Плюсы и минусы резиновой покраски кузова. Инструкция по нанесению жидкой резины на авто
Достоинства и недостатки покраски кузова жидкой резиной.
Несмотря на то, что сейчас существует огромное количество специальной косметики, которая сохраняет целостность кузова, процедура покраски является актуальной. Дело в том, что стандартное обновление кузова при помощи лакокрасочного покрытия довольно дорогостоящая процедура. В этой статье мы расскажем о резиновой покраске кузова при помощи полимеров.
Плюсы и минусы резиновой покраски кузова
Такого рода покраску можно выполнить как в домашних условиях, так и в салоне. Основное отличие от покрытия кузова обычной краской заключается в том, что этот состав создан на основе специальных полимеров или резины. Проще говоря, это своеобразное каучуковое, резиновое покрытие. Его преимущества в том, что оно придает автомобилю симпатичного матового покрытия, которое не блестит на солнце.
Жидкая резина в основном используется в нескольких случаях:
- Частичная покраска для декора некоторых участков
- Полная покраска с изменением цвета авто
- Защитная покраска с целью замедлить процесс коррозии и разрушения деталей старых автомобилей
Стоит отметить, что несмотря на свою стоимость, такого рода покраска довольно устойчивая при правильной подготовке и нанесении состава. Благодаря такому покрытию, вам удастся сохранить авто на протяжении 5 или 7 лет. Сущность процедуры в том ,что специальный состав заливается в распылитель и ним покрывается автомобиль. Чуть позже покрытие затвердевает, превращается в упругую пленку.
Преимущества резиновой покраски авто:
- Высокая стойкость
- Ударопрочность
- Стильный вид авто
- Долговечность
- Возможность сохранения первоначального лакокрасочного покрытия
- Защита от коррозии
- Защита от влаги
Также стоит отметить, что покрытие отталкивает влагу, соответственно это надольше сохранит вашу машину от коррозии и ржавчины.
Резина на дискахКак покрасить машину резиной?
- Для того чтобы произвести покраску, необходимо выбрать красящий состав. Кроме этого вам понадобится еще и растворитель. Обычно краска смешивается с растворителем в соотношении один к одному. После этого состав прогревается до 50 градусов, именно в таком горячем виде осуществляется покраска.
- Эта смесь заливается в краскопульт и осуществляется нанесение на подготовленный кузов. Основное преимущество что в том, что нет необходимости зашкуривать, обезжиривать, как-то дополнительно очищать кузов, что необходимо при покрытии обычными лакокрасочными продуктами.
- Достаточно просто вымыть машину с применением специального шампуня. После этого проводится полное высушивание автомобиля, наносится краска. Перед этим не забудьте заклеить фары, а также решетку радиатора и другие места, в которые проникновение краски недопустимо, при помощи малярного скотча.
- Краскопульт необходимо настраивать на среднюю или скоростную подачу краски, сопло при этом должно быть довольно большим. Это связано с тем, что краска очень густая, поэтому тонкое сопло просто забьется от воздействия состава.
- Необходимо в процессе окрашивания проходиться сверху вниз, причем перекрывать одну линию другой совсем незначительно. Такой покраски может понадобиться до 5 слоев. Каждый новый слой наносится после высыхания предыдущего. 5 слоев — это конечно довольно много, и требуется только в том случае, если перекрывается авто черного или белого цвета. Если же краска наносится на другие цвета, то достаточно 3 слоев. Этого вполне достаточно, чтобы придать оттенок или перекрыть какой-то не очень яркий цвет темным.
- Конечно эта покраска очень недорогая, эффективная, и устойчивая к разнообразным механическим повреждениям. Но она очень сильно боится разнообразных растворителей. Поэтому очень аккуратно нужно вести себя на заправках, и не допускать попадания бензина на кузов. Потому что это будет способствовать разрушению покрытия и появлению на нем пятен.
Особенности покраски авто жидкой резиной
Сейчас много производителей выпускают жидкую резину в специальных баллончиках. Это позволяет существенно сэкономить на покраске автомобиля. Во всяком случае вам не придется пользоваться краскопультом. Стоит отметить, что жидкую резину можно наносить не полностью на все авто, а покрываются определенные детали.
Это позволяет сделать их объемными, придав некоторой пикантности. Для этого обычного покрывается капот, а также участки, которые чаще всего поддаются воздействию при поездке на дорогах. Например, нижняя часть авто, которая нередко царапается. Стоит отметить, что слой жидкой резины при необходимости можно снять, причем абсолютно не повредив лакокрасочного покрытия.
Особенности:
- Многие автомобилисты выбирают резину, не для того что бы покрасить автомобиль, а для того чтобы сохранить, законсервировать железного коня. Ведь оболочка является полностью водонепроницаемой, что в несколько раз уменьшает возможность коррозии многих деталей автомобиля.
- Существует матовое, а также глянцевое, полупрозрачное покрытие на любой вкус и кошелек. Любой автомобилист может удовлетворить свои вкусы и украсить, затонировать, или просто покрыть прозрачной пленкой своего железного коня, для сохранности лакокрасочного покрытия. Обратите внимание, что эта краска даже в процессе удара сохраняет целостность. Если на крыле появится вмятина в результате аварии, столкновения на дороге, краска в этой области так и останется нетронутая.
- То есть рихтовать, дополнительно зачищать, грунтовать нет необходимости. Обратите внимание, что перед покраской автомобиля резиновой краской, если есть повреждения в структуре лакокрасочного покрытия, то есть ржавчина, необходимо очистить ржавчину, загрунтовать и только потом осуществлять покрытие. Это продлит срок службы краски и полностью устранит возможность дальнейшей коррозии этого места.
- Существует определенное количество краски, которое напрямую зависит от того цвета, в который собираетесь окрашивать кузов. Если он полностью совпадает с первоначальным цветом, то понадобится около 5 литров краски для обычного легкового автомобиля. Если же цвет существенно отличается, то краски может понадобиться больше 10 литров. Перед проведением манипуляции лучше всего стекло, диски заклеить малярным скотчем.
- Фары заклеивать нет необходимости, ведь жидкая резина довольна легко снимается. Обязательно стоит демонтировать ручки. После того как процедура окрашивания будет осуществлена, краска полностью высохнет, необходимо снять малярный скотч. Если где-то жидкая резина сильно прилипла к скотчу, можно аккуратно подрезать ножом. Не тяните, чтобы не образовался зазор между кузовом и жидкой резиной, в который будет падать влага.
- Обратите внимание, что в среднем для высыхания одного тонкого слоя понадобится около 15 минут. Если толстый, то высыхание осуществляется на протяжении часа. Окончательно затвердевает кузов примерно за одни сутки. При этом желательно осуществлять покраску в помещении с температура выше 20 градусов.
Оберегайте авто во время покраски от высокой влажности, а также попадания прямых солнечных лучей. Ни в коем случае не стоит осуществлять покраску на улице в солнечные дни или безветренную погоду. Тогда на кузов автомобиля, и на мокрую краску будет попадать пыль, листья и прочий мусор. Вы только испортите краску и потратите лишние средства. Покраска жидкой резиной — довольно простой и отличный вариант для тех, кто дольше хочет сохранить цвет своего авто, а также улучшить качество покрытия.
ВИДЕО: Покраска авто жидкой резиной
heaclub.ru
Как правильно нанести жидкую резину на машину
Машина не резиновая, всех не вместит – утверждение верное, но частично уже утратившее свой смысл. А способствует этому развитие технологий. На повестке дня жидкая резина. Что это такое – разберёмся прямо сейчас.
Что такое жидкая резина
Жидкая резина или Plasti Dip – это состав на основе резины. Использование в различных сферах экономики значительно повышает стойкость различных материалов к атмосферному, гидрологическому и иным видам воздействия на выпускаемые изделия. Автомобили – не исключение.
Применение жидкой резины в отделке транспортного средства удешевляет услугу для конечного потребителя за счёт низкого расхода. В зависимости от навыков шофёра или маляра, такую краску можно наносить непосредственно из баллончика под давлением или с использованием краскопульта.
Особенности и сильные стороны покрытия резиной кузова авто
После нанесения жидкой резины автомобиль получает эластичное покрытие, которое повышает противоударные свойства, стойкость к ультрафиолету, наделяет автомобиль противоскользящими свойствами. Некоторые разновидности могут уменьшить даже вероятность повреждения кузова градом. А срок службы этого покрытия на четверть больше других видов. Да и по экологическим меркам составы безопаснее.
Время покраски авто жидкой резиной значительно короче других разновидностей. Драгоценные мгновения экономит отсутствие необходимости грунтования и зашкуривания транспортного средства. А любой проявившийся дефект устраняют дополнительным слоем жидкого покрытия. При этом на существующем лакокрасочном покрытии не остаётся повреждений, ведь после высыхания ЖР образует эластичную пленку, которая снимается одним пластом. Авто в этом случае остаётся чистым.
Виниловая пленка или жидкая резина
Перед водителем стоит дилемма: выбрать виниловую плёнку или жидкую резину. Оба материала великолепно справляются с задачей защиты машины от катаклизмов, но винил немного проигрывает в эстетике. При его демонтаже возможно повреждение штатной краски транспортного средства – частицы легко липнут к этому материалу. Жидкую резину же легко нанести и снять. Она, в отличие от традиционной плёнки, становится однородным монолитом за 60 минут. Для сравнения – схватывание винила происходит за 8-12 часов. А самые тонкие детали лучше окрашивать именно Plasti Dip.
Технология работы
Теперь рассмотрим основные этапы работы по нанесению жидкой резины во всех подробностях.
Подготовка авто
В первую очередь машину делают чистой и аккуратной. Её нужно отмыть и отчистить, ведь ЖР, подобно другим аналогичным составам, не любит грязи и плохо контактирует с жиром. В целях безопасности радиатора Plasti Dip установите за его решётку картонные листы. Аналогичные действия производят с решётками бампера. А вот закрывать фары нет необходимости, ведь материал позже получится снять одним куском. Что касается колес: если в планах окрашивания нет, то их лучше закрыть. При намерении покрасить колёсные диски защите подлежат элементы тормозной системы.
В целом же автомобиль разбирать не нужно. Снятию подлежат рамки с государственными номерами. А все стёкла нужно защитить резиновым уплотнителем и малярным скотчем по периметру. Стеклянную часть проклеивают дополнительно скотчем.
Краску к бою
Окрашивание проводят в хорошо проветриваемом помещении либо летом на свежем воздухе под навесом. На покрасочной площадке недопустимы прямые солнечные лучи и сквозняки. Обязательно принимают меры индивидуальной защиты, особенно респиратором, а также покрывают пол газетами либо абсорбирующим материалом.
Теперь нужно перейти непосредственно к подготовке Plasti Dip и распылителя. Жидкость разбавляют растворителем, согласно пропорции 1:1. Для заливки до уровня 2/3 от общего объёма ёмкости дополнительно используют фильтр для защиты от недопущения попадания внутрь грубых частиц, которые способны помешать распылению. В итоге получается идеальная консистенция для получения ровного слоя лака.
Завершают подготовку настройкой баллончика или краскопульта. Процесс начинают с небольшой подачи и на испытательном участке поверхности немного играют с регулировкой настроек для выбора оптимального режима нанесения и далее переходят к окрашиванию.
Полный вперед
При выполнении покраски распылитель или краскопульт держат строго под прямым углом по отношению к кузову на расстоянии 13-16 сантиметров. Красить нужно поступательно возвратными движениями. Нельзя стремиться окрасить всю поверхность идеально за один слой. Им можно добиться прозрачности максимум 50%. Не комильфо будет, если первый слой будет очень толстым. Сейчас ваш козырь – тонкость. Дайте высохнуть первому слою в течение часа и переходите ко второму.
Второй слой необходимо проработать более тщательно и медленно, уделяя внимание краям и изгибам поверхности автомобиля. Чередуя принципы первого и второго слоев, наносят последующие. Количество повторений покрасочной процедуры зависит от желаемого результата. Оптимальное число – 5, но если стоит задача поменять цвет железного коня на противоположный, то их должно быть больше. Длительность всех этапов равна 12 часам. Ещё столько же покрытие затвердевает окончательно.
Когда можно выдохнуть
Покраска жидкой резиной – своеобразная прививка транспортному средству от многих неприятностей. Поэтому отношение к нему после манипуляции должно быть аналогичным ребёнку. Его нельзя мыть 3 дня. Забудьте также о поездках на это время. Весь адаптационный период машина должна находиться в теплом боксе.
Удалять защиту с неокрашенных поверхностей нужно аккуратно. По стыку окрашенных мест и неположенных аккуратно проходят ножницами. Не стоит этого делать руками, иначе получится обратный результат – неокрепшее покрытие резиной снимается лёгким движением руки. А пользоваться автоматическими мойками разрешается лишь через месяц.
Завершение
Процедура достаточно сложная, но правильное соблюдение инструкции гарантированно подарит надёжный результат на долгие годы. И тогда облака может не запляшут, но ваш авторитет как автомобилиста и мастера вырастет на 100500 пунктов.
drivertip.ru
Применение жидкой резины в автомобильной индустрии
Что это за изобретение XXI века — жидкая резина?
Это уникальное спецпокрытие, которое способное эффективно защитить, преобразить и создать неповторимый облик вашего четырехколесного друга. Жидкая резина по своим свойствам похожа на краску, но основным ее компонентом является высококачественная резина. Самой распространенной жидкой резиной для авто в мире является немецко-американская Plasti Dip. Её аналогом является китайская Rubber Paint. В данной статье будем описывать свойства и процесс работы жидкой резины Plasti Dip.
Жидкой резиной, как правило, обрабатывается автомобильный кузов. В этом случае его поверхность приобретает вполне достойные защитные, противоударные и противоскользящие свойства. Для покрытия этого типа не страшны резкие и постоянные температурные перепады, оно полностью водонепроницаемо, обладает хорошей эластичностью, имеет высокую устойчивость к ультрафиолетовому излучению.
Необязательно красить свою машину жидкой резиной, но если человек хочет отличаться от основной массы автомобилей, то это стоит сделать. Также автолюбители с этой целью могут тонировать стекла, наносить аэрографию, разнообразный декор на авто или окрасить его в смелые, броские цвета.
В последнее время таким одновременно оригинальным и простым способом придать своей машине неординарный вид стала покраска авто жидкой резиной. Есть люди, которые не считают, что между виниловой пленкой и жидкой резиной есть значительные отличия. Но только в процессе эксплуатации можно увидеть все достоинства последней. А они следующие:
1. Основные характеристики этого материала, которые выгодно выделяют процедуру покрытия жидкой резиной от других технологий. По той причине, что Plasti Dip эластична, противоударна, водонепроницаема, обладает устойчивостью к температурным колебаниям и ультрафиолету, отлично защищена от неблагоприятных условий внешней среды, можно утверждать, что покраска будет самым выгодным решением. Основными компонентами Plasti Dip являются полимеры битума в смеси с водой, которые и делают этот материал идеальным. Таких удивительных свойств нет ни у виниловой пленки, ни у обыкновенной краски.
2. Сначала этот материал изготавливали только в черном цвете. Но вскоре из-за большой популярности этой новинки разработчики вынуждены были создать несколько цветов покрытия. Таким образом, появились не только черный и белый, а еще броский оранжевый, желтый оттенки. В том случае, когда владелец машины не хочет радикальных перемен, он заказывает только процедуру покраски жидкой резиной дисков колес. Разнообразие цветов иногда кардинально меняет облик машины.
3. Чтобы обработать автомобиль Пласти Дипом, не обязательно ехать в автосервис к мастеру. Это можно запросто сделать самостоятельно. Чтобы это осуществить, не потребуются специальные условия, такие как покрасочные камеры. Не нужно тщательно подготавливать машину, например, ошкуривать или грунтовать, ведь можно покрыть какую угодно поверхность, лишь бы она была чистой. В инструкции, которая прилагается к баллону с резиной, доступно написано, какие действия нужно совершить для покраски. В отличие от обыкновенной краски, жидкая резина не оставит потеков, не будет расслаиваться, в общем её уникальная структура не причинит никаких проблем.
4. И нанесение, и снятие слоя жидкой резины не составит труда. Это возможно сделать самостоятельно и собственноручно. Так зачем же избавляться от такого уникального покрытия? Просто человеку может надоесть или не нравится выбранный цвет, и он захочет поменять его на другой. Или вовсе вернуть все так, как было прежде. Когда создаются рисунки на авто, применение резины особенно удобно, потому что можно с легкостью откорректировать ошибку. В этом случае на поверхности не останется и следа от жидкой резины, а старое красочное покрытие совсем не пострадает.
5. Обновить машину можно не более чем за 12 часов. За это время человек успеет помыть и высушить автомобиль, прикрыть окна, стекла, зеркала, чтобы на них не попало покрытие. И, конечно же, собственноручно покрыть своего железного друга жидкой резиной. Зачастую покраска производится в несколько слоев, чтобы структура была поплотнее. Высыхает авто меньше чем за час.
Конечно же, только качественный и профессиональный материал обладает перечисленными преимуществами. В России торговая марка Plasti Dip выпускает продукцию действительно высочайшего качества, которая уже завоевала популярность и доверие среди автолюбителей.
К недостаткам относится то, что она боится агрессивных жидкостей, хотя производители уверяют в обратном. Её не составит труда оцарапать до основного слоя, а если под резину попадёт вода, то есть риск разрушения оригинального лакокрасочного покрытия, а впоследствии испортится и металл.
Как подготовить машину перед обработкой материалом
Сначала следует хорошо вымыть и высушить авто. Потом приступить к обезжириванию, убрать все восковые, грязные пятна или другие покрытия. Затем потребуется закрыть те места, которые не будут красить или которые нужно оберегать от попадания на них данного материала. Для защиты радиатора за его решетку рекомендуется вложить куски картона. Так же поступить с решетками в бампере. Фары впереди и сзади можно не прикрывать, так как жидкую резину можно снять с них после высыхания одним цельным куском. Колеса стоит полностью закрыть, если нет намерения покрывать диски жидкой резиной. Также следует снять номерные рамки. Лобовое стекло и окна должны быть закрытыми, а по всей протяженности резинового уплотнителя проклеивается малярный скотч. Само стекло зеркал также обклеивают скотчем.
Распылитель и краску подготавливают к работе. Перед заправкой в распылитель материал сначала разбавляют растворителем в соотношении 1:1. Это делается для получения краски нужной консистенции. Именно это обеспечит идеально ровное покрытие жидкой резиной на кузове машины. При залитии материала в распылитель рекомендуется пользоваться стандартным фильтром, чтобы исключить попадание грубых частиц, которые могут помешать равномерному распылению. Потом распылитель настраивается. В начале работы лучше установить небольшую подачу материала для покраски, чтобы попробовать эффективность на какой-то поверхности, а в процессе прибавлять или уменьшать подачу краски. Слишком сильная подача Plasti Dip может привести к подтекам материала. Более тонкие слои смотрятся лучше.
Как правильно распылить Plasti Dip:
Температура для выполнения работ в помещении должна быть 18-20 градусов, нужно исключить сквозняки и попадание прямых солнечных лучей. Расстояние к обрабатываемой поверхности должно составлять 13-16 см, а распылитель нужно держать перпендикулярно поверхности. Движения руки должны быть возвратно-поступательными, плавными, а покраска должна производиться двумя-тремя слоями.
Насадка на баллончик
Порядок покраски автомобиля жидкой резиной:
• сначала лучше покрасить заднюю стойку, а затем плавно перейти к крыше;
• потом обрабатывается левая стойка, крышка багажника. А за ними – задняя часть и бампер;
• затем прокрашивают левое крыло до передней двери и в противоположном направлении;
• переходят к передней двери;
• потом красятся переднее крыло и передние фары;
• потом обрабатывается капот;
• затем прокрашивают правое переднее крыло, двери и в конце заднее крыло.
Лучше не пытаться покрасить всю поверхность за один раз. Прозрачность первого слоя должна составлять 50 %, то есть он будет максимально тонким. При этом совершенно естественно, что поверхность окрасится не ровно. Резких движений и торопливости при нанесении также не должно быть. Края, изгибы и торцы следует прокрашивать с особым вниманием. Все последующие слои будут ложиться на этот основной, первый слой, которому нужно дать просохнуть минут 10-15.
Нанесение второго слоя делается по такой же аналогии, как и предыдущий, но более медленно и тщательно. Края и изгибы снова прокрашиваются с особой тщательностью. На втором этапе нанесения Plasti Dip покрытия приобретает прозрачность 70 %. И всё еще могут быть видны полоски и переходы, что является нормальным.
Потом наносятся третий, четвертый и пятый слои, а принцип работы такой же, как и у первых двух.
Сколько делать слоев, зависит от того, какого результата хотят достичь. Если есть предпосылки к тому, чтобы покрыть машину большим количеством краски, то, конечно же, это можно сделать. К примеру, перекрашивая черный автомобиль в белый цвет, достаточно трудно добиться хорошего насыщенного оттенка. Когда все слои будут нанесены, автомобиль следует просушить на протяжении часа.
После сушки малярный скотч и Plasti Dip нужно осторожно удалить с тех мест, где покрытие жидкой резиной не предусмотрено. Лучше сделать это до того, как Plasti Dip окончательно просохнет, ведь тогда его легко снять, не прилагая усилий. Окончательное затвердевание состоится через 12-24 часов. На этот период автомобиль лучше оставить в гараже или боксе. Три дня после покраски машину не рекомендуется мыть. Только через месяц после покраски можно помыть автомобиль в автоматической мойке.
На заправке лучше не пользоваться услугами оператора, а делать это самостоятельно, потому что нельзя, чтобы на Plasti Dip попадал бензин.
Есть определенные условия пользования автомобилем после покраски жидкой резиной:
• Три дня не стоит мыть машину, а уж тем более, пользоваться очистителями кузова.
• Заправлять авто самостоятельно, чтобы исключить попадание горючего на покрытие.
Теперь о средней цене на покрытие жидкой резиной Plasti Dip в Москве (работа+материалы):
— Гольф класс ― 400─450 $;
— Седан ― 500─550 $;
— Бизнес класс ― 600─650 $;
— Универсал ― 500─650 $;
— Внедорожник малыq ― 600─650 $;
— Внедорожник средниq ― 680─720 $;
— Внедорожник большой ― 720─800 $;
— Микроавтобусы ― 800─1000 $;
— Спорткары ― 600─650 $;
— Покраска четырех дисков (до R16) ― 30─50 $;
— Покраска четырех дисков (от R17) ― 40─60 $;
— Снятие жидкой резины ― 100─150 $.
Рекомендации автолюбителям
Полотенцем возможно удалить потеки с поверхности, а не повредить мелкие детали и края поможет нож или плоская отвертка, использованные для удаления жидкой резины. Обрабатываемую поверхность можно вскрыть праймер-грунтом Plasti Dip. Жидкую резину наносят сверху на праймер после того, как он высохнет. Грунт нелегко удалить с поверхности. Для этого, его лучше сверху вскрыть тонким слоем Пласти Дипа, а затем уже все вместе удалить.
Важно так же добавить, что на сегодняшний день можно купить жидкую резину, которая называется Rubber Dip. Производитель тот же, что и у Plasti Dip — Performix. Это более новый продукт, с другими объемами упаковок, которые предназначены для работников автосервисов. Не путайте с Rubber Paint.
autoportal.pro