РазноеАккумулятор гибридный или кальциевый – Что такое гибридный аккумулятор, как зарядить обозначения и маркировка, достоинства и недостатки

Аккумулятор гибридный или кальциевый – Что такое гибридный аккумулятор, как зарядить обозначения и маркировка, достоинства и недостатки

Содержание

Что такое гибридные аккумуляторы, их плюсы и минусы

Что такое аккумуляторная батарея гибридного типа, в чем ее отличие от кальциевого или сурьмянистого, каковы особенности ее эксплуатации и обслуживания, в чем преимущества и есть ли недостатки.

Когда возникает необходимость покупки аккумулятора, встает резонный вопрос о том, на каком именно остановить свой выбор. Все чаще, во время изучения ассортимента АКБ в магазинах, водители встречают маркировку Hybrid. Этот вид батарей относительно новый и потому вызывающий вопросы у потребителей. Рассмотрим, каковы их сильные и слабые стороны и какие марки аккумуляторов предпочтительнее выбрать.

Содержание статьи

Что это такое?

Технология создания гибридных аккумуляторов (инновационная гибридная технология) скрыта в самом их названии. Это объединение всех лучших качеств каждого типа аккумуляторных батарей.

Чтобы понять особенность работы гибридной АКБ, достаточно обратить внимание на сплав, из которого изготавливаются пластины в аккумуляторах.

Пластины из свинца, применяемые в батареях прошлого поколения, не обеспечивают высокий срок службы и низкий индекс саморазряда.

Особенность гибридных батарей в том, что:

  • Положительный электрод гибрида изготавливается по технологии малосурьмянистого аккумулятора из свица и сурьмы,
  • Отрицательный электрод по кальциевой технологии из кальция с добавлением свинца.
  • Свинцово-сурьмянистая пластина обеспечивает устойчивость питания к глубоким разрядам.
  • В свою очередь, свинцово-кальциевая обеспечивает и уменьшение испарения воды и снижает фактор саморазряда.

Важно! Иногда в свинцово-кальциевые пластины добавляют еще и немного серебра.

Кальциевая пластина имеет ячеистую структуру, которая получается в результате отлива в условии низких температур. Такая пластина является жесткой, стойкой к коррозии и имеет более высокие эксплуатационные характеристики.

В сами пластины в процессе производства добавляют различные легирующие добавки, улучшая, тем самым, улучшая технические характеристики, силу пускового тока и емкость.

Все указанные факторы значительно увеличивают сроки службы гибридной АКБ.

Отличия от кальциевых 

Вот некоторые отличия гибридных аккумуляторов:

  • В гибридной технологии используются токоотводы с разным составом.
  • Гибридные АКБ в отличие от кальциевых имеют очень ценное качество — они не бояться глубоких разрядов.
  • Электролизные потери воды у таких батарей почти в два раза ниже, чем у малосурьмянистых.
  • Перепады напряжения в автомобиле для гибридов, в отличие от кальциевых батарей, не так сильно влияют на качество их работы.
  • Саморазрядка у гибридов ниже, чем у сурмянистых.
  • В общем и целом, в виду своей технологии, гибридные аккумуляторы призваны объединить и совместить сильные стороны других типов аккумуляторов и исключить либо свести к минимуму их недостатки.

 

Плюсы и минусы таких батарей

К достоинствам рассматриваемого вида батарей стоит отнести следующие характеристики:

  • Лучшее на рынке соотношение «цена-качество». Покупка данного товара, это возможность получить практичную и долговечную батарею и при этом сэкономить.
  • Низкий расход воды
    и как следствие, отсутствие необходимости постоянного внимания со стороны владельца.
  • Низкий фактор саморазрядки, достигнутый за счет технологии производства электрода с кальцием. Это безусловно важное качество и ключевое достоинство гибридных АКБ, которое очень пригодиться автомобилистам, которые используют авто изредка. Ведь ситуации когда аккумуляторная батарея разрядилась, без какой либо нагрузки совсем не редкость.

Важно! Можно спокойно оставлять автомобиль без движения на длительные промежутки времени и не волноваться о заряженности аккумулятора.

  • Устойчивость к глубоким разрядам, полученная благодаря применению свинцово-сурьмянистого положительного электрода. Элемент такого типа может с успехом преодолеть около двадцати циклов глубокого разряда.
  • Высокий стартерный ток, полученный за счет использования отрицательных электродов из свинца и кальция. Высокий ток стартера обеспечивает более высокую эффективность раскручивания двигателя при запуске, а как следствие быстрый и легкий старт.
  • При производстве, на пластину наносят обмазку, чем сводят к минимуму возможность окисления и повышают токоотдачу.
  • Высокая виброустойчивость, что особенно в российских условиях.
  • Если при производстве не экономили на свинце, то гибридная АКБ способна качественно обеспечить срок службы до 10 лет, при условии правильного ухода.

Просмотрите краткое видеоописание гибридных аккумуляторов:

Не смотря на большое количество плюсов, автомобильные гибридные батареи имеют свои недостатки:

Первый — это цена. Конечно гибридные АКБ это не самые дешевые представители на рынке. Но если задуматься и обратить внимание на сроки службы, то становиться, вполне понятна выгода от покупки именно этого вида. Гибриды работают гораздо дольше. Кроме того их пластины за счет пакетирования, гораздо лучше защищены от осыпания. При таком взгляде, высокая цена выступает скорее не как недостаток, а как особенность, как объективная характеристика объясняющаяся качество товара.

Несмотря на низкий уровень потери электролизной воды, она все таки выкипает. А снижение уровня электролита, ввиду оголения пластин пагубно сказывается на качестве работы и сроках службы аккумулятора.

Важно! Необходимо отслеживать уровень воды и доливать по необходимости до уровня рекомендованного изготовителем, иначе батарея может осыпаться и потерять емкость.

В автомобилях с высоким уровнем напряжения заряда, более 14 вольт, доливку воды придется осуществлять чаще, так как она будет выкипать быстрее. Соответственно чаще нужно производить и контроль уровня воды. Если характеристики вашего авто соответствуют выше указанным, а частые доливки и замеры не входят в ваши планы, то от покупки гибрида стоит воздержаться.

Еще одним неприятным моментом является огромное количество подделок. К сожалению, контрафакт встречается очень часто. Обращение в специализированный магазин защитит вас от покупки некачественного изделия.

Как правильно заряжать

Для гибридного аккумулятора не требуется регулярная зарядка. Но, не смотря на это, необходимо знать, как заряжать его правильно и какие особенности при этом необходимо учитывать.

  • Что бы зарядить быстро, можно использовать максимальный ток с ёмкостью 1/10. Но такой способ рекомендуется в исключительных случая и для постоянного применения не подходит.
  • В обычном режиме лучше подключить ток в 2 ампера, с напряжение 14,2 вольт. С такой зарядкой срок использования будет максимально долгим.

Важно! В гибридных аккумуляторных батареях установлены такие же банки как и в других АКБ. Не забывать откручивать банки при установке на зарядку. Это необходимо для выхода газов. А также так удобнее следить за электролитом и избежать его закипания.

Показателем того, что аккумулятор заряжен, является напряжение в 14,2 вольта, снижение тока до 0,5 ампер и появление мелких пузырьков.

 

Популярные марки и лучшие модели

Итак, что же предлагают потребителю производители АКБ в сегменте гибридов.

Большую популярность обрели батареи «Аккумуляторных технологи».

В их линейке такие модели как:

  • AT 77 A3-R
  • АТ 64 A3-L
  • Зверь Hybrid
  • АТ 74 АЗ-L

У этих моделей хороший запуск в морозы и доступная цена.

Также одним из ведущих российских производителей, зарекомендовавших себя на рынке, является завод «Алькор» и его батареи:

  • «Тюменский Медведь»,
  • «ЯМАЛ» ,
  • «Tyumen BatBear»,
  • «Arctic BatBear»,

«Тюменский медведь» не смотря на свое название, в морозы работает чуть хуже, чем вышеупомянутые «Аккумуляторные технологии».

Но при этом модели данного производителя, такие как:

6CT-77LA, 6CT-55LA, 6CT-66LA, отличаются высокими пусковыми токами и более доступной ценой, хотя и показывают недолгий эксплуатационный срок.

Линейка PREMIUM Тюменского аккумуляторного завода неоднократно побеждала в экспертизе проводимой журналом «За рулем».

А вот A-Mega 6СТ-74 выдает самые длительные сроки использования и отличный стартерный ток. Но и цена у них на порядок выше.

Еще одна марка .«AKTEX».

Она также отличается доступной ценой, практически не нуждается в обслуживании и хорошо показывает себя в морозы, но только до 30 градусов. При температуре ниже оборудование может просто отказать. Оптимизированная система электродов обеспечивает отличный прием и отдачу заряда. Вертикальные жилки решетки расширяются кверху и стягиваются к ушку, обеспечивают снижение сопротивления току. Моноблок из полипропилена позволяет получить морозоустойчивость, а также обеспечивает отличную ударопрочность.

Полезное видео

Подробный разбор гибридной технологии:

Заключение

Ввиду всего описанного выше, можно сказать, что гибридные аккумуляторные батареи обладают рядом неоспоримых преимуществ, чем и привлекают потребителей. В целом, это один из самых сбалансированных выборов для любого автомобиля.

По эксплуатационным качествам гибридные АКБ занимают нишу между кальциевыми и сурьмянистым. Кальциевым они уступают по техническим характеристикам, но зато имеют более доступную цену. Сурьмянистые аккумуляторы гибриды наоборот значительно обгоняют по качеству. В целом, гибридные АКБ просты в обслуживании и достаточно долговечны.

Кальциевая, сурьмянистая, гибридная — разбираемся в технологиях производства АКБ

Существует несколько технологий, по которым производят аккумуляторные батареи, но зачем нам, рядовым пользователям, знать об этом? Чтобы не сесть в лужу, забыв вовремя зарядить свинцово-кислотный аккумулятор или намертво разрядив кальциевый.

  1. Сурьмянистая технология

    Старая-добрая классика. Название метода ненавязчиво намекает на то, что в батарее используется сурьма в составе свинца. Вроде бы это помогло укрепить аккумуляторы в автомобилях: теперь свинец хотя бы не вываливается из электродов при малейшей вибрации. Но, как водится, вместе с плюсами пришли и минусы.

    • Первое и главное — с сурьмянистыми аккумуляторами придется носиться, как с писаной торбой: вода испаряется, нужно постоянно контролировать уровень электролита и доливать дистиллят по необходимости. Как бонус — батарея вечно невовремя разряжается.
    • Из предыдущего минуса плавно вытекает еще один: сурьмянистые АКБ нельзя хранить без подзарядки больше месяца.
    • Соединение сурьмы и свинца заставляет воду распадаться на водород и кислород (процесс называется электролизом) при низком напряжении и электродвижущей силе. Ежу понятно, что когда выделяется кислород, положительные пластины окисляются. Окислившиеся пластины — прямой путь батареи на свалку. Поскольку окисление у сурьмянистых батарей происходит в разы быстрее, чем у других, итог немного предсказуем.

  2. Малосурьмянистая технология.

    Поняв, что сурьмянистая технология получилась с небольшой оказией, специалисты в области производства аккумуляторов принялись за разработку нового метода. Решением стала технология с меньшим количеством сурьмы в свинце — всего 2 процента. Это помогло: аккумуляторы стали дольше храниться и держать заряд.


  3. Кальциевая технология.

    Этот метод производства АКБ стал настоящим прорывом: мало того, что он удешевил сам продукт, так еще и убрал необходимость доливать в батарею дистиллят. Дело в том, что кальций вместо сурьмы в составе свинца не допускает электролиза и всех вытекающих процессов. Что характерно, изготовленную по этой технологии аккумуляторную батарею можно смело на год оставить в гараже, и по истечении этого срока она не станет хуже — дополнительного обслуживания не требуется, а все свойства сохраняются. 

    А теперь к минусам. Во-первых, глубокий разряд для кальциевой АКБ подобен смерти. Во-вторых, из-за того, что в батарее меньше свинца, она недолговечна, а ее пластины быстро изнашиваются. Производители обещают, что батарея прослужит 4–5 лет, но обычно по факту срок ее работы не больше 3 лет.


  4. Гибридная технология.

    После всех проблем с сурьмянистыми и кальциевыми батареями немецкие инженеры напряглись и разработали гибридную технологию. В чем ее суть: положительные пластины — малосурьмянистые, решетка пластины отливается, поэтому она вдвое толще кальциевой, а значит, «подушка» свинца в них тоже толще. Как следствие — увеличенный срок службы батареи. Ей нипочем разряды, в нее не нужно доливать дистиллированную воду, в общем, сплошные плюсы.


  5. Технология AGM.

    Технология AGM — детище инженеров Gates Rubber Company. В отличие от обычных батарей, в изготовленных по этой технологии электролит абсорбированный, а не жидкий. Конструкция такой АКБ не требует обслуживания, защищена от коррозии клемм и утечки кислоты, а также позволяет установить батарею в любом положении. Аккумулятор стойко переносит невзгоды в виде низких температур и повышенной вибрации.


  6. Технология EFB.

    Благодаря этому методу аккумуляторные батареи получили толстые пластины в пленке из микроволокна, повышенную зарядную емкость и большее количество циклов заряд-разряда. Вибраций и наклонов они не боятся, равно как и низкой температуры. Еще одно весомое преимущество — более низкая цена по сравнению с теми же AGM-аккумуляторами.


Мы не отдаем предпочтение какой-то конкретной технологии, поэтому в нашем каталоге представлены аккумуляторы, произведенные по разным методам. Выбирайте понравившийся и приезжайте за ним! Кстати, если у вас есть старая ненужная АКБ, захватите ее с собой: дадим скидку на новую, вот здесь можно ознакомиться с ценами на отработавшие аккумуляторные батареи.

что это такое, их плюсы и минусы, как заряжать и какие лучше для автомобиля, обзор популярных марок

Что такое аккумуляторная батарея гибридного типа, в чем ее отличие от кальциевого или сурьмянистого, каковы особенности ее эксплуатации и обслуживания, в чем преимущества и есть ли недостатки.

Когда возникает необходимость покупки аккумулятора, встает резонный вопрос о том, на каком именно остановить свой выбор. Все чаще, во время изучения ассортимента АКБ в магазинах, водители встречают маркировку Hybrid. Этот вид батарей относительно новый и потому вызывающий вопросы у потребителей. Рассмотрим, каковы их сильные и слабые стороны и какие марки аккумуляторов предпочтительнее выбрать.

Что это такое?

Технология создания гибридных аккумуляторов (инновационная гибридная технология) скрыта в самом их названии. Это объединение всех лучших качеств каждого типа аккумуляторных батарей.фото1

Чтобы понять особенность работы гибридной АКБ, достаточно обратить внимание на сплав, из которого изготавливаются пластины в аккумуляторах.

Пластины из свинца, применяемые в батареях прошлого поколения, не обеспечивают высокий срок службы и низкий индекс саморазряда.

Особенность гибридных батарей в том, что:

  • Положительный электрод гибрида изготавливается по технологии малосурьмянистого аккумулятора из свица и сурьмы,
  • Отрицательный электрод по кальциевой технологии из кальция с добавлением свинца.
  • Свинцово-сурьмянистая пластина обеспечивает устойчивость питания к глубоким разрядам.
  • В свою очередь, свинцово-кальциевая обеспечивает и уменьшение испарения воды и снижает фактор саморазряда.

Важно! Иногда в свинцово-кальциевые пластины добавляют еще и немного серебра.

Кальциевая пластина имеет ячеистую структуру, которая получается в результате отлива в условии низких температур. Такая пластина является жесткой, стойкой к коррозии и имеет более высокие эксплуатационные характеристики.фото2

В сами пластины в процессе производства добавляют различные легирующие добавки, улучшая, тем самым, улучшая технические характеристики, силу пускового тока и емкость.

Все указанные факторы значительно увеличивают сроки службы гибридной АКБ.

Отличия от кальциевых 

Вот некоторые отличия гибридных аккумуляторов:

  • В гибридной технологии используются токоотводы с разным составом.
  • Гибридные АКБ в отличие от кальциевых имеют очень ценное качество — они не бояться глубоких разрядов.
  • Электролизные потери воды у таких батарей почти в два раза ниже, чем у малосурьмянистых.
  • Перепады напряжения в автомобиле для гибридов, в отличие от кальциевых батарей, не так сильно влияют на качество их работы.
  • Саморазрядка у гибридов ниже, чем у сурмянистых.
  • В общем и целом, в виду своей технологии, гибридные аккумуляторы призваны объединить и совместить сильные стороны других типов аккумуляторов и исключить либо свести к минимуму их недостатки.

Плюсы и минусы таких батарей

фото3

К достоинствам рассматриваемого вида батарей стоит отнести следующие характеристики:

  • Лучшее на рынке соотношение «цена-качество». Покупка данного товара, это возможность получить практичную и долговечную батарею и при этом сэкономить.
  • Низкий расход воды и как следствие, отсутствие необходимости постоянного внимания со стороны владельца.
  • Низкий фактор саморазрядки, достигнутый за счет технологии производства электрода с кальцием. Это безусловно важное качество и ключевое достоинство гибридных АКБ, которое очень пригодиться автомобилистам, которые используют авто изредка. Ведь ситуации когда аккумуляторная батарея разрядилась, без какой либо нагрузки совсем не редкость.

Важно! Можно спокойно оставлять автомобиль без движения на длительные промежутки времени и не волноваться о заряженности аккумулятора.

  • Устойчивость к глубоким разрядам, полученная благодаря применению свинцово-сурьмянистого положительного электрода. Элемент такого типа может с успехом преодолеть около двадцати циклов глубокого разряда.
  • Высокий стартерный ток, полученный за счет использования отрицательных электродов из свинца и кальция. Высокий ток стартера обеспечивает более высокую эффективность раскручивания двигателя при запуске, а как следствие быстрый и легкий старт.
  • При производстве, на пластину наносят обмазку, чем сводят к минимуму возможность окисления и повышают токоотдачу.фото4
  • Высокая виброустойчивость, что особенно в российских условиях.
  • Если при производстве не экономили на свинце, то гибридная АКБ способна качественно обеспечить срок службы до 10 лет, при условии правильного ухода.

Просмотрите краткое видеоописание гибридных аккумуляторов:

Не смотря на большое количество плюсов, автомобильные гибридные батареи имеют свои недостатки:

Первый — это цена. Конечно гибридные АКБ это не самые дешевые представители на рынке. Но если задуматься и обратить внимание на сроки службы, то становиться, вполне понятна выгода от покупки именно этого вида. Гибриды работают гораздо дольше. Кроме того их пластины за счет пакетирования, гораздо лучше защищены от осыпания. При таком взгляде, высокая цена выступает скорее не как недостаток, а как особенность, как объективная характеристика объясняющаяся качество товара.

Несмотря на низкий уровень потери электролизной воды, она все таки выкипает. А снижение уровня электролита, ввиду оголения пластин пагубно сказывается на качестве работы и сроках службы аккумулятора.

Важно! Необходимо отслеживать уровень воды и доливать по необходимости до уровня рекомендованного изготовителем, иначе батарея может осыпаться и потерять емкость.

В автомобилях с высоким уровнем напряжения заряда, более 14 вольт, доливку воды придется осуществлять чаще, так как она будет выкипать быстрее. Соответственно чаще нужно производить и контроль уровня воды. Если характеристики вашего авто соответствуют выше указанным, а частые доливки и замеры не входят в ваши планы, то от покупки гибрида стоит воздержаться.фото5

Еще одним неприятным моментом является огромное количество подделок. К сожалению, контрафакт встречается очень часто. Обращение в специализированный магазин защитит вас от покупки некачественного изделия.

Как правильно заряжать

Для гибридного аккумулятора не требуется регулярная зарядка. Но, не смотря на это, необходимо знать, как заряжать его правильно и какие особенности при этом необходимо учитывать.

  • Что бы зарядить быстро, можно использовать максимальный ток с ёмкостью 1/10. Но такой способ рекомендуется в исключительных случая и для постоянного применения не подходит.
  • В обычном режиме лучше подключить ток в 2 ампера, с напряжение 14,2 вольт. С такой зарядкой срок использования будет максимально долгим.

Важно! В гибридных аккумуляторных батареях установлены такие же банки как и в других АКБ. Не забывать откручивать банки при установке на зарядку. Это необходимо для выхода газов. А также так удобнее следить за электролитом и избежать его закипания.

Показателем того, что аккумулятор заряжен, является напряжение в 14,2 вольта, снижение тока до 0,5 ампер и появление мелких пузырьков.

Популярные марки и лучшие модели

Итак, что же предлагают потребителю производители АКБ в сегменте гибридов.фото6

Большую популярность обрели батареи «Аккумуляторных технологи».

В их линейке такие модели как:

  • AT 77 A3-R
  • АТ 64 A3-L
  • Зверь Hybrid
  • АТ 74 АЗ-L

У этих моделей хороший запуск в морозы и доступная цена.

Также одним из ведущих российских производителей, зарекомендовавших себя на рынке, является завод «Алькор» и его батареи:

  • «Тюменский Медведь»,
  • «ЯМАЛ» ,
  • «Tyumen BatBear»,
  • «Arctic BatBear»,

«Тюменский медведь» не смотря на свое название, в морозы работает чуть хуже, чем вышеупомянутые «Аккумуляторные технологии».

Но при этом модели данного производителя, такие как:

6CT-77LA, 6CT-55LA, 6CT-66LA, отличаются высокими пусковыми токами и более доступной ценой, хотя и показывают недолгий эксплуатационный срок.

Линейка PREMIUM Тюменского аккумуляторного завода неоднократно побеждала в экспертизе проводимой журналом «За рулем».

А вот A-Mega 6СТ-74 выдает самые длительные сроки использования и отличный стартерный ток. Но и цена у них на порядок выше.фото7

Еще одна марка .«AKTEX».

Она также отличается доступной ценой, практически не нуждается в обслуживании и хорошо показывает себя в морозы, но только до 30 градусов. При температуре ниже оборудование может просто отказать. Оптимизированная система электродов обеспечивает отличный прием и отдачу заряда. Вертикальные жилки решетки расширяются кверху и стягиваются к ушку, обеспечивают снижение сопротивления току. Моноблок из полипропилена позволяет получить морозоустойчивость, а также обеспечивает отличную ударопрочность.

Полезное видео

Подробный разбор гибридной технологии:

Заключение

Ввиду всего описанного выше, можно сказать, что гибридные аккумуляторные батареи обладают рядом неоспоримых преимуществ, чем и привлекают потребителей. В целом, это один из самых сбалансированных выборов для любого автомобиля.

По эксплуатационным качествам гибридные АКБ занимают нишу между кальциевыми и сурьмянистым. Кальциевым они уступают по техническим характеристикам, но зато имеют более доступную цену. Сурьмянистые аккумуляторы гибриды наоборот значительно обгоняют по качеству. В целом, гибридные АКБ просты в обслуживании и достаточно долговечны.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Гибридные аккумуляторы: сбережение времени и капитала

В наше время есть два наиболее распространенных типа автомобильных аккумуляторов: малосурьмянистые и кальциевые. Оба имеют зеркальные плюсы и минусы. Малосурьмянистые не боятся глубокого разряда, зато нуждаются в постоянной доливке воды и активно саморазряжаются. Кальциевые, наоборот, могут обходиться без обслуживания, почти не садятся при простое, зато даже единичный глубокий разряд если не убьет их, то лишит львиной доле емкости. В общем, сурьма отнимает у автомобилиста много времени, но прощает ошибки эксплуатации. Кальцию ваше внимание не требуется, кроме вопросов зарядки, к которой он крайне требователен. Можно ли нивелировать минусы и совместить плюсы двух этих классов батарей? Можно! Достоинства обоих воплощает гибридный (hybrid) класс АКБ.

Что такое гибридный аккумулятор?

Как в плане плюсов, так и устройства, гибрид является суммой кальция и малосурьмы. Присадки в аккумуляторах этого типа разведены по полюсам – кальций добавляется в состав отрицательных пластин, сурьма – положительных. Помимо них в состав решеток вводятся легирующие элементы, позволяющие батарейке проработать как можно дольше. В результате получается АКБ, который не боится глубоких разрядов, но и в уходе практически не нуждается. Если «Са/Са» не выдержит и двух глубоких разрядов, то такой элемент питания способен работать и после пятнадцати разрядок! Все, что требуется от хозяина батарейки – доливать дистиллированную воду раз в три-четыре месяца.

Сама идея таких источников тока появилась довольно давно. Во время бума кальциевых батарей гибриды почти равные им по цене, но нуждающиеся в присмотре, проигрывали конкуренцию. Рост частного автопарка последних десятилетий привел к тому, что большинство водителей оказались новичками. А новичку все эти вопросы обслуживания кажутся страшным темным лесом. Вот и оставались гибриды в тени. Но зеленые автолюбители потихоньку прокачивали свои навыки работы с автомобилем, а кальциевые аккумы все чаще обнаруживали свою «ахиллесову пяту». Многие, угробив одну-две кальциевые акбэшки стали искать им альтернативу. В этот момент и начался рост спроса на кальций-сурьму. Там, где рост спроса – рост производства. А рост производства – всегда удешевление себестоимости. Гибриды, ценившиеся наравне с кальцием, теперь заняли ценовую нишу ровно между малосурьмянистыми и необслужиевыми «Са/Са».

Особенности эксплуатации гибридного аккумулятора

Воды гибриды расходуют немного. Но расходуют. Зимой это не так заметно, а вот летом, на всякий пожарный, лучше сверять плотность электролита каждый месяц. Если выкипит много и пластины оголятся, активная масса на них начнет осыпаться от перегрева.

Также, на расход воды будет влиять напряжение, выдаваемое генератором авто. Вода в банках аккумулятора выкипает из-за процесса электролиза – распада воды на кислород и водород под воздействием тока. В малосурьмянистых аккумуляторах электролиз начинается уже при 12,5-13 В напряжения. В кальциевых – при 15 В. А вот в гибридных – при 13,8-14 В. Генераторы автомобилей возраста 20+ выдавали более низкое зарядное напряжение (13,8 – 14 В), чем генераторы современных, оснащенных куда большим количеством электроники (14,2 – 14,8 В). Получается расход воды гибридной батареей напрямую зависит от выдачи тока генератором. Выдаст он 13,8 В – батарея совсем не будет «юзать» воду. Выдаст 14,8 В, да еще и в жару – доливка через месяц понадобится несомненно.

Определить, каков будет расход дистиллированной, можно и по маркировке АКБ. N – нормальный, L – малый, VL – крайне малый, VRLA – есть клапан, не позволяющий воде испаряться.

Как заряжать гибридный аккумулятор?

Зарядка гибридов производится почти так же, как и малосурьмянистых. Выставляем ток на 1/10 от номинального (55 А•ч – 5,5А, 75 А•ч – 7,5А и т.д.), начальное напряжение 13,8 В, в процессе его нужно увеличить до 14,4 В. Если позволяет время, заряд лучше производить малыми токами (2-4 А). Такая бережная подзарядка способна значительно повысить ресурс аккумулятора.

Прежде чем начинать зарядку «Са/Sb» батареи, нужно проверить уровень электролита в банках. Если он ниже положенного, начинать зарядку попросту небезопасно, особенно на высоких токах. Пробки на время подпитки следует вывернуть. На гибридах они почти герметичны, так что, если электролит будет долго кипеть, аккумулятор может попросту взорваться. К тому же, так будет проще понять, когда батарея закипит, а кипение – признак того, что аккумулятор вот-вот зарядится на 100%.

Бренды аккумуляторов типа Hybrid

Батарей типа Кальций/Сурьма на российском рынке по-прежнему гораздо меньше, чем малосурьмянистых или кальциевых. Но выбор есть:

  • Ярко проявили себя забайкальские источники тока АкТех, Зверь, Орион. Хорошие отзывы, солидная пресса, долговечность.
  • Сербы Black Horse, которые в последние годы слегка подорожали, но по параметру цена-качество все еще превосходят предложения других зарубежных производителей (TAB, VARTA, Topla и другие).
  • Рязанский Silverstar Hybrid пока имеет от покупателей поровну позитивных и негативных отзывов, но динамика их качества положительна.
  • Все еще ходят легенды об украинской батарее А-Мега, но найти ее на прилавках в России сейчас очень трудно, да и как изменилось качество нет никакой ясности.
  • Зубр. Этим все сказано. Правда, уже по европейским ценам.

Silverstar Hybrid в ЭнергоМет

Кому стоит покупать гибридные аккумуляторы?

Что сказать в завершение: если вы НИЧЕГО не смыслите в аккумуляторах – покупать лучше кальциевую необслуживаемую батарею. Ее можно поставить и не париться. Главное, не забыть зарядить перед началом сезона холодов. А если слово ареометр для вас не просто белый шум, а тратить на аккум лишнего не хочется, гибриды как раз для вас. По функционалу это те же малосурьмянистые АКБ, только лишенные большинства их недостатков. Только заливайте в них водичку раз в квартал – и будет вам счастье!

Гибридный АКБ плюсы и минусы

Рано или поздно с необходимостью замены аккумуляторной батареи сталкивается каждый владелец автомобиля. По причине широкого разнообразия аккумуляторов (источники питания бывают кальциевыми, свинцовыми; обслуживаемыми и необслуживаемыми), многие автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора подходящей АКБ.

Сегодня все чаще можно встретить аккумуляторы с маркировкой Hybrid. Это гибридные аккумуляторы, которые благодаря своим конструктивным особенностям и техническим характеристикам набирают все большую популярность. В данной статье мы рассмотрим, что представляет собой гибридный аккумулятор, каковы его преимущества и недостатки, чем батарея гибридного типа отличается от других видов аккумуляторов. Также мы разберем особенности обслуживания таких источников питания, расскажем, как правильно заряжать гибридный аккумулятор, чтобы обеспечить длительную и бесперебойную работу автомобиля.

Что такое источник питания гибридного типа?

Автомобильные гибридные АКБ – разновидность источников питания, которые изготавливаются по особой методике, основанной на применении электролитных свойств таких химических элементов, как сурьма и кальций. Суть гибридной технологии заключается в том, что положительные электроды изготавливаются из сурьмы, а отрицательные – из кальция. Сурьмянистые пластины обеспечивают устойчивость аккумулятора к глубоким разрядам и увеличению пускового тока, а свинцово-кальциевая составляющая способствует снижению саморазряда и испарению дистиллированной воды из АКБ. Кроме того, пластины с кальцием отличаются ячеистой структурой, что обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики источников питания данного типа.

Помимо кальция и сурьмы, в состав решеток входят легирующие элементы. Такое сочетание компонентов позволяет увеличить срок службы аккумуляторных батарей и снизить коррозию.

Чем отличаются гибридные АКБ от кальциевых и малосурьмянистых аккумуляторных батарей?

Данный вид аккумуляторов представляет собой синтез кальциевой и малосурьмянистой технологий. Чтобы понимать отличие гибридных АКБ от других типов аккумуляторных батарей, следует разобраться в конструктивных и эксплуатационных особенностях каждого из них.

Сурьмянистые аккумуляторы

Внутри пластин таких источников питания находится металл сурьма, благодаря которому АКБ устойчива к глубоким разрядам и не нуждается в большом количестве электролита. Сурьмянистые аккумуляторы относятся к обслуживающим технологиям, что обусловлено интенсивным кипением АКБ при полном заряде. Чтобы банки источника питания не разрушились, а пластины не оголились, необходимо каждые 6–7 дней контролировать уровень электролита в батарее. Обслуживание сурьмянистых аккумуляторов требует определенных навыков и умений, поэтому новичкам данный вид АКБ использовать не рекомендуется.

Кальциевые аккумуляторы

Источники питания из кальция относятся к новым технологическим типам аккумуляторных батарей. Они имеют высокие пусковые токи и работают при незначительном количестве электролита. Такие типы устройств практически не нуждаются в обслуживании, что обусловлено конструктивными особенностями пробок в банках (они герметичны и не откручиваются). В состав пластин АКБ входит не только кальций, но и серебро, что обеспечивает уменьшение внутреннего сопротивления и быстрый заряд. К недостаткам относят высокую стоимость и необходимость зарядки по циклическому типу. Также кальциевые аккумуляторы неустойчивы к глубоким разрядам.

Гибридные аккумуляторы

Источники питания данного типа относят к малообслуживаемым АКБ. Отрицательные электроды в них изготовлены из кальция, а положительные – из сурьмы. Подобное сочетание двух технологий делает гибридные аккумуляторные батареи более функциональными и практичными.

Главное отличие гибридных АКБ от других источников питания – устойчивость к глубокому разряду и высокие стартерные токи. Они не так сильно кипят, как кальциевые, да и стоят в два раза дешевле.

Какие плюсы и минусы гибридных АКБ?

В отличие от других источников питания, гибридные аккумуляторы имеют ряд преимуществ:

  • продолжительный срок эксплуатации;
  • низкое потребление воды;
  • маленький саморазряд;
  • высокие показатели устойчивых стартерных токов;
  • устойчивость к глубоким разрядам.

Положительные качества гибридных батарей достигаются благодаря синтезу двух технологий, которые используются для изготовления внутренних пластин. Пластины из кальция меньше подвержены коррозии, что позволяет сохранить заряд аккумулятора на длительное время. Также использование подобной технологии позволило снизить уровень электролита и минимизировать разложение воды. 

Среди недостатков гибридных аккумуляторов выделяют их высокую цену и необходимые навыки для их обслуживания.

Как правило, преимущества перевешивают все недостатки, поэтому большинство автовладельцев выбирают именно этот тип аккумуляторных батарей.

Особенности выбора гибридного аккумулятора

При выборе подходящего источника питания следует обратить внимание на его маркировку, которая указана на корпусе АКБ. Последняя буква в маркировке отображает информацию о потреблении воды.

  • N – нормальный расход воды;
  • L – минимальное потребление жидкости;
  • VL – очень низкий расход.

Модели с маркировкой VRLA оснащены регулирующим клапаном. Благодаря данной информации владельцы автомобилей смогут оценить простоту обслуживания гибридной батареи, а также понять, как часто нужно будет заливать в нее воду.

Специфика обслуживания и сроки службы гибридной АКБ

В среднем срок эксплуатации гибридных аккумуляторов составляет 7–8 лет. Продолжительность работы источников питания зависит от стиля вождения, исправности электрической системы и климатических условий. Также на работоспособность батарей влияет правильное и своевременное обслуживание источника питания. Чтобы обеспечить аккумулятору длительную и бесперебойную работу, необходимо следить за количеством и плотностью электролита. Для удобства большинство моделей оснащены специальными отметками или индикаторами, что облегчает процесс контроля уровня кислоты. Если уровень электролита низкий, нужно добавить дистиллированной воды. Особо тщательно за аккумулятором нужно ухаживать летом. В жаркие дни вода из электролита выкипает значительно быстрее, нежели в зимний период. Также для обеспечения длительной бесперебойной работы АКБ следует выполнять периодическую чистку пластин.

Десульфатация аккумуляторов

Со временем в результате взаимодействия электролита и свинца на любой батарее появляется белый налет. Процесс избавления от сульфатов свинца называют десульфатацией. Для очистки аккумулятора от налета можно использовать несколько методов:

  • выполнение слабых и коротких зарядов-разрядов;
  • использование специальных химических растворов, которые заливаются в банку;
  • разборка аккумулятора и чистка пластин.

Последний способ десульфатации требует определенных знаний и умений. Если вы не знаете, как правильно разбирать аккумуляторную батарею, данный метод лучше не использовать.

Для очистки пластин от налета методом коротких зарядов-разрядов используется зарядное устройство. Сначала проверяется уровень электролита внутри источника питания. При низких показателях кислоты нужно долить дистиллированную воду. Затем на аккумуляторе нужно выставить напряжение в 14,2 вольта с током в 1 ампер, подсоединить источник питания к зарядному оборудованию и оставить на 8–10 часов. После того как напряжение возрастет до 10 вольт, батарею нужно отсоединить от зарядки и оставить на сутки. После этого источник питания снова подключается к зарядному устройству на 6–8 часов. При этом ток нужно увеличить до 2,5 ампер. Если вышеперечисленные действия были выполнены правильно, плотность электролита возрастет до 1,12 грамм на кубический сантиметр, а напряжение увеличится до 12,8 вольт.

После этого можно приступать к выполнению десульфатации путем мощного разряда. К примеру, можно на автомобиле включить дальний свет и оставить его включенным до тех пор, пока показатели напряжения не снизятся до 9 вольт. После этого вышеперечисленные действия нужно еще раз повторить.

Как заряжать гибридный аккумулятор?

Источники питания гибридного типа не нуждаются в цикличной подзарядке, как кальциевые аккумуляторы. Для зарядки аккумуляторных батарей можно использовать устройства с автоматическими программами или ручными настройками.

Если вам нужно быстро подзарядить батарею, необходимо использовать мощный ток. При этом максимальное напряжение не должно быть больше одной десятой общей емкости устройства. Ток лучше подавать в 2 ампера. Банки должны быть полностью заполнены электролитом. Если для подзарядки вы используете программируемое зарядное устройство, вы сможете увидеть, как идет заряд. Обычные ручные зарядные устройства сигнализируют о процессе заряда лампочками. Во время заряда сила тока постепенно падает, а напряжение – увеличивается. После того как батарея будет полностью заряжена, следует посмотреть в банки. В них должны появиться небольшие пузырьки. 

Использовать постоянный ток для подзарядки не рекомендуется. Это приведет к закипанию банок и нагреванию пластин. В результате вода из электролита испарится, а концентрация кислоты – увеличится. Правильная и своевременная подзарядка позволит не только обеспечить бесперебойную работу гибридного аккумулятора, но и увеличить его эксплуатационные характеристики.


Какой аккумулятор лучше

Многие владельцы автомобилей слышали, что аккумуляторы бывают «кальциевые», «гибридные», «серебряные» и т. п., но далеко не все знают, чем они отличаются друг от друга, и какой из вариантов лучше выбрать под те или иные условия эксплуатации.

Дело в том, что сам по себе свинец — очень мягкий металл. Раньше для повышения его прочности при изготовлении аккумуляторов в него добавляли сурьму (до 5-6%). При этом сурьма служила катализатором «выкипания» электролита, и такие аккумуляторы требовали частого обслуживания: каждые пару месяцев нужно было проверять уровень электролита и доливать дистиллированную воду.

Сурьмянистые АКБ обозначаются производителями как Sb/Sb.

Преимущества сурьмянистых АКБ Недостатки сурьмянистых АКБ
Высокая механическая прочность решеток
Высокий ресурс при стандартных циклах разряда-заряда
Более легкое восстановление после глубокого разряда
Меньшая цена
Повышенная потеря воды из-за более интенсивного образования газов
Высокий уровень саморазряда
Значительная потеря эксплуатационных характеристик при низких температурах

Еще в 30х годах XX века электроды АКБ начали легировать не сурьмой, а кальцием. Это позволило значительно снизить скорость «выкипания» электролита и привело к появлению так называемых «необслуживаемых» батарей, то есть батарей, которые при стандартных условиях эксплуатации и хранения не требуют контроля уровня электролита. Кроме того, благодаря добавке кальция повысилась проводимость электродов, что позволило улучшить прием заряда. Но у кальциевых аккумуляторов обнаружились свои недостатки. Они оказались намного менее устойчивы к глубоким разрядам (при этом глубоким считается разряд не до нуля, а до уровня ниже 12 вольт): уже после 2-3 таких разрядов емкость АКБ может снизиться более чем наполовину.

Кальциевые АКБ обозначаются Ca/Ca.

Преимущества кальциевых АКБ Недостатки кальциевых АКБ
Отсутствие необходимости контролировать уровень электролита
Низкий уровень саморазряда
Больший пусковой ток
Плохое восстановление после глубокого разряда
Меньший ресурс
Меньшая устойчивость к сульфатации, растрескиванию и оплыванию активной массы
Большая уязвимость при эксплуатации при повышенной температуре

Гибридные аккумуляторы появились как компромисс между кальциевыми и сурьмянистыми АКБ. В них пластины отрицательного электрода выполнены по кальциевой технологии, положительного — по малосурьмянистой (с содержанием сурьмы 2-4%). Потеря электролита в них происходит не так интенсивно, как в сурьмянистых, что позволяет сократить периодичность обслуживания; кроме того, такие АКБ более устойчивы к глубоким разрядам, имеют больший ресурс по сравнению с кальциевыми батареями и больший пусковой ток по сравнению с сурьмянистыми АКБ.

Гибридные АКБ обозначаются словом Hybrid, либо Sb/Ca, либо Ca/Sb.

В некоторые сплавы, используемые при производстве аккумуляторных батарей, производители добавляют серебро. Это повышает прочность пластин, их устойчивость к коррозии и препятствует увеличению длины решеток. Наиболее актуально это для регионов с жарким климатом; для автомобилей же, эксплуатируемых в Сибири, наличие или отсутствие серебра в сплаве электродов не так критично. Кроме того, нужно отметить, что даже если на аккумуляторе написано Silver, это необязательно означает, что в составе сплава присутствует серебро — это может быть просто названием линейки аккумуляторов, так же как присутствие слов Gold и Platinum вовсе не означает, что при производстве использовались золото и платина. Более надежным признаком того, что электроды легированы серебром, является наличие латинских букв Ag (например, Ca/Ag или Ag+).

Резюме:

Вы можете выбрать малосурьмянистую АКБ, если
— при покупке АКБ стоит задача по-максимуму сэкономить
и
— вы готовы регулярно контролировать уровень и плотность электролита

Вы можете остановить свой выбор на кальциевой АКБ, если
— вы не планируете обслуживать аккумулятор
и
— вы сможете не допускать глубоких (более чем на 80%) разрядов АКБ

Вам лучше выбрать гибридную АКБ, если
— вы не исключаете, что аккумулятор может иногда подвергаться глубоким разрядам
и
— вы не хотите заморачиваться с обслуживанием аккумулятора

Гибридный аккумулятор. Устройство, достоинства и недостатки.

Производители свинцово-кислотных АКБ применяют сурьму. При изготовлении решеток положительных электродов её включают в небольшом количестве. Однако это приводит к повышению скорости саморазряда аккумуляторов по причине того, что при заряде какая-то часть сурьмы переносится на отрицательные электроды и оседает на губчатый свинец (этот процесс можно сравнить с образованием зубного камня в полости рта человека). В результате свинец сульфатируется. Чем выше процент примеси сурьмы, тем интенсивнее происходит процесс сульфатации, что приводит к снижению срок службы АКБ.
Свинцово-кислотные батареи условно можно разделить на сурьмянистые и малосурьмянистые.

Сурьмянистые аккумуляторы

В сурьмянистых аккумуляторах применяют повышенный состав сурьмы (более 5%).
При производстве пластин свинцово-кислотных АКБ чистый свинец не применяют. В них для повышения прочности и ускорения процесса электролиза добавляют сурьму. При эксплуатации батареи повышается температура электролита, что приводит к выкипанию воды.
Сурьмянистые аккумуляторы считаются обслуживаемыми, т.к. можно проверить уровень и плотность электролита и, при необходимости, долить дистиллированную воду.
К достоинствам сурьмянистых АКБ можно отнести невысокую стоимость, доступность в обслуживании.

Малосурьмянистые аккумуляторы

Пластины малосурьмянистых батарей изготавливают из свинца с пониженным содержанием сурьмы. Разработчики добились одной из главных целей – по максимуму замедлить процесс выкипания электролита. Достоинство малосурьмянистых АКБ — степень саморазряда намного ниже по сравнению с сурьмянистыми батареями.
Аккумуляторы малосурьмянистые также обслуживаемые. Испарение воды значительно меньше, но все равно иногда необходимо контролировать уровень и плотность электролита, при необходимости добавляя дистилят.
К преимуществам малосурьмянистых АКБ относят невысокую стоимость, малый уровень саморазряда, большой срок эксплуатации.
Малосурьмянистые батареи чаще всего используются при эксплуатации российских автомобилей, недостатком которых является нестабильность бортовой сети.

Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля

Часто возникает у некоторых людей вопрос: что такое аккумуляторы гибридные?
Ввиду того, что появились современные автомобили – Prius, Lexus с гибридными системами моторов, у многих слово «гибрид» ассоциируется с тем, что гибридные батареи – это тоже нечто современное, крутое, долго прослужит, экономичное и т.д.

Гибридная технология аккумуляторов

Гибридный аккумулятор
Гибридные аккумуляторы являются одной из разновидностей свинцово-кислотных. Классические батареи бывают трех типов: малосурьмянистые, гибридные и кальциевые.
Все мы прекрасно знаем, из чего состоит батарея – из шести герметизированных отсеков, в котором находится пакет пластин. На пластинах нанесена активная масса, которая участвует в процессе с электролитом. Активная масса бывает с различного рода добавками.
В малосурьмянистых батареях намазка на плюсовых и минусовых пластинах состоит из сурьмы.
В кальциевой технологии – все пластины с добавлением кальция.
В гибридной батарее в качестве намазки – смесь сурьмы и кальциевой технологии, т.е. одна пластина в банке с добавлением сурьмы, а другая – с кальцием. Эта технология берет часть положительных свойств малосурьмянистых АКБ и часть плюсов и минусов кальциевой.

Гибридная АКБ для автомобиля, обозначения и маркировка

В каждой стране, производящей гибридные батареи, применяется своя маркировка.
На них отображается следующая информация:

  •   производитель;
  •   ёмкость;
  •   напряжение заряда;
  •   пусковой ток;
  •   вес;
  •   полярность;
  •   уровень электролита;
  •   дата производства;
  •   предупреждения о едкости компонентов.

Гибридные батареи дополнительно имеют надписи Hybrid, Calcium Plus или Ca+.
На корпусе гибридной АКБ можно найти обозначение, которое несёт информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):

N — нормальный;

L — малый;

VL — очень малый;

VRLA — АКБ оснащена регулирующим клапаном.

Эта информация позволяет вам знать — как часто необходимо доливать в него дистиллированную воду.

Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

Одним из преимуществ гибридных АКБ является срок службы.
Гибридные АКБ служат намного больше, чем сурьмянистые и малосурьмянистые.

Производители заявляют гарантированный срок в 5 лет, но исходя из сообщений автолюбителей, при соответствующем уходе и обслуживании батареи отлично работают 6-7 лет. Хотя возможно это исключения из правил.

Достоинства и недостатки гибридных аккумуляторов

Все познается в сравнении. Выделяют три основных критерия, по которым характеризуют батареи: саморазряд, потребление воды (степень выкипания) и боязнь (небоязнь) глубокого разряда.

Саморазряд у малосурьмянистых АКБ самый высокий, их надо подзаряжать очень часто. В магазинах их подзаряжают намного чаще, чем другие виды аккумуляторов. Гибридные аккумуляторы разряжаются немного медленнее, а кальциевые – очень медленно.

Потребление воды у сурьмы высокое, у гибрида – поменьше, у кальциевых – самое низкое.

Глубокий разряд: сурьма не боится глубоких разрядов, гибрид тоже – но лучше не доводить до такого состояния. Бытует мнение, что кальциевые батареи боятся глубоких разрядов и после 1-2 разрядов их можно нести на помойку. По информации с автомобильных форумов данная информация противоречива и как минимум спорна. Видимо, теория с практикой иногда входят в противоречия.

Если оценивать еще один критерий – стоимость, то малосурьмянистые батареи в плане эффективности эксплуатации на автомобиле имеют очень низкий КПД. Но за счет низкой цены они еще держатся на рынке. Гибридные имеют немного более высокую цену. Кальциевые имеют самую высокую цену.

Гибридные аккумуляторы, автомобильные фирмы, модели

Лучшими отечественными аккумуляторами, производимыми по гибридной технологии, на сегодняшний день считаются АКБ «Зверь» и Aktex.
«Зверь» отлично подходит для тех водителей, которые используют своего четырехколесного друга на все 100%.
Произведенный по гибридной технологии аккумулятор выдерживает любые нагрузки, включая подогрев сидений, мощную акустику, MP3-ресивер или сабвуфер. Он отлично работает в широком температурном диапазоне.
В АКБ «АКТЕХ» сочетаются все преимущества классической малосурьмянистой и современной кальциевой технологий: выносливость и высокие пусковые токи, низкий расход воды и саморазряд, устойчивость к глубоким разрядам.
Лучший российский производитель — «Аккумуляторные технологии». Но нельзя отрицать того, что все производители аккумуляторов стараются удовлетворить потребности автовладельцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *