Замена деталейЗамена ремня грм двигатель g4gc – Kia Sportage. Двигатель G4GC. Замена ремня ГРМ, приводных ремней, помпы.

Замена ремня грм двигатель g4gc – Kia Sportage. Двигатель G4GC. Замена ремня ГРМ, приводных ремней, помпы.

Kia Sportage. Двигатель G4GC. Замена ремня ГРМ, приводных ремней, помпы.

Собственно машинка.

Фронт работ:

  • Заменить все приводные ремни
  • Заменить ремень ГРМ и проверить правильную настойку фаз
  • Заменить помпу
  • Заменить охлаждающую жидкость

Порядок выполнения работ.

Перво наперво откручиваем защиту днища авто. Это необходимо для полноценного доступа к нижним агрегатам и узлам авто. Так же без этого не возможно слить ОЖ с радиатора.

Затем, домкратим правое переднее колесо и поддомкрачиваем двигатель.

После чего снимаем колесо. Откручиваем четыре болта крепления нижнего защитного кожуха. Получаем доступ к шкиву коленвала.

 

Затем, в моторном отсеке, откручиваем защитный кожух двигателя и четыре болта верхней крышки ГРМ. Снимаем её.  На шестерне привода распредвала и старом ремне ГРМ, ставим маркером временную метку. Потом поставим внизу на шестерне коленвала.

 

Откручиваем кронштейн подушки ДВС. Снимаем и сам кронштейн и саму подушку. Подушку вообще-то снимать не обязательно, но так намного удобнее работать в дальнейшем.

 

Ключиком на десять, ослабляем четыре винта шкива помпы. Сгоняем натяжной винт генератора и ослабляем ремень генератора. В моём случае не помогло, так как ремень стоял не оригинальный и скорее всего меньшего размера. Пришлось его разрезать ножом.

Затем, сгоняем корпус насоса ГУР. Так же ослабляем натяжение ремня кондиционера. Для этого я сначала ослабил, а затем снял корпус натяжителя. После чего ремень спокойно снимается.

 

Все ремни сняты. Теперь необходимо открутить шкив коленвала. В моём случае, болт упорно сопротивлялся и ни каким макаром не хотел откручиваться… Пришлось использовать старый приводной ремень. Хитрость заключается в силе трения…

Таким образом накидывается ремень для откручивания шкива

Берём длинный вороток с достаточным плечём рычага и когда ремень сам себя закусит, гайка спокойно срывается.

Снимаем шкив коленвала. В моём случае он снялся руками. Бывает, что шкив закисает на посадочном месте. Тогда необходимо использовать специальные съёмники. Мне повезло. Что бы и в дальнейшем шкив снимался легко, смазал внутреннюю посадочную часть графитовой смазкой.

Теперь имеем доступ к шестерне коленвала. Так же ставим временную метку и на шестерню и на ремень.

 

После чего откручиваем четыре болта крепления нижнего кожуха ГРМ и вынимаем его вниз.

На этом, часть касающуюся  замены ремня ГРМ, временно прекращаю, потому как дальше речь пойдёт о замене помпы.

Замена помпы на двигателе G4GC.

Для нормальной работы по замене помпы, как бы этого не хотелось, но прийдётся открутить и демонтировать насос ГУР. Со всеми вытекающими в прямом смысле этого слова, последствиями в виде декстрона…

Так же необходимо открутить крепления силового жгута генератора и отвести жгут в сторону.

Потом снять натяжную планку генератора, которая по совместительству в двух местах крепит и помпу.

Так же, крайне полезно демонтировать кронштейн опоры подушки ДВС с блока цилиндров.

Когда кронштейн был демонтирован, то открылась страшная и трагичная картина… В импровизированной «камере» был замурован «арестант»…

Печально, но не смотря на открывшуюся трагедию, необходимо работать. Теперь ничего не мешает открутить оставшиеся болты крепления помпы и заменить её.

Правда есть нюанс. Как оказалось, корейские инженеры не предусмотрели вариант слива ОЖ с блока цилиндров. И в момент съёма старой помпы — потечёт ОЖ с блока…

При ревизии потрохов со стороны блока, было обнаружено место с отложениями ржи или чего-то на неё похожим. Странно. Хозяин машины говорит, что никогда воду не лил. Так что, причина появления отложений останется загадкой.

 

Новая помпа не оригинал.

Справа старая, слева новая(не оригинальная)

Ставим помпу на место. Правда на этом не всё. Из-за того, что помпа не оригинальная, пришлось доработать внутренний малый шкив привода ГУР. Он стоит внутри шкива помпы.

Причина в том, что  на не оригинальной помпе присутствует цилиндрическая шпоночка, которой нет в оригинальной.

 

Поэтому пришлось засверлить внутренний шкив, стянув его с внешним.

 

После чего шкивы спокойно встали на своё место…

Возвращаемся к замене ремня ГРМ на двигателе G4GC.

Считаем количество зубов на ремне ГРМ старом и сравниваем полученное число с количеством зубов на новом ремне. Делать это ОБЯЗАТЕЛЬНО! Потому как был опыт, когда поставил не глядя, а оказалось, что на новом ремне на один зуб больше положенного.

Затем считаем количество зубов между метками, которые ставили на старом ремне и размечаем так же новый ремень.

Ставим на блок новый ролик ремня ГРМ. Затягиваем динамометрическим ключём с моментом 55N.

Выставляем коленвал по меткам на шестерне в ВМТ на такт сжатия.  Выставляем шестерню привода распредвала по меткам. Одеваем новый ремень, совмещая разметку, которую скопировали со старого ремня. Что бы ремень не слетал с шестерней — фиксируем его.

 

Ставим на место новый ролик-натяжитель. Затягиваем его динамометрическим ключём с моментом 55 N.

Это старый ролик-натяжитель. Для наглядности.

 

 

В моём случае, где-то на моменте после тридцати ньютонов, болт благополучно оторвался…

 

 

Остаток болта остался в блоке.

В принципе, ничего страшного. По технологии необходимо вместе с заменой ролика, менять и болты. Старые болты имеют усталость и частенько рвутся. Так что ситуация рядовая. Но вся гиморойность момента не в обрыве болта, а в том, что нет места для манипуляций по доставанию остатка болта.

После пары часов метаний по городу, новый натяжитель таки встал на своё законное место.

В принципе всё. Новый ремень ГРМ стоит. Так же заменены оба ролика.

Осталось надеть новые приводные ремни и собрать всё в обратном порядке.

Что собственно и было проделано.

В конце, заливаем новый антифриз через пробку радиатора. Заливаем не торопясь. Тоненькой струйкой. Долго. Так мы дадим спокойно выйти воздуху из блока.  Доливаем в расширительный бачёк по метке MAX. Потом всё равно, выровняется. А-то и придётся немного долить.

 

На этом все работы закончены. Машина выехала на тестовый прогон. Косяков не замечено. Печка работает ровно. ГУР долит и прокачан.

 

 

Поделиться ссылкой:

auto-maniaki.com

Замена ремня ГРМ Hyundai Tucson 2.0 16v G4GC с фото и видео

Hyundai Tucson 2006 года с 16-клапанным двигателем G4GC (DOHC, 142 л.с.). Плановая замена ремня ГРМ на 60 000 км. пробега. Хотя данный двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения для впускных клапанов (CVVT) для замены ремня ГРМ особых приспособлений не потребуется. Меняем также все ремни навесных агрегатов, их три, натяжной и обводной ролик.

Ремни и ролики

Поскольку помпа приводится не ремнем ГРМ ее не меняем. Вся процедура заняла два с половиной часа, за это время было выпито четыре чашки кофе, съедены два бутерброда и порезан один палец.

А вот и сам пациент.

Hyundai Tucson 2006 года

Как мы и обещали под капотом двухлитровый рядный двигатель.

Двигатель G4GC

Приступим.

Схема сервисных ремней.

Схема сервисных ремней

Перед тем как снять ремни привода навесных агрегатов, ослабляем четыре болта на десять крепящих шкивы помпы. Если этого не сделать сейчас, то после снятия ремней застопорить ее будет очень сложно. Ослабляем верхний и нижний болт гидроусилителя и сдвигаем его к двигателю.

ГУР

Под гидроусилителем находится генератор, сфотографировать не удалось. Ослабляем нижний болт крепления и по максимуму выкручиваем регулировочный.

Крепление генератора

Снимаем ремень генератора и гидроусилителя. Откручиваем болты крепящие шкивы помпы и снимаем их. Запоминаем что снизу стоял маленький и какой стороной они стояли к помпе.

Шкивы помпы

Откручиваем четыре болта на десять верхней зашитой крышке ГРМ.

Верхняя крышка

Снимаем защиту и поддонкрачиваем двигатель. Откручиваем три гайки и один болт крепящих опору двигателя.

Опора двигателя

Снимаем крышку.

Двигатель без крышки

И опору.

Двигатель без опоры

Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пластиковый брызговик.

Брызговик

Перед нами предстал шкив коленвала и натяжной ролик ремня кондиционера.

Шкив коленвала

Откручиваем натяжной болт до ослабления ремня кондиционера и снимаем последний.

Натяжной ролик ремня кондиционера

А теперь самое интересное. Выставляем верхнюю мертвую точку. За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем коленвал так что бы метки на шкиве и метка с буквой Т на защитной крышке совпали. Фотографировать очень неудобно поэтому покажем на снятых деталях.

Метки коленвала

Сверху на шкиве распредвала имеется небольшое отверстие, а не ГБЦ паз. Необходимо чтобы отверстие встало напротив паза. Поскольку заглядывать туда очень неудобно, проверяем так: в отверстие вставляем подходящею по размеру ровную железяку, я использую тонкое сверло. Смотрим сбоку и видим насколько точно мы попали в метку. На фото метки не совмещены для наглядности.

Метки распредвала

Откручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем его вмести с защитным колпачком. Для блокировки шкива используем самодельный стопор.

Стопор шкива

Откручиваем четыре болта держащих нижнею защитную крышку.

Шкив коленвала

Снимаем ее. Метка на коленвале должна совпасть.

Метка коленвала внутренняя

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его. Запоминаем как он стоял.

Натяжной ролик

Снимаем ремень ГРМ и обводной ролик который находится справа посредине блока цилиндров.

Ставим новые ролики. Натяжной ролик имеет направления натяжки, указано стрелкой и метку до которой должна дойти стрелка при правильной натяжке.

Натяжной ролик снятый

Проверяем совпадение вех меток.

Ставим новый ремень ГРМ, сначала одеваем на шкив коленвала, обводной ролик, шкив распредвала и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута, для этого на один два градуса поворачиваем шкив распредвала по часовой стрелки, одеваем ремень, поворачиваем шкив обратно. Еще раз проверяем все метки. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик до момента, когда стрелка совпадет с меткой. Затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение меток. Так же проверяем натяжку ремня ГРМ по стрелки на натяжном ролике. В умной книге написано, что натяжка считается правильной если при прикладывании к ремню нагрузки в два килограмма его провис составляет пять миллиметров. Трудно представляется как это сделать, а тем более измерить.

Если все метки совпали и натяжка в норме, приступаем к сборке. Со шкивами помпы пришлось помучится, хоть они и имеют центрующий паз, но держать их и одновременно наживлять болты очень неудобно, поскольку расстояние до лонжерона порядка пяти сантиметров. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости которые слили. Заводим автомобиль и с чувством глубокого самоудовлетворения отправляемся вперед на встречу приключениям. Вот такая, сравнительно несложная, процедура замены ремня ГРМ на тусане.

Видео замены ГРМ

Показана Kia. Но поскольку у них одинаковые двигатели, видео будет очень полезно.

Спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла.

autogrm.ru

Замена ГРМ Hyundai Tucson 2,0 2004-2009 Двигатель G4GC

8.    Если нет: проверните коленчатый вал на один оборот

□    Болт шкива коленчатого вала (6).

□    Шкив коленчатого вала (7).

□    Направляющую шайбу звездочки коленчатого вала (8).

□    Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (9).

10.    Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Отведите ролик натяжителя от ремня и слегка затяните болт.

11.    Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне

Установка ремня Hyundai Tucson

 


1.    Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющего ролика.

2.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и (11).

3- Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со

звездочки коленчатого вала, Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

4.    Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Прижмите на-тяжитель к ремню, чтобы предварительно натянуть ремень.

5.    Затяните болт ролика натяжителя (10).

6.    Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два зуба звездочки распределительного вала.

7.    Ослабьте болт ролика натяжителя (10).

8.    Поверните натяжитель против часовой стрелки для натяжения ремня. Используйте ключ-шестигранник (12).

9.    Затяните болт ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 43-55 Нм.

10.    Нажмите на ремень с усилием 2 кг. Ремень должен прогнуться на 4-6 мм,

11.    Если нет: отрегулируйте положение ролика натяжителя.

12.    Проверните коленчатый вал примерно на два оборота по часовой стрелке.

13.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и (11).

14.    Установите детали в порядке, обратном снятию.

15.    Затяните болт шкива коленчатого вала (6). Момент затяжки: 170-180 Нм.

16.    Затяните болт кронштейна правой опоры двигателя (13). Момент затяжки: 43-55 Нм.

17.    Затяните гайки и болт кронштейна правой опоры двигателя (14). Момент затяжки: 50-60 Нм.

18.    Затяните болт кронштейна правой опоры двигателя (15). Момент затяжки: 60-80 Нм.

www.info-myauto.ru

Замена ГРМ KIA Cerato, Carens, Sportage 2,0 Двигатель G4GC

Снятие ремня KIA Cerato


Примечание (двигатели с изменяемыми фазами газораспределения): перед снятием ремня привода ГРМ нанесите метки мелом или краской на звездочки распределительных валов и регуляторы распределительных валов.

1.    Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

2.    Снимите;

□    Верхнюю крышку двигателя.

□    Правое переднее колесо.

□    Правый подкрылок.

3.    Вывесите двигатель.

4.    Снимите промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.

5- Ослабьте болты шкива насоса охлаждающей жидкости. 6. Снимите:

□    Дополнительные приводные ремни,

□    Шкив насоса охлаждающей жидкости.

□    Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (1).

7.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены (2).

8.    Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника распределительного вала (3).

9.    Если нет: проверните коленчатый вал на один оборот

10.    Снимите:

□    Болт шкива коленчатого вала (4).

□    Шкив коленчатого вала (5).

□    Направляющую шайбу звездочки коленчатого вала (6).

□    Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (7).

11.    Ослабьте болт ролика натяжителя (8).

12.    Снимите ремень привода ГРМ.

Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
 

Установка ремня KIA Cerato


1.    Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющего ролика. Замените при необходимости.

2.    Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника распределительного вала (3).

3.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (9)

4.    Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.

5.    Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками

6.    С усилием прижмите ролик натяжителя к ремню при» вода ГРМ, чтобы натянуть ремень.

7.    Слегка затяните болт ролика натяжителя (8).

8.    Плавно проверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы два зуба звездочки распределительного вала прошли за установочную метку.

9.    Поверните натяжитель против часовой стрелки для натяжения ремня, Используйте ключ-шестигранник.

10.    Затяните болт ролика натяжителя (8). Момент затяжки: 42-54 Нм.

11.    Нажмите на ремень с усилием 2 кг. Ремень должен прогнуться на 4-6 мм.

12.    Если нет: отрегулируйте положение ролика натяжителя.

13.    Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

14.    Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника распределительного вала (3).

15.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (9).

16.    Установите детали в порядке, обратном снятию.

17.    Затяните болт шкива коленчатого вала (4). Момен-затяжки: 167-177 Нм.

www.info-myauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *