Замена масла в двигателе ваз 2121
Продолжаем) В предыдущем посте я заменил все масла в трансмиссии, ну и конечно же я не забыл про двигатель.
Пробег на момент замены составил 105 км.
Масло было выбраны Liqui Moly 5W40 Optimal.
Снял подробное видео по замене масла в двигателе.
Для полной замены потребуется 3,75 литра масла. Я купил 5 литров, литрушка на запас, плюс буду менять масло ещё раз на 2000-2500 км вместе с трансмиссионным, либо на 5000 км. Пока не решил. Ну а так планирую менять в двигателе каждые 5000 км.
Замену производил без домкратов, без ямы, подъёмников и т.д.
Мой инструмент для замены масла. Набор инструмента от Jonnesway и набор шестигранников от Belzer.
Пробка без магнита.
Масляный фильтр я выбрал MANN. А именно короткий, на Ниву длинный не подходит, именно на Ниву с АБС. Так что на фото видно, какой фильтр надо покупать Обращайте внимание на оригинальность фильтра!
С завода стоит фильтр «Ливны», капец сильно был затянут, пришлось воспользоваться съёмником от Jonnesway.
Подготавливаю фильтр к установке. Немного залив масла и смазав маслом пальцем прокладку…
Масло тёмное оказалось, удивительно, для 105 км Думал будет светлее… На видео более подробно показывал.
Ну вот мой весь комплект) Фильтр установил от руки, слегка применив силу, ну и начинаем заливать масло…
Масло заливал через очень удобную воронку от «МАСТАК».
Залил примерно 3.8 литра масла. По мере необходимости буду подливать. Уровень выставил по центру, между MIN и MAX. Единственное масляный фильтр менял снизу, мне много кто говорил, что его удобнее снимать сверху, сняв запаску. В следующий раз попробую сверху уже снимать.
Надеюсь видео многим пригодится и будет полезным.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Масло меняем на полностью прогретом двигателе ваз 2121. Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.
На автомобиле снимаем брызговик силового агрегата (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя нива 2131).
Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку поддона картера…
Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.
Съемником отворачиваем масляный фильтр.
Смазав прокладку нового фильтра нива 2121 моторным маслом, наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.
Для заливки масла снимаем крышку маслозаливной горловины.
Для контроля количества заливаемого масла…
…извлекаем из направляющей трубки указатель уровня масла ваз 2131 (щуп).
Запускаем двигатель нива 2121. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель нива 2131. Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем
Разборка и сборка двигателя Ваз 2121, Нива 2131
Замена масла в двигателе
Замена масла в двигателе Нива 2121, Нива 2131
Прокладка крышки головки цилиндров
Замена прокладки головки блока цилиндров Нива 2121, Нива 2131
Успокоитель цепи распределительного вала
Cнятие и установка успокоителя цепи привода распределительного вала Нива 2121, Нива 2131
Датчик давления масла
Снятие и установка датчика давления масла в двигателе Нива 2121, Нива 2131
Натяжитель цепи распределительного вала
Замена гидравлического натяжителя цепи привода распредвала Нива 2121, Нива 2131
Маслоотражательные колпачки
Замена маслоотражательных колпачков Нива 2121, Нива 2131
Передний сальник коленчатого вала
Замена переднего сальника коленчатого вала Нива 2121, Нива 2131
Задний сальник коленвала
Снятие и установка заднего сальника коленчатого вала Нива 2121, Нива 2131
Шестерня привода масляного насоса
Замена шестерни привода масляного насоса Нива 2121, Нива 2131
Валик привода масляного насоса
Снятие и установка валика привода масляного насоса Нива 2121, Нива 2131
Маслоотделитель системы вентиляции картера
Замена маслоотделителя системы вентиляции картера Нива 2121, Нива 2131
Опоры силового агрегата
Замена опор силового агрегата Нива 2121, Нива 2131
Прокладка поддона картера двигателя
Замена прокладки поддона картера двигателя Нива 2121, Нива 2131
Поддон картера и масляный насос
Снятие и установка поддона картера, замена масляного насоса Нива 2121, Нива 2131
Разборка и сборка масляного насоса
Разборка и сборка масляного насоса Нива 2121, Нива 2131
Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ)
Сборка и разборка шатунно-поршневой группы (ШПГ) Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка двигателя с автомобиля
Снятие и установка двигателя с автомобиля Нива 2121, Нива 2131
Разборка и сборка двигателя
Разборка и сборка двигателя Нива 2121, Ваз 2131
Системы двигателя Ваз 2121, Ваз 2131
разборка и сборка, фото инструкции
карбюратор, замена и обслуживание
инжектор, устройство и дефектовка
система охлаждения, ремонт
карбюраторная системы питания двигателя
инжекторная система питания, проверка и регулировка
система зажигания, ремонтируем сами
система впрыска, регулировка и проверка
Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.
Говорят: «Не подмажешь – не поедешь…». И это «железная» истина, с которой очень трудно не согласиться.
Расчётные параметры системы смазки двигателя очень чётко ограничены. Малейшие нарушения установленных требований могут привести к достаточно серьёзным проблемам.
Для того, чтобы «обойти» эти проблемы, необходимо иметь, хотя бы элементарное представление о системе смазки двигателя и коробке передач, и о необходимости замены автомобильного масла. В данной статье, на базе автомобиля ваз 21214, именно эти вопросы будут изложены и проиллюстрированы с помощью фото.
