АвтоПравильно прикуривать автомобиль – «Как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля?» – Яндекс.Знатоки

Правильно прикуривать автомобиль – «Как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Как правильно прикурить автомобиль — журнал За рулем

Недавно выяснил, что многие современники уже не понимают значения отдельных фраз, еще вчера казавшихся расхожими. Типичный пример — выражение «дать прикурить». В ряде случаев оно не имеет ничего общего с порчей здоровья человека, а означает лишь позволить обладателю машины с севшим аккумулятором пустить мотор от батареи вашего автомобиля. Разбираемся в наиболее распространенных мифах, связанных с таким «курением».

Материалы по теме

Напомню, что для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей — вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Во всяком случае, любая публикация на эту тему тут же порождает шквал споров и комментариев — мол, все не так, все неправильно!

Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить

Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.

В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи — и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.

Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора

02

Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать. А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на сервис, теряя время, деньги, а если совсем не повезет, то и гарантию. Речь идет, конечно, о машинах высокой ценовой категории, но не каждому захочется проводить подобные опыты даже на недорогих машинах. Вдруг они тоже стали капризными?

Миф 3. Последовательность действий при прикуривании автомобиля

Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному — для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.

00–1

Последовательность следующая:

  1. Соединить положительный (+) пусковой кабель с положительным (+) выводом вспомогательной батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  2. Соединить отрицательный (-) кабель с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с блоком цилиндров двигателя заупрямившегося автомобиля. Хотя лучше всего подцепиться к рыму для поднятия силового агрегата — обычно его несложно найти. В крайнем случае, если доступа к «металлу» нет, соедините его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Попытайтесь пустить капризный мотор. Если «сработало» — отсоедините «отрицательный» провод (сначала от капризного автомобиля, после от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Дать ожившему автомобилю поработать — в общем, не глушить его сразу. Без подзаряженной штатной батареи ему все равно жизни не будет. Позже хорошо бы разобраться в причине помирания штатной батареи.
  6. А если нормальных толстых проводов нет? Шутки шутками, а найти их нынче — большая проблема. То, что продается — в 99,9% отвратительные китайские однодневки с толстенной изоляцией и тонюсенькими проводками внутри (см. фото ниже). В крайнем случае, если толстых проводов так и н

www.zr.ru

Как правильно прикурить авто от другого автомобиля

При разрядке аккумуляторной батареи (АКБ) далеко не каждый водитель способен найти выход из сложившейся ситуации. В особенности путаются начинающие автолюбители в силу недостаточного опыта. Однако все они непременно слышали о том, что можно завести машину от другого транспорта. Однако как правильно прикурить собственное или чужое авто знают тоже не все. А ведь особых сложностей здесь нет, единственное что необходимо — соблюдать определенный алгоритм действий, иначе могут быть неприятности и порой серьезные.

прикуривание автомобиля

прикуривание автомобиля

Быстрая разрядка батареи

С подобной проблемой водители сталкиваются в зимний период — даже новые источники питания в сильные морозы не способны держать полный заряд. А когда машина несколько дней находится «без движения», то владелец рискует просто не завести ее в самый неподходящий момент времени.

Вблизи дома для решения проблемы достаточно снять батарею и подзарядить ее в тепле, после чего можно ехать по своим делам. Но что делать, когда неприятность застала в тех дорожных условиях, где нет возможности отыскать зарядное устройство и розетку? Выход из ситуации — запустить мотор собственной машины при помощи другого транспортного средства или аккумулятора.

Терминология

Стоит пару слов упомянуть о некоторых терминах:

  • донор
  • реципиент

Донор — это собственно та машина или даже АКБ, кто поставляет электрическую энергию для запуска проблемного силового агрегата.

Под реципиентом следует понимать то транспортное средство, которое испытывает проблемы с запуском мотора.

Подобными понятиями удобнее апеллировать в ходе рассмотрения данного материала. К тому же подобные термины используются во многих других сферах человеческой деятельности.

Общие сведения о запуске автомобиля

Аккумулятор любого автомобиля — это источник электрической энергии бортовой сети при неработающем силовом агрегате. И он же обеспечивает запуск силовой установки. Но иногда заряд батареи снижается настолько, что она уже не в силах обеспечить вращение стартера. Тогда остается воспользоваться одним из двух способов:

  • завод с «толкача»;
  • прикуривание собственного авто другой машиной.

Суть методики с «толкача» заключается во взятии машины, у которой разрядился источник питания, на буксир. Как другой вариант — ручной труд. То есть несколько человек толкают машину вручную. При этом для разгона на машине с неработающей батареей включается 2-ая передача и отпускается педаль сцепления. Само зажигание также следует включить.

Способ прикуривания водители практикуют намного чаще. Он актуален в тех случаях, когда при разрядке АКБ у свечей не образуется искра. Также способ подходит к тем машинам, которые нельзя брать на буксир (с автоматической трансмиссией).

прикуривание автомоблия от другого авто

прикуривание автомоблия от другого авто

Технология прикуривания

Суть подобного запуска автомобиля в следующем: от донора к реципиенту подключается дополнительный источник питания посредством соединительных кабелей. Разряженная АКБ также остается присоединенной к общей схеме прикуривания.

Главное правильно соединить кабели, а также выполнить все мероприятия по запуску двигателя усилиями стороннего источника электрической энергии. Понимание всей техники позволяет избежать причинения ущерба обоим транспортным средствам.

Делаем все правильно

К прикуриванию прибегает большинство владельцев собственных автомобилей и обычно проблем не возникает. Тем не менее нельзя исключать и целой катастрофы. При несоблюдении техники выходит из строя электроника, включая ЭБУ.

Каждому автолюбителю стоит держать в уме ряд правил:

  1. Емкость обоих аккумуляторов должна быть равной. Чтобы запустить двигатель, нужен ток определенного значения. Прикурить большой автомобиль от аккумулятора малолитражки не получится при всем желании. Вдобавок можно с успехом посадить батарею владельцу помогавшей машины.
  2. Прикуривать автомобиль в гаражных условиях противопоказано! Не стоит забывать, что пары бензина имеют свойство воспламеняться.
  3. Тип двигателя имеет значение — для запуска дизельного мотора требуется большой пусковой ток в отличие от бензинового аналога.
  4. Следует тщательно следить за тем, чтобы зажимы («крокодилы») не касались кузова, иначе не избежать короткого замыкания.
  5. Кабель низкого качества может оплавиться, а поэтому для таких целей стоит выбирать надежный кабель.

безопасное прикуривание автомобиля

безопасное прикуривание автомобиля

Также учитывать один важный момент — ни под каким предлогом не запускать стартер проблемного транспорта при работающем двигателе второй машины, которая является донором. Ранее это было не столь критично, нежели в наше современное время, поскольку генераторы у большинства машин были практически идентичны между собой.

Теперь же мощность «электростанций» современных автомобилей уже разительно отличается. Помимо этого стоит учитывать, что практически каждая машина оснащается разнообразным электронным оборудованием — от мелких датчиков до приборов, которые улучшают зону комфорта для водителей и пассажиров.

Предостережения

Главная задача, которая стоит перед всеми участниками процедуры по прикуриванию автомобиля, это избежать серьезных последствий в отношении обеих сторон. Поэтому стоит знать, в каких случаях нельзя приступать к такой операции.

На это укажут следующие признаки:

  • когда чувствуется запах бензина либо жженого пластика;
  • разный тип топлива;
  • мощность силового агрегата между донором и реципиентом сильно
  • варьируется;
  • едкий запах от батареи;
  • деформация АКБ.

А если корпус аккумулятора нагрет, то это уже верный признак его неисправности. Завести машину с его помощью не представляется возможным. Он подлежит только замене.

техника безопасности при прикуривании автомобиля

техника безопасности при прикуривании автомобиля

Помощь другого автомобиля

Данный способ находит все большее применение по отношению к реципиентам со слабым источником электрической энергии. Только здесь нужно предельное внимание со стороны всех участников процедуры, так как имеется риск спалить не только всю бортовую электронику, но и всю машину.

Между донором и реципиентом должна быть максимально близкая дистанция, но и соприкасаться они не должны. Автомобиль-донор следует заранее завести и дать поработать в течение 5 минут на повышенных оборотах (2000-3000 достаточно), дабы его батарея набрала дополнительный заряд.

Технология выполнения

Перейдем непосредственно к пошаговому руководству по выполнению прикуривания другого автомобиля. Необходимо сделать следующие действия:

  1. Мотор донора глушится, а ключ вынимается из замка зажигания. Это позволит исключить ошибочное его перемещение в другое положение.
  2. На реципиенте ключ также должен находиться в нулевой позиции.
  3. Соединить положительный (красный) кабель плюсы обоих аккумуляторов между собой. Только изначально зажим цепляется к донору и лишь после этого к реципиенту.
  4. Теперь очередь отрицательного провода. Одним «крокодилом» зажимается минусовая клемма батареи донора, а другой конец провода соединяется с какой-нибудь металлической частью мотора авто с разряженной АКБ. Предварительно ее стоит хорошо зачистить от загрязнений и масла во избежание возгорания.
  5. Можно пробовать завести машину с севшим аккумулятором. Если проблема кроется именно в нем, то двигатель должен завестись. Конечно, при условии, что кабели соединены правильно. После запуска мотора не нужно сразу его глушить — лучше пусть еще немного поработает, что позволит АКБ подзарядиться. Хватает 5-10 минут при оборотах 2000.
  6. Если же способ не дал желаемого результата, зажигание реципиента выключается. Далее, не трогая подключенных кабелей, нужно завести уже машину-донор, дав ей поработать в режиме повышенных оборотов (от 5 до 10 минут). После этого его следует заглушить и снова пробовать запустить мотор проблемного авто.
  7. Отсоединять кабели нужно в определенном порядке. Сначала убирается отрицательный зажим с реципиента и только потом — с минусовой клеммы АКБ донора. То же самое касается и положительного провода — сначала с клеммы проблемной машины, потом с автомобиля-донора. Иными словами порядок отсоединения кабелей обратный их подключению.

Важно помнить о соблюдении полярности, иначе не избежать короткого замыкания. Также не пытаться прикуривать проблемный реципиент, когда донор находится в рабочем режиме. Это обусловлено риском выхода из строя электроники, включая генератор. Причем беда может коснуться как донора, так и реципиента.

Запуск двигателя от другой батареи

Данная методика является более безопасной, поскольку не весь автомобиль участвует в процедуре, а лишь аккумулятор. Поэтому на такую помощь большинство водителей соглашается охотнее. Тем не менее, несмотря на всю простоту запуска машин по данной технологии, необходимо соблюдать меры предосторожности во избежание серьезных неприятностей.

Собственно сама инструкция по прикуриванию проблемной машины при помощи другого аккумулятора:

  1. Автомобиль донора нужно заглушить.
  2. Источник питания отсоединяется от бортовой сети автомобиля-донора путем отсоединения клемм. Если в этом есть необходимость, АКБ изымается из моторного отсека.
  3. На реципиенте зажиганию нужно придать нулевое положение, после чего отсоединяется отрицательный контакт с минусовой клеммы
  4. Теперь обе батареи соединяются между собой следующим образом: рабочий плюс — с положительной клеммой разряженной батареи. То же самое с минусом — от рабочей АКБ к разряженной. При этом изначально оба «крокодила» цепляются к рабочему аккумулятору.
  5. При касании минусового зажима к разряженной АКБ может появиться искрение. Пугаться не нужно — это указывает на начавшийся процесс подзарядки. После соединения проводов следует проверить их надежность.
  6. Выждать не менее минут, чтобы разряженная батарея немного подзарядилась.
  7. После ожидания можно пробовать запустить двигатель реципиента. При этом провода остаются в заданном положении. Даже в случае глубокого разряда АКБ двигатель должен запуститься без проблем.
  8. После того как двигатель запустится, ему нужно поработать минут для дополнительной подзарядки собственной батареи.
  9. Заглушить мотор, убрать провода с обоих аккумуляторов.
  10. Повторно завести реципиента. Если все в порядке дело сделано и донору следует вернуть его батарею и также завести его.

Не стоит прикуривать автомобиль данным способом в морозные дни при температуре ниже отметки в −25 C. А также, если замерз электролит.

Особенности выбора кабеля

Любому автолюбителю важно не только знать, как правильно нужно прикуривать транспортное средство с разряженной АКБ. Грамотный выбор проводов тоже имеет значение, ведь выбор не тех кабелей обычно оборачивается выходом из строя электронного оборудования, а то и пожаром. По этой причине обычными проводами здесь нельзя обойтись, которые просто расплавятся во время передачи электрической энергии. Нужно опираться на ряд важных критериев, за счет чего можно избежать непоправимых последствий.

Стоит заметить, что от разряда аккумулятора не застрахован ни один автолюбитель, поэтому желательно держать при себе «пусковые кабели» на случай прикуривания. Они обычно окрашены в красный и черный цвет. Это позволяет понять, какой куда подключать. Красный — плюс, черный — минус.

кабель для прикуривания автомобилей

кабель для прикуривания автомобилей

Сечение

Раздумывая как прикурить транспортное средство, следует уделить этой характеристике должное внимание. Так как провода автомобильные, то по ним протекает напряжение в 12 Вольт. По этой причине достаточно остановиться на сечении 15-16 мм. Только стоит учитывать сильный нагрев при необходимости длительного использования. Тогда сечение следует выбирать чуть большим — от 20 до 22 мм.

Длина

Данный критерий кажется не столь значительным, поскольку в основном обеспечивает удобство проведения процедуры. Однако если взять короткие провода, то нельзя исключить вероятность отсоединения «крокодилов» при передаче тока от донора к реципиенту.

А это в свою очередь грозит вероятностью риска короткого замыкания. Поэтому им не следует также пренебрегать во избежание плачевных последствий.

Изоляция

Сегодня на продажу поступают кабели, которыми можно прикуривать автомобили с одним из двух типов внешнего покрытия:

  • жесткая оплетка;
  • ПВХ.

Выбор стоит делать исключительно в пользу ПВХ, ведь жесткая изоляция в результате температурных перепадов портится. Как итог через некоторое время такими проводами уже нельзя использовать для разных и необходимых нужд.

Что до ПВХ, то данный материал противостоит перепадам температуры, причем даже резким.

Зажимы

В целях создания хорошего контакта нужно останавливаться на медных «крокодилах». Обусловлено это тем, что у данного металла проводимость в разы более высокая, нежели у алюминиевого аналога. Еще стоит принять к сведению присутствие пружин у зажимов, что не позволит им слетать с клемм при пуске двигателя.

Также не стоит игнорировать и качество контакта самих зажимов. Если они плохо запаяны, то из-за высокой температуры провода оторвутся от «крокодилов».

В качестве заключения

Если правильный порядок действий, как правильно прикурить машину с разряженным аккумулятором никак не запоминается (память иногда может подводить) стоит записать его на листке бумаги и всегда держать в бардачке. Или распечатать памятку — кому как удобно.

Также желательно держать в запасе кабели, которые выручат в самый подходящий момент. Ведь проблема севшего аккумулятора возникает и у других водителей, а собственные провода выручат в обмен на признание и благодарность. Сегодня помог ты, завтра тебе окажут поддержку, закон жизни.

Также читайте:

Проблема мотора Мерседес-Бенц М272

Различие между АКПП от роботизированной коробки передач

Из чего состоит автомобильный генератор?

Типичные неисправности и ремонт АКПП Мерседес-Бенц

Что подразумевает ремонт подвески легковых транспортных средств

promercedes.ru

Как правильно прикурить автомобиль. 10 простых шагов.

В условиях суровой зимы, которая, как всегда, приходит неожиданно, каждый водитель рискует в любой момент обнаружить, что у него сел аккумулятор. Как завести в таком случае двигатель?

Решений несколько: если сел аккумулятор на машине недалеко от дома (например, в собственном гараже, дворе или на охраняемой стоянке) и у автовладельца есть несколько часов свободного времени, наиболее оптимальным вариантом будет зарядить аккумулятор автомобиля самостоятельно — процедура несложная, но отнимающая немало времени (от 10 часов, а в некоторых случаях и более суток!) и требующая специального зарядного устройства. Некоторые опытные автомобилисты возят с собой специальные пускозарядные устройства, подающие ток на системы автомобиля и запускающие генератор, который впоследствии, по ходу движения, возвращает к жизни севшую батарею.

Как правильно прикурить автомобиль?

Однако зачастую разряд АКБ происходит в самом неподходящем месте — во время остановки у магазина, на офисной парковке или даже у обочины любой дороги, а под рукой вполне может не оказаться ни 10 часов свободного времени, ни необходимого оборудования.

Так как завести севший аккумулятор собственными силами в таком случае крайне сложно, остается только искать «донора», от которого получится прикурить автомобиль с помощью специальных проводов.

Для правильного проведения данной процедуры необходимы:

  • «пациент» (с разряженным аккумулятором) и «донор» (с полностью заряженной батареей). Обратите внимание: пытаться прикурить автомобиль от другого автомобиля стоит только, если обе машины полностью исправны (в том числе двигатели, топливные системы, электрические цепи и сами аккумуляторы), отсутствуют следы протечек электролита, технических жидкостей. Ни в коем случае не следует проводить манипуляции с АКБ, если наблюдаются иные неполадки!
  • комплект проводов для прикуривания: при выборе качественных проводов важно обращать внимание на площадь сечения (минимум 16 мм², иначе есть риск перегрева кабеля и потерь напряжения), материал жил и зажимов-крокодилов (стоит отдавать предпочтение меди или комбинированным зажимам из стали с медными зубьями) и длину (избыточная длина проводника приводит к большим потерям напряжения и неэффективной работе, однако провода должны свободно дотягиваться до аккумуляторов обеих машин). Зажимы должны надежно соединяться с проводом, а также иметь четкую индикацию полярности (обозначения «плюса» и «минуса»).
Как правильно прикурить автомобиль?

Процесс прикуривания требует неукоснительного соблюдения техники безопасности:

  • автомобили не должны касаться друг друга;
  • температура окружающей среды не должна быть ниже -25°С;
  • ни в коем случае не начинать прикуривание при признаках искрения и горения;
  • объем двигателя «донора» не должен быть меньше объема двигателя «пациента»;
  • длины проводов прикуривания должно хватать с запасом, чтобы не допускать сильного натяжения и риска «сорвать» зажимы с клемм аккумуляторов;
  • автомобиль с бензиновым двигателем нельзя прикуривать от автомобиля с дизельным ДВС;
  • оба аккумулятора должны быть однотипными — номинальное напряжение обеих батарей должно составлять порядка 12 В. Ни в коем случае не стоит соединять между собой АКБ напряжением 12 В (для легковых а/м) и 24 В (для грузовых а/м).

Перед началом процедуры прикуривания необходимо обязательно проверить состояние неработающей АКБ: возможно, произошла утечка электролита или иное повреждение батареи: в таком случае прикуривание не поможет и останется лишь заменить аккумулятор в автомобиле на новый.

Чтобы правильно зарядить аккумулятор автомобиля методом прикуривания с соблюдением всех мер предосторожности предлагаем воспользоваться следующей инструкцией (необходимо строго соблюдать последовательность всех шагов!):

Как правильно прикурить автомобиль?

Шаг 1: разместить автомобили капотами друг к другу так, чтобы между аккумуляторами сохранялось минимальное расстояние, при этом кузова не должны касаться друг друга.

Шаг 2: выключить у обеих машин зажигание, освещение и прочие потребители энергии.

Шаг 3: открыть капоты, определить «положительные» (+) и «отрицательные» (-) полюса аккумуляторов.

Как правильно прикурить автомобиль?

Шаг 4: соединить «положительные» полюса обоих аккумуляторов соответствующим проводом прикуривания. Проверить надежность зажима.

Шаг 5: одну из «минусовых» клемм провода присоединить к «отрицательному» полюсу аккумулятора «донора». Проверить надежность зажима.

Шаг 6: вторую «минусовую» клемму присоединить к любой неокрашенной металлической детали кузова «пациента», желательно на максимальном удалении от «положительного» полюса аккумулятора. Проверить надежность зажима.

Данный шаг позволяет всю энергию с заряженного аккумулятора «донора» направить на запуск двигателя «пациента», а не на зарядку севшей АКБ (что займет гораздо больше времени).

Как правильно прикурить автомобиль?

Шаг 7: после подключения всех четырех клемм попробовать завести двигатель неработающей машины. В случае неглубокого разряда аккумулятора автомобиль запустится, в таком случае следует, не глуша двигатель, переходить к шагу 10. Если двигатель не завелся, перейти к шагам 8 и 9.

Как правильно прикурить автомобиль?

Шаг 8: если на шаге 7 стартер «пациента» не запустился, необходимо завести двигатель «донора» на 10–15 минут.

Шаг 9: по истечении указанного времени обязательно заглушить двигатель «донора» и попробовать завести двигатель «пациента». В случае успешного запуска — перейти к шагу 10. В противном случае — повторить шаг 8, но не более одного раза. В случае второй неудачной попытки перейти к шагу 10.

Как правильно прикурить автомобиль?

Шаг 10: отсоединить провода в следующей последовательности: снять «минусовые» клеммы (сначала с кузова «пациента», затем с аккумулятора «донора»), затем снять «плюсовые» клеммы. Важное значение здесь имеет то, какую клемму снимать с аккумулятора первой — при преждевременном снятии «плюса» (при все еще подключенном «минусе») есть риск короткого замыкания и повреждения бортовых систем автомобилей.

В случае успешного запуска «пациента» стоит обязательно дать двигателю поработать в течение некоторого времени — генератор заведенного автомобиля начнет накапливать заряд и одновременно восстанавливать севший аккумулятор.

Если после двух попыток двигатель автомобиля так и не запустился, не стоит повторять процедуру снова: скорее всего, разряд батареи слишком глубок либо неисправность заключается в чем-то другом. В таком случае зарядить аккумулятор автомобиля на месте не представляется возможным и необходимо воспользоваться услугами выездного ремонта или эвакуатора до ближайшего автосервиса.

Для того, чтобы иметь возможность прикурить машину (как свою, так и чужую, нуждающуюся в помощи), рекомендуем всегда иметь при себе комплект качественных «крокодилов». В сети автомагазинов и автосервисов Гиперавто продаются сертифицированные пусковые провода прикуривания от известных брендов Carfort и AUTOPROFI, производимые только из проверенных материалов и обладающие отличными эксплуатационными характеристиками.

hyperauto.ru

Как правильно «прикурить» автомобиль: пошаговая инструкция, основные ошибки

Зимние холода – тяжелое испытание для автомобильного аккумулятора. Даже если в преддверии холодов купить новую батарею, нет никакой гарантии, что она добросовестно отслужит все морозные месяцы. Хорошо, если автовладелец забирает АКБ на ночь домой на подзарядку, но так поступают далеко не все. Морозная ночь, загустевшее в двигателе масло, «уставший» аккумулятор, несколько неудачных попыток запустить-таки мотор… И вот страдалец, опаздывая на работу, просит соседа «прикурить». А так ли всё просто?

Существуют определенны ограничения на то, чтобы «делиться электричеством» с другим автомобилем. И еще больше мифов, слухов, страшилок и откровенной спекуляции фактами. Поэтому, чтобы не навредить себе и товарищу, нужно четко знать, как правильно прикурить автомобиль (свой или чужой), что для этого надо и какие есть способы.

Сразу договоримся о терминах

Прежде, чем начинать разъяснения, нужно определить правильное понимание терминов. Итак:

  1. Автомобиль-донор или аккумулятор-донор – тот, с которого будет подаваться заряд на севший аккумулятор;
  2. Автомобиль-реципиент или аккумулятор-реципиент – тот, который разряжен и нуждается в помощи;
  3. Красный и черный провод – так обычно маркируют провода в наборе для прикуривания. Чтобы не было разночтений, красный провод используют для соединения «плюсовых» клемм аккумулятора. Традиционно их маркируют красным цветом, так что будет легче запомнить.

У новичков могут возникнуть затруднения с определением «+» и «-» на АКБ. Чтобы ни в коем случае не запутаться, надо знать, что плюсовые клеммы всегда толще, чем минусовые. Черный провод подключается только к минусовым клеммам, их еще могут маркировать синим цветом и они всегда тоньше, чем плюсовые.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля: схема с подсоединением «+» «донора» до «+» «разряженного» авто и «-» «донора» к двигателю «разряженного» авто

Итак, встретились два одиночества: один не может завестись, другой «добрый самаритянин» согласился ему помочь.

Вариант первый это заводить «разряженную» машину с заведенным донором как показано на видео с канала «Bosch Mobility Solutions»

Но в этом способе есть одно «но!». При заводе реципиента, его стартер потребляет большой ток и есть риск выхода из строя включенной электроники донора, при заведенном двигателе.

Второй же способ является более безопасным и делается в такой последовательности:

Схема прикуривания автомобиля от другого автомобиля — схема «+» к «+», «-» к двигателю
  1. Машины подогнать близко друг к другу, но чтобы они ни в коем случае не соприкасались. Обе машины поставить на ручной тормоз.
  2. Завести двигатель автомобиля-донора, он должен поработать на холостом ходу, чтобы генератор дополнительно подзарядил АКБ. После чего мотор заглушить, всё электрооборудование выключить, ключи зажигания обеих машин поставить в нулевое положение.
  3. Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора-донора. Это делается для того, чтобы обезопасить автомобиль от перепадов напряжения, которые обязательно возникнут при запуске двигателя второй машины.
  4. Красный провод присоединить к «+» клемме аккумулятора-донора, второй конец – к «+» клемме аккумулятора-реципиента. «Плюс» соединяем с «плюсом», следите за этим внимательно и не путайте!
  5. Черный провод присоединить к «-» клемме батареи-донора, второй конец – на «массу» автомобиля-реципиента. В данном случае «массой» будет двигатель или металлический корпус автомобиля. Главное, чтобы этот участок был чистый и не окрашенный. Отлично подойдёт любой болт на корпусе двигателя, например. В этот момент зажим будет искрить и важно, чтобы искры не попали на что-нибудь горючее.
  6. Не отсоединяя провода завести автомобиль-реципиент. Если завелся – всё отлично, дать ему поработать на холостых оборотах минут 5, чтобы аккумулятор подзарядился. Затем заглушить двигатель.
  7. Отсоединить провода в обратном порядке от подключения. Сначала снять черный провод с «массы» автомобиля, затем второй его конец с минусовой клеммы АКБ-донора. Красный провод сначала отсоединить от аккумулятора-реципиента, затем от аккумулятора-донора.
  8. Поставить на место минусовую клемму на батарее, с которой ее снимали.

То есть, как мы видим, разница лишь в том, что донор не заведен, но зато мы спокойны за сохранность электроники на нем.

Почему «минусовую» клему цеплять лучше к двигателю, а не в любом месте на кузове? Да потому что нам нужно подать ток на стартер реципиента, а он находится близко к двигателю. В противном случае, есть риск, что напряжение пойдет по цепи в те места и приборы, которые не предназначены для такой силы тока, что может причинить их поломку.

Что делать, если автомобиль не запустился? Можно завести двигатель «донора» с подключенными клеммами, дать поработать на 2-3 тыс. оборотов минут 5-10, тем самым зарядив оба аккумулятора. Затем, заглушив двигатель «донора», повторить попытку. Если снова неудача, есть смысл пробовать завести «разряженный автомобиль» с заведенным «донором», как показано на видео выше.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля: схема с подсоединением клемм «донора» до клемм «разряженного» авто

Этот способ используется, если в подкапотном пространстве автомобиля-реципиента не нашлось места, куда можно было бы подключить последний зажим черного провода. В этом случае его устанавливают на минусовую клемму аккумулятора, соединяя таким образом «плюс» с «плюсом» и «минус» с «минусом».

Почему этот способ рекомендуют во вторую очередь? Тут нужно понимать, что в разряженной батарее скапливается «гремучий газ» – смесь кислорода и водорода, которая образуется при «кипении» воды (а по факту – разложении ее электролизом на кислород и водород). Искра, которая проскакивает при подключении последнего зажима (а минусовая клемма аккумулятора-реципиента подключается последней), может спровоцировать взрыв. Но если не удается найти место, чтобы вывести провод на «массу», его можно присоединить к минусовой клемме.

Схема действий такая же, как и в предыдущем способе, с разницей только в пункте 5. Черный провод сначала подключают к минусовой клемме аккумулятора-донора, затем к минусовой клемме реципиента.

Важно! При соединении «минусовых» клемм обоих аккумуляторов ток от рабочей батареи начинает заряжать нерабочую, а это потери электричества. Поэтому данный способ менее эффективный, по сравнению с предыдущим.

Как прикурить автомобиль от другого аккумулятора

Нередко бывает так, что счастливый владелец исправного заряженного аккумулятора и рад бы помочь попавшему в беду товарищу, но мастера на СТО запретили «прикуривать» кого-либо под угрозой выхода из строя всей электроники. В этом случае можно полностью отключить аккумулятор машины-донора, сняв обе клеммы.

Бывает и так, что у самого автовладельца дома есть нормальный аккумулятор, который заряжен и работоспособен, но не подходит на автомобиль.

Схема прикуривания от другого аккумулятора выглядит так:

Схема прикуривания автомобиля от другого аккумулятора — схема «+» к «+», «-» к «-«
  1. Запустить двигатель автомобиля-донора и дать ему поработать, чтобы дополнительно подзарядить батарею. Затем заглушить мотор.
  2. На автомобиле-доноре отсоединить обе клеммы, таким образом, полностью изолировать аккумулятор от электросистемы.
  3. Красный провод присоединить на «плюс» аккумулятора-реципиента, затем второй зажим на «плюс» аккумулятора-донора.
  4. Черный провод подключить сначала к «минусу» донора, затем второй конец – к «минусу» разряженного аккумулятора.
  5. Подождать минут 15, пока подзарядится севшая батарея. Не заводить двигатель сразу.
  6. Не отключая провода, попробовать завести двигатель автомобиля, который заряжается. Если удалось, дать ему поработать 10 минут, чтобы подзарядить АКБ. Затем заглушить мотор.
  7. Отсоединить провода в обратном порядке: сначала снять «минус» реципиента, затем «минус» донора, затем «плюс» реципиента и последним «плюс» донора.
  8. Подключить клеммы аккумулятора-донора.

Но если Вам не нужно предварительно заряжать севший аккумулятор, то можно подсоединить «минусовой» провод «донора» сразу к двигателю реципиента, используя схему как в первом варианте. Тем самым минуя подзарядку севшего аккумулятора. В этом случае можно сразу заводить мотор, не ждать подзарядки.

Схема прикуривания «разряженного автомобиля» от аккумулятора

Итак, памятка на все варианты прикуривания не меняется. Это оптимальная последовательность подключения, которая позволит избежать ошибок, в каких бы условиях ни пришлось работать.

Ниже есть еще полезное видео о разных способах завести машину при разряженном аккумуляторе.

Какие провода лучше использовать

Иногда можно встретить залихватские истории про то, как кто-то прикуривал автомобиль обрывком проволоки, женской шпилькой или куском арматуры. Смешно? Если не хотите становиться последователем таких кулибиных, нужно выбирать и покупать правильные провода. Чтобы они справились со своей задачей, необходимо соблюсти несколько условий:

Провода для «прикуривания» автомобиля
  1. Главное – сечение провода. Чем больше, тем лучше, рекомендуется 16 мм. Слишком тонкие провода могут перегреться и даже устроить пожар, когда через них пойдет ток 300-400 А.
  2. Материал – медь, здесь даже китайские производители одноразовых проводов не халтурят.
  3. Изоляция – мягкая и эластичная, при этом достаточно толстая. Дешевые изоляционные материалы твердеют и трескаются на морозе.
  4. Зажимы-крокодилы должны быть достаточно тугими, а медные зубья на них – цепкими и по возможности массивными. Сейчас многие производители грешат тем, что делают контактные части зажимов из тонких полос меди, что не всегда подходит для мощных аккумуляторов.
  5. Провод должен надежно присоединяться к зажимам: либо приварен, либо хорошо обжат с большим пятном контакта.
  6. Длина проводов нужна не менее 3 метров, но лучше больше. Причина в том, что на дороге не всегда можно поставить автомобили «нос к носу», иногда приходится тянуть провода через всю длину кузова. Поэтому лучше брать длину с запасом, то есть при покупке выбирать 5-метровые провода.

Распространенные ошибки: чего нельзя делать при «прикуривании» автомобиля

Соблюдать правильную последовательность действий нужно, чтобы сделать процесс максимально безопасным. Вот несколько распространенных ошибок, которые совершают новички:

  1. Попытка прикурить автомобиль, у которого явно неисправен аккумулятор: вздутый, потекший, с наслоениями на клеммах. Если батарея в таком состоянии, лучше ее не насиловать, а сразу покупать новую.
  2. Такие же требования предъявляются и к аккумулятору-донору: он должен быть без следов неисправности, полностью заряжен и работоспособен.
  3. Нельзя заряжать более мощный автомобиль от менее мощного. Причина разной емкости аккумуляторов и потреблении электроэнергии при старте: условно говоря, внедорожник посадит батарею малолитражки с первого же запуска. А вот маленькую машину от большой прикуривать можно.
  4. Вольтаж обеих батарей должен быть одинаковым. В легковых автомобилях ставятся батареи на 12 V, на грузовиках используются АКБ на 24 V, а в мотоциклах на 6 V. Нельзя соединять батареи с разными показателями номинального напряжения!
  5. В различных источниках можно встретить совет запустить двигатель автомобиля-донора после подсоединения проводов, чтобы дополнительно зарядить аккумулятор. Лучше так не делать, не зря же мы снимали минусовую клемму. Современная электронная «начинка» может выйти из строя от перепада напряжения в момент запуска второго автомобиля, так что целесообразней позаботиться о заряде АКБ до того, как подключать провода, а потом уже не заводить.
  6. Желательно не нарушать порядок подключения проводов. Теоретически, можно подключать их в любом порядке, но столько коротких замыканий, повреждений и даже взрывов было из-за такой путаницы, что эксперты рекомендуют придерживаться максимально безопасной очередности работы.
  7. Техника безопасности при работе: использовать перчатки, защитные очки (если есть), не наклоняться низко над аккумулятором, не прикасаться к металлическим деталям кузова в момент прикуривания.
  8. Обычно советуют проводить все работы на улице, не в помещении. Причина – пожароопасные пары бензина и испарения аккумулятора, которые могут загореться от искры.
  9. И, наконец, перед тем, как начинать работу, многие специалисты рекомендуют не только полностью отключить двигатель и все приборы, но и вынуть ключ из замка зажигания «донора».

Мифы и страшилки

Бытуют самые разнообразные рекомендации по прикуриванию автомобиля, не подкрепленные логикой или фактами. И эти мифы очень живучи.  Так уж мы устроены, что охотно им верим. Пришло время избавляться от стереотипов.

Миф 1. Нельзя прикуривать автомобиль на морозе.
А когда еще его прикуривать? Летом такие проблемы случаются крайне редко, чего не скажешь про зиму. Температура не влияет на успех задачи, главное, чтобы автомобиль-донор был прогрет, а его АКБ полностью заряжен.

Миф 2. Нельзя прикуривать инжекторный автомобиль.
Можно! Тип топливной системы никак не влияет на аккумулятор. Да и карбюраторных машин становится всё меньше и меньше.

Миф 3. Прикуривание может навредить автомобилям, в частности, ЭБУ.
Если всё сделать правильно, не навредит, это же просто подзарядка батареи. А вот ошибок лучше не допускать!

Вывод

Помогать соседу, попавшему в неприятную ситуацию, или нет, каждый решает для себя сам. Иногда приходится отказывать, если собственный аккумулятор «на последнем издыхании» или автомобиль-реципиент явно больше и мощнее. Но если есть возможность оказать помощь, лучше это сделать. И человека выручить, и себе «плюсик в карму».

Ну а чтобы не теряться в сложных ситуациях, можно заранее приобрести качественный набор для прикуривания и возить в багажнике. Тогда точно будет легче уговорить кого-то помочь, или даже самому стать добрым волшебником.

vaznetaz.ru

Инструкция как правильно прикурить автомобиль

Когда разряжается аккумулятор, то не все автолюбители могут выйти из сложившейся ситуации со знанием дела. Все слышали о том, что можно прикурить от другого автомобиля, но не представляют, как это сделать, не нанеся ещё большего вреда автомобилю. А ведь это делается легко, если знать несложный алгоритм правильных действий по прикуриванию.

Содержание статьи

Введение

Проблемы с быстрой разрядкой автомобильных аккумуляторов начинаются в зимнее время: в морозную погоду даже новые батареи не держат полную зарядку. А если человек несколько дней не пользуется машиной, то имеет все шансы не завести её, когда она понадобится.

Возле дома такая неприятность решается легко: снял аккумулятор, подзарядил в домашнем тепле и поехал. А как быть, если беда приключится в дороге, за сотню километров от собственного зарядного устройства и розетки? Есть выход и из такой ситуации: можно завести автомобиль от аккумулятора другой машины.

Запуск автомобиля

Аккумуляторная батарея (АКБ) является источником электроснабжения неработающего автомобиля. Она же служит и для запуска двигателя через систему зажигания. Если аккумулятор разряжается до такой степени, что не в силах сделать несколько оборотов стартером, то имеются два основных способа запустить двигатель.

  1. Запустить двигатель с «толкача». Так водители называют способ, когда терпящий бедствие автомобиль берёт на буксир другое транспортное средство или толкают вручную несколько человек. В момент разгона на неисправной машине включают 2-ю передачу и отпускают педаль сцепления. Зажигание должно быть включено.
  2. Прикуривание от аккумулятора чужой машины. Применяется постоянно, особенно в случаях, когда АКБ полностью разряжена и не создаёт даже искры на свечах зажигания, или машину запрещено запускать любым видом буксировки(авто с автоматической коробкой передач). Проще всего, конечно же поменять батарею на новую, но в пути не всегда есть возможность купить аккумулятор.

Прикуривание от другой АКБ означает подключение к электрической цепи зажигания дополнительного источника питания с помощью соединительных проводов. При этом разряженный аккумулятор также остаётся в схеме процесса прикуривания.

Важно знать, как правильно соединить провода и выполнить действия по запуску двигателя от постороннего источника, чтобы не причинить никакого ущерба ни аварийному автомобилю, ни автомобилю-донору, ни обеим АКБ.

Как сделать это правильно

Неопытность в этом деле приводит к печальным последствиям, вплоть до пожаров, поэтому не стоит производить работу методом «тыка». Чтобы не было ошибок, следует запомнить подробные алгоритмы, которые помогут безопасно завести двигатель авто с разряженным аккумулятором от другой машины или исправной АКБ.

Для этого потребуются высоковольтные провода большого сечения, которые должны быть в запасе у каждого уважающего себя автолюбителя (продаются в торговой сети) и другой автомобиль с нормальным устройством не меньшей ёмкости и бескорыстным хозяином, готовым помочь попавшему в беду брату-шофёру. Если всё необходимое имеется в наличии, то можно приниматься за работу.

 

От другого автомобиля

Этот вариант прикуривания применяется автолюбителями гораздо чаще, потому что быстрей удаётся завести машину со слабым источником электроснабжения. Но он требует и усиленного внимания к своим действиям (большой риск спалить не только электронику, но и автомобиль).

Работающий автомобиль должен расположиться к неисправному максимально близко, но не соприкасаться с ним, и поработать 5 минут на повышенных оборотах, чтобы аккумулятор набрал дополнительной зарядки.

Пользуйтесь памяткой:

  • Автомобиль-донор глушится, ключ зажигания остаётся в нулевом положении (а лучше совсем его вытащить из замка, чтобы полностью исключить ошибочное перемещение в другое положение).
  • На неисправной машине ключ зажигания точно также находится в положении «0».
  • Соединить плюсовым (красным) высоковольтным проводом выводы «+»аккумуляторов на обеих машинах, но сначала прицепить «крокодильчик» провода к исправной АКБ, а потом — к разряженной.
  • Один зажим минусового (чёрного) провода соединяется с клеммой «-» аккумулятора донора, а другой — с любой металлической деталью на двигателе автомобиля, который нужно завести. Но только перед этим нужно очистить эту деталь от возможных скоплений грязи и масла, чтобы исключить возгорание от возникших искр на минусовых соединениях при запуске двигателя.
  • После надёжного крепления проводов можно попробовать завести двигатель аварийной машины. Если дело было именно в разряженной АКБ и соединения проводов выполнены правильно, то двигатель обязательно запустится. Дать автомобилю несколько минут поработать для подзарядки аккумулятора, а потом заглушить его.
  • Если двигатель не заведётся, то отключить зажигание и запустить двигатель автомобиля-донора (провода остаются без изменений). Дать время подзарядить оба аккумулятора на повышенных оборотах, а потом отключить мотор и зажигание донора и снова пытаться завести аварийную машину.
  • Снять высоковольтные провода, начиная с отсоединения минусового зажима от корпуса машины. Потом снять чёрный «прикуриватель» с вывода АКБ донора. Плюсовой провод начинать снимать с аккумулятора только что заводимого автомобиля. Выходит, что снятие проводов происходит в порядке, обратном их навешиванию.

Важно! Нужно запомнить 2 вещи: ошибка в полярности проводов неминуемо приведёт к короткому замыканию, а попытка производить прикуривание от работающего донора — к выходу из строя электроники и генератора этого автомобиля. И это — как минимум.

От другого аккумулятора

Если опыта прикуривания ни у одного из водителей нет или хозяин донора беспокоится о своём автомобиле, то можно предложить более безопасный способ прикуривания. В этом способе не участвует автомобиль-донор, а только его аккумулятор. На эту помощь незнакомые водители идут легче.

Несмотря на большую простоту действий, запускать машину с севшим аккумулятором нужно с соблюдением всех мер предосторожности, и чётко следуя инструкциям.

Последовательность действий при таком методе должна быть такой:

  1. Машина добровольного помощника глушится.
  2. Откидываются провода от клемм аккумулятора, тем самым полностью разрывается связь аккумулятора с электрической системой автомобиля-донора. Если нужно, АКБ можно снять совсем.
  3. На аварийной машине зажигание выставляется в нулевое положение, а с минусовой клеммы аккумулятора отбрасывается провод для исключения возможной утечки заряда «на сторону».
  4. Аккумуляторы — рабочий и разряженный — соединяются высоковольтными проводами в следующем порядке: плюсовая клемма рабочей АКБ — с плюсом разряженной АКБ, минусовая клемма рабочей — с минусом разряженной. В первую очередь «крокодильчики» обоих проводов цепляются к клеммам рабочего устройства.
  5. Убедиться в надёжном креплении проводов. Не обращать внимания на возможное искрение при подключении минусового провода к разряженной батарее. Это нормально, а также доказывает, что процесс подзарядки начался.
  6. Подождать небольшой подзарядки неисправного аккумулятора. Происходит процесс перетекания тока из сильного источника в слабый. Время ожидания зависит от степеней разряженности реанимируемой и заряженности донорской батарей. Но не менее 15 минут.
  7. Через 15 минут нужно попытаться завести двигатель с заряжаемым аккумулятором. Провода остаются в прежнем положении — по собранной схеме подзарядки. Даже при глубокой бывшей разряженности аккумулятора двигатель должен будет завестись.
  8. Дать 10 минут времени поработать двигателю на дополнительную подзарядку своего аккумулятора.
  9. Заглушить двигатель и демонтировать провода с аккумуляторов.
  10. Снова завести двигатель и если всё в порядке, вернуть донорский аккумулятор на место и в исходное состояние. Завести двигатель донора.

Важно! Не рекомендуется прикуривать машины разных типов двигателей (например, бензиновые от дизельных, легковые от грузовых) ввиду отличий некоторых технических особенностях моделей. Также нельзя заниматься такой работой на улице при сильном морозе (ниже -25 град.) и в случаях замерзания электролита батареи.

Полезное видео

К вашим услугам подробная инструкция по прикуриванию автомобиля:

Провода для прикуривания

Будет нелишне рекомендовать иметь в своём водительском наборе специальные провода для операции прикуривания на случай разрядки автомобильной аккумуляторной батареи. Эти провода можно изготовить своими руками, а если нет такого желания, то просто купить в магазине автозапчастей.

Заводские провода имеют стандартный цвет изолирующего материала проводов: «минус» окрашивается в чёрный цвет, «плюс» — в красный. Жилы должны быть из медных проводов, хорошо проводящих ток. Китайские изделия часто изготавливаются из какого-то сплава, похожего на медь, который сильно нагревается, что доказывает их плохую проводимость.

  • При выборе комплекта лучше ориентироваться по средней цене изделий, по сечению провода (не менее 16 мм2), качеству оплётки и длине.
  • Лучшая длина проводов — от 3-х до 5-ти метров, а оплётка — из мягкой полихлорвиниловой изоляции (ПВХ), которая выдерживает без изменения своих предохраняющих свойств температуру до +66 градусов и относительно устойчива к морозу (до -15 градусов).
  • Зажимы должны быть с крепкими пружинами, изготовлены из меди или омеднённого металла, иметь цепкие и крепкие «зубы».
  • В качественном товаре провода хорошо обжимают или даже пропаивают.

 

Меры предосторожности и возможные неполадки

Процесс запуска двигателя от аккумулятора другого транспортного средства нельзя относить к разряду «пустяшных» работ из-за имеющихся рисков нанесения тяжёлых повреждений не только участвующим в прикуривании машинам, но и травм присутствующим людям. Эти риски могут возникнуть в результате неправильных действий или каких-то скрытых неисправностей технических устройств.

Нельзя проводить такую работу в следующих случаях:

  1. Если под капотом запускаемого автомобиля ощущаются сильные запахи горючего или плавления изоляции. Часто названные признаки приводят к пожарам или даже взрыву двигателя, от которых могут пострадать люди. В этом случае лучшим решением будет срочное завершение любых действий по реанимированию аккумулятора и буксировка неисправного средства передвижения в ремонтную мастерскую.
  2. Несоответствие высоковольтных проводов, применяемых для прикуривания, электрической нагрузке. Результат этой опасности — оплавление изоляции проводов с ожогами рук и других частей тела.
  3. Течь электролита в разряженной батарее. Также может привести к взрыву АБК и нанесению травм брызгами кислоты. Тяжёлый результат недосмотра технического состояния оборудования.
  4. Значительное несоответствие ёмкостей АКБ. Возможные неприятности от этого — зря потраченное время без результата и полная разрядка донорской батареи.

Следует с особой осторожностью прикуривать, если АКБ хотя бы у одного из участников действий старая и слабая. Такие батареи могут выйти из строя при скачке напряжения и силы тока до 200-300 Ампер в самом начале операции.

Неправильные действия с проводами, при запуске одного из двигателей и включённом зажигании на другой машине приводят к выходу из строя части электрической системы транспортного средства, генератора, самой АКБ и пожарам.

Заключение

Для того, чтобы не случалось неприятностей с аккумуляторами, нужно следить за их техническим состоянием, степенью заряженности. Полезно иметь собственное зарядное устройство и зимой активно его использовать по назначению — завести привычку периодически подзаряжать батарею, особенно в морозные дни. Каждая АКБ имеет срок эксплуатации. После этого срока её лучше сдать на утилизацию, заранее купив новое устройство.

auto-gl.ru

Как правильно прикурить автомобиль: схемы и ошибки

Не все знают, как правильно прикурить свой автомобиль. Хотя на первый взгляд, наука нехитрая: подключил свой севший аккумулятор проводами к батарее соседской машины, крутнул стартером коленвал, завел машину, сказал соседу «спасибо» и поехал по своим делам. На практике все не так просто. В этом процессе нужно разобраться, чтобы не навредить аккумуляторам и машинам.

как прикуритькак прикурить

Схема прикуривания от другого автомобиля

О том, что на автомобиле должен стоять исправный и полностью заряженный аккумулятор, знают все автомобилисты. Однако не все, особенно новички, следуют этому правилу.

Отсюда и появляется необходимость прикурить авто ранним утром на морозе, когда стартер натужно тянет обгонную муфту и не может даже зацепить венец маховика. Такие неприятности могут произойти даже с новой батареей. Поэтому автомобилисты должны знать, как правильно завести автомобиль от другого аккумулятора на машине-доноре.

Схема прикуриванияСхема прикуривания

Схема прикуривания для легкового авто

Если речь идет о легковых автомобилях, то подключение заряженного аккумулятора к автомобилю с севшей батареей производится в такой последовательности:

  1. соединяют проводом (красного цвета) плюсовые клеммы батарей;
  2. подключают черный провод к минусовой клемме машины-донора;
  3. второй конец черного провода подводят к массе автомобиля реципиента.

АКБ легковушек должны быть примерно одинаковы по ампер метражу.

Прикуривание легковых автоПрикуривание легковых авто

Схема прикуривания для грузовых машин

На грузовых машинах бортовая сеть рассчитана на питание от 24 В, поэтому там устанавливают два аккумулятора по 12 Вольт, соединенных последовательно. Прикуривание у грузовиков происходит по той же схеме, что у легковушек.

Важно, чтобы аккумулятор, от которого будет пускаться машина с севшей АКБ, был полностью заряжен.

Топ 10 ошибок при прикуривании автомобиля

Запуск двигателя от другой машины – распространенное явление в условиях морозных зим и хранения авто на открытой стоянке. В гараже у автовладельца всегда найдется способ завести транспорт. Если не лениться и снимать батарею на ночь, то по утрам, даже в сильный мороз, машина будет запускаться без проблем. Но раз уж произошла неприятность, и двигатель не пускается стартером, от процедуры прикуривания не уйти.

Не допускайте ошибок при запуске своей техники от другого аккумулятора. В лучшем случае, при неправильных действиях, вы можете нанести вред своей батарее, в худшем – вывести из строя электронику на авто товарища или, что еще хуже, допустить взрыв АКБ и пожар.

Среди ошибок начинающих автомобилистов выделяют десятку самых распространенных ляпов, которые расположим по степени опасности – от меньшего к большему.

  1. Перед прикуриванием водитель не осматривает батарею на предмет целостности и утечки, прочности контактов.
  2. Пренебрегает правилами безопасности, прежде всего, пожарной.
  3. Пользуется некачественными проводами (недостаточными по сечению, потертой изоляцией, с плохими контактами, слабыми крокодилами).
  4. Нарушает последовательность подключения контактов (отступает от схемы).
  5. Подключает минусовый провод к минусовой клемме на разряженной батарее.
  6. Берет в доноры батарею с меньшей емкостью, чем стоящая на его машине.
  7. Допускает контакт автомобилей корпусами или контакт плюсовой клеммы провода с массой.
  8. Путает подключение контактов «+» и «–».
  9. Оставляет включенными зажигание и приборы на время прикуривания.
  10. Питается от авто с запущенным движком.

Ошибки прикуриванияОшибки прикуривания

Предупредить водителей и предостеречь от ошибок в таком тонком деле, как прикуривание, поможет следующий четкий порядок действий. Придерживаясь алгоритма, вы сможете без последствий запустить свое авто с посаженной батареей.

Материал по теме: Топ 20 лучших аккумуляторов для авто: свинцовые, AGM, гелевые

Как правильно прикурить автомобиль: пошаговые инструкции

Не трудно представить себе морозное зимнее утро и тщетные попытки завестись – хоть раз, но в такой ситуации бывал каждый автомобилист. Если вы недавно получили права и приобрели машину, то знайте, иногда такое случается.

Провода для прикуривания лучше купить заранее и возить их в багажнике.

Постарайтесь запомнить порядок действий и следуйте ему неукоснительно.

  • Вначале попросите помощника подъехать к вашей машине передком и остановиться на таком расстоянии, при котором ваши провода достанут до его аккумулятора (обычно провода берут длиной 3–5 метров).
  • Затем обратитесь к коллеге с просьбой, чтобы он подержал движок на 2000–3000 оборотов в минуту в течение 5 минут. Это даст гарантию, что электролит в его батарее прогреется и она получит необходимый заряд от генератора.

Дальше нужно поступать в таком порядке.

  • Попросите водителя машины-донора заглушить двигатель, выключить все приборы и вытащить ключ из замка зажигания.
  • Проследите, чтобы на вашем авто также были отключены потребители электроэнергии и ключи находились у вас в руках.
  • Откройте капоты автомобилей и осмотрите батареи. Прежде всего, в порядке должна быть АПК вашей машины (без следов разрушения).
  • Определите, к какой металлической части под капотом вы будете подключать минусовый зажим провода. Это должен быть не защищенный краской чистый болт иди деталь. Например, место крепления на двигателе, генераторе, болт на кузове.
  • Возьмите провод в красной изоляции и одним концом подключите его к плюсовой клемме на аккумуляторе-доноре. Проследите, чтобы зубы крокодила хорошо вцепились в металл. Другим концом провода запитайте плюс своей батареи. Обеспечьте прочность контакта.

Схема прикуривания от легкового автоСхема прикуривания от легкового авто

  • Крокодилом черного провода зажмите минусовую клемму батареи донора, а затем свободный зажим зафиксируйте на заранее подготовленной детали под капотом вашей машины.
  • Еще раз напоминаем, что место подключения должно быть чистым от краски и на нем не должно быть пятен масла. Дело в том, что при проворачивании ключа в замке зажигания между минусовым крокодилом и массой при неплотном контакте, может проскочить искра. Это источник возможного возгорания.
  • Также напоминаем о необходимости перепроверить правильность подключения проводов по схеме. Если вы перепутаете полярность подключения проводов и попытаетесь завести машину, то это выведет из строя электронику.
  • Сядьте в салон своего авто и сделайте пробный запуск. Если ваша машина технически исправна и не заводилась раньше по причине севшего источника питания, то от прикуривания она заведется сразу.
  • Запустив двигатель, дайте ему поработать в течение пяти минут при 1500–2000 оборотов в минуту. Ваша батарея при этом подзарядится и потом сможет самостоятельно запустить двигатель с прогретым маслом.
  • Отсоедините провода в такой последовательности: сначала снимете крокодил с плюсовой клеммы вашего авто, затем с плюса батареи-донора. После этого снимайте минусовый провод.
  • Благодарите товарища, прячьте провода в багажник и отправляетесь в путь.

КрокодилыКрокодилы

Если двигатель не пускается с первого раза

Бывает так, что после первых оборотов коленвала, двигатель упорно не пускается и дальнейшее прикуривание может привести к посадке хорошей батареи. Остановите попытки и попросите коллегу пойти таким путем.

  1. Выньте ключи зажигания из своей машины и оставьте схему подключения кабелей прежней.
  2. Пусть помощник заведет авто и даст ему поработать минут десять на оборотах в 2000–3000 в минуту. Так вы сможете подзарядить свой аккумулятор и возобновить зарядку донорской батареи.
  3. По истечении 10 минут дайте сигнал водителю выключить мотор и все приборы.
  4. Возобновите попытку прикурить. Обычно после таких процедур машина должна завестись.
  5. Уже по дороге хорошенько подумайте, как вы будете заводиться завтра.

Видео «Как прикурить машину»

Как выбрать провода для прикуривания

Непременным условием для успешного прикуривания без последствий для батарей и бортовых сетей машин, является использование специальных проводов.

В магазинах продают такие провода – они обычно имеют изоляцию красного и черного цветов. Так сделано для того, чтобы при подключении клемм не перепутать полярность. Черный – всегда минус, а красный – плюс. Удобная для использования длина изделия составляет 3–5 метров.

В момент пуска двигателя стартовый ток, выдаваемый аккумулятором, высокий, поэтому провода должны быть рассчитаны на силу тока в 200 А. Отлично справляются с такими токами медные провода с поперечным сечением на 16 мм2 (можно взять больше).

Провода прикуриванияПровода прикуривания

Покупайте провода в ПВХ изоляции – она не дубеет и не трескается на морозе. При покупке обратите внимание на зажимы-крокодилы, – они должны быть из меди, с острыми зубами и мощной пружиной. Берите прикуриватели, у которых обеспечен качественный контакт с крокодилами (обжим, пайка).

На покупке проводов не стоит экономить – качественные изделия обеспечивают результат и не доставляют хлопот.

Распространенные вопросы и мифы о прикуривании

Среди молодых автомобилистов распространяются истории-мифы о прикуривании, которые возникают от неопытности и слабой информированности.

  • Миф 1. Нужно прикуривать от машины с работающим двигателем.

Категорически так поступать нельзя. Дело в том, что в момент пуска происходит бросок тока, который может убить электронику машины. Водитель с опытом всегда дает прикурить со снятой минусовой клеммой со своего аккумулятора, тем самым он исключает возможные печальные последствия в результате броска тока и напряжения даже при неработающем двигателе.

  • Миф 2. Нельзя прикуривать машину с электронным блоком управления, так как тот выйдет из строя.

Это заблуждение, – аккумуляторы таких машин могут выступать как в роли доноров, так и реципиентов только при условии, что автомобиль, который дает прикурить, заглушен.

remontautomobilya.ru

Как «прикурить» и не спалить при этом машину

— Какие есть еще альтернативные способы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором? Самый простой способ — завести машину ходом (с “толкача” или на сцепке с другим автомобилем, если это позволяет трансмиссия). На самый крайний случай можно попробовать “прикурить” автомобиль от исправной машины с заведенным двигателем, который в этом случае выступает в роли генератора для реципиента. Опасность в том, что нагрузка на генератор автомобиля-донора серьезно увеличивается и может спровоцировать выход из строя электроники или тех же предохранителей. Чтобы свести к минимуму все риски, рекомендуется выключить в исправной машине все потребители энергии (фары, подогрев сидений, аудиосистему и т.д.), разгрузив тем самым генератор.

Если по каким-то причинам у Вас нет возможности завестись от другой машины, то помочь может так называемый пускатель, который работает от сети или от встроенной батареи. Принцип такой же, что и с традиционным “прикуриванием”. Единственный нюанс: пускатели со встроенным аккумулятором рассчитаны примерно на 1-2 попытки, т.к. емкость батареи ограничена.

А чтобы увеличить шансы успешного запуска двигателя, лучше воспользоваться народным и проверенным методом: отключить аккумулятор и поместить его на некоторое время в емкость с горячей водой или поставить в теплом месте. Если с батареей все в порядке, то, скорее всего, при согревании ее рабочие характеристики и пусковой ток повысятся.

Однако, если все вышеупомянутые способы не помогли, первое, на что следует обратить внимание, — свечи зажигания. Они могут работать неэффективно, а многочисленные попытки запустить машину, вероятно, станут причиной образования в камере сгорания избыточного количества топлива, которое не позволит завести двигатель. В этом случае стоит сначала продуть камеру сгорания (выжать педаль газа “в пол” и прокрутить двигатель около десяти секунд), а если и это не помогло, то заменить свечи зажигания на новые.

autorambler.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *