Основные принципы работы автомобильного генератора
Система питания является неотъемлемой частью каждого транспортного средства. В составе современных машин находится большое количество электроприборов и устройств, нуждающихся в электроэнергии. Основным источником электрической энергии в автомобиле является генератор. После запуска двигательной системы, автомобильный генератор выполняет роль главного источника электроэнергии. В момент работы двигателя, основным потребителем электрической энергии становится стартер системы зажигания. При этом, во время запуска двигателя основным источником электроэнергии является аккумуляторная батарея. Поскольку стартер требует большого количества электрической энергии, в начале работы ДВС аккумулятор стремительно разряжается.
После того как двигательная система успешно запущена, генератор принимает на себя роль основного источника электрической энергии. Весь период работы двигательной системы, генератор непрерывно подзаряжает аккумуляторную батарею автомобиля. Если генератор начинает работать некорректно или передает аккумуляторной батарее недостаточную часть энергии, функция транспортного средства затрудняется. Запуск двигателя и движение авто без постоянного обеспечения электрической энергией невозможны. В связи с этим, при первых симптомах неисправности генератора необходимо прекратить эксплуатацию транспортного средства и оперативно приступить к диагностике важнейшего элемента системы питания.
Производители современных автомобилей постоянно модернизируют и усложняют устройство своих машин. Продукты автомобилестроения сегодняшнего дня оснащаются большим количество электронных устройств, подключаемых к бортовой сети: стабилизаторы, датчики, блоки управления, регуляторы и т.д. Большая часть таких устройств выполняет важную функцию в ходе эксплуатации автомобиля, поскольку отвечает за безопасность автолюбителя и других участников дорожного движения. Вместе с техническим прогрессом, также ужесточаются требования к современным автомобильным генераторам.
Современный автомобильный генератор обязать справляться с двумя важнейшими функциями в ходе эксплуатации транспортного средства: питание АКБ и обеспечение необходимой энергией, всех потребителей бортовой сети.
- Поддержание стабильного заряда АКБ, при включении всех электрических приборов.
- Автомобильный генератор обязан быть достаточно устойчив к воздействию разрушающих факторов, а также иметь большой рабочий ресурс.
- Одно из требований, предъявляемых к современным устройствам поддержания необходимого заряда в сети — компактность и небольшой вес.
- Поддержание стабильного напряжения в автомобильной сети, соответствующего заданным параметрам.
Автомобильный генератор приводится в действие благодаря шкиву коленчатого вала. Обороты важнейшего элемента системы питания напрямую зависят от диаметра шкива. Соответственно, чем меньше шкив генератора и больше зубчатый элемент коленвала, тем выше крутящий момент. Генератор с хорошими показателями крутящего момента способен отдавать достаточное количество тока потребителям бортовой сети.
На большинстве современных машин установлен генератор с приводом в виде обычного ремня. Благодаря гибкой структуре, ремень позволяет получить высокие обороты элемента питания. Натяжение привода генератора происходит с помощью специальных роликов. Для поддержания крутящего момента, необходимо своевременно проверять и восстанавливать натяжение ремня.
Место установки генератора – фронтальная часть двигательной системы авто. Элемент, обеспечивающий правильную работу потребителей, фиксируется на кронштейнах.
Исходя из устройства, большую часть автомобильных генераторов можно поделить на две категории: стандартные – в составе которых имеется вентилятор недалеко от привода и мелкогабаритные – с двумя вентиляторами входящими в состав корпуса.
Современный автомобильный генератор имеет достаточно сложное устройство, которое необходимо понимать для проведения своевременной диагностики системы питания. Каждый автолюбитель, столкнувшись с неисправностями автомобильной сети, невольно задается вопросом – что входит в состав автомобильного генератора?
Каждое устройство, обеспечивающие поддержание заряда АКБ и питающие потребителей бортовой сети – имеет в своем составе статор со специальной обмоткой. Фиксация статора осуществляется с помощью крышек. Одна из крышек находится в лобовой части устройства, вторая со стороны контактов к которым подключаются потребители.
Крышки для элементов системы питания изготавливаются из специального алюминиевого сплава, который характеризуется хорошей стойкостью к разрушающим факторам и обладает немалой прочностью. В корпусе крышек, имеются специальные отверстия, которые отвечают за вентиляцию системы. Через специальное отверстия, проделанные в крышке, проходит воздушный поток, который вентилирует элемент. В зависимости от того, какое устройство имеет генератор, количество окон для вентиляции может различаться. Генераторы базовой комплектации имеют специальное отверстие только в передней части корпуса, в то время как компактные устройства снабжены дополнительными отверстиями на корпусе.
Статор.
Схема статора генератора включает в себя: центральную часть, обмотку, паз и вывод для подключения. Статор изготавливается из набора стальных пластин толщиной не более 1 мм. Современные производители автомобильного оборудования стремятся сделать свои продукты более экономичными. В связи с этим для создания генератора в последнее время чаще всего применяют отдельные подковообразные составляющие. Компоненты статора объединены в общую совокупность с помощью обычной сварки или металлических крепежей.
Генератор стандартной комплектации имеет в своем составе 36 пазов, содержащих в себе обмотку. Для обеспечения большей безопасности в ходе эксплуатации сети, каждый паз отдельно изолируется с помощью плёнки или специального защитного напыления.
Ротор.
Одним из важнейших составляющих автомобильного генератора является ротор.
Схема ротора включает в себя: полюсную совокупность, обмотку, и контактные крепежи.
Каждый автомобильный генератор оснащается полюсным ротором, который содержит в себе две половины с выступами. Вал ротора изготавливается из специального сплава стали, который отличается хорошей эластичностью, но в то же время весьма прочен.
На одном из концов вала имеется специальный вход под шпонку, с помощью которой закрепляется шкив. Некоторые элементы системы питания имеют несколько другое устройство. Производители современного оборудования исключили шпонку из состава генератора на некоторых моделях. Такое устройство элемента, отличается характерным углублением, повторяющим вход для шестигранного ключа. Данная особенность конструкции позволяет надёжно фиксировать вал и предотвращать нежелательный поворот при закреплении держателя.
Щеточный узел.
Щеточный узел, размещает в себе подвижные элементы – щетки. В зависимости от особенностей конструкции генератора, также различается устройство щеточного узла. В зависимости от конструкции генератора щетки в составе узла могут быть меднографитными или электрографитными. Последний материал для изготовления щеток, отличается высоким падением напряжение при взаимодействии с кольцом, что не очень хорошо способствует выходу заряда. При этом, данный материал способен защитить контактные кольца от преждевременного износа. Щетки взаимодействуют с контактными кольцами с помощью специальных пружин.
Выпрямительная совокупность, так же является неотъемлемой частью автомобильного генератора. Данная часть устройства может быть изготовлена в двух исполнениях: теплоотводящих пластин, которые содержат в себе диоды или конструкции повышенной ребристости, с диодами закрепленными на теплоотводе. Как правило, дополнительные диоды выпрямителей заключены в пластиковый корпус, для увеличения срока их службы.
Подшипники.
В большинстве случаев данные элементы комплектуются расходником в виде прокладки. Роликовые подшипники постоянно эксплуатируются в сложных условиях, в связи с чем быстро изнашиваются.
Внешняя часть подшипникового узла, которая расположена со стороны контактов может переворачиваться, что также неблагоприятно сказывается на сроке эксплуатации всего устройства. Для увеличения ресурса подшипников, в место их закрепления чаще всего помещают кольца или стаканообразные элементы, которые удерживают ролики.
В большей степени долгосрочная и бесперебойная работа генератора, а соответственно и всей сети с АКБ зависит от регулятора. Регулятор отвечает за поддержание постоянного напряжения в предварительно заданном интервале. Придел в рамках которого регулятор поддерживает напряжение определяется бортовой сетью автомобиля. Поскольку большинство потребителей бортовой сети является сильно чувствительным к перепадам напряжения, правильная работа автомобиля невозможна без исправного регулятора. Автомобильная сеть оснащается большим количеством контролирующих устройств, среди которых различные датчики и анализаторы. Правильная работа регулятора во многом зависит от своевременных показаний измерительных устройств. Устройство регулятора напряжения зависит от производителя и конкретной модели генератора. Более совершенные модели регуляторов имеют полезную функцию компенсации тепла.
Поскольку авто генератор имеет достаточно сложное устройство, восстановить функцию обеспечения своими руками практически невозможно. При первых симптомах неисправности данного устройство, необходимо оперативно отдать автомобиль на профессиональную диагностику. Ремонт генератора не самое распространенное явление, впрочем, как и его поломка. Если устройство обеспечения подверглось критическому износу, в большинстве случаев устанавливается новый генератор. Для того, чтобы избежать поломки генератора, важно своевременно обслуживать систему питания и не перегружать бортовую сеть транспортного средства.
При выборе нового авто генератора, стоит внимательно изучить особенности электрической сети вашего автомобиля, указанные в комплектующей инструкции завода-изготовителя.
Качественный элемент питания характеризуется долгим сроком эксплуатации и стабильным поддержанием напряжения в сети. Сделать правильный выбор помогут отзывы реальных автолюбителей об уже приобретенных продуктах.
При покупке важнейшего элемента системы питания стоит отдавать свое предпочтение проверенным производителям автомобильного оборудования. Установка нового устройства достаточно простая процедура, с которой справится как опытный, так и начинающий автолюбитель. Поставить новый элемент в условиях профессиональной мастерской достаточно дорого, в то время как выполняя работу самостоятельно можно сэкономить значительную сумму.
Удачного обслуживания вашего автомобиля!
carmend.ru
Сломался генератор в машине — причины и следствия. Перечень дефектов
Поломка генератора в машине
Установленный в автомобиле генератор вырабатывает электроток, необходимый для функционирования потребителей и зарядки аккумулятора. Определить, что генератор в машине сломался, водители могут по характерным признакам. Агрегат работает при заведенном моторе, монтируется на блоке цилиндров и приводится в действие с помощью ременной передачи от шкива коленвала двигателя. Благодаря приводу с использованием клинового или поликлинового ремня ротор автогенератора вращается со скоростью, в 2‒3 раза превышающую частоту вращения коленвала.
Устройство агрегата
Если генератор в машине сломался, причины незамедлительно устраняются для недопущения повторения дефектов при дальнейшей эксплуатации. Используемые на разных транспортных средствах источники тока отличаются габаритами и мощностью, но имеют идентичное устройство:
- Корпус, закрывающийся крышками, в котором скомпонованы элементы агрегата. Для вентиляции предусмотрены специальные окна.
- Ротор с обмоткой, на валу которого смонтированы два токосъемных кольца, а также крыльчатка и шкив. Якорь монтируется на роликовых подшипниках необслуживаемого типа.
- Статор, состоящий из сердечника, собранного из стальных пластин, и обмотки для формирования переменного электротока.
- Щеточный узел, передающий электроток через графитные щетки на токоприемные кольца.
С целью преобразования переменного напряжения в постоянное, для работы с которым рассчитана электросеть машины, устанавливается выпрямитель. Конструктивно модуль состоит из диодов, припаянных на пластинах, эффективно отводящих излишнее тепло. Диодный мост не пропускает электроток при заглушенном двигателе с целью предотвращения разрядки аккумулятора.
Реле-регулятор на полупроводниках обеспечивает требуемое значение выходного напряжения в системе электрооборудования транспортного средства. Необходимость в устройстве возникает по причине разной частоты вращения коленвала, зависящей от нагрузки на мотор. Кроме того, для зарядки АКБ величина напряжения меняется с учетом наружной температуры.
Принцип работы
При включении зажигания электроток от аккумулятора через щетки и токосъемные кольца подается на обмотку ротора и наводит электромагнитное поле. После вращения коленвала силового агрегата начинает проворачиваться ротор автогенератора. Благодаря пересечению электромагнитным полем витков обмотки статора, на клеммах индуцируется переменное напряжение. Когда частота вращения ротора достигает определенного значения автогенератор самовозбуждается (питание возбуждаемой обмотки от клеммы генератора).
Пройдя через выпрямитель и регулятор, переменное напряжение приобретает требуемое для работы электрооборудования автомобиля значение. Если нагрузка превышает мощность автогенератора, то в электросистему подключается аккумуляторная батарея. Работоспособность агрегата сигнализируется на щитке приборов специальной лампочкой «контроль заряда».
Типичные неисправности
В исправном состоянии автогенератор характеризуется номинальным напряжением 12/24 В (в зависимости от типа электрооборудования автомобиля), электротоком и частотой вращения и КПД. В процессе эксплуатации автовладельцы сталкиваются с электрическими и механическими поломками источника тока. Наиболее часто возникают следующие дефекты:
- обрыв или короткое замыкание обмотки;
- замыкание или повреждение роторной обмотки возбуждения;
- износ, подгорание или загрязнение контактных колец;
- повреждение графитовых щеток или держателей;
- перегорание выпрямителя или регулятора напряжения;
- разрушение подшипников, на которых установлен вал ротора;
- окисление или обрыв клемм, а также проводов;
- образование трещины на корпусе, повреждение элементов крепления;
- чрезмерный износ шкива и пр.
Причины поломок
Сбои автогенератора водитель может определить по миганию или постоянному горению контрольной лампочки на панели приборов. Также на проблемы в работе источника тока указывают следующие признаки: снижение яркости головного света, недозарядка или перезарядка АКБ, неустойчивая работа мотора на холостых оборотах, свист приводного ремня при движении автомобиля, посторонние звуки из капотного пространства.
Генератор автомобиля рассчитан на продолжительную эксплуатацию без ухудшения своих параметров. Работоспособность и ресурс исправной работы агрегата зависит от технического состояния аккумулятора, а также системы электрооборудования и всех подключенных потребителей тока. Причины поломки агрегата:
- при короткозамкнутом АКБ резко возрастает сила зарядного тока, приводящая к перегоранию выпрямителя и регулятора напряжения;
- неправильная регулировка степени натяжения ремня приводит к его проскальзыванию, в результате генератор не обеспечивает нормированных эксплуатационных показателей;
- попадание на обмотки технических жидкостей при обслуживании авто, а также влаги с дорожного покрытия, вызывающей коррозию и окисление контактов;
- случайные механические воздействия при выполнении работ в подкапотном пространстве;
- длительный срок эксплуатации вызывает естественный износ комплектующих и приводного ремня.
Эксплуатация транспортного средства с неисправным источником тока приведет к быстрой глубокой разрядке аккумулятора и поломке потребителей, подключенных к электрооборудованию. При обнаружении первых симптомов, указывающих на проблемы с автогенератором, необходимо предоставить автомобиль специалистам для проведения диагностики и точного определения причин возникновения дефекта. Для решения проблемы требуется специальный инструмент и качественное оборудование. Если сломался генератор в машине, признаки (симптомы) проверят и квалифицированно устранят причины поломок специалисты автосервиса Бендикс Шоп.
bendiks-shop.ru
Аккумулятор и генератор
Главная » Электрика » Аккумуляторная батарея и генератор на автомобилепросмотров 8 624
Аккумуляторная батарея и генератор
Это два главных источниках тока в автомобиле. Многие люди о них слышали, однако далеко не все знают особенности и условия работы последних. У многих из нас автомобили советского производства и, по-видимому, многие из нас сталкивались с проблемой отказа пуска двигателя при низком уровне заряда батареи (аккумуляторной, конечно), особенно зимой. Давайте немного ознакомимся с этими электрическими приборами.
У каждого из нас в автомобиле есть аккумуляторная батарея (в дальнейшем буду говорить или аккумулятор, или батарея, чтобы кнопки на клавиатуре меньше изнашивались). И многие из нас знают, что когда двигатель не работает, то все приборы работают от аккумулятора. Спорить с этим никто не будет.
Аккумуляторная батарея
представляет собой пластиковый (раньше был деревянный) ящик, в котором расположены обычно шесть банок. Они все между собой соединены последовательно, мы же с вами наблюдаем два вывода — плюс и минус. Есть аккумуляторы, которые требуют обслуживания — сверху откручивается крышечка, надо контролировать уровень и плотность электролита, а есть уже такие, где водителям облегчили и упростили эти процедуры — закрытый аккумулятор, там уровень уже будет постоянным.
Вернемся к более старым. Когда есть автомобиль, у него есть фары, освещение в салоне, двигатель. Как многие из нас видели в старых фильмах, как водитель заводил двигатель вручную. Вручную проворачивал коленный вал с помощью рычага, который в народе так и называли «стартер«. Двигатель, получив от силы водителя вращение, подхватывался, заводился и в дальнейшем работал сам. Работает и генератор, который производит ток. Все хорошо, автомобиль работает!
Когда водитель выключает двигатель автомобиля, генератор останавливается, все электричество гаснет, а если нужно снова завести двигатель, водителю нужно опять выйти на улицу и вручную вращать двигатель. Конечно, это создает большой дискомфорт для водителя. Поэтому следовало разработать такие устройства, которые могли бы самостоятельно провернуть двигатель, задать ему такой начальный оборот, чтобы он сам ухватился и начал работать от собственной энергии (сгорание топлива). Как это сделать? Как его прокрутить? Ответ нашли с помощью электрической энергии. К нашему топливному двигателю можно подсоединять электрический двигатель.
Когда нам нужно завести ДВС, то мы подаем ток на электрический двигатель, он начинает вращаться и вращать за собой бензиновый (дизельный ли, без разницы, потому в дальнейшем не буду на это обращать внимание) двигатель. Вращение пошло, наш ДВС завелся, электрический двигатель выключили и все хорошо. Все работает, силу водителя теперь поменяет электрический двигатель. Этот электрический двигатель называется стартером.
Мы о нем ниже еще поговорим, но вернемся ближе к теме. Следовательно, у нас есть электрический двигатель, его поставили с нужной мощностью, чтобы последней хватило на прокрутку ДВС с необходимой скоростью, но у нас нечем вырабатывать ток стартеру. Конечно можно на каждом столбе вешать розетки, протянуть кабель, включить вилку. Стартер от розетки получит питание, раскрутит наш ДВС. Затем выключить провод из розетки и поехать.
Представили картину! Смешно! Верно. Поэтому надо иметь собственную «розетку» в автомобиле. Конечно электростанцию за собой возить немного неудобно, поэтому инженерам пришлось искать другие методы и средства. Было решено следующее: на автомобиле иметь собственный источник электрической энергии, который может ее отдавать независимо от работы всех других систем машины в целом. Поэтому, чтобы там был этот запас энергии, последнюю нужно туда «закачать». Вот это и есть наш аккумулятор. Это такой химический источник энергии, который способен получать и копить в определенных мерах и объемах электрическую энергию (путем превращения в химическую, но это уже мы глубоко влезаем), а при потребности ее отдать. Я не буду рассказывать, что такое КПД аккумулятора, что он с потерями нам меньше энергии вернет, но это нам и не нужно. Нам главное понимать, что есть аккумулятор, его можно зарядить электрической энергией, а когда нам надо, ее оттуда брать и отдавать на стартер.
Стартер нам прокручивает ДВС и мы достигаем цели — водитель завел двигатель без особенных физических нагрузок, не выходя из автомобиля. А в качестве бонуса мы можем эту же электрическую энергию, которую накопили в батарее, брать и на собственные потребности. Не только же у нас стартер есть. У нас есть лампочки в салоне, магнитола и тому подобное. И благодаря аккумулятору мы стали более независимы от ДВС. Нам не обязательно его заводить, чтобы в салоне или кузове автомобиля включить свет.
У нас есть источник тока, который готов нам его отдавать (в определенных конечно объемах).
Какие же требования мы можем предъявить к аккумулятору. Во-первых, он не должен быть большим, он не должен занимать много место, но, при этом, он должен иметь достаточную емкость. Количества электрической энергии, которое мы хотим хранить в аккумуляторе, должно хватать на все наши потребности. А еще важно, чтобы этой энергии в аккумуляторе хватало на многократную попытку запуска двигателя. А не так, чтоб у нас была одна попытка завести двигатель, и, если он не завелся, аккумулятор всю энергию отдал, разрядился, и мы попали.
Нет, копящейся энергии должно хватить на то, чтобы у нас был запас шансов пуска двигателя, в пределах которых возможно устранить неисправность двигателя и повторно его пытаться привести в чувство. Также, кроме подачи тока на стартер, мы, согласно установленных норм и правил, должны сигнализировать автомобиль.
Видео, как тестировать аккумулятор
Если у нас бензиновый двигатель остановился по какой-либо причине, аккумулятор способен снабжать нас энергией так, чтобы у нас во время ремонта хватило ее на горение ламп габаритов и аварийной сигнализации, при условии, что этого запаса хватит до конца ремонта, и этот запас сможет сдвинуть с места стартер с ДВС.
Конечно, есть прямая зависимость размера аккумулятора от его емкости, поэтому инженерами, в зависимости от марки автомобиля, были избраны и установлены аккумуляторы определенных размеров и определенной емкости.
А вот теперь представим себе, что мы остановились на трассе. Пусть двигатель требует небольшого ремонта. Мы включили лампы аварийной сигнализации, ремонтировались в течение часа. За этот час шесть ламп постоянно подключались к аккумулятору, разряжали его, сигнализируя другим водителям, что мы сломаны. На протяжении часа аккумулятор разряжался, отдавал свою энергию на эти лампы. А теперь мы сели и заводим ДВС. И теперь аккумулятор начинает отдавать ток еще и стартеру.
Бензиновый двигатель провернуть достаточно тяжело, т.к. стартер сам по себе достаточно мощный двигатель. Во время запуска двигателя он забирает очень большое количество энергии у аккумулятора. Мы оказались хорошие мастера и двигатель завелся. Но что-то мы забыли. А забыли мы о том, что аккумулятор копит ток, который мы даем ему, а потом отдает.
Конечно, можно два — три дня снимать аккумулятор из автомобиля, подключать его к розетке, заряжать и снова ставить в автомобиль. Но это же не удобно. Значит нам надо иметь собственные средства на автомобиле, которые могли бы нам заряжать батарею. Именно поэтому, в автомобиле стоит электрический генератор и вращается он от бензинового двигателя. То есть когда мы завели бензиновый двигатель, сразу вместе с ним вращаться новый источник тока.
Мы больше не должны задумываться о количестве электричества в автомобиле, ведь у нас работает мощный бензиновый двигатель, сердце автомобиля. Это сердце должно обеспечивать нам надежный свет фар, свет салону, работу электрических систем автомобиля и тому подобное. Именно поэтому инженерами были выбраны генераторы таких мощностей, которые могли бы поставлять нам энергию на подзарядку аккумулятора и питание других электрических потребителей автомобиля.
Сначала мы забрали у аккумулятора энергию на пуск ДВС, теперь мы ее возвращаем назад аккумулятору — мы готовим его к следующему пуску двигателя, копим в нем энергию. И за все это отвечает генератор автомобиля. Следовательно, мы с вами более или менее ознакомились с этими вышеуказанными приборами и более или менее понимаем, зачем они нужны в автомобиле. Конечно выше я указывал идеальные случаи. В жизни же так бывает, что аккумуляторы уже стары и слабы, они уже не способны копить много энергии. Тогда водитель больше не может завести двигатель, не хватает энергии. Спрос на комфорт в автомобилях растет, появляется все больше и больше электроники. При рабочем ДВС бывают случаи, когда генератор автомобиля не способен заряжать аккумулятор — у него не хватает энергии.
Батарея продолжает разряжаться, мы не можем ее в полной мере подготовить к следующему запуску. Поэтому следующий запуск произвести тяжелее, а последующий может и вовсе сойти на нет. Летом аккумулятор достаточно неприхотливый прибор, а зимой он противное устройство, которое ни разряжаться, ни особенно заряжаться не хочет. Именно поэтому в эксплуатации автомобилей, из-за незнания этих систем, водители сталкиваются с самым неприятным: автомобиль не завелся, как всегда, именно тогда, когда он нужен. У аккумулятора не хватило мощности.
Вернемся к аккумулятору.
Как я уже говорил, летом это неприхотливое устройство. Когда на его клеммах повышается напряжение от постороннего источника (генератора автомобиля или зарядного устройства), он активно начинает заряжаться. Когда мы подключаем наш самый мощный потребитель энергии — стартер, аккумулятор с радостью и готовностью дает нам энергию. Да и двигатель летом не холоден, масло не вязкое и нет необходимости в такой мощности на его запуск, как зимой, когда все примерзло и мешает вращаться.
При низкой температуре химическая реакция в аккумуляторе проходит медленно, поэтому он не хочет нам давать энергию интенсивно. Фары, лампы горят, а вот стартер, который требует большого тока на себя, уже «голодает». К аккумуляторам и стартерам выдвигаются повышенные требования для безотказной работы в плохих условиях. Аккумулятор при низких температурах все еще должен быть способен дать какое-то количество энергии, а у стартера от этого ограниченного количества энергии должно хватить силы сдвинуть с места замерзший двигатель.
Двигатель завелся, генератор начал производить ток и давать его на зарядку аккумулятору. Замедленность химической энергии дает о себе знать, аккумулятор очень нехотя заряжается, копит очень медленно в себе ток. Летом нам хватило бы 15 минут проехаться к работе и батарея была бы заряжена, а вот зимой (еще при условии постоянного включения печи отопления, обогрева окон, фар и тому подобного) аккумулятор не накапливает в себе столько энергии, чтобы хватило к следующему пуску.
При морозах перед пуском двигателя рекомендуется аккумулятор «прогреть». Включите на минутку габаритные огни. Лампы габаритов начнут брать на себя электрическую энергию, химическая энергия в аккумуляторе пойдет более интенсивно на выработку тока этим лампам, и аккумулятор немного прогреется. Сделайте все возможное, чтобы двигатель завелся из первых прокруток стартером, например подкачайте бензин механическим насосом к карбюратору.
Что такое генератор?
Обычно не рекомендуется после пуска включать потребители, например обогрев стекла и зеркал и тому подобное. Но я считаю, что это абсурд, потому что мы прогреваем двигатель на повышенных оборотах, на которых энергии генератора всегда хватает на все. Поэтому с прогревом двигателя на повышенных оборотах почему бы не прогреть окна и зеркала. А вот когда двигатель прогреется и работает на штатном холостом ходе, мощности генератора может не хватать. Многие люди считают, что если на приборке не горит красная лампочка аккумулятора, то он заряжается. Это не так. Лампочка горит только тогда, когда генератор не дает в сеть ток. Однако на холостом ходе двигателя генератор ток будет давать, но на все потребители этого тока может не хватить, и лампа не загорится. Однако и то количество, которого не хватает, забирается от аккумулятора — он идет в разрядку.
Дело в том, что количество тока, которое производит генератор, зависит от оборотов. Чем больше частота оборотов двигателя, тем больше обороты ротора генератора и энергия, которую он дает. При езде на передачах обороты двигателя, как правило, высоки и генератор в полной мере питает все потребители, заряжая батарею. А вот на холостом ходе двигателя обороты минимальны, потому и производит наш генератор минимальное количество энергии. И если вы включили печь, фары, обогрев, то этой энергии не хватает, аккумулятор разряжается, а вы об этом можете и не знать. И посчитайте сколько времени вы стоите в пробках, светофорах, проводя время на холостом ходе — все это время батарея разряжается. Поэтому отключайте ненужные потребители. Нагрелись окна — выключите обогрев. Много потребляют фары и противотуманные огни, а утром завестись вы уже не сможете. Отключайте, оставьте что-то одно.
Поэтому рекомендуется повысить обороты холостого хода при наступлении зимы. Рекомендуется проверить, какое напряжение дает ваш генератор. Зимой напряжение желательно иметь выше, чем летом. Подключите вольтметр к клеммам аккумулятора и поднимите обороты двигателя к середине. Напряжение должно быть выше 13,8 В, желательно — 14 В. Если оно окажется меньше, то лучше не поскупиться и заменить регулятор напряжения. Если напряжение не стабильное и слишком высокое в особенности при высоких оборотах двигателя, значит сгорел диодный мост на генераторе.
Если вы уже завели автомобиль, дайте ему поработать некоторое время. Например, если поехали в магазин, то оставьте кого-то в автомобиле.
- Пусть двигатель работает.
- Выключите ненужные потребители
- Оставьте только печь и следуйте за покупками.
Количество бензина, которое двигатель употребит, работая эти 5 -15 минут без вас на холостом ходе, окажется мелочью в сравнении с тем, что завтра утром вы потратите много нервов на улице в попытках завести автомобиль.
Если у вас была короткая поездка утром на работу или на рынок, не было возможности оставить авто заведенным, тогда оставьте его заведенным по приезду домой. Пусть авто еще тридцать минут поработает, прогреется аккумулятор, возьмет на себя заряд.
remontpeugeot.ru