Сколько фильтров в автомобиле? Типы фильтров в авто
В современном автомобиле есть несколько систем очистки рабочих сред. При этом каждая система, подразумевающая необходимость очистки, оснащена своим фильтром. О том, сколько фильтров в автомобиле, как часто их нужно менять и что произойдет, если этого не делать — рассказываем подробно вместе со специалистами сервиса «Авто-Мастер».
Содержание:
- Сколько фильтров в автомобиле
- Периодичность замены фильтров. Что может произойти, если не соблюдать регламентные сроки
Сколько фильтров в автомобиле
Общее количество фильтров в каждом отдельно взятом авто будет разным. Разберём сначала вариант с минимальной оснащенностью различными устройствами для очистки рабочих сред:
- Масляный фильтр по значимости занимает первое место. Устанавливается в масляной магистрали мотора, обычно сразу после насоса. Предотвращает попадание продуктов износа двигателя и других нежелательных включений в пятна контакта трущихся деталей. На подавляющем большинстве современных легковых авто устанавливаются масляные фильтры механической очистки. Они состоят из корпуса, фильтрующего элемента и перепускного клапана; изготавливаются в двух исполнениях: неразборные одноразовые и разборные со сменным фильтрующим элементом.
- Воздушный фильтр — важнейший элемент системы питания. Он очищает подаваемый в камеру сгорания воздух от механических примесей. Обычно изготавливается в виде сменного картриджа, устанавливаемого в стационарный корпус.
- Топливный фильтр предназначен для очистки забираемого из бака топлива. На некоторых автомобилях устанавливается сразу два фильтра: один в баке перед заборным каналом, второй — перед подачей топлива в насос высокого давления или перед системой впрыска.
- Салонный фильтр очищает подаваемый в салон автомобиля воздух от механических примесей, а также частично задерживает воду, если наружный воздух влажный. Избыточное количество влаги провоцирует запотевание стекол.
Это минимальный набор фильтров, которым оснащено более 90% всех легковых автомобилей. Известно еще несколько очистных устройств в различных системах, которые ставятся в зависимости от конструктивных особенностей авто.
- Фильтр рабочей жидкости АКПП. Если трансмиссия автомобиля автоматическая, то в коробке передач или в магистрали охлаждения ATF-жидкости обязательно будет установлен фильтр.
- Фильтр масла в системе гидравлически контролируемой подвески. Большинство автопроизводителей ограничивается фильтром простейшей конструкции в виде мелкоячеистой сетки, установленной в расширительном бачке.
- Фильтр жидкости ГУР. Также представляет собой сетку, вмонтированную в контур забора на расширительном бачке. Ставится не во всех гидроусилителях.
- Фильтр ГБО. Устанавливается на автомобили, оснащенные газовым оборудованием.
В некоторых источниках к стандартным системам очистки современных авто относят катализатор отработавших газов или сажевый фильтр. Эти фильтрующие элементы призваны обезопасить выхлопные газы от опасных для окружающей среды примесей.
Итак, ответ на вопрос о том, сколько фильтров в автомобиле, будет следующим: минимально — 4, максимально — 9 штук. Это касается только легковых авто, созданных для гражданских нужд. Специализированная и военная автомобильная техника может включать в себя несколько дополнительных очистных систем.
Любой фильтр нужно менять с определенной периодичностью. Сделать это можно в нашей мастерской. Приезжайте по адресу г. Саранск, ул. Строительная, 1 (ворота № 5) или записывайтесь с помощью формы ниже.
Записаться онлайн
Периодичность замены фильтров. Что может произойти, если не соблюдать регламентные сроки
Кратко рассмотрим общие принципы формирования сроков замены различных фильтров и негативные последствия их нарушения.
Новый масляный фильтр устанавливается при каждой замене масла, так как категорически запрещено менять масляный фильтр реже. Экономия на этом расходнике приведет к негативным последствиям. Как минимум, увеличится сопротивление загрязненного фильтрующего элемента потоку масла, что приведет к открытию перепускного клапана. То есть масло пойдет в обход фильтра и будет подаваться в систему вместе со всеми загрязнителями, забранными насосом из поддона. А это однозначно негативно скажется на ресурсе мотора. На нашем сайте вы также найдете информацию о том, как часто менять масляный фильтр и почему нужно строго соблюдать регламентный срок.
Воздушный фильтр обычно меняется при каждой втором или третьем ТО. Этот срок корректируется в зависимости от запыленности местности, в которой эксплуатируется авто. Критичное засорение воздушного фильтра приведет к падению мощности авто и повышению потребления топлива, а его повреждение вызовет ускоренный износ поршневой группы из-за попадания в камеру сгорания пыли и песка.
Топливный фильтр меняется примерно с той же периодичностью, что и воздушный. На регламентный срок влияет качество топлива, заливаемого в бак. Сейчас откровенно плохое топливо в России встречается все реже, поэтому топливный фильтр обычно меняют согласно предписанию автопроизводителя.
Фильтр АКПП меняется или чистится, если это предусмотрено его конструкцией, при каждой замене масла (полной или частичной). Проблемы с коробкой будут иметь серьезные и далеко идущие последствия, если сэкономить на замене фильтра ATF-жидкости. А ремонт автоматической коробки передач — дорогая процедура.
Другие фильтры автомобиля обычно меняются при ремонте или явной необходимости в замене. Независимо от того, сколько фильтров в авто, нужно следить за их состоянием и менять согласно предписаниям автопроизводителя. Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) заменит любые фильтры в вашем авто быстро, недорого и с гарантией качества выполненных работ.
Записаться онлайн
avtomaster13.ru
Когда и как менять фильтры в автомобиле
Фильтрующие элементы являются барьером между окружающими средами и механизмами автомобиля. Содержащиеся в воздухе или жидкостях частицы пыли, грязи, копоти, попадая в узлы и механизмы двигателя, могут значительно снизить их ресурс. Несвоевременная замена фильтра может привести к серьезной поломке автомобиля, а владельца к дорогостоящему ремонту.
Какие фильтры установлены в автомобиле и как часто их надо менять
В современном автомобиле установлены 4 основных фильтра, которые нуждаются в регулярной замене:
1.Масляный фильтр;
2.Воздушный фильтр двигателя;
3.Воздушный фильтр салона;
4.Топливный фильтр.
Отсутствие своевременной замены фильтров может привести к серьезным последствиям для всего авто. Фото: dsn-auto.ru
Масляный фильтр
Основной функцией масляного фильтра является удаление из моторного масла загрязнений появляющихся в процессе работы движущихся механизмов и нагревания самой смазки (стружка, нагар, грязь).
Масляный фильтр — это цилиндр, внутри которого размещен фильтрующий материал. В большинстве фильтров установлен аварийный клапан, который начинает переливать масло в обход фильтра при его загрязнении и уменьшении способности пропускать масло, что влечет повышенный износ, но исключает масляное голодание двигателя.
Во время работы двигателя температура циркулирующего масла при прохождении цилиндропоршневой группы может достигать 180 градусов по Цельсию. При таком режиме фильтрующая способность утрачивается через 10 000- 15 000 км., а при тяжелых режимах эксплуатации через 6 000- 8 000 км.
Симптомом неисправности масляного фильтра служит увеличение времени горения индикатора, отвечающего за давление масла в системе, на панели приборов во время автоматического теста при запуске автомобиля. Фото: avto-kul.ru
Еще основанием для замены фильтра служит необходимость замены масла, которое можно определить визуально, изучив его цвет. Моторное масло, которое подлежит срочной замене, становится черным. Если цвет желто-коричневый, без примесей и включений, значит масло в норме. Категорически не рекомендуется производить замену моторного масла без замены масляного фильтра
Использование некачественного фильтра может привести к разрушению фильтрующей вставки и закупорить своими частями масляные каналы в двигателе.
Для сохранения ресурса двигателя рекомендуется использование оригинального масляного фильтра или его лицензированного аналога.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр – это плотно прилегающая к пластмассовому или металлическому коробу рамка с фильтрующим материалом, который для увеличения площади улавливающей поверхности сложена гармошкой. Фото: /vazgarage.ru
Для образования качественной воздушно-топливной смеси, и обеспечения стабильной работы двигателя необходима подача чистого атмосферного воздуха. Для решения этой задачи применяется воздушный фильтр, который задерживает посторонние примеси.
При нарушении работы воздушного фильтра частицы пыли, песка, грязи попадают в цилиндры двигателя и начинают работать в качестве абразива, что приводит к скорому выходу двигателя из строя.
При установке необходимо убедиться в герметичности и исключить подсос воздуха в двигатель, минуя фильтр.
Признаки, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра
1.Увеличение потребления топлива;
2.Снижение мощности двигателя;
3.Уменьшение динамики автомобиля при нажатии на педаль газа;
4.Нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу, при исправной работе топливной системы.
Время замены воздушного фильтра обычно совпадает с заменой масла и масляного фильтра, несмотря на то, что производители рекомендуют производить замену на 15 000-30 000 км. У двигателей на дизельном топливе с турбонаддувом замена воздушного фильтра проводится чаще в связи с особенностями эксплуатации.
Как и в случае с масляным, нежелательно использование неоригинального фильтра.
О том, какие изменения в ПДД произойдут с первого июня, — узнайте здесь.
У нас вы найдете информацию о том, как и когда обслуживать дренажные отверстия в автомобиле.
Салонный фильтр
Для обеспечения чистого, свежего воздуха в салоне автомобиля служит салонный фильтр. Он препятствует проникновению примесей и микрочастиц, содержащихся в атмосферном воздухе, и способен уменьшить проникновение многих неприятных и вредных запахов, например, выхлопных газов или запаха омывающей жидкости.
Большой популярностью пользуются салонные фильтры с активированным углем. Отличие только в улучшенной способности удерживать запахи, но адсорбирующий ресурс активированного угля ограничен, после чего фильтр работает как обычный. Еще одной особенностью таких фильтров является набухание при влажной погоде и изменение качества фильтрации.
Еще одна функция салонного фильтра — это защита радиатора отопителя и системы кондиционирования от попадания различного мусора. Фото: comliner.com
Признаки необходимости замены салонного фильтра:
•появление в салоне автомобиля неприятного запаха;
•недостаточная мощность при работе кондиционера или печки в зависимости от сезона;
•повышенная влажность в салоне, частое запотевание стекол;
•появление ощущения недостатка свежего воздуха.
Несвоевременная замена салонного фильтра может привести к размножению микробов, попадание которых в дыхательные пути способно спровоцировать заболевания легочной системы.
В среднем, необходимость замены салонного фильтра составляет один раз в год. При эксплуатации в запыленных условиях и на автомобилях с климат-контролем замену нужно производить чаще.
Топливный фильтр
У разных производителей срок службы топливного фильтра различается и составляет от 30 000 до 120 000 км., некоторые гарантируют ресурс на весь период эксплуатации автомобиля. Фото: 365cars.ru
Учитывая качество бензина и дизеля, реализуемых на наших АЗС, последним и самым важным барьером, служит топливный фильтр, который обеспечивает подачу через топливную систему в двигатель очищенного от микрочастиц и примесей топлива.
Засоренный топливный фильтр перестает выполнять свои функции, вплоть до невозможности запуска двигателя. А загрязнение форсунок приводит к нестабильной работе двигателя.
Определить засоренность топливного фильтра можно по следующим признакам:
1.Увеличенный расхода топлива
2.Неравномерная работа двигателя (троит)
3.Уменьшение динамики автомобиля, в том числе снижение скорости ускорения.
4.Неадекватное переключение передач на авто с АКПП.
В остальных случаях периодичность замены фильтра тонкой очистки можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля или у официального дилера.
Установка некачественного фильтра приведет к длительному выявлению неисправности, замене деталей и узлов, хотя причиной будет являться топливный фильтр.
Менять или чистить фильтры
Замену фильтров лучше всего производить в сроки, рекомендуемые заводом изготовителем. Но при определенных обстоятельствах можно произвести очистку салонного и воздушного фильтров в зависимости от их состояния и степени загрязнения. Чистку можно произвести с помощью пылесоса, который вытянет из него часть пыли и грязи. Этим можно продлить срок службы фильтров до следующего ТО.
Очистка топливных и масляных фильтров не возможна из-за их конструктивных особенностей и условий эксплуатации.
Как прочистить салонный фильтр — узнайте из этого видео:
Менять самому или обратиться в сервис
Сэкономить денежные средства при обслуживании автомобиля хотят многие автолюбители. Самостоятельная замена расходных материалов, таких как фильтры, позволит существенно сократить расходы. Имея определенные навыки, набор необходимых инструментов, инструкцию по ремонту и обслуживанию автомобиля можно смело приступать к замене фильтров.
Замена воздушного и салонного фильтров не потребует сложных манипуляций. Необходимо открутить при этом несколько винтов или отсоединить защелки, затем извлечь старые и установить новый фильтры.
Замена масла и масляного фильтра более сложная процедура. Необходимо слить отработанное масло через сливное отверстие, открутить масляный фильтр, новый фильтр заполнить маслом и установить, после чего залить необходимый объем масла в двигатель.
Замена топливного фильтра на разных моделях автомобиля существенно может различаться в зависимости от конструкции топливной системы. Обычно фильтр расположен между бензобаком и топливным насосом. Для замены потребуется обычный набор инструментов (ключи, отвертка, пассатижи). В некоторых автомобилях фильтр тонкой очистки расположен в топливном баке и замена может оказаться более сложной. Извлекается бензонасос с фильтром, отсоединяется засоренный фильтр, сборка производится в обратном порядке.
Обязательное условие при замене топливного фильтра — это строгое соблюдение правил пожарной безопасности.
Из этого видео вы узнаете, как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2114:
Итог
Каждый автовладелец самостоятельно принимает решение о периодичности замены автомобильных фильтров. Но попытка экономии, в ущерб качеству, со временем приведет к серьезной неисправности автомобиля и значительным расходам на его ремонт, а эксплуатация с изношенными фильтрами может создать аварийную ситуацию на дороге и создать опасность жизни и здоровью водителя и других участников дорожного движения.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
procrossover.ru
Как часто следует менять фильтры автомобиля
Фильтры в машине должны регулярно осматриваться во время проведения ТО. Именно от того, каково состояние этой детали, может зависеть работа трансмиссии и двигателя, что влияет на общую безопасность движения. Если фильтр не сменить вовремя, то впоследствии вам придется за это расплачиваться затратным ремонтом. Есть некоторые способы понять, стоит ли осуществлять замену.
Где применяются фильтры?
Фильтры в машине нужны для очистки различных видов масел, применяемых для работы мотора и функционирования системы воздухообдува. Сегодня фильтры должны соответствовать самым серьезным требованиям, таким как:
· компактность;
· надежность работы при холодном запуске и высоком давлении;
· низкое противодействие встречному воздушному потоку;
· возможность задерживать вредные частицы.
Сегодня в продаже можно найти 5 основных видов таких изделий: фильтр для воздуха, очистки салона, сажевый фильтр, а также фильтр очистки топлива и масляный. Не меняется только сажевый, у остальных есть свой ресурс эксплуатации.
Фильтр очистки масла
В мотор масло подается при помощи впускного клапана, но фильтр может масло и не пропускать. Так происходит в том случае, если фильтр загрязнен или количество оборотов коленвала возрастает, или же в холодное время при загустевании. Обратный клапан необходим для того, чтобы масло оставалось в фильтре при выключенном зажигании. Существенное повышение давления обеспечивается лишь при запуске мотора.
Обратный же клапан представляет собой резиновое кольцо (разных диаметров). Кольцо в начале срока эксплуатации является упругим, но через какой-то период времени его свойства меняются. После того как двигатель остановлен, происходит слив масла. В случае нового запуска мотора, давление не возрастает, пока фильтр не будет заполнен маслом. В противном случае возможен сильный износ мотора.
У некоторых фильтров клапан представляет собой тонкий диск на резиновой основе. Он плотно прилегает к крышке, что достигается благодаря использованию стальной пружины. В результате конструкция получается более надежной. Некоторые фильтры одной и той же модели могут иметь различающиеся конструктивы клапана.
Фильтрующим элементом является особая бумага с большим значением пористости. Чтобы она была водостойкой, такую бумагу обязательно пропитывают смолами на основе фенолформальдегида.
Замену фильтра необходимо осуществлять вместе с маслом. Интервал от одной процедуры до другой может составлять примерно от 10 до 15 тыс. км пробега. Данный показатель усреднен, правильный указывается производителем.
Кажется, что фильтры создавать очень просто. Сегодня их производят очень многие компании. На практике вместе с продукцией признанных производителей встречаются никому не известные товары. Если вы приобретете фильтры нескольких разных производителей, то вряд ли сразу скажете, что они отличаются друг от друга в чем-то.
Однако приобретение фильтра ненадлежащего качества – дело опасное. Если обратный клапан неисправен, то он может заставить течь масло не через фильтр, увеличивая износ двигателя. В один момент двигатель попросту заклинит, фильтр лопнет, и масло вытечет из мотора. Подобные ситуации часто случаются при низких температурах.
АКПП современных машин снабжаются фильтром, находящимся в средней части коробки. Менять такой фильтр требуется примерно после 30 тыс. км пути. Если у вас автомобиль почтенного возраста, то в нем может стоять металлический фильтр, который просто моют при замене масла.
Фильтр очистки воздуха
Фильтр такого вида применяется с целью очищения воздуха, который поступает в мотор, такой элемент выглядит словно сжатая бумага с материалом для фильтрации внутри и уплотнителями, находящимися по бокам. Они нужны, чтобы воздух проникал внутрь мотора только через фильтр.
Замену такого фильтра принято производить на основании рекомендаций производителя. Однако если дорога, по которой вы передвигаетесь, достаточно пыльная, то менять изделие придется раньше. Главное – не пропустить это время, чтобы двигатель не вышел из строя.
Сегодня можно приобрести фильтры «нулевого сопротивления», они находят применение для машин, участвующих в спортивных состязаниях. Не следует ставить подобное изделие на простую машину; значительная цена, к тому же без форсирования двигателя никаких преимуществ вам не даст. Изготовитель обычно указывает, что замена такого элемента осуществляется через 10 тыс. км пути – аналогично стандартному фильтру очистки воздуха.
Фильтр очистки воздуха в салоне
Такое изделие применяется с целью очистки воздуха, поступающего в салон машины. Фильтрующее вещество – активированный уголь, который способен фильтровать воздушный поток, подобно противогазу. Важно понимать, что уголь не может все время поглощать загрязнения, а потому фильтр, требуется время от времени заменять. Есть у этого элемента и другая функция – он предостерегает испаритель от попадания туда мусора.
В том случае, когда машина используется в городской среде, фильтры портятся интенсивнее, чем это предусмотрено производителем. Замену таких элементов нужно производить по необходимости, которая определяется следующим образом: если в дождь или пасмурный день происходит запотевание стекол или вентилятор отопителя, будучи установленным на максимальный обдув, почти не подает воздушный поток внутрь, то фильтр пора заменить. Изготовители говорят о том, что такой элемент следует менять с маслом – один раз за 10000 км пути.
Фильтр очистки топлива
Он требуется для доочистки топлива до того, как оно будет подано непосредственно в мотор. В настоящее время в машинах бывает два вида таких фильтров: магистрального и погружного типа. Последние ставятся в бензобак, также как и бензонасосы. Обычно даже густонаселенные города нечасто могут похвастаться качеством топлива на АЗС. Фильтр требуется менять в соответствии с руководством по обслуживанию автомобиля. Загрязненный фильтр повышает риск засора системы впрыска топлива и форсунок. Двигатель станет работать с рывками, теряя мощность. Замену топливного фильтра требуется производить раз в 20000-25000 км.
maslomart.com
Какие фильтры автомобиля лучше менять почаще
Фильтры в автомобиле играют достаточно важную роль, которая заключается в защите и очистке различных механизмов машины от разного рода загрязнений, а также разного рода испарений.
Фильтры высокого качества стоят недешево. Осуществлять выбор таких изделий следует осторожно.
Разновидности фильтров
Имеется 4 основных варианта фильтров, используемых в автомобилях:
- фильтр для топлива;
- фильтр для очистки воздуха;
- салонный;
- масляный.
Каждая его разновидность, в зависимости от своего назначения, может обладать различной плотностью, а значит, производит различную степень очистки.
Топливный фильтр
В топливе для автомобиля может содержаться немалое количество примесей, которые тяжелее его, а значит, будут постепенно опускаться в нижнюю часть бака. Чтобы не допустить этого, выполняется установка фильтра.
Он дает возможность обеспечения защиты от попадания в топливную систему посторонних примесей, и исключить поломку, как самого двигателя, так и системы подачи топлива.
Имеются следующие разновидности фильтров: для машин с бензиновым карбюраторным двигателем, для инжекторных и дизельных автомобилей.
По причине его особенной конструкции, для инжекторного мотора необходимо использовать топливо более качественной очистки. Производство фильтра выполняется из металла и нержавеющей стали.
Фильтр для воздуха
Если двигатель загрязнен либо неисправен, это становится причиной поломки или увеличенного потребления топлива. Чтобы предотвратить это, необходимо использовать воздушный фильтр.
Основным условием для эффективной работы мотора становится полноценное сгорание топлива. Чтобы достигнуть этого, следует обеспечить наличие достаточного количества очищенного воздуха.
Это означает, что воздушный фильтр следует поддерживать в надлежащем состоянии, а обеспечивать его своевременную замену. На то, чтобы сжечь 1 литр топлива, необходимо от 14 до 16 литров чистого воздуха.
Фильтр для салона
Данный тип фильтра играет роль защитной маски, и не позволяет проникать в салон пыли и других подобных загрязнений. Имеется два вида фильтров: стандартный белого цвета, и серый, с добавлением активированного угля.
Фильтр для защиты от пыли с такой добавкой обеспечивает улучшенную ее степень, и не позволяют частицам большого размера попадать в салон.
Смену его необходимо делать от 1 до 2 раз на протяжении года. Если же количество пыли в воздухе достаточно высокое, замену следует выполнять по мере загрязнения фильтра.
Фильтр для масла
Его предназначение состоит в том, чтобы улавливать в масляной системе разнообразные мелкие посторонние примеси.
Если же в масле имеется избыточное количество мусора, это приводит к выходу его из строя, последствием чего становится поломка двигателя или других деталей машины.
Такой же эффект будет и при отсутствии частой замены фильтра, вследствие чего на нем скапливается большое количество примесей, не позволяющих производить нормальную очистку.
Для того, чтобы обеспечить полноценную и качественную работу всех систем автомобиля, необходимо тщательно следить за качеством и степенью загрязненности фильтров, и обеспечивать своевременную их замену.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
dixnews.ru
Какой фильтр в автомобиле самый важный?
Странный вопрос, не правда ли. Ведь каждый из автомобильных фильтров выполняет свою незаменимую роль, поэтому сравнивать их «по важности» нет смысла. Это конечно так. Но есть пару нюансов, которые показывают, что есть фильтр, от которого зависит больше, чем от других. Найдем его, и разберемся почему это так.
Фильтр салона. Безусловно важный элемент в любом автомобиле. Но он нужен в первую очередь для комфортного пребывания в салоне автомобиля водителя и пассажиров. Салонный фильтр задерживает дорожную пыль и цветочную пыльцу, а также тополиный пух. Хороший салонный фильтр всегда принесет пользу, особенно аллергикам. Кроме этого, он предохраняет вентилятор отопителя от грязи, продлевая ему жизнь.
Топливный и масляный фильтры. Прошли времена, когда при работе двигателя образовывалось огромное количество металлической стружки, которую задерживал масляный фильтр. Современные моторы уже подобными вещами не отличаются. Конечно, масляный фильтр важен, но его роль не основная.
Топливный фильтр, по большому счету, также выполняет роль статиста. Если заправляться на современных сетевых АЗС, вероятность того, что с топливом попадет в бак грязь или песок ничтожно мала.
Воздушный фильтр двигателя. Многие автомобилисты не совсем ответственно относятся к замене этого очищающего элемента. А ведь именно воздушный фильтр выполняет чуть ли не самую важную роль в полноценной жизнедеятельности двигателя. В отличии от АЗС, где топливо фильтруется еще и бензоколонкой перед тем как попасть к вам в бак, в воздухе содержится много разной пыли, которую задерживает только воздушный фильтр. Если он плохо очищает воздух, который поступает с двигатель, то мелкие частицы грязи, пыли и примесей попадая в цилиндропоршевую область двигателя, будут образовывать задиры. В результате этого резко уменьшается моторесурс двигателя.
Регулярно меняйте фильтры и не пропускайте установленные регламенты замены, особенно в случае с воздушным фильтром, что очень часто бывает.
Выбрать и купить фильтры и другие запчасти для ТО вашего автомобиля вы можете здесь.
Читайте также:
Что делать, чтобы мотор автомобиля работал как часы?
Робот с одним сцеплением — любовь или ненависть?
Что лучше выбрать: бензин или дизель? Какой мотор более экономичный
Как «лошадиные силы» помогают продавать автомобили
blog.autonovad.ua
Какие фильтры в автомобиле можно часто не менять?
Сегодня каждый автовладелец в условиях непростой экономической ситуации старается сэкономить как можно больше денег на владении автомобилем. В первую очередь больше всего денег при содержании машины уходит на топливо, страховку и техническое обслуживание. К сожалению, на топливе особо не сэкономишь, так как заправляться на сомнительных АЗС с подозрительно дешевым топливом – все равно что играть в русскую рулетку. Также не сэкономите вы особо и на страховании. Но тем не менее у каждого автовладельца есть реальный шанс уменьшить свои траты на ремонт и техническое плановое обслуживание автомобиля. Как? Сейчас расскажу.
Безусловно, на замене моторного масла и других жидкостей вы вряд ли сэкономите без ущерба автомобилю и двигателю. Если, конечно, речь идет не о жидкости стеклоомывателя, которую реально можно заливать практически любую, не опасаясь что-то повредить.
Но вот на плановой замене различных фильтров вы можете сэкономить. Да-да, несмотря на то что вы регулярно должны менять фильтры в машине – практически при каждом ТО, вы можете продлить срок их службы, просто очистив. Но помните, что в конце концов вам все равно придется поменять все фильтры, так как временная очистка делает их неэффективными.
Типы фильтров в машине
Воздушный фильтр
Ваше транспортное средство оснащено различными типами фильтров, каждый из которых ориентирован на фильтрацию разных вещей. Например, воздушный фильтр очищает воздух от грязи и различного мусора. Это необходимо, чтобы для смешивания кислорода с топливом подавался очищенный воздух. Воздушный фильтр вы можете найти под капотом автомобиля – в моторном отсеке.
Этот воздушный фильтр помогает отфильтровывать пыльцу, пыль и смог, когда воздух попадает в автомобиль снаружи. Фильтр, как правило, имеет конструкцию из различных фильтровальных материалов, включая бумагу, хлопок и пенопласт.
Салонный воздушный фильтр
Также во многих автомобилях сегодня есть салонный воздушный фильтр, который занимается очисткой воздуха, поступаемого с улицы в салон машины. Правда, этот фильтр во многих автомобилях устанавливается в качестве доп. опции или в качестве оснащения более высокой комплектации. Так что не все машины имеют подобный фильтр. Как правило, салонный воздушный фильтр располагается либо в салоне автомобиля (под бардачком), либо в подкапотном пространстве (чаще всего под лобовым стеклом).
Масляный фильтр
Масляный фильтр удаляет грязь и металлическую стружку в моторном масле. Располагается либо сбоку двигателя, либо под ним в зависимости от конструкции автомобиля.
Топливный фильтр
Топливный фильтр очищает топливо, которое используется в машине для процесса горения в двигателе. Фильтр предназначен для очистки топлива от различных примесей, которые попадают в него в процессе хранения и транспортировки на бензоколонку. Также топливный фильтр очищает топливную систему от мусора, который может попадать в бензобак. Чтобы найти топливный фильтр, если вы не знаете его расположение, необходимо обследовать от двигателя пол топливной магистрали, которая обязательно приведет вас к фильтру. В некоторых автомобилях топливный фильтр расположен непосредственно на топливной линии. Во многих же современных авто фильтр обычно располагается прямо в бензобаке.
Но знаете ли вы, что не все фильтры обязательно менять при каждом ТО? Правда, все зависит от состояния того или иного фильтра. Поэтому прежде чем принимать решение не менять какой-нибудь фильтрующий элемент, вы должны убедиться, что фильтр по-прежнему исправно выполняет свою функцию. Итак, давайте узнаем, что лучше – менять фильтры или очищать?
Замена фильтров против очистки
Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?
В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера. Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.
В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.
В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.
Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.
Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.
Признаки того, что фильтр необходимо заменить
По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.
Признаки загрязнения воздушного фильтра
- Транспортное средство с грязным воздушным фильтром обычно показывает заметное снижение расхода топлива. Правда, когда фильтр забит не полностью, может наблюдаться сначала увеличение расхода топлива. Но при полностью забитом воздушном фильтре в большинстве случаев расход топлива падает.
- Загрязненные свечи зажигания представляют собой еще один верный признак того, что воздушный фильтр загрязнен. Обычно в этом случае машина Эта проблема проявляется в грубом холостом ходе, в пропуске зажигания. Также при грязном фильтре и свечах зажигания в машине могут быть проблемы с запуском двигателя.
- Другим индикатором грязного фильтра может являться появление значка на приборной панели «Чек двигателя» (Check Engine), который указывает, что смесь воздух / топливо слишком богата, что приводит к накоплению отложений в двигателе.
- Ухудшение динамики разгона из-за ограниченного потока воздуха из грязного воздушного фильтра.
Признаки загрязнения воздушного фильтра салона
- Климат-контроль (или кондиционер) в машине неэффективно справляется с поддержанием заданной температуры в салоне машины.
- Вентилятор, подающий воздух в салон, работает громче и быстрее, чем обычно. Это означает, что воздушный фильтр нуждается в замене.
- Загрязненный воздух или плохой запах в салоне, исходящий из вентиляционных отверстий, когда включена подача воздуха в салон. Это также указывает на то, что пришло время менять или очищать салонный фильтр.
Масляный фильтр
- Регулярность замены масляного фильтра обычно зависит от состояния моторного масла. Масло, которое стало черным, как правило, указывает, что пришло время его замены в двигателе вместе с масляным фильтром.
- Увеличение шума работы двигателя также может означать, что его детали не получают надлежащей смазки. Также слишком громкая работа двигателя или нетипичный шум его работы может указывать, что забился масляный фильтр.
- Если на приборной панели загорелся значок «Чек двигателя», возможно, вам необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.
Топливный фильтр
- Если двигатель неровно работает на холостом ходу, это может указывать на необходимость замены топливного фильтра.
- Двигатель, который не запускается или сразу после запуска глохнет, может указывать на забитый топливный фильтр.
- Если двигатель запускается не сразу, это также может сигнализировать, что топливный фильтр забился.
- Если двигатель глохнет во время движения или потерял тягу, когда вы нажимаете педаль газа, это также может указывать на неисправный топливный фильтр.
neauto.ru
Салонные фильтры для автомобиля, разновидности, когда менять
Каждый современный автомобиль оснащается системой фильтрации, предназначенной для очистки воздуха, который попадает через систему отопления. Существует несколько разновидностей салонного фильтра. Поэтому список возможностей каждого варьируется в широких пределах. Угольные салонные фильтры, например, дополнительно устраняют неприятные сторонние запахи. Базовый вариант вбирает в себя всю пыль и грязь, которая поступает извне. Встает вполне закономерный вопрос: как часто менять салонный фильтр?
Салонные фильтры для автомобиля, разновидности, признаки необходимости замены, когда менять салонный фильтр в автомобиле.
Интересный факт. Из всех существующих в автомобиле фильтров, салонные фильтры – самые «молодые». Они появились лишь в начале 80-х годов XX века. С тех пор водители и пассажиры в буквальном смысле вздохнули с облегчением. Чтобы салонный фильтр надежно защищал салон от дорожных выхлопов, пыли и аллергенов, важно знать, как его правильно выбрать и когда менять.
В советских автомобилях салонные фильтры устанавливались либо под лобовым стеклом, либо под капотом. В последнем случае их ставят в специальную кассету. Для точного определения местоположения салонного фильтра требуется поинтересоваться на СТО или же самостоятельно заглянуть в паспорт автомобиля.
Впервые салонные фильтры, воздушные элементы очищения воздуха, стали устанавливать на машины еще в начале 90-х годов. На тот момент салонные фильтры были если не идентичны стандартным фильтрам, то очень их напоминали. В дальнейшем структура и конструкция компонента существенно переделывалась и дорабатывалась.
Затем появлялись первые двухслойные салонные фильтры. Первый слой задерживал уличную пыль, а второй ликвидировал проникновение в салон микроскопических частиц загрязнения. Через некоторое время на рынке стали появляться салонные фильтры снабженные дополнительной прослойкой из активированного угля. Это значительно повышало качество фильтрации воздуха.
В замкнутом пространстве салона, в непосредственной близости от работающего двигателя и продуктов сгорания топлива, концентрация вредных веществ оказывается намного выше, чем снаружи автомобиля. Это нездорово само по себе, и ситуация осложняется еще больше, если у водителя есть аллергия. Ее проявления (например, слезотечение и чихание) превращаются в источник потенциальной опасности, когда Вы за рулем.
Салонные фильтры, основной задачей которых является очистка поступающего через систему кондиционирования и отопления воздуха, помогают избежать всех перечисленных выше неприятностей разом. Более того, многие современные салонные фильтры способны устранять неприятные запахи и даже очищать поступающий воздух от бактерий.
Существуют следующие основные разновидности салонных фильтров для автомобиля:
Стандартные салонные фильтры.
Способны задерживать мелкую пыль, сажу и пыльцу, тем самым обеспечивая «базовый» уровень очистки поступающего в салон воздуха.
Салонные фильтры с активированным углем.
В дополнение к свойствам стандартных фильтров эффективно борются с неприятными запахами и вредными газами.
Салонные фильтры с противоаллергенным и антибактериальным эффектами.
Обеспечивают самую высокую степень очистки воздуха от опасных для здоровья примесей.
Если автомобиль эксплуатируется в городе, эксперты советуют остановить свой выбор на фильтрах с активированным углем. Они лучше задерживают неприятные запахи и выхлопы впереди идущих машин. Если же водитель или пассажиры склонны к аллергическим реакциям, лучшим вариантом будет антиаллергенный фильтр. Как, например, Bosch Filter+, который способен задерживать даже самые мелкие частицы – менее 2,5 мкм, что в 24 раза меньше диаметра человеческого волоса.
Признаки необходимости замены салонного фильтра в автомобиле.
Каким бы современным и надежным ни был салонный фильтр, его важно своевременно менять. Во-первых, отработавшие материалы перестают эффективно справляться со своей задачей. А во-вторых, скопившаяся в салонном фильтре грязь становится средой для размножения вредных микроорганизмов (грибков, плесени, бактерий).
О том, что салонный фильтр в автомобиле требует замены, можно судить по целому ряду признаков:
— Неприятный запах в салоне.
— Более активное запотевание окон во время дождя.
— Уменьшение притока воздуха в салон автомобиля.
В стандартных условиях менять салонные фильтры рекомендуется каждые 15 000 километров или раз в год. Однако в больших городах, где экологическая обстановка далека от идеальной, а без стояния в пробках обходится редкая поездка на автомобиле, признаки того, что салонный фильтр пора заменить, могут появляться значительно раньше.
Порядок замены салонного фильтра в автомобиле.
Поменять салонный фильтр можно самостоятельно. Если вы точно знаете, где он находится (обычно за «бардачком» или под приборной панелью) и как туда добраться. Или доверить это специалистам во время планового техобслуживания вашего автомобиля.
Когда менять салонные фильтры в автомобиле?
Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля. Производитель рекомендует обновлять салонный фильтры каждые 20 000–25 000 километров. Точный срок можно вычитать только в паспорте или документации по эксплуатации автомобиля. В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках салонный фильтр обязательно менять каждые 10 000 километров.
Повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на этом элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли, тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что салонный фильтр себя исчерпал.
По материалам журнала «Автозапчасти и цены».
Похожие статьи:
- Трансмиссионные масла для коробки передач, раздатки и мостов Уаз, классификация масел.
- Какой фильтр тонкой очистки топлива подходит на Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409, устройство, размеры, аналоги.
- Техническое обслуживание свечей зажигания двигателя УМЗ-421, провода высокого напряжения.
- Гидравлические масла, свойства, сравнение распространенных стандартов гидравлических масел DIN, ISO, выбор гидравлического масла, оптимальный диапазон вязкости.
- Генераторы двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911, возможные неисправности генератора.
- Тормозная жидкость стандартов DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, свойства, проверка состояния, замена, правила смешивания тормозных жидкостей разных классов.
auto.kombat.com.ua