Система смазки носит комбинированный характер. Производится принудительная смазка деталей двигателя под давлением и посредством разбрызгивания смазочного материала.
Данная система обеспечивает смазку всех трущихся поверхностей деталей двигателя и тем самым создаются все предпосылки для бесперебойной и корректной работы агрегата в целом.
Как заменить масло в двигателе ваз 21214
Замена масла на ваз 21214
Перед тем, как начать замену масла, автомобиль необходимо установить на смотровой канаве, включить ручной тормоз и дать двигателю некоторое время для остывания. Но при этом температура масла должна быть приемлемой для беспрепятственного и полноценного слива.
Для замены масла на ваз 21214 понадобиться следующее:
- Шестигранник R12.
- Специальный съёмник для снятия масляного фильтра.
- Ёмкость для слива отработанного масла, объёмом 4 литра.
- Новое масло в объёме 3,75 литра.
- Новый масляный фильтр.
Замена масла в двигателе ваз 21214 включает в себя следующие манипуляции:
- Используя шестигранник R12, необходимо отвернуть пробку поддона картера.
- Заблаговременно подставив ёмкость, сливаем отработанное масло.
- Далее на своё место заворачиваем пробку поддона.
- С помощью съёмника отворачиваем и снимаем масляный фильтр.
Снимаем масляный фильтр
- Далее необходимо смазать моторным маслом резиновую прокладку на новом фильтре и установить фильтр на своё место. Заворачивать его необходимо вручную, примерно на три оборота с того момента, когда прокладка соприкоснётся с блоком.
- Затем снимаем крышку маслозаливного отверстия и заливаем новое масло.
- Устанавливаем крышку на штатное место.
Таким образом, замена масла в двигателе завершена. Полноту заливки проверяем с помощью щупа.
На щупе уровень масла должен быть в пределах минимальной и максимальной отметок. Далее необходимо запустить двигатель и дать ему некоторое время поработать.
После этого двигатель надо заглушить и произвести повторный замер уровня масла. При необходимости масло нужно долить.
С учётом температурных условий окружающей среды, в качестве смазочного материала для двигателя используют масло, вязкостью: 15W – 40, 10W – 30, 10W – 40, 5W – 30, 5W – 40.Как видно из вышеизложенного, процесс замены масла особой сложности не представляет.
Тем более что цена работы будет определена только стоимостью нового масла и нового фильтра. Единственную проблему может создать демонтаж масляного фильтра.
В процессе эксплуатации машины фильтр может «прикипеть». В этом случае придётся прибегнуть к услугам специалиста, у которого есть определённые навыки в решении данной проблемы.
Рекомендация: Перед заменой масла воспользуйтесь автохимией для промывки двигателя. Есть препараты так называемые «минутка».
Их вливают в систему за несколько минут до замены масла и, кратковременным включением двигателя, предварительно моют всю систему.
Для наглядности выполнения работ, связанных с заменой масла, предлагаем посмотреть следующее видео:
Так же как и при замене масла в двигателе, в данном случае, необходимо прогреть мотор машины и установить её на смотровую канаву. Зафиксировав автомобиль на месте, с помощью ручного тормоза или установив на передачу, можно непосредственно приступать к замене масла в КПП.
Для замены масла в коробке передач понадобиться:
- Шестигранный ключ R12.
- Ёмкость для слива отработанного масла, объёмом – не менее 2 литра.
- Специальный шприц для заливки масла.
- Новое масло в количестве 1.35 литра.
- Чистая ветошь.
В данном случае, замена масла в коробке ваз 21214 предполагает следующие действия:
- Шестигранником R12 необходимо отвернуть сливную пробку и слить отработанное масло.
- Предварительно очистив магнит, устанавливаем сливную пробку на своё рабочее место.
- Тем же шестигранником R12 отворачиваем заливную пробку.
- С помощью шприца заливаем новое масло.
Заливаем новое масло
- Далее необходимо проверить уровень масла в коробке передач. Он должен достигать внутреннего края заливного отверстия.
- Устанавливаем заливную пробку на своё рабочее место.
Процедура замены масла в КПП завершена.
Вышеизложенная инструкция показывает, что замена масла в коробке передач ваз 21214 особой сложности не представляет и её успешно можно выполнить своими руками. В качестве смазочного материала в коробке передач используется масло вязкостью 75W – 90.
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2 , 2.3.2.2 и 2.3.3.3 .
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4 . Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2 . Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже dot–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха ( см. подраздел 6.9 ).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Масло в двигателе автомобиля Нива 21214 заменяется ежегодно. Во избежание лишних трат в автосервисе, сменить жидкость водитель может и самостоятельно. Для этого необходимо лишь подготовить стандартный набор инструментов и следовать пошаговой инструкции, изложенной ниже.
Когда менять масло?
Моторная жидкость в двигателе автомобиля Нива 21214 выполняет ряд важнейших функций:
- защищает мотор от преждевременного износа;
- предотвращает трение деталей, обеспечивая эффективную смазку поверхностей;
- отводит тепло и регулирует температуру по всей системе;
- выводит остатки грязи, пыли и других веществ из системы;
- предотвращает засоры;
- обеспечивает необходимую силу давления внутри ДВС и др.
Под воздействием высокой температуры смазка утрачивает свои свойства с течением времени. По регламенту ТО от производителя автомобилей Нива 21214, рекомендуется заменять жидкость спустя каждые 50 тыс км пробега. Однако эта цифра является условной, на преждевременный износ смазки может повлиять следующее:
- неисправная работа ДВС;
- некачественный раствор;
- интенсивная эксплуатация транспортного средства;
- агрессивная манера вождения автомобилем.
При таких условиях жидкость ДВС работает в интенсивном режиме, в связи с чем смазка быстрее изнашивается.
Определить когда необходимо менять жидкость в ДВС можно по следующим признакам:
- тикающий звук при первичном запуске мотора;
- ощущение вибрации, толчков, шумов при работе двигателя;
- плохой запуск мотора и частое глушение;
- чрезмерное потребление топлива;
- частое включение сигнальной лампы проверки ДВС на панели задач.
Также жидкость можно проверить визуально. Если смесь потемнела и приобрела нехарактерный запах гари, такой состав свидетельствует о неисправной работе механизма. Смазку в этом случае рекомендуется слить полностью, а также промыть двигатель специальным средством. В некоторых случаях потребуется диагностика двигателя и последующий ремонт.
Выбор масла
Касательно масла, в двигатель автомобиля Нива 21214 рекомендуется вливать только оригинальный синтетический раствор класса Декстон 3 или 2. Под это описание также подходит жидкость марки Лукойл. Если ТС старше 3 лет, необходимо использовать синтетическую жидкость с присадками от Ликви Молли.
Этапы замены масла на Нива 21214
Перед тем как заменять масло в двигателе автомобиля Нива 21214 необходимо подготовить нужные инструменты. Водителю потребуются:
- Шестигранник R12;
- Новое уплотнительное кольцо;
- Съемный масляный фильтр;
- Пустая тара для слива отработки, емкостью в 4 л;
- Новая жидкость.
Пошаговая инструкция по замене жидкости в двигателе автомобиля Нива 21214:
- первоначально необходимо прогреть масло, для того чтобы оно быстрее стекало. Для этого заводится мотор на 10 мин;
- после автомобиль загоняется на эстакаду;
- снимается защита поддона;
- далее необходимо подставить тару и аккуратно выкрутить клапан расширительного бачка;
- пока раствор будет вытекать из системы следует проверить прокладки и уплотнители и, при необходимости, заменить их на новые;
- далее следует установить новый масляный фильтр;
- после плотно закручивается клапан сливного отверстия и, с помощью лейки, в систему заливается новое масло, объемом в 2,5 л.
После этого заводится двигатель на 10 минут. Так масло равномерно распределяется по всей системе.
Стоит также отметить, что жидкости ДВС, которые имеют различный состав могут нанести вред двигателю. Таким образом не рекомендуется смешивать между собой минеральные и синтетические масла. Если в двигатель автомобиля первоначально было залито минеральное средство, а водитель хочет залить синтетичное, понадобится выполнить промывку системы. Для этого приобретается специальное средство. В свою очередь когда тип масла остается неизменным, очистка ДВС не обязательна.
Последствия несвоевременной замены
Несвоевременная замена масла в двигателе автомобиля Нива 21214 чревата серьезными поломками. Из строя могут выйти цилиндр, поршни, стальные диски и поверхности валов. Заменить эти детали обойдется водителю значительно дороже, нежели новый бутыль жидкости. Поэтому рекомендуется следовать инструкции от производителя и заменять масло в двигателе каждые 50-30 тыс км пробега.
Как заменить масло в двигателе Ваз 2121 и Нива 2131
Как правило водители производят замену масла в силовом агрегате, то есть двигателе на автомобиле Ваз Нива 2121 и 2131 согласно карте технического осмотра или непосредственно два раза в год перед зимним сезоном и летним. Зимой требуется масло пониженной вязкости, чтобы во время пониженных температур оно быстрее прогревалось и становилось нужной вязкости. Данные работы удобнее всего производить, если автомобиль будет загнан на смотровую яму или эстакаду, так же если есть возможность, можно воспользоватся подъемником. Подготовьте пустую емкость, куда будет сливаться отработанное масло. Далее потребуется специальный ключ шестигранник, для откручивания сливной пробки поддона двигателя, а так же стандартный набор инструментов, чтобы снять защиту двигателя. Если все необходимое присутствует, проделайте следующую последовательность действий:
Загнав автомобиль на смотровую яму, производим демонтаж защитного брызговика двигателя. Для этого по периметру откручиваем винты его крепления к перегородкам кузова и аккуратно снимаем.
Специальным шестигранным ключом откручиваем сливную пробку картера двигателя, предварительно пробку и саму поверхность картера необходимо очистить от грязи. И сливаем отработанное масло из двигателя. Перед сливом масла, двигатель необходимо прогреть минут пять, чтобы масло стало горячим и как следствие более вязким, а значит оно лучше стечет со стенок двигателя.
Теперь необходимо произвести демонтаж масляного фильтра. Для этого ухватывает его специальным ключом и откручиваем. Фильтр меняется каждые 10000 км пробега. В случае если фильтр уже менялся ранее и не выработал свой ресурс, а заменяемое масло в двигателе будет заливаться той же марки, то производить его демонтаж нет необходимости.
Установку нового фильтра производим в обратной последовательности, предварительно в него необходимо залить масло до такой степени, пока он не заполнится, подождав при этом пару минут, пока не пропитается сам фильтрующий элемент.
Заливаем новое масло. Для этого откручиваем заливную пробку крышки головки блока цилиндров.
Уровень масла в картере двигателя контролируем с помощью щупа, который извлекаем из направляющей трубки и протерев чистой тряпкой, снова устанавливаем на место и вытаскиваем. Нормальный считается уровень между отметками максимум и минимум.
На этом ремонтные работы по замене масла в картере двигателя на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Нива завершены. Последующую сборку всех снятых элементов выполняем в обратной последовательности.
Ваз 2121: замена масла своими руками
Замена масла на ВАЗ 2121
Сердце автомобиля ВАЗ 2121 – двигатель. Для его исправной и длительной работы требуется хорошая смазка.
Обычно это моторное масло на синтетической или минеральной основе с различной вязкостью и множеством присадок, уменьшающих трение между деталями и восстанавливающих трущиеся между собой поверхности. В узлах, где используется смазывающая жидкость, возникают экстремальные температурные условия, что влечет появлению продуктов износа трущихся частей.
Они загрязняют основу, из-за этого со временем жидкость может потерять свои свойства, и агрегату потребуется замена масла ВАЗ 2121.
Когда нужна замена масла ВАЗ 2121
На поддержание деталей машины в рабочем состоянии большое влияние оказывает качество используемого масла. Потемнение цвета жидкости указывает о наличии в ней вредных продуктов горения, отрицательно влияющих на свойства масла при эксплуатации.
На увеличение стойкости смазывающей жидкости на авто ВАЗ 2121, влияют и некоторые другие факторы:
- Период эксплуатации автомобиля со старым маслом.
- Исправность всех узлов машины.
- Тип и марка масла, используемого в моторе.
- Квалификация водителя и его манера вождения.
- Сезон года использования авто.
- Частота эксплуатации транспорта.
- Качество топлива при работе двигателя.
Типы масла для ВАЗ 2121
Тип масла на ВАЗ 2121 выбирается с учетом состояния всех его элементов и узлов, учитываются и возможности его владельца:
- Синтетическое. Самая дорогая, и с лучшими защитными свойствами смазывающая жидкость. Более чем восемь тысяч километров можно проехать на нем без замены.
- Минеральное. Его цена более низкая, но увеличенная вязкость ускоряет частоту замены, которую своими руками нужно выполнять ориентировочно через 4 000 километров пробега машины.
- Полусинтетическое. Его вязкость намного ниже минерального, в зимний период мотор может прогреваться намного быстрее. От механических повреждений детали и узлы авто защищены лучше.
Как увеличить стойкость охлаждающей жидкости:
- В автомобиль заливать масло нужно хорошего качества.
- При обкатке авто вышедшего из ремонта или нового необходимо все операции выполнять правильно, чтобы соблюдалась инструкция по эксплуатации.
- При приобретении подержанного автомобиля в любом случае нужно на ВАЗ 2121 заменить масло. При этом сливается старое, мотор промывается, ставится новый масляный фильтр, в систему заливается качественное моторное масло.
Совет: Заливать дорогое масло в неисправный агрегат не нужно. В этом случае лучше сделать диагностику узла, определить причину и попытаться устранить ее.
- Понадобится замена масла на авто ВАЗ 2121, если он редко эксплуатировался. Причиной этого является образование конденсата, который ухудшает свойства жидкости после смешивания, что влечет за собой ускорение износа трущихся деталей.
- Увеличивает износ элементов резкий старт или ускоренный разгон авто.
- Благотворно влияет на стойкость смазывающей жидкости соблюдение сезонности использования – разный тип летом и зимой.
- Сохранение свойств масла зависит от используемого топлива. Остатки, которые не до конца сгорели, загрязняют жидкость, смазывающую двигатель.
Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2121
Совет: Для замены масла его количество при покупке должно быть больше, чем объем двигателя.
Для работы понадобятся:
- Масло.
- Новый масляный фильтр.
- Для слива отработки – емкость.
- Фонарик.
- Ключи гаечные.
- Съемник для снятия фильтра.
Порядок проведения операции:
- Автомобиль монтируется на эстакаду, можно поднять его на подъемнике.
Совет: Перед проведением работ необходимо авто прогреть. Проехать на нем примерно 20 километров. Масло разжижается и легче стекает из агрегата.
- Вытаскивается из заливной горловины щуп.
- Снимается брызговик, который защищает мотор.
- Подставляется емкость для слива отработки. Для Нивы ее объем должен быть не менее трех литров.
- Откручивается сливная пробка. Место ее расположения показано на фото.
Месторасположение сливной пробки двигателя ВАЗ 2121
- Сливается масло.
- Снимается фильтр. При необходимости используется съемник.
Снятие масляного фильтра
- В новый фильтр заливается немного свежего масла.
- Смазываются этим же составом уплотнительная резинка фильтра.
- Устройство устанавливается на место. Закручивается примерно на пол оборота после касания резинки блока цилиндров. Как это сделать правильно, можно увидеть на видео.
- Через горловину масло заливается в двигатель.
- Проверяется уровень залитой жидкости по отметкам.
- Мотор запускается и работает, пока лампочка давления масла не погаснет.
- При необходимости смазывающую жидкость нужно долить.
- Проверяется герметичность установки фильтра.
Как менять масло в КП ВАЗ 2121
Замена масла в коробке ВАЗ 2121 производится через каждые пять лет или 75 000 километров пробега авто.
Объем требуемой жидкости составляет:
- Три литра для коробки передач четырех ступеней.
- 3,3 литра – пятиступенчатой КП.
Для работы понадобятся:
- Рожковые ключи.
- Шестигранник.
- Шприц для заливки масла.
- Емкость для слива отработки.
Работа выполняется на смотровой яме, двигатель нужно прогреть.
Последовательность операций:
- Шестигранником откручивается сливная пробка.
- Сливается масло.
- Пробка устанавливается на место.
- Откручивается, расположенный сбоку устройства, заливной болт.
Откручивается заливной болт КП 2121
- Заливается с помощью шприца новое масло.
Заливка масла в КП 2121
- Монтируется заливная пробка.
Как менять масло в раздаточной коробке авто ВАЗ 2121
Замена масла в раздатке ВАЗ 2121 производится на подъемнике или смотровой яме, двигатель должен быть прогретым.
Порядок выполнения работ заключается в следующем:
- Откручивается шестигранником на «12» сливная пробка.
Месторасположение сливной пробки
- Из устройства сливается масло.
- Очищается магнит, закручивается назад пробка.
- Убирается заливная пробка.
- С помощью шприца масло заливается в раздатку ВАЗ 2121.
Заливка масла в раздатку ВАЗ 2121
- Проверяется уровень жидкости. Он должен доходить до нижней кромки отверстия, через которое заливается масло.
- От грязи очищается сапун, который расположен со стороны заднего вала кардана.
Своевременная замена масла в узлах авто ВАЗ 2121 увеличит срок эксплуатации машины в надежном состоянии.
Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2121 Нива
Независимо от того, что производитель отечественных внедорожников ВАЗ 2121 дает определенные рекомендации по замене масла в руководстве по эксплуатации автомобиля, владелец машины сам решает, когда лучше менять жидкость. Когда должна проводиться замена масла на Ниве должен знать каждый автомобилист – об этом мы подробно расскажем в сегодняшнем материале.
Хорошее масло стоит не очень дешево и замена отнимает определенное время, поэтому слишком часто менять жидкость не нужно. Необходимо найти компромисс и менять масло в Ниве с такой периодичностью, чтобы жидкость не утрачивала свои рабочие характеристики, но и не приходилось проводить работу очень часто.
к содержанию ↑Что учитывать при выборе интервала замены?
Мы рекомендуем почитать рекомендации автопроизводителя и узнать, что он говорит о замене масла. При этом важно учитывать, что инженеры с завода берут за основу усредненные показатели эксплуатационных условий транспортного средства. Данные условия могут отличаться по ряду факторов:
- загрязненность воздуха;
- качество используемого топлива;
- температурные перепады и пр.
Откручивание пробки
Очень актуален данный вопрос для полноприводных машин, которые обычно эксплуатируют в суровых условиях. Итак, как часто должна производиться замена масла в двигателе Нивы своими руками, нужно определить с учетом ряда особенностей:
- Согласно сервисной книжке менять масло в ВАЗ 2121 необходимо каждые 20 тыс. километров пробега или каждые 12 месяцев.
- Масло, подходящее для городских условий, может не подойти для эксплуатации авто в сельской местности. Универсальной формулы не существует. Для производителя важно, чтобы проданный автомобиль исправно работал, пока на него есть гарантия.
- Слишком длительный интервал замены жидкости автопроизводители иногда используют для привлечения новых клиентов. Масла с пометкой longlife, которые имеют ресурс в несколько десятков тысяч километров – это настоящее надувательство.
О моторных маслах Longlife
Некоторые автомобилисты верят уверениям продавцов в магазинах, что масла Longlife – это отличные смазочные жидкости, но есть у них определенные особенности, которые все немного усложняют.
Не стоит полагать, что замена масла в Ниве на Longlife сэкономит ваши деньги и продлит срок службы двигателя. Подобное масло следует применять лишь в случаях, когда изготовитель сертифицировал его для определенного агрегата и когда совпадают режимы использования мотора и масла.
В городах нашей страны никто не моет городские улицы по утрам, как это происходит в европейских странах. Следовательно, суровые эксплуатационные условия двигателя вынуждают чаще менять масло в ВАЗ 21214.
Опытные автомобилисты советуют делить пополам рекомендованные производителем интервал замены, и производить работу каждые 10 тыс. километров.
Рекомендуем прочитать статью о выборе трансмиссионного масла в Ниву.
к содержанию ↑Как подготовиться к работе?
Вкручивание фильтра
Замена масла на Ниве, как и на других авто, может производиться при помощи специального оборудования вакуумным способом. К преимуществам технологии относят экономию времени, но имеются и недостатки. Прежде всего, в этом случае нельзя слить все масло без остатка. Кроме того, в поддоне картера всегда собирается осадок, который вакуумом не высосать.
Следовательно, данный экспресс-метод если и можно применять, то не каждый раз, а чередовать с традиционным сливом масла, о котором подробнее расскажем далее. В сервисной книжке к Ниве можно найти инструкцию по сливу масла, но она недостаточно подробная.
к содержанию ↑Что потребуется для работы?
Покупать масло рекомендуем с маленьким запасом на всякий случай, если вдруг через время придется долить жидкости. Также вам понадобятся следующие вещи:
Масляный фильтр Нивы
- тара для слива отработавшего масла;
- накидной гаечный ключ для болтов поддона;
- фонарик;
- шестигранник для сливной пробки;
- специальный съемник для масляного фильтра или отвертка.
Машину необходимо поднять на подъемнике или домкратах, или заехать на эстакаду. Домкраты не самый удобный вариант, но если выбора нет, ничего не поделаешь.
к содержанию ↑Перед заездом на подъемник машину следует прогреть, так как в этом случае масло сольется из двигателя лучше за счет того, что оно будет более жидким.
Сливаем старое масло и заливаем новое
Слив масла
Для начала вытащите щуп из заливной горловины, перед этим выкрутив пробку. Затем снимите брызговик, который защищает мотор. Подставьте приготовленную емкость для старого масла – она должна быть с запасом, чтобы вошло все масло, и вы ничего не пролили. Четырех или пяти литров будет достаточно.
При помощи шестигранника на 12 необходимо открутить сливную пробку, предварительно подставив подготовленную емкостью. Подождите, чтобы масло полностью вытекло без остатка и можно будет приступить к следующей задаче – снятию масляного фильтра. Попробуйте открутить его вручную, но если вам это не удастся, используйте специальный съемник. Также можно просто проткнуть старый фильтр отверткой и использовать ее в качестве рычага.
В купленный новый фильтр нужно залить свежее масло наполовину и смазать резьбу с уплотнительной резинкой. Насадите фильтр на штуцер и накрутите его руками без особых усилий.
Далее необходимо залить новое масло через воронку, открутив пробку на двигателе под капотом. Всего в мотор входит 3,75 литра масла, но вы залейте для начала всего 3 литра и проверьте уровень.
к содержанию ↑Проверка уровня масла
Запустите двигатель и дайте ему немного поработать, чтобы погасла лампочка аварийной индикации низкого давления. После этого вытащите щуп и посмотрите, на каком уровне находится масло. На щупе есть отметки min и max. Проверьте, ничего ли нигде не подтекает. В этом случае нужно будет затянуть сильнее сливную пробку и масляный фильтр. При необходимости долейте масло до максимальной отметки, но не выше.
Если автомобиль старый или вы давно не меняли масло, перед заливкой новой жидкости рекомендуем промыть систему. Также это приходится делать после капитального ремонта двигателя. Для промывки понадобится специальная жидкость или канистра обычного масла, которое нужно будет слить почти сразу, а затем залить свежую смазку.
к содержанию ↑Какое заливать масло?
ЛУКОЙЛ-Люкс
Задаваясь вопросом выбора лучшего масла для замены в Ниве многие автомобилисты полагаются на советы механиков в мастерских, но мы советуем руководствоваться информацией автопроизводителя. Компания советует доливать или заливать в мотор следующие марки смазочных жидкостей:
- «ЛУКОЙЛ-Люкс» (5W-40; 10W-40; 15W-40; SJ/CF)
- «ЛУКОЙЛ-Супер» (5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD)
- «ЮКОС СУПЕР» (5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD)
- «ОМСКОЙЛ ЛЮКС» (5W-30; 5W-40; 10W-30; 10W-40; 15W-40; 20W-40; SG/CD)
- «НОРСИ-ЭКСТРА» (5W-30; 10W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD)
- «ЯР-Марка Супер» (5W-30; 5W-40; SG/CD)
- «Новойл Синт» (5W-30; SG/CD)
- «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD)
- «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD)
- «SHELL HELUX SUPER» (10W-40; SG/CD)
- «УФАЛЮБ АРКТИК СУПЕР» (5W-30; 5W-40; SG/CD)
Перечисленные продукты сильно отличаются по техническим характеристикам и параметрам, а также классу вязкости и температурным диапазонам. Например, класс вязкости 20W-40 подходит для эксплуатации двигателя при температуре от -10 до +45 градусов, а масло 5W-30 подходит для температуры от -25 до +20 градусов по Цельсию. Дополнительно рекомендуем посмотреть видеоролики по замене масла на ВАЗ 2121 своими руками.
к содержанию ↑Видео по замене масла в Ниве
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Замена масла в двигателе | Ремонт Нивы ВАЗ 2121
Из личного опыта эксплуатации замену масла лучше проводить не реже, чем через 10 000 км, а иногда можно даже чаще, если ваша Нива очень часто эксплуатируется по бездорожью и двигатель работает на повышенных оборотах. Для выполнения замены моторного масла необходимы следующие инструменты:
- Шестигранник для откручивания сливной пробки
- Съемник масляного фильтра — в том случае, если руками не удается его открутить.
Первым делом необходимо открутить пробку заливной горловины и вынуть щуп проверки уровня масла в двигателе:
После этого находим любую ненужную емкость для слива отработки, чтобы она была не менее 4 литров объема и подставляем ее под поддон, где находится пробка для слива масла.
И откручиваем сливную пробку, для чего потребуется шестигранник на 12.
Теперь, когда вся отработка стекла, можно выкручивать масляный фильтр руками. Если сделать это не удалось, то необходимо воспользоваться специальным съемником.
После чего берем новый фильтр и заливаем в него немного свежего масла, и смазываем резинку. Закручиваем пробку в поддон двигателя и устанавливаем новый фильтр, затягивая его строго руками без каких-либо приспособлений.
Теперь можно заливать через горловину в клапанной крышке необходимый объем моторного масла:
И окончательный шаг данного технического обслуживания — это проверка уровня по щупу. Он должен быть между отметками MIN и MAX:
Если все в норме, можно запускать двигатель и убедиться в том, что давление масла в норме, лампочка аварийного давления должна погаснуть в течение пары секунд. Если кто-то хочет выполнить процедуру, как предписывает завод производитель, то можно еще купить промыть мотор специальным промывочным маслом. Но лично я никогда не заморачивался с этой процедурой и без этого двигателя ходили по 300 000 км без капитального ремонта.
Замена масла в двигателе Нива 2121, Нива 2131
Ремонт двигателя, порядок снятия и установки датчиков двигателя нива 2121, инструкции по ремонту и замене деталей блока цилиндров нива 2131, этапы сборки и разборки насоса нива 2131, ваз 2121. Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.
Масло меняем на полностью прогретом двигателе ваз 2121. Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.
На автомобиле снимаем брызговик силового агрегата (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя нива 2131).
Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку поддона картера…
…и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л.
Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.
Съемником отворачиваем масляный фильтр…
…и снимаем его.
Смазав прокладку нового фильтра нива 2121 моторным маслом, наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.
Для заливки масла снимаем крышку маслозаливной горловины.
Заливаем масло.
Для контроля количества заливаемого масла…
…извлекаем из направляющей трубки указатель уровня масла ваз 2131 (щуп).
Уровень масла на щупе должен находиться между метками «min» и «max».
Запускаем двигатель нива 2121. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель нива 2131. Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем
Ваз 21213: замена масла своими руками
Заливаем масло
Многие владельцы машин сталкиваются с задачей, когда необходимо произвести ТО (техобслуживание) автомобиля. При этом кто-то выполняет обслуживание своими руками и получает удовольствие от ремонта, а заодно и экономит свои деньги, некоторые предпочитают тратить деньги (чтоб не пачкаться и не возиться) гоняют машину в автосервис, слепо доверяя своего железного коня посторонним людям.
А, между прочим, замена масла ваз 21213, как и в других моделях — это ответственный процесс и от правильного и своевременного выполнения его напрямую зависит срок службы всех агрегатов машины! Процесс замены просто элементарный, времени занимает не много, каждый может выполнить самостоятельно.
Двигатель
Замене смазки в двигателе элементарный процесс, который выполняется по регламенту либо через каждые 10 тыс. км пробега, или через каждые два года – смотря, что наступает раньше в вашем случае.
Полезные советы любителю
Итак:
- Замену смазки следует производить своевременно, от этого напрямую зависит ресурс двигателя до капитального ремонта
- Процедуру замены лучше всего выполнять на прогретом моторе
- Рекомендуется заливать смазку той марки, которая заливалась на предыдущем ТО в двигатель
- Если решили сменить марку масла, либо не знаете (забыли), какую марку использовали при прошлой замене, необходимо промыть всю систему смазки мотора промывочным маслом, либо смазкой той марки, которую далее будете использовать
- Что бы промыть двигатель, сливаем старую смазку, как описано ниже, и заливаем промывочную, до нижней метки щупа указателя уровня
- Затем заводим двигатель на 10 минут, после чего сливаем промывочную смазку
Внимание: эта процедура (промывка) выполняется со старым фильтром!
Рабочий инструмент
Это:
- Воронка
- Ключ на «17» либо шестигранник на «12» (в зависимости от того, какая пробка установлена у вас в поддоне)
- Новый масляный фильтр
- Чистая ветошь
- Специальный съемник фильтра (без него многие обходятся)
- Канистра нового масла объемом не менее четырех литров
- Пустая емкость для отработки тоже более четырех литров
- Эстакада либо смотровая яма
Чтобы заменить смазку в двигателе, инструкция предписывает такие действия:
- Загоняем авто на яму либо эстакаду
- Обязательно застопориваем машину стояночным тормозом
- Можно дополнительно подложить под колеса башмаки или доски (чтоб машина не укатилась)
- Прогреваем мотор машины до 50-60 градусов минимум, чтобы смазка была более текучей
- Подставляем емкость для слива и откручиваем пробку
Выкручиваем пробку при помощи шестигранника на «12»
- Сливаем отработку, в подготовленную пустую емкость
Сливаем отработку
- Продолжаем сливать смазку около десяти минут (чтоб стекло как можно больше)
- Закручиваем сливную пробку обратно
- Если задумали промывать мотор – смотрите действия описанные выше
Внимание: в корпусе фильтра находится около 150-200граммов смазки, откручивая его, подставляйте емкость для отработки
- Съемником, либо другими подручными средствами (отверткой, или просто руками) откручиваем масляный фильтр
Выкручиваем и снимаем фильтр
- При выборе моторного масла обратите внимание на его вязкость
- Завод изготовитель регламентирует вязкость либо 5w-30, либо 5w-40
- Кроме этого масло применяется минеральное, либо полусинтетическое (при использовании синтетического, в двигателях ВАЗ оно просачивается сквозь сальники и вытекает понемногу)
- Обязательно смазываем уплотнительную прокладку нашего нового фильтра свежим маслом, кроме этого заливаем его в фильтр, примерно до половины объема (что убережет детали двигателя от вращения на сухую в первые секунды работы)
Смазываем прокладку фильтра и заполняем его смазкой до половины объема
- Накручиваем фильтр на штуцер, затягиваем на 3/4 оборота вручную от момента прикосновения прокладки к блоку цилиндров
- Снимаем крышку с маслоналивной горловины
- Чтобы проконтролировать количество заливаемого масла, достаем щуп — указатель уровня
- Достаточный уровень смазки на щупе располагается посередине, между «min» и «max»
Отметки уровня смазки на щупе
- Запускаем двигатель, ждем, когда на приборной панели погаснет красная лампа давления смазки, останавливаем двигатель
- Снова проверяем щупом уровень масла, доливаем, если это необходимо
Вот и все, замена масла в двигателе завершена, этот агрегат требует наиболее частой замены, в коробках и мостах замена выполняется реже, но не забывайте проверять его уровень во всех агрегатах, иначе цена вопроса станет их ремонт и замена.
Коробка передач
Коробка передач – это наиболее устойчивая часть машины. Поломки КПП случаются реже, чем других частей машины.
Основной фактор, поддерживающий коробку передач в рабочем состоянии – это качество заливаемого в нее масла.Назначение коробки передач — передача мощности к ведущим колесам от двигателя, путем изменения передаточного числа, и обеспечения стабильного режима работы мотора в разных условиях движения.
Замена масла в коробке передач ваз 21213 производится через 60 тысяч километров. А каждые 20 000километров необходимо проверять его уровень в коробке передач и доливать при необходимости.
Нормальный уровень смазки в картере КПП находится у края наливного отверстия.
Инструменты
Это:
- Ключик на «17»
- Шестигранник на «12»
- Ветошь
- Емкость для отработки
- Шприц, для заливки масла
Процедура замены происходит в таком порядке:
- Работу выполняем, загнав машину на яму, эстакаду, либо подъемник
- Предварительно необходимо прогреть ходовую, проехав около десяти километров
- Используя шестигранник на «12», выкручиваем сливную пробку, сливаем смазку в подготовленную заранее емкость
Используя шестигранник, выкручиваем сливную пробку
- После того как смазка стекла, ветошью очищаем магнит пробки от грязи и частиц металла и вкручиваем ее назад
Очищаем ветошью сливную пробку и вкручиваем ее назад
- Теперь откручиваем заливную пробку с помощью ключа на «17»
Откручиваем заливную пробку ключом на «17»
- Заливаем новое масло для коробки передач шприцем до нижней кромки нашего заливного отверстия (на фото снят передний кардан для наглядности)
Заливаем смазку в КПП с помощью шприца
- Закручиваем назад заливную пробку
На этом замена масла в коробке ваз 21213 закончена, без всяких трудностей.
Раздаточная коробка
Раздаточная коробка осуществляет передачу вращающего момента от двигателя к заднему и переднему мосту, позволяет включить оба моста одновременно, либо один из двух по необходимости.
Инструмент
Это:
- Шестигранник на «12»
- Ветошь
- Трубка (рычаг чтоб легче вращать шестигранник)
- Емкость для отработанной смазки
- Маслоналивной шприц
Смена масла выполняется одновременно с КПП, через 60 тысяч километров.
Порядок замены:
- Выполняется на подъемнике, эстакаде либо яме
- Предварительно прогреваем трансмиссию, проехав менее 10километров
- Шестигранником на «12» откручиваем пробку и сливаем отработавшую смазку
Выкручиваем сливную пробку
- Очищаем магнит пробки, вкручиваем ее назад
- Затем тем же шестигранником выкручиваем заливную пробку
Выкручиваем заливную пробку
- Шприцем заливаем новое масло
Заливаем свежую смазку шприцем до уровня нижней кромки отверстия
- Проверяем уровень – нора нижняя кромка заливного отверстия
- Обязательно очищаем сапун от грязи, который находится со стороны заднего кардана (сапун для наглядности показан на снятой коробке)
Очищаем сапун
На этом с заменой смазки в раздаточной коробке все.
Задний мост
Масло в заднем мосту меняется каждые 60 тысяч километров пробега, как и в коробке передач. Проверяйте уровень смазки в картере каждые 20 тысяч километров пробега доливайте при необходимости.
Достаточный уровень смазки доходит до края наливного отверстия. При проверке уровня не забудьте очистить сапун от грязи так же, как для раздаточной коробки.
Инструмент:
- Накидной ключ на «17»
- Ключ на «13»
- Шприц маслоналивной
- Ветошь
- Шестигранник на «12»
- Емкость для отработки
Последовательность выполнения процедуры:
- Работа выполняется на яме, подъемнике либо эстакаде
- Предварительно прогреваем мост, проехав около десяти километров
- Шестигранным ключом на «12» выворачиваем сливную пробку
- Сливаем масло в подготовленную емкость
Выкручиваем сливную пробку и сливаем смазку в емкость
- Очищаем магнит пробки ветошью от грязи и частиц металла и закручиваем ее назад
- Накидным ключиком на «17» откручиваем заливную пробку
- Заливаем новое масло шприцем, до края наливного отверстия
Шприцем наливаем в мост смазку
- Вкручиваем заливную пробку
- Ключиком на «13» откручиваем сапун
- Прочищаем сапун, вкручиваем его на место
Поздравляем, замена масла на ваз 21213 успешно завершена, теперь вы сможете самостоятельно провести ТО вашей машины. Дополнительно вы можете посмотреть видео о каждом агрегате отдельно.