Замена деталейЗамена масла в двигателе форд фиеста – Замена масла Форд Фиеста. Фото, инструкция как поменять моторное масло на Фиесте

Замена масла в двигателе форд фиеста – Замена масла Форд Фиеста. Фото, инструкция как поменять моторное масло на Фиесте

Содержание

Самостоятельна замена масла в двигателе Форд Фиеста

Самостоятельна замена масла в двигателе Форд ФиестаСамостоятельна замена масла в двигателе Форд Фиеста

Производитель автомобилей Ford Fiesta в технической документации указывает промежуток между заменой масла в двигателе, который равен — 15 тысячам км. пробега. Однако если автомобиль интенсивно эксплуатируется или вы регулярно преодолевает большие расстояния, то замена масла в двигателе Форд Фиеста может производиться раньше установленного срока.

Замена моторного масла Ford Fiesta своими руками — процедура, которую под силу выполнить любому автомобилисту, который может отличить масляный фильтр от топливного. Это позволяет сэкономить деньги, а также позволяет вам самим выбрать моторное масло без накруток.

При выборе масла в двигатель следует соблюдать спецификации и следовать требованиям указанным в технической документации.

Чтобы заменить моторное масло Ford Fiesta вам понадобится:

  • Моторное масло.
  • Новый масляный фильтр.
  • Накидной на «13».
  • Ключ на «17».
  • Пустая тара литров на 5.

Желательно наличие съемника для масляного фильтра. Если такового нет, можно по старинке — пробить фильтр отверткой и, используя ее как рукоятку, открутить масляный фильтр.

Замена масла в двигателе Ford Fiesta — детальная инструкция

1. Первым делом нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, для того чтобы масло стало более жидким и хорошо стекало в поддон.

2. Далее откройте крышку масляной горловины.

Самостоятельна замена масла в двигателе Форд ФиестаСамостоятельна замена масла в двигателе Форд Фиеста

3. Снимите защиту двигателя если такова имеется.

4. Установите пустую емкость для отработанного моторного масла.

5. Используя накидной на «13», открутите пробку сливного отверстия картера двигателя и слейте масло.

Самостоятельна замена масла в двигателе Форд ФиестаСамостоятельна замена масла в двигателе Форд Фиеста

 6. Открутите масляный фильтр специальным съемником или при помощи «дедовского метода», который описан выше.

Самостоятельна замена масла в двигателе Форд ФиестаСамостоятельна замена масла в двигателе Форд Фиеста

7. Необходимо немного подождать пока масло сольется из системы.

Самостоятельна замена масла в двигателе Форд ФиестаСамостоятельна замена масла в двигателе Форд Фиеста

8. Теперь закрутите пробку сливного отверстия.

9. Наполните новый масляный фильтр Форд Фиеста на 1/2 и смажьте резиновый сальник. Закрутите фильтр на место.

Самостоятельна замена масла в двигателе Форд ФиестаСамостоятельна замена масла в двигателе Форд Фиеста

10. Теперь собственно можно заменить моторное масло. Залейте порядка 3,5-3,7 литра, руководствуйтесь показаниями контрольного щупа.

11. Установите защиту на место.

Когда замена масла в двигателе Форд Фиеста закончена, необходимо убедиться, что ничего не подтекает. Для этого заведите двигатель и внимательно осмотрите масляный фильтр и сливное отверстие. Обнаружив подтекания, подтяните фильтр или сливную пробку.

Смотрите видео замена масла в двигателе Ford Fiesta:

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Замена масла Форд Фиеста. Фото, инструкция как поменять моторное масло на Фиесте

Замена масла в двигателе Форд Фиеста не создаст больших трудностей даже для автовладельцев без опыта регламентного технического обслуживания. Поменять моторное масло на Фиесте вполне можно своими руками.

Когда менять, сколько и какое масло заливать Фиеста

Периодичность замены масла и масляного фильтра Форд Фиеста составляет 10,000 км пробега или 12 месяцев. По другим данным — 15,000 к пробега и 12 месяцев. Учитывая условия эксплуатации, менять масло почаще будет не лишним.

Руководство рекомендует заливать масло Ford типа WSS-M2C913-C (WSS-M2C913-B) или его аналоги. Если приобрести такое нет возможности, рекомендуется масло Castrol вязкостью SAE 5W30, 5W40 или 10W40.

Можно использовать другое масло такой вязкости, если оно отвечает стандартам ACEA A1/B5 (рекомендуется) или ACEA A3/B3. Вместимость масла для бензинового двигателя 1.6 Duratec-16V Ti-VCT составляет 4 литра нового масла (учитывая фильтр).

Строго не рекомендуется заливать моторное масло SAE 10W-40 при температурах окружающей среды ниже -20°C.

  • Номер оригинального масляного фильтра — 1455760. Аналоги: MANN W7008, MAHLE C1051, TSN 9224, PURFLUX LS934 и другие.
  • Номер оригинальной прокладки сливной пробки — 1005593.

Как поменять масло Форд Фиеста

Перед заменой желательно прогреть двигатель несколько минут. Это делается для того, чтобы масло стало более текучим и лучше сливалось. Машину следует загнать на эстакаду, подъемник, яму или поддомкратить переднюю часть и установить упоры для безопасности.

Если открутить крышку заливной горловины и приподнять щуп, то масло будет сливаться быстрее.

Далее надо подставить емкость под масляный поддон и открутить сливной болт. Помня, что масло горячее, вытащить болт и слить масло. Если нужно — поменять прокладку на сливной пробке. Когда масло прекратит вытекать — закрутить болт обратно.

Подвинуть емкость — далее замена масляного фильтра. Открутить фильтр от руки, а если не выходит, воспользоваться съемником. С фильтра побежит немного масла. Уплотнительную

резинку нового фильтра нужно смазать свежим маслом. Затем закрутить масляный фильтр на место от руки, затягивая не больше 3/4 оборота после того, как прокладка коснется посадочного места.

Проверив затяжку сливной пробки и масляного фильтра, можно заливать новое масло в двигатель. Увидеть как делается замена масла в двигателе Форд Фиеста 1.6 (2014 года)

1

Желательно прогреть двигатель несколько минут, чтобы масло лучше слилось.

2

Сливное отверстие на картере двигателя.

3

Ослабить затяжку болта сливного отверстия.

4

Подставить емкость и открутить сливной болт.

5

Слить старое масло в емкость.

6

Закрутить сливной болт обратно, когда масло прекратит капать со сливного отверстия.

7

Масляный фильтр.

8

Ослабить затяжку масляного фильтра.

9

Открутить масляный фильтр.

10

Снять старый фильтр.

11

Смазать уплотнительное кольцо нового масляного фильтра и закрутить фильтр на место.

12

Крышка маслозаливной горловины.

13

Открыть крышку, вставить воронку и залить новое масло. Чуть более 4 литров.

14

Запустить двигатель, дать ему поработать несколько минут, затем проверить уровень масла с помощью масляного щупа.

15

Убедиться, что нет подтеков масла:

16

… масляном фильтре…

17

… и на картере двигателя.

Замена моторного масла Ford Fiesta своими руками

Ford Fiesta — показал себя как автомобиль субкомпактного класса от компании Ford Motor. Выпускается на мощностях как в Европе, так и Индии, Бразилии, Китае, Таиланде и даже Африке. На данный момент линейка имеет целых семь поколений из которых первое вышло в далеком 1972 году, а последнее в конце 2016 года.

Шестая версия автомобиля проходила независимый тест безопасности краш-тестов Euro NCAP и получила оценку в виде пяти звезд.

Обслуживать Фиесту не сложней любого другого Европейского автомобиля. Главное выполнять полную замену моторного масла в указанный заводом срок (который обычно для бензиновых агрегатов составляет 15 000 км, для дизельных 10 000 км) не забывая также и о фильтре очистки.

Полезно! Полезные советы о регламентном обслуживании автомобилей Форд здесь.

Важно помнить о том, что в условиях «жесткой» эксплуатации автомобиля интервал замены масла должен быть чаще, примерно раз в 10-12 тысяч.

Какое масло лить и сколько?

Официальные дилеры рекомендуют использовать Ford Castrol Magnatec Professional E 5w-20. Но выбор фирмы не принцыпиален, таким образом владельцы Фиесты покупают Motul, Mobil 1, Shell и многие другие. Новые расходные материалы для обслуживания фиесты

Не забывайте вместе с отработанным маслом следует менять и фильтр очистки.

Количество необходимой жидкости зависит от конкретной комплектации двигателя и его мощности.

  • 1.2 (SNJ) — 3,8 л;
  • 1.4 (FXJA) — 3.8;
  • 1.4 (SPJ) — 3.8 л;
  • 1.6 (HHJD) — 3.85 л;
  • 1.6 Zetec — 4.25 л;
  • 1.6 (FYJA) — 4.1 л;
  • 2.0 (Duratec-HE) — 4,3 л;

Большинство владельцев Фиесты заливают синтетику 5W-30, а в более старые двигателя уже по традиции можно использовать полусинтетику 10W-40.

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Для замены масла в форд фиеста нужно снять защиту двигателя прикрепленную на нескольких болтах
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Слив моторного масла на форд фиеста
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Вместе с маслом нужно менять и фильтр очистки
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Заливаем свежее масло в двигатель фиесты
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Владелец Фиесты показанный в видео ниже, рассуждает на тему обслуживания своего авто. Он говорит о том что нужно производить замену масла чаще чем 15 тысяч.

 

Замена масла в двигателе Ford Fiesta 1.4 TDCI 2008 г. в. своими руками

Всем привет. Сегодня в рубрике «Ремонт Ford Fiesta» расскажу о том, как заменить масло в двигателе Форд Фиеста 1.4 TDCI, 2008 года выпуска. Данная пошаговая инструкция позволит вам понять, как правильно выполнять данную работу в домашних условиях.На Форд Мастере уже имеется подобная инструкция, однако отличие в том, что машины разного года выпуска, кроме того сам процесс имеет некоторые отличия. Для чего менять масло и через сколько это нужно делать вы можете узнать в предыдущей статье о том, как заменить масло на Ford Fiesta. Вместо продолжительных вступлений мы перейдем непосредственно к самому процессу замены.

Перед тем как заменить Ford Fiesta 1.4 необходимо подготовить:

  • Пустую тару для слива масла;
  • Подъемник или смотровую яму, набор ключей;
  • Чистую ветошь;
  • Новый масляный фильтр (код масляного фильтра: Ford 1359941), а также масло 4 л.

Замена моторного масла на Форд Фиеста 2008 г. в. — пошаговая инструкция

1. Перед заменой необходимо снять защиту двигателя, поскольку в большинстве случаев технические отверстия затрудняют данный процесс. А если у вас еще и «не родная» защита от бензинового мотора, то вам в любом случае придется ее снимать.

2. Далее прогреваем мотор, если он еще не прогрет до рабочей температуры, после чего глушим его. Далее устанавливаем тару для слива старого масла и откручиваем сливную пробку. Ждем пока масло стечет и закручиваем пробку обратно.

Есть также альтернативный способ удаления старого масла. Он предусматривает наличие ручного насоса, который посредством создания обратного давления вытягивает масло из мотора через шланг, установленный в тоннель контрольного щупа. См. фото.

3. Масло слито, можно приступать к откручиванию масляного фильтра. Для этого используем головку с удлинителем и вороток с трещеткой. Место расположения масляного фильтра указано на фото, он находится под капотом под воздушным патрубком. См. фото ниже. Перед тем как приступить к откручиванию масляного фильтра подложите тряпку вокруг корпуса фильтра для того, чтобы предотвратить утечку остатков масла.

4. Едем дальше. Сняли крышку фильтра вместе с фильтром, посадочное место аккуратно протираем чистой безворсовой тряпкой.

5. Когда фильтр достали, необходимо отсоединить его от крышки.

6. Протираем крышку фильтра от старого масла, обязательно производим замену сальника крышки и приступаем к сборке. Устанавливаем новый фильтр в корпус крышки, немного прижимаем до характерного щелчка.

 7. Далее можно смело приступать к установке фильтра на место. Обратите внимание на выступ имеющийся на фильтре, этот выступ должен совпасть с отверстием в посадочном гнезде, в которое будет установлен масляный фильтр.

8. Заливаем новое моторное масло. В моем случае в мотор вошло примерно 3.5 литра масла, поэтому 4-литровой канистры для замены вам будет более чем достаточно.

После завершения всех работ закручиваем заливную горловину, проверяем уровень масла и заводим мотор. Первые несколько секунд вы можете слышать металлический цокот или шорох, который через пару секунд исчезнет. Причина такого явления проста — масло просто не успело разойтись по мотору и двигатель, по сути, первые пару секунд работает «на сухую».

На этом процесс замены моторного масла на Форд Фиеста можно считать завершенным, собираем ключи и закрываем капот. Весь процесс при условии правильного подхода, соблюдения всех пунктов и наличия инструментов, не отнимет много времени, на все про все вам потребуется примерно 30-50 минут времени.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 000 км.
Замена масла показана на автомобиле с двигателем Duratec объемом 1,6 л. На автомобилях с другими двигателями операция по замене масла проводится аналогично.
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 13», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Завод-изготовитель рекомендует применять масло FORD-MOTORCRAFT FORMULA E SAE 5W-30. Допускается также применение масел уровня качества ACEA A1- В1 или ACEA А3- В3 класса вязкости SAE 5W-30, SAE 5W-40 или 10W-40, при подборе масла пользуйтесь рис. 5.33.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку или тип масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

1. Отверните пробку маслоналивной горловины.

2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.

3. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия…

4….отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Будьте осторожны: масло горячее5. Заверните пробку.

6. Строньте с места специальным ключом масляный фильтр…
ПРИМЕЧАНИЕ.
Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 3-го цилиндра.

7….и, отвернув рукой, снимите его.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
После слива масла из картера двигателя в корпусе фильтра остается некоторый объем старого масла. При отворачивании фильтра оно вытекает, пачкая двигатель и расположенные рядом агрегаты.
чтобы избежать этого, перед отворачиванием подложите под фильтр обтирочную ткань.

При отсутствии специального ключа для отворачивания масляного фильтра можно воспользоваться универсальным ключом или съёмником. Если такого ключа или съёмника нет, пробейте корпус фильтра отвёрткой и, используя её как рычаг, отверните фильтр.
Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

8. Тщательно протрите обтирочной тканью привалочную поверхность фланца блока цилиндров, чтобы удалить грязь и старое масло.

9. Заполните новый фильтр примерно на 1-3 его объема чистым моторным маслом.

10. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3-4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.

11. Залейте в двигатель чистое моторное масло.
12. Подождите 3–5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер, выньте указатель (щуп) уровня масла…

13….протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.

14. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между метками «MIN» и «MAX». Если уровень масла ниже метки «MIN», долейте масло.
15. Долейте масло в двигатель, контролируя его уровень с помощью указателя. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2–3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

16. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.
17. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра.
Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

—>

Ремонт Форд Фиеста Замена моторного масла и масляного фильтра Ford Fiesta

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Форд Фиеста 1996-2002 г.в.
  3. Замена моторного масла и масляного фильтра

Периодичность замены моторного масла

С 1996 года во всех двигателях автомобилей Fiesta замену масла необходимо проводить через каждые 15 000 км пробега. Если же вы ездите на длинные расстояния, вам не требуется придерживаться этого интервала в точности до километра. Если автомобиль эксплуатируется исключительно в городе или на короткие расстояния, рекомендуется замена масла один раз в 6 месяцев. Срок замены — весна и осень, так как образующийся зимой конденсат топлива необходимо удалить из двигателя перед наступлением теплого времени года.

Замена масла  собственными силами

Замена масла собственными силами имеет смысл, если есть возможность приобретения качественного масла по низкой цене. В любом случае обратите внимание на то, чтобы масло соответствовало необходимым спецификациям. При обычной замене масла (слить масло из масляного поддона, заменить фильтр и утилизировать масло) вы должны поднять автомобиль. По сравнению с заменой масла собственными силами на станции технического обслуживания масло откачивается специальным агрегатом и, таким образом, снимается проблема утилизации отработавшего масла. Однако этот метод имеет свои недостатки, так как отложения остаются в масляном поддоне.

Исходя из опыта замена моторного масла на станции технического обслуживания стоит дорого, так как там обычно имеются только дорогие сорта масел. Некоторые станции технического обслуживания дополнительно включают в работу по замене масла также замену масляного фильтра.

Объем масла, требуемый для замены в двигателе автомобиля Fiesta, приведен в табл. 5.1.


15 000 км, 12 месяцев

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Прогрейте двигатель для того, чтобы частицы грязи находились во взвешенном состоянии.

2. Закрепите автомобиль на опорах или установите его на эстакаду.

3. Под масляный картер подставьте подходящую емкость.


Использование накидного гаечного ключа для отворачивания пробки слива моторного масла, расположенной в самом низком месте масляного поддона

Рис. 5.4. Использование накидного гаечного ключа для отворачивания пробки слива моторного масла, расположенной в самом низком месте масляного поддона



4. Накидным гаечным ключом отверните пробку и слейте масло ( рис. 5.4). Соблюдайте осторожность, так как масло горячее. Сливную пробку используйте только с новой прокладкой.
Использование ленточного накидного ключа для отворачивания масляного фильтра

Рис. 5.5. Использование ленточного накидного ключа для отворачивания масляного фильтра



5. Установите приемную емкость под масляный фильтр. Накидным ленточным ключом отверните масляный фильтр ( рис. 5.5). Если фильтр не отворачивается, отверткой пробейте корпус фильтра и, используя отвертку в качестве рычага, выверните фильтр. В приемную емкость вылейте масло из фильтра и утилизируйте его как специальный мусор.

6. Смажьте тонким слоем свежего моторного масла уплотнительное кольцо нового масляного фильтра. Рукой вверните фильтр.

7. Залейте в двигатель свежее масло. Кратковременно пустите двигатель. Контрольная лампа аварийного падения давления масла погаснет только тогда, когда новый масляный фильтр заполнится маслом.

8. Проверьте герметичность масляного фильтра и слива моторного масла. Опустите автомобиль.


Использование ленточного накидного ключа для отворачивания масляного фильтраПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Утилизация отработанного моторного масла

Для защиты окружающей среды необходимо исключить последствия впитывания отработанного масла в почву. Если проводится замена масла на станции технического обслуживания, то в дальнейшем оно сдается на повторную переработку.

Старое отработанное масло собирается специализированными фирмами и отвозится для дальнейшей переработки. Поэтому не рекомендуется смешивать старое масло с другими жидкостями.

Утечки моторного масла

Если видны пятна масла под капотом вашего автомобиля Fiesta, то это не основание для беспокойства. При сильных колебаниях температуры моторное масло может находить путь наружу через поры прокладок двигателя. Но, если в моторном отсеке вы заметили большие подтеки масла или пятна масла на месте парковки, значит, необходимо немедленно найти причину такого «источника масла» и как можно быстрее устранить ее. Лучше всего после мойки сделать пробную поездку и проверить ваш двигатель на наличие утечек масла.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Введение
1.0 Введение

2. Общие сведения
2.0 Общие сведения 2.1 Модельный ряд автомобилей 2.2 Двигатели

3. Условия работы и инструмент
3.0 Условия работы и инструмент 3.1 Рабочее место 3.2 Приобретение запасных частей 3.3 Инструмент 3.4 Специальный инструмент и приспособления 3.5 Профессиональные советы для механика 3.6 Сдача автомобиля в ремонт 3.7 Подъем автомобиля

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Чистка салона 4.2 Мойка автомобиля 4.3 Мойка автомобиля снаружи 4.4 Мойка двигателя 4.5 Смазка 4.6 Уход за лакокрасочным покрытием 4.7 Устранение повреждений от ударов камней 4.8 Полировка мелких царапин 4.9 Удаление глубоких царапин

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1 Общие сведения 5.2 Номинальная частота вращения коленчатого вала и срок эксплуатации двигателя 5.3 Компрессия двигателя 5.4 Проверка поликлинового ремня 5.5 Диагностирование двигателя по стукам из моторного отсека 5.6 Определение повреждения подшипника или вкладыша 5.7 Возможные неисправности свечей зажигания, их причины и особенности 5.8 Возможные неисправности, вызванные повреждениями прокладки головки блока цилиндров, их признаки и особенности

6. Система смазки
6.0 Система смазки 6.1 Общие сведения 6.2 Давление масла в системе смазки 6.3 Моторное масло 6.4 Проверка уровня моторного масла 6.5 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.6 Возможные неисправности системы смазки, их причины и методы устранения

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Общие сведения 7.2 Охлаждающая жидкость 7.3 Проверка герметичности системы охлаждения 7.4 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости 7.5 Замена охлаждающей жидкости 7.6 Защита двигателя автомобиля Fiesta от мороза до –30 °С 7.7 Снятие и проверка термостата 7.8 Вентилятор радиатора 7.9 Поиск и устранение неисправностей вентилятора радиатора

8. Воздушный фильтр
8.0 Воздушный фильтр 8.1 Воздушный фильтр и звукопоглощающий патрубок 8.2 Предварительный подогрев всасываемого воздуха 8.3 Симптомы неисправностей предварительного подогрева всасываемого воздуха

9. Система впрыска топлива
9.0 Система впрыска топлива 9.1 Общие сведения 9.2 Основные системы и элементы впрыска топлива EEC-V 9.3 Проверка системы впрыска топлива 9.4 Устранение неустойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 9.5 Проверка исполнительного двигателя холостого хода 9.6 Проверка форсунок 9.7 Трос акселератора 9.8 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Endura-E 9.9 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Zetec

10. Система зажигания
10.0 Система зажигания 10.1 Общие сведения 10.2 Электронный блок управления 10.3 Регулировка угла опережения зажигания 10.4 Катушка зажигания 10.5 Свечи зажигания 10.6 Каждые 45 000 км – снятие, проверка и замена свечей зажигания 10.7 Временное изменение момента зажигания для корректировки октанового числа топлива 10.8 Отключение зажигания, проверка блока зажигания и высоковольтных проводов 10.9 Проверка универсальным измерительным прибором датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя

11. Система питания топливом
11.0 Система питания топливом 11.1 Общие сведения 11.2 Важнейшие элементы системы питания 11.3 Топливо 11.4 Проверка клапана вентиляции топливного бака 11.5 Замена топливного фильтра на автомобилях с бензиновыми двигателями 11.6 Замена топливного фильтра на автомобилях с дизельными двигателями 11.7 Удаление воды из топливного фильтра автомобилей с дизельными двигателями 11.8 Слив топлива из бака без ручного насоса 11.9 Снятие топливопроводов и шлангов

12. Система выпуска отработавших газов
12.0 Система выпуска отработавших газов 12.1 Общие сведения 12.2 Рекомендации по замене системы выпуска отработавших газов 12.3 Проверка технического состояния элементов подвески и системы выпуска отработавших газов 12.4 Замена системы выпуска отработавших газов, включая каталитический нейтрализатор 12.5 Снижение токсичности отработавших газов

13. Трансмиссия
13.0 Трансмиссия 13.1 Общие сведения 13.2 Сцепление 13.3 Проверка сцепления 13.4 Неполное выключение сцепления 13.5 Пятиступенчатая коробка передач 13.6 Регулировка механизма переключения передач 13.7 Проверка уровня трансмиссионного масла 13.8 Доливка трансмиссионного масла 13.9 Бесступенчатая автоматическая коробка передач СТХ

14. Ходовая часть и рулевое управление
14.0 Ходовая часть и рулевое управление 14.1 Общие сведения 14.2 Передняя подвеска 14.3 Задняя подвеска 14.4 Геометрия передней подвески 14.5 Проверка амортизаторов 14.6 Проверка люфта рулевого управления 14.7 Проверка защитных чехлов рулевого механизма 14.8 Проверка шаровых шарниров и пыле-защитных чехлов наконечников рулевых тяг 14.9 Проверка втулок поперечного рычага независимой передней подвески

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Общие сведения 15.2 Проверка гидравлического привода тормозной системы 15.3 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.4 Антиблокировочная тормозная система (ABS), система контроля тяги (BTCS) и электронное распределение тормозного усилия (EBD) 15.5 Тормозная система автомобиля Fiesta 15.6 Диагностика и ремонт тормозной системы 15.7 Проверка уровня тормозной жидкости 15.8 Проверка тормозной системы 15.9 Измерение толщины накладок тормозных колодок передних дисковых тормозов

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1 Общие сведения 16.2 Аккумуляторная батарея и стартер 16.3 Генератор 16.4 Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее и очистка клемм 16.5 Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи 16.6 Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей 16.7 Зарядка аккумуляторной батареи 16.8 Снятие аккумуляторной батареи 16.9 «Тайные» потребители электрической энергии

17. Салон
17.0 Салон 17.1 Общие сведения 17.2 Проверка работы отопления и вентиляции 17.3 Снятие блока управления отоплением и вентиляцией 17.4 Вентилятор 17.5 Выключатели 17.6 Кодировка ключа 17.7 Снятие выключателя с панели приборов 17.8 Замена ламп освещения салона 17.9 Проверка контактного выключателя двери

18. Кузов
18.0 Кузов 18.1 Общие сведения 18.2 Механизм предварительного натяжения ремня 18.3 Снятие двери 18.4 Снятие зеркала заднего вида 18.5 Замена зеркала заднего вида 18.6 Снятие капота 18.7 Снятие переднего бампера 18.8 Снятие крыла 18.9 Установка крыла

19. Приложения
19.0 Приложения 19.1 Приложение 1. Технические данные и характеристики 19.2 Приложение 2. Заправочные объемы эксплуатационных жидкостей, л 19.3. Схемы электрооборудования

Ford Fiesta | Замена моторного масла и масляного фильтра

Периодичность замены моторного масла

С 1996 года во всех двигателях автомобилей Fiesta замену масла необходимо проводить через каждые 15 000 км пробега. Если же вы ездите на длинные расстояния, вам не требуется придерживаться этого интервала в точности до километра. Если автомобиль эксплуатируется исключительно в городе или на короткие расстояния, рекомендуется замена масла один раз в 6 месяцев. Срок замены — весна и осень, так как образующийся зимой конденсат топлива необходимо удалить из двигателя перед наступлением теплого времени года.

Замена масла  собственными силами

Замена масла собственными силами имеет смысл, если есть возможность приобретения качественного масла по низкой цене. В любом случае обратите внимание на то, чтобы масло соответствовало необходимым спецификациям. При обычной замене масла (слить масло из масляного поддона, заменить фильтр и утилизировать масло) вы должны поднять автомобиль. По сравнению с заменой масла собственными силами на станции технического обслуживания масло откачивается специальным агрегатом и, таким образом, снимается проблема утилизации отработавшего масла. Однако этот метод имеет свои недостатки, так как отложения остаются в масляном поддоне.

Исходя из опыта замена моторного масла на станции технического обслуживания стоит дорого, так как там обычно имеются только дорогие сорта масел. Некоторые станции технического обслуживания дополнительно включают в работу по замене масла также замену масляного фильтра.

Объем масла, требуемый для замены в двигателе автомобиля Fiesta, приведен в табл. 5.1.


15 000 км, 12 месяцев

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Прогрейте двигатель для того, чтобы частицы грязи находились во взвешенном состоянии.

2. Закрепите автомобиль на опорах или установите его на эстакаду.

3. Под масляный картер подставьте подходящую емкость.


Рис. 5.4. Использование накидного гаечного ключа для отворачивания пробки слива моторного масла, расположенной в самом низком месте масляного поддона



4. Накидным гаечным ключом отверните пробку и слейте масло (рис. 5.4). Соблюдайте осторожность, так как масло горячее. Сливную пробку используйте только с новой прокладкой.

Рис. 5.5. Использование ленточного накидного ключа для отворачивания масляного фильтра



5. Установите приемную емкость под масляный фильтр. Накидным ленточным ключом отверните масляный фильтр (рис. 5.5). Если фильтр не отворачивается, отверткой пробейте корпус фильтра и, используя отвертку в качестве рычага, выверните фильтр. В приемную емкость вылейте масло из фильтра и утилизируйте его как специальный мусор.

6. Смажьте тонким слоем свежего моторного масла уплотнительное кольцо нового масляного фильтра. Рукой вверните фильтр.

7. Залейте в двигатель свежее масло. Кратковременно пустите двигатель. Контрольная лампа аварийного падения давления масла погаснет только тогда, когда новый масляный фильтр заполнится маслом.

8. Проверьте герметичность масляного фильтра и слива моторного масла. Опустите автомобиль.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Утилизация отработанного моторного масла

Для защиты окружающей среды необходимо исключить последствия впитывания отработанного масла в почву. Если проводится замена масла на станции технического обслуживания, то в дальнейшем оно сдается на повторную переработку.

Старое отработанное масло собирается специализированными фирмами и отвозится для дальнейшей переработки. Поэтому не рекомендуется смешивать старое масло с другими жидкостями.

Утечки моторного масла

Если видны пятна масла под капотом вашего автомобиля Fiesta, то это не основание для беспокойства. При сильных колебаниях температуры моторное масло может находить путь наружу через поры прокладок двигателя. Но, если в моторном отсеке вы заметили большие подтеки масла или пятна масла на месте парковки, значит, необходимо немедленно найти причину такого «источника масла» и как можно быстрее устранить ее. Лучше всего после мойки сделать пробную поездку и проверить ваш двигатель на наличие утечек масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *