АвтоЧто такое прямая полярность и обратная для авто аккумулятора: в чем отличие, какой выбрать?

Что такое прямая полярность и обратная для авто аккумулятора: в чем отличие, какой выбрать?

Содержание

Что означает прямая и обратная полярность аккумулятора |✅1AK.RU

  1. Чем отличается прямая от обратной полярности?
  2. Как проверить какая полярность у аккумулятора?
  3. Что делать если полярность не подходит?
  4. Что советую професионалы при выборе аккумулятора?

Некоторые автовладельцы при покупке аккумулятора забывают уточнить такой параметр, как полярность. В итоге новое оборудование сложно, а иногда и вовсе невозможно подключить к автомобилю. Давайте разберемся, что это за параметр и почему он должен обязательно учитываться.

Прямая и обратная

Полярность – это расположение клемм, которое бывает двух типов:

  • Прямое (маркировка 0 или R) – разработка советских инженеров, устанавливается на все автомобили, созданные на постсоветском пространстве. Зажимы располагаются на верхней крышке: «+» слева, «-» справа.
  • Обратное (маркировка 1 или L) – применяется в Европе. Размещение: «+» справа, «-» слева. Некоторые иномарки, которые собираются в СНГ, имеют выводы в нестандартной 0-позиции.

Есть и другие виды расположения. Например, американский, при которой выводы находятся на боковой поверхности. Однако в нашей стране такая техника не продается.

Каждая АКБ оснащается проводами для подключения определенной длины. Поэтому если вы ошибетесь с полярностью, при стандартной установке подключить устройство будет трудно.

Неправильное подключение приводит к тому, что автоматика бортового компьютера может перегореть и даже воспламениться.

Проверка на правильность

  • Аккумуляторы для легковых автомобилей. Разверните изделие к себе лицевой частью (обычно на ней размещается наклейка с характеристиками). Если плюс располагается слева, это советская раскладка, если справа – европейская;
  • Аккумуляторы для грузовиков. Слева «+» – евро или обратное размещение, справа «+» – отечественная или прямое. Касается батарей для транспорта более 110 Ач.

Обратите внимание на толщину шнура. Диаметр плюсового изделия обычно делается больше, чем у минусового. Клеммы имеют разные по величине отверстия. Поэтому надеть и закрепить минус на плюс будет крайне сложно.

Дополнительно разработчики наносят на корпуса АКБ тиснения, которые указывают полярность продукции.

Что делать, если полярность неподходящая

Если вы все-таки не учли этот параметр, а возможности приобрести аналог на замену нет, батарею можно подключить.

Для этого оборудование придется развернуть и сместить немного в сторону, чтобы плюсовой вывод размещался максимально близко к соответствующему зажиму.

В такой ситуации минусовой провод не будет доставать до соответствующего гнезда, но это и не нужно. Далее следует взять длинный отрезок шнура с максимально большим сечением. Подойдет модель, которая обычно используется для прикуривания машины.

Родной провод откручивается от автомобиля, заменяется подготовленным отрезком. На его конце закрепляется клемма для присоединения к батарее, которая накидывается на вывод. Таким образом подключить можно устройство с любым расположением.

Плюсовой шнур наращивать нельзя. Поэтому ваша задача – расположить АКБ таким образом, чтобы плюсовой зажим и вывод качественно соединялись с помощью родных приспособлений.

Компания 1ak.ru советует

Консультируйтесь со специалистами или пользуйтесь специальными сервисами по подбору АКБ. Так вы сможете свести к минимуму риск ошибки при покупке. И не нужно будет изворачиваться, чтобы подключить оборудование. Потому что не всегда удается хорошо соединить батарею и автомобиль с разными клеммами.

Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора

Когда и как менять воздушный фильтр двигателя автомобиля

 Воздушный фильтр — это важный элемент системы двигателя внутреннего сгорания. Хоть некоторые автовладельцы и не придают ему большого значения, но он может значительно влиять на работоспособность мотора и на его срок службы.  Дело в том, что главная задача воздушного фильтра, это задержка мелких частиц грязи и пыли в воздухе, попавшие внутрь двигателя, выступающие в роли мелкого, но твердого абразивного материала. Что приведет к преждевременному износу всех трущихся деталей. Соответственно. Если бы в конструкции автомобиля отсутствовали фильтры, то его срок сократился бы до нескольких тысяч километров.   Также, забившийся воздушный фильтр не способен пропускать достаточный объем воздуха. Это приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива и увеличению выброса вредных веществ в отработанных выхлопных газах.  Теперь становится понятным, что состояние воздушного фильтра — это важный момент в эксплуатации автомобиля, и требующий постоянного контроля. Тут есть несколько нюансов, каждый автопроизводитель, в инструкции к своей модели автомобиля, указывает рекомендуемый срок замены фильтра, ориентированный на количество пройденных километров. Но в расчете рекомендаций по замене, принято учитывать усредненные условия эксплуатации машины. Поэтому, правильнее будет самостоятельно следить за состоянием данного элемента, а замену проводить чаще рекомендуемой. Тем более, стоимость воздушного фильтра очень низкая, относительно других запчастей, а замену способен провести любой автовладелец.  Особенности работы воздушного фильтра  Прежде всего, воздушный фильтр — это элемент очистки воздуха перед смешиванием его в камере сгорания. Позволяющий исключить все твердые частицы, присутствующие в уличном воздухе.  Внешне, фильтр может иметь различную форму. Он может быть выполнен в виде прямоугольника, круга или напоминать консервную банку. Но специальный фильтрующий материал напоминает сложенную гармошку, это сделано для увеличения фильтрующей поверхности и повышения производительности.   Естественно, что со временем работы, на поверхности фильтрующего материала скапливается масса загрязнения, уменьшающая пропускную способность фильтра. А учитывая тот факт, что для нормального горения бензина в двигателе, необходимо соотношение 1 к 15. Или другими словами, на 1 литр бензина, тратится от 15 литров воздуха. А уменьшение количества поступившего кислорода, компенсируется увеличением топлива, что приводит к увеличению расхода, снижению мощности и соответственно к большему количеству вредных веществ в выхлопе.  Также, из-за длительной эксплуатации фильтра по времени, может усохнуть уплотнительная резинка, расположенная на нем, и не дающая просачиваться воздуху мимо фильтра. В данном случае, вся функциональность фильтра пропадает, а двигатель начинает ускоренно изнашиваться, приближая время к капитальному ремонту.  Когда менять воздушный фильтр  Это самый важный вопрос в данной статье, но точного ответа никто не даст. Дело в том, что время замены воздушного фильтра полностью зависит от условий эксплуатации двигателя. Если автомобиль используется в сухой и пыльной местности, то следует проводить замену раза в 2-3 чаще от рекомендуемой, в других условиях, можно устанавливать новый фильтрующий элемент реже. Поэтому, стоит самостоятельно следить за степенью загрязнения, и самостоятельно принимать решение о замене.   Но если взять средние показатели, то можно ориентироваться на цифру в 10 000 километров. Или опираться на косвенные признаки загрязнения, которые описывались выше. Если точнее, то стоит обратить внимание на пониженную мощность и динамику автомобиля и повышенный расход топлива.  Как поменять воздушный фильтр автомобиля  Несмотря на то, что каждый автомобиль имеет свою индивидуальную конфигурацию, принцип расположения и замены воздушного фильтра не меняется уже много лет. А практически все производители автомобилей, пытаются облегчить доступ и сам процесс замены.  Поэтому, для замены фильтра, в первую очередь стоит приобрести новый у официального дилера или в специализированном магазине. Затем нужно заглянуть в подкапотное пространство Вашего автомобиля. Найдя там корпус воздушного фильтра (он должен соответствовать форме и иметь размеры позволяющим вместить фильтр, и чаще всего имеющий крышку с креплениями в виде защелок для быстрой замены), демонтировать отработавший свой срок старый, и установить недавно приобретенный. Затем возвращаем крышку фильтра и капот на свои места. Конечным этапом можно протереть тряпочкой фары автомобиля, ведь вся работа по замене фильтра уже выполнена.   Вся процедура по замене занимает не более пяти минут самостоятельной работы, что делает замену воздушного фильтра, самым простым видом ремонта автомобиля.  Воздушные фильтры нулевого сопротивления  В узких кругах автовладельцев, интересующихся тюнингом и форсированием силового агрегата автомобиля. Бытует мнение о способности фильтра нулевого сопротивления, значительно увеличивать мощность двигателя.  В своих рассуждениях они правы и не правы в одно и то же время. Дело в том, что такие фильтры уже давно и успешно применяются на спортивных автомобилях. И за долгий срок использования, уже доказали свою эффективность, даже в условиях пыльных пустынь.  Но стоит учитывать несколько факторов. Данные фильтры применяются в комплексе форсирования двигателя, и в том случае, когда была перенастроена система подачи топлива таким образом, что штатный фильтр не способен пропускать необходимое количество воздуха. Именно тогда, имеет смысл устанавливать воздушный фильтр нулевого сопротивления.   Также, мало кто изначально интересуется сроком службы таких фильтров. Ведь, из-за высокой эффективности и пропускной способности, приходится жертвовать сроком службы и ценой. На гоночных автомобилях, фильтр меняется через одну или две гонки, что может соответствовать одной или двум тысячам километров пробега в спокойном режиме. А стоимость может превышать в несколько раз от штатного фильтра.  Поэтому, использования «нулевика», на автомобилях без дополнительного тюнинга мотора, и тем более на автомобиле предназначенного для повседневных поездок — это нерациональная трата денег без видимого результата.  Ошибки при эксплуатации воздушных фильтров  Еще стоит обсудить несколько ошибок начинающих водителей. Некоторые автовладельцы, желающие сэкономить денежные средства, пытаются самостоятельно очистить воздушный фильтр. Сразу можно сказать — эта затея не приводит к видимы результатам в лучшую сторону, но может привести к полной порче детали.  Дело в том, что фильтрующий элемент улавливает даже самые маленькие частицы пыли и грязи, которые не видны невооруженным глазом, но качественно забивающие микро каналы в фильтре. Поэтому, обстукивание фильтра, или использование пылесоса, уберет только видимую верхнюю часть налета. Но видимого результата не приведет.   Также, некоторые пытаются «постирать» воздушный фильтр. При этом могут применять не только чистую воду, но и химические вещества. Данный способ не только бесполезен, но и повредит сам фильтр. После мойки при помощи воды, фильтрующий элемент теряет способность к пропусканию воздуха, что приведет к срочной покупке нового фильтра.  Вывод  Учитывая стоимость воздушных фильтров и простоту в замене, правильнее будет перестраховываться и чаще приобретать новые.         Но в случае, когда денег совсем не хватает, необходимо продолжить эксплуатировать автомобиль с тем, что есть. До момент покупки нового фильтра, а попытки очистки старого, могут привести к ухудшению ситуации.  Автор статьи:   Готовчик Дмитрий, 2017

