Замена деталейЗамена тормозной жидкости форд фокус 2 – Какой объем тормозной жидкости в Форд Фокусе 2 (решено) — 1 ответ

Замена тормозной жидкости форд фокус 2 – Какой объем тормозной жидкости в Форд Фокусе 2 (решено) — 1 ответ

Замена Тормозной Жидкости Ford Focus 2 ~ VESKO-TRANS.RU

Подмена тормозной воды ford фокус 2

Замена тормозной жидкости Форд Фокус 2 2008-2011

Симптомы: в автомобиле очень мягенькая педаль тормоза, снизилась эффективность торможения тормозного контура, колесо плохо тормозит, колесо тормозит с перебоями.

Вероятная причина: следует поменять тормозную жидкость.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток резиновый либо прозрачный шланг, емкость для старенькой тормозной воды.

Запасные части и ГСМ: тормозная жидкость DOT-4.

Примечание. Автомобиль Форд Фокус II просит подмены тормозной жидкости через 40 тыщ км либо 2 года эксплуатации.

Работы по подмене тормозной воды производятся на смотровой канаве либо эстакаде с ассистентом.

Заменяется тормозная жидкость в последующей последовательности:

  • Правый задний механизм;
  • Левый фронтальный механизм;
  • Левый задний механизм;
  • Правый фронтальный механизм;

1. Открутите пробку бачка ГТЦ.

замена тормозной жидкости ford focus 2замена тормозной жидкости ford focus 2

2. Долейте незапятанной тормозной воды до горловины.

замена тормозной жидкости ford focus 2замена тормозной жидкости ford focus 2

3. Затормозите автомобиль, установив противооткатные упоры под колеса и оттянув ручник очень ввысь.

4. Произведите чистку клапанов выпуска воздуха от грязищи и снимите защитные колпачки клапанов цилиндра фронтальных и задних колес.

замена тормозной жидкости ford focus 2замена тормозной жидкости ford focus 2

5. Наденьте резиновый шланг на клапан, а 2-ой конец опустите в приготовленную емкость.

замена тормозной жидкости ford focus 2замена тормозной жидкости ford focus 2

6. Ассистент на этот момент должен надавить на педаль 4-5 раз, после последнего нажатия задерживать ее.

7. Открутите клапан выпуска воздуха на пол оборота.

замена тормозной жидкости ford focus 2замена тормозной жидкости ford focus 2

Примечание. Педаль тормоза на этот момент дойти до упора. Смотрите за уровнем воды в бачке ГТЦ, она не должна опуститься ниже отметки “MIN”, потому доливайте тормозную жидкость.

8. Произведите подмену тормозной воды в других контурах.

9. Закончив подмену тормозной воды, наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

замена тормозной жидкости ford focus 2замена тормозной жидкости ford focus 2

10. Чтоб поменять тормозную жидкость в гидроприводе сцепления, нужно снять колпачок с клапана рабочего цилиндра.

замена тормозной жидкости ford focus 2замена тормозной жидкости ford focus 2

11. Наденьте на клапан резиновый шланг, а другой конец в емкость с тормозной жидкостью.

12. Попросите ассистента надавить на педаль сцепления 4-5 раза, а после последнего раза надавить и задерживать.

13. Выкрутите штуцер на пол оборота и удерживайте ключом рабочий цилиндр.

Примечание. Из шланга будет выходить грязная тормозная жидкость.

14. Повторите операцию повторно до полной подмены тормозной воды.

15. Наденьте защитный колпачок и заверните клапан.

замена тормозной жидкости ford focus 2замена тормозной жидкости ford focus 2

16. Долейте тормозной воды до уровня “MAX”.

Виталий Федорович Автовладелец

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:
Другие виды ремонта этого автомобиля:

Слив и замена тормозной жидкости, прокачка тормозов Ford Focus 2 своими руками

Если для вас потребовалось выяснить как верно слить и поменять тормозную (охлаждающую) жидкость на Форд Focus 2 своими руками, то эта аннотация вам. Также мы разглядим процесс накачивания тормозной системы. Обо всем по порядку.

Вам понадобятся: новая тормозная жидкость объемом 1 литр, ключ 15″ для прокачки тормозов, пустая емкость для слива старой жидкости, гибкий шланг.

Важно знать! существует обязательная последовательность действий: замена жидкости всегда начинается с заднего правого колеса, далее переднее левое, заднее левое, переднее правое.

Чтобы старая тормозная жидкость стекла полностью, выкручиваем крышку бачка тем самым разгерметизировав систему.

Снимаем и чистим клапаны выпуска воздуха от грязи на передних колесах.

Затем на задних колесах.

Замена тормозной жидкости своими силами

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как самостоятельно замени…

 

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Замена тормозной жидкости на автомобиле Форд фокус 2. я в вк советую посмотреть …

Один конец шланга одеваем на выпускной клапан, другой конец опускаем в бутылку с новой тормозной жидкостью.

Отвернув клапан ждем когда жидкость стечет. Нужно покачать несколько раз педаль тормоза, затем закрутить клапан.

Делаем то же самое на других колесах в описанной выше последовательности (см. Важно знать!). Повторяем до 5 раз на каждом колесе до полной замены жидкости.

После этого закрываем клапана.

Прокачиваем сцепление, снимаем крышку клапана выпуска.

Надеваем гибкий шланг на клапан, другой конец в тормозную жидкость и прокачиваем педаль сцепления.

Затем закручиваем клапан выпуска воздуха сцепления.

Доливаем тормозную жидкость и закручиваем бачок. Если в тормозной системе остался воздух, то педаль будет проваливаться. Чтобы исправить это прокачайте тормозную систему заново до появления упругости в педали.

2. . Ford Focus II

Замена тормозной жидкости Форд Фокус 3, фокус 2, фокус 1

Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.Вам потребуются: ключ «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

1. Снимите пробку с горловины бачка главного тормозного цилиндра

2. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

замена тормозной жидкости ford focus 2замена тормозной жидкости ford focus 23. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

4. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха передних и задних колес. Снимите защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха тормозных механизмов передних..

замена тормозной жидкости ford focus 2замена тормозной жидкости ford focus 25. и задних колес.

6. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

8. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

9. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего колеса).

11. Повторяйте операции 5-9 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

12. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.

13. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-9.

14. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.

15. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода. Закройте бачок пробкой.

Ford Focus | Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Для проведения работы Вам понадобятся:

  • Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
  • Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и ёмкость для сбора тормозной жидкости.
  • Необходимое количество тормозной жидкости, соответствующей спецификации.

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте. Старая тормозная жидкость значительно темнее свежей. Это позволяет легко их различить.

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

Последовательность удаления воздуха:

Обратите внимание на замечания по технике безопасности при обращении с тормозной жидкостью, обратитесь к Разделу Удаление воздуха из тормозной системы.

Крышка (1) резервуара тормозной жидкости и трубка под резьбовой пробкой (стрелка) для удаления тормозной жидкости с помощью резиновой груши

Post Views: 2

Замена тормозной жидкости, выбор (с. 53)

Наиболее важные характеристики тормозной жидкости

1. Температура кипения — в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

8. Совместимость — способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

!!! автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

Типы тормозных жидкостей

1. Минеральные

Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

2. Силиконовые

Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)

Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

x

Замена тормозной жидкости, выбор (с. 8)

Температура закипания является одним из главных рабочих показателей тормозной жидкости. При торможении в результате трения выделяется огромное количество тепла и далеко не всегда оно отводится потоком воздуха. Значительная его часть переходит на окружающие детали, нагревая в том числе и тормозную жидкость. Если ТЖ нагреется до температуры кипения, в ней начинают образовываться пузырьки. После этого эффективность торможения резко падает, что может закончиться весьма печально. При этом различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей примесей воды, и «увлажненной», содержащей до 3,5% влаги, что обычно наблюдается после 1,5-2 лет эксплуатации. После трех лет эксплуатации ваша ТЖ, скорее всего, будет содержать уже до 4,5% воды. Другим важным показателем ТЖ является вязкость. Слишком вязкая жидкость плохо прокачивается по системе, что увеличивает время срабатывания тормозов. Немаловажное значение также имеет степень воздействия ТЖ на резиновые детали и металлы. Для удобства все жидкости делаются разноцветными: ДОТы 5 на основе силикона окрашиваются в темно-красный цвет, гликолевые – в светло-желтый, а минеральные – в зеленый. при температуре не менее 180 градусов. Такие свойства нужны в основном для автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки, или в спортивных авто. Так что в обычном автомобиле ТЖ такого класса будут излишними. Да и стоимость таких жидкостей слишком высока, чтобы заливать их в «Жигули» или подержанную «Тойоту».

Гликоль и силикон
Когда-то тормозные жидкости изготавливали на основе смеси бутилового спирта (например, БСК) и касторового масла. Стоит ли говорить, что эксплуатационные свойства этих тормозных жидкостей были очень низкими. Впоследствии состав ТЖ стал более сложным, но устаревшие жидкости все еще встречаются на бескрайних просторах России, подпитывая такие же старые автомобили еще советского производства.

В настоящее время большинство ТЖ класса ДОТ 3 и ДОТ 4 также изготавливается на основе гликоля (полигликоля) с различными добавками и присадками. Благодаря этому они могут достаточно свободно смешиваться между собой и даже с ДОТ 5.1. Правда, у гликоля есть один существенный недостаток: при контакте с воздухом он буквально «вытягивает» из него влагу, от чего свойства жидкости меняются не в лучшую сторону. Но, с другой стороны, гликолевые ТЖ имеют свойство растворять в себе воду, препятствуя образованию водяных пробок. Более «продвинутые» жидкости, соответствующие классу ДОТ 5, выпускаются на основе силикона. При этом на упаковку обычно наносится аббревиатура SBBF (silicon based brake fluids). В отличие от ДОТов 3 и 4 силикон ДОТов 5 абсолютно не гигроскопичен, то есть совершенно не впитывает атмосферную влагу. И это их большой плюс. Но, с другой стороны, если вода в систему все-таки попадет, последствия будут куда печальнее, чем для более низких ДОТов: не смешиваясь с ТЖ, вода осядет в нижней части тормозной системы, что чревато неожиданным и полным отказом тормозов в самый неподходящий момент.

РосДОТ 4
Жидкость производится компанией «Тосол-Синтез» (Дзержинск). Тормозная жидкость РосДОТ 4 представляет собой композицию на основе борсодержащей смеси монометиловых эфиров с добавлением уникального пакета присадок. РосДОТ 4 получают путем синтеза с использованием технологии, разработанной и запатентованной в НИИС, что обеспечивает ее высокие показатели и стабильность свойств на всем периоде эксплуатации. Процесс производства ведется по технологическому регламенту и под контролем лаборатории технического контроля. Все сырье, используемое в производстве, подвергается входному контролю на соответствие его качества паспортным данным. РосДОТ успешно прошла полный цикл испытаний (лабораторные и стендовые) на АвтоВАЗе и получила его Допуск за № 30000-32/2209 от 17.11.99 г. В настоящее время ТЖ РосДОТ используется в качестве первой заливки во всех автомобилях, сходящих с конвейера АвтоВАЗа. Температура кипения «сухой» жидкости – не менее 260 градусов (стандарт FMVSS №116 для DOT 4 составляет 230 градусов). Вязкость при -40 составляет не менее 1450 мм2/с

LUXOIL DOT 4
Эта тормозная жидкость производится компанией LUXOIL. ТЖ LUXOIL DOT 4 предназначена для использования в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей всех отечественных и зарубежных модификаций. Производится она по новейшей технологии, позволяющей добиться температуры кипения «сухой» жидкости свыше +260 градусов. Температура закипания увлажненной жидкости составляет 155 градусов. Кинематическая вязкость при -40 градусах составляет не более 1800 мм2/с. Жидкость отвечает мировым стандартам безопасности и спецификациям SAE J 1703, ISO 4925, FMVSS 116. Тормозная жидкость LUXOIL DOT 4 совместима с любыми тормозными жидкостями на гликолевой основе.

Роса-4
Жидкость производится компанией «Тосол-Синтез» (Дзержинск).

Тормозная жидкость Роса-4 предназначена для использования в тормозных системах отечественных и импортных автомобилей. Имеет улучшенные технические характеристики: температуру кипения — выше +235 градусов, полную совместимость с металлическими и резиновыми материалами тормозной системы, оптимальную термостабильность и вязкость. ТЖ Роса -4 рекомендована для использования в европейской части России. Превосходит ТЖ класса DOT-3 по «сухой» температуре кипения, вязкости и показателю pH. Как и у ТЖ «ТОМЬ-4», температура кипения увлажненной «Роса-4» составляет не менее 143 градусов, а вязкость при температуре -40 градусов не превышает 1300 мм2/с.

ТЖ «Томь» ДОТ-4 — композиция на основе гликолей с антикоррозионными добавками.
Тормозная жидкость «Томь» ДОТ-4 предназначена для работы в гидравлической системе привода тормозов и сцеплений всех марок автомобилей. ТЖ «Томь» ДОТ-4 применяется зимой и летом во всех климатических зонах страны при температуре окружающего воздуха от +50 до -50 градусов. Высокая термостабильность, совместимость с резиновыми уплотнительными манжетами, смазывающие и антикоррозионные свойства жидкости обеспечивают надежную работу тормозной системы в жестких условиях торможения.

Соответствует требованиям мировых стандартов FMVSS 116, SAE J 1703.

Допущена к применению Федеральной службой по защите прав потребителей и благополучия человека. ТЖ «Томь» ДОТ-4 совмещается с отечественными и импортными тормозными жидкостями, приготовленными на основе гликолей, в любом соотношении.

«Томь» ДОТ-4 предназначена для современных автомобилей, а также обслуживает большое количество старых марок везде, где производители рекомендуют использовать тормозные жидкости типа ДОТ-3, ДОТ-4. Гарантия на ТЖ «Томь» ДОТ-4 составляет 3 года со дня изготовления.

MANNOL Bremsflussigkeit Syntetic DOT-4

Mannol Bremsflussigkeit Syntetic DOT-4 — гидравлическая синтетическая тормозная жидкость, обладающая повышенной надёжностью, благодаря высокой точке кипения. Рекомендуется для всех гидравлических тормозных систем с синтетической жидкостью.

Тормозная жидкость Mannol смешиваема с тормозными жидкостями с такой же спецификацией. Химически нейтральна к деталям тормозной системы. Требуется соблюдать предписания автопроизводителей. Хранить только в оригинальной упаковке.

Ёмкость тормозной жидкости Mannol DOT-4 нужно держать в чистоте и плотно закрытой во избежание попадания влаги, не наполнять повторно и не употреблять для хранения других жидкостей. Опасность отравления при проглатывании. Беречь в недосягаемом для детей месте.

ТЖ Mannol имеет спецификации SAE J 1703/ISO 4925 и FMSS 116 DOT 4.

Вязкость жидкости при -40 градусах – не более 1100 мм2/с. Точка кипения у «сухой» жидкости – 260 градусов, а у увлажненной — 170 градусов.

CASTROL Response DOT 4
Тормозная жидкость Castrol Response DOT 4 разработана для использования в тех тормозных системах, которые подвергаются экстремальным нагрузкам.

Castrol Response DOT 4 – высококачественная синтетическая тормозная жидкость. Изготовлена из смеси полиалкиленгликольэфиров со специально подобранным комплексом присадок, которые обеспечивают эффективную защиту тормозной системы и безупречную передачу тормозного усилия в течение всего срока службы жидкости.

Сastrol Response DOT 4 используется в любых тормозных системах, за исключением тех, в которых рекомендованы минеральные жидкости (например, гидросистемы Citroen, где используется жидкость Castrol Response LHM+ , или гидросистемы Rolls Royce, где используется Castrol HSMO Plus). Как и все другие тормозные жидкости, содержащие гликольэфиры, может вызвать повреждение лако-красочного покрытия, поэтому следует избегать ее контакта с окрашенными частями автомобиля.

Полностью совместима с другими тормозными жидкостями, отвечающими следующим стандартам: FMVSS 116 DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.

Температура кипения «сухой» жидкости 270 градусов. Температура кипения «увлажненной» жидкости составляет 170 градусов. Вязкость при -40 градусах – не более 1200 мм2/с.

TOTAL HBF 4
TOTAL HBF 4 представляет собой синтетическую ТЖ на гликолевой основе. Обладает очень высоким значением температур сухого и влажного кипения жидкости, соответствующим максимальным температурам, возникающим в тормозных системах, позволяет предотвратить появление «паровых пробок». Необходимое значение вязкости обеспечивается как при высоких, так и при низких температурах. TOTAL HBF 4 может смешиваться с другими синтетическими жидкостями классов ДОТ 3 и ДОТ 4.

TOTAL HBF 4 обеспечивает защиту от коррозии деталей тормозной системы, изготовленных из различных металлов: чугуна, алюминия, стали, меди, латуни и т.д. — и не разрушает резиновые детали тормозной системы.Температура кипения «сухой» жидкости составляет 230 градусов, а увлажненной – 155 градусов. Кинематическая вязкость при -40 градусах – не менее 1800.

TOTAL HBF 4 рекомендуется применять в тормозных системах и гидравлических приводах сцепления автомобилей, если требуется использование синтетических жидкостей уровня DOT 4. TOTAL HBF 4 смешивается с другими синтетическими жидкостями аналогичного качества. Жидкость соответствует стандартам SAE J 1704, FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925.

Замена тормозной жидкости, выбор (с. 20)

Наиболее важные характеристики тормозной жидкости

1. Температура кипения — в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

8. Совместимость — способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

!!! автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

Типы тормозных жидкостей

1. Минеральные

Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

2. Силиконовые

Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)

Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

x

Замена тормозной жидкости, выбор (с. 4)

Наиболее важные характеристики тормозной жидкости

1. Температура кипения — в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

8. Совместимость — способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

!!! автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

Типы тормозных жидкостей

1. Минеральные

Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

2. Силиконовые

Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)

Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

x

Замена тормозной жидкости, выбор (с. 24)

Наиболее важные характеристики тормозной жидкости

1. Температура кипения — в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

8. Совместимость — способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

!!! автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

Типы тормозных жидкостей

1. Минеральные

Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

2. Силиконовые

Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)

Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

x

Замена тормозной жидкости, выбор (с. 2)

Наиболее важные характеристики тормозной жидкости

1. Температура кипения — в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

8. Совместимость — способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

!!! автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

Типы тормозных жидкостей

1. Минеральные

Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

2. Силиконовые

Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)

Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

x

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *