Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления Chevrolet Cobalt — SpecialAuto.NET
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.
Предстоит прокачать гидроприводы тормозной системы и сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
Замена жидкости гидропривода тормозной системы автомобиля «Шевроле Кобальт»
Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:
- тормозной механизм правого заднего колеса;
- тормозной механизм левого переднего колеса;
- тормозной механизм левого заднего колеса;
- тормозной механизм правого переднего колеса.
Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.
Прокачку тормозов проводим с помощником.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1-2 раза и удерживать ее нажатой.
При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).
Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.
Замена жидкости гидропривода сцепления автомобиля «Шевроле Кобальт»
Работу проводим вдвоем с помощником.
Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре. При необходимости доливаем рабочую жидкость.
Емкость желательно установить ниже уровня штуцера.
Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.
При нажатой педали сцепления отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом жидкость вытесняется в емкость. Удерживая педаль нажатой, заворачиваем штуцер и повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).
Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.
После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение (проход) между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.
Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200-250 мл жидкости.
Аналогично можно «пролить» и гидропривод сцепления.
Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Прокачка тормозов Chevrolet Cobalt
Когда нужно прокачивать тормоза Chevrolet Cobalt?
Как понять, что в тормозной системе Chevrolet Cobalt есть воздух?
Какую тормозную жидкость залить в систему Chevrolet Cobalt?
Можно ли прокачивать тормозную систему Chevrolet Cobalt, если она оборудована ABS и ESP?
Каков порядок прокачки тормозов Chevrolet Cobalt?
Ошибки при самостоятельной прокачке тормозной системы Chevrolet Cobalt.
Что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов Chevrolet Cobalt?
КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Chevrolet Cobalt?
Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:
- Был осуществлён ремонт тормозной системы Chevrolet Cobalt с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
- Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
- Проводилась замена тормозной жидкости Chevrolet Cobalt.
- Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Chevrolet Cobalt ЕСТЬ ВОЗДУХ?
Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:
- Заметно увеличивается длина тормозного пути.
- Остановка происходит рывками.
- Ход педали также увеличивается.
- Педаль тормоза Chevrolet Cobalt становится неестественно мягкой, «ватной».
КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Chevrolet Cobalt?
Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.
Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Chevrolet Cobalt недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.
МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Chevrolet Cobalt, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
Прокачку тормозов Chevrolet Cobalt с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.
КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Chevrolet Cobalt?
Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.
Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Chevrolet Cobalt требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.
ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Chevrolet Cobalt.
Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Chevrolet Cobalt после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:
- В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Chevrolet Cobalt, повторная прокачка тормозов.
- Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Chevrolet Cobalt, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
- Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Chevrolet Cobalt, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Chevrolet Cobalt?
Рассмотрим причины поломки клапана:
- Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
- При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
- Клапан подвергся коррозии.
Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Chevrolet Cobalt на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.
принцип устройства и причины выхода из строя, признаки износа и пошаговая инструкция по самостоятельной замене
Тормозная система на автомобиле Chevrolet Cobalt представляет собой классическую систему, состоящую из передних дисковых и задних барабанных механизмов.
Заводской регламент технического обслуживания ограничивает время проверки системы на отметке 15000 км пробега. Эти данные актуальны для автомобилей, эксплуатируемых в повседневном режиме без экстремальных перегрузок.
Замена производится исключительно комплектом. Пренебрежение правилом может привести к неадекватной реакции машины во время торможения (обычно проявляется в резком уводе руля в сторону).
Тормозные колодки
Передние тормозные колодки
При выходе поршня из гнезда происходит смещение всего корпуса, что позволяет работать обеим колодкам. После снятия давления (водитель отпустил педаль тормоза), возвратные пружины выдвигают суппорт на исходную позицию.
Подобный принцип действия обеспечивает своевременную остановку автомобиля.
Благодаря простоте конструкции и отсутствию дефицита запчастей осуществить замену можно самостоятельно. При этом во время поиска запчастей необходимо учитывать, что детали для версий с АБС отличаются по артикулу. Установка модификаций, которые другие по техническим параметрам, не рекомендуется. Также, помимо оригиналов, на рынке можно найти аналоги подходящего ценового сегмента.
Детали разных производителей могут отличаться по толщине фрикционных накладок. Данный параметр не является браком или дефектом производства.
Артикулы оригинальных передних колодок
Chevrolet Cobalt первой модификации не комплектовался системой ABS. Второе поколение автомобиля уже оборудовано ABS. Эти конструктивные отличия не отразились на передних тормозных колодках. Оба типа деталей одинаковые по форме, однако применяемые артикулы разнятся:
GENERAL MOTORS | 94748947 | без ABS |
GENERAL MOTORS | 95231012 | с ABS |
GENERAL MOTORS | 94566892 | с ABS |
При этом применяемая тормозная конструкция одинакова – Ate-Teves.
Артикулы аналогов
Производителем допускается эксплуатация запчастей других брендов.
С АБС:
ACDELCO | 19347589 | 1466 |
AKYOTO | AKD11104 | 785 |
AMIWA | CD1312R | 599 |
AMIWA | CD01365 | 709 |
AMIWA | CD13268 | 726 |
AMIWA | CD13701 | 741 |
ASHIKA | 500WW15 | 989 |
AYWI | AW1810751 | 818 |
BEHR HELLA | 8DB355017351 | 1405 |
BLUE PRINT | ADG042135 | 1357 |
BORG BECK | BBP2324 | 1742 |
BORG BECK | BBP2459 | 1198 |
BOSCH | 0986424818 | 1379 |
BRAVE | BRBP11 | 616 |
BRAVE | BRBP110 | 1250 |
COMLINE | CBP36083 | 1068 |
FINWHALE | V478 | 614 |
G BRAKE | GP11416 | 1145 |
GALLANT | GLBP19 | 878 |
GIRLING | 6135796 | 1525 |
HANKOOK | FPD21 | 965 |
HANKOOK | S1D21 | 2340 |
HSB | HP5286 | 1015 |
ICER | 182167 | 1439 |
JAPANPARTS | PAW15AF | 953 |
JAPKO | 50W15 | 1104 |
JURID | 573371J | 2438 |
KOREA AUTOPARTS | G07PADE901003 | 1305 |
KOTL | 3579KT | 804 |
LGR | LGR6196 | 484 |
LPR | 5P1730 | 1867 |
LYNX | BD1818 | 866 |
MINTEX | MDB3214 | 2602 |
NIBK | PN0370 | 1051 |
NPA | NP31104211 | 580 |
Q FIX | Q0931299 | 962 |
REMSA | 153702 | 1188 |
ROAD HOUSE | 2153702 | 1238 |
SANGSIN | SP1481 | 1913 |
SANGSIN | HP1481 | 1780 |
SCT | SP290 | 776 |
SCT | SP665 | 783 |
TEXTAR | 2397406 | 2619 |
TRUSTING | 5241 | 1366 |
TRW | GDB3579 | 1641 |
YES Q | ESD9056 | 961 |
ZEKKERT | BS1960 | 813 |
Без АБС:
AKYOTO | AKD11101 | 867 |
AMIWA | CD01364 | 947 |
ATE | 13046070402 | 3178 |
BOSCH | 0 986 466 403 | 1063 |
BRAVE | BRBP12 | 936 |
BRAVE | BRBP111 | 993 |
G BRAKE | GP24001 | 1163 |
GALLANT | GLBP18 | 876 |
HQ | HQ94748947 | 542 |
MANOVER | MR2014928 | 650 |
MARKON | 4900180 | 438 |
PARTS MALL | PKB005 | 747 |
PATRON | PBP982K0R | 757 |
PATRON | PBP982 | 993 |
QUATTRO FRENI | QF54900 | 451 |
SANGSIN | SP1063 | 1406 |
SANGSIN | SP1079F | 1601 |
TRW | GDB 371 | 1863 |
VITE | VBS3224PS | 551 |
YES Q | ESD8033 | 1113 |
Производитель не рекомендует применять модификации, не сопоставимые с поколением автомобиля. Ввиду конструктивных особенностей характеристики изделий могут отличаться.
Задние тормозные колодки
Задние тормоза Chevrolet Cobalt первого поколения устанавливались барабанного типа. При совместимости с передними дисками конструкция обеспечивала достаточную эффективность, помогала снизить стоимость машины.
Новая модификация кузова Chevrolet Cobalt приобрела задние дисковые тормоза, что позволило поднять эффективность системы, обеспечить соответствие современным стандартам безопасности.
Так же, как и передние, задние колодки можно найти оригинальные и аналоги сторонних фирм.
Артикулы оригинальных задних колодок
Оригинальные детали Шевроле Кобальт производятся компанией исключительно в одной модификации. Эти элементы обеспечивают оптимальный коэффициент торможения, долговечность.
Артикулы аналогов
ABS | 9352 | 2265 |
AKYOTO | AKS11201 | 1900 |
AMIWA | CS1337R | 908 |
AMIWA | CD1337R | 902 |
Bosch | 0 986 487 923 | 2169 |
BRAVE | BRBS110 | 1271 |
HERTHBUSS JAKOPARTS | J3500907 | 1017 |
HSB | HS2009 | 954 |
IBERIS | IB154017 | 879 |
KRAFT | KT091507 | 705 |
KUJIWA | KUD11174 | 996 |
MILES | E210078 | 679 |
PATRON | PSP566 | 505 |
PATRON | PSP8760 | 669 |
POSCO DAEWOO | 95017074 | 2758 |
Q FIX | Q0920328 | 882 |
TRANSMASTER | TR500502D | 701 |
TRISCAN | 810021611 | 2606 |
TRUSTING | 27005 | 1371 |
TRW | GS8760 | 1784 |
VITE | VBS8760SS | 617 |
YES Q | ESA9063 | 1216 |
ZEKKERT | BK4028 | 847 |
Тормозные диски и барабаны
За счет преобразования тепловой энергии из кинетической – происходит торможение машины. Трение возникает за счет прилегания колодок к тормозным дискам или барабанам (трущей поверхности).
В зависимости от ее состояния – время до полной остановки разное. Если трущая поверхность с дефектами (борозды, риски, царапины), прилегание происходит не полностью.
Эффективность торможения сильно снижается.
В каких случаях требуется замена дисков
Слишком большой износ. Маленькая остаточная толщина дисков может привести к тому, что они лопнут.
Это может стать следствием заклинивания колеса, биением (в руль при торможении), слабой тормозной эффективности.
Артикулы оригинальных дисков
General Motors | 94731378 | без ABS |
General Motors | 13502001 | с ABS |
Артикулы аналогов дисков без ABS
BREMBO | 9863510 | 1734 |
FEBI | 19508 | 1164 |
SAT | ST9195985 | 894 |
Артикулы аналогов дисков c ABS
ABE | C30025ABE | 2120 |
Ate | 24.0124-0252.1 | 4177 |
BEHR HELLA | 8DD355119351 | 2232 |
BLUE PRINT | ADG043174 | 2292 |
Bosch | 0 986 479 A54 | 2480 |
BRAVE | BRBD12 | 1501 |
LONGHO | 8731743 | 2068 |
LPR | D4002V | 1903 |
METZGER | 6145610 | 4951 |
MEYLE | 29155210010 | 2458 |
MILES | K001279 | 1288 |
MINTEX | MDC2514 | 5351 |
NK | 205019 | 2052 |
NK | 315019 | 5361 |
PATRON | PBD1433 | 1335 |
REMSA | 6145610 | 1600 |
ROAD HOUSE | 6145610 | 1860 |
TEXTAR | 92241400 | 3360 |
TRW | DF6254 | 1585 |
В каких случаях требуется замена барабанов
- Слишком большой износ. Большая выработка может привести к отсутствию работы ручного тормоза, неэффективному торможению или полного его отсутствия со стороны задних колес.
- Эллипс. Такая ситуация может возникнуть из-за резкого охлаждения разогретого механизма. Например, после попадания в лужу при торможении. При нажатии на тормоз происходит биение по кузову (не в руль!).
Артикулы оригинальных барабанов
GENERAL MOTORS | 96853514 | 3524 |
Артикулы аналогов
Abs | 2908-S | 2340 |
BEHR HELLA | 8DT355302651 | 1899 |
HQ | HQ96853514 | 1223 |
MEYLE | 29155230009 | 1613 |
PATRON | PDR1718 | 1166 |
SANGSIN | SD3048 | 1399 |
Textar | 94036900 | 3263 |
TRW | DB4448 | 1975 |
Самостоятельная замена колодок
Замена тормозных колодок на Chevrolet Cobalt возможна своими руками. Процедура осуществима благодаря элементарной конструкции.
Сделать это возможно при наличии минимального набора инструментов и начальных знаний устройства.
Для замены полного комплекта (перед/зад) потребуется следующее:
- набор шестигранников;
- набор ключей Torx;
- комплект рожковых ключей;
- плоская и крестовая отвертки;
- пассатижи.
Самостоятельный ремонт рекомендуется производить исключительно после ознакомления с техническим руководством автомобиля и устройством механизма.
Передние
Замена передних накладок рекомендуется после мойки автомобиля. Ввиду открытости системы грязью наполняются все ее элементы. Ее необходимо смыть.
При возникновении потребности поменять передние колодки Chevrolet Cobalt необходимо придерживаться следующей инструкции:
- Проверить уровень тормозной жидкости в бачке расширителя – при отметке максимум необходимо откачать ее шприцем до нижней отметки.
- Установить автомобиль на домкрат или подъемник, снять колесо.
- Очистить жесткой щеткой следы загрязнений.
- При помощи плоской отвертки отсоединить пружину-фиксатор наружной накладки суппорта и снять ее.
- Демонтируются антискрипные втулки направляющих вставок.
- Шестигранным ключом № 7 открутить нижний направляющий болт, затем верхний.
- После выполнения процедуры суппорт должен легко сняться. Чтобы он не мешал, его можно прикрепить его к стойке при помощи куска проволоки.
- Для облегчения процедуры снятия колодок внешнюю сторону можно поддеть отверткой.
- При помощи струбцины или пресса поршень тормозного цилиндра задвигается в корпус до полного утопления.
- Вторая колодка закреплена пружинным фиксатором. Вынуть элемент можно, прикладывая силу.
- Установка выполняется в обратном порядке.
При монтаже нового комплекта необходимо учитывать положение звукового индикатора износа – элемент располагается в месте, отведенном изготовителем. Если он отсутствует на новой паре – деталь переставляется со старого комплекта.
Перед установкой новой детали с поверхности механизма необходимо удалить загрязнения, следы масла. При обработке запрещено использовать бензин и другие вещества, кроме спиртовых очистителей.
Рекомендуемое усилие затяжки направляющих – 35 Нм.
Задние
Замена задних тормозных колодок осуществляется на ровной площадке или подъемнике.
Чтобы разобрать задний тормозной механизм, необходимо выполнить следующую процедуру:
- Вывесить машину на домкрате, снять колесо. Предварительно требуется полностью отпустить рычаг стояночного тормоза.
- С внутренней стороны барабана удалить резиновую заглушку.
- Отверткой нажать на рычаг привода ручника для снятия давления на распорные планки.
- Ударной отверткой с установленной головкой торкс Т30 снять тормозной барабан.
- Отсоединить верхнюю стяжную пружину, затем полностью ее снять.
- Руками развести в стороны накладки, вынуть распорную планку.
- Демонтировать серьгу автоматической регулировки зазоров.
- Полностью демонтировать механизм калибровки зазора.
- Отсоединить опорные стойки (удобно применять пассатижи).
- Демонтировать старые колодки.
- Монтаж новых элементов производится в обратном порядке.
- Перед установкой распорной балки требуется полностью укоротить элемент, для удобства монтажа.
После сборки механизма задних тормозов следует выполнить регулировку зазоров. Это делается в следующем порядке:
- Несколько раз продавить педаль тормоза.
- Утопить педаль и удерживать ее.
- Параллельно 10–15 раз поднять и опустить рычаг ручника.
При выполнении процедуры из барабанов должны раздаваться характерные щелчки. После исчезновения звуков можно закончить процедуру, проверить уровень жидкости расширителя – при необходимости долить.
Источник: https://AvtoMonitor.ru/tormoz-chevrolet-cobalt.html
Замена колодок тормозных механизмов задних колес Chevrolet Cobalt
Замену колодок автомобиля «Шевроле Кобальт» проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене барабана тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок. Справиться с этой операцией владельцу поможет наша пошаговая иллюстрированная инструкция.
При нажатии на рычаг штифт выйдет из зацепления с ребром основания колодки. Под действием пружины наконечника заднего троса стояночного тормоза рычаг повернется на оси.
Металлической щеткой очищаем от загрязнений головку винта крепления барабана.
- Снимаем опорную стойку задней тормозной колодки.
- Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
- Устанавливаем новые колодки тормозного механизма в обратной последовательности.
Перед монтажом распорной планки ее нужно максимально укоротить. Для этого наворачиваем до конца на резьбовой стержень наконечника планки храповую гайку (резьба правая).
- При монтаже верхней стяжной пружины колодок сначала вводим крючок пружины в отверстие основания задней колодки.
- Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.
- Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого заднего колеса (резьба в соединении наконечника распорной планки и храповой гайки – левая).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок после полной сборки механизма, нажимаем педаль тормоза несколько раз.
Затем, удерживая ее в нажатом положении, многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).
При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
Источник: http://specialauto.net/zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-zadnix-koles-chevrolet-cobalt/
Замена колодок шевроле кобальт
Замена передних колодок Шевроле Кобальт — процедура, с которой лучше не затягивать. Изношенные колодки, кроме того, что создают опасность на дороге, также повреждают тормозные диски, увеличиваю стоимость предстоящей замены.
Когда менять колодки на Кобальте
Регламент ТО на Кобальт не указывает периодичность замены, предлагая вместо этого проверять их каждые 15,000 километров пробега. Следует снять колесо и измерить толщину колодок сквозь окошко суппорта. Если накладки стерлись до 1-2 мм — колодки явно пора менять.
Также можно проверить целостность пыльников и наличие смазки на направляющих тормозного суппорта. Если направляющие закисают, колодки будут изнашиваться неравномерно.
Как поменять передние колодки на Кобальте
Сначала надо снять колпак, открутить колесо, поддомкратить авто. Снять колесо, поднять ручник и заблокировать задние колеса. Затем снять тормозной суппорт, открутив нижний болт на 14.
Суппорт стоит подвесить или положить так, чтобы он не болтался на тормозном шланге.
Сняв суппорт, можно извлечь старые колодки, запомнив расположение выступа «датчика износа». Если на новых колодках датчика нет, его стоит снять со старых колодок и установить на новые. Далее стоит проверить/заменить пыльники и смазать направляющие. Также можно почистить тормозной диск и суппорт, используя очиститель тормозных механизмов.
Затем надо открутить крышку бачка тормозной жидкости. Это делается для того, чтобы было легче вжать поршень тормозного цилиндра с помощью специнструмента или подручными средствами. Далее можно установить новые колодки и суппорт в обратном порядке.
Если педаль тормоза после замены стала мягкой, следует прокачать тормозную систему.
Как видно, замена передних тормозных колодок на Шевроле Кобальт не такая уж сложная процедура, во всяком случае не настолько, чтобы не проделать ее своими руками.
Какие колодки ставить на Шевроле Кобальт
В первом поколении Кобальтов использовались оригинальные тормозные колодки без ABC. Артикул этих колодок 94748947.
Во втором поколении авто уже использовались тормозные колодки с датчиком АВС. Каталожные номера оригинальных запчастей хотя и разный, но все они параметрами не отличаются, код товара 13374966, 95231012. Оба варианта используются для тормозной системы Ate-Teves в паре с тормозным диском диаметра 240 мм и толщиной 24 мм.
Технологические размеры представлены в таблице, стоит обратить внимание, что колодки на кобольт один могут несущественно отличаться по толщине.
Технические размеры колодок
Каталожный номер | Толщина, мм | Высота, мм | Длина, мм | |
ТИП 1 | ТИП 2 | |||
94748947 | 17.2 | 18 | 46.4 | 151.4 |
Задние колодки на Chevrolet Cobalt первого поколения устанавливались только барабанные. Оригинальный каталожный номер 95017074, ширина колодки должна составлять 36,3 мм. Запчасть используется с барабанным диском диаметра 200 мм и шириной 40 мм.
Источник: https://remont-avto.uef.ru/zamena-kolodok-shevrole-kobalt/
Chevrolet Cobalt. Основные неисправности тормозной системы и их устранение
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов | Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Перегрев тормозных механизмов | Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость |
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) | Замените колесный цилиндр, прокачайте систему |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска | Замените оба диска |
Вибрация при торможении
Деформация тормозного диска | Замените оба диска |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре | Замените цилиндр |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Увод или занос автомобиля при торможении
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов | Замените поврежденные трубки и шланги |
Отслоение накладки от основания тормозной колодки | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Разное давление в шинах левых и правых колес | Установите нормальное давление |
Значительная разница в износе шин | Замените изношенную шину |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Деформация тормозного диска | Замените оба диска |
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Неисправен амортизатор стойки | Замените оба амортизатора |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески | Замените обе пружины |
Нарушены углы установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Автомобиль тормозит плохо
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) | Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси) |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Низкое качество материала накладок | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) | Замените диски |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером | Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя |
Неполное растормаживание всех колес
Отсутствует свободный ход педали тормоза | Отрегулируйте свободный ход педали |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) | Замените главный цилиндр, прокачайте систему |
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта | Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта |
Отслоение накладки задней тормозной колодки | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита | Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит |
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку | Затяните болты |
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках | Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
Тросы привода заклинены в оболочках | Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
Замаслены тормозные барабаны, накладки | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану | Дергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу |
Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Chevrolet/005_00_Chevrolet_Cobalt_2013_za_rulom/007.htm