какое лить, как заменить, как проверить в АКПП и МКПП
Масло в коробке передач Рено Сандеро нужно регулярно заменять – это требование справедливо для КПП типа автомат или механика. Хотя производитель утверждает, что заливает трансмиссию на все время эксплуатации ТС, дополнительные обслуживания нужны. Причины – расчет завода идет на ограниченный пробег плюс благоприятные условия эксплуатации. Любые отклонения приводят к уменьшению срока службы. Важно разбираться в правилах обслуживания коробки передач Рено Сандеро, оптимальных интервалах, последовательности действий. Также будут даны рекомендации по выбору смазки, порядку ее замены.
Замена масла в АКПП Рено Сандеро
Замену масла в коробке Рено Степвей проводят по графику. Старая отработка решает текущие задачи не в полной мере, поэтому нужны дополнительные обслуживания, обновляющие смазку.
Функции АТФ в коробке передач автомат:
- смазка деталей трансмиссии, которые постоянно соприкасаются друг с другом;
- охлаждение коробки;
- снижение уровня нагрузок на узлы;
- удаление грязи, стружки.
Проводят смену смазки при замене, ремонте коробки, утечках масляной смеси. Причины утечек – поломки, разгерметизации, другие. Негативно влияют на работу АКПП, состояние смазки изношенные сальники, проблемы с валом спидометра, повреждения АКПП уплотнителя, люфты первичных валов.
Сандеро – надежный, комфортабельный автомобиль, но многое зависит от грамотного ухода
Какое масло в АКПП Рено Сандеро
Трансмиссионное масло для Рено Сандеро автомат нужно выбирать с учетом степени вязкости, спецификации. Общепризнанная классификация – API, определяющая посредством тестирования степень эффективности противозадирных, противокоррозийных присадок. Эльф NFJ 75W-80 отвечает GL-4+ классу, рекомендованному для применения в МКПП синхронизированного типа на легковых авто. Использовать GL-4 для класса выше GL-5 тоже допустимо.
Важно! Маркировка SAE демонстрирует низкотемпературные (индекс W) и высокотемпературные характеристики.
Для большинства модификаций коробок передач Рено подходят такие смазки как 75W-80, 75W-90, 75W-85. При этом спецификация по API должна быть не меньше GL-4. Уточнять соответствие данным требованиям аналога при совершении покупки обязательно. Если есть вопросы, их лучше будет задать менеджеру магазина, чем выбрать не ту смазку и рисковать работоспособностью коробки, автомобиля в целом.
Сколько масла в АКПП Сандеро
Масла в коробку автомат Рено Сандеро заливают 2.5-3 л. Если нужно сделать промыв поддона, других частей системы, смазку берут с запасом. Обязательно нужно избегать смешивания разных типов смазок, поскольку это может вызвать химические реакции. Понижать класс масла тоже нельзя.
Соответствие масла по классу, вязкости, прочим параметрам – залог беспроблемной работы коробки передач типа автомат
Замена масла в АКПП Сандеро
В Рено Сандеро Степвей 2016 замену масла, как и в других моделях, рекомендовано делать каждые 5 лет, доливать ежегодно. Важно понимать разницу между полной сменой и обновлением – в первом случае смазку сливают, систему промывают, заливают новый продукт, во втором выполняют частичное обновление отработки.
Важно! Делать процедуры чаще можно, реже нет. Сокращать интервалы есть смысл при неблагоприятных условиях эксплуатации.
Обслуживание легко можно делать своими силами в гаражных условиях
С течением времени смазка утрачивает первоначальные характеристики, перестает решать текущие задачи на должном уровне. Порядок проведения работ:
- Машину загоняют на яму или выставляют с помощью подъемника.
- Селектор трансмиссии фиксируют в положении Р.
- Скручивают пробку поддона коробки передач, мотор не глушат.
- Оценивают объем масла, который реально может вытечь из картера. Когда он составляет в районе 100 мл и больше, делают долив. В среднем добавляют около 300 мл смазочного вещества, удобно применять для этих целей шприц.
- Коробку закрывают, движок заводят, селектор переводят из положения Р в салон, потом возвращают обратно.
- Пробку закрывают, движок заводят, изменяют положение селектора в салоне, снова выставляют Р.
- Проверяют уровень – нужно открыть коробку и оценить объем масла, которое стекло. Если он 100 мл и более, работы можно считать завершенными. Пробку закрывают.
При необходимости процедуру повторяют снова. Если на коробке есть потеки, обслуживание делают внепланово. При возникновении сложностей с проведением работ нужно будет заручиться поддержкой помощника. Также заранее готовят набор оборудования и инструмента.
Важно! Сменить все 6 л объема АКПП практически нереально, новых заливают обычно 3.5 л.
Обслуживать АКПП своими силами просто, главное следовать рекомендациям
Как проверить масло в коробке АКПП Рено Сандеро
Перед тем как делать замену масла в АКПП Renault Sandero, нужно проверить уровень масла. Если он низкий, делают долив, если смазка изменила цвет, аромат, основные свойства, содержит посторонние примеси, потребуется внеочередное обслуживание.
Порядок действий:
- Подготовить бумажные полотенца или тряпку.
- Припарковать авто на ровной площадке, выставить авто на ручник.
- Убедиться в том, что с момента отключения двигателя прошло минимально 2 минуты, и масло уже не циркулирует. При эксплуатации ТС более получаса подождать несколько минут, чтобы смазка стекла. Это важный момент, от которого зависит точность теста.
- Определить местоположение крышки на горловине залива КП, выбрать оптимальный тип гаечного ключа.
- Снять крышку горловины, проверить масляный уровень.
- Поскольку масло может стекать, действовать нужно аккуратно и быстро.
Сразу следует взять образец шприцем для анализа. Обязательно нужно будет закрутить крышку горловины залива на коробке передач согласно указаниям в руководстве по эксплуатации. Все снятые предварительно детали обязательно возвращают на место, терять ничего нельзя. Если отдельные элементы сильно износились, их заменяют на новые.
Постоянно нужно проверять уровень масла согласно приведенным выше рекомендациям, чтобы не допустить его переливания.
Как заменить масло в МКПП Сандеро Степвей
Масло в коробку Рено Сандеро механика тоже регулярно надо или полностью сливать старое и добавлять новое. Делать проверки нужно обязательно, поскольку масляные голодания узла могут приводить к очень серьезным последствиям.
Важно! Главное и первое последствие эксплуатации МКПП с недостаточным уровнем или просто некачественным маслом – поломка фрикционных дисков. Под давлением масла они смыкаются друг с другом, смыкают передачи. При недостаточной силе воздействия появится трение, поверхности дисков истончатся.
Микрочастицы забивают плунжеры, каналы системы гидроблока. Детали коробки передач чрезмерно нагреваются, срок их ресурса падает. Поломки часто возникают по причине неправильного выбора масляной жидкости, несоблюдения требований по обслуживанию.
Заменять смазку обязательно, если ее состояние неудовлетворительное, просто долив не поможет
Какое масло в МКПП Рено Сандеро
Производитель утверждает, что заливает смазку на все время эксплуатации, но это не верно – жидкость имеет ограниченный рабочий ресурс. Чтобы поддержать коробку в нормальном рабочем состоянии, смазку нужно менять. Точный интервал зависит от манеры вождения и состояния дорожного полотна.
Важно! Срок службы смазки зависит от ее качества, соответствия предъявляемым производителем требованиям.
Качественное масло применять очень важно. Оно должно отвечать указаниям в руководстве по эксплуатации коробки передач, быть всесезонным. Вязкость будет рассчитана с учетом маркировки на таре. Выглядят обозначения так – 80W90, цифры могут быть другими. Маркировка указывает на предельно допустимые минимальные и максимальные значения.
В продаже представлены полусинтетические, синтетические, минеральные продукты
Для Рено Сандеро оптимально брать синтетику. Совет производителя – Эльф Трансельф NFJ 75w-80, стандарт API GL-4. Другие смазки подойдут, главное соответствие стандарта и вязкости. При доливе продукт менять нельзя, поскольку это может вызвать нежелательные реакции присадок и других активных веществ.
Сколько масла в МКПП Рено Сандеро
Объем смеси в МКПП стандартный – около 2 л. Залив нужно делать аккуратно, проверять уровень, поскольку дефициты и переливы одинаково вредны. Объем для промыва поддона рассчитывают отдельно, одного литра масла в среднем достаточно.
Как заменить масло в МКПП Рено Сандеро
Проводить для Рено Сандеро 2010 замену масла в МКПП можно своими силами. Интервал выбирают средний и корректируют его в случае необходимости (загрязнения, не тот цвет, недостаточный уровень).
В МКПП важно не только количество, но и качество, состояние отработки
Периодически доливая либо полностью заменяя смазку в коробке, владелец продлевает ресурс агрегата, избавляет себя от сложностей при переключении передач. Порядок действий:
- Установить авто над ямой или другой рабочей площадкой.
- Открыть пробку отверстия слива.
- Взять пластиковый шприц, шланг и откачать смазку.
- Залить в агрегат новую жидкость, уровень проверить по началу тока возвратного типа наружу.
После пробега более 120 тыс. км нарушается плотность сальников, объем жидкости в КПП падает.
Темный оттенок отработки указывает на то, что применять ее больше нельзя
Как проверить уровень масла в МКПП Рено Сандеро
Тестирование уровня покажет количество жидкости в системе и ее состояние. Проводить проверки нужно каждые 10 тыс. км – много времени процедура не займет, а неприятные последствия предотвратит.
Порядок действий:
- Прогреть авто, проехав на нем минут 10, заглушить двигатель.
- Выжать педаль сцепления, выставить машину на ручной тормоз.
- Подождать минимум пару минут, чтобы убедиться, что масло больше не циркулирует, находится на дне поддона. Если автомобиль ездил более получаса, подождать нужно будет дольше – так масло успеет остыть. Это важно для получения максимально точных результатов и безопасности вождения.
- Определить место нахождения крышки горловины залива, подобрать соответствующий гаечный ключ для откручивания.
- Открыть крышку, проверить уровень масла – оно должно доходить фактически до крышки.
По причине отсутствия в МКПП специального измерителя можно использовать другие предметы. Такой простой тест покажет, насколько высоко масло в системе. Если жидкость вытекает, ее много – излишки убирают шприцем либо другим способом.
Важно! Для взятия образца масла для анализа удобно применять шприц, но другие способы тоже подойдут, у каждого водителя есть предпочтительный свой.
После проверки крышку горловины залива нужно качественно закрутить, учитывая рекомендации руководства по эксплуатации. Для долива нужно точно определить месторасположение крышки, скрутить ее. Удобно применять специальный насос либо шприц. Проверять уровень и состояние масла нужно регулярно – это позволит избежать ряда серьезных проблем в будущем. Рекомендуемый интервал тестов – каждые 10 тыс. км пробега.
Заключение
Масло в коробке передач Рено Сандеро со временем испаряется, утрачивает присадки. Отсутствие полного набора активных веществ приводит к тому, что смазка не решает поставленные задачи на должном уровне. По этой причине нужно регулярно проверять количество жидкости в системе, оценивать ее состояние. Наличие сильных загрязнений указывает на необходимость внепланового проведения полной смены смазки с промывом поддона. Промывку делают и тогда, когда один тип продукта заменяют на другой, чтобы удалить остатки химических веществ. Смешивать разные типы масел нельзя, поскольку могут начаться нежелательные химические реакции.
Сколько литров масла в механической коробке передач Рено Сандеро
Renault Sandero – современный автомобиль бюджетного класса, давно известный на российском рынке. Машина пользуется спросом благодаря хорошим ездовым качествам, надежности и высокой ремонтопригодности. Например, в случае с Sandero заменить масло в коробке передач не составит особого труда. Но для этого потребуются определенные знания. В этой статье рассмотрим особенности выбора и замены масла для коробки передач Renault Logan. Также в ходе данной процедуры не менее важно, сколько требуется масла для механической КПП Renault Logan.
Регламент замены
Компания Renault рекомендует выполнять замену масла каждые 80 тысяч километров. Такой регламент считается оптимальным для регионов с благоприятным климатом. Российским автомобилистам приходиться гораздо сложнее, учитывая непростые погодные условия, при которых масло испортится значительно раньше, чем положено по регламенту. Выделим основные факторы, влияющие на снижение действия полезных свойств масла:
- Частая езда по плохим и пыльным дорогам, в том числе бездорожью, а также грязь и слякоть на дорогах
- Повышеная влажность, перепады температур, морозы быстро сменяются потеплением, испарение перед дождем и другие природные явления
- Превышение скорости, резкие маневры, перегрев двигателя
- Ошибки при переключении передач, перегрев коробки
Любой из этих признаков может отрицательным образом повлиять на полезные свойства масла. В худшем случае, жидкость утратит все свои свойства, и будет не способно охлаждать компоненты коробки, предотвращать их от перегрева, и в результате будут возникать непредвиденные поломки в коробке передач. Избежать подобных проблем можно, проведя замену масла в трансмиссии. В данной ситуации период замены целесообразно сокращать до 50 тысяч километров – так будет надежнее и безопаснее. К тому же, будет больше уверенности, что коробка передач прослужит как можно дольше. Еще будет не лишним заранее проверять объем масла, и следить за его состоянием.
Проверяем объем масла
Масло в коробке передач Renault Logan проверяется с помощью мерного щупа. С этим справится любой даже неопытный автомобилист. Для этого необходимо вытащить щуп, и посмотреть на отпечаток масла. Если жидкость находится ниже метки Min, тогда жидкость доливают. Чтобы масло было на оптимальном уровне, оно должно не превышать Max, то есть находиться между двумя отметками. Но одного доливания жидкости будет недостаточно, особенно при большом пробеге.
Определить негодность масла можно по трем признакам. Так, испорченный расходный материал наверняка будет издавать специфический запах, а также будет содержать металлическую стружку, грязевые отложения и т. д. Кроме того, не исключено, что масло поменяет цвет с прозрачного на темно-коричневый. Ситуация достаточно сложная, но здесь ясно одно – менять масло однозначно стоит, причем немедленно.
Выбираем масло
К замене масла надо подходить с умом. Так, сначала необходимо выбрать подходящий продукт. Для рассматриваемого автомобиля подойдут вязкостные параметры 75W-90 или 75W-90. Производитель рекомендует заливать только оригинальное масло под названием Elf Tranself NFJ 75W-90, но на сегодняшний существуют весьма качественные аналоги, которые пользуются высоким спросом благодаря невысокой цене. К тому же, по сроку действия аналоги практически сравнимы с оригинальными продуктами. Среди наиболее известных брендов на российском рынке отметим компании Лукойл, Кастрол, Шелл, Kixx, Роснефть, Мобил и другие.
Вид масла – тоже немаловажный параметр. Так, масло бывает синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Для Renault Logan предпочтительно заливать синтетику, которая считается самым жидким и текучим маслом среди остальных. Синтетика одинаково хорошо адаптирована к высоким и низким температурам, чего нельзя сказать о минеральном масле – такой продукт обычно принято заливать при большом пробеге, и только в теплую погоду. Что касается полусинтетики, такое масло используют при нехватке денег на качественное синтетическое масло.
Сколько заливать
Определимся с объемом заливаемого масла. Обратим внимание, что рекомендуемый объем в 3 литра получиться залить только после полной очистки КПП от остатков старого масла. В противном случае весь объем жидкости влить не удастся. Процедура очистки КПП выполняется в дилерском центре, а также в гаражных условиях. Так, при самостоятельном обслуживании понадобится подъемник для доступа к нижней части авто. Сливаем старое масло, затем вводим специальный промывочный состав. Промывку следует прогнать по всей системе КПП, и желательно при прогретом двигателе. Это обеспечит более эффективную очистку от грязевых отложений. Для лучшего эффекта можно поездить по городу 10-15 километров, затем вернуться на подъемник и слить отработанную промывку. Теперь можно заливать новое масло в полном объеме. В конце процедуры обязательно контролируем уровень мерным щупом.
Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Рено Сандеро Степвей
Рено Сандеро Степвей – компактный пятидверный хэтчбек повышенной проходимости, впервые представленный в 2008 году. Машину построили на базе обычного Сандеро, который, в свою очередь, базировался на основе Логана 2004. Версию Степвей первого поколения можно было отличить по увеличенному клиренсу и защитным накладкам по периметру кузова. Автомобиль предлагали с бензиновыми моторами 1.6 с мощностью 84 и 102 л. с. В 2014 г. начались продажи Сандеро Степвей второй генерации. Новая машина является соплатформенной версией седана Логан и хэтчбека Сандеро второго поколения, продажи которых тоже начались в 2014 г. Автомобиль доступен с моторами 1.6 (82-113 л. с.).
Регламент замены масла в МКПП
По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Рено Сандеро Сандеро Степвей необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Сокращать регламент замены не придется, если автомобиль эксплуатируется в следующих благоприятных условиях:
- Соблюдаются нормальные условия эксплуатации, а именно смешанный цикл езды с одинаковым пробегом по трассе и в городе, исключены перегрузки (езда на максимальной скорости и буксировка тяжелых прицепов)
- Коробка передач работает без запаздываний, рывков и подергиваний при переключениях, без гулов и других посторонних шумов
- Используется только оригинальное масло от производителя
- Отсутствуют масляные протечки, которые могут возникать при больших пробегах и в случае нарушения герметичности сальников. Данная проблема устраняется путем замены сальников, после чего не помешает выполнить профилактику – промыть коробку передач от продуктов износа и налить новое масло с оптимальными заводскими параметрами. Если вовремя не заменить сальники, это может привести к попаданию воды в коробку передач, что станет причиной образования очагов коррозии.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – Tranself NFJ 75W-80
- Альтернативное – Шелл, Valvoline, Mobil
Сколько масла требуется для МКПП Рено Сандеро Степвей
Поколение 1 (2008-2013)
- Масло в МКПП с двигателем 1.6 – 2 л
Поколение 2 (с 2013)
- Масло в МКПП с двигателем 1.6 – 2 л
Замена масла в МКПП на Рено Сандеро Степвей
Рено Сандеро Степвей — удобная в управлении и достаточно надежная машина, отличающаяся неплохой проходимостью. Из ее минусов владельцы отмечают лишь высокий расход топлива и не самый лучший комфорт. Но для того, чтобы автомобиль оставался на ходу, нужно не забывать про техническое обслуживание. И одной из процедур ТО является замена масла в МКПП. Хотя производитель и заявляет, что делать это не надо, периодически менять смазку все же рекомендуется.
Какое масло лучше выбрать в МКПП на Рено Сандеро Степвей?
Сначала следует разобраться с тем, как часто проводится замена масла в МКПП на Рено Сандеро Степвей. Производитель утверждает, что смазка, залитая в коробку передач, рассчитана на весь срок службы автомобиля. Но опытные владельцы рекомендуют менять жидкость по мере необходимости. Некоторые утверждают, что замена требуется каждые 80 тысяч километров пробега или раз в пять лет. Хотя возможны и варианты — все зависит от качества используемого масла и условий эксплуатации (езда по бездорожью и частое стояние в пробках вынуждает проводить замену несколько чаще).
О качестве используемого масла стоит поговорить отдельно. При заливке используются только всесезонные масла. Причем выбирать жидкость следует исходя из ее уровня вязкости. Причем вязкость определяется по маркировке на емкости со смазочной жидкостью. Маркировка выглядит примерно так: 80w-90 (или 80W90, в зависимости от производителя). Эта маркировка, по сути, указывает допустимые минимальные (первая цифра) и максимальные (вторая цифра) температуры. Расшифровывается маркировка следующим образом:
- Первая часть должна быть с меткой 75w, 80w или 85w. Обозначают они, соответственно, минимальную рабочую температуру -40, -26 и -12 градусов по Цельсию. Поэтому рекомендуется заливать масло с меткой 75w — оно подходит для большей части регионов.
- Вторая часть должна быть с меткой 80, 85 или 90. Стоит запомнить — во всех трех случаях максимальной рабочей температурой считается +35 градусов по Цельсию. Но при этом вязкость у этих масел различается. Наилучшими в этом плане считаются жидкости с маркировкой 90.
Все масла (и трансмиссионные, и моторные) делятся на три основных типа: синтетические, полусинтетические и минеральные. Наиболее качественными считаются синтетические смазки — именно их и рекомендуется использовать в Рено Сандеро Степвей. Рекомендуется использовать жидкость Elf Tranself NFJ 75w-80 стандарта API GL-4. Это синтетическое масло считается наиболее подходящим вариантом для многих автомобилей марки Рено. При необходимости можно использовать жидкости других производителей, при совпадении стандарта и вязкости. Главное, не смешивать различные смазки между собой.
Коробка переключения скоростей Renault Sandero Stepway:
Процесс замены
Сам процесс замены масла в МКПП в Renault Sandero Stepway не отличается высокой сложностью — при условии, что обошлось без дополнительных проблем. И здесь стоит учесть один важный момент: если имеются потеки смазки, происхождение которых неизвестно, в коробке слышится стук, а после ТО появились проблемы с переключением передач — надо обращаться к специалистам. Не рекомендуется самостоятельно заниматься ремонтом при отсутствии необходимых навыков.
Сначала рекомендуется проверить состояние смазочной жидкости в коробке передач. Необходимо уточнить: требуется ли новое трансмиссионное масло для Renault Sandero Stepway. Жидкость должна находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия (закрыто пластмассовой резьбовой пробкой). Обязательно проверяется состояние жидкости: не расслоилась ли она (в нижней части коробки оказываются более плотные, вязкие фракции), насколько засорена и т. п.
Стоит упомянуть об инструментах для замены масла в МКПП в Рено Сандеро Степвей. И список здесь весьма невелик. Нужен четырехгранный ключ на 8 для открытия сливного отверстия, отвертка для снятия защиты картера, емкость на 4-5 литров для удаления отработанного масла и канистра с новой смазкой (достаточно 3-3,5 литров). Дополнительно, при сильном загрязнении коробки передач, пригодится жидкость для чистки трансмиссии. Чистку можно проводить как обычным маслом (докупается на 2-3 литра больше, нежели требуется для замены), так и специальными составами.
В отношении техники безопасности все просто и понятно:
- Машину необходимо зафиксировать на ровной поверхности. Под колеса устанавливаются стопоры, сам автомобиль ставится в скорость и на ручник. Фиксировать надо тщательно, во избежание травм и прочих неприятностей.
- Перед работой рекомендуется прогреть масло до теплого состояния, для уменьшения вязкости (особенно актуально в холодный сезон). Но с горячей МКПП работать не стоит, во избежание ожогов из-за попадания горячей смазки на кожу или из-за случайного прикосновения к корпусу коробки передач.
- Необходимо помнить, что масло не должно попадать в организм.
А процесс подготовки к сливу жидкости выглядит следующим образом:
- Машина устанавливается на эстакаду или над смотровой ямой. Фиксировать ее надо по принципу, описанному выше (в правилах техники безопасности).
- При помощи отвертки снимаются шурупы, удерживающие на месте защиту картера. Затем ее саму убирают в сторону до окончания процесса замены.
- Под сливное отверстие подставляют заранее приготовленную емкость.
- Вытирают пыль и грязь с коробки передач (в частности, с заливной и сливной пробок). В процессе необходимо удостовериться в отсутствии протечек и повреждений МКПП.
По окончании описанных процедур можно переходить собственно к процессу замены.
Первый этап
Первым этапом замены является слив отработанного масла с МКПП Рено Сандеро Степвей. Процедура выглядит следующим образом:
- Устанавливается емкость для слива отработанной смазки (желательно таз или ведро, дабы отработка не разлилась вокруг).
- Четырехгранным ключом на 8 (квадратное сечение) отвинчивается сливная пробка. Следом отвинчивается заливная пробка, для ускорения процесса удаления масла.
- Завинчивается сливная пробка и проверяется состояние слитой смазки.
Важный момент — необходимо тщательно проверить состояние отработки. Если масло по цвету и консистенции не отличается от новой жидкости, в нем отсутствует металлическая стружка и грязь — промывка не требуется. Владелец автомобиля переходит к этапу №3 — заливке новой жидкости. В противном случае требуется дополнительная промывка для очистки корпуса коробки передач.
Под капотом Renault Sandero Stepway:
Второй этап
Следующий этап — чистка и промывка корпуса МКПП автомобиля. При промывке следует учитывать следующий момент: металлическую стружку, образующуюся при работе коробки передач, вычистить удается не всегда. Если производится удаление стружки с поддона в МКПП (на Renault Sandero Stepway поддоном называется нижняя часть картера, на уровне сливной пробки), то проблем возникнуть не должно. Но в случае попадания стружки на магниты датчика скорости автомобиля придется разбирать коробку переключения скоростей. В подобной ситуации рекомендуется обратиться к профессионалам.
Условно способы промывки разделяются на два основных типа — с помощью стандартного, «родного» трансмиссионного масла, и с помощью специальных чистящих средств. Второй вариант применяется в случае сильного загрязнения.
Чистка с использованием трансмиссионного масла проходит следующим способом. В пустую коробку передач заливается чистое масло требуемой марки (дешевые аналоги использовать не рекомендуется!). Заливать необходимо при закрытой сливной пробке (второе название — пробка поддона). Заполняется МКПП до нижней границы заливного отверстия. Необходимо проездить с маслом для прочистки определенное количество километров. При слабом загрязнении хватает буквально 5-10 километров. При сильном — 2-3 дня езды. Затем масло сливается и проверяется состояние коробки. Процедура повторяется при необходимости.
Принципы чистки с помощью специальных составов отличаются, в зависимости от используемого средства. Имеются следующие варианты:
- Чистка жидкостью для быстрой промывки. Жидкости описываемого типа предназначены для удаления грязи и остатков масла в течение 5-10 минут. Причем в большей части случаев не требуется прогрев МКПП (короткая поездка, прогрев двигателя и т. п.). При использовании средств упомянутого класса обязательно надо прочитать инструкцию: в каких случаях используется (ряд составов предназначены для использования в моторах, но не трансмиссии), как правильно применять, время, требуемое на чистку и т. п.
- Чистка промывочным маслом. Принципы чистки, в большинстве случаев, не отличаются от способов, применяемых при промывке стандартным трансмиссионным маслом. Но следует выбирать смазку, подходящую для трансмиссии Рено Сандеро Степвей. Способ помывки описывается на упаковке, но в большинстве случаев процедура выглядит следующим образом: заливается масло, машина на медленной скорости (без рывков и резких поворотов) обкатывается 15-20 минут, затем масло сливается. При необходимости — повторить процедуру.
- Промывка мягким очистителем. Это отдельный тип чистящих средств. Он заливается в новое масло, препятствует образованию сажи и помогает удалять из коробки передач отработанную смазку. Перед его применением обязательно следует почистить МКПП одним из описанных выше способов. И следует помнить: мягкий очиститель заливается в новое трансмиссионное масло. Не рекомендуется применять его для очистки смазки, которая уже используется в течение определенного времени.
Имеется еще один вариант чистки, периодически рекомендуемый автовладельцами: с помощью солярки или керосина. Якобы, достаточно залить одну из этих жидкостей в МКПП для удаления остатков отработки и грязи, а затем слить получившуюся смесь — и коробка передач будет вычищена. Но ряд опытных автослесарей заявляет, что это навредит сальникам и изменит состав новой смазки. Что, в свою очередь, приведет к тому, что досрочно придется делать ремонт (будет вытекать масло, начнут изнашиваться валы и шестерни). В худшем случае подобное действие повлияет и на работу двигателя — и придется ремонтировать и его.
Третий этап
Последний этап — заливка нового трансмиссионного масла в коробку передач. Если агрегат рабочий, и проблем, связанных с МКПП, не имеется, можно заливать новое масло. В зависимости от типа двигателя пробка заливного отверстия располагается либо в верхней части корпуса, либо сбоку. В первом случае достаточно открыть капот, во втором — придется добираться до пробки снизу, с помощью смотровой ямы или эстакады (в крайнем случае подойдет и домкрат). Пробка пластмассовая, отвинчивается вручную, без помощи дополнительного инструмента.
Для заполнения МКПП Рено Сандеро Степвей достаточно трех литров смазочной жидкости. Но процесс заполнения осложняется тем, что по регламенту коробка передач не нуждается в замене масла в течение всего срока службы. Поэтому опытные водители используют подручные средства, облегчающие процесс заливки. Заполнение МКПП новым маслом может осуществляться следующими способами:
- С помощью крупного шприца. Процедура не отличается сложностью — из канистры шприцем набирается масло и порциями заливается в коробку передач до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет нижней границы заливного отверстия. Описанный метод позволяет не разливать масло без нужды и полностью контролировать процесс замены масла. Единственный недостаток — невысокая скорость заполнения.
- С помощью тонкого шланга и воронки. Потребуется пластиковый шланг, свободно проходящий в заливное отверстие коробки передач, и воронка для заполнения. Один конец шланга надевается на воронку (его необходимо хорошо закрепить), а второй погружается в заливное отверстие. Затем в воронку наливается выбранное трансмиссионное масло. Если сравнивать с предыдущим методом, этот вариант несколько быстрее, но с ним сложнее контролировать процесс заполнения МКПП.
По окончании процедуры плотно завинчивается пробка заливного отверстия и протираются масляные потеки (если появились). Стоит отметить — описанными способами можно и доливать масло, при необходимости. Но при доливке обязательно надо использовать масло того же типа, что имеется в коробке передач. Смешивать различные типы смазки строго не рекомендуется, это может привести к проблемам на дороге и преждевременному выходу из строя МКПП.