› Авто › Зарядные трансформаторные устройства для автомобильных аккумуляторов: Трансформаторные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов в России
Зарядные трансформаторные устройства для автомобильных аккумуляторов: Трансформаторные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов в России
Содержание
Почему импульсное зарядное устройство лучше трансформаторного
Какое зарядное устройство лучше для легкового авто? Первый аргумент, который чаще всего услышишь в ближайшем магазине запчастей: импульсное зарядное устройство современнее трансформаторного. Возможно, консультант добавит что-либо про надежность, качество, компактность. Такой ответ, мягко говоря, назовем «размытым».
Чтобы понять, чем импульсное зарядное устройство лучше и стоит ли делать однозначный выбор в его пользу, давайте рассмотрим данный тип ЗУ с преимуществами и недостатками. А после, дадим краткую характеристику трансформаторам для сравнения.
Принцип работы импульсных зарядных устройств
Главная особенность импульсной технологии – зарядка аккумулятора автомобиля высокочастотным током путем подачи малых импульсов. Такой вид зарядника может использовать различные схемы заряда. Но эффективнее всего комбинированная, где весь процесс делиться на этапы.
Сначала идет традиционная зарядка с постоянным током. По достижении определенного значения устройство автоматически переключается в режим с переменным током, постепенно снижая его значение до нуля и стабилизируя напряжение. Преимущество метода – предотвращение кипения электролита и испарения вредоносных газов. Именно поэтому комбинированный способ зарядки считается самым щадящим для АКБ. Помимо этого некоторые импульсные автомобильные зарядные устройства способны к десульфатации. Периодическая зарядка с включением данной функции, позволит минимизировать сульфатацию пластин, которая провоцирует снижение емкости аккумулятора.
При активации соответствующей функции, десульфатация становится одним из этапов зарядки, восстанавливая аккумуляторную батарею. Период работы в данном режиме контролируется прибором автоматически.
Автоматические приборы и ИЗУ с регулировкой
Среди обилия зарядных устройств импульсного типа встречаются как полностью автоматические варианты, так и с ручной регулировкой. Последние дешевле, но требуют обязательного внимания к процессу. Чаще всего настраиваются: вольтаж, тип заряжаемой батареи, сила тока.
Приборы с авто-контролем этапов зарядки имеют одну или несколько программ работы. Они самостоятельно выбирают подходящие значения тока, считывают данные о текущей зарядке и корректируют собственную работу.
Преимущества и недостатки импульсных ЗУ
В конструкции приборов присутствуют: импульсный трансформатор, диодный выпрямитель, блок стабилизации, электронный модуль для контроля процессов и различные системы индикации. Отсутствие необходимости в магнитном стержне и обмотке, как в случае c обычными трансформаторами, делает импульсные устройства компактнее и легче аналогов. И это первое достоинство, которое броситься в глаза автовладельцу-новичку.
Но габариты отнюдь не главное преимущество, кроме них стоит упомянуть:
1. Автоматический контроль процесса зарядки. Удобство устройств с системой управления очевидно.
Микропроцессор ИЗУ способен самостоятельно оценить текущую емкость, подключенного АКБ, следить за степенью зарядки и применить оптимальные настройки режима и вольтажа. Как уже говорилось ранее, благодаря контролю исключается закипание и перегрев.
Далеко не каждое импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора полностью автоматизировано. Существуют и полностью «ручные» модели. Стоит запомнить, что только «автомат» позволит полностью расслабиться и даже забыть о стоящей на зарядке батарее. Стоит ли переплачивать? Учитывая, что устройство покупается минимум на 3 года, а то и более, наверное, стоит. Но здесь у каждого сложиться субъективное мнение.
2. Индикация на панели устройства. В зависимости от вида импульсного ЗУ встречаются экземпляры с различными подсказками. Что-то не так подключили, где-то не то настроили – о любом нарушении система сразу же оповещает пользователя, а иногда даже предлагает решения.
3. Эффективная система защиты. Индикаторы ошибок – это, конечно же, хорошо. Но современные модели импульсных зарядок имеют намного больше защитных элементов, которые используются для защиты АКБ. Стабилизаторы, регуляторы, реле и умные системы контроля не позволят навредить аккумулятору во время зарядки.
