ABC News Live Prime: вторник, 27 июля 2021 г.
Сейчас играет: янв.6 членов комитета по повесткам в суд: «Мы будем использовать все доступные инструменты»
Сейчас играет: Республиканская партия Конгрессмен: Янв.6 отборочный комитет будет «односторонним делом»
Сейчас играет: Dr.Ричард Бессер о состоянии пандемии: «Это далеко не конец»
Сейчас играет: в цифрах: благотворительные пожертвования на минимальном уровне за два десятилетия
Сейчас играет: The Rundown: Главные заголовки сегодня: 27 июля 2021 г.
Сейчас играет: ломка 1 января.6 свидетельство избранного комитета
Сейчас играет: замедленная съемка: камера Wildfire запечатлела момент, когда он охвачен пламенем
Сейчас играет: руководство CDC по обратной маске для вакцинированных людей, школ
Сейчас играет: компания Made in America перерабатывает паруса
Сейчас играет: тепловые оповещения: лесные пожары распространяются по Калифорнии
Сейчас играет: 2 офицера обвиняются в насильственном аресте в Колорадо
Сейчас играет: Полицейские Капитолия дают показания Янв.6 комитет
Сейчас играет: доктор отдает дань уважения родителям выпускными фотографиями на полях, где они работают
Сейчас играет: Разрушение 1-го дома Янв.6 слушание в отборочном комитете
Сейчас играет: Симона Байлз выбывает из финала командной гимнастики, ссылается на причины психического здоровья
Сейчас играет: CDC меняет политику в отношении масок, рекомендует людям носить их в определенных местах
Наблюдайте за точным моментом удара молнии в автомобиль, в котором находится семья из пяти человек
На видео, снятом 25 июня охотником за штормом Карлом Хоби, запечатлен ужасающий момент, когда молния ударила в автомобиль, в котором находилась супружеская пара и их трое детей, недалеко от Уэверли, штат Канзас .
Пятеро пассажиров остались невредимыми, но сильно потрясены. Среди них были трехлетний, 1,5-летний и восьмимесячный ребенок, сообщил Хоби Newsweek через Instagram.
«Они были в шоке, и первое, что они сделали, — убедились, что с детьми все в порядке, и они были рады, что все в порядке», — сказал Хоби о родителях.
Машине, однако, не повезло.
«Машина была мертва и застряла на передаче, и мы не могли переключиться на [sic] нейтраль, чтобы съехать с дороги.Скорее всего, это будет считаться Totaled », — сказал Хоби.
13-секундное видео объединяет в себе много действий за короткое время. Вначале сильный дождь обрушивается на шоссе, что ухудшает условия вождения. Радио или полицейский сканер могут можно услышать, как перематывает список названий мест. Внезапно экран заполняет ослепляющая белая вспышка, временно скрывая впереди идущую машину, черный внедорожник с предметами, привязанными к его крыше и задней части. Как только он исчезнет, зазубренный кусок огненного света может быть видно, как дуга проходит сквозь внедорожник на прилегающий тротуар и сопровождается громким хлопком.Похоже, внедорожник получил несколько прямых попаданий.
«Если вы замедляете видео, это похоже на 5 ударов, но я недостаточно знаю о молниях, чтобы точно объяснить, что происходит», — сказал Хоби.
Хотя смерть от удара молнии сравнительно редка, это не редкость. Ежегодно во всем мире от ударов молнии умирает около 24 000 человек и получают ранения 240 000 человек.
В Соединенных Штатах, Алабама, Колорадо, Флорида, Джорджия, Миссури, Нью-Джерси, Северная Каролина, Огайо, Пенсильвания и Техас, по данным U.S. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC).
Во многих случаях травмы принимают форму ожогов и тупых травм, хотя большинство ожогов обычно поверхностные, а не полнослойные. По данным Национального центра биотехнологической информации, другие медицинские события, связанные с попаданием молнии, включают потерю слуха, временный паралич, развитие катаракты, внутричерепное кровоизлияние и одновременную остановку сердца и дыхания.
По данным CDC, люди могут минимизировать свои шансы быть пораженными молнией, избегая высоких конструкций, таких как деревья и здания, а также открытых пространств, таких как детские площадки и бассейны.Если возможно, укрытесь в помещении и отдельно от товарищей.
Молния видна в небе над Лас-Вегасом во время грозы 6 июля 2015 года. Охотник за штормами Карл Хоби недавно запечатлел момент удара молнии в автомобиль в Канзасе 25 июня. Итан Миллер / Getty ImagesМолниезащита: 10 мифов — и факты
В любой момент времени на нашей планете Земля происходит 1800 гроз, а вместе с ними и молнии. Материальный ущерб от удара молнии покрывается стандартной страховкой домовладельцев для вашего дома и полной частью автомобильного полиса для вашего автомобиля, но телесные повреждения от молнии не так легко исправить.
Во время грозы лучше всего укрыться в доме, другом строении или полностью закрытом автомобиле с твердым верхом. Но поскольку один из этих вариантов может быть вам недоступен, ваша безопасность и благополучие могут зависеть от знания разницы между этими мифами о молнии и фактами.
Миф №1 — Молния никогда не ударяет дважды в одно и то же место.
- Факт: Молния часто многократно ударяет в одно и то же место, особенно если это высокий, заостренный, изолированный объект.Эмпайр-стейт-билдинг когда-то использовался как лаборатория молний, потому что в него попадает почти 25 раз в год, и, как известно, до дюжины ударов во время одного шторма.
Миф № 2 — Молния поражает только самые высокие объекты.
- Факт: Молния неизбирательная и может найти вас где угодно. Молния может поражать землю вместо дерева, автомобили вместо ближайших телефонных столбов и парковки вместо зданий.
Миф № 3 — Если вы застряли в грозе, лучше находиться под деревом, чем вообще не иметь убежища.
- Факт: Укрыться под деревом — это чуть ли не худшее, что вы можете сделать. Если молния все же ударит по дереву, есть шанс, что «наземный заряд» распространится от дерева во всех направлениях. Пребывание под деревом — вторая по значимости причина несчастных случаев, связанных с ударами молнии.
Миф №4 — Если вы не видите дождя или облаков, вы в безопасности.
- Факт: Молния часто поражает более трех миль от грозы, далеко за пределами дождя или даже грозового облака. Хотя и нечасто, но, как известно, «молнии из ниоткуда» поражают районы на расстоянии до 10 миль от места происхождения грозы, где небо кажется чистым.
Миф № 5 — Резиновые шины автомобиля защитят вас от молнии
- Факт: Верно, то, что нахождение в машине, скорее всего, защитит вас. Но большинство транспортных средств на самом деле безопасны, потому что металлическая крыша и бока отводят молнии вокруг вас — резиновые шины не имеют ничего общего с вашей безопасностью.Кабриолеты, мотоциклы, велосипеды, автомобили для отдыха на открытом воздухе с открытыми корпусами и автомобили с пластиковыми или стеклопластиковыми корпусами вообще не обеспечивают молниезащиты.
Миф № 6 — Если вы находитесь на улице в шторм, лягте на землю.
- Факт: Лежа на земле, вы становитесь более уязвимыми для поражения электрическим током, а не меньше. Молния генерирует потенциально смертельные электрические токи по земле во всех направлениях — лежа, вы создаете больше потенциальных точек на своем теле, чтобы поразить.
Миф № 7 — Если вы прикоснетесь к жертве молнии, вас ударит током.
- Факт: Человеческое тело не хранит электричество. Совершенно безопасно прикоснуться к пострадавшему от удара молнии, чтобы оказать ему первую помощь.
Миф № 8 — Металл на теле привлекает молнии.
- Факт: Присутствие металла практически не влияет на определение места удара молнии. Высота, заостренная форма и изоляция — главные факторы, влияющие на то, поразит ли молния объект (включая вас).Однако прикосновение к металлическим предметам, например, к забору, или нахождение рядом с ними может быть небезопасным, когда поблизости гроза. Если молния все же попадает в одну часть забора — даже на большом расстоянии — металл может провести электричество и поразить вас электрическим током.
Миф № 9 — Дом всегда защитит вас от молнии.
- Факт: Хотя дом — самое безопасное место, где вы можете быть во время шторма, просто зайти внутрь недостаточно. Вы должны избегать любых проводящих путей, ведущих наружу, таких как электрические приборы, провода, телевизионные кабели, водопровод, металлические двери или металлические оконные рамы.Не стойте у окна, чтобы смотреть на молнию. Внутренняя комната, как правило, безопасна, но дом, оборудованный профессионально установленной системой молниезащиты, является самым безопасным из имеющихся укрытий.
Миф № 10 — Ограничители перенапряжения могут защитить дом от молнии.
- Факт: Ограничители и ограничители перенапряжения являются важными компонентами полной системы молниезащиты, но не могут сделать ничего для защиты конструкции от прямого удара молнии.Эти элементы необходимо устанавливать вместе с системой молниезащиты, чтобы обеспечить защиту всего дома.
Ссылки для следующих шагов: Узнайте больше о защите вашего дома от удара молнии.
Молниезащита — как работает молния
По данным Национальной метеорологической службы, ежегодно в Соединенных Штатах от ударов молнии поражается около 330 человек ежегодно, и 51 из них умирают в результате удара. Молния — не то, с чем можно играть.
Если вы попали на улицу во время шторма, всегда ищите подходящее убежище. Не рискуйте — молния может использовать вас как путь к земле так же легко, как и любой другой объект. Подходящим убежищем может быть здание или машина (см. Боковую панель «Миф о молнии» внизу страницы, чтобы узнать, почему). Если вам некуда идти, не прячьтесь под деревьями. Деревья привлекают молнии. Поставьте ноги как можно ближе друг к другу и присядьте, опустив голову как можно ниже, не касаясь земли.
Никогда не ложитесь на землю. После удара молнии в землю из точки соприкосновения возникает электрический потенциал, исходящий наружу. Если ваше тело находится в этой области, через вас может протекать ток. Вы никогда не хотите, чтобы ток проходил через ваше тело. Это могло вызвать остановку сердца, не говоря уже о повреждении других органов и ожогах. Прижимая свое тело к земле как можно ниже и сводя к минимуму соприкосновение тела с землей, вы можете снизить вероятность получения травмы, связанной с молнией.Если бы удар произошел рядом с вами, току было бы намного труднее протекать через ваше тело в этом положении.
Если вы находитесь в помещении, не разговаривайте по телефону. Если вам нужно кому-то позвонить, воспользуйтесь беспроводным или сотовым телефоном. Если молния ударит по телефонной линии, удар коснется всех телефонов на линии (и, возможно, вам, если вы держите телефон в руках).
Держитесь подальше от водопроводных труб (ванна, душ). Молния может поразить дом или около него и передать электрический заряд металлическим трубам, используемым для водопровода.Эта угроза не так велика, как раньше, потому что в наши дни ПВХ (поливинилхлорид) часто используется для внутренней сантехники. Если вы не уверены, из чего сделаны ваши трубы, подождите.
Для получения дополнительной информации о молниях и связанных темах просмотрите ссылки на следующей странице.
Молния ударила в машину Неаполя человека на I-75
WINK NEWS
Автомобиль неапольского человека был поражен молнией в понедельник утром на шоссе I-75 в округе Бровард.
Это произошло, когда мужчина ехал домой.
Дорожный патруль Флориды сообщил, что это произошло примерно в 11:20.
Ниссан Роуг двигался на запад по I-75 на отметке 30,5 мили, когда в него попала молния, которая повредила антенну и электрическую систему автомобиля. Эрнесто Делонте не смог завести машину после удара молнии.
Предоставлено: FHP. По словам водителя, после удара молнии у него также закружилась голова.
Затем он застрял более чем в ста милях от дома в McDonald’s в Дэви.
Этот шторм едва не стоил Делонте жизни. «Я видел, как моя жизнь промелькнула перед моими глазами. Когда я услышал этот действительно громкий звук, я уже знал, что он меня ударил. Я не знал, жив я или мертв, — сказал Делонте.
Он был всего в нескольких минутах пути домой, когда молния ударила в антенну его автомобиля Nissan, взятого напрокат в компании Hertz. Он говорит, что чувствовал это.
«Я чувствую звук… ЭЛЬ БУМ!» — сказал Делонте.
FHP сообщает, что в результате забастовки на тротуаре между штатами также образовалась пропасть длиной 7 футов и шириной 4 дюйма.Все белые точки — это удары молнии.
Предоставлено: FHP. Его автомобиль отбуксировали с места происшествия, и экипажи были уведомлены о повреждении дорожного покрытия.
Военнослужащие заявили, что 48-летний водитель не пострадал. Но Делонте обеспокоен и очень хочет вернуться домой.
«Выиграть в лотерею легче, чем в него ударит молния. Молния прошла через антенны, — сказал Делонте.
Делонте искренне считает, что если бы у него не было портативного зарядного устройства, его положение было бы намного хуже.Он бы оказался в затруднительном положении, если бы никто не позвал на помощь.
Теперь он призывает всех иметь при себе портативное зарядное устройство для телефона на случай чрезвычайных ситуаций, подобных его.
«С этим я спасся. Благодаря этому я говорю с вами прямо сейчас, — сказал Делонте.
Герц работает над тем, чтобы купить ему новую машину и доставить домой.
Чтобы отслеживать штормы с помощью The Weather Authority, вы можете загрузить бесплатное приложение WINK Weather в своем магазине приложений.
Эксперты говорят, что никогда не трогайте эту вещь в машине во время шторма
Нет ничего веселее, чем опустить окна и впустить теплый воздух и запах свежескошенной травы во время долгой летней поездки.Однако теплая погода также означает повышенный риск грозы и более опасные условия вождения. Однако риску могут быть не только очевидные водные преграды во время грозы. Эксперты говорят, что даже прикосновение к этой части автомобиля во время шторма может быть смертельным. Читайте дальше, чтобы узнать, как обезопасить себя в дороге этим летом.
СВЯЗАННЫЙ: Если вы видите это во время вождения, немедленно развернитесь, говорит CDC.
Shutterstock / Surachet JoХотя может показаться, что вы защищены во время грозы, пока находитесь в автомобиле, прикосновение к дверной ручке автомобиля во время шторма может подвергнуть вас риску поражения электрическим током от удара молнии. в Национальный институт молниезащиты.
Хотя многие люди верят, что резиновые шины их автомобилей защитят от ударов молнии, Ричард Китил , президент Национального института молниезащиты (NLSI), объяснил AccuWeather.com (через LiveScience), что это не так. По словам Китхила, вместо этого металлический каркас автомобиля помогает отводить электричество от водителя.
ShutterstockХотя вождение в закрытом металлическом автомобиле с открытыми окнами во время грозы может быть относительно безопасным, не все автомобили обеспечивают одинаковую защиту от ударов молнии.
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), открытые транспортные средства, такие как кабриолеты, мотоциклы и гольф-кары, не обеспечивают защиты от молнии. Аналогичным образом, NLSI сообщает, что автомобили из стекловолокна могут оказаться неэффективными для защиты от молнии из-за так называемого «скин-эффекта», который может возникать в металлических транспортных средствах, во время которого внешняя металлическая оболочка «переносит большую часть молний на внешние поверхностей «, — говорится в NLSI.
Чтобы получать последние новости о безопасности летом прямо на ваш почтовый ящик, подпишитесь на нашу ежедневную рассылку!
Shutterstock / Art ink studioХотя дверная ручка вашего автомобиля может представлять один из самых больших рисков для вас внутри автомобиля во время грозы, это не единственная часть автомобиля, к которой вам следует избегать прикосновений.
NLSI также предостерегает от прикосновения к оконному механизму вашего автомобиля, рулевому колесу и переключателю передач во время шторма, а также не закрывайте окна во время шторма. Чтобы наилучшим образом защитить себя, NLSI рекомендует держать руки на коленях, чтобы случайно не коснуться электрифицированной поверхности.
Shutterstock / Джефф Гаммонс StormVisualsНациональная метеорологическая служба (NWS) сообщает, что даже если вы больше не видите молнии и не слышите гром, вы все равно подвергаетесь риску удара молнии.Управление погоды объясняет, что молния может ударить на расстоянии до 12 миль от грозы. «Если вы слышите гром, значит, вы находитесь достаточно близко к грозе, чтобы вас поразила молния», — сообщает NWS.
Чтобы приблизительно рассчитать, насколько далеко от вас шторм, NWS рекомендует считать количество секунд между ударами грома. Каждые пять секунд, которые вы можете считать между ударами грома, подсказывает приблизительное расстояние в милю между вами и штормом.