Коробка передачКоробка робот минусы – «Как правильно ездить на роботе, автомате, вариаторе? Есть ли критичные требования?» – Яндекс.Знатоки

Коробка робот минусы – «Как правильно ездить на роботе, автомате, вариаторе? Есть ли критичные требования?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Роботизированная коробка передач плюсы и минусы

Что означает роботизированная коробка передач

Многим сейчас известно, что много иностранных современных автомобилей выпускаются с автоматической КПП. Однако те водители, которые ездили на автомате, прекрасно чувствуют разницу, как такая коробка уступает «механике» в скорости разгона автомашины, и еще, что немаловажно, в экономичности горючего. Поскольку автоматическая коробка передач непосредственно в момент переключения несколько секунд «думает», и происходит повышенный топливный расход. Расходуется больше горючего и во набора скорости при разгоне.

Что означает роботизированная коробка передач

Исходя из анализа обеих популярных КПП, специалистами была разработана так называемая роботизированная коробка передач, получившая в простонародье название довольно простое «робот». А многие ли знают, что это такое? Все не так-то и сложно, обозначенное устройство собой представляет классическую МКПП, однако она по понятным причинам относится к классу АКПП. Большое отличие от «механики» заключается в следующем: она отпускает сцепление, практически моментально включает передачу, а роботизированная современная трансмиссия обладает сцеплением, только уже в автоматическом режиме. Предлагаем вам изучить далее материал, дабы выяснить, что означает РКПП, как устроена, а еще какие имеет особенности.

Как устроена роботизированная коробка передач

Даже те, кто прекрасно знают и понимают, что это такое плюс что представляет собой набирающая стремительно популярность роботизированная коробка передач, до конца не понятно как все устроено, и чем она отличается от «автомата». Ранее вкратце было сказано, что данное устройство самостоятельно отпускает сцепление, точно также, как бы это было при механике, но только выжимает его в таком случае водитель, и моментом включает передачу, осуществляется это посредством специального блока питания, отправляющего соответствующие команды 2-ум современным сервоприводам. Сам водитель и его манера езды для устройства автомобильной РКПП своими действиями формируют соответствующую информацию, на основе которой роботизированная КПП будет работать. Полностью управление роботом берет на себя специализированный электронный блок, работающий по определенному, заложенному специалистами алгоритму. Устройство имеет плюсы и минусы, но самый главный плюс робота в следующем: он в себе объединил такие вещи, как удобство и даже простоту эксплуатации «автомата» и ощутимая экономичность и проверенная надежность «механики», что значит: такая КПП непременно должна завоевать сердца автомобилистов.

Бывают такие моменты в эксплуатации автомобиля что вам нужен не один мастер а скажем сразу и электрик и ходовик, вам на помощь придет автосервис Сенатор полного цикла ремонта авто, вам там помогут отремонтировать сразу все возможные поломки в авто.

Специалисты уверяют, РКПП принадлежит к серии «автомат», по той причине, что когда хотя бы 1 из процессов в коробке автоматизировано, то он соответственно и относится к этой категории. Основой для робота послужила классическая механическая коробка, оснащенная электронным блоком, но по конструкции они в любом случае имеют свои отличия и специфику.

Продолжаем выяснять, что это такое «робот». Любая автоматическая трансмиссия имеет фрикционное сцепление. Как правило, установлен дисковое сцепление, или же целый пакет фрикционных дисков. На РКПП в более современном исполнении установлено 2 таких диска сцепления, и это как раз позволяет без какой-либо потери мощности своевременно и точно передачи переключать.

Самое главное, чем отличаются современные «роботы» — по отпуску сцепления, плюс по приводу переключения скоростей. Дополнительно важно отметить, что привод бывает исключительно электрическим и во 2-ом случае гидравлическим, других нет и быть не может. Каждый из указанных приводов имеет свои плюсы и минусы, которые очевидны каждому водителю индивидуально. Электрический мотор так сказать выполняет всю задачу в специальном электрическом приводе, а уже в гидравлическом, поставленную основную задачу выполняют гидравлические специальные цилиндры, выполняющие свою работу по поступающему к ним сигналу встроенных в систему электромагнитных клапанов.

В системе электрический привод имеет следующий плюс: он мало потребляет энергии, в то время как плюс гидравлического привода в системе – это высокая скорость при переключении скоростей.

Важно выяснить и какие недостатки встречаются у каждой из систем? Электрическая – слишком низкая скорость переключения, далее гидравлическая — это весьма высокая потребность в энергии, следовательно такие роботизированные коробки часто ставят на дорогостоящие автомобили, с блоком электрическим оснащают авто бюджетной категории.

Когда получает соответствующий сигнал системный электронный блок от датчиков, то создается некий стиль переключения скоростей, и отправляет сразу же его системам, так сказать подчиняющимся ему, а они начинают работать по этой самой системе. Следует добавить, что электронный блок всегда и совместно работает с силовым агрегатом и системой ABS. Продолжим выяснять, что значит РКПП и какими качествами обладает.

Все о недостатках и качествах роботизированной коробки передач

Мы почти выяснили, что означает РКПП, осталось узнать больше о ней, предлагаем ознакомиться с плюсами рассматриваемой нами сейчас коробки:

  • Роботизированная коробка передач, внимание! В отличие от любой другой КПП потребляет меньше всего масла. Экономичный расход масла и топлива в целом.
  • Коробка в обращении довольно простая, и надежная.
  • Одним из положительных качеств можно назвать возможность вручную переключать скорости.

Какие недостатки у «робота»:

  • На бюджетных автомобилях стоит «робот» без двойного сцепления, это сильно влияет на резкое переключении скоростей.
  • Недостаток который ощущается при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Во время постоянных простоях в пробках коробка быстро изнашивается, но всегда есть возможность перейти на ручное управление.
  • Если присутствует лишь 1 диск сцепления, то переключаются передачи не так быстро, как хотелось бы. Более современные версии с 2-мя дисками ставят даже на спортивных авто, и не происходит вообще ни малейшей потери мощности при переключении скоростей.

В чем отличия РКПП от остальных коробок передач

Что означает, какие недостатки и видимые преимущества имеет «робот» более менее ясно. Предлагаем больше узнать, чем отличается роботизированная коробка передач от других КПП.

Самое главное сравнение рассматриваемой нами КПП должно быть непосредственно с «механикой», поскольку наш «робот» произошел именно от нее. Самое главное отличие в том, что теперь водителю нет надобности управлять сцеплением. Все за него делает электронный блок, специально разработанный для этой цели. Ранее было сказано, что этот самый блок подает сигнальные команды 2-ум сервоприводам, что означает, что 1-ый привод «выжимает» сцепление, а 2-ой – включает 1-ую передачу. Так называемый сервопривод, «выжимающий» сцепление, как только переключилась скорость, отпускает его и авто трогается. Точно по такому же нехитрому принципу происходят и все остальные скоростные переключения. С классической механической коробкой, если вдуматься, различия небольшие, а это означает, что такие виды обладают 4-6-скоростными трансмиссиями.

Что означает роботизированная коробка передач

 

 

Трансмиссия автоматическая по существу в разы проигрывает «роботу», только который оснащен 2-мя сцеплениями. АКПП на смену «механике» пришла в далеких 1950-годах и покорила всех своей простотой. Основным недостатком автоматической коробки является ее чрезмерно большой вес. Также «автомат» не дергается и плавно переключает скорости, чем это происходит у «робота» с 1-м диском сцепления. А у механической КПП АКПП выигрывает лишь простой эксплуатации.

Как известно, автоматические трансмиссии бывают с разным количеством ступеней, самое большое – 7-8-ступенчатая КПП.
А есть еще и вариатор, что это такое? От механической и автоматической КПП вариатор отличается тем, что у него отсутствуют в принципе передачи. 2 шкива лежат у него в основе, 1 из которых соединен непосредственно с трансмиссией, а в 2-ой силовым агрегатом автомобиля. Движение в таком случае передается ремнем, или же цепью. У вариатора имеется один большой недостаток – из-за гидравлической муфты пониженный коэффициент работы.

Подведем итоги

Разобравшись с тем, что это такое и какие плюсы/минусы и основные отличая, имеет роботизированная коробка передач можно выделить для себя то, что предпочтительнее будет именно для вас.

Каждый водитель, новичок или более опытный обязательно выбирает трансмиссию под свои предпочтения, привычки и даже под стиль управления транспортным средством. Тут самое главное, что следует понять, что роботизированная коробка передач, является классической механической КПП, но с добавленным к ней полностью автоматическим переключением скоростей и, конечно же, сцеплением.

плюсы и минусы покупки автомобиля с роботом

Несколько лет назад большинство автопроизводителей начали массовый выпуск моделей, оснащённых коробкой-роботом.

Вслед за вариаторами, которые массово начали устанавливаться на легковые автомобили лет 20 назад, коробка-робот произвела большой переполох на автомобильном рынке.

Из этой статьи вы узнаете:


По задумке разработчиков, в роботе должны были совместиться «несовместимые вещи» — удобство езды как на «автомате» и расход топлива как на «механике».

Насколько такая коробка оправдала ожидания разработчиков и как много приносит проблем своим владельцам машина с роботом – более-менее объективно можно судить сейчас, когда накопился определённый опыт эксплуатации.

Устройство и принцип работы

Принцип работы коробки-робота достаточно прост – разработчики взяли за основу обычную механическую коробку и оснастили её специальными механизмами, самостоятельно переключающими передачи и включающими/выключающими сцепление.

Для того, чтобы весь этот роботизированный механизм переключения передач работал слаженно, его работой заведует специальный блок управления, собирающий информацию о движении машины и, в зависимости от условий, выбирающий какую передачу нужно включить в данный момент времени.

Преимущества роботизированной КПП

К однозначным плюсам коробки-робота можно отнести экономию топлива. В сравнении с классическим автоматом, потребление топлива машины с роботом сравнимо с потреблением топлива машины на механике — на литр-два меньше.

Так же к неоспоримым плюсам некоторых (!) роботов можно отнести их «эксплуатационные особенности МКПП».

Существуют две принципиально различные конструкции робота – в первой переключениями управляют специальные приводы (роботы Toyota и Opel), во второй переключение передач выполнено «по принципу автомата» — с помощью давления масла (Fiat, Audi, BMW, VW, Peugeot/Citroen).

В первой конструкции масло не является рабочим телом, его количество сравнимо с количеством масла в МКПП. Такая роботизированная КПП (так же как и «механика»), менее чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости.

Это значит, что в Российских сложных условиях эксплуатации (с большими перепадами температур) сроки замены масла в роботе могут быть заметно больше, чем в АКПП, а количество заменяемого масла – меньше. Этот факт сильно экономит средства владельца.

Вторая конструкция робота такими свойствами не обладает, масло в ней требуется менять так же как и в автомате (хотя бы раз в год).

Многие эксперты так же относят к плюсам срок службы сцепления на роботе – как правило он больше, чем не обычной механике. Однако, подобный плюс на многих моделях автомобилей с роботом быстро сводится на нет сложностью и высокой стоимостью замены этого самого сцепления.

Недостатки роботизированной КПП

Что касается минусов коробки-робота, то одним из самых серьёзных минусов является её ломучесть, которая наблюдается практически у всех производителей.

Компания Toyota, которая всегда славилась высокой надёжностью своих автомобилей, даже прекратила выпуск модели Corolla с роботом, из-за постоянных претензий владельцев. Ненадёжный робот заменил проверенный и надёжный автомат от модели предыдущего поколения.

Ломучесть роботов объясняется довольно просто.

В основе робота лежит МКПП, высокая надёжность которой ни у кого не вызывает сомнений. Однако, чтобы превратить МКПП в робот – её конструкция серьёзно дорабатывалась с помощью специальных механизмов, переключающих передачи и выжимающих сцепление.

Вот именно поломками или некорректной работой этих самых механизмов и объясняется ломучесть всего робота в целом.

Как и любой сложный агрегат, роботизированная КПП должна пройти определённую «обкатку» в реальных условиях эксплуатации, прежде чем стать по-настоящему надёжной и удобной в повседневной эксплуатации.

Классическому автомату для того, чтобы пройти такой же путь, потребовалось более 50-ти лет (первые АКПП на серийных машинах появились ещё до войны). Зато сейчас некоторые модели АКПП имеют очень солидный запас прочности и не тревожат своих владельцев годами.

Так же к минусам робота на многих моделях автомобилей относят его «задумчивость» — переключение передач происходит с задержками, что некоторых водителей может сильно раздражать.

Кроме «задумчивости» многие роботы могут ощутимо «пинаться» при переключениях, что так же может сильно раздражать при движении в городских условиях.

Покупать или нет?

На сегодняшний день автомобиль с коробкой-роботом представляет из себя в некоторой степени «кота в мешке». Кроме возможных неудобств при езде, ни один производитель не может дать более-менее серьёзных гарантий от поломок такой коробки.

До тех пор, пока машина находится на гарантии – поломки робота являются головной болью дилера. Как только гарантия заканчивается – поломки робота становятся головной болью владельца.

Если очень хочется пользоваться всеми благами прогресса и ездить с определённой экономией топлива – покупать автомобиль с роботом можно, но с оговоркой – машина должна быть новой.

Так же после покупки стоит иметь ввиду, что кроме возможных регулярных заездов к дилеру на ремонт, робот может принести прямые убытки через несколько лет, когда придёт время снова менять машину. Продать подержанный автомобиль с роботизированной КПП за хорошее деньги достаточно сложно.

Плюсы и минусы коробки передач-«робот»: отзывы реальные и правдивыеAutoRemka

Коробка передач «робот», отзывы о которой могут быть весьма противоречивыми, или, как ее чаще называют, роботизированная КПП (автоматическая роботизированная коробка передач), по сути – не что иное, как самая обыкновенная механическая коробка передач. Правда, все же имеются некоторые отличия от стопроцентной «механики», заключающиеся, прежде всего, в функции переключения передач, а также в управлении сцеплением – данные процессы в РКПП автоматизированы. Но автоматизированы они не посредством гидравлического механизма, а за счет работы электронных датчиков и устройств, функционирующих как робот. Отсюда и пошло название этой коробки.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка – самая поздняя разработка в линейке автоматических КПП, появилась она относительно недавно, в 90-х годах прошлого века. И в наши дни многие известные автопроизводители «смотрят в сторону» именно роботизированных коробок передач, а происходит это потому, что подобные устройства имеют достаточно широкий спектр неоспоримых «плюсов», как то:

  • РКПП обладает более надежной, по сравнению с вариатором или классическим автоматом, конструкцией
  • ремонт подобной коробки не столь сложен и не является излишне затратным с финансовой точки зрения. Благодаря тому, что «сердце» данной коробки – самая обычная механика, одинаковая или, по меньшей мере, идентичная практически у всех производителей, то отремонтировать ее может любой мало-мальски «рукастый» специалист;
  • робот содержит в своей конструкции не более 2–3 литров масла, в то время, как автомат или вариатор – порядка 7–10 литров;
  • автомобиль с установленной в нем роботизированной коробкой имеет низкий расход топлива, сравнимый с машиной, оснащенной «механикой»;
  • ресурс сцепления увеличен на 30–40 процентов;
  • РКПП имеет функцию Tiptronic (ручное переключение передач), то есть вы можете управлять машиной практически как на механике;
  • роботизированная коробка имеет такое же количество передач, как и в механике: так, если механическая коробка рассчитана на шесть передач, то, соответственно, и робот будет иметь все те же шесть передач. Это весьма выгодно отличает РКПП от коробок-автоматов, которые, в большинстве своем, рассчитаны на 4 скорости (лишь недавно стали выпускаться 6-тискоростные АКПП).
Коробка передач-робот

Как вы уже успели заметить, плюсов у данного механизма более чем достаточно, да и положительные отзывы о коробке передач «робот» свидетельствуют о многом. Однако, имеются и минусы, главный из которых состоит в том, что большинство «роботов» не программируется. Возможно, вы спросите – а зачем это нужно?

По сути, такая коробка передач является совокупностью механики и электронного управления, а сердце этого самого управления – программа, вшитая в блок и «руководящая» роботом, указывающая ему, что и когда нужно делать, переключать скорости или нет и при каких оборотах это допустимо.

Так, например, если вам «не хватает» динамики, то можно было бы подключиться к блоку управления и затем сменить роботу программу – в этом случае он стал бы намного более динамичным. И вот здесь-то и кроется основная «загвоздка» – существуют такие коробки-роботы, перепрограммировать которые нельзя ни при каких условиях. К примеру, робот, который устанавливают на FIAT PANDA, не перепрошивается, остается лишь менять блок управления целиком. И, наоборот, на автомобилях Opel робот вполне поддается регулировке под любой стиль вождения.

Робот АМТ для Лады Приоры

Впрочем, даже если ваша РКПП «позволяет» выполнить ей прошивку, сделать это в кустарных условиях у вас вряд ли получится, ибо подобные манипуляции осуществляются лишь в официальных сервисах.

К слову сказать, сами прошивки тоже различаются – они бывают экономичными (переключают передачи на малых оборотах) или динамичными (крутят двигатель автомобиля).

И это далеко не все минусы роботизированной коробки передач. Следует учитывать, что:

  • большинство роботов, в сравнении с автоматом, переключают передачи не так быстро. Иногда интервалы переключения могут достигать двух секунд;
  • работа системы не отличается особой стабильностью: нельзя дать никакой гарантии, что даже на двух абсолютно одинаковых автомобилях роботы будет функционировать одинаково;
  • при переключении передач или при старте с места наблюдаются толчки и рывки. Правда, подобное лечится перепрограммированием или заменой всего блока управления.
  • в некоторых случаях робот может серьезно «тормозить» и при сбое прошивки вообще откажется включать ту или иную передачу. Наиболее часто с такими проблемами сталкиваются владельцы автомобилей Toyota последнего поколения – специалисты этой японской компании так и не научили своих роботов нормально работать.
Робота от компании Toyota так и не научили «нормально работать»

Таким образом, можно сделать вывод, что минусов у РКПП тоже предостаточно. И все же представители передового кластера автопроизводителей полагают, что будущее именно за роботами, ибо электроника постепенно начинает вытеснять механические устройства. Правда, в любом случае выбор все же остается за вами, уважаемые автовладельцы.

Роботизированная коробка передач, все плюсы и минусы правильного выбора

Прогресс не стоит на месте, а желание человека сделать свой быт более удобным, подталкивает его на все новые изобретения. Стараясь облегчить жизнь водителя по многочисленным пробкам, производители автомобилей постоянно совершенствуют свои детища, применяя всевозможные новшества. Вот и к механической коробке передач на автомобиле придумали автоматическое сцепление. Сложив совместно понятия автомат и механика, конструкторы получили устройство под названием роботизированная коробка передач, совместившее в себе плюсы и минусы обоих агрегатов.

Роботизированная коробка передачРоботизированная коробка передач

Устройство роботизированной коробки

Многие автовладельцы полагают, что роботизированная коробка представляет собой обычный автомат с какими-то особенностями. Но это не так. За основу конструкции разработчики взяли механическую коробку, более надежную, чем автоматическая, добавив к ней специальные устройства, отвечающие за выжим сцепления с переключением передач.

В обычной механике переключением передачи с выжимом сцепления заведует непосредственно водитель. Он самостоятельно, ориентируясь на дорожную ситуацию используя педаль сцепления с рычагом КПП, выбирает необходимую передачу согласно времени ее включения. Изобретатели решили исключить водителя из этой цепи, доверив все действия автоматике и компьютеру. Установив узлы-актуаторы, они сделали возможным автоматическое переключение роботизированной коробки, основой которой осталась механика.

Роботизированная механическая коробка передач, совместила положительные моменты постой механики и автомата — топливную экономичность, простоту ремонта и прочее с возможностью езды в автоматическом режиме без использования педали сцепления. При этом она сохранила возможность ручного управления при помощи рычага или подрулевых переключателей по принципу Типтроника.

Принцип работы

Коробка робот работает при помощи узлов-актуаторов. Получая информацию о скорости движения, оборотах двигателя, датчиков ABS и ESP с бортового компьютера и действуя через свою механическую часть, они выжимают сцепление, перемещают синхронизаторы в коробке, выбирая необходимую передачу. Сервопривод, ответственный за сцепление, приняв необходимую команду, рассоединяет первичный вал с двигателем. В это время второй сервопривод, выбрав нужную передачу, включает ее. После включения первый актуатор восстанавливает сцепление, и автомобиль продолжает движение.

Устройство роботизированной коробки передачУстройство роботизированной коробки передач

Сервоприводы, которые имеет робот, могут быть двух видов — электрические и гидравлические. Электрический представляет собой шаговый электродвигатель, перемещающий через редуктор свою исполнительную часть. Гидравлический привод воздействует через гидроцилиндр, получающий команды от электронного блока управления. Поэтому его еще называют электрогидравлическим.

Плюсы и минусы роботизированной коробки передач

  1. Коробка робот, выполненная на базе механики, обладает высокой надежностью по сравнению с автоматом и вариатором;
  2. Рабочий объем роботизированной коробки значительно меньше автоматической, и, значит, меньше количество используемого масла;
  3. Сцепление робота имеет увеличенный на 30 процентов ресурс;
  4. Почти все модификации имеют функцию переключения передач вручную по принципу Типтроника на автомате;
  5. Робот дешевле при производстве и ремонте по сравнению с вариаторной и автоматической коробками;
  6. Роботизированная коробка передач весит намного меньше, чем автоматическая, что дает ей преимущество для установки на малолитражные автомобили;
  7. Позволяет снизить расход топлива при равных условиях по сравнению с использованием всех остальных видов коробок передач.

Помимо достоинств робот имеет следующие недостатки:

  1. Коробка передач робот с электрическим сервоприводом обладает значительной задержкой переключения, достигающей 2-х секунд, которая вызывает дискомфорт при разгоне и динамичной езде;
  2. При использовании гидравлического привода применяется тормозная жидкость, которая постоянно находится под давлением, ускоряя процесс переключения до 0,05 секунды. Но гидравлический привод существенно дороже в устройстве, он повышает энергонагруженность мотора, являясь уделом дорогих автомобилей или спорткаров;
  3. На обычном роботе отсутствует возможность адаптации под стиль езды водителя. Если автомат может подстроиться, то робот поддерживает только один стиль, который установлен как прошивка в блоке управления.

Преселективная коробка передач. Движение в верном направлении

Из-за своих недостатков коробка переключения передач робот была встречена первыми покупателями довольно негативно. Основная претензия была в том, что робот работает с рывками во время движения. Но конструкторы, видя перспективу конструкции в ее простоте и дешевизне, не отказались от производства, продолжив поиски решения.

Для исправления ситуации, с целью избежать задержек переключения, производители предложили использовать коробку с двумя независимыми сцеплениями. Такое решение позволило полностью избавиться от рывков и задержек, увеличив динамику автомобиля, добавив комфорт водителю с пассажирами.

Audi с роботизированной коробкой передачAudi с роботизированной коробкой передач

Первыми, кто начал серийно выпускать такие устройства, были Ауди и Фольксваген, начавшие устанавливать коробки DSG и S-Tronic на свои автомобили с 2003 года.

Двойное сцепление дало возможность включать последующую передачу при уже включенной передаче, переходя на нее без перерыва в работе коробки, сохранив тягу в полном объеме. Поэтому другое название коробки с двойным сцеплением — преселективная, что означает предварительно выбранная.

Если обычная коробка в устройстве имеет по одному первичному и вторичному валу, то такая получила в свою конструкцию их по два, предназначенных для четных и нечетных передач. При этом первичные валы вставлены один в другой по принципу матрешки, соединяясь с двигателем каждый отдельным многодисковым сцеплением.

При включении первой передачи на одном из вторичных валов в начале движения замыкается первое сцепление, автомобиль трогается. Умная электроника, понимая, что дальше должна быть вторая замыкает следующую шестерню на другом вторичном валу, но второе сцепление остается при этом разомкнутым, не внося конфликта в работу коробки. Как только необходимая скорость будет достигнута, произойдет одновременное выключение первого сцепления с включением второго. И так далее. При торможении процесс аналогичный, только в обратную сторону. Получается, что у такой коробки одновременно включены две передачи, что еще раз подтверждает ее название преселективная.

Скорость переключения преселективной коробки робота очень высока, превышающая по своим показателям скорости работы некоторых спортивных автомобилей. Например, робот серийного Гольфа имеет скорость переключения 8 миллисекунд, что меньше времени моргания глаза, а у Феррари Энзо роботизированная коробка переключается за 150 миллисекунд. Почувствуйте разницу, как говорят.

Достоинства и недостатки

Совместив лучшее от всех разработок, коробки передач с двойным сцеплением стали экономичнее и быстрее обычных механических. При этом они более комфортны для пассажиров, чем другие. Обладая малыми габаритами, роботы предпочтительнее в использовании для малолитражных автомобилей по сравнению с автоматическими коробками.

Но несмотря на обилие плюсов, есть значительные минусы. Недостатками преселективной коробки является ее сложность ремонта при высокой стоимости производства. До недавнего времени также была проблема при передаче большого крутящего момента, но сейчас она уже решена.

Подводя итоги

И сегодня многие именитые производители, такие как Ауди, Фольксваген, Опель, Фиат, и даже Порше признали перспективность этого направления, все больше склоняясь к использованию роботов в массовом производстве. Учитывая все положительные моменты при удешевлении производства, роботизированные коробки скоро полноценно войдут в жизнь автомобилистов, значительно потеснив механику с автоматом.

Почему коробка «робот» — это хорошо? — Авто43 Киров

У этого агрегата есть множество плюсов, упрощающих езду, но также есть и минусы. В этой статье мы обсудим все факты «робота»

Пугает ли вас слово «робот» в сочетании со словом автомобиль? Вероятно, что да, ибо это не такой популярный агрегат, как например «механика» или традиционный гидротрансформатор, он же «автомат». В целом, на современные автомобили устанавливается три типа автоматических коробок передач: гидротрансформатор, робот и вариатор. Про вариатор мы говорили не так давно, выявили его плюсы и минусы. Традиционному гидротрансформатору доверяют, ведь он проверен временем.

Отметим, что впервые подобная КПП появилась в 1957 году. Только это не совсем тот вариант, что устанавливается на автомобилях сейчас. Коробка только выжимала сцепление, передачи приходилось переключать вручную. Это, конечно, удобнее, чем «работа левой ногой». Далее, в 1980-х годах инженеры Porsche установили в гоночный автомобиль первую РКПП с двумя сцеплениями. Она была ненадежна и недоработана. В 2003 году ребята из гиганта автомобилестроения Volkswagen начали устанавливать ныне известные РКПП под названием DSG — робот с двумя сцеплениями, если хотите — мехатроник.

Известные представители РКПП: DSG; PowerShift.

Принцип работы

Кто знаком с устройством и принципом работы МКПП — можно пропустить. По сути, роботизированная коробка — это та же «механика». Принцип работы тот же: есть первичный вал, есть вторичный. На первичный (ведущий) поступает  крутящий момент двигателя через сцепление. Со вторичного (ведомого) передается крутящий момент на колеса. На обоих валах установлены шестерни, они попарно зацеплены. Разница в том, что на первичном шестерня установлена жестко, на вторичном они в свободном вращении. На «нейтралке» крутящего момента на колеса не поступает.

Перед включением передачи водитель выжимает сцепление, отсоединяя первичный вал от вторичного. Далее рычагом коробки он перемещает синхронизаторы с помощью системы тяг. Муфта синхронизатора блокирует вторичную шестерню выбранной передачи. После включения сцепления крутящий момент передается на вторичный вал, а далее — и на колеса.

Так вот, по сути, та же «механика». К ней подсоединены два привода — актуаторы (ими управляет электронный блок).  Один из них отвечает за сцепление, а другой за переключение передач — автоматика. Приводы всей этой системы есть электрические, либо гидравлические, то есть работающие за счет масла. У такой коробки есть и ручной режим, но главная фишка — это автоматика: от компьютера поступает команда по смене передачи. Компьютер учитывает настоящую скорость, обороты двигателя и данные со вспомогательных систем.

Так вот, почему же «робот» — это хорошо?

Еще раз отметим, что существуют два типа «робота» — однодисковые и двухдисковые. У каждого из них есть свои особенности.

Двухдисковые, главные достоинства:

  • При переключении нет рывков, то есть водитель, грубо говоря, не замечает самого момента переключения.
  • Быстрее, чем традиционный гидротрансформатор.
  • Высокая экономия топлива, так как это та же механика.
  • Не откатывается при трогании. Когда вы отпускаете педаль тормоза (при включенном режиме D), машина начинает потихоньку ехать.
  • Возможность двигаться накатом.

Минусы:

  • Малый ресурс работы. Встречаются случаи, когда коробки хватает на 50 000 — 70 000 км.
  • К этому добавим стоимость ремонта и обслуживания. В некоторых случаях, ремонтировать такую коробку просто не логично, приходится покупать весь агрегат. Также далеко не в каждом городе есть умелые специалисты, которые возьмутся за ремонт РКПП.

Однодисковые, главные достоинства:

  • Автомобиль стоит дешевле.
  • Можно ездить накатом.
  • Расход ниже, чем на вариаторе или чем на трансформаторе.

Минусы:

  • Очень «задумчивая» коробка, заметные рывки при переключении передач. Бывают случаи, когда вы едете на высокой передаче, резко тормозите, а передача остается прежней;
  • При отпускании педали тормоза (при включенном режиме D), машина начинает откатываться
  • Очень чувствительны к морозам. Нужно её прогревать, чтобы включить передачу.
  • Ремонт стоит дешевле, но и производить его нужно чаще, но не самого агрегата. Как правило, первыми под ремонт попадают: сцепление, выжимной подшипник, маховик, корзина. Оригинальные запчасти очень дорогие.

Такие дела, уважаемые читатели. Не все еще готовы к переходу на автомобили с такими агрегатами. Да и стоимость обслуживания пока дорогая, подходит не всем. Со временем, РКПП станет доступнее, а инженеры доведут этот агрегат до ума. В любом случае, «робот» — это развитие, а развитие — это хорошо. Идем в верном направлении.

Ранее мы рассказывали о вариаторе. Его плюсах и минусах.  

Тест-драйв автомобиля Lada Xray Cross на вариаторе можно прочитать и посмотреть здесь.

 

 

Роботизированная коробка передач: плюсы и минусы

Автомобильная промышленность развивается не по дням, а по часам. Если еще пару десятков лет назад не было автоматических коробок передач, и все только ездили на механике, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Появились роботизированные коробки передач. Именно о них и пойдет речь в данной статье. Рассмотрим основные преимущества и недостатки, стоимость ремонта и отзывы автомобилистов.

преселективная коробка

Что такое коробка-робот

Механическая коробка передач, переключающаяся с помощью автоматики, считается роботизированной. Привод передач и сцепления обычно гидравлический или электрический, в зависимости от производителя и класса автомобиля. Собственно, принцип работы самой коробки практически ничем не отличается от классической механики. Суть вся кроется в актуаторах. Именно сервоприводы отвечают за переключение передач во время движения. Актуатор имеет в своем составе электродвигатель с редуктором и исполнительный механизм.

Собственно, ничего сложного нет, но, как подтверждают отзывы, роботизированная коробка передач — это крайне удобно. Не стоит путать ее с автоматической, которая работает несколько иначе.

роботизированная коробка ауди

Об особенностях управления

Первое, на что стоит обратить внимание — отсутствие классического рычага переключения передач, устанавливаемого на механических коробках. Тут уже используется своего рода джойстик, который только задает электронике включение той или иной передачи. За обработку всех цифровых данных отвечает ЭБУ. Ключевое достоинство редуктора такого типа заключается в экономичности и высокой надежности, а также плавности переключения скоростей. Получается, что мы имеем сильные стороны автомата и механики. Кроме того, при покупке нового автомобиля на роботе он будет стоить несколько дешевле, нежели на автомате.

Обычно в конструкции присутствует два сервопривода. Один из них отвечает за включение и выключение сцепления, а второй — за движение шестеренок в коробке. Следовательно, педалей всего 2, как и на АКПП, поэтому ездить на таком авто гораздо проще, чем на механике.

Два типа актуаторов

Стоит обратить внимание на то, что сервоприводы отличаются по принципу действия. Их стоит разделить на две группы:

  • Электропривод — устанавливается даже на бюджетные автомобили. В состав такого актуатора входит электродвигатель, исполнительный механизм и редуктор. Такой сервопривод стоит меньше, а обслуживать его несколько дешевле.
  • Гидравлический привод — более дорогостоящий, устанавливается на авто премиум-сегмента. Принцип действия актуатора заключается в толкании электромагнитными клапанами цилиндров. Плюсы тут налицо — полное отсутствие провалов и быстрое срабатывание. Но в это же время ремонт роботизированных коробок передач с электрогидравлическим приводом обходится на порядок дороже.

Все полученные данные обрабатывает компьютеризированный узел. Он считывает показания с датчиков автомобиля и, исходя из этого, принимает решения.

устройство коробки

Первое и второе поколение роботов

Первые роботизированные КП имели одно сцепление. После тестирования такая конструкция показала себя не с лучшей стороны. Было выявлено множество недостатков. Поэтому конструкторы приняли решение сделать сцепление удвоенным. Рассмотрим каждый тип коробки более подробно.

Суть работы коробки с одним сцеплением выглядит следующим образом. На ведущий вал подается вращение от двигателя. Между валом и мотором стоит сцепление. От ведомого вала вращение подается непосредственно на привод колеса. Когда первый сервопривод разъединяет сцепление, то второй перемещает синхронизаторы. В виду бережного отношения электроники к сцеплению в момент разъединения заметен существенный провал.

Путем введения двойного сцепления конструкторы постарались минимизировать провалы во время переключения передач. Принцип действия коробки в этом случае выглядит следующим образом. Оба вала — как ведущий, так и ведомый — имеют сцепление с двигателем. Во время начала движения автомобиля включается первая передача на ведущем валу, и в это же время входит в зацепление ведомый вал со второй передачей. Когда происходит разъединение первой передачи, то тут же включается вторая. Такая коробка называется «преселективной» — предугадывающая выбор.

комфортное передвижение на роботе

Роботизированная коробка передач: плюсы и минусы

Основное преимущество заключается в надежности узла. Дело в том, что за основу взяты механические коробки, которые уже давно проверены временем. Да и места роботизированные коробки под капотом занимают намного меньше, что расширяет возможности компоновки для производителя. Автоматы и вариаторы в обслуживании порядком дороже, а последние еще и менее надежны. Работоспособность сцепления мокрого типа выше практически на 30 %. Расход топлива такой же, как и на механике, а масса меньше, нежели у автомата.

Что касается недостатков, то выглядят они следующим образом:

  • Длительная задержка при переключении передач. На некоторых роботах цифра достигает 2 секунд.
  • Применение электрогидропривода приводит к существенному удорожанию конструкции. Поддержание высокого давления тормозной жидкости отнимает часть мощности у двигателя. Поэтому применение гидравлики оправдано на мощных моторах и авто премиум-сегмента.
  • Дороговизна ремонта преселективной роботизированной коробки и отсутствие запасных частей.
динамичная езда без провалов

Ремонт роботизированной коробки передач

Что касается обслуживания, то, как уже было отмечено выше, автомат обойдется владельцу несколько дороже. Это если не брать во внимание новейшие преселективные коробки. Сама по себе механическая часть достаточно живучая и выдерживает серьезные нагрузки. А вот «сырость» ЭБУ может с легкостью привести к выходу из строя сцепления. А тот же актуатор или другое навесное оборудование стоит достаточно много. Поэтому, приобретая автомобиль, бывший в употреблении, с преселективной коробкой, необходимо тщательно диагностировать ее состояние. В некоторых городах сделать робота будет крайне сложно, ведь найти запасные части быстро получается не всегда. Это касается и толковых специалистов.