4. Дополнительные режимы: О первом режиме мы уже говорили ранее. Он важен и даже рекомендуем для профилактического использования. Особенно актуальна функция для случаев, где условия использования автомобиля приводят к высокой степени сульфатации. Напомним, что сульфатация пластин происходит при:
колебании температур окружающей среды;
глубокой разрядке батареи;
частых зарядах высокими токами;
длительном нахождении АКБ в разряженном состоянии;
низком уровне электролита.
Что же касается режима «BOOST» в импульсном зарядном устройстве, то он позволяет быстро восстановить заряд батареи высокими токами.
Конечно же, он не рекомендуется для постоянного использования и длительной зарядки, но для срочных случаев он будет просто незаменим.
Режим «BOOST» негативно сказывается на аккумуляторной батарее, увеличивая степень износа. Поэтому производители рекомендуют его использовать в крайних случаях и для кратковременной зарядки.
О «минусах» импульсного зарядника
Компактное и технологичное устройство стоит недешево.
Ремонт прибора может «влететь в копеечку» (в ряде случаев, проще купить новое устройство).
Сформировали представление об импульсных зарядных устройствах – идем дальше.
А что с трансформаторными зарядниками
Итак, трансформаторные ЗУ работают подобно тем самым трансформаторам, которые мы помним со школьных уроков физики. В основе магнитный стержень и обмотка. Характеристики устройства напрямую зависят от материала и количества обмотки.
Главная функция таких приборов – преобразовать переменный ток в постоянный и передать его на аккумулятор для зарядки. ЗУ работают от розетки и могут выдавать до 14-15 Вольт, чего более чем для большинства АКБ.
Как правило, здесь нет автоматизации, поэтому придется регулировать параметры вручную. Ток выбирают в размере 10% от емкости батареи. А после запуска ЗУ придется следить за процессом зарядки.
Какие преимущества у трансформаторных зарядных устройств:
Низкая стоимость приборов.
Простота конструкции.
Легко разобраться в работе ЗУ.
Поломки случаются крайне редко.
В отсутствие высокотехнологичных элементов ремонт устройства выйдет недорого и сделать его довольно просто.
Вроде бы не все так плохо, а теперь перейдем к «минусам»:
Громоздкое и тяжелое устройство неудобно транспортировать и хранить.
Необходим постоянный контроль процесса со стороны пользователя.
Несоблюдение контроля за силой тока (10% от емкости) приведет к кипению электролита, увеличению износа акб и чрезмерному выделению вредоносных веществ.
В идеале силу тока придется замерять каждые 40-50 минут, чтобы не упустить момент, когда все еще можно исправить.
Использование трансформаторного зарядного устройства требует предварительных замеров уровня заряда аккумулятора.
Почему импульсное зарядное устройство лучше трансформаторного
Итак, пришло время сравнивать. Сделать это можно по следующим признакам:
Тип зарядного устройства
Трансформаторное
Импульсное
Конструкция
Простая (Недорогой и быстрый ремонт)
Сложная высокотехнологичная (Дорогой ремонт)
Технология зарядки
Отсутствие программ – зарядка при постоянном токе и переменном напряжении
Оптимальная технология для эффективной зарядки АКБ импульсами тока, наличие специальных программ для уменьшения влияния на батарею
Контроль параметров
Ручной
Автоматический, полуавтоматический, ручной
Защитные системы
Индикация
Интеллектуальные защитные системы и индикаторы
Функционал
Отсутствие дополнительных режимов
Режимы восстановления батареи (десульфатации), «BOOST»
Габариты
Крупные габариты из-за особенностей конструкции
Компактные устройства
Транспортировка
Трудно перемещать
Легко перевозить в машине
Цена
Дешевле относительно импульсных
Дороже относительно трансформаторных
Обратите внимание на то, что для зарядки необслуживаемой АКБ лучше использовать приборы с постоянным напряжением. Длительное воздействие постоянным током трансформаторного прибора может навредить электродам аккумулятора.
Как видите, если не брать стоимость, то импульсные устройства выигрывают по большинству параметров сравнения. Но, несмотря на то, что они хорошо себя показывают, находятся и те, кто будет экономить и пользоваться старым и надежным трансформаторным зарядным устройством.
Перед тем, как выбрать импульсное зарядное устройство для автомобиля следует обязательно проверить соответствие величины зарядного тока аккумулятору. Помните о том, что лучше брать с запасом. Работая на пределе возможностей, высока вероятность того, что прибор раньше времени выйдет из строя.
Автоматическая и полуавтоматическая зарядка устройствами FUBAG
В линейке FUBAG представлено несколько серий ЗУ и ПЗУ. Зарядные устройства MICRO – отличный пример полностью автоматических приборов, способных восстановить заряд батареи с минимальным количеством действий со стороны пользователя. Достаточно выбрать режим и гаджет сам проконтролирует весь процесс от начала и до конца. Помимо стандартной зарядки модели MICRO обладают функцией десульфатации (например, FUBAG MICRO 160/12), специальным режимом для низких температур (от 5+) и позволяют использовать себя в качестве источника переменного тока (12 В). Для того чтобы определить полностью ли заряжен аккумулятор в MICRO предусмотрен индикатор.
Вторым примером станет пуско-зарядное устройство. Этот прибор оснащен вольтметром, чтобы не просто констатировать факт зарядки, но и показывать – насколько заряжен аккумулятор. Он также позволит проводить десульфатацию. Одним из главных отличий от MICRO является функция BOOST, которая поможет быстро зарядить двигатель в холодное время года.
Как проходит автоматическая зарядка c десульфатацией на примере FUBAG
Устройства MICRO и COLD START поддерживают зарядку с восстановлением батареи. Технически процесс состоит из 9 этапов:
Перед стартом проводится оценка аккумуляторной батареи. Помимо состояния заряда тестирование определяет необходимость применения режима десульфатации.
На втором этапе идет то самое восстановление или десульфатация батареи. Во время него происходит импульсная подача зарядного тока. Значение тока удерживается в пределах ¾ от номинального. Если программа определит отстутсвие необходимости в этом, она автоматически пропустит этап и перейдет к следующему.
Чтобы предотвратить кипение электролита производится плавный пуск – зарядка током 50% от номинального значения.
Импульсная зарядка вплоть до 90% от максимальной емкости АКБ.
Установка постоянного зарядного тока 100% от номинального.
Зарядка до 100% максимальным током.
Выдержка под постоянным напряжением (13,8 В)
Оценка напряжения АКБ
Активируется, если после оценки заряд АКБ оказался а уровне 12,8 В. При помощи кратковременного включения зарядного тока напряжение доводится до 13,8 В. После этого снова проводится оценка напряжения АКБ.
Программа работает без вмешательства пользователя и полностью контролирует процесс. Можно заняться своими делами и не переживать за аккумулятор через 8-10 часов он полностью восстановит заряд и можно будет его использовать снова.
Надеемся, нам удалось объяснить, почему импульсное зарядное устройство для АКБ лучше трансформаторного. Но и более простому аналогу есть место в жизни отечественного автомобилиста.
Получите 10 самых читаемых статей + подарок!
*
Подписаться
Что выбрать? Импульсное или трансформаторное зарядное устройство?
Что выбрать? Импульсное или трансформаторное зарядное устройство?
Сейчас в
магазинах предлагается огромный выбор самых разных зарядных устройств для
автомобильного аккумулятора. Все их можно разделить на два больших класса:
импульсные и трансформаторные.
Трансформаторные
устройства используются для зарядки автомобильных аккумуляторов уже очень
давно. Конструкция этих приборов максимально проста, она включает трансформатор
и выпрямитель. Ток из сети 220 вольт преобразуется в ток с напряжением около
14,5 Вольт. Работают они, главным образом, по принципу постоянного тока. Когда
в начале заряда нужно установить силу тока в размере не более 10% от емкости
батареи и включить прибор в сеть. Напряжение же меняется динамически, исходя из
степени разряженности аккумулятора.
Принципиальное
отличие импульсных зарядок заключается в том, что эти приборы осуществляют подзарядку
аккумуляторных батарей током не постоянного значения, а малыми импульсами, что
дает возможность отказаться от применения тяжелых и громоздких трансформаторов.
Какое именно
зарядное устройство выбрать зависит от вас. Первые более дешевы, но громоздки и
требуют пристального внимания во время заряда. Вторые компактны, часто работают
в полностью автоматическом режиме, но стоят дороже трансформаторных аналогов.
Тут хочется
отметить, что если у вас необслуживаемая батарея, ее не рекомендуется заряжать
при постоянном токе. Для этого типа аккумуляторов больше подходит режим
постоянного напряжения. Он считается более безопасным и не оказывает вредного
воздействия на аккумуляторные электроды. То есть в этом случае более
оптимальным будет покупка именно импульсного автоматического зарядного
устройства.
Итак, если
вы определились с типом прибора, то надо оценить какие параметры должно иметь
подходящее для вашего аккумулятора зарядное устройстов. Для этого изучите
инструкцию к аккумуляторной батарее, там должны быть указаны параметры для
безопасного и максимально эффективного заряда.
В среднем
для аккумулятора 75А/ч потребуется прибор, способный выдавать ток не менее
7,5Ампер. Лучше даже брать устройство с некоторым запасом по мощности, тогда
ему не придется работать на пределе и у вас также будет возможность заряжать в
будущем батареи большей мощности, не покупая нового зарядного устройства.
Трансформаторное зарядное устройство: особенности технологии и эксплуатации
Трансформаторное зарядное устройство: особенности технологии и эксплуатации
Автомобильный аккумулятор способен заряжаться и во время
движения посредством генератора. Но когда в автомобиле включено большое
количество потребителей электроэнергии (например, кондиционер в летнюю жару или
печка в холод), батарею приходится подзаряжать дополнительно. Но прежде чем
сделать это, необходимо определиться с вариантом зарядного устройства.
Сегодня в продаже представлены зарядные устройства двух
типов: импульсные и трансформаторные. Трансформаторные зарядные устройства являются
более традиционными. Они в последнее время несколько вытесняются импульсными
«конкурентами». Вызвано это тем, что такие «зарядники» отличаются большой
массой и размерами. Чем больше мощность устройства, тем большими будут и его
размеры. Естественно, из-за этого эксплуатировать их не очень удобно. Но при
этом у трансформаторных устройств есть одно неоспоримое преимущество – это
надежность работы.
Трансформаторное устройство обеспечивает стабильную
подачу постоянного тока напряжением в 12 Вольт. Благодаря этому удается
«вдохнуть жизнь» даже в самые старые аккумуляторные батареи, которые плохо
работают и быстро разряжаются. За ночь батарея полностью заряжается и готова к
работе в автомобиле.
Но, используя трансформаторное устройство, водителю
следует внимательно следить за процессом зарядки. Когда заряд восстановлен,
нужно сбросить клеммы, иначе электролит выкипит, а пластины замкнет. В
импульсных устройствах с автоматическим выключателем питание прекращается без
участия человека. В традиционных же трансформаторных ЗУ такой функции не
предусмотрено, поэтому автомобилисту следует контролировать процесс
самостоятельно.
Трансформаторные зарядки просты в конструкции, в случае
поломки к ним сравнительно легко найти запасные детали и заменить их. Они имеют
встроенную защиту от короткого замыкания и несоблюдения полярности при
подключении автомобильного аккумулятора. Все это делает трансформаторные
устройства востребованными у автолюбителей, несмотря на распространение
импульсных зарядок.
Зарядные устройства для авто аккумуляторов от AET.UA
Купить зарядное устройство для авто аккумулятора в Киеве и городах Украины
В процессе эксплуатации автомобиля его заряд постепенно теряется. Именно по этой причине владельцы машин не могут обойтись без специального зарядного устройства для аккумулятора. Наличие такого аппарата попросту необходимо, ведь благодаря регулярной подпитке срок и эффективность работы авто увеличиваются.
Перед тем как выбрать зарядное устройство, стоит ознакомиться с их видами и функциями. Бывают зарядные и пуско-зарядные аппараты. Первые просто подпитывают автомобиль, подключаясь к источнику энергии, а вторые во время отсутствия заряда могут еще и запустить мотор.
Зарядные устройства бывают двух классов: трансформаторы большой мощности, которые найти довольно сложно и они не очень удобны, так как имеют большой вес и размеры. К их плюсам можно отнести разве что надежность. И импульсный аппарат, который работает с помощью высоких частот. Он компактен и удобен в эксплуатации. К отдельному виду принято относить и устройства на основе солнечной батареи, благодаря которым отпадает потребность зарядки от электросети.
Пуско-зарядной аппарат помимо подпитки может запустить двигатель в случае его полной разрядки. Подключается такой аккумулятор строго по инструкции. Во время работы этого устройства необходимо внимательно следить за временем его функционирования, чтобы избежать перезаряжения автомобиля.
Зарядки для автомобильных аккумуляторов и их виды
Также стоит обратить внимание и на время подзарядки, которое у разных моделей отличается. Их принято делить на три класса:
Медленные – процесс подпитки может длиться до суток.
Ускоренные – не более трех часов.
Кондиционеры – время зарядки не превышает часа.
Современные устройства имеют также дополнительные функции, к которым следует отнести автоматическую проверку аккумулятора, диагностику его состояния и контроль генератора. Обратите внимание и на то, чтобы аппарат был универсальным, ведь с помощью него вы сможете зарядить различные типы батарей.
Мы доставим зарядное устройство для авто аккумулятора в Киев, Днепр, Харьков, Одессу, Чернигов, Полтаву, Сумы, Черкассы, Херсон, Николаев, Кропивницкий, Ивано-Франковск, Хмельницкий и т.д.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с доставкой по Москве и России
Фильтр
Есть в наличии
Автоматическое зарядное устройство для заряда или хранения гелевых АКБ, ток — 1,2 А, напряжение — 13,6 — 14, 6 В
Производитель: Вымпел
Есть в наличии
Автоматическое зарядное устройство для заряда или хранения гелевых АКБ, ток — 1,2 А, напряжение — 6 В
Производитель: Вымпел
Есть в наличии
Зарядное устройство Сонар УЗ 201
Производитель: Сонар
Есть в наличии
Автоматическое зарядное устройство для заряда или хранения гелевых АКБ, ток — 1,2 А, ручной выбор напряжения — 13,6 — 14, 6 В
Производитель: Вымпел
Есть в наличии
Автоматическое зарядное устройство 12 В для заряда или хранения гелевых и кислотных АКБ, ток — 1,2 А, ручная регулировка тока и напряжения — 13,6 — 14, 6 В
Производитель: Вымпел
Есть в наличии
Полностью автоматическое зарядное устройство 5А, 12В для аккумуляторов емкостью до 75 А-часов
Производитель: Вымпел
Есть в наличии
Полностью автоматическое зарядное устройство 5А, 12В для аккумуляторов емкостью до 75 А-часов
Производитель: Вымпел
Есть в наличии
Емкость заряжаемого аккумулятора: 5 – 70 Ач
Производитель: AVS
Есть в наличии
Емкость заряжаемого аккумулятора: 5 – 60 Ач
Производитель: AVS
Есть в наличии
Автоматическое зарядное устройство с регулировкой тока до 6А, 12В индикация величины зарядного тока осуществляется амперметром.
Производитель: Вымпел
Есть в наличии
Зарядное устройство для аккумуляторов 6-12В Кулон-405
Производитель: Кулон
Есть в наличии
Автоматическое зарядное устройство, плавная регулировка тока от 0 до 6 А, три режима работы, напряжение — 6 В, 12 В, 18 В, стрелочный амперметр
Производитель: Вымпел
Хотите купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора по доступной цене, сделайте заказ на сайте!
Реализуемые нами зарядные устройства для аккумулятора авто AVS, Carku, Стек, Кедр, Орион/Вымпел предназначены для восстановления работоспособности автомобильного аккумулятора. Они обеспечивают быструю эффективную подзарядку. Для автолюбителя, много ездящего и нуждающегося в постоянно готовом к поездке автомобиле, наличие ЗУ является обязательным.
АКБ обладает свойством разряжаться в самый неподходящий момент на пустынных дорогах. Пуско-зарядное устройство способно выручить водителя в условиях, когда нужно быстро зарядить аккумулятор. Например, при его неожиданной разрядке и отсутствии возможности поставить новый, когда не получается «прикурить» у проезжающего «доброго самаритянина» на колесах и т.д.
Виды зарядных устройств
По характеру своей работы все зарядные устройства для аккумулятора авто можно разделить на следующие виды:
Трансформаторные
Импульсные
Трансформаторные устройства автолюбители держат у себя в гараже, так как они довольно массивные и имеют немалые габариты. Импульсные зарядники появились на отечественном рынке относительно недавно, но уже успели завоевать популярность у владельцев транспортных средств. Они отличаются компактными размерами, легкостью и высокой производительностью.
Принцип работы зарядного устройства
Любое автомобильное зарядное устройство представляет собой понижающий выпрямитель с возможностью выдавать на выходе стабилизированный сигнал. Это приспособление получает от сети 220 В и понижает его до необходимых показателей.
Так функционируют самые распространенные типы – трансформаторные. Импульсные зарядные устройства используют тот же принцип получения энергии, но преобразуют ее иначе. Для этого применяется трансформатор небольшого размера, работающий в импульсном режиме и находящийся под управлением и контролем процессора.
Как выбрать подходящий прибор
Основными при выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора являются три следующих критерия:
сила тока,
напряжение,
емкость батареи.
При подборе наиболее подходящего зарядного для автомобильного аккумулятора нужно учитывать, что оно должно быть мощнее имеющегося в наличии АКБ. Если приобрести слишком слабый агрегат, он не будет работать с мощным аккумулятором или же процесс затянется до бесконечности. Оптимальный выбор – зарядное устройство, равное по мощности аккумулятору или немного сильнее его. Такой прибор пригодится и в том случае, если владелец машины решит купить новый более мощный аккумулятор, который тоже потребуется со временем заряжать.
Автор: Сергей АвтоХол
Пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора
Полезная информация
Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) предназначено для стартерного запуска двигателя в холодное время года или при разряженном аккумуляторе, а также для зарядки АКБ. Оно часто используется как автомобилистами, так и на станциях технического обслуживания, в автомобильных мастерских, автобусных и таксопарках.
ПЗУ состоит из трансформаторов, транзисторов, резисторов и диодов. В зависимости от модели, электрическая схема может отличаться, но у всех будет общий принцип действия. Устройство подключается к электросети и подает ток на клеммы аккумулятора через провода с зажимами. Работает пуско-зарядное устройство для автомобиля в следующих режимах:
Запуск двигателя – осуществляется при большой силе тока и позволяет дать севшему аккумулятору заряд, достаточный для прокрутки коленвала.
Быстрая зарядка – это так называемый режим «Boost», который позволяет подавать достаточную силу тока в АКБ для пополнения заряда за короткое время. Применять рекомендуется только в экстренных случаях.
Стандартная зарядка АКБ – позволяет в щадящем режиме полностью восполнить заряд аккумулятора на минимальном токе за продолжительное время.
Параметры выбора
Выходное напряжение может составлять 6, 12 или 24 В у разных моделей оборудования. Выбирать нужно, исходя из напряжения АКБ вашего автомобиля. Есть и универсальные пуско-зарядные устройства для автомобилей с различными аккумуляторами, их используют в автосервисах и парках автомобилей, автобусов, спецтехники.
Максимальный ток зарядки/запуска. У разных моделей эти параметры могут составлять от 15 до 250 А и от 30 до 2000 А, соответственно. Чем выше эти показатели, тем более мощные аккумуляторы можно обслуживать. Для зарядки нужен ток меньшей величины, чем для запуска аккумулятора, поэтому одно пуско-зарядное устройство может иметь следующие показатели: ток зарядки – до 20 А, ток запуска до – 120 А.
В нашем интернет-магазине вы можете купить пуско-зарядное устройство для аккумулятора по доступной цене. Осуществляется продажа по наличному и безналичному расчету, также мы можем доставить товар в удобное для вас время. Подробнее о стоимости этой услуги вы узнаете у менеджера при оформлении заказа. Телефон для связи: 8-800-333-83-28.
Чем отличается импульсное зарядное устройство от обычного?
Время прочтения: 5 мин
Дата публикации: 26-10-2020
Наверное, нет такого автомобилиста, который не пользовался бы зарядным устройством. При покупке нового аккумулятора необходимости его снимать для зарядки нет даже в холодную погоду. Проблемы начинаются после некоторого периода эксплуатации, когда батарея уже не в состоянии длительное время выдавать требуемый ток для прокрутки стартера. Стандартной практикой стало забирать аккумулятор на хранение и зарядку домой, если ночь обещает быть очень холодной. Кто этого не делает, рискует утром не завести мотор.
Долговечность батареи во многом зависит от применяемого зарядного устройства. Но какое зарядное устройство лучше для автомобильного аккумулятора: импульсное или трансформаторное? И хотя все довольно очевидно, рассмотрим данные типы ЗУ.
Принцип работы ЗУ
Чтобы разобрать достоинства и недостатки двух принципиально разных типов ЗУ, следует рассмотреть, чем отличается импульсное зарядное устройство от обычного. Хотя в данном контексте не совсем корректно называть трансформаторные приборы обычными, потому что таковыми актуально называть именно импульсные аналоги.
Трансформаторное зарядное устройство
Такие приборы представляют собой простейший блок питания с фиксированным выходным напряжением. Возможна регулировка по принципу ЛАТР.
В основе схемы лежит понижающий трансформатор, выдающий на выходе порядка 12V переменного тока. Далее сигнал требуется выпрямить, для чего используется диодный мост. После моста мы получаем постоянный ток в форме полупериодов. В принципе, этого уже достаточно для заряда автомобильного аккумулятора. Более правильно, конечно, полученный сигнал отфильтровать при помощи конденсатора, чтобы получить гладкую прямую.
Как видите, схема очень проста и каждый может ее собрать из компонентов старой бытовой техники и электроники.
Импульсное зарядное устройство
Импульсные блоки питания являются куда более современными устройствами, нежели трансформаторные аналоги. Здесь тоже происходит выпрямление электрического сигнала переменного тока, однако процесс значительно отличается за счет совершенно иного подхода.
Переменный ток выпрямляется и фильтруется, однако вместо явного понижения здесь происходит преобразование сигнала в импульсы высокой частоты. Это и оправдывает название таких источников питания. Далее может следовать гальваническая развязка в виде импульсного трансформатора. Напряжение на выходе будет зависеть от скважности импульсов (скважность — длительность каждого импульса).
Какое зарядное устройство лучше
Рассмотрим достоинства обоих видов зарядных устройств, хотя, по правде говоря, найти преимущества трансформаторного подхода уже проблематично.
Чем хороши импульсные зарядные устройства для автомобильных АКБ:
Компактность и вес. Пользователю с высокой вероятностью все равно, каким образом получается требуемый электрический сигнал в корпусе того или иного прибора. Зато размер устройства и его масса играет значительную роль. Импульсные приборы во много раз компактнее и легче трансформаторных аналогов. То есть речь идет не о какой-то минорной разнице, а о сотнях процентов. Это связано с тем, что при работе с высокочастотным сигналом требуются куда меньшие трансформаторы, конденсаторы и прочие компоненты. Также снижается размер системы охлаждения из-за меньшего количества потерь.
Независимость от напряжения питания. Многие, наверное, видели на бирках импульсных зарядных устройств ноутбука или смартфона диапазон входных напряжений, который нередко составляет 100-240В. То есть одно и то же ЗУ способно выдавать одинаковый сигнал как от 110-вольтовой, так и от 220-вольтовой сети. Трансформаторная схема полностью зависит от входного напряжения. Выход будет изменяться пропорционально входу. В случае серьезных сетевых колебаний так можно навредить аккумулятору.
Автоматическая работа и безопасность. Каждое хорошее импульсное зарядное устройство оснащено рядом электронных защитных функций, которые контролируют все основные параметры и пресекают недопустимые напряжение и ток. Качественный прибор не даст навредить аккумулятору даже при неправильной полярности. Также отличительной чертой хорошего импульсного ЗУ является автоматика, разделяющая процесс заряда на стадии для достижения максимальной эффективности. Заряжать АКБ таким устройством проще простого, так как оно самостоятельно контролирует весь процесс и отключается (или переводится в режим хранения) по окончании заряда.
Цена прибора. Некоторым это может показаться странным, но современное решение имеет более демократичную цену, нежели классическое. Это связано с отсутствием в схеме большого количества дорогостоящих материалов, требуемых, например, для сборки громоздкого трансформатора.
Это не все достоинства импульсного принципа работы, а лишь основные. Что касается трансформаторного зарядного устройства, то выделить его преимущества уже проблематично. Можно разве что отметить невероятную простоту и отказоустойчивость схемы. Собрать ее может любой, а ломаться в ней просто нечему.
Тем не менее, когда мы говорим о простоте ручной сборки, мы к этому вовсе не призываем. Использование кустарных зарядных устройств может быть опасным как для аккумулятора, так и для пользователя. Выбирать стоит только фабричные зарядные устройства, которые гарантируют безопасность процесса.
Какое ЗУ выбрать
Странно, если еще остались сомнения в выборе типа зарядного устройства. Любые потребительские нужды обеспечит качественное автоматическое импульсное зарядное устройство, которое подберет корректный режим для конкретного аккумулятора, полностью пополнит заряд и будет поддерживать его до востребования. Трансформаторные ЗУ уже изжили свое и применяются, скорее, по остаточному принципу. Исключение обычно составляют некоторые профессиональные случаи, когда, скажем, на СТО применяется специфическое трансформаторное пуско-зарядное устройство.
батарей — Какими должны быть характеристики напряжения понижающего трансформатора для автомобильного зарядного устройства на 10 ампер.
батареи — Каковы должны быть характеристики напряжения понижающего трансформатора понижающего трансформатора для автомобильного зарядного устройства на 10 ампер.
Сеть обмена стеков
Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
Посетить Stack Exchange
0
+0
Авторизоваться
Зарегистрироваться
Electrical Engineering Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для профессионалов в области электроники и электротехники, студентов и энтузиастов.Регистрация займет всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу
Кто угодно может задать вопрос
Кто угодно может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх
Спросил
Просмотрено
390 раз
\ $ \ begingroup \ $
Я искал создание ручного зарядного устройства на 10 ампер с опцией переменного напряжения и тока для заливных свинцово-кислотных аккумуляторов (обычно используемых в автомобилях).
Я знаю только базовую электронику и обычно принимаю решения, интегрируя готовые модули.
Для этого проекта я должен сначала купить или заказать изготовленный на заказ понижающий трансформатор на 10 ампер, но я был немного смущен, каким должно быть вторичное выходное напряжение для этого трансформатора
Для зарядки аккумулятора FLA нам обычно требуется до 14,2 В, а для выравнивания напряжения нам нужно 15 В, что является максимальным выходом, который нам нужен от зарядного устройства
Поэтому мой вопрос: следует ли мне искать трансформатор с вторичным выходом точно 15 В? или выше и почему? потому что в некоторых онлайн-схемах зарядки аккумуляторов используются трансформаторы 18 В.
Спасибо,
Создан 06 окт.
Бобби, Бобби
1333 бронзовых знака
\ $ \ endgroup \ $ 7 \ $ \ begingroup \ $
Большинство зарядных устройств, представляющих собой простой трансформатор и мостовой выпрямитель. НЕ Зарядка полностью заряжает аккумулятор.При такой простой настройке, как эта, изменения линейного напряжения будут (и будут) изменять выходное напряжение.
Вам нужно:
Выберите максимальное напряжение, до которого вы хотите зарядить аккумулятор. Я бы порекомендовал вам выбрать не более 13,8 В.
Выберите мостовой выпрямитель, который вы хотите использовать (на 10 А), и найдите в нем Vf диодов. Вы потеряете 2 * Vf, поэтому, если ваши диоды имеют Vf 0,8 В при 10 А, например, вы потеряете 1,6 В через мостовой выпрямитель.Чтобы получить в батарее среднеквадратичное значение 10 А, конечно, требуется гораздо более высокий пиковый ток, поэтому вам нужно будет выбрать мост, который может поддерживать пиковое значение не менее 25-30 А. (Вы можете прочитать об углах проводимости в мостовых выпрямителях, если хотите)
Используя напряжение заряда и падение на диоде, вы теперь можете понять, какое напряжение PEAK должно подаваться вашим трансформатором. В моем примере это будет 13,8 + 1,6 = 15,4 В (без учета любых других потерь в кабелях или трансформаторе). В преобразовании в среднеквадратичное значение вам понадобится трансформатор примерно на 11 В переменного тока.
Это очень нестандартный трансформатор, который не учитывает падение напряжения на клеммах при большом токе или любые другие потери. Насколько удачно это было бы в качестве зарядного устройства? В лучшем случае это будет удар и промах. Этот тип сверхпростого зарядного устройства также легко перегружается, поскольку не существует метода обнаружения перегрузки по току. Подключение разряженной батареи может привести к среднеквадратическому значению более 10 А, что может привести к перегреву и повреждению трансформатора. Кроме того, вам действительно нужно иметь зарядное устройство с защитой от короткого замыкания, а это определенно не так.Короткое замыкание приведет к перегоранию основного предохранителя (при условии, что вы разумны и у вас есть такой предохранитель).