АвтоЗа рулем советы бывалых автомобилистов – Улучшаем Ниву и Дастер, тонируем приборку, боремся с конденсатом — советы читателей

За рулем советы бывалых автомобилистов – Улучшаем Ниву и Дастер, тонируем приборку, боремся с конденсатом — советы читателей

Содержание

Советы бывалых автомобилистов — журнал За рулем

Очередная подборка полезных советов от наших читателей. На сей раз они поделились своим опытом по устранению течи из бачка, продлению жизни амортизаторов и другим составляющим автомобиля.

А У БАЧКА — ДРУГОЙ БОЧОК

Д. Лысенко, Воронеж


Владельцы автомобилей Лада хорошо осведомлены, что их пластиковые бачки не отличаются долговечностью. Однажды и я в этом убедился: подвел бачок омывателя. Причина — конструктивная недоработка, о которой знали еще наши предки: массивный бачок с жидкостью висит на креплениях, а еще и вибрирует. Неудивительно, что в стенке появился свищ и жидкость стала убегать. Как уменьшить локальные нагрузки на корпус? Я решил не выбрасывать старый бачок, а подрезал его корпус таким образом, чтобы в него, как в люльку, можно было посадить новый. Для верности скрепил их ремешком. В результате эту составную конструкцию держат останки старого бачка, а на новый нагрузки не передаются.

ФИРМА ВЕНИКОВ НЕ ВЯЖЕТ

Материалы по теме

А. Атаманчук, Ростовская область

На автомобиле Hyundai Accent мне частенько досаждал ремень привода генератора — даже нормально натянутый, он то и дело проскальзывал, особенно в дождливую погоду, и противно визжал после каждой лужи. Натягивать его сильнее не хотелось — я опасался перегрузить подшипники генератора. Откуда же на ремень попадала вода? Изучив пластиковый брызговик, обнаружил в нем вырез, через который вода летела прямиком на ремень.

Лазейку удалось перекрыть: резиновый коврик от входной двери отлично подошел для этой цели. Я прикрутил его к брызговику так, что верхней частью он перекрыл доступ воды к ремню. А нижнюю часть завел под защиту двигателя и прижал к подрамнику. Езжу по любым дорогам и во всякую погоду, — раздражающего визга как не бывало.

НАШЕ ДЕЛО — ТРУБА

А. Ишмухаметов, Самара

Кто хотя бы раз самостоятельно ремонтировал стартер переднеприводного автомобиля ВАЗ, наверняка сталкивался с трудностями монтажа щеточного узла на коллектор. Попытки решить эту задачу только за счет силы и ловкости пальцев редко приводят к успеху и порой заканчиваются повреждениями деталей, например щеток. А избежать этого нетрудно.

Аккуратно насадите щеточный узел на небольшой отрезок водопроводной трубы наружным диаметром 32 мм, затем плотно приложите трубу торцом к коллектору и подвиньте узел на штатное место.

ХРУСТАЛЬНЫЙ ЗВОН

Материалы по теме

Н. Блохина, Новомичуринск

На автомобиле Ford Grand C-MAX в боковых карманах задних дверей предусмотрены гнезда для стаканов. Если стакан сидит в гнезде неплотно, он раздражает своим дребезжанием, а порой может и вовсе растерять содержимое, например припасенные для детей орешки, семечки, печенье. Для кого-то эти неудобства — из разряда пустяковых, но я так не считаю. По-моему, разумнее каждый стакан обернуть полоской любого пористого изоляционного материала нужной ширины, с небольшим натягом вставить в подстаканник — и забыть о проблеме. От редакции. А не рациональнее ли будет подобрать материал с липким слоем и оклеить им внутренние стенки п

Зимние советы автомобилисту. Неожиданные и полезные — журнал За рулем

Впереди Новый год, а вместе с ним — увы, такое бывает! — и новые автомобильные проблемы.

Перед Новым годом у всех должно быть хорошее настроение. Да и после него, в общем-то, тоже. Давайте улучшим его друг другу!

Не кладите под елку то, что не хотели бы получить сами

Материалы по теме

Найти под елкой подарок всегда приятно. Разочарование приходит при виде безделушки или открытки с чужими стандартными словами из типографии. Если хотите сделать подарок автомобилисту, то постарайтесь класть под елку что-то заведомо полезное (на худой конец — красивое). При этом нет нужды сильно раскошеливаться, особенно на корпоративах — даже набор тряпок сегодня выглядит очень симпатично, а пригодятся они всем и всегда! Не будут лишними и баклажка с омывайкой, и набор увлажняющих салфеток, и даже флакончик с автохимией общего применения (например, вытеснитель воды из топливного бака). Много денег на это не уйдет, а настроение точно поднимет.

И еще совет в тему. Ни в коем случае не дарите заведомо неработающие приспособления типа «экономителей топлива», подключаемых в гнездо прикуривателя, или «карманных стартеров» на пальчиковых батарейках, подключаемых туда же. Не способствуйте обогащению проходимцев, торгующих подобными изделиями.

Максимальная бдительность в период предпраздничной суеты!

Материалы по теме

Когда на улицах появляются елки, гирлянды и прочие веселые атрибуты грядущих праздников, то в какие-то моменты неизбежно возникают зимние дорожные коллапсы. Народ очумело несется куда-то за покупками, с небес именно в это время начинают сыпаться тонны снега или, того хуже, выпадает ледяной дождь, вдоль проезжих частей вместо машин паркуются сугробы — в общем, сплошной психоз.

При этом часть водителей, чего уж там, может быть не вполне трезвой…

Ситуация повторяется каждый год, и вряд ли этот будет исключением. А совет — банальный: постарайтесь максимально ограничить свои поездки в период всеобщего шопинга и прочего безумия. Купите подарки чуть заранее.

Уберите из бака воду

Правдами или неправдами, но вода в топливный бак все-таки попадает. Причин много: повышенная влажность атмосферного воздуха, некомпетентность заправщиков, гигроскопичность отдельных компонентов бензина и т.п. Чтобы никакие ледышки не портили мотору жизнь, советую раз-другой за сезон вылить в топливный бак флакончик влаговытесняющей присадки: их в продаже полно. По секрету добавлю, что присадки для бензиновых и дизельных моторов по сути одни и те же. Снадобье свяжет воду и посодействует ее попаданию в камеру сгорания. А вот заливать чистый спирт, даже если у вас его много, не советую.

Бойтесь летнего дизтоплива

Материалы по теме

Обладателям бензиновых машин подобные проблемы неведомы по определению. А вот дизельное топливо четко разделяется на летнее и зимнее. К сожалению, экспертизы последних лет, которые стабильно проводим с приходом зимы, показывает, что в среднем каждая пятая проба топлива спокойно замерзает в бытовом морозильнике. Причем продавцы не стесняются торговать летним ДТ: приложение к стандарту, в котором упомянута сезонность применения топлив, является рекомендуемым!

Лучший способ избежать заправки летним топливом нравится не всем: я всегда советовал и продолжаю советовать заправляться исключительно на фирменных сетевых АЗС. В наших последних экспертизах такое топливо не проваливалось. Что касается «всемогущих» антигелей, то они реально умеют несколько снижать температуру застывания, но не смогут превратить летнее ДТ в зимнее. Такая автохимия годится только для профилактики. И если топливо уже начало менять агрегатное состояние, то выливать флакончики в бак поздно.

Не стесняйтесь погреться на морозе

Материалы по теме

Не слушайте болтунов, повторяющих чужие домыслы о ненужности прогрева современных автомобилей. Это электромобили могут работать без прогрева, благо в них и греть-то нечего. А двигатели внутреннего сгорания прогреваются долго и неравномерно. А там, где есть большие перепады температур, возникают высокие напряжения. Попытка на ледяной машине молодцевато кого-то обойти часто кончается ремонтом мотора, будь он даже суперсовременным.

Чадить под чужими окнами, конечно, не стоит — просто во всем нужна мера. Пустил мотор, смахнул снег, обошел вокруг, сел, пристегнулся — потихоньку поехал. Кстати, мотор при этом прогреется быстрее, чем на стоянке.

Не рвите цветы жизни

В каникулы на дорогах резко увеличивается число свободных от обучения детишек разного возраста и темперамента. Часть из них считает для себя оскорбительным внимать светофорам, разметкам и прочим ограничителям свобод. Прибавьте сюда смартфоны, наушники, капюшоны и прочие «улучшатели» внимания. Но при любом ДТП с пешеходом виноватым почти наверняка признают именно водителя — мол, надо быть внимательнее, управляя средством повышенной опасности! Вариантов, в общем-то, и нет — надо быть внимательнее.

Уберите мобильный сугроб

Зима дар

Полезные советы автомобилистам — журнал За рулем

В очередной подборке «Советов бывалых» — замена труднодоступных сальников, защита моторного отсека и запаски от грязи, способы удобного крепления средств самозащиты, методы включения противотуманок в режим ДХО. Вы тоже можете поделиться своими находками. Авторы всех опубликованных советов получают ценные призы — например, дневные ходовые огни, набор автокосметики, канистру хорошего моторного масла.

Каждый читатель может прислать свои советы на электронную почту [email protected] Не забывайте прилагать иллюстрации. Обязательно указывайте свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефон для оперативной связи. Это ускорит отправку вам заслуженных призов.

САЛЬНИК — НА ВЫХОД!

Д. Крутов, Нижний Новгород

Поделюсь простым способом замены труднодоступного сальника кулисы коробки передач на автомобиле Лада Калина. Стандартная процедура зани­мает много времени, требует снятия защиты картера для облегчения доступа к обойме. Однако есть возможность упростить дело.

Отверткой ввертываем в сальник саморез и, используя пассатижи, аккуратно выпрессовываем манжету из обоймы. При этом обойма остается в корпусе коробки. Протираем обойму ветошью и подходящим отрезком трубы запрессовываем в нее новый сальник. (Важно не повредить саморезом поверхность вала. Для этого можно проложить вдоль вала полоску тонкой жести. - Прим. ред.)

НОЖНЫ ДЛЯ ПЕРЦА

Н. Галимов, Кемеровская область

Работая в такси, я особое внимание уделяю самообороне — печальная статистика свидетельствует о том, что на водителей часто нападают.

Приобрел перцовый газовый баллончик. Разместить его скрытно от других и чтобы он в то же время всегда был под рукой — непросто. Для этой цели идеально подходит кронштейн полипропиленовой трубы диаметром 32 мм — крепится одним болтом в любом удобном месте. В случае необходимости судорожно искать баллончик не придется. Только помните: использование слезоточивого газа в ограниченном пространстве опасно!

ЭКОНОМИМ СВЕТ

Материалы по теме

Г. Колесников, Елабужский район

На моей машине — Chevrolet Niva 2014 года выпуска — отсутствуют штатные ходовые огни. Предлагаю простое решение.

Из колодки разъема Ш‑1 монтажного блока реле и предохранителей аккуратно извлекаем контакт №8 и переставляем его в этой же колодке на пустующее место под номером 4. Теперь при включенном зажигании и нажатой кнопке противотуманных фар горят только передние проти­вотуманки в качестве ходовых огней. При выключении зажигания автоматически выключатся и противотуманные фары, чтобы забывчивый водитель не разрядил аккумулятор. Подсветка на кнопке всегда подскажет, включены противотуманки или нет.

Кстати, задние противотуманные огни теперь тоже включаются без габариток — этой «функцией» я пользуюсь во время тумана и дождя.

УКРЫТЬ ЗАПАСКУ

О. Бабашов, Пермский край

Очень уважаю простые, бюджетные решения, значительно облегчающие жизнь авто­владельцам. Четыре года не было необхо­димости трогать запасное колесо, а когда когда она возникла, обнаружил, что колесо всё в грязи и диск сплошь покрыт ржавчиной. Покрышку я переставил на другой диск, закрыл запасное колесо куском полиэтилена и закрепил скотчем.

Проверил через год — на диске не было ни грязи, ни кор­розии.

НЕ ПОДМАЖЕШЬ…

А. Черцов, Белгородская область

После нескольких лет эксплуатации Калины заметил, что для поворота руля требуется большее усилие, чем раньше. От опытных автолюбителей узнал, что на заводе в рулевой механизм закладывают совсем мало смазки, и решил исправить этот недочет без трудоемкого демонтажа рулевой рейки. Поднимаем водительскую сторону домкратом. Снимаем колпачок картера, перекусив пластиковую стяжку, и поворачиваем руль вправо до упора, чтобы рейка немного вышла из картера. Для смазки используем длинную отвертку и Литол‑24. Накладываем смазку на рейку, вращаем руль до упора влево, затем вправо, чтобы Литол распределился равномерно по рейке. Повторяем процедуру. Надеваем колпачок, фиксируем стяжкой — и руль становится легким.

НА КРАЮ КАПОТА

С. Павловский, Москва

Хочу предложить действенный способ борьбы с загрязнением подкапотного пространства. В промежуток между решеткой радиатора и капотом проникает огромное количество дорожной грязи, а зимой — еще и реагенты, что негативно сказывается на сроке службы расположенных в моторном отсеке приводных ремней, узлов и агрегатов. Чтобы этого избежать, на отбортовку капота своего автомобиля Opel Astra H я установил дверной уплотнитель от Жигулей. Отбортовка имеет достаточную высоту, позволяющую резинке держаться без дополнительного крепления. Уплотнителя хватит на два автомобиля — можно поделиться с соседом. Уверен, мой совет окажется полезным и владельцам других машин.

Материалы по теме

Призы авторам нашей подборки:

Советы бывалых автомобилистов — журнал За рулем

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

Lada Gtanta_топливная система

Материалы по теме

С ПОМОЩЬЮ КОНДИЦИОНЕРА

О. ШИРЯЕВ, Казань

Ремонтируя топливную систему, обнаружил утечку бензина из-под резиновых колечек, уплотняющих форсунки системы впрыска. А с горючим, дело известное, шутки плохи. Где взять новые колечки? В магазинах, куда я обращался, предлагали лишь оформить заказ и ждать. Решение оказалось неожиданным: подходящие по размерам колечки я нашел в сервисе по обслуживанию автомобильных кондиционеров. Они достаточно прочны и не боятся контакта с нефтепродуктами. Автомобиль уже пробежал несколько десятков тысяч километров — без замечаний.

НА СИЛИКОНОВОЙ ОСНОВЕ

Г. КНЯЗЕВ, Самара

Наклеенные на двери аэродинамические козырьки-«ветровики» через какое-то время могут отвалиться. Причины разнообразны — от нарушений технологии крепления до механических воздействий, а это, в частности, собственные вибрации автомобиля. Я решил проблему так. Кромку козырька по всей линии контакта с поверхностью двери покрыл бесцветным силиконовым герметиком — процедура отняла часа полтора-два. Затем на несколько часов оставил машину в покое, чтобы герметик лучше застыл. Козырьки, приклеенные силиконом, надежно держатся уже свыше двух лет. Благодаря его эластичности риск отрыва козырьков под действием вибраций минимален. Думаю, жесткие клеевые составы в этих условиях сдались бы раньше.

ГАЗОВЫЙ УПОР

А. ЛУПАНДИН, Москва

02

Торсионы крышки багажника на ВАЗ‑2115 ослабли от возраста так, что она могла упасть на голову в любой момент. Популярные приемы вроде перестановки концов возвратных рычагов ничего не дали. Поэтому я поставил на левую сторону багажника газовый упор, хорошо знакомый владельцам Нивы.

Для более плавной работы расположил его штоком вниз. Подробности операции несложны. Вывинтив нижний болт крепления крышки к направляющему рычагу, вкрутил взамен крепление упора — даже резьба там оказалась идентичной. Затем, подняв крышку в верхнее положение, опустил ее миллиметров на пять и отметил место для ответного кронштейна упора. Отверстие высверлил в отбортовке крыла. Перед окончательной сборкой покрыл металл антикором. Теперь заглядываю в багажник без боязни.

koleso

Материалы по теме

ПОД КОЛПАКОМ

А. ШВЕЦОВ, Пермь

Самые доступные версии наиболее популярных машин чаще всего укомплектованы стальными колесами. Само собой, они окрашены и прикрыты декоративными пластиковыми колпаками, так что в теплое время года еще как-то имитируют благополучие. Но зимние поездки провоцируют пышное цветение коррозии. Чтобы максимально отдалить эту беду, рекомендую еще на новом автомобиле, пока признаков ржавчины нет, обработать антикором обе стороны каждого диска. Конечно, для этого придется снимать колёса, но оно того стоит!

БЕСПЛАТНЫЙ СЫР

М. ЛАГУТИН, Ростов‑на-Дону

Часто водителям в рекламных целях дарят бесплатные таблички: «Если вам мешает мой автомобиль — позвоните по номеру…». Я заметил, что многим автолюбителям лень убирать эти таблички, когда они не нужны. А ведь они сообщают контактные данные всему свету! Разумеется, в этих данных очень заинтересованы вездесущие злодеи, которые могут использовать ваш телефонный номер в криминальных целях. Например, чтобы потребовать вознаграждение за возврат украденных номеров или даже автомобиля. Задумайтесь — нужен ли вам такой подарок?

ХИМИЧЕСКАЯ ОБОРОНА

В. МАНАХОВ, Белгородская область

Если между штырем аккумуляторной батареи и ее крышкой начинает проникать электролит, свинцовый штырь и его клемма покрываются продуктами химической реакции и электрическое сопротивление в этом месте цепи растет. Иногда — настолько, что стартер, не получая достаточно большого тока, вообще перестает работать.

Механическая очистка деталей несложна, но неприятна, к тому же сокращает срок их службы. Не причисляя себя к изобретателям, напомню один из приемов борьбы с этой бедой. Из войлока такой толщины, чтобы затянутая клемма плотно прижала его к верхней крышке батареи, вырезаю шайбу. Диаметр ее отверстия

10 вредных советов начинающему водителю — журнал За рулем

Тому, кто готовится стать водителем или недавно начал водить машину, нужно с осторожностью относиться к советам бывалых и «старших товарищей». Особенно тех, кто проводит выходные в гаражах.

Материалы по теме

Как известно, в России любой разбирается в политике, футболе и, конечно же, автомобилях. Новичку тяжело — со всех сторон на него сыпятся советы опытных водителей с многолетним стажем. Которые, само собой, лучше знают, что и как делать, но забыли, что сегодня уже не 90-е годы.

1. Можно не учиться — водительское удостоверение покупается

В принципе, это не заблуждение — еще не так давно в органах ГИБДД процветала коррупция такого уровня, что за деньги водительское удостоверение разве что на дом не приносили. Хотя бывало и такое.

В интернете до сих пор много объявлений об услугах по продаже водительских удостоверений. Но это в подавляющем числе низкопробные подделки, а фальшивку раскусит любой инспектор ДПС. А дальше последует неотвратимое наказание, причем уголовное.

2. Выбор автошколы не важен

Бывалые водители очень часто советуют тем, кто только готовится сесть за руль, выбирать автошколу по цене и удобству расположения. Дескать, любая автошкола выдаст карточку, с которой можно идти сдавать экзамены в ГИБДД.

Во-первых, на рынке до сих пор присутствуют «автошколы», которые не прошли всех необходимых проверок, а их лицензии просрочены. В ГИБДД попросту не допустят до экзаменов человека, который прошел обучение в таком заведении. Во-вторых, не все автошколы учат одинаково. Большинство лишь готовят к экзаменам в ГИБДД, но есть учебные заведения, где ученик выходит из стен действительно водителем, а не человеком, натасканным для сдачи экзамена.

Так что лучше всего пообщаться с теми, кто недавно заканчивал автошколу, почитать отзывы в интернете и сделать разумный выбор. Который, скорее всего, заставит вас заплатить несколько больше.

3. Заниматься — необязательно

Еще одно распространенное мнение: главное не прогуливать лекции, а заниматься в автошколе совсем необязательно. Ведь деньги заплачены, значит учебное заведение обязано обеспечить ученику сдачу экзаменов в ГИБДД.

Но перед экзаменом в ГИБДД предстоит внутренний, самой автошколы. И если не учиться как следует, то завалить его — просто. А значит придется платить дополнительные деньги за пересдачу. На лекциях помимо тех знаний, без которых не сдать экзамен, ученикам зачастую рассказывают и о маленьких хитростях, о приемах и навыках, не входящих в «обязательную программу». И такие знания для новичка очень ценны.

4. Первый автомобиль должен быть «на ручке»

Материалы по теме

Здесь любого новичка буквально завалят советами, причем зачастую диаметрально противоположного смысла. Например, что первый автомобиль должен быть обязательно новым или, наоборот, подержанным. В первом случае будет минимум головной боли, так как машина на гарантии, а в случае аварии убытки покроет страховка каско. В случае с подержанным автомобилем аргумент следующий — все равно «на убой», зачем тратить деньги на новую машину? Самые хардкорные «дяди Васи» требуют, чтобы вы купили старые Жигули на 4-ступенчатой механике. Потому что — какой из вас выйдет водитель, если вы не сумеете в полевых условиях перебрать мотор? Не говоря уж о том, что «только механическая коробка позволит полностью понять поведение автомобиля».

Первый автомобиль нужно выбирать, в первую очередь, исходя из бюджета и здравого смысла. Если есть деньги на новую машину, то зачем покупать подержанную, у которой еще может оказаться и мутная история? Зачем вам механика, если вы собираетесь всю жизнь ездить на двухпедальной машине? Ну и наконец, уж точно не стоит брать старые Жигули или иномарку в возрасте вашей бабушки. Мы бы рекомендовали взять новый или подержанный в возрасте до трех лет, простой и относительно надежный автомобиль. Благо такие на рынке еще остались.

5. Первая поездка должна быть в пробке

Многие водители с большим стажем советуют сразу выезжать в самое пробочное время. Потому что можно сразу получить массу новых знаний и умений. Но представьте: вы только сели за руль автомобиля и попали в плотный, нелогично и часто не по правилам ведущий себя на дороге трафик. Поберегите свои и чужие нервные клетки: начинать стоит на свободных дорогах, например в выходной день. И лишь когда на подкорке отложатся все действия, стоит постепенно выезжать на загруженные транспортом дороги. Так вы и себя сбережете, и другим создадите минимум помех.

6. Обслуживаться надо, когда сам решишь

Многие, особенно те, кто застал времена, когда автомобили обслуживали и чинили сами владельцы, говорят новичкам, что плановое техобслуживание автомобиля — заговор маркетологов. Дескать, и масло, и фильтры могут «проходить» гораздо дольше, чем межсервисные интервалы, заявленные производителем. В качестве примеров приводятся все те же Жигули или старые «американцы».

Но на самом деле, особенно в условиях постоянных поездок по городу и пробкам, межсервисные интервалы нужно даже сократить от тех, что требует производитель. Связано это с повышенными нагрузками на двигатель, так что срок жизни расходников только уменьшается.

7. Прогревать машину не требуется

А вот тут как раз полно советчиков, начитавшихся инструкций к автомобилям и не нашедших там пункта о необходимости прогрева автомобиля. Они говорят, что можно ехать сразу после поворота ключа в замке зажигания.

Действительно, ПДД запрещают стоянку автомобилей с включенным двигателем во дворах. Но само понятие стоянки подразумевает ос

Полезные советы автомобилистам — журнал За рулем

Читатели журнала «За рулем» не первый год делятся с коллегами-автомобилистами своими маленькими и большими хитростями, позволяющими и сэкономить, и украсить жизнь водителя и пассажиров. Очередные шесть советов бывалых — в нашей сегодняшней подборке. Изучайте, используйте на практике и присылайте свои ноу-хау — с удовольствием опубликуем!

СМОЛИМ, УПЛОТНЯЕМ…

С. Дербин, Московская область

Дизайн многих современных автомобилей таков, что фары как бы вписаны в обводы кузовных деталей. Естественно, без зазоров не обойтись. Через щели шириной 3–5 мм под капот летят пыль, брызги, а зимой еще и химические реагенты. Следствие — грязные детали силового агрегата, окисляющиеся контакты электрооборудования и так далее. Избавиться от проблем нетрудно: уплотняем эти щели прозрачным силиконовым герметиком (в теплое время и когда детали сухие!). Застыв, он превратится в эластичную прокладку, которую, если понадобится, нетрудно и удалить.

МАЛАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ

М. Пушкарев, Москва

Надо же было такому случиться! В гараже готовились праздновать 1 апреля, для чего понадобилось по-быстрому сгонять на моем Логане в сельпо. Но тут приятель-здоровяк, торопясь одолеть стеклоподъемник задней двери, ухитрился скрутить шлицы пластиковой ручки. Что делать? Ехать с опущенным стеклом неуютно. А снимать ручку с противоположной двери — время потерять. Тут-то и попался на глаза электрический шуруповерт. И вмиг выручил. Конечно, потом я поставил новую ручку — не заставлять же мою благоверную орудовать шуруповертом!

ВОДНАЯ ПРОЦЕДУРА

А. Токарев, Москва

При пробеге Логана под 100 000 км пришлось заменить пластмассовые втулки в соединении рычага переключения передач с продольной тягой. Но большой ход и люфт по вертикали остались. Неужели изношен шарнир, на котором поворачивается рычаг? Подняв чехол и повернув пластиковую гайку, определил, что дефект не в самом шарнире, а в непомерных люфтах резиновой втулки в корпусе. За долгое время резина, постоянно нагревающаяся от выпускной трубы, усохла! Не хотелось менять весь узел. Из пластиковой крышки от 19‑литровой бутыли с водой вырезал небольшой сектор, оставшаяся часть плотно села в корпус и крепко зажала резину по диаметру и высоте. Осталось лишь затянуть пластиковую гайку, и передачи стали переключаться, как на новой машине.

ТЯЖЕЛОАТЛЕТУ ЛЕГКОЙ КАТЕГОРИИ

А. Алексеев, Москва

Худо, если автомобиль, лишившись последней стоянки, ночует в соседнем квартале и оттуда приходится тащить домой для подзарядки тяжеленную батарею. Кстати, самые современные аккумуляторы ненамного легче дедовских. Но благодаря угловатой форме прежние было удобнее переносить на руках. А как тащить нынешний, гладкий? Решение подсказали многочисленные телесериалы, наглядно демонстрирующие достоинства крепкого скотча. Таким я и пользуюсь, таская батарею. Только перед тем, как нести, обязательно проверяю, нет ли на кромке скотча надрывов.

БЕРЕГИТЕ ТЕПЛО!

И. Бибин, Мичуринск

Погода и весной регулярно подкидывает неприятные сюрпризы. Плохо, если сиденья машины не оснащены обогревом, а вы одеты недостаточно тепло. Здоровье под угрозой. Я нашел простое решение: закрепил поверх подушки сиденья обычную туристическую «сидушку» — у нее удобные крепежные ремешки. И уже проверил конструкцию в деле: даже зимой она прекрасно сохраняет тепло и не портит облик салона

ВЫБОР ЗА ВАМИ

Н. Галимов, Кемеровская область

О преимуществах колесных шпилек перед болтами сказано немало. Жаль, выбор этих самых шпилек для автомобилей Лада, мягко говоря, небогатый. Цена фирменных комплектов высока, покупать дешевые китайские неизвестного качества — себе дороже. Изготовить шпильки самостоятельно сумеет не каждый. На мой взгляд, отличный вариант — шпильки полуоси от грузовика КамАЗ‑4310, с резьбой М12×1,25. Они изготовлены из высококачественной стали и оцинкованы. Перед установкой укоротил ввертываемую часть на 3–4 мм. Нанес резьбовой герметик. Гайки — колесные от Нивы.

Многоуважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Отдел автомобильной информации «За рулем»

Советы автомобилистам по эксплуатации — журнал За рулем

Очередная подборка гаражных и дорожных ноу-хау от опытных автомобилистов содержит топ-6 полезных советов для водителя, от ремонта выпускной системы с помощью подручных средств до устранения следов пребывания домашнего любимца на сиденьях.

НАХОДЧИВОСТЬ

В. Головин, Московская область

Да, наши дороги, мягко говоря, плоховатые. Зато они дают возможность проявить смекалку. Однажды, забравшись достаточно далеко от родного дома, я услыхал под своей Одой устрашающий рык. Это труба системы выпуска не выдержала тряски на колдобинах и развалилась. К счастью, в нашей стране необходимых для ремонта материалов порой немало в ближайшем кювете. Там я нашел мешок из стеклоткани, пару полулитровых алюминиевых банок из-под напитков и стальную проволоку.

Поврежденные части выпуска соединил, плотно обмотав стеклотканью, подкрепил конструкцию алюминием, а поверх крепко стянул в трех местах проволокой.

Пустив мотор, убедился в том, что выхлоп вновь стал привычно тихим. Так и вернулся домой.

ХОТЬ ИГОЛКИ СОБИРАЙ

А. Козлов, Йошкар-Ола

Материалы по теме

Эффективность штатного освещения багажного отделения зачастую оставляет желать лучшего, у некоторых автомобилей его вовсе нет. А вот в моем Rio освещение что надо! Я использовал светодиодную ленту: прикрепил ее к верхней внутренней части багажника, а питание подвел от штатного плафона освещения грузового отсека. Результат вы видите на снимке. С такой «люстрой» я, не расходуя лишних слов, могу даже ночью найти в багажнике самые мелкие винтики и гаечки.

…И В ТЮРЬМУ ЕГО!

П. Гарбузов, Московская область

Товарищ Шариков котов не любил. И небезосновательно. Ведь любой кот время от времени «подписывает» территорию, на которой считает себя главным. А если он отметился в автомобиле, то туда не заманишь даже пассажира, опаздывающего на самолет. Запах кошатины невыносим, и неудивительно, что некоторые автовладельцы даже выбрасывали на свалку пахучее сиденье и покупали новое. Мне же помогла современная химия. Приобрел флакон всем известного «Туалетного утенка» и концентрированным раствором промыл пострадавшее сиденье. После двойной обработки запах кошатины полностью исчез. Ну а кота теперь вожу лишь в закрытой сумке-переноске.

ДЕШЕВЛЕ ТОЛЬКО ДАРОМ

М. Закиров, Татарстан

Материалы по теме

Владельцы автомобилей Kia Rio и Hyundai Solaris жалуются на то, что отверстия под валики стеклоочистителей в кузове слишком велики. Через щели под жабо попадают пыль, листва, тополиный пух. Мусор и грязь оседают повсюду, в том числе на электромоторе дворников, тягах, узлах системы вентиляции и отопления. Я придумал, как их защитить. Купил пару резиновых пыльников рулевых тяг от КАМАЗа и, сняв поводки дворников, надел пыльники широкой стороной внутрь на валики, затем плотно посадил в отверстия. А чтобы эти пыльники не мешали механизму работать и меньше изнашивались, трущиеся поверхности покрыл силиконовой смазкой. Затраты копеечные, а под жабо стало гораздо чище.

И ГЛАЗ — КАК У ОРЛА!

А. Жарких, Астрахань

Не раз замечал, как легко некоторые автовладельцы пренебрегают, по их мнению, «пустяками», от которых зависит безопасность. Например, тем, как расположены щетки дворников. На моей машине при работе стеклоочистителей между левой щеткой и стойкой кузова оставалась неочищенная полоса стекла шириной до 50–70 мм. Это существенно ухудшает обзорность, особенно ночью, в дождь, в поворотах. Я открутил гайку, фиксирующую рычаг, и переставил его так, что расстояние от щетки до стойки стало примерно 10 мм. Меньше не советую, иначе щетка, прижимаемая потоком воздуха при большой скорости, может стучать о кузов.

НИ ПРОСТУДЫ, НИ ПЕРЕГРЕВА…

И. Ходырев, Санкт-Петербург

Купив вполне еще свежую «трешку» BMW (обозначение Е90), никак не предполагал, что такой автомобиль потребует доработки. Однако вскоре стал замечать, что моторный отсек быстро загрязняется. Причину нашел: в брызговиках под арками колес — огромные прорехи, через которые дорожная грязь беспрепятственно летит на двигатель. Между тем на дизельной версии эти щели прикрыты пластиковыми щитками, ведь дизель по своей природе — мотор «холодный», особенно зимой. Но что мешает установить такие щитки на автомобиле с бензиновым двигателем? Если он исправен, то вряд ли станет перегреваться. Я заказал эти щитки (см. фото) — и самостоятельно установил. Результатом доволен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *