АвтоЗарядные трансформаторные устройства для автомобильных аккумуляторов: Трансформаторные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов в России

Зарядные трансформаторные устройства для автомобильных аккумуляторов: Трансформаторные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов в России

Содержание

Почему импульсное зарядное устройство лучше трансформаторного

Какое зарядное устройство лучше для легкового авто? Первый аргумент, который чаще всего услышишь в ближайшем магазине запчастей: импульсное зарядное устройство современнее трансформаторного. Возможно, консультант добавит что-либо про надежность, качество, компактность. Такой ответ, мягко говоря, назовем «размытым».

Чтобы понять, чем импульсное зарядное устройство лучше и стоит ли делать однозначный выбор в его пользу, давайте рассмотрим данный тип ЗУ с преимуществами и недостатками. А после, дадим краткую характеристику трансформаторам для сравнения.

Принцип работы импульсных зарядных устройств

Главная особенность импульсной технологии – зарядка аккумулятора автомобиля высокочастотным током путем подачи малых импульсов. Такой вид зарядника может использовать различные схемы заряда. Но эффективнее всего комбинированная, где весь процесс делиться на этапы.


Сначала идет традиционная зарядка с постоянным током. По достижении определенного значения устройство автоматически переключается в режим с переменным током, постепенно снижая его значение до нуля и стабилизируя напряжение. Преимущество метода – предотвращение кипения электролита и испарения вредоносных газов. Именно поэтому комбинированный способ зарядки считается самым щадящим для АКБ.
Помимо этого некоторые импульсные автомобильные зарядные устройства способны к десульфатации. Периодическая зарядка с включением данной функции, позволит минимизировать сульфатацию пластин, которая провоцирует снижение емкости аккумулятора.

При активации соответствующей функции, десульфатация становится одним из этапов зарядки, восстанавливая аккумуляторную батарею. Период работы в данном режиме контролируется прибором автоматически.

Автоматические приборы и ИЗУ с регулировкой

Среди обилия зарядных устройств импульсного типа встречаются как полностью автоматические варианты, так и с ручной регулировкой. Последние дешевле, но требуют обязательного внимания к процессу. Чаще всего настраиваются: вольтаж, тип заряжаемой батареи, сила тока.

Приборы с авто-контролем этапов зарядки имеют одну или несколько программ работы. Они самостоятельно выбирают подходящие значения тока, считывают данные о текущей зарядке и корректируют собственную работу.

Преимущества и недостатки импульсных ЗУ

В конструкции приборов присутствуют: импульсный трансформатор, диодный выпрямитель, блок стабилизации, электронный модуль для контроля процессов и различные системы индикации. Отсутствие необходимости в магнитном стержне и обмотке, как в случае c обычными трансформаторами, делает импульсные устройства компактнее и легче аналогов. И это первое достоинство, которое броситься в глаза автовладельцу-новичку.

Но габариты отнюдь не главное преимущество, кроме них стоит упомянуть:

1. Автоматический контроль процесса зарядки. Удобство устройств с системой управления очевидно.
Микропроцессор ИЗУ способен самостоятельно оценить текущую емкость, подключенного АКБ, следить за степенью зарядки и применить оптимальные настройки режима и вольтажа. Как уже говорилось ранее, благодаря контролю исключается закипание и перегрев.
Далеко не каждое импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора полностью автоматизировано. Существуют и полностью «ручные» модели. Стоит запомнить, что только «автомат» позволит полностью расслабиться и даже забыть о стоящей на зарядке батарее. Стоит ли переплачивать? Учитывая, что устройство покупается минимум на 3 года, а то и более, наверное, стоит. Но здесь у каждого сложиться субъективное мнение.

2. Индикация на панели устройства. В зависимости от вида импульсного ЗУ встречаются экземпляры с различными подсказками. Что-то не так подключили, где-то не то настроили – о любом нарушении система сразу же оповещает пользователя, а иногда даже предлагает решения.

3. Эффективная система защиты. Индикаторы ошибок – это, конечно же, хорошо. Но современные модели импульсных зарядок имеют намного больше защитных элементов, которые используются для защиты АКБ. Стабилизаторы, регуляторы, реле и умные системы контроля не позволят навредить аккумулятору во время зарядки.

4. Дополнительные режимы:
О первом режиме мы уже говорили ранее. Он важен и даже рекомендуем для профилактического использования. Особенно актуальна функция для случаев, где условия использования автомобиля приводят к высокой степени сульфатации. Напомним, что сульфатация пластин происходит при:
  • колебании температур окружающей среды;
  • глубокой разрядке батареи;
  • частых зарядах высокими токами;
  • длительном нахождении АКБ в разряженном состоянии;
  • низком уровне электролита.

Что же касается режима «BOOST» в импульсном зарядном устройстве, то он позволяет быстро восстановить заряд батареи высокими токами.

Конечно же, он не рекомендуется для постоянного использования и длительной зарядки, но для срочных случаев он будет просто незаменим.

Режим «BOOST» негативно сказывается на аккумуляторной батарее, увеличивая степень износа. Поэтому производители рекомендуют его использовать в крайних случаях и для кратковременной зарядки.

О «минусах» импульсного зарядника

  • Компактное и технологичное устройство стоит недешево.
  • Ремонт прибора может «влететь в копеечку» (в ряде случаев, проще купить новое устройство).

Сформировали представление об импульсных зарядных устройствах – идем дальше.

А что с трансформаторными зарядниками

Итак, трансформаторные ЗУ работают подобно тем самым трансформаторам, которые мы помним со школьных уроков физики. В основе магнитный стержень и обмотка. Характеристики устройства напрямую зависят от материала и количества обмотки.

Главная функция таких приборов – преобразовать переменный ток в постоянный и передать его на аккумулятор для зарядки. ЗУ работают от розетки и могут выдавать до 14-15 Вольт, чего более чем для большинства АКБ.

Как правило, здесь нет автоматизации, поэтому придется регулировать параметры вручную. Ток выбирают в размере 10% от емкости батареи. А после запуска ЗУ придется следить за процессом зарядки.

Какие преимущества у трансформаторных зарядных устройств:
  1. Низкая стоимость приборов.
  2. Простота конструкции.
  3. Легко разобраться в работе ЗУ.
  4. Поломки случаются крайне редко.
  5. В отсутствие высокотехнологичных элементов ремонт устройства выйдет недорого и сделать его довольно просто.
Вроде бы не все так плохо, а теперь перейдем к «минусам»:
  • Громоздкое и тяжелое устройство неудобно транспортировать и хранить.
  • Необходим постоянный контроль процесса со стороны пользователя.
  • Несоблюдение контроля за силой тока (10% от емкости) приведет к кипению электролита, увеличению износа акб и чрезмерному выделению вредоносных веществ.
В идеале силу тока придется замерять каждые 40-50 минут, чтобы не упустить момент, когда все еще можно исправить.
  • Использование трансформаторного зарядного устройства требует предварительных замеров уровня заряда аккумулятора.

Почему импульсное зарядное устройство лучше трансформаторного

Итак, пришло время сравнивать. Сделать это можно по следующим признакам:

Тип зарядного устройства

Трансформаторное

Импульсное

Конструкция

Простая (Недорогой и быстрый ремонт)

Сложная высокотехнологичная (Дорогой ремонт)

Технология зарядки

Отсутствие программ – зарядка при постоянном токе и переменном напряжении

Оптимальная технология для эффективной зарядки АКБ импульсами тока, наличие специальных программ для уменьшения влияния на батарею

Контроль параметров

Ручной

Автоматический, полуавтоматический, ручной

Защитные системы

Индикация

Интеллектуальные защитные системы и индикаторы

Функционал

Отсутствие дополнительных режимов

Режимы восстановления батареи (десульфатации), «BOOST»

Габариты

Крупные габариты из-за особенностей конструкции

Компактные устройства

Транспортировка

Трудно перемещать

Легко перевозить в машине

Цена

Дешевле относительно импульсных

Дороже относительно трансформаторных

Обратите внимание на то, что для зарядки необслуживаемой АКБ лучше использовать приборы с постоянным напряжением. Длительное воздействие постоянным током трансформаторного прибора может навредить электродам аккумулятора.

Как видите, если не брать стоимость, то импульсные устройства выигрывают по большинству параметров сравнения. Но, несмотря на то, что они хорошо себя показывают, находятся и те, кто будет экономить и пользоваться старым и надежным трансформаторным зарядным устройством.

Перед тем, как выбрать импульсное зарядное устройство для автомобиля следует обязательно проверить соответствие величины зарядного тока аккумулятору. Помните о том, что лучше брать с запасом. Работая на пределе возможностей, высока вероятность того, что прибор раньше времени выйдет из строя.

Автоматическая и полуавтоматическая зарядка устройствами FUBAG

В линейке FUBAG представлено несколько серий ЗУ и ПЗУ. Зарядные устройства MICRO – отличный пример полностью автоматических приборов, способных восстановить заряд батареи с минимальным количеством действий со стороны пользователя. Достаточно выбрать режим и гаджет сам проконтролирует весь процесс от начала и до конца. Помимо стандартной зарядки модели MICRO обладают функцией десульфатации (например, FUBAG MICRO 160/12), специальным режимом для низких температур (от 5+) и позволяют использовать себя в качестве источника переменного тока (12 В). Для того чтобы определить полностью ли заряжен аккумулятор в MICRO предусмотрен индикатор.

Вторым примером станет пуско-зарядное устройство. Этот прибор оснащен вольтметром, чтобы не просто констатировать факт зарядки, но и показывать – насколько заряжен аккумулятор. Он также позволит проводить десульфатацию. Одним из главных отличий от MICRO является функция BOOST, которая поможет быстро зарядить двигатель в холодное время года.

Как проходит автоматическая зарядка c десульфатацией на примере FUBAG

Устройства MICRO и COLD START поддерживают зарядку с восстановлением батареи. Технически процесс состоит из 9 этапов:
  1. Перед стартом проводится оценка аккумуляторной батареи. Помимо состояния заряда тестирование определяет необходимость применения режима десульфатации.
  2. На втором этапе идет то самое восстановление или десульфатация батареи. Во время него происходит импульсная подача зарядного тока. Значение тока удерживается в пределах ¾ от номинального. Если программа определит отстутсвие необходимости в этом, она автоматически пропустит этап и перейдет к следующему.
  3. Чтобы предотвратить кипение электролита производится плавный пуск – зарядка током 50% от номинального значения.
  4. Импульсная зарядка вплоть до 90% от максимальной емкости АКБ.
  5. Установка постоянного зарядного тока 100% от номинального.
  6. Зарядка до 100% максимальным током.
  7. Выдержка под постоянным напряжением (13,8 В)
  8. Оценка напряжения АКБ
  9. Активируется, если после оценки заряд АКБ оказался а уровне 12,8 В. При помощи кратковременного включения зарядного тока напряжение доводится до 13,8 В. После этого снова проводится оценка напряжения АКБ.

Программа работает без вмешательства пользователя и полностью контролирует процесс. Можно заняться своими делами и не переживать за аккумулятор через 8-10 часов он полностью восстановит заряд и можно будет его использовать снова.

Надеемся, нам удалось объяснить, почему импульсное зарядное устройство для АКБ лучше трансформаторного. Но и более простому аналогу есть место в жизни отечественного автомобилиста.

Получите 10 самых читаемых статей + подарок!   

*

Подписаться

Что выбрать? Импульсное или трансформаторное зарядное устройство?

Что выбрать? Импульсное или трансформаторное зарядное устройство?

    

Сейчас в магазинах предлагается огромный выбор самых разных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора. Все их можно разделить на два больших класса: импульсные и трансформаторные.

 

Трансформаторные устройства используются для зарядки автомобильных аккумуляторов уже очень давно. Конструкция этих приборов максимально проста, она включает трансформатор и выпрямитель. Ток из сети 220 вольт преобразуется в ток с напряжением около 14,5 Вольт. Работают они, главным образом, по принципу постоянного тока. Когда в начале заряда нужно установить силу тока в размере не более 10% от емкости батареи и включить прибор в сеть. Напряжение же меняется динамически, исходя из степени разряженности аккумулятора.

 

Принципиальное отличие импульсных зарядок заключается в том, что эти приборы осуществляют подзарядку аккумуляторных батарей током не постоянного значения, а малыми импульсами, что дает возможность отказаться от применения тяжелых и громоздких трансформаторов.

 

Какое именно зарядное устройство выбрать зависит от вас. Первые более дешевы, но громоздки и требуют пристального внимания во время заряда. Вторые компактны, часто работают в полностью автоматическом режиме, но стоят дороже трансформаторных аналогов.

 

Тут хочется отметить, что если у вас необслуживаемая батарея, ее не рекомендуется заряжать при постоянном токе. Для этого типа аккумуляторов больше подходит режим постоянного напряжения. Он считается более безопасным и не оказывает вредного воздействия на аккумуляторные электроды. То есть в этом случае более оптимальным будет покупка именно импульсного автоматического зарядного устройства.

 

Итак, если вы определились с типом прибора, то надо оценить какие параметры должно иметь подходящее для вашего аккумулятора зарядное устройстов. Для этого изучите инструкцию к аккумуляторной батарее, там должны быть указаны параметры для безопасного и максимально эффективного заряда.

 

В среднем для аккумулятора 75А/ч потребуется прибор, способный выдавать ток не менее 7,5Ампер. Лучше даже брать устройство с некоторым запасом по мощности, тогда ему не придется работать на пределе и у вас также будет возможность заряжать в будущем батареи большей мощности, не покупая нового зарядного устройства.

 

Трансформаторное зарядное устройство: особенности технологии и эксплуатации

Трансформаторное зарядное устройство: особенности технологии и эксплуатации

    

Автомобильный аккумулятор способен заряжаться и во время движения посредством генератора. Но когда в автомобиле включено большое количество потребителей электроэнергии (например, кондиционер в летнюю жару или печка в холод), батарею приходится подзаряжать дополнительно. Но прежде чем сделать это, необходимо определиться с вариантом зарядного устройства.

Сегодня в продаже представлены зарядные устройства двух типов: импульсные и трансформаторные. Трансформаторные зарядные устройства являются более традиционными. Они в последнее время несколько вытесняются импульсными «конкурентами». Вызвано это тем, что такие «зарядники» отличаются большой массой и размерами. Чем больше мощность устройства, тем большими будут и его размеры. Естественно, из-за этого эксплуатировать их не очень удобно. Но при этом у трансформаторных устройств есть одно неоспоримое преимущество – это надежность работы.

Трансформаторное устройство обеспечивает стабильную подачу постоянного тока напряжением в 12 Вольт. Благодаря этому удается «вдохнуть жизнь» даже в самые старые аккумуляторные батареи, которые плохо работают и быстро разряжаются. За ночь батарея полностью заряжается и готова к работе в автомобиле.

Но, используя трансформаторное устройство, водителю следует внимательно следить за процессом зарядки. Когда заряд восстановлен, нужно сбросить клеммы, иначе электролит выкипит, а пластины замкнет. В импульсных устройствах с автоматическим выключателем питание прекращается без участия человека. В традиционных же трансформаторных ЗУ такой функции не предусмотрено, поэтому автомобилисту следует контролировать процесс самостоятельно.

Трансформаторные зарядки просты в конструкции, в случае поломки к ним сравнительно легко найти запасные детали и заменить их. Они имеют встроенную защиту от короткого замыкания и несоблюдения полярности при подключении автомобильного аккумулятора. Все это делает трансформаторные устройства востребованными у автолюбителей, несмотря на распространение импульсных зарядок. 

Зарядные устройства для авто аккумуляторов от AET.UA

Купить зарядное устройство для авто аккумулятора в Киеве и городах Украины

В процессе эксплуатации автомобиля его заряд постепенно теряется. Именно по этой причине владельцы машин не могут обойтись без специального зарядного устройства для аккумулятора. Наличие такого аппарата попросту необходимо, ведь благодаря регулярной подпитке срок и эффективность работы авто увеличиваются.  

 

Перед тем как выбрать зарядное устройство, стоит ознакомиться с их видами и функциями. Бывают зарядные и пуско-зарядные аппараты. Первые просто подпитывают автомобиль, подключаясь к источнику энергии, а вторые во время отсутствия заряда могут еще и запустить мотор. 

 

Зарядные устройства бывают двух классов: трансформаторы большой мощности, которые найти довольно сложно и они не очень удобны, так как имеют большой вес и размеры. К их плюсам можно отнести разве что надежность. И импульсный аппарат, который работает с помощью высоких частот. Он компактен и удобен в эксплуатации. К отдельному виду принято относить и устройства на основе солнечной батареи, благодаря которым отпадает потребность зарядки от электросети. 

Пуско-зарядной аппарат помимо подпитки может запустить двигатель в случае его полной разрядки. Подключается такой аккумулятор строго по инструкции. Во время работы этого устройства необходимо внимательно следить за временем его функционирования, чтобы избежать перезаряжения автомобиля.  

 

Зарядки для автомобильных аккумуляторов и их виды

Также стоит обратить внимание и на время подзарядки, которое у разных моделей отличается. Их принято делить на три класса:

  1. Медленные – процесс подпитки может длиться до суток.
  2. Ускоренные – не более трех часов.
  3. Кондиционеры – время зарядки не превышает часа.

Современные устройства имеют также дополнительные функции, к которым следует отнести автоматическую проверку аккумулятора, диагностику его состояния и контроль генератора. Обратите внимание и на то, чтобы аппарат был универсальным, ведь с помощью него вы сможете зарядить различные типы батарей.

 

Мы доставим зарядное устройство для авто аккумулятора в Киев, Днепр, Харьков, Одессу, Чернигов, Полтаву, Сумы, Черкассы, Херсон, Николаев, Кропивницкий, Ивано-Франковск, Хмельницкий и т.д.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с доставкой по Москве и России

Фильтр