принцип действия коробки передач

Перед покупкой авто на роботе

Стоит собрать как можно больше полезной информации по модели в целом. Желательно пообщаться с владельцами на тематических форумах и узнать сильные и слабые стороны. Немаловажную роль играют потребительские отзывы. По большей степени они положительные, но не всегда. Некоторые роботы недоработаны и вызывают существенные проблемы, которые обычно исчезают после перепрошивки блока управления. Ну а, собственно, саму коробку необходимо тщательно проверять, начиная с ее внешнего вида и заканчивая компьютерной диагностикой на СТО.

Несколько важных моментов

Мы рассмотрели основные минусы роботизированной коробки передач. Как вы видите, далеко не всегда роботизированная коробка может удовлетворить потребности автомобилиста. Дело в том, что некоторые ЭБУ еще не доработаны, а бывает и сама конструкция робота не самая удачная. Гидравлический привод увеличивает комфорт, но стоит дороже. Бюджетные модели автомобилей обычно не оснащаются адаптивными системами. Из-за этого водитель может испытывать определенный дискомфорт в течение некоторого времени.

Но даже несмотря на все недостатки, автоматическая роботизированная коробка передач имеет гораздо больше плюсов, которые выглядят очень убедительно. Низкий расход горючего, высокий уровень надежности и молниеносная реакция — все это позволит наслаждаться ездой на авто. Но чтобы минимизировать различного рода проблемы с роботами, желательно покупать новый автомобиль, где КП проработана максимально хорошо.

простая схема

Подведем итоги

Прогресс не стоит на месте. Развиваются не только механические и автоматические коробки передач, но и их гибриды. Последние обладают большим количеством сильных сторон, но пока не лишены недостатков. При умеренной езде робот в обслуживании обходится дешевле. Для компоновки навесного оборудования в подкапотном пространстве он более удобен, так как занимает меньше места, да и вес тоже ниже.

Но только качественное обслуживание с использованием оригинальных масел сделает работу такой коробки идеальной. Не стоит пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя и затягивать с плановым ТО. При небрежном отношении даже самую неубиваемую механику можно вывести из строя. Ну а если вы живете в небольшом провинциальном городке, то отремонтировать роботизированную коробку преселективного типа будет непросто. Не только потому, что нет мастеров, которые видели это изделие изнутри, но и запчасти придется ждать достаточно долгое время.

«Как правильно ездить на роботе, автомате, вариаторе? Есть ли критичные требования?» – Яндекс.Знатоки

Робот — это та же механическая КПП, только передачи за вас переключают актуаторы(сервоприводы), а ручка выбора передач в салоне, всего лишь джойстик. Абсолютно все роботы всех производителей имеют один серьезный недостаток — рано или поздно эти актуаторы выходят из строя, а ценники на них очень негуманные., мне попадались машины где актуатор накрылся на 8-12 тыс.км, а к 150 тыс.км гарантировано накроется 80% актуаторов.
Так же замена сцепления во многих сервисах вызывает проблему, так как его нужно калибровать, чтоб машина «знала» в каком положении находится диск сцепления. А люди не знают как это сделать.
Робот к покупке не рекомендую, старайтесь избегать машин с ними.

Вариатор (CVT) — безступечентая коробка передач. И это, её главный плюс — разгон как на троллейбусе, переключений не ощущается. Так же очень компактный по размерам агрегат.
На вариаторе нельзя резко стартовать, особенно с пробуксовкой.
Не рекомендуется вешать на машину фаркоп и таскать прицепы.
Не рекомендуются затяжные подъемы (напрр. г. Сочи — для вариков плохой город)))

Самое главное: обязательно! Менять масло в CVT ПО РЕГЛАМЕНТУ!!! А лучше раньше, написано в книжке 80 т.км, меняйте на 60, написано 40, меняйте на 30!! И масло старайтесь лить оригинальное, особенно касается вариаторов HONDA.

Масло в вариаторе выполняет две противоречивые функции:
— нужно смазывать детали
— нужно создавать трение между ремнем и валами
Поэтому самое главное в вариаторе это нормальное масло. Не ленитесь доставать щуп (если он есть) и осматривать и нюхать масло: желтое(красное, синее)- отлично, темное и пахнет горелым — срочно менять!!!!

Да, масло CVT не дешевое, но экономить нельзя, если менять во время и с фильтрами, то вариатор спокойно ходит по 300-400 тыс.км. К сожалению, профессиональный ремонт вариаторов в России практически отсутствует, поэтому, повторюсь, следим за маслом)))
Вариатор прекрасный выбор для спокойной манеры езды на равнине.

Автомат (АКПП) — тут много не напишешь, современные АКПП работают долго, практически безотказно, так как технология отработана десятками лет. Опять же вовремя меняем масло!

Помните!!!: НЕТ МАСЛА В КОРОБКАХ ПЕРЕДАЧ РАСЧИТАННОГО НА ВЕСЬ СРОК СЛУЖБЫ АВТОМОБИЛЯ!!!!!!!!!!!!!!! Это чушь и вранье, маркетинговый ход, рассчитанный на то, чтобы вы через 150 тыс. приехали к производителю(дилеру), обалдели от цены ремонта и купили новый автомобиль))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *