Автомобили класса F
Представительские автомобили (Luxury cars), в европейской системе классификации автомобилей, относятся к автомобильному классу «F». Это сегмент больших, очень дорогих и роскошных автомобилей.
Описание автомобильного сегмента:
Четырёх- или пятиместные автомобили, длиной более 5 метров и шириной более 1,8 метра. В среднем, автомобили данного класса затрачивает около 14 литров топлива на 100 километров пути. Тип кузова — только седаны. Одним словом, это комфортные, большие, мощные и статусные автомобили.
Данный класс делится на два подкласса: F1 — дорогие автомобили, выпускаемые серийно. Яркие представители: BMW7, Audi A8, Lexus LS460, KIA Quoris, и брат по классу, класс F2 — автомобили изготавливаются с большой долей ручного труда и по индивидуальным заказам, часто бывает, что автомобиль изготавливается в единственном экземпляре и такой автомобиль, что часто бывает, переходит в разряд — коллекционных.
Иногда такие автомобили рассматриваются не как транспорт, а как возможность выгодно вложить деньги. Представители данного класса, следующие марки: Lamborghini, Bentley, Ferrari.
Также у данного сегмента можно усмотреть два разнонаправленных уклона, первое направление — это автомобили спортивной направленностью, пример — Jaguar XJ, BMW 7-Series и чистокровные представительские автомобили — Mercedes S-Class, Rolls-Royce Phantom. Обычно за руль таких автомобилей, владельцы не садятся, а стараются делегировать эту обязанность профессиональному водителю.
Автомобили класса «F» — это качество и роскошь, это статус и деньги, но и у таких автомобилей есть недостаток — это цена. Данный недостаток с лихвой перекрывается, ведь эти транспортные средства оправдывают свою стоимость на 200%, поскольку автомобиль с космическим уровнем комфорта станет ярким дополнение к статусу и имиджу владельца.
Как и все автомобили, представители данного класса требуют внимания к своему состоянию, поэтому периодического требуется проверять состояние автомобиля на станциях технического осмотра.
Типичные представители:
Audi А8, BMW 7, Mercedes-Benz S-класса, Jaguar XJ8, Lexus LS400/LS430.
Соотношение класса «F» с другими классификациями:
- Россия: Представительский класс.
- США: Full-size, luxury car.
- Великобритания: Luxury car.
какие бывают и кто откуда
Очень часто среди покупателей автомобилей можно услышать такие словосочетания как: «автомобиль А-класса», «машина бизнес-класса» или Мерседес С-класса.
Что такое «классы автомобилей» и какие отличия существуют между машинами из разных классов?
Из этой статьи вы узнаете:
Вопрос достаточно актуален на сегодняшний день, так как очень многие автопроизводители и автодилеры ради увеличения продаж и оправдания высокой стоимости своих автомобилей нередко причисляют некоторые модели к более высокому классу, чем есть на самом деле.
Чтобы не «попасться на удочку» и не переплатить за машину, которая должна стоить дешевле, потенциальному покупателю стоит иметь представление о том, к какому классу принадлежит тот или иной автомобиль.
Разные классификации
В России существуют две различные и практически независимые друг от друга классификации автомобилей – «европейская» и «общепринятая».
Причём подавляющее большинство покупателей и продавцов используют обе классификации «в кучу», из-за чего между ними нередко возникает большое количество споров о принадлежности того или иного автомобиля к определённому классу.
В «европейской» классификации всё достаточно просто и чётко — автомобили разделяются на классы, обозначаемые латинскими буквами A,B,C,D,E и т.д.
Каждый автомобиль, причисляемый к определённому классу, должен соответствовать установленным для этого класса параметрам — по габаритам, объёму двигателя, уровню комфорта водителя и пассажиров.
Европейская классификация
Автомобили «А»-класса — самого маленького и разработанного специально для эксплуатации в большом городе — имеют длину не более 3.5 -3.6 метров, компактный салон и очень маленький багажник.
Такие автомобили оснащаются маленькими и экономичными двигателями, имеют достаточно простую конструкцию и стоят относительно дёшево.
Основные плюсы автомобилей «А»-класса состоят в удобстве использования в густонаселённых городах, так как для них нужно мало места для парковки.
Такие машины нередко покупают как второй или третий автомобиль в семье для частых поездок на работу и по магазинам.
Автомобили «B»-класса представляют из себя чуть более «приспособленный для жизни» вариант автомобиля «А-класса». Они имеют чуть большую длину — от 3,6 до 4,0-х метров, более просторный салон и багажник, в который уже можно что-то положить.
Так же автомобили «B»-класса оснащаются двигателями чуть большего объёма, что положительно сказывается на динамике и даже иногда располагают различными электронными вспомогательными системами, «облегчающими жизнь» водителя.
Стоимость таких автомобилей, как правило, чуть выше, чем машины «А-класса», но и эксплуатировать такую машину заметно удобнее.
Автомобили «C»-класса – наиболее распространённый класс автомобилей, который чаще всего покупают на роль единственной машины в семье.
Относительно недорогой, но уже «полноценный автомобиль» в понимании большинства покупателей, имеющий длину порядка 4-4,5 метров, более-менее удобный салон и способный вместить в себя практически все сумки из супермаркета багажник.
Чаще всего такие автомобили оснащаются самыми распространёнными и «оптимальными» с точки зрения динамики и расхода топлива двигателями объёма — 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л.
Оснащение всевозможными вспомогательными системами автомобиля C-класса может сильно отличаться в зависимости от «экономичности» или «премиальности» бренда производителя.
Классы автомобилей Автомобили «D»-класса – один из самых удобных классов автомобилей по размерам салона и багажника и достаточно приспособленный для продолжительных поездок по загородным трассам.
При эксплуатации в городе габариты автомобиля уже могут вызывать некоторые затруднения на парковках.
Автомобиль D-класса имеет длину порядка 4,5 – 4,9 метров, достаточно комфортный и для водителя и для пассажиров салон и вполне вместительный багажник.
Так же производители автомобилей этого класса зачастую предлагают очень большой выбор двигателей — от популярных и экономичных 1,6-2,0 до мощных 2,5 – 5,0 литров.
Вместе с выбором двигателя нередко предлагается и большой выбор различных электронных систем, «облегчающих жизнь» водителю и пассажирам (в зависимости от бренда и комплектации).
Автомобили «E»-класса – уже призваны показать определённую статусность владельца.
Автомобили этого класса имеют достаточно большие габариты (порядка 4,9-5,5 метров), много места в салоне, практически всегда оснащаются мощными двигателями, АКПП и множеством вспомогательных электронных систем.
Статусный автомобиль обеспечивает высокий уровень комфорта и водителю и пассажирам при перемещении из точки А в точку Б, хорошо приспособлен для длительных поездок по загородным трассам, но может вызывать трудности при эксплуатации в городе из-за больших габаритов.
Автомобили «F»-класса – модели, стоящие на «вершине» линейки любого автопроизводителя, максимально безопасные, комфортные и оснащённые самыми немыслимыми вспомогательными системами, а так же нередко являющиеся «демонстраторами возможностей» производителя.
Чаще всего это машины престижных марок, для владельцев которых важна, в первую очередь, демонстрация собственного статуса и определённого положения в обществе.
Автомобили «F»-класса стоят очень дорого, но взамен, кроме статуса и уважения на дороге, предоставляют водителю и пассажирам максимально возможный уровень безопасности и максимальный комфорт.
Как правило, эксплуатация подобных автомобилей стоит довольно дорого и они плохо подходят для ежедневных поездок на работу или по магазинам из-за своих почти «лимузинных» габаритов, если только эти поездки не сопровождаются личным водителем.
Автомобили «G»-класса – модели в кузове «купе». Чаще всего это чуть «укороченная» двухдверная версия серийного автомобиля, созданная «для эгоистов», желающих продемонстрировать всем окружающим своё благосостояние и практически полное отсутствие необходимости перевозки пассажиров на заднем сидении.
Так же в кузове «купе» некоторые производители выпускают спортивные версии обычных «гражданских» моделей, достаточно популярные среди молодых водителей.
Автомобили «H»-класса — модели в кузове «кабриолет». Мечта многих автомобилистов и однозначный «символ достатка». Кроме кабриолетов от дорогих и престижных марок сегодня можно найти в продаже достаточно много сравнительно недорогих автомобилей со складной крышей японских и французских марок.
Главные недостатки всех кабриолетов при эксплуатации в России – их малая «вандалоустойчивость» (если крыша тряпичная), а так же непрактичность из-за очень маленького и неудобного заднего дивана. Кабриолеты чаще всего покупаются на роль второй или третьей машины в семье.
Классы автомобилей Автомобили «I»-класса – серийные автомобили с «пакетом для плохих дорог» — очень актуальный для России и стран СНГ класс «универсалов повышенной проходимости».
Плюсы таких автомобилей достаточно уникальны, они сочетают в себе «два в одном» — при практически одинаковых с легковыми автомобилями габаритах и поведении на дороге машины из «I — класса» обладают повышенным клиренсом и полным приводом – атрибутами следующего класса внедорожников.
Автомобили «K»-класса – общий класс для всех «внедорожников», подразделяющийся на подклассы тяжёлых рамных, средних и лёгких джипов.
Каждый из подклассов «внедорожного» класса рассчитан для своих условий эксплуатации – лёгкие джипы преимущественно для асфальтированных дорог, средние для асфальта, просёлка и лёгкого бездорожья, а тяжёлые рамные джипы вполне могут забраться в достаточно серьёзное бездорожье без специальной подготовки.
Автомобили «L»-класса – это большие семейные минивены, очень популярный класс автомобилей в Америке (и частично в Европе).
Очень хорошо подходящий автомобиль для большой семьи и поездок на дальние расстояния. Может иметь от 6-ти до 13-ти посадочных мест, в некоторых случаях способные превращаться даже в удобные кровати.
Но в то же время автомобили из «L» — класса способны доставить немало трудностей при эксплуатации в густонаселённых городах из-за своих больших размеров.
Автомобили «M»-класса – преимущественно коммерческий транспорт, созданный на базе легкового автомобиля и имеющий сзади либо фургон для перевозки груза, либо специально оборудованный салон для удобной перевозки пассажиров.
Из-за своих небольших габаритов стал очень популярным видом легко-грузового транспорта в больших городах.
Кроме перечисленных «основных» классов автомобилей, маркетологи больших автомобильных концернов постоянно придумывают новые классы и подклассы, тем самым расширяя рынок и увеличивая выбор для покупателей и свои продажи машин.
Именно таким образом появился популярный в России новый класс автомобилей – кроссовер – созданный «на стыке» двух отдельных классов легкового автомобиля и внедорожника.
«Общепринятая» классификация
Чтобы не запутаться в этом изобилии классов автомобилей, а так же для «упрощения восприятия» рядовым покупателем, среди российских журналистов и автодилеров уже довольно давно используется упрощённая «общепринятая» классификация автомобилей.
Согласно этой классификации все автомобили в России делятся на несколько классов, главным образом по габаритам и оснащению «вспомогательными» системами.
1. «Микролитражка» («машина класса «A»», «маленький городской автомобиль») — это автомобили из классов «A» и «B» по европейской классификации.
2. «Эконом-класс» — автомобили из «C» и отчасти из «D» классов по европейской классификации, оснащённые достаточно «бедно» и практически не имеющие различных вспомогательных систем, делающие езду на автомобиле комфортной.
3. «Средний класс» — автомобили из «D» и частью из «E» классов по европейской классификации, оснащённые достаточно «бедно» или имеющие некоторое количество систем, улучшающих комфорт водителя и пассажиров.
4. «Бизнес класс» — автомобили из «E» и частью из «D» классов по европейской классификации, имеющие комфортный салон и достаточно «богатое» оснащение различными вспомогательными системами.
5. «Премиум класс» — автомобили из «F» класса по европейской классификации.
6. «Паркетник» — малый или средний автомобиль из класса «K» по европейской классификации, предназначенный для езды преимущественно по асфальту.
7. «Внедорожник» — средний или большой автомобиль из класса «K» по европейской классификации, предназначенный как для асфальта, так и для пересечённой местности.
8. «Кабриолет» — аналогично европейской классификации.
9. «Купе» («Родстер», «Спайдер») – двухдверный автомобиль, чаще всего спортивный, может иметь открывающуюся или съёмную крышу.
10. «Лимузин» — очень длинный автомобиль с большим салоном для пассажиров, стандартный или «растянутый» в специальном автомобильном ателье из популярной модели «Премиум-класса» или «внедорожника».
Автомобили класса A
В европейской классификации автомобилей, градация классов начинается с самых маленьких, встречайте — автомобили класса «A» имеют несколько названий: городской автомобиль, малолитражка, компактный городской хетчбэк, а класс, к которому относят данный сегмент, называется — особо малый. В Европе автомобили данного класса называют — Syper-mini, в Великобритании — City-car.
Описание автомобильного сегмента:
Сегмент «A» характеризуется малыми размерами, где длинна автомобиля не превышает 3.6 метра, а ширена не выходит за рамки 1.6 метра. В таких автомобилях объём двигателя варьируется от 0,6 до 1,3 л.
Скоростными характеристиками такие автомобили не блещут, как правило скорость ограничена 150 км/ч и даже менее, так как автомобиль имеет небольшую ширину и сравнительно большую высоту, что в свою очередь отрицательно влияет на устойчивость на больших скоростях.
Эти маленькие машинки созданы специально для городских условий эксплуатации, где они с лихвой раскрывают свои плюсы. Первым из положительных качеств, можно выделить маленький расход топлива, в следствии небольшого объёма двигателя. Да и на загруженных городских улицах, легче найти выход из пробки имея меньшие габариты, а малая длинна автомобиля позволяет припарковать практически в любой свободной зоне.
А вот к несомненным недостаткам автомобилям данного класса, можно отнести очень тесный салон, где даже вчетвером вам вряд ли удастся с комфортом доехать из пункта «А» в пункт «Б». Хотя производитель может уверять, что его автомобиль создавался, как полноценный пятиместный. Самым идеальным вариантом эксплуатации таких автомобилей, будет передвижения двух человек и небольшого багажа.
Что для одних кажется минусом, то для других является несомненным плюсом, всё дело в том, что многие начинающие водители выбирают автомобили именно данного класса «A», из-за своих малых габаритов, так как считают, что на таких небольших машинках им будет намного легче научиться управлять автомобилем. Особенно это касается прекрасной половины человечества, наверное, вследствие этого за автомобилями данного класса укоренилось название — дамские машины.
Ходовые характеристики и динамика, автомобилей класса «A» оставляют желать лучшего, вследствие своих небольших размеров, каждая кочка или выбоина на дороге будет отражаться постоянным перетряхиванием пассажиров.
В следствии малых размеров автомобиля, размеры багажного отделения тоже весьма скромны, туда вряд ли поместится чемодан больших размеров, а вот обычная дорожная сумка — в самый раз. Несмотря на свои минусы, связанные с малым жизненным пространством, автомобили данного класса с каждым годом всё больше увеличивают свою долю на рынке легковых автотранспортных средств, способствуют этой тенденции два фактора: рост цен на бензин и нехватка парковочных мест.
Классические представители сегмента:
BYD Flyer II, Chery Kimo, Chery QQ, Chevrolet Spark, Citroen C1, Citroen C2, Daewoo Matiz, Daihatsu Sonica, FIAT Panda, Ford Ka, Great Wall Peri, Hafei Brio, Hyundai i10, KIA Picanto, Peugeot 1007, Peugeot 107, Skoda Citigo, Suzuki Ignis, Suzuki Splash, Volkswagen up!, СеАЗ 1111.
Соотношение класса «A» с другими классификациями:
- Россия: Мотоколяска, городской автомобиль.
- США: Microcar, subcompact car.
- Великобритания: Microcar, bubble car, city car.
- Euro NCAP: Supermini.
Автомобили класса E
Бизнес-класс или автомобильный класс «E» (Executive cars) в европейской классификации автомобилей, данная ниша называется — высший средний класс, в России известен под названием — представительский.
Описание автомобильного сегмента:
Автомобили бизнес класса имеют длину более 4,6 метров и достигают длинны в 5 метров. Тип кузова: cеданы, универсалы, редко встречаются хэтчбеки 5-ти дверные. Ширина более 1,7 метров. Объём двигателя начинается от 2,4 литров и выше.
Одним словом, сегмента «E» — роскошный автомобиль, высокого качества имеющий высокий уровень шумоизоляции, кондиционирования, обшивки салона, ходовых характеристик и т.д.
Автомобили класса «E», не для всех, позволить себе такой автомобиль могут люди с достатком выше среднего. Существует разделение на два подкласса — обычную и элитную группу «люкс» класса.
Известные представители класса:
Volvo S80-V70, BMW 5-й серии, SAAB 9-5. Citroen C6, Nissan Teana, Holden Commodore, Lexus Toyota Avalon, Hyundai Grandeur, Kia Cadenza, Jaquar S — type, Jaguar XF, Lexus GS, Hyundai Genesis, Mercedes-Benz E-класса, Geely SL ES. Opel Omega, Cadillac CTS, Toyota Camry, Audi A6.
Соотношение класса «E» с разными классификациями:
- Россия: Полноразмерный автомобиль, бизнес-класс.
- США: Full-size car, mid-size luxury car.
- Великобритания: Executive car.
- Euro NCAP: Executive car.
Автомобили класса D
Большие семейные автомобили и люксовые модели, (Larger cars) – автомобильный класс «D», в европейской классификации атомобилей, относится к среднему классу, иногда данный сегмент именуют — «второй средний класс».
Описание автомобильного сегмента:
Данный класс принято делить на обычные семейные модели и люксовые модели (Английский самостоятельный сегмент — compact executive car.) Если объяснять в двух словах, то автомобили сегмента «D» — это вместительный, просторный автомобиль с объёмным богажником, пригодный для длительных поездок пяти человек.
Длинна автомобиля от 4,5 метров до 4,7 метра, ширина до 1,9 метра. Двигатели до 2,5 литра. По соотношению вместительности и объёму перевозимого груза, а также сочетанием ходовых характеристик и различных потребительских качеств — данный класс считается самым оптимальным.
Автомобили класса «D» представлены в различных типах кузовов: хэтчбек, седан, универсал и универсалы повышенной вместимости. У данного класс довольно широк выбор сопутствующих качеств и опций, всё зависит от стоимости автомобиля.
Типичные представители:
Volvo S60, Audi A 4, Toyota Camry, Chrysler 200, Suzuki Kizashi, Citroen DS5, SAAB 9-3, Honda Inspire, Renault Laguna, Kia Optima, Peugeot 406, Mazda 6, Opel Insignia, Nissan Primera, Mercedes-Benz C-класса, Opel Vectra, Lexus IS, Peugeot 508, Hyundai Sonata, Renault Latitude, Ford Mondeo, Subaru Legacy, Citroen C5, Toyota Avensis, BMW 3-й серии, Volkswagen Passat, Alfa Romeo 156.
Соотношение класса «D» с другими классификациями:
- Россия: Средний класс.
- США: Mid-size car, Entry-level luxury car.
- Великобритания: Large family car, Compact executive car.
- Euro NCAP: Large family car.