Наименование работы | Пробег, тыс. км | Описание работы в книге | |||||||
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120* | ||
Двигатель | |||||||||
Ремень привода вспомогательных агрегатов | П | П | П | П | З | П | П | П | «Проверка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера» |
Масло в двигателе и масляный фильтр* | З | З | З | З | З | З | З | З | «Замена масла в двигателе и масляного фильтра» |
Шланги и соединения системы охлаждения | П | П | П | П | П | П | П | «Система охлаждения» | |
Охлаждающая жидкость | П | П | З | П | П | З | П | П | «Замена охлаждающей жидкости» |
Топливные трубопроводы и соединения | П | П | П | П | П | П | П | П | «Система питания» |
Воздушный фильтр | П | З | П | З | П | З | П | З | «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра» |
Свечи зажигания | — | З | — | З | — | З | — | З | «Замена и обслуживание свечей зажигания» |
Высоковольтные провода | — | — | — | — | — | З | — | — | «Проверка высоковольтных проводов» |
Крепление вспомогательного оборудования | П | П | П | П | П | П | П | П | — |
Система вентиляции картера | — | П | — | П | — | П | — | П | «Очистка системы вентиляции картера» |
Ремень привода газораспределительного механизма и его натяжной ролик** | — | — | П | — | З | — | П | — | «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма» |
Проверка зазоров в приводе клапанов | — | — | — | — | П | — | — | «Регулировка зазоров в приводе клапанов» | |
Система выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | П | П | «Система выпуска отработавших газов» |
Трансмиссия | |||||||||
Уровень масла в механической коробке передач | — | П | — | З | — | П | — | З | «Проверка уровня и замена масла в коробке передач» |
Чехлы шарниров равных угловых скоростей | П | П | П | П | П | П | П | «Проверка защитных чехлов приводов передних колес» | |
Ходовая часть | |||||||||
Техническое состояние деталей передней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле» |
Техническое состояние деталей задней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле» |
Затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову | П | П | П | П | П | П | П | П | См. разд. 7 «Ходовая часть» |
Состояние шин и давление воздуха в них | П | П | П | П | П | П | П | П | «Проверка колес» |
Углы установки колес | Проверить при наличии неравномерного износа шин или увода автомобиля при движении | «Проверка и регулировка углов установки колес» | |||||||
Рулевое управление | |||||||||
Рабочая жидкость системы гидроусилителя рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в гидроусилитель рулевого управления» |
Рулевой привод | П | П | П | П | П | П | П | П | «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле» |
Система гидроусилителя рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | «Рулевой механизм» |
Тормозная система | |||||||||
Тормозная жидкость*** | П | З | П | З | П | З | П | З | «Замена тормозной жидкости» |
Колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колес | П | П | П | П | П | П | П | П | «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов» |
Стояночный тормоз | П | П | П | П | П | П | П | П | «Проверка стояночного тормоза» |
Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения | П | П | П | П | П | П | П | П | «Проверка герметичности гидропривода тормозной системы» |
Электрооборудование | |||||||||
Регулировка света фар | П | П | П | П | П | П | П | П | «Проверка и регулировка света фар» |
Кузов | |||||||||
Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову | П | П | П | П | П | П | П | П | «Ремни безопасности» |
Замки, петли, защелка капота, смазка арматуры кузова | П | П | П | П | П | П | П | П | Разд. 11 «Кузов» |
Прочистка дренажных отверстий | П | П | П | П | П | П | П | П | Разд. 11 «Кузов» |
Отопление и кондиционирование | |||||||||
Воздушный фильтр системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона | З | З | З | З | З | З | З | З | «Снятие и установка салонного фильтра» |
Авто зона — Ремонт Fiat Albea
Особенности конструкции
Кузов автомобиля Fiat Albea несущий, состоит из каркаса кузова и навесных узлов. Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали каркаса, соединенные электросваркой, и представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью и способную нести на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова, узлы и детали интерьера и пр. К навесным узлам относятся двери, крышка багажника, капот, передние крылья, передний и задний бамперы, облицовка радиатора. Двери, капот и крышка багажника закреплены на кузове петлями. Передние крылья, передний и задний бамперы закреплены на кузове болтами. Облицовка радиатора прикреплена четырьмя винтами и четырьмя пружинными фиксаторами к накладке переднего бампера.
Ветровое стекло трехслойное, остальные стекла закаленные. Ветровое и заднее стекла приклеены к кузову и являются частью его силовой схемы. Заднее стекло оснащено электрообогревом. Стекла дверей опускные, автомобили комплектации Classic и Comfort оборудованы электростеклоподъемниками передних дверей.
В салоне автомобиля установлены панель приборов, прикуриватель, пепельницы, вещевой ящик, противосолнечные козырьки, система отопления и вентиляции, кондиционер (в зависимости от комплектации), зеркало заднего вида.
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.
Вытяжная вентиляция кузова осуществляется через дефлекторы с клапанами, которые установлены под задним бампером.
Автомобиль оборудован передними и задними проушинами для буксировки.
На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню», под ним лакокрасочное покрытие кузова может отслоиться и вспучиться. Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается, стирая краску на выступающих частях кузова.
Не кладите на кузов резиновые предметы. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.
Регулярно смазывайте моторным маслом оси петель дверей. Были случаи, когда из-за приржавевших осей от стоек кузова отрывались петли дверей. Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряли «товарный» вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, которая есть в продаже в магазинах автозапчастей.
Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери — так вы удалите пыль и песок и предохраните стекло от царапин. После мойки обязательно вынимайте резиновые коврики и просушите салон. Влага под ковриками — главная причина появления коррозии пола.
Авто зона — Ремонт Fiat Albea
Особенности конструкции
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с «массой» автомобиля только через электронный блок управления. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.
Схемы электрооборудования автомобиля приведены в конце руководства.
Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее. Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования. Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, генератора и электронного блока управления (контроллера). Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода электрооборудования автомобиля от клемм батареи.
Авто зона — Ремонт Fiat Albea
Особенности конструкции
На автомобили Fiat Albea устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня — рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.
Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 — вал рулевой колонки; 2 — корпус рулевой колонки; 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — механизм регулировки положения рулевой колонки; 5 — карданный шарнир рулевого вала; 6 — промежуточный вал; 7 — карданный шарнир промежуточного вала
Рулевая колонка (рис. 8.1) травмобезопасная, регулируемая по углу наклона, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в выключателе (замке) 3 зажигания, блокирующим ее вал 1. Промежуточный вал 6 рулевого управления соединен с валом рулевого механизма и валом 1 рулевой колонки карданными шарнирами 5 и 7. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
Рулевой механизм (рис. 8.2, 8.3) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.
Рис. 8.2. Рулевой механизм с гидроусилителем: 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — подающая магистраль; 3 — бачок с рабочей жидкостью; 4 — сливная магистраль; 5 — рулевой механизм; 6 — напорная магистраль
Рис. 8.3. Рулевой механизм: 1 — рулевая тяга; 2 — защитный чехол; 3 — корпус рулевого механизма; 4 — буфер; 5 — рулевая рейка; 6 — упор; 7 — рулевой вал
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне, прикрепленном к правому брызговику моторного отсека, и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение передних колес.
Авто зона — Ремонт Fiat Albea
Особенности устройства
Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной шланг; 2 — клапан выпуска воздуха; 3 — направляющие пальцы суппорта; 4 — направляющая колодок; 5 — суппорт тормозного механизма; 6 — тормозной диск; 7 — тормозные колодки
Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 — пробка бачка; 2 — датчик уровня тормозной жидкости; 3 — бачок для тормозной жидкости; 4 — соединительные втулки; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — шланги
Автомобиль Fiat Albea оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. На автомобили в комплектациях Base и Classic устанавливают регулятор тормозных сил в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Автомобиль в комплектации Comfort оснащен антиблокировочной системой тормозов (ABS) с подсистемой распределения тормозного усилия (EBD).
Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, вентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 7 (рис. 9.1) и диском 6, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом 5 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 3, установленным в отверстиях направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Главный тормозной цилиндр 5 (рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами.
Главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 4 и шланги 6 соединен с бачком 3 для тормозной жидкости, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
В пробке бачка установлен датчик 2 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.
Рис. 9.3. Вакуумный усилитель
Вакуумный усилитель (рис. 9.3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
На шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе.
Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — передняя тормозная колодка; 2 — щит тормозного механизма; 3 — пружина рычага регулятора зазора; 4 — распорная планка; 5 — рабочий цилиндр; 6 — верхняя стяжная пружина; 7 — задняя тормозная колодка; 8 — фиксирующая пружина распорной планки; 9 — разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 10 — опорные стойки; 11 — нижняя стяжная пружина
Тормозной механизм задних колес барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 7 (рис. 9.4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 5 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, установленным на распорной планке 4.
Регулятор тормозных сил в гидроприводе тормозных механизмов задних колес изменяет давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы, и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам. Регулятор закреплен на кузове автомобиля. Его шток через систему рычагов и нагрузочную пружину соединен с балкой задней подвески. В зависимости от расстояния между балкой и кузовом, определяемого нагрузкой автомобиля, перемещается шток регулятора, который, в свою очередь, с помощью системы клапанов изменяет площадь сечения проходных каналов контуров внутри регулятора, ограничивая тем самым давление в контурах задних тормозов. Регулятор тормозных сил относится к элементам, особенно влияющим на безопасность движения. Для его регулировки в процессе эксплуатации или после замены требуется специальный тормозной стенд. Вот почему в данной книге работы, связанные с регулятором тормозных сил, не описаны. В случае нарушения работы тормозов (занос при торможении, неодинаковое тормозное усилие тормозных механизмов задних колес) обратитесь на сервис для проверки регулятора на специальном оборудовании с целью его регулировки или замены.
Стояночный тормоз приводится в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, передней тяги с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, а также разжимных рычагов 9 (см. рис. 9.4), установленных в тормозных механизмах задних колес.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва оболочек или проволочек тросов замените их новыми.
Антиблокировочная система тормозов описана в разд. 13 «Системы безопасности» (см. «Антиблокировочная система тормозов»).
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-3, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в подразделе «Замена тормозной жидкости».
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате он обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.
Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.
Авто зона — Ремонт Fiat Albea
Схема 1. Система пуска двигателя и система зарядки: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 — электронный блок управления бортовым компьютером; 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — комбинация приборов; 7 — генератор; 8 — стартер
Схема 2а. Система зажигания и система управления двигателем: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель (замок) зажигания; 3 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 4 — выключатель отсечки подачи топлива; 5 — блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 6 — датчик положения педали акселератора; 7 — блок управления бортовым компьютером; 8 — выключатель педали сцепления; 9 — топливный модуль; 10 — комбинация приборов; 11 — датчик скорости; 12 — датчик детонации; 13,14,15,16 — форсунки; 17 — датчик положения коленчатого вала
Схема 2б. Система зажигания и система управления двигателем: 1,14 — электронный блок управления; 2 — выключатель стоп-сигналов; 3 — сигнальная лампа аварийного падения давления масла; 4 — свечи зажигания; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — датчик температуры впускного воздуха; 7 — датчик положения распределительного вала; 8 — датчик абсолютного давления; 9 — электропривод дроссельной заслонки; 10 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 11 — электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения; 12 — управляющий датчик концентрации кислорода; 13 — диагностический датчик концентрации кислорода
Схема 3. Диагностический разъем: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 — электронный блок управления бортовым компьютером; 5 — автомагнитола; 6 — выключатель (замок) зажигания; 7 — комбинация приборов; 8 — электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения; 9 — электронный блок управления подушками безопасности; 10 — электронный блок управления ABS
Схема 4. Антиблокировочная система ABS: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 — электронный блок управления бортовым компьютером; 5 — датчик частоты вращения левого переднего колеса; 6 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 7 — выключатель (замок) зажигания; 8 — комбинация приборов; 9 — выключатель стоп-сигналов; 10 — датчик частоты вращения левого заднего колеса; 11 — датчик частоты вращения правого заднего колеса; 12 — электронный блок управления антиблокировочной системой
Схема 5. Подушки безопасности: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — электронный блок управления бортовым компьютером; 6 — выключатель подушки безопасности пассажира; 7 — комбинация приборов; 8 — модуль подушки безопасности водителя; 9 — блок управления подушками безопасности; 10 — модуль подушки безопасности пассажира
Схема 6. Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — электронный блок управления двигателем; 4 — датчик давления; 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 7 — дополнительное сопротивление; 8 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 9 — компрессор кондиционера; 10 — электронный блок управления бортовым компьютером; 11 — реле выключения четвертой скорости вращения электровентилятора; 12 — реле выключения первой скорости вращения электровентилятора; 13 — датчик температуры; 14 — лампы подсветки блока управления системой отопления; 15 — электровентилятор отопителя салона; 16 — дополнительное сопротивление электровентилятора отопителя салона; 17 — блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
Схема 7. Комбинация приборов: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 — электронный блок управления бортовым компьютером; 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — датчик уровня тормозной жидкости; 7 — выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза; 8 — подрулевой переключатель; 9 — левое наружное зеркало заднего вида; 10 — блок выключателей на панели приборов; 11 — комбинация приборов
Схема 8. Электроблокировка замков дверей: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 — электронный блок управления бортовым компьютером; 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — антенна устройства дистанционного управления; 7 — контактная кнопка крышки багажника; 8 — комбинация приборов; 9 — моторедуктор левой передней двери; 10 — моторедуктор левой задней двери; 11 — кнопка аварийного отключения топлива; 12 — моторедуктор правой передней двери; 13 — моторедуктор правой задней двери
Схема 9. Стеклоподъемники передних дверей: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — электронный блок управления бортовым компьютером; 6 — блок управления стеклоподъемниками; 7 — переключатель управления стеклоподъемниками левой двери; 8 — моторедуктор стеклоподъемника левой передней двери; 9 — моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — переключатель управления стеклоподъемником правой двери
Схема 10. Звуковые сигналы и прикуриватель: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — электронный блок управления бортовым компьютером; 6 — прикуриватель; 7 — звуковой сигнал высокого тона; 8 — звуковой сигнал низкого тона; 9 — подрулевой переключатель
Схема 11. Аудиосистема: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 — электронный блок управления бортовым компьютером; 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — высокочастотный динамик в левой передней двери; 7 — среднечастотный динамик в левой передней двери; 8 — левый задний среднечастотный динамик; 9 — автомагнитола; 10 — высокочастотный динамик в правой передней двери; 11 — среднечастотный динамик в правой передней двери; 12 — правый задний среднечастотный динамик
Схема 12. Стеклоочиститель ветрового окна и обогрев заднего стекла: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 — электронный блок управления бортовым компьютером; 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — блок переключателей; 7 — комбинация приборов; 8 — обогрев заднего стекла; 9 — подрулевой переключатель; 10 — электронасос стеклоомывателя ветрового окна; 11 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна
Схема 13. Электрокорректор света блок-фар: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 — электронный блок управления бортовым компьютером; 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — блок переключателей на панели приборов; 7 — комбинация приборов; 8 — левая блок-фара; 9 — правая блок-фара
Схема 14. Освещение салона: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — электронный блок управления бортовым компьютером; 6 — левый задний выключатель плафона освещения салона; 7 — правый задний выключатель плафона освещения салона; 8 — плафон освещения задних пассажирских сидений; 9 — плафон освещения багажного отсека; 10 — выключатель плафона освещения багажного отсека; 11 — левый передний выключатель плафона освещения салона; 12 — плафон освещения водительского места и места переднего пассажира; 13 — правый передний выключатель плафона освещения салона; 14 — плафон освещения вещевого ящика; 15 — блок выключателей на панели приборов; 16 — блок переключателей
Схема 15. Задние фонари и дополнительный стоп-сигнал: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — выключатель света заднего хода; 4 — выключатель стоп-сигналов; 5 — блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 6 — выключатель (замок) зажигания; 7 — электронный блок управления бортовым компьютером; 8 — комбинация приборов; 9 — дополнительный стоп-сигнал; 10 — левый задний фонарь; 11 — правый задний фонарь
Схема 16. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 — электронный блок управления бортовым компьютером; 5 — выкл
Авто зона — Ремонт Fiat Albea — Двигатель
Особенности конструкции
Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. В постелях коренных подшипников установлены форсунки, через которые масло разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительного вала.
Для смазки подшипников распределительного вала масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительного вала через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется по ним к остальным подшипникам.
Кулачки распределительного вала смазываются маслом, поступающим из центрального осевого канала через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.
Система смазки также участвует в системе изменения фаз в газораспределительном механизме. В крышках подшипников распределительного вала выполнены отверстия, сопрягающиеся с входными отверстиями каналов в крышке головки блока цилиндров, по которым масло под давлением подается к механизму изменения фаз газораспределения. От главной магистрали масло подается через каналы к электромагнитному клапану, установленному в крышке головке блока цилиндров. Клапан открывает каналы подвода или слива масла, расположенные в головке блока по сигналам электронного блока управления двигателем. Масло поступает в гидроуправляемую муфту механизма изменения фаз газораспределения и поворачивает в требуемом направлении ротор муфты вместе с распределительным валом.
В данном подразделе описаны замена масла в двигателе и масляного фильтра, снятие и установка масляного насоса, а также его ремонт.