Прямая или обратная полярность аккумулятора

Многие клиенты нашего магазина при разговоре с продавцом часто задают один и тот же вопрос: какая полярность аккумулятора на моем автомобиле? Это один из самых важных параметров при подборе и его не следует игнорировать.

 

В данной статье мы постараемся объяснить что же такое полярность и зачем вообще она нужна. В данном вопросе очень легко разобраться, так как у этого параметра существует всего три значения: прямая, обратная и универсальная. Однако есть одна особенность: полярность легковых и грузовых АКБ определяется по-разному.

 

 

Как определить полярность легкового аккумулятора (до 110 ач).

Чтобы выяснить полярность легкового аккумулятора нужно обратить внимание на то, как расположены его клеммы. Для этого батарею необходимо развернуть (мысленно или фактически) контактами к себе. Обычно клеммы конструктивно располагаются ближе к одной из сторон источника питания (кроме моделей с универсальной полярностью), этой стороной и поворачиваем.

 

 

 

Как определить полярность грузового аккумулятора (более 110 ач).

В профессиональной среде полярность у грузовых АКБ принято определять другим способом, отличным от легковых. Разница в том, что корпус батареи необходимо располагать наоборот, клеммами от себя и в таком положении определять полярность.

 

 

Почему важно правильно определить полярность акб?

От этой характеристики зависит, сможете ли вы подключить батарею к бортовой сети автомобиля или нет. У всех популярных моделей аккумуляторов клеммы специально делают разного диаметра, а провода без запаса по длине. «Минус» всегда имеет меньший диаметр по сравнению с «плюсом». Благодаря этому, при подключении их невозможно перепутать.

 

 

Полярность аккумулятора: прямая, обратная, универсальная.

Прямая полярность аккумулятора означает, что плюсовая клемма будет находиться слева, относительно ближнего к наблюдателю края корпуса. Аккумуляторные батареи такого типа используются практически любыми автопроизводителями. Чаще всего  встречается на автомобилях, произведенных в Америке (Dodge, Chrysler, Hummer и т.д.), Китае (Chery, Lifan и т.д.) или России (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ).

 

Аккумуляторы обратной полярности являются наиболее распространенными. Устанавливаются на европейских, корейских или японских машинах (кроме тех, что произведены для внутреннего рынка Японии). Обратная полярность АКБ означает, что «минус» располагается слева, если повернуть электробатарею клеммами к себе.

 

Универсальная полярность аккумулятора характерна для тягачей, спецтехники или моторных лодок. У таких батарей  выводы для подключения к электропроводке  расположены на продольной оси корпуса, либо на его противоположных углах. Таким образом, если контактный провод не дотягивается до нужной клеммы, батарею можно развернуть на 180 градусов и она встанет «как влитая».

 

 

как определить и на что влияет

Полярность аккумулятора прямая и обратная: как определить и на что влияет? Современный аккумулятор не требует от владельца каких-либо познаний технологии его работы. Будучи установленным в автомобиль, он служит верой и правдой положенный ему срок без какого-либо дополнительного обслуживания.

Сравнивать автомобильную АКБ с обычной батарейкой не совсем корректно. При выборе аккумулятора следует иметь в виду, что любая аккумуляторная батарея обладает строгой полярностью прямой и обратной, и туда, где предусмотрена прямая полярность подключения, сложно установить аккумулятор с обратной полярностью, как и наоборот.

Полярность аккумулятора прямая и обратная совершенно не сказывается на эксплуатационных свойствах батареи, это всего лишь порядок расположения контактных выводов на корпусе устройства. Поэтому во многих случаях аккумулятор одной и той же модели может выпускаться в двух модификациях.

Отдавая предпочтение определенной марке АКБ, уточняйте у продавца, какие полярности доступны для данного аккумулятора. Что такое обратная и прямая полярности аккумулятора, как её определить, вы сможете узнать из данной статьи.

Какой срок службы у автомобильного аккумулятора

Что значит прямая или обратная полярность

Полярность АКБ, как мы уже упомянули выше, может быть обратная и прямая.

Прямая полярность была разработана еще для нужд советского автопрома. И до сих пор все автомобили, выпущенные в России, комплектуются аккумуляторами с прямой полярностью.

Обратная полярность, как несложно догадаться, используется в европейских, американских и азиатских авто. Правда то, что машина собрана за рубежом не всегда означает ее принадлежность аккумулятора к «обратнополярной» группе.

Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора? Прямая полярность подразумевает плюсовую клемму слева и минусовую справа, в случае обратной полярности — плюс с минусом меняются местами.

Смотреть на батарею следует с лицевой стороны, ее можно определить по наклеенной этикетке, а в случае отсутствия таковой – лицевой считается та сторона, к которой ближе расположены клеммы. Если красная, плюсовая клемма (может быть обозначена гравировкой на корпусе) находится справа, значит, у аккумулятора обратная полярность.

Как снять аккумулятор с машины: что рекомендуют механики

Когда нужно определять полярность

При покупке новой батареи необходимо точно понимать, какая на аккумуляторе полярность. Установка аккумулятора с другой полярностью иногда возможна, путем его поворота в гнезде на 180 градусов. Но такие манипуляции не позволят полноценно затянуть крепления.

К тому же, чтобы автолюбитель не перепутал плюс с минусом, длина проводов у них разная, и правильно подключить аккумулятор удастся, только если нарастить провода, чтобы они могли дотянуться до нужных клемм.

Как определить полярность аккумулятора

Каждый владелец автомобиля должен знать, как определить полярность аккумулятора. Причем не только при покупке нового, а и при подзарядке старого, или перед «прикуриванием» от чужого аккумулятора, в случае низкого заряда.

Как правило, аккумуляторы имеют хорошо различимую маркировку на корпусе, «плюс» и «минус», особенно они видны на АКБ отечественного производства. В батареях, выпущенных в Азии или Европе, клеммы обычно имеют разный размер, и плюсовая «+» несколько больше в диаметре, нежели «-». Это не позволит вам по незнанию или забывчивости установить клеммы неправильно.

Существует также практика маркировки клемм цветом: минус – черный (реже синий), плюс – красный.

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор

В крайнем случае, можно воспользоваться обыкновенным тестером или вольтметром. Положительное значение будет свидетельствовать о том, что его плюсовой контакт подключен к плюсу батареи, и наоборот.  Выяснив полярность, можно сделать для себя пометку, причем не только на корпусе АКБ, но и на месте установки. В случае покупки нового аккумулятора это сослужит отличную службу, и спасет от случайной порчи электрооборудования автомобиля.

Прямая полярность аккумулятора

Прямая полярность аккумулятора, как мы уже отметили, до сих пор является стандартом для всех марок автомобилей, выпускаемых в странах бывшего СССР, что обуславливается принятыми государствами стандартами. Кстати, это в равной мере относится как к легковому, так и грузовому транспорту.

Также, прямая полярность характерна для иномарок, собранных на территории РФ и других стран по лицензии. Её особенность заключается в том, что плюсовая клемма расположении слева, и у батареи, как правило, одинаковые клеммы.

Обратная полярность аккумулятора

Принятая в США, Европе и Азии обратная полярность АКБ, характеризуется правосторонним расположением плюсового контакта. Заметим, что такие батареи отечественных производителей, как правило, хорошо маркированы, а импортные, в случае неправильного монтажа, даже не подходят по диаметру затяжного хомута на клеммах.

ТОП 10 зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Если перепутать полярность

Подключение АКБ, не учитывая, что полярность аккумулятора прямая или обратная, не приведет к порче большинства электронных устройств автомобиля, но некоторые из них всё же могут пострадать. Скажем, лампы накаливания будут функционировать при любой полярности.

Стартер просто не сможет провернуть двигатель в обратную сторону, скорее сгорит реле, но в большинстве случаев при неправильном подключении клемм сработает «трещетка».

Гораздо сложнее дело обстоит с постоянными потребителями электроэнергии.

Быстрая разрядка аккумулятора: поиск и устранение причины утечки тока

Генератор

При смене полярности, генератор автомобиля становится не поставщиком, а потребителем электричества, что может спровоцировать поломку, его обмотка не рассчитана на встречное напряжение. Батарея при этом также может выйти из строя.

В лучшем случае, сгорит соответствующий предохранитель, или же ограничивающее реле, что, так или иначе, доставит лишние хлопоты и финансовые затраты. Поэтому перед пуском двигателя нужно обязательно убедиться в правильности подключения АКБ.

Электронный блок управления

Будучи постоянно подключенным к сети, за исключением случаев отключения массы, ЭБУ будет с большой долей вероятности выведен из строя, так как это электронное устройство требует строгой полярности питания. Учитывая, что в современных машинах блок управления это даже не одно устройство, их несколько, поиск неисправности может усложниться.

Выход ЭБУ из строя делает автомобиль непригодным к эксплуатации. А, между прочим, электронный блок – одно из самых дорогостоящих в диагностике устройств. Его питание рассчитано на малые токи, так что предохранитель может просто не успеть сгореть и разорвать цепь.

Поэтому, важное замечание!

Отключая массу перед работой с АКБ! Соблюдайте правильность подключения клемм, так вы избежите многих проблем с бортовым компьютером!

Какие аккумуляторы лучше? Результаты теста аккумуляторных батарей

Блок предохранителей

Это самый простой и дешевый результат неправильного подключения аккумулятора. Предохранители, как расходный материал, сегодня стоят недорого, и самой большой проблемой для автомеханика самоучки будет найти сгоревший предохранитель. Впрочем, используя тестер или обыкновенную лампочку, «прозвон» займет от силы пять минут.

Заметьте, что используя современные П-образные предохранители, предпочтение лучше отдавать тем, у которых прозрачный корпус. У них на просвет видна целостность металлической нити, что очень удобно в отсутствии тестера.

Заключение

Подбирая новый аккумулятор для своей машины, ориентируйтесь на его характеристики. Это основной критерий выбора. Если вы отдаете предпочтение какой-то одной марке, то, как правило, с полярностью проблем не возникнет. Попросите продавца, чтобы он помог подобрать именно вашу модель.

Если же вы приобрели АКБ с неправильной «полюсовкой», верните его обратно в магазин. Но если возврат невозможен, тогда можете перевернуть аккумулятор на 180° в гнезде и нарастить провода до нужной длины.

Прямая и Обратная как определить

При покупке автомобильного аккумулятора следует обратить внимание на полярность. Если АКБ будет неправильно подключена, то электрика машины может полностью выйти из строя.

Что такое полярность аккумулятора

Источник постоянного тока имеет, как положительный, так и отрицательный контакт. К ним подключаются потребители электричества. Узнать полярность батареи не составит большого труда. На корпусе имеются значки плюса и минуса, часто бывают цветовые обозначения.

Кроме того положительный контакт имеет больший размер. У большинства автомобилей положительная клемма 19,5 мм, а отрицательная 17,9 мм. У азиатских машин (Asia) плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.

Такие особенности почти полностью исключают вероятность неправильного подключения АКБ. Расположение батареи в автомобиле бывает разным. Под капотом справа или слева. В салоне или багажнике. Поэтому, следует выбрать устройство, которое будет иметь правильное расположение клемм.

Обратная полярность аккумулятора

Владельцам легковых автомобилей иностранного производства следует знать о том, что практически на всех машинах используются аккумуляторы с обратной полярностью, обозначается цифрой «0».

Визуально определить можно следующим образом. Если расположить батарею таким образом, чтобы клеммы и этикетка были обращены к человеку, то справа будет находиться плюсовая, а слева – минусовая.

У грузовых автомобилей обратная полярность называется — левой и обозначается цифрой «3». Дело в том, что из-за больших габаритов корпуса клеммы устанавливаются на узкой стороне. Для того, чтобы определить полярность надо встать с того края батареи, где расположены клеммы. Слева будет плюс, а справа минус.

Обратная полярность

Прямая полярность аккумулятора

Прямая полярность используется на автомобилях отечественного производства. В этом случае положительная клемма расположена слева, а отрицательная — с правой стороны. Для легковых машин она обозначается цифрой «1»

У грузовых автомобилей прямая полярность называется правой и обозначается цифрой «4». Если встать с того края, где находятся контакты, то с правой стороны будет плюс, а с левой минус.

Прямая полярность

Прочие виды полярности

Бывают и более редкие расположения клемм, что может существенно усложнить процедуру опознания. Например, существуют модели, имеющие полярность “6”, которая визуально определяется по наличию плюсовой клеммы справа, но сам корпус устройства имеет практически квадратный вид.

Полярность “9”, она же “5” также встречается не очень часто. Узнать о том, что аккумулятор относится к этой категории можно по расположению клемм ровно посередине АКБ.

Еще бывает полярность “2”, она также встречается на грузовых автомобилях и спецтехники. В этом случае клеммы расположены по диагонали.

Полярность 2 и 9

Как определить прямая или обратная полярность

Определяют принадлежность аккумулятора к той или иной категории, по расположению клемм на корпусе. Если полярность прямая, то плюс расположен слева, при обратной — плюсовая клемма находится справа. Если аккумулятор старый и надписи стёрты или закрыты под большим количеством отложений, то воспользовавшись стрелочным вольтметром можно точно определить, где находится положительный вывод аккумуляторной батареи.

Что будет если перепутать полярность при подключении

Если при подключении перепутать клеммы, то возможны следующие последствия:

  1. Перегорание предохранителей.
  2. Пожар.
  3. Выход из строя ЭБУ.
  4. Перегорание диодного моста генератора.
  5. Оплавление проводки.
  6. Выход из строя сигнализации.

Самым опасным явлением при переполюсовке является возгорание, поэтому если при подключении клемм возникают искры, то следует прекратить процедуру. Так же может сильно повредиться электропроводка.

Можно ли поменять полярность у аккумулятора

Поменять расположение электрических выводов на корпусе аккумулятора нельзя, но на некоторых автомобилях возможна установка АКБ другого типа. В этом случае достаточно повернуть батарею на 180 градусов, чтобы соответствующие выводы совпали с клеммами.

Этот способ подключения аккумулятора с неподходящим расположением электрических выводов может не подойти только при очень коротких проводах, которые идут от «массы» автомобиля и генератора двигателя. Если на автомобиле провода, подключаемые к аккумуляторной батареи слишком коротки для установки неподходящей по расположению выводов детали, то достаточно заменить их на более длинный проводник. При этом диаметр провода не должен быть меньше демонтированного элемента проводки.

Остались вопросы по полярностям или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Error Page

Возникла следующая ошибка:

exception ‘Zend_View_Exception’ with message ‘Invalid value passed to append; please use appendMeta()’ in /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/View/Helper/HeadMeta.php:195 Stack trace: #0 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/View/Helper/HeadMeta.php(158): Zend_View_Helper_HeadMeta->append(Object(stdClass)) #1 /home/a5w40by/avk.by/application/default/views/scripts/article/text.phtml(3): Zend_View_Helper_HeadMeta->__call(‘appendName’, Array) #2 /home/a5w40by/avk.by/application/default/views/scripts/article/text.phtml(3): Zend_View_Helper_HeadMeta->appendName(‘description’, NULL) #3 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/View. php(108): include(‘/home/a5w40by/a…’) #4 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/View/Abstract.php(833): Zend_View->_run(‘/home/a5w40by/a…’) #5 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/Controller/Action/Helper/ViewRenderer.php(903): Zend_View_Abstract->render(‘article/text.ph…’) #6 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/Controller/Action/Helper/ViewRenderer.php(924): Zend_Controller_Action_Helper_ViewRenderer->renderScript(‘article/text.ph…’, NULL) #7 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/Controller/Action/Helper/ViewRenderer.php(963): Zend_Controller_Action_Helper_ViewRenderer->render() #8 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/Controller/Action/HelperBroker.php(277): Zend_Controller_Action_Helper_ViewRenderer->postDispatch() #9 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/Controller/Action.php(523): Zend_Controller_Action_HelperBroker->notifyPostDispatch() #10 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/Controller/Dispatcher/Standard.php(289): Zend_Controller_Action->dispatch(‘textAction’) #11 /home/a5w40by/avk. by/library/Zend/Controller/Front.php(946): Zend_Controller_Dispatcher_Standard->dispatch(Object(Zend_Controller_Request_Http), Object(Zend_Controller_Response_Http)) #12 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/Controller/Front.php(212): Zend_Controller_Front->dispatch() #13 /home/a5w40by/avk.by/application/Bootstrap.php(47): Zend_Controller_Front::run(‘/home/a5w40by/a…’) #14 /home/a5w40by/avk.by/index.php(24): Bootstrap->run(Array) #15 {main}

прямая полярность аккумуляторов, обратная полярность

Для того, чтобы подобрать такой АКБ, который подойдет к вашему автомобилю, нужно знать, как определить полярность акб. Для этого специалисты рекомендуют ориентироваться на два основные показателя:

— полярность АКБ;
— тип корпуса аккумулятора.

Давайте попробуем разобраться с первым показателем: как определить полярность АКБ?

Классифицируют два вида полярности: прямая и обратная полярность аккумулятора. Для того, чтобы точно определить полярность, поверните батарею таким образом, чтобы клеммы находились возле вас. Если «+» клемма находится по правую сторону от вас, это означает, что АКБ обратной полярности. Если же эта клемма находится с левой стороны – АКБ прямой полярности.

Нередки случаи, когда у вас нет возможности определить с какой именно стороны расположена положительная, а с какой минусовая клеммы. Например, стерлись наклейки или повредился сам корпус батареи, а вам необходимо купить аккумулятор с обратной полярностью. Как же поступить в таком случае? Все просто! Для этого вам понадобиться обычная линейка, рулетка или штангенциркуль. При помощи этих инструментов измерьте диаметр одной из клемм. Диаметр плюсовой клеммы имеет больший показатель, чем минусовой. После того, как вы узнали, какая клемма с какой стороны находится, вы сможете воспользоваться способом определения полярности, описанным выше.

Что же касается типа корпуса АКБ, специалисты подразделяют их на две разновидности:

1. Европейский. Для данного типа характерно то, что его клеммы находятся в некоторых углублениях и расположены на верхней части корпуса.
2. Азиатский. В этом типе корпуса аккумулятора клеммы возвышаются на верхней части корпуса а 2,5 см.. Их еще называют «Клеммы Пеньками». Высота аккумуляторов этого типа немного выше, чем предыдущего.

В Уральской Аккумуляторной Компании можно купить аккумуляторы с прямой полярностью и обратной от разных производителей по выгодным ценам.

За счет постоянного мониторинга рынка конкурентов, в нашем магазине цена на аккумуляторы с обратной и прямой полярностью значительно ниже, чем в других магазинах.

Для оформления заказа и уточнения всей интересующей информацией вы можете воспользоваться формой обратной связи на сайте, а также позвонить по телефону +7 912 227-56-54.

Защита от обратной полярности в автомобильной конструкции

Загрузите эту статью в формате .PDF

% {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df275eef6d5f267ee21079c» data-embed-element = «aside» data-embed-align = «left» data-embed-alt = «Сайты электронного дизайна Electronicdesign com Загрузка файлов 2015 02 0216 Ti Rev Polarity F1 «data-embed-src =» https://img. electronicdesign.com/files/base/ebm/electronicdesign/image/2016/03/electronicdesign_com_sites_electronicdesign.com_files_uploads_2015_02_R0216png? auto = format & fit = max & w = 1440 «data-embed-caption =» «]}%
Когда они забрали его, Клайд понял, что не использовать этот защитный полевой транзистор, чтобы сэкономить 0,35 доллара, было неудачным дизайнерским решением (любезно предоставлено Autoevolution). )

Электроника и автомобили имеют долгую историю: автомобильные радиоприемники начали появляться в 1930-х годах, а первое электронное зажигание было испытано компанией Delco Remy в 1948 году. Темпы роста ускорились в середине 1980-х годов с появлением первого электронного двигателя — блоки управления, а теперь электронные компоненты составляют около 35% от общей стоимости автомобиля.

Практически все электронное оборудование в автомобиле полагается на аккумулятор в качестве основного источника энергии и, следовательно, должно быть защищено от ряда сбоев, связанных с аккумулятором. Подключение с обратной полярностью — одно из таких событий, которое может произойти при установке новой батареи, повторном подключении оригинальной батареи после ремонта или во время запуска от внешнего источника.

Для защиты от возможных аварий все автомобильные электронные модули включают схемы для защиты от подключений с обратной полярностью.В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные схемы и их рабочие характеристики.

Стандартные тесты обратной полярности

Электронные модули

должны пройти серию строгих квалификационных испытаний, чтобы получить разрешение на использование в автомобилях. Наиболее распространенный тест обратной полярности определяется стандартом ISO 16750-2. Для систем на 12 В модуль должен выдерживать –14 В на входе V BAT в течение 60 секунд без повреждений. Для систем на 24 В тест требует –28 В в течение 60 секунд.

Но это только часть истории. Несмотря на то, что схема обратной полярности не предназначена для защиты от других типов перенапряжения, она также должна выдерживать отрицательные электрические импульсы, требуемые другими стандартными испытаниями, такими как ISO 7637-2, который регулирует кондуктивные электрические переходные процессы. Испытательный импульс 1 ISO 7637-2 имитирует переходные процессы, вызванные отключением батареи от индуктивной нагрузки, и достигает –100 В. Испытательный импульс 3a имитирует переходные процессы переключения и распространяется до –150 В.

Существуют различные варианты защиты последующих цепей от обратной полярности. Конечно, ISO — не единственная организация по стандартизации. В Японии действуют стандарты JASO, а у основных производителей автомобилей есть собственные квалификационные тесты, но в большинстве случаев они аналогичны стандартам ISO.

Диодная защита

Простейшая схема защиты — диод, включенный последовательно с батареей (рис. 1) . Как обсуждалось ранее, напряжение обратного пробоя последовательного защитного диода должно быть не менее 150 В, чтобы соответствовать требованиям ISO7637-2.

% {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df275eef6d5f267ee21079e» data-embed-element = «aside» data-embed-align = «left» data-embed-alt = »Сайты электронного дизайна Electronicdesign com Загрузка файлов 2015 02 0216 Ti Rev Polarity F2 «data-embed-src =» https://img. electronicdesign.com/files/base/ebm/electronicdesign/image/2016/03/electronicdesign_com_sites_electronicdesign.com_files_uploads_2015_02_02 = format & fit = max & w = 1440 «data-embed-caption =» «]}%
1.Стандартный диод, включенный последовательно с линией батареи, является самой простой схемой; Диод Шоттки с его более низким прямым напряжением является предпочтительным решением (любезно предоставлено TI)

В нормальных условиях диод смещен в прямом направлении. В условиях обратной батареи диод становится смещенным в обратном направлении, и ток не течет.

Этот подход чрезвычайно прост, но имеет два основных недостатка. Обычный диод имеет прямое падение напряжения 0,7 В, что снижает напряжение на нагрузке.Это может быть проблемой при определенных условиях, например, при холодном запуске при слабой батарее. Кроме того, из-за этого падения страдает эффективность любой схемы питания после диода (например, повышающего преобразователя).

Чтобы свести к минимуму эти недостатки, во многих конструкциях используется диод Шоттки, который имеет меньшее падение прямого напряжения, чем стандартный диод, но более дорогой. Падение прямого напряжения Шоттки немного увеличивается с увеличением тока; типичное автомобильное устройство может давать потери мощности от 2% до 3%.Если рассеивание мощности через один диод слишком велико, несколько диодов могут быть подключены параллельно.

Защита MOSFET

МОП-транзистор — лучшая альтернатива диоду. Прямое напряжение в открытом состоянии в MOSFET зависит от его r DS (ON) , что дает падение напряжения r DS (ON) × I LOAD , что намного меньше, чем у диода Шоттки.

Недостатком является то, что полевой МОП-транзистор является трехконтактным и более дорогим, чем диод.Кроме того, для включения полевого транзистора необходимо подать соответствующее напряжение на затвор, что может быть проблемой в зависимости от полевого транзистора и схемы.

P-канальный МОП-транзистор

% {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df275eef6d5f267ee2107a0» data-embed-element = «aside» data-embed-align = «left» data-embed-alt = »Сайты электронного дизайна Electronicdesign com Загрузка файлов 2015 02 0216 Ti Rev Polarity F3 0 «data-embed-src =» https://img. electronicdesign.com/files/base/ebm/electronicdesign/image/2016/03/electronicdesign_com_sites_electronicdesign.com_files_uploads_2015_02_0216_TI_RevPolarity_F3_0.png? auto = format & fit = max & w = 1440 «data-embed-caption =» «]}%
2. P-канальный MOSFET предлагает простую альтернативу диоду. Напряжение затвора подключено к отрицательной клемме батареи. подавать отрицательный сигнал VGS и включать устройство при подаче питания от батареи (любезно предоставлено TI)

Самый простой вариант MOSFET — использовать p-канальное устройство в линии батареи (рис. 2) . Преимущество использования полевого МОП-транзистора с p-каналом состоит в том, что он не требует схемы драйвера.PFET включается подачей отрицательного напряжения затвор-исток (V GS ). При подключении штыря затвора к земле устройство полностью включается при нормальном подключении аккумулятора.

Как и все полевые МОП-транзисторы, полевой транзистор содержит внутренний диод, который в данной конфигурации смещен в прямом направлении. При первом включении питания от батареи внутренний диод в корпусе будет проводить до тех пор, пока канал не включится и не закоротит диод. В условиях обратной полярности корпусный диод имеет обратное смещение, и V GS будет положительным, выключая устройство.

Устройства с P-каналом более эффективны, чем устройства с n-каналом, особенно в условиях высокого тока нагрузки и низкого напряжения, которые часто возникают во время старт-стопного или холодного запуска.

N-канальный МОП-транзистор

В PFET ток протекает через дырки вместо электронов. Подвижность дырки примерно вдвое меньше подвижности электрона; следовательно, n-канальное устройство будет иметь половину r DS (ON) эквивалентного p-канала.

Другими словами, PFET примерно в два раза больше NFET для достижения того же импеданса.Поскольку стоимость зависит от размера кристалла, PFET также стоит дороже при аналогичной емкости. Современный NFET может достичь r DS (ON) около 3 мОм, что приведет к потерям мощности 0,5% или меньше. Кроме того, доступно большое количество разнообразных устройств.

% {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df275eef6d5f267ee2107a2» data-embed-element = «aside» data-embed-align = «left» data-embed-alt = «Сайты электронного дизайна Electronicdesign com Загрузка файлов 2015 02 0216 Ti Rev Polarity F4 0 «data-embed-src =» https: // img.electronicdesign.com/files/base/ebm/electronicdesign/image/2016/03/electronicdesign_com_sites_electronicdesign.com_files_uploads_2015_02_0216_TI_RevPolarity_F4_0.png?auto=format&fit=max&w=1440 «канал данных Полевой транзистор в обратном тракте также является простым решением, но может привести к сбоям в работе чувствительных датчиков (любезно предоставлено TI)

Существует два способа использования NFET в схеме защиты от обратной полярности. Проще всего его можно подключить к заземляющему обратному тракту (рис.3) . Работа аналогична работе PFET; поскольку затвор подключен к линии батареи, в схеме драйвера нет необходимости.

Как и раньше, на полевом транзисторе видно напряжение r DS (ВКЛ) × I НАГРУЗКА , повышая контрольную точку заземления для всех внутренних цепей. Это может быть проблемой, потому что многие автомобильные датчики и переключатели используют местное заземление в качестве эталона, что может вызвать ошибку измерения или неисправность.

Чтобы избежать этой возможности и использовать NFET в линии батареи, необходимо добавить схему возбуждения, чтобы поднять напряжение затвора выше напряжения батареи и включить устройство.

Дискретное решение — вариант, но часто проще объединить дискретный NFET со специализированным контроллером IC (рис. 4) . Эта комбинация имитирует идеальный диодный выпрямитель при последовательном подключении к источнику питания. TI LM74610-Q1 — одно из таких устройств.

% {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df275eef6d5f267ee2107a4» data-embed-element = «aside» data-embed-align = «left» data-embed-alt = «Сайты электронного дизайна Electronicdesign com Загрузка файлов 2015 02 0216 Ti Rev Polarity F5 «data-embed-src =» https: // img. electronicdesign.com/files/base/ebm/electronicdesign/image/2016/03/electronicdesign_com_sites_electronicdesign.com_files_uploads_2015_02_0216_TI_RevPolarity_F5.png?auto=format&fit=max&w=1440 «контроллер данных + 9%» n-канальный полевой МОП-транзистор в линии аккумуляторных батарей имитирует «идеальный» выпрямитель (любезно предоставлено TI)

Добавление дискретного или интегрированного управления затвором немного увеличивает сложность, но обеспечивает превосходные характеристики по сравнению с PFET или диодом Шоттки.В приложениях с высокой мощностью это также устраняет необходимость в диодных радиаторах или больших тепловых медных участках на печатной плате.

Во время работы напряжение на истоке и стоке MOSFET постоянно контролируется анодными и катодными выводами контроллера. Внутренняя накачка заряда обеспечивает управление затвором для внешнего полевого МОП-транзистора, но включается только тогда, когда она накапливает энергию во внешнем конденсаторе накачки заряда V CAP . Эта накопленная энергия используется для управления затвором полевого МОП-транзистора.

Прямая проводимость в основном осуществляется через полевой МОП-транзистор. Основной диод проводит только во время работы подкачки заряда, примерно в 2% случаев.

В любой цепи, в которой используется переключение, потенциальная проблема EMI. Однако в этом приложении потребляемая мощность очень мала, а нагнетательный насос работает нечасто, что сводит к минимуму генерацию шума.

Заключение

Все электронные модули, предназначенные для использования в автомобилях, должны быть оборудованы схемами, защищающими от стандартных форм электрического перенапряжения.Защита от обратной полярности может быть реализована с помощью ряда простых схем и должна быть стандартной частью любой конструкции.

Что произойдет, если переставить перемычки на батарее?

by KevinM

Ablestock.com/AbleStock.com/Getty Images

Практически все водители знают, что автомобиль с разряженным аккумулятором можно запустить, спрыгнув с автомобиля с заряженным аккумулятором. Автомобильные аккумуляторы предназначены для выработки большого электрического тока, необходимого для запуска двигателя.Эта стандартная процедура может стать опасной, если соединительные кабели подключены неправильно — если положительный полюс на каждой батарее ошибочно подключен к отрицательной клемме на другой батарее. Повреждение произойдет из-за очень сильного протекания тока и, возможно, из-за неправильной полярности на автомобиле с «разряженным аккумулятором».

Повреждение батарей

Подключение положительной клеммы каждой батареи к отрицательной клемме другой батареи приведет к сильному скачку электрического тока между двумя батареями.Это приведет к очень быстрому нагреву аккумуляторов, а в свинцово-кислотных аккумуляторах — наиболее распространенном типе — это приведет к образованию большого количества газообразного водорода внутри заряженного аккумулятора. Тепло может расплавить внутренние и внешние части батареи, в то время как давление газообразного водорода может треснуть корпус батареи. Как только корпус треснет, выделяющийся водород потенциально может воспламениться и взорваться.

Повреждение соединительных кабелей

Соединительные кабели не предназначены для выдерживания сильных скачков электрического тока и быстро нагреваются до очень высоких температур.Это может привести к расплавлению изоляции кабелей и потенциально подвергнуть людей прямому контакту с электрическими кабелями. Тепло также может расплавить припой и другие компоненты, удерживающие вместе кабели и зажимы.

Другие возможные повреждения

Скачок электрического тока может вызвать перерыв в плавкой вставке или плавком элементе, который защищает основную электрическую систему автомобиля. Если двигатель автомобиля с заряженной аккумуляторной батареей оставить работать, скачок напряжения может повредить генератор этого автомобиля.

Повреждение из-за неправильной полярности

При неправильном подключении соединительных кабелей полярность электрической системы автомобиля с разряженной батареей будет изменена на несколько секунд. Это может непоправимо повредить многие чувствительные электронные компоненты, которые обычно используются в современных автомобилях, такие как бортовые компьютеры и электронные датчики.

Еще статьи

Защита автомобильной электроники от обратного подключения аккумуляторной батареи

Автор: Сива Уппулури, инженер по прикладным программам

В течение срока службы транспортного средства его аккумулятор может нуждаться в отключении для проведения работ по техническому обслуживанию или его замене, если он разросся. вина.Во время повторного включения можно изменить полярность подключения батареи, что может привести к потенциальным коротким замыканиям и другим проблемам с нагрузками, подключенными к батарее. К сожалению, эта проблема не решается полностью из-за механической конструкции клемм аккумуляторных батарей разного размера или использования заметной цветовой кодировки кабелей, разъемов и клемм. Следовательно, необходима какая-либо форма электронной блокировки или защиты от обратной полярности не только для защиты самой батареи, но и для защиты постоянно растущего числа электронных блоков управления (ЭБУ), на которые полагаются современные автомобили.

В этой статье исследуются различные подходы, которые можно использовать для защиты от обратного заряда батареи, и исследуются преимущества и недостатки каждого из них. В частности, это выглядит как супербарьерный выпрямитель (SBR ® ), который устраняет недостатки различных решений на основе MOSFET и даже превосходит простой диод Шоттки с точки зрения эффективности и надежности.

Схемы потенциальной защиты:

Популярные методы защиты ЭБУ включают использование блокирующего диода или, чтобы избежать неэффективности обычного выпрямительного диода, использование полевого МОП-транзистора в качестве идеального диода.В других решениях может использоваться специально разработанная ИС. В конечном итоге выбранное решение должно соответствовать производительности, необходимой в конкретном контексте конечного приложения, с учетом таких факторов, как количество / сложность компонентов, стоимость, энергоэффективность и, что, вероятно, наиболее важно, адекватно ли оно выдерживает состояние отказа и любые связанные с ним переходные процессы. . Последнее обычно оценивается с использованием определенных в ISO7637-2 импульсов, которые проверяют совместимость оборудования, установленного в транспортных средствах, с проводимыми электрическими переходными процессами, как описано ниже.

Блокирующий диод — простейшее средство защиты от обратного подключения батареи. Установка выпрямительного диода последовательно с нагрузкой ЭБУ гарантирует, что ток может течь только при правильном подключении аккумулятора. Поскольку управляющий сигнал не требуется, сложность схемы и количество компонентов невысокие. С другой стороны, диод рассеивает энергию все время, пока ЭБУ находится под напряжением, из-за его прямого напряжения VF, которое может вызвать значительные потери в приложениях с большой мощностью.

Использование устройства с низким VF, такого как диод Шоттки, вместо стандартного выпрямителя, может уменьшить потери, связанные со стандартным выпрямителем.Однако характеристика обратной утечки диода Шоттки особенно зависит от температуры, что приводит к повышенным потерям энергии и делает устройство уязвимым для теплового разгона, если большая обратная мощность применяется в условиях высоких температур.

Альтернативным решением является установка полевого МОП-транзистора в источник питания высокого напряжения блока управления двигателем и подключение затвора таким образом, чтобы устройство включалось только при правильной полярности батареи. Поскольку сопротивление полевого МОП-транзистора (RDS (ON)) обычно составляет всего несколько миллиомов, потери мощности I2R низки по сравнению с потерями, вызванными VF диода.Кроме того, обратная блокировка более надежна, чем у диода Шоттки. Можно использовать N-канальный или P-канальный MOSFET при условии, что корпусный диод сток-исток устройства ориентирован так, чтобы проводить ток, протекающий в правильном направлении в ЭБУ.

Для защиты от обратной батареи высокого напряжения можно использовать полевой МОП-транзистор с N-каналом или P-каналом. N-канальное устройство обеспечивает топологию с наименьшими потерями мощности благодаря низкому RDS (ON). Однако для включения полевого МОП-транзистора необходимо напряжение затвора, превышающее напряжение батареи. Для этого требуется подкачка заряда, как показано на рисунке 1, что увеличивает сложность схемы и стоимость компонентов, а также может создавать проблемы с электромагнитными помехами. P-канальный MOSFET сопоставимого размера будет иметь более высокое значение RDS (ON) и, следовательно, более высокие потери мощности, но может быть реализован с помощью более простой схемы управления, содержащей стабилитрон и резистор.

Хотя включение N-канального МОП-транзистора в цепь низкого напряжения устранит необходимость в подкачке заряда, это также приведет к смещению заземления, что неприемлемо для чувствительных автомобильных систем.

Рисунок 1а. Накачка заряда, необходимая для подачи напряжения на затвор полевого МОП-транзистора, увеличивает сложность и может вызвать проблемы с электромагнитными помехами.

Рисунок 1b: P-канальный MOSFET, используемый для устройства защиты от обратного заряда батареи, требует меньшего количества компонентов, но вызывает более высокие потери мощности

Super Barrier Rectifier, запатентованная выпрямительная технология от Diodes Incorporated, сочетает в себе простоту и надежность обычного диода с низким прямым напряжением диода Шоттки, чтобы обеспечить превосходное решение проблемы защиты от обратного заряда батареи. На рисунке 2 показано, как SBR вставляется в источник питания высокого напряжения ЭБУ, во многом так же, как и обычный диод.

Рис. 2. SBR подключается так же, как диод или полевой МОП-транзистор, без использования схемы подкачки заряда.

Супербарьерный выпрямитель использует канал MOS для создания низкого потенциального барьера для большинства несущих. Это приводит к сочетанию низкого VF с высокой надежностью, в отличие от типичного устройства Шоттки. В то же время SBR имеет более низкую обратную утечку, которая остается стабильной даже при высоких температурах, тем самым сводя к минимуму потери энергии и избегая риска теплового разгона, связанного с диодами Шоттки.Кроме того, отсутствие переходов Шоттки также обеспечивает более высокую устойчивость к перенапряжениям. Кроме того, SBR позволяет избежать накачки заряда, необходимой для N-канального MOSFET, что означает отсутствие проблем с электромагнитными помехами.

Несмотря на то, что защитное устройство предназначено для предотвращения протекания тока из-за обратного подключения батареи, оно само может подвергаться потенциально опасным переходным процессам. В то время как многочисленные типы переходных процессов переключения могут приводить к возникновению коротких импульсов, наиболее опасными являются импульсы с высокой энергией.

Импульсное испытание ISO:

Любое решение, предназначенное для защиты аккумуляторной батареи транспортного средства от обратного подключения, также должно быть достаточно надежным, чтобы выдерживать переходные процессы переключения, такие как импульсы высокой энергии, вызванные такими событиями, как внезапное отключение источника питания при включении питания индуктивная нагрузка или сброс нагрузки, т.е.е. когда аккумулятор отключен во время зарядки от генератора.

Испытания на соответствие самым жестким из этих условий при применении к цепям, обеспечивающим защиту от обратного заряда батареи, проводятся с использованием импульсов, определенных в ISO7637-2:

Импульс 1 представляет случай отключения питания при питании индуктивной нагрузки, когда выпрямитель подвергается воздействию импульса высокого отрицательного напряжения. Условия импульса, определенные ISO, показаны на рисунке 3.

Рисунок 3.Испытательный импульс ISO 1 имитирует сильный отрицательный импульс, вызванный отключением питания.

Помимо этого импульса, импульс 3a также подвергает устройство воздействию высокого отрицательного напряжения, но длительность этого импульса очень мала (0,1 мкс), и этот импульс представляет собой переходные процессы переключения.

Эти отрицательные переходные напряжения временно вызывают лавинное состояние защитных устройств. Подробное описание состояния лавины и ее воздействия на полупроводниковые переходы выходит за рамки данной статьи.Однако, говоря простыми словами, когда PN-переход подвергается лавинообразному состоянию, соединение выходит из строя и позволяет большому количеству обратного тока течь через него. Лавина может вызвать необратимые повреждения, если устройство не рассчитано на ток и энергию. В автомобильной защите от обратных аккумуляторов эти лавинообразные условия возникают из-за магнитной энергии, накопленной в индуктивных нагрузках, таких как реле, и любых паразитных индуктивностей, что делает их событием с ограничением энергии.Следовательно, если устройство имеет адекватную лавинную стойкость, оно может выжить в таких ситуациях.

Важно выбрать защитное устройство с четко определенными и гарантированными характеристиками лавин, например, обратную защиту SBR, характеристики которой показаны на рисунке 4. На основе формы импульса и условий, приведенных на рисунке 3, пиковая мощность лавины, участвующая в тест Pulse 1 можно рассчитать как:

Pavalanche_peak = Vavalanche * Iavalanche_peak

, где:

Vavalanche = US = 100V

и:

Iavalanche_peak = Vavalanche / Ri = 100V / 10Ω3 Pavalanche_peak = 100V * 10A = 1000W

Однако показатель, который имеет значение для выдерживания энергии, генерируемой импульсом 1, — это средняя мощность за длительность импульса, определяемая по формуле:

Pavalanche_average = 0.5 * Vavalanche * Iavalanche_peak = 0,5 * 100 В * 10 A = 500 Вт

Таким образом, поскольку заявленная ширина импульса 1 в ISO7637-2 составляет 2 мс, из рисунка 4 видно, что лавинные характеристики этого устройства SBR превышают это ISO7637- 2 требование. Поскольку другой отрицательный импульс, импульс 3A, является переходным процессом с длительностью всего 100 нс, устройство, которое соответствует импульсу 1, также пройдет тестирование импульса 3A.

Рисунок 4: Длительность импульса в зависимости от максимальной мощности лавины (для диодов SBR30A60CTBQ устройства)

На рисунке 5 сравнивается лавинная способность 10A 45V SBR с двумя конкурирующими диодами Шоттки.Как можно видеть, SBR имеет лавинную способность в 3–10 раз лучше, чем технология Шоттки. Таким образом, SBR лучше подходит для реверсивных аккумуляторных батарей, где возникают условия обратной лавины. При тщательном проектировании лавинная стойкость, аналогичная SBR, может быть достигнута и с решениями MOSFET.

Рис. 5. Превосходная лавинная стойкость SBR по сравнению с диодами Шоттки позволяет использовать устройства с более низким номиналом для большей эффективности.

Импульс 5a представляет состояние сброса нагрузки, которое происходит, когда разряженная батарея отключается, пока генератор заряжает ее.Это самый сильный положительный импульс, который может видеть устройство. Определение ISO7637 Pulse 5a показано на рисунке 6.

Рисунок 6. Знание способности устройства к импульсному току помогает определить живучесть ISO 7637 Pulse 5a.

Рассмотрение импульса 5a приводит к выводу, что информация о способности устройства к прямому импульсному току важна при выборе устройства блокировки обратного заряда батареи. Даташиты для сертифицированных ACQ101 SBR от Diodes Incorporated включают эту информацию.

Наконец, тепловая способность устройства напрямую влияет на его устойчивость к импульсам ISO. Diodes Inc. предлагает решения SBR в различных пакетах, чтобы удовлетворить требования к тепловым характеристикам и занимаемому месту на печатной плате. Пожалуйста, посетите веб-сайт Diodes www.diodes.com для получения более подробной информации об этих пакетах.

Заключение:

Ряд подходов является жизнеспособным при реализации необходимой защиты аккумуляторной батареи от обратной полярности для автомобильных блоков управления двигателем. Разработчикам необходимо учитывать такие факторы, как энергопотребление и стоимость ЭБУ, чтобы достичь оптимального сочетания эффективности, сложности схемы, электромагнитной совместимости и прочности.Выпрямитель с супербарьером, который был разработан для мощных, высокотемпературных приложений, таких как автомобилестроение, представляет собой альтернативу диоду Шоттки по конкурентоспособной цене и может обеспечить большую эффективность и надежность в ситуациях, когда низкая стоимость, низкая сложность и отсутствие электромагнитных помех. вопросы, являются приоритетами.

SBR является зарегистрированным товарным знаком Diodes Incorporated.

Скачать статью в формате PDF

Вернуться к оглавлению

Как выбрать аккумулятор

С этим сталкивался практически каждый водитель: на улице мороз, утром запрыгиваешь в машину, а машина не заводится.В результате вы опаздываете на работу, нервничаете, все ваши планы рушатся. Кто виноват? Чаще всего не подготовился к зиме сам водитель.

В это время года холодная аккумуляторная батарея запускает двигатель с густым маслом, что увеличивает нагрузку на сам аккумулятор. Аккумулятор начинает заряжаться только после прогрева и только тогда, когда автомобиль находится в движении (при работе двигателя на холостом ходу зарядка отсутствует). В результате водителям приходится сталкиваться с проблемой, когда их автомобильный аккумулятор разряжен и не может вращать стартер.Частично разряженный аккумулятор можно зарядить или восстановить, но нельзя восстановить полностью разряженный аккумулятор. Средний срок службы батареи составляет около 3-5 лет, хотя он напрямую зависит от правильного использования и обслуживания. Рано или поздно, когда срок службы истечет, вам придется покупать новый аккумулятор для своего автомобиля.

Аккумулятор для автомобиля вы можете выбрать самостоятельно. Вам просто нужно знать общие характеристики: емкость, полярность, размеры, дату изготовления и марку автомобильного аккумулятора. Все общие характеристики обычно указаны на лицевой этикетке аккумулятора.Что касается самого автомобиля, то в техническом руководстве указаны все детали, необходимые для замены.

  1. Вместимость

Стоимость аккумулятора напрямую зависит от его емкости и силы тока запуска. Чем выше ток запуска, тем быстрее стартер раскручивает двигатель.

Вы должны купить аккумулятор для своего автомобиля в соответствии с емкостью, указанной в техническом руководстве для вашего автомобиля. Использование аккумулятора меньшей емкости может вызвать проблемы при запуске двигателя.Если емкость слишком велика, генератор не зарядит аккумулятор полностью, что может привести к более раннему выходу аккумулятора из строя. Емкость батарей eDCon указана на лицевой этикетке. Диапазон производительности eDCon составляет от 44 до 100 А / ч.

  1. Полярность

Тут все просто: «реверс» или «прямой». Полярность определяет положение электрода в батарейном отсеке. Прямая полярность (+ -) популярна в аккумуляторах для азиатских автомобилей, в то время как обратная полярность довольно распространена в автомобилях европейских производителей.Часто невозможно установить батарею с неправильной полярностью, так как провода не доходят до электродов. Полярность легко определить, просто взглянув на клеммы аккумулятора, на них есть знаки плюс и минус.

  1. Размеры

В моторном отсеке есть место специально для аккумулятора; там может быть невозможно установить батарею другого размера. Перед покупкой нового аккумулятора проверьте размеры своего предыдущего аккумулятора.

При покупке нового аккумулятора вы уже должны точно знать размеры аккумулятора для вашего автомобиля. Вы можете увидеть размеры батареек eDCon на лицевой этикетке.

  1. Дата производства

Срок годности аккумулятора зависит от даты его изготовления. Срок службы батареи составляет 3-5 лет, и, разумеется, чем новее устройство, тем дольше оно служит вам. Срок службы отсчитывается не со дня установки аккумулятора в автомобиль, а с момента его активации.Если аккумулятор был изготовлен очень давно, то вполне вероятно, что он может быть частично полностью разряжен в момент покупки.

  1. Марка

Стоимость батареи во многом зависит от марки. Аккумуляторы премиум-класса стоят дороже, потому что в их стоимость включены расходы на рекламу, маркетинг и продвижение. Лишь немногие готовы доплачивать за красивое имя, но если бренд является надежным и популярным, это многое говорит о доверии клиентов.

Передовые и современные аккумуляторные технологии eDCon используются на современных высокотехнологичных линиях одного из лучших мировых производителей свинцовых аккумуляторов. На передовых заводах, расположенных в Чехии, Германии, Испании, Турции, есть все необходимое, чтобы гарантировать высокое качество производства автомобильных аккумуляторов eDCon.

Преимущества аккумуляторов eDCon для легковых автомобилей :

  • Повышенная производительность + 30% благодаря кальциевой технологии Ca-Ultra
  • 100% защита от перезарядки благодаря технологии Ca-Heavy Duty
  • Саморазряд в 3 раза медленнее
  • Простой в использовании, полностью не требующий обслуживания благодаря технологии Ca-Easy Care
  • Подходит для плохих дорог и бездорожья благодаря технологии Ca-Shield
  • Отличное сочетание цены и качества
  • eDCon Качество подтверждено двухлетней гарантией.

Аккумуляторы eDCon — лучший выбор для вашего автомобиля!

Amazon.com: Кабель для подключения аккумулятора HORUSDY, 4 калибра x 20 футов, 600 А, сверхмощный соединительный кабель с защитой от обратной полярности, сумка для переноски

Вы когда-нибудь сталкивались с такой дилеммой, когда ваша машина не заводится из-за разряда аккумулятора? Особенно зимними ночами, когда вы не знаете, что делать.На самом деле вашему автомобилю или грузовику просто нужен толчок.

Чтобы предотвратить возникновение такой тревожной и печальной ситуации, вам понадобится усилительный кабель NoOne, который можно носить с собой в машине или транспортном средстве в чрезвычайных ситуациях или для помощи кому-то еще.

Почему выбирают NoOne?

Более толстые соединительные кабели NoOne 4GA / 20FT 600A — это самый безопасный и простой способ быстрой передачи энергии от автомобильного аккумулятора на 12/24 В.Длина 20 футов легко достанется от одной батареи до другой, независимо от того, работаете ли вы с автомобилем, грузовиком или внедорожником. Подходит для большинства автомобилей.

Бустерный кабель NoOne имеет защиту от обратной полярности, не беспокойтесь об ошибках подключения и коротких замыканиях. Если поменять местами положительный и отрицательный полюса, он издаст звуковой сигнал и загорится «неправильный» красный светодиодный индикатор. При успешном подключении загорится зеленый светодиод «ОК».

Все бустерные кабели NoOne проходят диагностические тесты, такие как: испытание на низкую температуру / испытание на диэлектрическую прочность / испытание на старение (при высоких температурах) / испытание на емкость / испытание на воздействие кислоты / испытание на пламя / испытание на сопротивление / испытание на вытягивание и т. Д., Чтобы обеспечить лучшее качество.

О NoOne

Это была холодная зима 1997 года, Уолт (основатель NoOne) поехал на свое любимое уединенное озеро для рыбалки глубоко в лесу. После нескольких часов рыбалки в сильном снегу Уолт вернулся к своей машине, и она не смогла завестись. Пробираясь через лес всю ночь в поисках помощи, Уолт понял, что НИКТО не может ему помочь. С тех пор Уолт создал бренд под названием «NoOne», поскольку он надеется, что «NoOne» может помочь.

Держите в автомобиле бустерный кабель NoOne, чтобы сделать вашу поездку более уверенной и безопасной, чтобы вы были спокойны. Бустерный кабель не только для самостоятельного использования, но и для помощи другим в экстренных ситуациях.

Пакет включает в себя:

1x дорожная сумка

1x пара перчаток

1x 4GA / 20FT бустерный кабель

Вам нужно поменять полярность в классическом автомобильном аккумуляторе? TCW

Автомобили, которые сошли с конвейера крупных автопроизводителей в период до 1930-х годов, имели традиционный метод заземления с использованием отрицательного полюса аккумуляторной батареи.Однако это изменилось в 1930-х годах после того, как многочисленные жалобы на корродированные клеммы аккумуляторных батарей наводнили реестры всех компаний.

В результате, родив довольно «блестящую» идею для решения этой проблемы, производители решили для той же цели изменить полярность в классике. Однако это была не самая мудрая идея, чтобы быть честным. Хотя многие автопроизводители пошли дальше уродливого перехода, некоторые сохранили отрицательную клемму. Так начался кошмар повсеместной неразберихи.Помимо того, что это ужасная идея с временным применением в различных моделях, еще одно разочарование в этой идее привело к тому, что в последующие десятилетия потребовалось большое количество электрического оборудования.

В результате суеты, которое могло быть даже глупым решением, все, кто переключился на положительный вывод, решили снова переключиться на отрицательный. Среди челноков между негативом и плюсом количество автомобилей с неисправными плюсовыми клеммами осталось прежним. И так продолжалось почти следующие три десятилетия.

Теперь, хотя вы можете подумать, что изменение полярности в классике может существенно снизить его оригинальность, следует отметить, что переключение было бы второстепенной причиной, которую перевесили бы преимущества. Следовательно, вот как вы переключаете полярность вашего автомобиля … безопасно.

Аккумулятор

Этот элемент не критичен к полярности, поэтому достаточно просто перевернуть аккумулятор в лотке (хотя убедитесь, что провода более чем достаточно длинные), но убедитесь, что вы помните, что вы сделали (прикрепите наклейку)! При использовании зарядного устройства красный цвет, как и прежде, является «положительным».

Динамо
Генераторы

с прямым двигателем обычно соблюдают полярность, которую можно просто поменять, просто прикоснувшись проводом батареи к полевому выводу устройства и «мигнув» в течение нескольких секунд.

Генератор

Генератор более чувствителен, чем динамо-система, в то время как некоторые старые устройства, такие как Lucas 10AC и 11AC, можно поменять полярностью, а многие другие — нет, поэтому заранее проконсультируйтесь с автоэлектриком, так как это серьезное повреждение диоды несомненно появятся.

Система зажигания

Единственная вещь, о которой вам нужно беспокоиться, когда дело доходит до системы зажигания, — это катушка зажигания, технически автомобиля с положительным заземлением выдает более высокое напряжение HT, хотя это не имеет значения. В качестве компенсации автомобиль с заземлением отрицательного полюса, благодаря меньшей силе тока в первичной цепи катушки, означает меньшее возгорание в точках размыкателя контактов.

В мастерской коллекционеров в Дубае мы специализируемся на ремонте, обслуживании и восстановлении классических автомобилей, а также высококлассных экзотических и мощных автомобилей.Если вы ищете надежный гараж для автомобилей в Дубае, приходите к нам как-нибудь на кофе, и давайте обсудим ваши требования.

Что такое полярность? — Новости о хранении энергии, батареях, изменении климата и окружающей среде

Полярность — это термин, используемый в электричестве, магнетизме и электронной передаче сигналов, просто чтобы назвать несколько областей. Полярность определяется как состояние тела или системы, в которых оно имеет противоположные физические свойства в разных точках, особенно магнитных полюсах или электрическом заряде.

В случае электрического тока, протекающего между двумя точками или полюсами, один из полюсов будет иметь больше электронов, чем другой. Считается, что полюс с большим количеством электронов имеет отрицательную полярность. Полюс с меньшим количеством электронов имеет положительную полярность. Когда два полюса соединены проводом, электроны текут от отрицательного полюса к положительному. Этот поток называется электрическим током.

В цепи постоянного тока (DC) один полюс всегда отрицательный, а другой полюс всегда положительный, при этом электроны движутся только в одном направлении.В цепи переменного тока два полюса чередуются между отрицательным и положительным, при этом электроны движутся в обратном направлении.

Проверка полярности

Переменный ток (AC) можно проверить с помощью мультиметра или вольт-омметра. Тестирование с помощью мультиметра обычно включает касание положительных и отрицательных выводов от измерителя к проверяемой проводке. Мигающий знак минуса («-») перед числовым показанием на измерителе указывает на неправильную полярность.

Обратная полярность

Если вы обнаружите, что одна из розеток в вашем доме изменила полярность, исправить проблему не составит труда, однако вам нужно быть осторожным, чтобы вас не ударили током или током. Перед проверкой проводки следует отключить домашнее электроснабжение. Положительные провода, которые обычно красного или черного цвета, должны быть подключены к латунной клемме. Нейтральные провода, которые обычно белого или серого цвета, следует подключать к хромированной клемме более светлого цвета.

Если провода не подключены должным образом, полярность будет обратной, и в результате ток будет течь в противоположном направлении. Это может привести к поражению электрическим током любого, кто прикоснется к устройству или розетке, и даже к повреждению самого устройства.

Диоды

Диоды

уникальны тем, что они позволяют току течь только в одном направлении, и они всегда поляризованы. На диоде два вывода: анод — положительный, а катод — отрицательный.

Ток может течь только от анода к катоду в отношении диода. По этой причине диод необходимо подключать в правильном направлении. Вот почему на каждом диоде должны быть четко обозначены анод и катодные выводы. В большинстве случаев диод будет иметь линию возле катодного вывода. Эта линия обычно совпадает с вертикальной линией в символе диодной цепи.

Светодиоды

Светодиод — это светоизлучающий диод.Как и все диоды, светодиоды также поляризованы. Есть несколько разных способов определить, какой вывод является положительным, а какой — отрицательным. Более длинная ножка светодиода — это анод или положительный вывод.

Другой способ определить положительный анодный штифт, особенно если ножки были обрезаны до одинакового размера, — это поиск плоского края светодиода. Штифт, ближайший к плоскому краю, — это штифт отрицательного катода.

Полярность интегральной схемы

Интегральные схемы (ИС)

могут иметь несколько выводов, и каждый вывод имеет уникальную функцию и положение.Если полярность на ИС не соблюдена, есть большая вероятность того, что вся цепь может быть закорочена. Вот почему важно уметь найти правильный поток полярности.

ИС со сквозным отверстием обычно поставляются в двухканальном корпусе (DIP). Он состоит из двух рядов контактов, ширина каждого из которых составляет 0,1 дюйма, чтобы охватить центр макета. Обычно есть выемка, чтобы указать, какой из контактов является первым на микросхемах DIP. Если выемки нет, на корпусе ИС может быть вытравленная точка рядом с выводом номер один.

Полярность батареи

Определить полярность большинства аккумуляторов просто, потому что положительные и отрицательные клеммы будут отмечены символом «+» или «-». Другой стандартной практикой является использование красного провода для положительного и черного провода для отрицательного соединения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *