Как определить, что аккумулятор пора менять
У каждой аккумуляторной батареи есть свой конструктивный ресурс. Его использование индивидуально для каждого автомобиля. Безотказность работы батареи зависит от технических показателей электрооборудования, режима и условий эксплуатации машины. Отказ аккумулятора в работе может наступить по причине низкой заряженности, при которой ее работоспособность недостаточна для пуска двигателя. Необходимо отметить, что именно в этом режиме работы большинство водителей оценивают ее пригодность. Но при наступлении отказа приговаривать батарею к замене следует только после тщательной проверки ее показателей -замера плотности электролита, наличия его над пластинами, замера напряжения на полюсных выводах аккумулятора без нагрузки и с нагрузкой (на нагрузочную вилку-пробник, либо на стенде). Если плотность электролита во всех ячейках аккумулятора нормальная или близка к норме (1,25-1,28 г/см3), а НРЦ не ниже 12,5 В, то необходимо проверить на обрыв цепи внутри аккумулятора. Если обрыва нет, значит отказ в пуске двигателя произошел по другим причинам (например, из-за стартера или проводки). При низкой плотности электролита во всех ячейках батарею следует зарядить до стабилизации плотности. Время заряда будет зависеть от величины тока, а значение плотности электролита у заряженной батареи при нормальном уровне электролита должно быть 1,27±0,01 г/см3, а НРЦ не менее 12,7 В.
Проверку заряженной аккумуляторной батареи можно осуществить в режиме пуска двигателя (в сервисных центрах «ВК» проверка проводится специализированным оборудованием). Если аккумуляторная батарея работоспособна (уверенно крутит стартер), менять ее рано. Когда измерение плотности электролита показало, что в одной из ячеек она очень низкая, а при подзаряде в этой ячейке нет «кипения» электролита, и его плотность не повышается, аккумулятор следует менять. При малом сроке эксплуатации такое возможно из-за заводского дефекта, а по истечении более 2-3 лет работы — вследствие естественного износа. Одновременно все шесть аккумуляторов в АКБ достигают состояния низкой работоспособности (кроме глубокого разряда) при длительной работе в режиме избыточного заряда (перезаряда). Это происходит при нарушении работы регулятора напряжения, а также при высокой интенсивности использования автомобиля (режим «такси»). В этом состоянии изношенные электроды обладают повышенным сопротивлением в режиме пуска (при наличии нормальной плотности электролита), напряжение аккумулятора резко снижается за одну-две попытки пуска двигателя, после чего наступает отказ. Электролит в ячейках аккумулятора приобретает темный (иногда красноватый) цвет, связанный с разрушением активного вещества пластин. Такую аккумуляторную батарею необходимо менять. Сложнее проводить диагностику батарей, не имеющих пробок заливных горловин. При отказе измерение напряжения на полюсных выводах аккумулятор (НРЦ) не дает ответа о причинах его снижения: глубокий разряд или дефект.
Поэтому аккумуляторную батарею надо сначала зарядить. Если заряд возможен в режиме инструкции по эксплуатации, а напряжение в конце заряда достигло величины 16,0 В, аккумулятор проверяют на автомобиле в режиме пуска двигателя. Возможна также проверка специализированным оборудованием в сервисном центре «ВК» (например, ВАТ 110 фирмы Bosch). По результатам испытания принимают решение о пригодности аккумуляторной батареи для ее дальнейшего использования.
Появление льда в ячейках аккумулятора
У свинцовых аккумуляторов два жестко фиксированных состояния: разряженное и заряженное. При переходе от одного состояния в другое, показатели напряжения и плотности электролита линейно изменяются в определенных пределах (Рис.1). Напряжение на полюсных выводах аккумулятора (НРЦ) в заряженном состоянии составляет 12,7-12,9 В, а в разряженном — 12 В и ниже. При неисправностях электрооборудования автомобиля несанкционированный разряд может приводить к тому, что напряжение на полюсных выводах может оказаться ниже 6 В.
При разряде активных материалов с участием серной кислоты на электродах образуется сульфат свинца, концентрация электролита уменьшается, вследствие чего происходит снижение его плотности. Чем глубже происходит разряд аккумулятора, тем ниже плотность электролита. В электроды конструктивно заложено такое количество активного материала, которое необходимо для обеспечения заданных электрических характеристик аккумулятора. Соответственно, в объеме электролита содержится количество серной кислоты, необходимое для полного использования в реакции активного вещества пластин.
Так что в конце полного разряда аккумулятора серной кислоты в электролите очень мало. В конце глубокого разряда плотность электролита достигает значения близкого к плотности воды. Известно, что электролит плотностью 1,28 г/см3 замерзает при температуре -65°С, плотностью 1,20 г/см3 — при -25°С, а плотностью 1,10 г/см3 — при -5°С (рис. 1).
Изготовители аккумуляторов считают недопустимым использовать в зимнее время аккумулятор с заряженностью ниже 75% (плотность электролита 1,24 г/см3, НРЦ — 12,6 В). Это продиктовано необходимостью поддержания работоспособности аккумулятора, исключения возможности появления льда внутри нее, уменьшения вредного влияния глубокого разряда при зимней эксплуатации на ресурс аккумулятора, связанного с разрушением активной массы пластин. Получается, что если произошло замерзание аккумулятора (лед во всех ячейках), значит она разрядилась в процессе работы ниже допустимого значения (нет контроля плотности электролита, неисправно электрооборудование, снизилась мощность генератора — причин много). Бывают случаи, когда замерзает только одна ячейка из шести. Это возможно, когда у аккумулятора дефект (короткое замыкание) в одной ячейке, из-за которого в ней снижается плотность электролита и он застывает при низкой температуре окружающего воздуха. При этом в других ячейках аккумулятора электролит может не застыть, так как его плотность осталась нормальной. Этот случай образования льда вызван производственным дефектом и относится к гарантийным случаям, а не к режиму эксплуатации.
Такую аккумуляторную батарею не следует эксплуатировать — она подлежит вскрытию для установления дефекта и замене. Зимой доливать дистиллированную воду в аккумуляторе для восстановления уровня электролита над блоками пластин следует только перед выездом автомобиля, либо при стационарном подзаряде аккумулятора. Это исключает возможность образования льда в ячейках аккумулятора вследствие замерзания долитой воды до того, как она успеет перемешаться с холодным электролитом.
О причинах взрыва аккумулятора
У свинцовых стартерных аккумуляторных батарей, применяемых на автомобильной и тракторной технике различных типов, есть одна малоизвестная неприятная особенность, которую обязательно необходимо учитывать при эксплуатации. Дело в том, что в процессе заряда на его заключительной стадии, в батарее начинается электролитическое разложение воды, содержащейся в электролите. При этом выделяются газы: водород и кислород. Часть выделяемого кислорода окисляет решетку положительных пластин, что приводит к ускорению ее коррозии. Водород и большая часть выделившегося кислорода выходят из электролита на поверхность, создавая видимость его кипения, и скапливаются под крышками в каждой ячейке аккумуляторной батареи. Если отверстия в пробках не забиты грязью и нет других препятствий, через них эта смесь газов выходит наружу и легко рассеивается в окружающую среду. Соотношение кислорода и водорода таково, что представляет собой смесь, которая при наличии искры или открытого пламени горит во взрывном режиме. Сила взрыва и его последствия целиком зависят от количества (объема) газа, скопившегося к этому моменту. Например, при повышенном значении зарядного напряжения от генератора (нарушена работа регулятора напряжения) увеличивается интенсивность образования газа внутри аккумуляторной батареи и, следовательно, его выделение. При низком уровне электролита (нет регулярных доливок) увеличивается газовый объем под крышками ячеек аккумулятора.
Скоплению газа около аккумуляторной батареи может способствовать утепление, применяемое некоторыми водителями, забывающими при этом о необходимости свободного удаления газовой смеси.
В таком состоянии (режиме работы) появление искры от неисправной электропроводки либо открытого огня (сигареты) опасно для аккумуляторной батареи — происходит взрыв и ее разрушение. Детали аккумулятора при разрушении могут причинить повреждения окружающим предметам и людям. Возникновение искры возможно также от проводов в местах их соединения с полюсными выводами аккумуляторной батареи. Если длительное время полюсные выводы аккумулятора и внутренняя поверхность наконечников не очищались от окислов, нарушается нормальный электрический контакт, возможно образование искр.
Образование искры возможно также между деталями внутри аккумулятора, когда уровень электролита ниже верхних кромок пластин.
Таким образом, нарушение техники безопасности и режима обслуживания аккумулятора, длительная эксплуатация батареи на автомобилях с отклонениями технических показателей у изделий электрооборудования, служат причинами скопления выделяющегося «гремучего» газа и провоцируют возникновение взрыва, приводящего к разрушению корпуса свинцовых стартерных аккумуляторных батарей. Такой взрыв может причинить вред человеку.
Как определить что в машине пора менять акумулятор?
это когда она перестала заводиться с утра
Если аккумулятор не ровесник Чингис хана то на нем датчик есть.
когда машина не заводится
Если после нормальной зарядки он крутит стартёр менее 1 минуты и сдыхает тогда и меняй
Я тоже задавалась этим вопросом…пока в один прекрасный день не заглохла вдали от дома..И вот тут я поняла: ПОРА!!!!
когда он сдохнет, то ты сразу поймешь!
утром как нибудь на метро на работу съездишь и всё))
ежели на утро пришла а акум отказался стартер крутить то заряди его, вот ежели и после этого он через сутки здох то привязывай к нему веревку одевай на шею и иди играть в му-му
Он сам скажет, вернее промолчит.
многие говорят по делу, но все не так просто….если автомобиль с утра не завелся, то это еще не значит, что АКБ настал конец, может быть просто плохой контакт на клемах…втягивающее реле щелкать будет, а стартер крутить не будет….так же может быть не исправен стартер. Думаю, что сложные технические подробности Вас не интересуют…хотя….там ничего сложного то и нет…В общем, если по простому, то конечно, тяжелая прокрутка стартера может свидетельствовать о том, что аккумулятору приходит конец, но не всегда…Для определения состояния АКБ проводят контрольно-тренеровочный цикл полностью заряженной батареи при температуре 25 градусов…В гаражных условиях его тоже не сложно провести при наличии вольтметра (сойдет китайский тестер), парочки проводов и стандартной лампы 55/60Вт. Если подсоединить данную лампу к АКБ, подав напряжение на нить ближнего света, то она будет потреблять ток примерно 5 ампер. Живой, новый аккумулятор с емкостью 55 А\часов теоретически при 25 гр.цельсия должен эту лампу светить 11 часов подряд…Емкость должна быть не менее 75% от заявленной…стало быть АКБ считается живой до тех пор, пока в состоянии светить лампочкой 8 часов, при этом падение напряжения на клемах, измеряемое тестером должно быть не ниже 10.2В.<br>Технология такая:<br>1. Зарядили АКБ (заряженным считается состояние при котором в течении 3 часов заряда напряжение на клемах уже не увеличивается, при этом слышен звук «кипения» электролита, тоесть выделения водорода и кислорода;<br>2. Зарядное устройство отсоединили и к клемам присоединили вольтметр (напряжение, а точнее значение электро-движущей силы(ЭДС) менее 12.6В будет свидетельствовать о коротком замыкании между пластинами в аккумуляторе)<br>3. Подсоединили лампу фары и разряжаем АКБ, контролируя при этом напряжение на клемах…когда оно станет 10.2, разряд заканчиваем и считаем емкость батареи. Лампа, как я уже говорил, за час расходует 5А\Ч, значит если лампочка горела 3 часа, то емкость батареи 15 А\Ч, если 5, то 25 А\Ч и т.д. а должна быть не менее 43А\Ч….соответственно принимаем решение на вынос тела…
проверь плотность и посмотри документацию для условий вашего климата.
Проверитьможно плотность прибором наз.ареометром .Если в какой то банке плотность маленькая а в други нормальная,большая вероятность выхода из строя.А вообще нужно ездить и не менять пока не выйдет из строя.Вози всегда с собой кабеля для прикуривания.
Когда заводится перестанет
Если ночь постояла и не запускается, пора менять
Как определить, что пора менять аккумулятор в авто 🚩 Ремонт и сервис
Так когда же нужно заменять аккумулятор? Если вы начали выходить из дома на работу пораньше для того, чтобы завести автомобиль, то это может служить первым признаком того, что пришло время проверить батарею и, возможно, заменить ее. Это может быть однодневной случайностью, но если это стало происходить систематически, то обязательно стоит его проверить.
Проблемы подсветки индикаторов приборной панели мы чаще всего игнорируем, просто предполагая, что это какая-то системная ошибка в работе бортового компьютера, или же пускаем проблему на самотек, надеясь, что со временем этот недостаток сам пройдет. Не игнорируйте его! Самым лучшим вариантом будет обратиться к сертифицированным специалистам для диагностики авто.
Взгляните под капот так часто, чтобы убедиться, что все выглядит нормально. Низкий уровень заряда аккумулятора, означает, что уровень электролита ниже уровня свинцовых пластин, и указывает на то, что пришло время проверить батарею. Вы можете просто долить жидкость, однако возможно придется заменить и весь аккумулятор. Это отличный способ следить за состоянием батареи вашего авто, и что бы его осуществить не требуется особых навыков.
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать как владелец автомобиля, чтобы продлить жизнь и поддержать хорошее состояние батареи:
1. Старайтесь не делать коротких поездок. Если вы часто совершаете поездки менее 20 минут, у вашей батареи недостаточно времени для полной зарядки. Лучше сделать одну длительную поездку, чем несколько коротких, чтобы продлить срок службы батареи.
2. Низкие температуры также могут негативно влиять на вашу батарею. Хотя мы не можем контролировать температуру, но мы можем дать аккумулятору быстрее разогреться, совершая более длительные поездки. Обычно, когда холодно, нам нравится выполнять наши поручения и как можно быстрее что бы поскорее вернуться в домой. Но не спешите. Пусть лучше поездка займет некоторое время, чтобы система прогрелась в холодные дни и месяцы. Помочь зарядить эту батарею.
Если вы не уверены в работоспособности или текущем сроке службы батареи, или же если у вас возникают сомнения в ее исправности, то лучше лишний раз перестраховаться и все же воспользоваться диагностикой. Специалисты осмотрят состояние аккумулятора и сообщат вам, пришло ли время для замены, или же эта батарея вполне годится для работы. Ведь батарея отвечает за обеспечение максимальной безопасности для вас и ваших пассажиров, а значит сохранение ее работоспособности очень важно.