АвтоСухая мойка автомобилей – Сухая мойка автомобилей, принцип работы

Сухая мойка автомобилей – Сухая мойка автомобилей, принцип работы

Содержание

Сухая мойка автомобилей, принцип работы

Сухая мой­ка авто­мо­би­лей зву­чит не логич­но и может вызы­вать ассо­ци­а­ции с чем-то опас­ным для лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля, спо­соб­но­го испор­тить его. Если бы кто-нибудь ска­зал любо­му авто­лю­би­те­лю лет 10 назад, что мож­но вымыть авто­мо­биль без при­ме­не­ния воды, то он бы лишь засме­ял­ся. В этой ста­тье рас­смот­рим, что собой пред­став­ля­ет сухая (англ. waterless-без­вод­ная) мой­ка авто­мо­би­лей, дей­стви­тель­но ли она сухая и какой прин­цип её рабо­ты.

В насто­я­щее вре­мя тех­но­ло­гия сухой мой­ки авто­мо­би­лей по-преж­не­му не широ­ко рас­про­стра­не­на и при­ме­ня­ет­ся огра­ни­чен­ным чис­лом детей­ле­ров и авто­лю­би­те­лей. В Аме­ри­ке и Евро­пе суще­ству­ют лими­ты на исполь­зо­ва­ние воды в про­мыш­лен­ных целях, поэто­му эта тех­но­ло­гия там более акту­аль­на и рас­про­стра­ня­ет­ся быст­рее, но дело не толь­ко в эко­но­мии воды, суще­ству­ют и дру­гие пре­иму­ще­ства, кото­рые мы рас­смот­рим ниже.

Содер­жа­ние:

Суще­ству­ет мно­же­ство мифов вокруг тех­но­ло­гии сухой мой­ки авто­мо­би­лей. Самый глав­ный миф каса­ет­ся опас­но­сти поца­ра­пать крас­ку во вре­мя такой про­це­ду­ры. На началь­ном эта­пе зарож­де­ния этой тех­но­ло­гии, повре­жде­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия явля­лось про­бле­мой для про­из­во­ди­те­лей. Со вре­ме­нем, после улуч­ше­ния свойств чистя­ще­го сред­ства, про­бле­ма повре­жде­ния крас­ки ушла в про­шлое. Это спра­вед­ли­во, при усло­вии пра­виль­но­го при­ме­не­ния тех­но­ло­гии сухой мой­ки, про­ве­рен­ных про­дук­тов и здра­во­го смыс­ла.

Когда можно использовать сухую мойку автомобилей?

Тех­но­ло­гию сухой мой­ки реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать для авто­мо­би­лей, покры­тых тон­ким сло­ем загряз­не­ний, тол­стые слои гря­зи не полу­чит­ся смыть без при­ме­не­ния воды для опо­лас­ки­ва­ния. Её хоро­шо при­ме­нять как сред­ство для под­дер­жа­ния кузо­ва в чисто­те меж­ду капи­таль­ны­ми мой­ка­ми, кото­рые необ­хо­ди­мо делать при­мер­но 1 раз в неде­лю или в 2 неде­ли. Так­же сред­ство для сухой мой­ки мож­но исполь­зо­вать на вто­ром эта­пе после опо­лас­ки­ва­ния авто­мо­би­ля и смыв­ки тол­сто­го слоя загряз­не­ний. В этом слу­чае умень­шит­ся веро­ят­ность появ­ле­ния цара­пин и сфор­ми­ру­ет­ся защит­ный слой, кото­рый остав­ля­ет после себя  очи­сти­тель для сухой мой­ки.

Сухая мойка автомобилей, принцип работыДля авто­мо­би­ля сле­ва хоро­шо подой­дёт “сухая” мой­ка. Цен­траль­ный — тре­бу­ет повы­шен­ной осто­рож­но­сти и частой сме­ны поло­те­нец при “сухой” мой­ке. Авто­мо­биль спра­ва тре­бу­ет­ся опо­лос­нуть водой перед при­ме­не­ни­ем “сухой” мой­ки.

Сухая мой­ка авто­мо­би­ля удоб­на тем, что её мож­но при­ме­нять в любое вре­мя, в любых усло­ви­ях, даже на пар­ков­ке офи­са или во вре­мя выез­да на при­ро­ду. Для это­го доста­точ­но иметь в багаж­ни­ке маши­ны необ­хо­ди­мые ком­по­нен­ты, не зани­ма­ю­щие мно­го места. При сухой (без­вод­ной) мой­ке на одну маши­ну исполь­зу­ет­ся от 100 до 200 мл. спе­ци­аль­но­го сред­ства. При этом не загряз­ня­ет­ся окру­жа­ю­щая сре­да, как это про­ис­хо­дит при тра­ди­ци­он­ной мой­ке.

Сухая мойка автомобилей, принцип работы

Чистя­щее сред­ство, при­ме­ня­е­мое при сухой мой­ке, явля­ет­ся рас­пы­ля­е­мым соста­вом, име­ю­щим высо­кую сма­зы­ва­ю­щую спо­соб­ность. Такое сред­ство про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах: гото­вый к исполь­зо­ва­нию про­дукт и кон­цен­трат, тре­бу­ю­щий раз­бав­ле­ния водой. Для исполь­зо­ва­ния, тре­бу­ет­ся про­сто рас­пы­лить чистя­щее сред­ство на поверх­ность кузо­ва и выте­реть при помо­щи мик­ро­фиб­ро­во­го поло­тен­ца. По заяв­ле­ни­ям про­из­во­ди­те­лей, сред­ство для сухой мой­ки раз­ма­чи­ва­ет загряз­не­ние, рас­щеп­ля­ет его на мел­кие части­цы и под­ни­ма­ет с поверх­но­сти, как бы обво­ла­ки­вая их. Обра­зу­ет­ся эмуль­сия, кото­рую потом нуж­но выте­реть мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем. Это поз­во­ля­ет избе­жать цара­пин, кото­рые пол­но­стью не исклю­че­ны даже при пра­виль­ной тра­ди­ци­он­ной мой­ке.

Сред­ство содер­жит око­ло 20 ингре­ди­ен­тов, в состав кото­рых вхо­дят поверх­ност­но-актив­ные веще­ства, сма­зы­ва­ю­щие ком­по­нен­ты и воск кар­нау­ба. Воск созда­ёт твёр­дую плён­ку, кото­рая защи­ща­ет крас­ку авто­мо­би­ля от кис­лот­ных дождей, насе­ко­мых, смо­лы с дере­вьев, биту­ма и дру­гих загряз­не­ний в тече­ние 1–2 недель. Кро­ме все­го про­че­го кар­нау­ба даёт эффект защи­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия от уль­т­ра-фео­ле­то­во­го и инфра­крас­но­го излу­че­ния от солн­ца, кото­рое окис­ля­ет крас­ку.

Для людей, зна­ко­мых с детей­лин­гом, мож­но срав­нить сред­ство для сухой мой­ки с быст­рым детей­линг-спре­ем (quick detailing spray). Мою­щее сред­ство для сухой мой­ки пред­став­ля­ет собой более дей­ствен­ный и эффек­тив­ный вари­ант детей­линг-спрея. Оно обла­да­ет гораз­до боль­шей сма­зы­ва­ю­щей спо­соб­но­стью.

Что требуется для сухой мойки автомобилей?

waterless

  • Глав­ным ком­по­нен­том сухой мой­ки, как уже упо­ми­на­лось, явля­ет­ся рас­пы­ля­е­мый мою­щий состав. Он обыч­но име­ет вод­ную осно­ву, как бы это не пара­док­саль­но зву­ча­ло, и дол­жен хра­нить­ся и при­ме­нять­ся при плю­со­вой тем­пе­ра­ту­ре. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли пред­ла­га­ют отдель­ный очи­сти­тель для осо­бен­но стой­ких загряз­не­ний (битум, смо­ла, насе­ко­мые, пти­чий помёт), с кото­ры­ми не смо­жет спра­вить­ся основ­ной очи­сти­тель.
  • Для сухой мой­ки тре­бу­ет­ся мини­мум два мик­ро­фиб­ро­вых поло­тен­ца: одним уби­ра­ет­ся загряз­не­ние, а дру­гим нати­ра­ет­ся (поли­ру­ет­ся) поверх­ность для того, что­бы воск, вхо­дя­щий в состав, хоро­шо рас­пре­де­лил­ся, и не оста­лось пятен и полос. Чем маши­на гряз­нее, тем боль­ше мик­ро­фиб­ро­вых поло­те­нец может потре­бо­вать­ся. Для иде­аль­но­го резуль­та­та луч­ше исполь­зо­вать одно поло­тен­це на одну панель. Мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це долж­но быть очень мяг­ким и иметь длин­ный ворс, что обес­пе­чи­ва­ет доста­точ­но места для сбо­ра загряз­не­ний внутрь мате­рии, вме­сто их рас­ти­ра­ния по поверх­но­сти. Мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це долж­но иметь мини­мум пока­за­тель 300 GSM (grams per square meter). Он обо­зна­ча­ет плот­ность мик­ро­фиб­ры. Чем плот­нее мик­ро­фиб­ра, тем боль­ше воло­кон она содер­жит, спо­соб­ных удер­жать в себе загряз­не­ния. Для пол­но­го пони­ма­ния про­цес­са, за счёт кото­ро­го мик­ро­фиб­ра удер­жи­ва­ет в себе грязь и не цара­па­ет поверх­ность може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.
Сухая мойка автомобилей, принцип работыВорс мик­ро­фиб­ро­во­го поло­тен­ца дол­жен быть доста­точ­ной дли­ны, что­бы удер­жи­вать в себе грязь.

Итак, рас­смот­рим, как нуж­но осу­ществ­лять про­цесс сухой мой­ки, какие момен­ты учи­ты­вать:

  • Пра­виль­ная тех­ни­ка мой­ки долж­на начи­нать­ся с оцен­ки загряз­нён­но­сти авто­мо­би­ля. Если на машине грязь ком­ка­ми с части­ца­ми соли и пес­ка, то её нуж­но смыть водой, вне зави­си­мо­сти от того, какой метод для мой­ки авто­мо­би­ля исполь­зу­ет­ся. Конеч­но же, в этом слу­чае мой­ку уже нель­зя будет назвать сухой. Чудес не быва­ет и авто­мо­биль с сухим тол­стым сло­ем загряз­не­ний не воз­мож­но отмыть одним выти­ра­ни­ем, пусть даже по супер тех­но­ло­гии. В любом слу­чае, воды уйдёт гораз­до мень­ше, чем при обыч­ной мой­ке. Пол­но­стью обой­тись без воды не полу­чит­ся ещё и по той при­чине, что гряз­ные мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца после сухой мой­ки тре­бу­ет­ся пости­рать. Они лег­ко отсти­ра­ют­ся, если их замо­чить в неболь­шом вед­ре горя­чей воды с неболь­шим коли­че­ством жид­ко­го мыла или сред­ства для мытья посу­ды.
  • Свер­ни­те мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це вдвое, потом ещё раз вдвое. Так Вы созда­ди­те 8 отдель­ных сто­рон, кото­рые мож­но исполь­зо­вать поэтап­но, по мере их загряз­не­ния.
  • Перед исполь­зо­ва­ни­ем чистя­щее сред­ство нуж­но встрях­нуть, что­бы все его ком­по­нен­ты пере­ме­ша­лись.
  • Авто­мо­биль нуж­но мыть свер­ху к низу. Луч­ше мыть поэтап­но каж­дую панель. Поря­док может быть такой: кры­ша, стёк­ла, капот, крыш­ка багаж­ни­ка, верх­няя часть две­рей, ниж­няя часть две­рей, бам­пе­ра. Мой­те поэтап­но сек­ци­я­ми, панель за пане­лью. Это исклю­чит веро­ят­ность высы­ха­ния рас­пы­лён­но­го сред­ства до его выти­ра­ния.
  • Боль­шие пане­ли (кры­ша и капот) дели­те на 2–4 части и мой­те раз­дель­но. После того, как панель пол­но­стью вытер­та насу­хо, пере­хо­ди­те к сле­ду­ю­щей части кузо­ва.
  • Начать нуж­но с обиль­но­го про­пи­ты­ва­ния загряз­не­ния на пане­ли, кото­рую мое­те. Для это­го нуж­но рас­пы­лить сред­ство так, что­бы не оста­лось участ­ков с сухи­ми загряз­не­ни­я­ми. Далее необ­хо­ди­мо, что­бы чистя­щий состав впи­тал­ся в тече­ние 5–15 секунд. Потом побрыз­гать на поло­тен­це и начать выти­рать поверх­ность.
  • Сна­ча­ла про­ти­ра­ет­ся поверх­ность дви­же­ни­ем вдоль пане­ли прак­ти­че­ски без надав­ли­ва­ния. Нуж­но выти­рать акку­рат­но, пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми в одном направ­ле­нии. Если выти­рать хао­тич­но, кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, то смы­тая грязь может воз­вра­тить­ся на чистое место, кото­рое Вы вытер­ли. Вто­рой про­ход по тому же месту нуж­но сде­лать с лёг­ким нажи­мом, что­бы собрать остат­ки загряз­не­ния.
  • Мож­но дви­гать поло­тен­цем сле­ва напра­во «змей­кой», каж­дый про­ход спус­ка­ясь ниже.
  • После каж­до­го про­хо­да под­ни­май­те поло­тен­це со смы­той с поверх­но­сти гря­зью и меняй­те сто­ро­ну на чистую. Когда все сто­ро­ны будут исполь­зо­ва­ны нуж­но поме­нять мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це на новое. Такой поря­док дей­ствий помо­жет избе­жать появ­ле­ния цара­пин от воз­дей­ствия гряз­но­го поло­тен­ца на лако­кра­соч­ное покры­тие.
  • После того, как грязь уда­ле­на с поверх­но­сти, необ­хо­ди­мо сра­зу насу­хо выте­реть поверх­ность отдель­ным мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем с вор­сом сред­не­го раз­ме­ра, ина­че могут остать­ся мут­ные сле­ды.
  • На стёк­лах сред­ство нуж­но исполь­зо­вать эко­ном­но, так как оно содер­жит воск и может оста­вить види­мые поло­сы и пят­на после высы­ха­ния.
  • Для колёс и кузо­ва исполь­зуй­те раз­ные поло­тен­ца. Даже не силь­но загряз­нён­ные колё­са содер­жат пыль от тор­моз­ных коло­док, кото­рая очень абра­зив­ная и не в коем слу­чае не долж­на попасть на кузов.
  • После при­ме­не­ния тех­но­ло­гии сухой мой­ки, поверх­ность авто­мо­би­ля ста­но­вит­ся бле­стя­щей и очень глад­кой, а так­же при­об­ре­та­ет гид­ро­фоб­ный эффект, кото­рый даёт воск, вхо­дя­щий в состав чистя­ще­го сред­ства.
Сухая мойка автомобилейДо “сухой” мой­ки
processВ про­цес­сеafterРезуль­тат

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Сухая мойка автомобилей — что это такое: принцип работы, преимущества и недостатки

Сухая мойка автомобилей получила широкое распространение в США, но постепенно, она становится популярной в  России. Данный метод мытья машины прост, экономит время, силы и деньги. Необходимо приобрести специальные салфетки, химическое чистящее средство, и можно приступать к работе.

сухая мойка

Что такое сухая мойка

Перед тем, как приступать к безводной мойке автомобиля, нужно знать, что это такое. Суть процесса заключается в использовании специальной химии, и очень мягкой чистой салфетки из микрофибры.

Сухое мытье машины не может полноценно заменить стандартную водяную мойку. С помощью распылителя и салфеток будет проблематично вымыть арки или шины транспортного средства. Кроме того, днище авто также нуждается в полноценной омывке.

При помощи салфетки из микрофибры (они хорошо впитывают влагу) и чистящего вещества можно удалить пыль, небольшие загрязнения, а так же придать транспортному средству внешний лоск. Компоненты раствора для очистки защищают поверхность автомобиля от негативного воздействия окружающей среды и появления небольших царапин.

мойка

Достоинства и недостатки

Сухая мойка автомобиля имеет ряд плюсов, минусов. К преимуществам относят:

  • Сравнительно невысокие денежные затраты.

Чтобы полноценно помыть автомобиль на автомойке, понадобится отдать серьезную сумму. Поэтому, нерационально проводить полное мытье, при возникновении небольших загрязнений. С помощью сухой очистки, их можно удалить, сэкономив деньги.

  • Работа выполняется без использования громоздкого оборудования.

Мытье транспортного средства без воды, осуществляется с помощью распылителя с поверхностно активным веществом и мягких микрофибровых салфеток. Машину можно успеть протереть, находясь в пробке, при ожидании или на парковке.

  • Полировка автомобильного кузова.

В состав эмульсии входят компоненты, которые не только эффективно удаляют пыль и грязь, но и полируют кузов транспортного средства. В результате авто остается чистым, и приобретает внешний блеск.

  • Возможность использования в холодное время года.

Мытье без воды эффективно зимой. После его выполнения кузов, резиновые уплотнители дверей, ручки и прочие элементы авто не покроются ледяной коркой. Кроме того, оно безопасно для рук (при мытье транспорта зимой часто страдают руки после контакта на морозе с холодной водой).

  • Возможность использования вместе с автомобильными шампунями.

Эмульсия – универсальное средство, которое часто применяют вместе с автомобильными шампунями. Это позволяет наиболее эффективно очистить кузов машины.

Преимущества использования сухой мойки автомобиля, делают этот метод избавления от грязи популярным среди водителей.

К недостаткам способа сухой мойки относят:

  1. Немалую стоимость салфеток, чистящего средства. Несмотря на очевидную экономию, салфетки, моющее вещество стоят недешево. Однако при многократном использовании, затраты окупаются.
  2. Невозможность отмыть машину от застарелых, особенно сложных загрязнений. Засохшая грязь, маслянистые пятна, остатки бокситовых смол – все это нельзя отмыть, используя метод очистки без воды.
  3. Прикладывание усилий, высокие временные затраты. Чтобы помыть авто таким методом, нужно потратить 30-40 минут свободного времени. Рекомендуется тереть интенсивно, но не прилагать чрезмерно высоких усилий, в противном случае, можно повредить лакокрасочное покрытие автомобильного кузова.

Если необходимо мытье без воды, а на его выполнение нет времени, можно воспользоваться услугами специализированных компаний. Мойщики приедут по указанному адресу, используя свой инвентарь, профессионально вымоют авто. Правда, придется оплатить работу специалистов.

Услуга сухой очистки автомобилей появилась в США. Первоначально работу выполняли школьники, они мыли кузов и стекла машины в то время, пока автомобиль стоял на светофоре. Водители после выполнения мойки сразу оплачивали труд. Со временем, данный род деятельности начал развиваться в профессиональном русле, и появились первые компании по сухому мытью.

Принцип действия

Принцип работы сухой автомойки заключается в следующем:

  1. С помощью распылителя на кузов наносится эмульсия, она содержит поверхностно активные вещества, ингибитор коррозии, силиконы и воду.
  2. Силикон обволакивает грязь и пыль, что лишает эти компоненты абразивных свойств. В результате, кузов машины при удалении загрязнения, не будет поврежден. Поверхностно активные вещества и ингибитор коррозии, не позволяют на авто остаться разводам, частицам грязи.
  3. После обработки поверхности авто, мягкими салфетками удаляют грязь. В некоторых случаях, может понадобиться обработка полиролью, протирание кузова такими же салфетками.

автомобиль и мойка

Несмотря на простоту мытья без воды, оно эффективно борется с небольшими загрязнениями, пылью.

Для стекол используют другие чистящие вещества, которые эффективно удаляют грязь, не оставляют разводов и не царапают поверхность.

Популярные вещества для очистки

При выборе чистящего вещества, нужно ориентироваться на бренд, отзывы. Приобретая средство для сухой мойки автомобиля, предварительно понадобится навести справки о производителе и прочесть отзывы. Все дело в том, что при использовании некачественного контрафактного чистящего вещества, на поверхности машины могут оставаться мелкие царапины.

Auto Clean

Наиболее популярные средства для сухой мойки:

  • Auto Clean. Можность приобрести чистящее вещество, салфетки, полироль, пульверизаторы или весь набор от данного бренда сразу.
  • Fast’N’Shine. Эффективное, недорогое вещество, позволяющее выполнить очистку машины от грязи и пыли. Также можно отыскать вещества данной фирмы, которые предназначены для очистки стекол, покрытия кузова автомобиля защитным слоем.



Полезные советы

Сухая мойка машин не может справиться с трудными загрязнениями. Чтобы мытье машины было эффективным, и автомобиль оставался чистым, рекомендуют раз в две недели посещать автомобильную мойку. Технология сухой очистки не может справиться с тяжелыми загрязнениями, но она эффективна в борьбе с небольшой грязью, пылью.

Необходимо часто менять микрофибровые салфетки на новые. В процессе эксплуатации, ткань приходит в негодность, использование таких салфеток может негативно сказаться на состоянии автомобильного кузова, старая микрофибра затвердевает, становится жесткой, наносит царапины на поверхность.

Сухая мойка не является полноценной заменой традиционному мытью автомобиля, но помогает избавиться от запыления и грязи. При комплексной очистке авто, машина долгое время будет оставаться чистой, а кузов транспортного средства – защищен от негативного воздействия окружающей среды.

infokuzov.ru

Особенности сухой мойки машины без использования воды

Чистая машина выглядит намного привлекательнее, нежели когда она покрыта слоем грязи и пыли. Но мойка требует времени и терпения. Некоторые не хотят тратить такие ресурсы, а потому просто обращаются на специальные автомойки, где за деньги другие люди очистят кузов и проведут уборку внутри машины. Но другие автолюбители предпочитают всё делать своими руками. И вопрос не только в экономии денежных средств. Некоторые люди так отвлекаются от повседневных забот, как бы странно это ни звучало. Для большинства мойка машины ассоциируется с использованием воды, губок и разных автомобильных шампуней. Но далеко не все знают о сухой мойке автомобилей. Этот метод пришёл к нам из США, а за короткое время успел получить широкую популярность в России и странах СНГ. Следует детальнее изучить особенности такого способа очистки машины и решить, стоит ли его использовать для мытья авто, и насколько эффективнее сухой метод по сравнению с классическим.

Особенности сухой мойки машины без использования водыКак происходит сухая мойка машины.

Что это такое

Для начала разберёмся в сути сухой мойки авто. Раньше мытьё машины заключалось в том, чтобы смочить кузов, взять какое-нибудь моющее средство, пройтись хорошенько губками, а затем смыть и вытереть насухо. Этапов достаточно много, и каждый из них имеет большое значение. Но самостоятельная мойка с применением воды требует наличия специальных мест. Не все живут в частных домах, а жители многоквартирных домов часто возмущаются, что автомобилисты моют свои машины прямо под их окнами. Это ещё одна причина, почему автомойки пользуются большим спросом. Сухая мойка машины подразумевает использование специального средства без воды. Хотя у этих составов зачастую водяная основа, потому полностью сухой подобную мойку назвать нельзя, если подходить к изучению этого понятия настолько детально.

Автовладельцу потребуются только флакон со специальным средством и несколько салфеток. Используют не обычные тряпки, а микрофибра. Их структура позволяет эффективно удалять загрязнения, не повреждая лакокрасочное покрытие машины. Принцип работы сухого средства основан на том, что после распыления между шампунем и грязью происходит определённая химическая реакция, способствующая размягчению загрязнений. Сцепление грязи с кузовом становится минимальным, что позволяет буквально одним движением удалить всё лишнее салфеткой. В сухие шампуни добавляют специальные компоненты, позволяющие получить эффект полироли после мойки. Потому дополнительно полировать машину отдельными спреями нет необходимости. Кузов не просто чистый, но и блестящий.

Многие опасаются, что грязь и сухой шампунь при вытирании будут создавать эффект абразива, царапая поверхность окрашенного металла кузова машины. Но если придерживаться правил, то подобного эффекта бояться точно не придётся. Контакт между ними минимальный, а потому грязь легко удаляется с поверхности, не задевая лакокрасочный слой.

Что такое сухая мойка

Когда стоит применять

У сухих моек автомобиля без использования воды есть свои особенности. Стоит понимать и учитывать, что вымыть авто, которое имеет серьёзные загрязнения после посещения бездорожья или болота, будет невозможно. Сухие средства для таких загрязнений не предназначены. Тогда возникает логичный вопрос касательно того, как правильно без воды помыть свою машину такими шампунями. Главным условием успешной очистки является наличие тонкого слоя грязи. Справедливо будет назвать такой метод мойки промежуточным. То есть использовать его лучше для поддержания чистоты транспортного средства между капитальными очистками своими руками, либо посещениями автомойки. Сухие шампуни-полироли используются 1 раз в 1 – 2 недели, в зависимости от погодных условий.

Также некоторые применяют сухой метод после первичной черновой очистки больших загрязнений классическим водным методом. Преимущество такого подхода в том, что не нужно ещё раз обрабатывать автомобиль водой, натирать кузов губками, вытирать насухо, а затем полировать. Все эти процессы заменяет один этап нанесения сухого препарата и его удаления салфетками. Так можно снизить вероятность образования царапин, плюс придать кузову дополнительный защитный слой.

Важным достоинством такой чистки является факт применения в любых условиях и при любых обстоятельствах. Водитель спокойно может нанести средство возле офиса или на парковке, ожидая жену с детьми с покупками около супермаркета. Сухой шампунь не оставляет следов на земле, вокруг машины не растекаются огромные лужи, а потому никаких претензий со стороны охраны или других владельцев машин из-за мойки в общественном месте вы не услышите.

Когда использовать сухую мойку

Сильные и слабые стороны

Прежде чем сделать окончательные выводы, нужно посмотреть на преимущества и недостатки такого метода. Некоторые из них мы уже успели озвучить. Но лучше подвести общие итоги. Начнём с положительных качеств. Таковых довольно много, учитывая принцип работы, на котором основана сухая мойка автомобилей. Потому пройдёмся по главным достоинствам:

  1. Финансовые затраты. Комплексная услуга по очистке авто стоит не так дешёво. Если загрязнения незначительные, можно обойтись 100 – 200 мл. сухого шампуня. Учитывая цену на средства, процедура выходит достаточно недорогой.
  2. Дополнительное оборудование. Никаких вёдер, губок, пеногенераторов и любых других приспособлений в процессе проведений мойки сухим методом вам не потребуется. Набор инструментов минимальный, и он состоит из салфеток и самого средства.
  3. Полировка. Моющие эмульсии имеют в составе специальные очищающие компоненты и добавки, которые позволяют параллельно полировать машины. Потому за один подход вы удалите грязь и придадите машине блеск с защитным эффектом.
  4. Всесезонность. Использование воды при мытье машины зимой является сомнительным удовольствием, поскольку мёрзнут руки, на кузове и стекле образуется ледяная корка. Сухой метод этих недостатков лишён, что является весомым преимуществом такого средства.
  5. Комбинированное использование. Сухой метод отлично сочетается с классическим мокрым способом. В особенности, если сначала водой удаляются сильные загрязнения, а чистовая обработка выполняется специальными эмульсиями.
  6. Разводы и подтёки. С ними приходится серьёзно повозиться, когда в мойке применяется вода. Сухое средство быстро наносится и легко удаляется вместе с остатками грязи, не оставляя никаких следов после себя.
  7. Царапины. Несмотря на распространённые стереотипы, сухой метод не имеет абразивного эффекта. Потому после обработки вероятность появления царапин значительно ниже, чем при применении обычных губок и воды.
  8. Безопасность и экологичность. Многие скептики уверены, что подобный эффект от сухого шампуня достигается за счёт агрессивной и вредной химии. Ничего подобного. Эмульсии основаны в основном на органических и безопасных компонентах, которые не наносят вреда человеку и окружающей среде. Никаких аллергических реакций от контакта с ними не происходит.

Перечень достоинств действительно внушительный. Но не стоит делать поспешных выводов. Для начала ознакомимся со слабыми сторонами такого метода очистки автомобиля.

За и против сухой мойки

Выделяют 3 главных недостатка сухой мойки:

  1. Финансовые затраты. Да, средство стоит относительно недорого, но тратить деньги на него придётся. Плюс нужно дополнительно покупать салфетки из микрофибры, которые нельзя назвать дешёвыми. Но если вы будете использовать метод на постоянной основе, он полностью себя окупит и оправдает.
  2. Серьёзные загрязнения. Как уже говорилось ранее, с сильными загрязнениями сухие шампуни справиться не могут. Если на машине есть засохшая грязь, пятна от масла и прочие застаревшие загрязнения, лучше воспользоваться классическим методом с использованием воды.
  3. Время. На тщательную очистку всего кузова требуется около 20 – 30 минут. Чем больше автомобиль, тем дольше придётся тереть его поверхности. Но на классическую мойку уходит даже больше времени, потому недостаток условный и спорный.

Интересно, что впервые о сухой мойке заговорили в США. А первыми, кто начал её применять, оказались обычные дети и школьники. Они подрабатывали тем, что мыли машины проезжающих водителей. Постепенно крупные компании оценили все преимущества такого метода и поставили производство сухих шампуней на поток. Сейчас количество фирм, оказывающих услуги по сухой мойке, начинает постепенно приближаться к числу стандартных автомоек. В России и странах СНГ метод новый, потому этот сегмент рынка постепенно осваивается. Но, учитывая его объективные достоинства, стоит ожидать резкого скачка спроса на услугу.

Необходимые материалы

Кто-то скажет, что для сухой мойки не требуется ровным счётом ничего. Но это не совсем так. Подобное мытьё подразумевает использование минимального набора составляющих. Потому если вас действительно заинтересовала сухая мойка для машин, тогда подготовить придётся всего 2 компонента:

  1. Первым и самым главным компонентом выступает сам шампунь. Он представлен в виде распылителя, который позволяет с лёгкостью нажатиями на рычажки наносить средство по всей поверхности кузова, либо только на небольшой участок. Большинство средств имеют водную основу, потому здесь наблюдается небольшой парадокс. Из-за этого применение сухих шампуней допускается только при условии плюсовой температуры. Хранить средство следует в аналогичных условиях.
  2. Вторым компонентом станут салфетки из микрофибры. Возьмите сразу два полотенца. Первое будет убирать загрязнения и использоваться для черновой работы. Вторая салфетка завершает мойку, то есть с её помощью полируется и доводится до совершенства поверхность автомобиля. Если машина сильно грязная, количество микрофибры увеличивается. Старайтесь выбирать мягкие салфетки с длинным ворсом. У них есть специальный показатель, который обозначается GSM. Он указывает на то, насколько микрофибра плотная. Чем салфетка плотнее, тем больше в ней волокон. Эти волокна удерживают на себе загрязнения. Минимальное значение GSM для таких случаев составляет 300.

Ничего больше вам не потребуется. Да, никто не запрещает воспользоваться дополнительными средствами для стекла или особым полиролем, которым вы предпочитаете доводить поверхность машины до идеального блеска. Перечень материалов для сухой мойки минимальный. Но к выбору средства и микрофибры стоит подойти ответственно. Используйте только качественные составы и старайтесь не применять долго одни и те же салфетки. Меняйте их периодически, чтобы въевшаяся грязь не начала портить лакокрасочное покрытие вашего железного коня.

Помыть авто без воды

Пошаговое руководство

Теперь мы дошли до самого главного и интересного. Разберём пошагово, как правильно помыть машину без воды. Этих правил рекомендуется придерживаться, чтобы сухой метод вас не разочаровал. Многие скептически относятся к такой методике, поскольку не знают её особенностей, либо возлагают чрезмерные надежды на чудо шампуни. Нет, они не волшебные, и с сильными загрязнениями справиться не смогут, о чём предупреждали ранее. Вся процедура очистки автомобиля с помощью сухих средств, пусть и на водной основе, выглядит так:

  1. Сначала оцените уровень загрязнений на машине. Если грязь собралась комками, высохла, имеются крупные частицы песка или иного абразива, сразу же наносить сухой шампунь не стоит. Сначала удалите большие загрязнения обычной водой. Такой метод уже не назовёшь полностью сухим, но здесь главное – не испортить кузов. Метод не полностью сухой минимум по той причине, что после очистки все салфетки из микрофибры следует промыть или постирать.
  2. Если загрязнения небольшие и слой тонкий, с ними сухие средства легко справятся. Подготовьте первую салфетку. Её следует сложить в 4 раза, чтобы получить 8 чистых рабочих поверхностей, которые будут использоваться поэтапно. Когда одна сторона станет грязной, переворачивайте салфетку.
  3. Возьмите ёмкость со средством. Обязательно тщательно встряхните её, чтобы все находящиеся внутри компоненты перемешались. Некоторые вещества могут оседать, а потому при нанесении на поверхность вы не сможете получить полноценный эффект.
  4. Мыть машину следует сверху и двигаться вниз. Разделите авто по панелям, очищая каждую из них отдельно согласно очерёдности. Лучше идти от крыши до стекла, к капоту, затем к багажнику, верхним частям дверей, нижним частям, а заканчивать всё на бампере. Объясняется это тем, что двигаться лучше от менее загрязнённых участков к более грязным элементам кузова. Помыть авто без воды
  5. Не спешите и не перескакиваете с одной панели на другую. Иначе распылённое ранее средство высохнет. Это ненужный лишний расход шампуня.
  6. Если это большие панели, такие как капот или крыша, их делите условно на 2 – 3 части, каждую из которых обрабатывайте отдельно. Только когда предыдущая панель полностью протёрта и отполирована, двигайтесь дальше.
  7. Распыляйте состав так, чтобы не оставалось необработанных участков. Иначе вы рискуете начать растирать ту грязь, которая не отлипла от кузова. Это действительно приведёт к царапинам, если в составе загрязнений есть абразивные частицы.
  8. На впитывание шампуня в грязь уходит от 5 до 30 секунд. Тут уже отталкивайтесь от инструкции производителя, где это всё чётко прописано.
  9. Первые движения при протирании следует осуществлять без особого усилия на поверхность кузова. Двигайтесь аккуратно и прямо, а не хаотично с круговыми вращениями салфетки. Иначе ранее смытая грязь вернётся обратно.
  10. Второй подход делается уже с небольшим нажимом, что позволяет собрать салфеткой остатки загрязнений. Если вам удобно, двигайтесь по принципу змейки сверху вниз, постепенно опускаясь.
  11. После каждого прохода салфетки её нужно перевернуть на чистую сторону. Когда все чистые участки микрофибры использованы, берите следующую тряпку. Тереть грязной стороной микрофибры не стоит, иначе оставшаяся на ней грязь начнёт царапать кузов.
  12. Когда вы убрали всю грязь с кузова, начинайте сразу же вытирать насухо уже новым, чистовым полотенцем, имеющим ворс средней длины. Для черновой обработки лучше подходят длинноворсные салфетки из микрофибры. Применение длинного ворса при финишной обработке может привести к появлению мутных следов. Протереть после мытья
  13. Если сухой шампунь используется и для стекла, здесь средство наносится в небольшом количестве. Это обусловлено наличием в составе эмульсии воска, при избытке которого на стекле останутся заметные полосы.
  14. Чтобы очищать колёса и кузовные панели, обязательно применяйте разные салфетки. Даже если колесо не особо грязное, на нём оседает пыль от тормозных колодок, которая отличается повышенной абразивностью. Если начать растирать такую пыль по кузову, мелких царапин не избежать.
  15. Финишная обработка микрофиброй позволяет придать поверхности блеск и глянец. Дополнительно создаётся так называемый гидрофобный эффект благодаря входящему в состав эмульсии воску.

Всё чаще при упоминании автомойки речь заходит именно о сухом методе очистки. Он становится более популярным среди автомобилистов. Плюс этот способ многими рассматривается как хороший бизнес, поскольку многие клиенты готовы платить сравнительно небольшие деньги за поддержание машины в прекрасном состоянии. Преимущество в том, что мойщики могут приезжать к клиенту. Он оставляет свою машину на парковке, а ребята быстро её обрабатывают сухими средствами. Никаких претензий в плане загрязнения окружающей среды.

Воспринимать такие эмульсии как полноценную замену традиционной мокрой автомойке нельзя. Это промежуточный способ обработки, позволяющий сохранять блеск и придавать дополнительный лоск немного загрязнённому автомобилю. Отказываться от водной мойки не стоит. А уже в промежутках между ними вам отлично поможет эмульсия. Это недорогое, но весьма эффективное средство, которое можно применять в различных условиях и в любом месте.

drivertip.ru

Сухая мойка машины

Многие прекрасно понимают, что автомобиль надо держать в чистоте и регулярно за ним ухаживать. Одни моют автомобиль самостоятельно, другие посещают автомойки, где доверяют свою машину мойщикам или автоматическим щеткам. В любом случае, везде речь идёт о том, что с помощью большого количества воды автомобиль избавляют от загрязнений. А знаете ли вы, о том, что существует и сухой способ помыть автомобиль?

Оказывается, сегодня в продаже можно найти специальные шампуни и полироли, для сухого вида мойки автомобиля. Сегодня технический прогресс позволил автомобилисту избавится от посещения обычной мойки, и позволил ему отмыть машину у себя под окном и при этом не оставить после себя огромных луж и грязи.

Если еще недавно интернет магазины предлагали специальные средства для сухого мытья автомобиля, которые могли справится со своей задачей только в теплое время года. То сегодня вполне можно найти средства ухода за автомобилем, которые отлично себя показывают и в минусовые температуры.

Читайте также: Мойка самообслуживания — развод на деньги: миф или реальность?

Сам процесс сухого мытья автомобиля до неприличия прост. Подробная инструкция есть на любом флаконе. Всего только нужно хорошо потрясти средство и просто нанести его на кузов автомобиля. Как правило для удобства пользователя на флаконе обязательно присутствует дозатор.

Проводить сухую мойку автомобиля будет значительно удобнее, если приобрести вместе с моющим средством специальные салфетки из микрофибры. Они состоят из материала с мелким ворсом, который не только хорошо удаляет частички грязи, но и придает автомобилю блеск. Важно, что при проведении такой мойки, не остается подтеков, разводов и микро-царапин, которые часто наносятся мелкими частичками песка на старых тряпках.

Читайте также: Почему так важно содержать свою машину в чистоте

Несколько слов о процессе сухого мытья.

Очень важно во время сухой мойки автомобиля пользоваться резиновыми перчатками. Состав шампуня довольно токсичен. Он прекрасно справляется с загрязнениями, но для кожи может быть достаточно вреден.

Сухую мойку следует начинать, как и мокрую сверху автомобиля. Сделать это не сложно. Взболтать емкость с шампунем и распылить его по плоскости крыши. Затем все надо просто протереть салфеткой. Те кто уже давно практикует подобную сухую мойку, советуют протирать шампунь в одну сторону, так будет легче избежать разводов, а грязь будет равномерно уходить. На такую мойку у автолюбителя уйдет максимум тридцать минут, что очень хорошо для занятого человека.

Плюсы и минусы сухой мойки.

К плюсам такой мойки можно отнести тот факт, что полностью отсутствует механическое воздействие на краску автомобиля. Также такая мойка забирает меньше времени, чем мойка водой. Стоимость флакона шампуня и салфеток, ниже, чем посещение обычной мойки.

К минусам можно отнести невозможность помыть таким образом колесные арки и диски. Также минусом можно считать обязательное использование при такой мойке резиновых перчаток.

Читайте также: Хитрости и советы по уходу за автомобилем

Фото: blog.scitraining.com

www.pravda.ru

Что такое сухая мойка автомобилей без воды?

Мойка автомобиля без использования воды – современное направление очищения авто. Естественно, есть преимущества и недостатки этого способа. Об этих нюансах, а также о технологии сухой мойки поговорим в нашей статье.

1 Определение и технология – что такое сухая мойка авто?

Сухая мойка автомобилей – это относительно новый вид очищения кузова от загрязнений с минимальным применением воды и использованием инновационных моющих средств на специальной химической основе. Для мытья автомобиля, в отличие от классического способа, применяются специальные шампуни или полироли. В их составе находятся сильные химические вещества, которые нарушают адгезию, то есть по сути размягчают грязь на кузове, заставляя ее диспергировать и легко «отклеиваться» от него.

Моющие и полирующие вещества, которые используются в технологии очищения без воды, наносятся на поверхность с помощью специального распылителя и стираются салфеткой из специальной ткани – микрофибры. Помимо моющего эффекта, микрофибра во взаимодействии с автохимией создает одновременно и полирующий эффект, за счет проникновения химических веществ в структуру загрязнений и создания тем самым скользящего слоя, достигнуть которого при обычной помывке можно только после просушки кузова и использования специальных полирующих средств.

Использование увлажненной ткани из микрофибры позволяет размягчать грязь и даже абразивные элементы загрязнений кузова, не царапая лакокрасочное покрытие автомобильного кузова. Таким образом, если у автовладельца нет возможности использовать стандартный вид мойки с использованием большого количества воды, но необходимо быстрое и качественное удаление грязи на определенных участках кузова, сухая мойка, в таком случае идеальный и наиболее мобильный вариант очистки.

2 Плюсы и минусы сухого способа мойки авто

Многие автомобилисты считают, что химические вещества, которые находятся в составе контактных автошампуней и полирующих средств, которые используются для сухой мойки, со временем негативно влияют на краску и заводское лаковое покрытие кузова. Но специалисты пришли к выводу, что такая точка зрения неправильна. Дело в том, что почти все современные средства для мобильной сухой мойки не имеют в своем составе таких веществ, как аммиак, который и является главным «врагом» лакокрасочного покрытия.

Поэтому сухая мойка безвредна для кузова авто в том случае, если используется не слишком часто, а именно, не чаще 1-2 раз в неделю с применением сертифицированных средств от проверенных производителей. Существенным минусом сухого типа мойки является сложность удаления загрязнений в труднодоступных местах или удаление грязи на днище, колесах и дисках автомобиля, когда это необходимо. Еще одним недостатком такого вида мойки является дороговизна материала для мойки – качественные шампуни и полироли стоят довольно дорого, а использовать материалы сомнительного производства крайне не рекомендуется.

К минусам можно отнести и тот факт, что использование материалов для такой мойки эффективно только при плюсовых температурах. Но, как известно, мыть автомобиль при минусовых температурах с помощью воды также опасно для лакокрасочного покрытия кузова из-за ее свойств к замерзанию при 0 градусов – лак может трескаться, если правильно и вовремя не просушить кузов или мыть авто на улице.

Несмотря на это, сухая мойка имеет ряд очевидных преимуществ, среди которых особенно выделяют:

  1. Мобильность. Мойку можно осуществить своими руками, на улице, в гараже или иных местах;
  2. Экономичность. Для мойки нет необходимости приобретать специальные устройства и использовать воду;
  3. Возможность частичного удаления грязи. Если машина в целом чистая, но есть необходимость удалить грязь на каком-либо участке, достаточно промокнуть микрофибровую тряпочку в шампуне и удалить загрязнение.
  4. Эффект полироли или «анти-дождь» За счет создания полирующего слоя вода или снег после сухой очистки стекает с кузова автомобиля. На обычных мойках с использованием воды создание скользящего эффекта возможно только после тщательной просушки, а услуга эта стоит дополнительных денег.

Сухая мойка очень удобна в зимний период еще и потому, что средства отлично подходят для своевременного удаления грязи с реагентами, которыми посыпается дорожное полотно и которые попросту разъедают металл и тем более краску кузовных частей. Помимо моющего эффекта, диспергирующие элементы полиролей для сухой мойки создают невидимую защитную пленку на металлических поверхностях.

Мыть автомобиль только сухим способом нельзя, так как со временем это приводит к загрязнению участков, до которых трудно добраться с тряпочкой и полиролью.

Мы рекомендуем по возможности комбинировать оба способа очищения, так как это позволит содержать автомобиль в чистоте без повреждения каких-либо кузовных деталей.

3 Сухая мойка как бизнес – актуально и прибыльно

На сегодняшний день этот способ помыть машину не столь популярен, поэтому с каждым днем появляются все больше и больше компаний, которые предлагают подобные услуги. Главная «фишка» такого бизнеса в том, что нет необходимости приобретать какое-либо оборудование, достаточно наличия качественного пакета моющих материалов и средств, человеческого ресурса и хорошей рекламы.

Компании, которые предлагают такую услугу, договариваются с заказчиком и по желанию последнего осуществляют мойку автомобиля безводным способом в любом месте, будь то возле дома, на парковке у офиса или торгового центра. Процедура занимает не более 25-30 минут, не требует дополнительной просушки, при этом удается придать кузову нужную степень чистоты и блеска.

Таким образом, для создания собственной мобильной автомойки потребуются лишь небольшие вложения, а окупаемость бизнеса, при правильном подходе, очень быстрая. Предприятие быстро окупается в больших городах и мегаполисах, где автомобилисты ценят свое время и деньги, ведь простаивать в очередях на автомобильных мойках не самое приятное занятие, особенно с учетом основных пробок и часто возникающих «нервных» дорожных ситуаций.

Опыт европейских стран показывает, что качественно организованные услуги по мобильной мойке автомобилей, особенно в холодную погоду, способны приносить прибыль, а самое главное, экономить время и силы автолюбителей, и воду, которая является незаменимым элементом для экологии любой страны.

tuningkod.ru

Сухая мойка автомобиля или мойка без воды

Долгое время миллионы автолюбителей по всему миру и слышать не хотели о том, что обычной мойке, которая не обходится без огромного количества воды и автомобильного шампуня, есть альтернатива. И пусть время от времени в различных источниках появлялась информация о сухой мойке автомобилей, но сама идея мойки четырехколесного друга с помощью каких-то сухих химических веществ представлялась настолько абсурдной, что ее без сожаления сбрасывали со счетов. И зря! Научно-техническую революцию, которая в данном случае рука об руку идет с революцией экологической, не под силу остановить даже консервативным автолюбителям. Так что даже они, наконец, признали, что сухая мойка автомобилей имеет право на существование.

Сухая мойка как дополнение к традиционной мойке или бесконтактной также имеет право на существование

Сухая автомобильная мойка (англ. chemical car wash, waterless car wash) – абсолютно новая разработка в области автомобильной химии и ухода за автомобилем. Суть данной процедуры состоит в том, что очистка кузова автомобиля от загрязнения происходит без применения воды. Вместо нее используется экологически чистое вещество, которое не содержит красителей и производится из природного сырья. Уже одно это гарантирует абсолютную безвредность химического вещества, используемого для сухой майки автомобиля, для кузова. Более того – после применения вещества на лакокрасочном покрытии автомобиля образуется невидимая пленка, которая не только обладает эффектом «антидождь», но и долгое время будет защищать кузов автомобиля от коррозии. Безоговорочная победа нанотехнологий – лучше про безводную мойку и не скажешь.

Сухая мойка автомобилей – инструкция к применению

Содержание статьи

При сухой мойке никаких повреждений лакокрасочного покрытия не происходит. Это один из мифов

Ничего сложного в сухой мойке нет, но при данной процедуре важно соблюдать правильную последовательность действий. Именно тогда можно будет говорить о максимальном эффекте.
Перед мойкой бутылку с шампунем следует несколько раз встряхнуть. Обработку автомобиля лучше всего начать с крыши, поскольку именно эта часть кузова чаще всего наименее загрязнена. Кузов лучше всего обрабатывать частями. Смысла распылять полироль на весь автомобиль нет, поскольку за то время, что вы потратите на очистку одного элемента, часть нетронутого вещества попросту испарится. Законы физики то никто не отменял.

Куда эффективнее равномерным слоем распылить через триггер шампунь для сухой мойки на один кузовной элемент и подождать 1-2 минуты. За это время химическое вещество, используемое для сухой мойки кузова, размягчит грязь, имеющуюся на кузове автомобиля, и уменьшит ее адгезию (прилипание) к кузову. И здесь важно понимать, что грязь, смоченная веществом для сухой мойки, не имеет ничего общего с грязью, смоченной обыкновенной водой. Если при использовании обычной воды грязь немного размягчается, но так и остается на кузове в неизменном виде, то при использовании средства для сухой мойки автомобилей с ней происходит ряд интересных метаморфоз. Грязь собирается небольшими дозами (своеобразными капсулами) и «стягивается», что приводит к снижению площади и силы ее сцепления с поверхностью кузова автомобиля.

Видео: Сухая мойка автомобиля без воды — новые технологии

Сам же кузов после распыления средства становится предельно скользким, что многократно снижает негативное воздействие абразивных сил трения. После того, как поверхностно-активные вещества сделают за вас все необходимое, остается лишь удалить грязь с помощью салфетки из микрофибры. Если грязи слишком много, то по мере загрязнения салфетки ее следует менять на чистую. После снятия грязи поверхность автомобиля полируется чистой салфеткой, после чего можно переходить к очистке следующего кузовного элемента. Естественно, что для сильно загрязненных элементов кузова понадобиться большее количество вещества для сухой мойки.

Важным моментом является и то, что для очистки автомобиля от грязи нельзя применять обычную ветошь. Для этого должны использоваться исключительно микрофибровые полотенца, которые, если сравнивать их с традиционными тканями, впитывают до пяти раз больше влаги и удаляют грязь значительно эффективнее. Как правило, для полной очистки и последующей полировки одного автомобиля хватает 5-7 полотенец, которые сразу же после очистки автомобиля отправляются в стирку. При необходимости их можно использовать снова. Своих свойств микрофибра не теряет даже после стирки.

Если же использование полотенец из микрофибры не представляется возможным, то лучше использовать ветошь из мягкой хлопчатобумажной ткани, которая хорошо впитывает влагу. Фланель или махровые полотенца вполне подойдут.

Достоинства и недостатки

К сожалению полностью очистить автомобиль лишь сухой мойкой во всех случаях невозможно

  • К достоинствам сухой мойки можно отнести не только то, что она удаляет грязь с кузова автомобиля и создает на нем тончайшую защитную пленку, которая защищает кузов от загрязнений и вредных химических веществ, но и то, что средство для сухой мойки отлично справляется с так называемыми точечными загрязнениями, которые практически невозможно вывести с кузова автомобиля с помощью традиционной мойки. Капли битума, следы от насекомых, птичий помет – со всеми этими загрязнениями средство для сухой мойки автомобилей справляется без труда.
  • Кроме этого шампунь-полимер заполняет мельчайшие микротрещины в лакокрасочном покрытии автомобиля и снижает вероятность образования коррозии. Немаловажно отметить и тот факт, что пленка, остающаяся на кузове автомобиля после обработки его шампунем для сухой мойки, защищает лакокрасочное покрытие от воздействия ультрафиолетовых лучей. В результате неизбежное выцветание краски заметно приостанавливается.
  • Кроме очистки кузова, средство для сухой мойки автомобиля можно использовать для очистки хромированных поверхностей, колесных дисков, резины, кожи и пластика. А благодаря полному отсутствию влаги шампунь для сухой мойки идеально подойдет еще и для очистки подкапотного пространства.
  • И самое важное, что применять средство можно абсолютно везде. Оно состоит из разлагаемых органических веществ, которые не вызывают у человека аллергических реакций. Безопасен шампунь для сухой мойки и для окружающей среды.
  • Еще одним плюсом данного средства является то, что использовать его можно в практически неограниченном диапазоне температур – от -30 до +30 С. Причем при использовании средства при отрицательной температуре отпадет необходимость обрабатывать резиновые уплотнители и замки специальными средствами, без которых не обойтись при посещении обычной мойки.
  • Несомненным достоинством средства для сухой мойки является то, что оно фасуется в разную по объему тару, что позволяет использовать его не только для круглосуточной мойки десятков автомобилей, но и возить компактную упаковку со средством в своем личном автомобиле и очищать его от загрязнений в любом месте и в любой удобный момент.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Недостатки

  • При всех своих неоспоримых преимуществах средство для сухой мойки автомобилей не лишено и ряда недостатков. Основной из них – средство не способно справиться с большими кусками засохшей грязи. Оно рассчитано лишь на то, чтобы очищать кузов автомобиля от слоя пыли, который неминуемо образуется на лакокрасочном покрытии автомобиля после многократных поездок по пыльным дорогам. Так что в ряде случае без традиционной мойки, где засохшие куски грязи придется сбивать сильным напором воды, не обойтись.
  • Не следует пользоваться средством для сухой мойки и в том случае, если кузов автомобиля сильно нагрелся на солнце. Вещество, которое вы нанесете на очищаемый элемент кузова, под действием высокой температуры будет моментально испарятся, что многократно снизит эффект от сухой мойки. Лучше загнать автомобиль в прохладный бокс или дождаться более подходящей для использования сухого шампуня погоды.
  • Не справится средство для сухой мойки автомобиля и с комками снега или льда на брызговиках и других частях кузова. Для их удаления оно попросту не предназначено. Равно как и для удаления застарелых загрязнений в районе колесных арок и на днище автомобиля. Попытаться, естественно, можно, но для полной очистки этих элементов придется использовать огромное количество микрофибровых полотенец и самого средства, что экономически не целесообразно. В данном случае лучше снова воспользоваться привычной мойкой.
  • Прозрачность стеклам автомобиля, особенно лобовому, лучше тоже придавать при помощи специально предназначенных для этого химических средств. Шампунь для сухой чистки для этого не предназначен, поскольку в его состав входит защищающая кузов силиконовая составляющая, которая способна оставлять на стекле разводы. Об этом автолюбителей честно предупреждает соответствующая надпись на емкости со средством для сухой чистки автомобиля.

avtomotoprof.ru

защитная, самая скоростная или «сухая»?

На некоторых мойках говорят, мол, если не хотите, чтобы покрытие вашей машины поцарапалось, — лучше на ней не ездить, а хранить в гараже. Уверяют, что во время движения по дорогам кузов получает больше царапин, нежели на любой мойке: обычной, бесконтактной или даже с помощью протирания специальными растворами. В последние годы в столице появилось немало альтернатив стандартным пене с губкой. Onliner.by решил выяснить, что собой представляют самые передовые технологии в этой области, применяемые в Минске.

Защитная мойка

В конце июля в Минск привезли технологию под названием ProtectorCarWash. Изначально она была разработана для ухода за керамическими лаками, но впоследствии ее стали рекомендовать и для ухода за машинами старше двух лет. «Если сильно не вдаваться в химические и физические тонкости процесса, то можно сказать, что финишный консервант („воск“ или осушитель) заполняет микроцарапины поверхности, придавая кузову гидрофобность и высокую степень глянца, — рассказали представители одной из столичных компаний, которая первой стала работать по технологии. — В этом и есть главный плюс. Лоск теряется из-за химического выгорания, осадков, воздействия ультрафиолета. В итоге после мойки машина становится не просто чистой — ЛКП приобретает обновленные свойства».

Технология по сути — это набор химических составов. «Первый — щелочной — устраняет органические загрязнения (например, частицы, оставшиеся после попадания насекомых, жиры, смолы, пыльцу) и используется для предварительной мойки, — раскрывают подробности представители компании. — Второй — кислотный — очищает покрытие от неорганики, врезавшейся в лак за счет динамики, а также убирает водный камень, шлаки, дорожные реагенты. Он же ответственен за осветление лака и устранение статических загрязнений».

Немногие автовладельцы знают, что частицы грязи могут липнуть к кузову из-за магнитного взаимодействия: у кузова минус, у грязевых частиц — плюс. Если химия не разрывает эту связь, то любое протирание тряпкой оставит на кузове царапины. Особенно это могут заметить владельцы современных японских машин — их поставляют с самыми мягкими лаками и тонкими слоями покраски. При специальном освещении теплого типа эти еле заметные царапинки легко разглядеть.

В комплексе с кислотными шампунями иногда используют растворители, но в технологию защитной мойки их применение не входит. «Итак, третий состав — осушитель, — дополнили сотрудники компании. — Ранее подобные растворы называли „воском“, хотя они таковыми не являлись. „Воск“ представляет собой статик для пыли, да и в принципе не дешев. Осушитель, применяемый в ProtectorCarWash, разрывает водную пленку и одновременно оказывает консервирующий эффект, дает глубокий глянец, заполняя микроскопические неровности самого лака. На всех этапах необходимо воздействие направленного потока воды, потому технология может быть доступна только на ручных мойках».

Мы проверили действие защитной технологии на кузове испытуемой Kia. Спустя три дня после мойки кузов не потерял гидрофобности — то есть дождевая вода не оставалась лежать на поверхности пленкой, а сбивалась в большие капли, которые сдувало ветром при разгоне. Особенно удобна обработка лобового стекла — щетки во время осенней мороси можно не включать. По заверениям сотрудников компании, защитную мойку можно чередовать с обычной без потери свойств.

Самый скоростной «туннель»

Автоматические мойки получили довольно широкое распространение, хотя до сих пор не могут преодолеть стереотип недоверия. Чаще всего в «туннель» заезжают водители спешащие, ориентированные в первую очередь на скорость. На фоне других выделяется мойка на выезде из столицы, где прохождение всех этапов занимает чуть менее четырех минут. По статистике фирмы, за 16 месяцев они успели обслужить 36 тысяч машин. Как работает система?

«Все начинается с очистительных сооружений для воды, — описывает технологию руководитель комплекса. — Их используют для того, чтобы исключить попадание на кузов солей из водопровода: нежелательные примеси могут вступить в химическую связь с элементами моющей химии. В итоге может появиться налет. Попадая на линию, автомобиль вначале проходит через арку предварительного отмачивания (она не входит в систему, купленную минчанами у американского поставщика, а была установлена дополнительно. — Прим. Onliner.by). Активная пена должна вступить в реакцию с грязью. Машина движется на салазках и попадает на линию промывки дисков и шин. В состав раствора входит как кислота, так и щелочь, дозатор автоматически определяет соотношение активных веществ. Таким образом мы исключаем человеческий фактор, ошибки в разведении компонентов. Согласитесь, есть разница от воздействия, например, на хром при растворении кислоты в соотношении 1 к 500 и 1 к 50».

«Далее в дело вступает пена. Она покрывает кузов, одновременно размягчая щетки из микрофибры, — показывает мужчина. — Затем наносится ополаскиватель, который снимает пену и ускоряет сушку. После автомобиль попадает под струи тефлона, призванного защитить ЛКП, и „воска“, придающего блеск. Финальная стадия — сушка».

Описание технологии слегка затянулось. В этом случае проще испытать, чем понять устройство. Отправляем Renault на линию и засекаем время. Вскоре лобовое стекло полностью покрывается пеной, приходится умерить любопытство. Обзор вновь отрывается только при ополаскивании. Наблюдая, как последняя капля медленно поднимается вверх по стеклу, а сотрудники мойки протирают остатки воды, нажимаем кнопку таймера. На экране — 3:47.

Мы не могли не затронуть проблемы и мифы, о которых говорят водители, объясняя свое недоверие к «туннелям». Какова вероятность, что автомобиль выпадет из салазок?

— Не будем скрывать, подобные случаи бывают, но до столкновения с конструкцией оборудования не доходило. Чаще всего из салазок выпадали Toyota Land Cruiser — в них срабатывает автоматическая система доворота колес, — отмечает руководитель комплекса. — Каждый раз наши сотрудники, знающие о проблеме, успевали нажать кнопку, останавливающую процесс (такая предусмотрена на каждом этапе мойки). Мы просим клиентов отключать эту функцию (с помощью кнопки или в меню). С другими моделями подобных проблем не возникало. Также заметим, что наша система работает на гидравлике, фотоэлемент только один — при въезде автомобиля на линию. Считаем, чем больше датчиков, тем более опасна мойка — их может закрыть пена или прилипший лист, тогда повреждений не избежать.

— Существует мнение: если остановить процесс прямо перед сушкой, выехать из «туннеля» и дать машине просохнуть естественным путем, то на кузове можно будет обнаружить разводы, что свидетельствует о недостаточной чистоте. Так ли это?

«На наш взгляд, разводы могут оставаться из-за нефильтрованной воды, взятой из водопровода. Например, есть вода с повышенной кислотностью. При добавлении в нее шампуня может произойти химическая реакция, результатом которой станет соляной осадок. Именно он и образует налет»

— В нашей практике был подобный случай — отказал один из резервуаров очистного сооружения. Белые соляные капли стали видны сразу после того, как машина выехала из «туннеля». Мы оперативно устранили неисправность и вновь помыли автомобиль — загрязнения исчезли. Насколько нам известно, не все мойки устанавливают очистные сооружения для воды, так как считают их слишком дорогими.

— Достаточно ли четырех минут, чтобы качественно помыть машину?

— Мы можем варьировать время. В процессе настройки экспериментировали: от 2,5 до 10 минут. Вышло, что оптимальное значение — именно 4, так сказать «золотая середина». Таким образом, мы можем обслуживать 50 автомобилей в час. Однажды мы попытались посчитать: что было бы, если бы все наши работы были переведены в ручной режим. Вышло, что для рентабельности стоимость мойки составила бы 500 тысяч. Это слишком много.

«Сухая» мойка

Этот вид очистки кузова от грязи вызывает, пожалуй, самые горячие споры среди автовладельцев. Опасения у людей вызывает и сама технология: сложно поверить, что любую поверхность можно очистить без помощи воды. Кроме того, сомнения вызывает процесс натирания кузова — какой бы ни была химия, трудно избежать царапин на ЛКП. Сотрудники фирмы, предоставляющей такие услуги, решили развеять мифы.

«Используем специальное вещество с воском и силиконом, — рассказали в компании. — Именно силикон позволяет существовать этой технологии. Мы наносим средство из распылителя, через 15—20 секунд оно проникает сквозь грязь, размягчает ее и оседает на кузове. Вещество само по себе скользкое, его состав заключает грязь в капсулы. После паузы загрязнение можно снимать мягкой салфеткой с микрофиброй. Все частицы снимаются с поверхности вместе с капсулами, они не могут поцарапать ЛКП, так как их обволакивает мягкий силикон. Важно снимать грязь движениями, направленными в одну сторону. Если делать круговые движения, царапин действительно не избежать. На данном этапе владелец может видеть разводы — это более тяжелый, нежели другие компоненты вещества, воск. Еще один нюанс — силикон не работает во время морозов. „Сухая“ мойка подходит только для отапливаемых помещений».

«Мы уверены: царапины и сколы появляются от езды, но уж точно не от моек. Вся грязь остается на тряпке. Мы используем салфетки с плотностью микрофибры 300 грамм на метр. Если соблюдать технологию и снимать грязь в одном направлении, а не растирать ее по кругу, такая мойка не нанесет вреда лаку»

Следующий шаг технологии — повторное нанесение раствора. На этот раз его растирают круговыми движениями. Отдельные жидкости используются для отбеливания дисков, придания гидрофобных свойств стеклу. После повторной процедуры кузов полностью чист и сияет.

Представители фирмы готовы вспомнить не один пример, как люди отказываются от услуги, уже заехав на стоянку, выделенную для «сухой» мойки. Аргумент один: без воды грязь не удалить, можно только поцарапать кузов. Предложение бесплатной полировки в случае появления потертостей не подкупает. Тем не менее наш испытуемый BMW не получил во время процесса ни одной видимой царапины. Владелец остался вполне доволен мойкой — особенно тем, что для нее не потребовалось присутствия водителя. Как утверждают представители компании, именно такие люди — желающие заниматься своими делами во время очистки — и являются самыми частыми их клиентами. По этой же причине «базы» похожих фирм зачастую находятся на территории паркингов торговых центров. Пока машину моют, владелец отправляется за покупками.


Какая же из современных технологий наиболее практична, безопасна для ЛКП, качественна и удобна? Какой мойкой воспользовались бы лично вы, если не брать в расчет различия в ценах?

Какой мойкой вы бы воспользовались?

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о