Замена деталейЗамена масла и масляного фильтра – Как поменять масло и масляный фильтр. Подробное описание

Замена масла и масляного фильтра – Как поменять масло и масляный фильтр. Подробное описание

Содержание

Проводим замену масла и масляных фильтров: полезная информация для автомобилистов

Вопросом о том, как часто следует менять масло в двигателе, задаются многие. Связанно это с тем, что однозначного ответа на данный вопрос и нет. Как утверждают опытные работники СТО, на потребность в проведении подобной процедуры влияет масса факторов, поэтому для каждого автомобиля промежуток между заменами масла будет разным.

Но как бы там ни было, провести замену масла может практически каждый водитель, даже совсем неопытный. А вот замена масляных фильтров – дело более сложное, вызывающее у всех один и тот же вопрос: нужно ли проводить их замену с такой же регулярностью, как и замену масла?

Чтобы раз и навсегда побороть все споры и недопонимания, постараемся как можно детальнее раскрыть данный вопрос в нижеприведенной статье.

Рекомендации автовладельцам по замене масла: с какой периодичностью его нужно менять и какое выбрать?

И так, в первую очередь разберемся с тем, зачем менять масло и как часто следует проводить такую процедуру. Если обратиться за советом к производителям автомобильных масел и масляных фильтров, то они единогласно утверждают следующее: для автомобиля, который эксплуатируется со средней интенсивностью, важно проводить замену масла в двигателе не реже, нежели один раз в год.

То есть, речь идет об автомобилях, которые за год наматывают дистанцию примерно в 15 тыс. км. Много это или мало сказать трудно, поскольку все зависит от мощности двигателя, его изношенности, а также опытности самого водителя. Зачастую, даже с более внушительным пробегом двигатель не нуждается в замене масла, хотя бывает и наоборот.

С другой стороны, многие автовладельцы проезжают и более длительные расстояния на своем «железном коне». Поэтому, такое «критическое» по мнению производителей масла, расстояние машина может проделать и в более короткие сроки. То же самое можно сказать и о езде по городских улицах, когда приходится проводить довольно много времени в пробках. Подобная езда довольно негативно отражается не только на состоянии двигателя, но и на состоянии масла, которое в нем находится.

Если водителю часто приходится осуществлять резкие переходы с езды на холостом ходу на резкие повышенные обороты (к примеру, когда он наконец-то выезжает из длительной пробки и пытается быстро набрать разгон), детали двигателя непоправимо изнашиваются. Но кроме этого, загрязняется и масло, поскольку в него попадают продукты от трения движущихся деталей мотора.

Все это ведет к тому, что масло приходится менять намного чаще. Так, при очень частых перемещениях автомобиля на малые расстояния и его эксплуатации на плохих дорожных участках, серпантинах и тяжелых подъемах, замену и фильтров, и масла, проводят уже после пробега в

7-10 тыс. км.

Но даже если Вы уже смогли примерно сориентироваться, насколько часто Вас необходимо проводить замену масла, возникает еще один вопрос: какое масло выбрать? На сегодняшний день существует уйма производителей подобной жидкости. И если одни из них славятся продвинутым брендом, другие привлекают водителей более доступной ценой.

Более того, существуют вариации и по типу масла, поскольку сегодня можно легко найти как синтетические масла, так и полусинтетические. Большинство автовладельцев ведутся за рекламой, личным опытом или же за советами собственных друзей. Кто из них прав ответить трудно.

Касательно выбора масла, специалисты все же рекомендуют обращать внимание на рекомендации автоконцернов, которые являются производителем Вашего автомобиля.

Дело в том, что во время испытаний автомобиля они уже проводили подбор масла, которое лучше всего подходит конкретному типу двигателя.

Чаще всего за такое масло приходится немного переплачивать, однако «здоровье» автомобиля вещь более ценная, при чем, и в материальном плане тоже. Для замены масла в двигателе обычного легкового автомобиля необходим объем в 3,5 литра.

Так нужно или не нужно проводить замену масляного фильтра?

Ответ на данный вопрос однозначно положительный. Если Вы будете проводить замену масла в автосервисе, то замена фильтра заранее будет включена в стоимость этой процедуры. Однако, чтобы развеять все споры, разберемся в то, зачем это нужно делать?

Дело в том, что во время эксплуатации двигателя, в нем образуется много мусора, который и сдерживают эти фильтры.

Соответственно, если загрязняется масло и настает время для его замены, то это является непосредственным свидетельством засоренности фильтра.

А работа двигателя с таким фильтром, это то же самое, что и его работа без фильтра. Ведь если данный элемент двигателя засорен, масло пропускается мимо него. Автомеханики утверждают, что масляной фильтр забывается очень быстро и происходит это уже после 8 тыс. км пробега. Если же его замену не проводить, то неочищенное масло очень быстро приведет к износу деталей двигателя.

Исходя из всего вышеизложенного, можем прийти к следующему выводу. Замену масляного фильтра можно проводить даже чаще, чем замену масла. Ведь когда забивается фильтр, постепенно начинают теряться свойства масла. Исправная работа фильтра наоборот может увеличить интервалы проведения замены автомобильного масла.

Оборудование для замены фильтра и масла в двигателе

Замена масляного фильтра и масла в целом, не займут у Вас слишком много времени, однако к данной операции необходимо тщательно подготовиться. Речь идет оборудовании и инструментах, которые необходимо сразу же положить возле себя:

1. Специальная сливная емкость. Главное требование к ней: она не должна быть слишком глубокой, однако достаточно широкой. Благодаря такой форме можно свести к минимуму потери масла при проведении замены фильтра.

2. Перчатки, желательно резиновые. Они являются надежной защитой рук от попадания масла и последующего возникновения ожогов.

3. Ворот. Он очень часто нужен для того, чтобы открутить пробку. В большинстве случаев она может открутиться и руками, однако при довольно длительной эксплуатации она затягивается настолько сильно, что без ворота ее невозможно сдвинуть с места.

4. Торцевая головка. Ее используют для смены ворота, когда производится выкручивание сливной пробки. Учтите, что головка и пробка должны подходить друг другу по размерам.

5. Ленточный ключ. Двигатель автомобиля настолько специфично устроен, что вынуть из него полнопоточный фильтр не так уж и просто, поскольку доступ к нему ограничен. В этом случае практически единственным решением является использование ленточного ключа.

6. Специальный ключ для масляного фильтра. Он должен иметь такие же размеры, как и фильтр, поскольку данный ключ одевается на его торец. Далее, уже при помощи ворота или храпового привода этот ключ будет вращаться, что позволит вынуть сам фильтр. При отсутствии данного ключа можно попробовать вручную выкрутить фильтр.

Для улучшения контакта с корпусом фильтра, его оборачивают в наждачную бумагу. Если же и подобная процедура не сдвинет дело, пробейте корпус фильтра при помощи отвертки и используйте ее в качестве рычага для откручивания. Но фильтр следует пробивать ближе ко дну, в противном случае существует вероятность повреждения штуцера.

Ну и естественно не забудьте самые главные материалы для замены масляного фильтра в двигателе – сам масляной фильтр и масло, которое Вы будете заливать в двигатель. Рекомендации по замене масла и фильтра мы приводим ниже.

Поэтапное описание процесса замены масла и масляного фильтра

Очень важно знать, что слив автомобильного масла необходимо проводить только с разогретого двигателя. То есть, его проводят либо сразу же после поездки, либо же специально прогрев двигатель до состояния привычной рабочей температуры. В дальнейшем вся замена масла заключается в следующих этапах:

• для удобства работы автомобиль лучше всего загнать на специальный подъемник или же на смотровую яму;

• открываем капот и в первую очередь снимаем пробку из маслоналивной горловины автомобильного двигателя;

• снимаем брызговик, который служит защитой двигателя;

• проводим очистку пробки маслосливного отверстия, которая находится на масляном картере двигателя;

• ослабляем затяжку пробки;

• ставим под отверстие емкость для слива масла и окончательно выворачиваем пробку;

• ждем, пока из двигателя вытечет все масло;

• удобнее всего использовать воронку или горловину от обычной пластиковой бутылки – тогда масло стечет быстрее и аккуратнее. Обязательно учитывайте, что масло в разогретом двигателе горячее, соблюдайте правила безопасности, чтобы не обжечься;

• заворачиваем пробку обратно.

По сути, после этого можно сразу же заливать новое масло. Однако, если его замена не проводилась очень давно, до для оптимизации работы двигателя требуется дополнительное промывание системы смазки. Для этого в двигатель заливается специальное промывочное масло или же то масло, которое Вы собираетесь использовать в дальнейшем.

Очень много масла заливать не нужно, будет достаточно, если его уровень поднимется до самой нижней отметки щупа (до есть, до индикатора уровня масла). Затем запускаем на минут 10 двигатель, чтобы он поработал на холостом ходу. После этого масло сливается за той же схемой, которую мы описали выше.

Произведя промывку системы смазки можно приступать и к непосредственной замене фильтров и масла. Многие автомобилисты утверждают, что эти две операции обязательно должны проводиться вместе. Поэтому, выбрав подходящее модели двигателя масло и фильтр, выполняем следующие действия:

• при помощи специального ключа для масляного фильтра сдвигаем его с места и полностью снимаем с отверстия;

• новый фильтр, который Вы собираетесь установить на двигатель, необходимо предварительно заполнить новым чистым маслом для мотора. Наличие масла в фильтре необходимо для того, чтобы когда двигатель будет запущен в первый раз, быстрее заполнились масляные каналы. Также, определенная порция масла попадет и на детали привода клапанов;

• если кольцо уплотнения не было смазано производителем (на него не наносился тальк или консистентная смазка), то его также необходимо смазать при помощи нового моторного масла;

• вручную закручиваем новый фильтр, но только лишь на три четверти оборота. Останавливаемся после того, когда между собой соприкоснутся фланца блока цилиндров и кольцо;

• наконец то заливаем новое моторное масло. Помним, что его уровень контролируется щупом – пленка масла должна находится где-то между его нижней и верхней отметками;

• обратно ставим на место пробку маслоналивной горловины.

Вот и все, замена масла и масляного фильтра произведена. Однако, сразу же после этого необходимо произвести запуск двигателя и дать ему поработать вхолостую. Сразу же после запуска должен отключиться сигнальный индикатор, который указывает на падение давления масла в двигателе.

Пока двигатель работает необходимо проверить, не появились ли масляные подтеки из-под сливного отверстия и пробки масляного фильтра. Если все в норме, глушим на насколько минут двигатель и на ощупь проверяем уровень масла. Если его недостаточно, то доведите его до необходимого уровня. Если же вдруг обнаружились подтеки – подтяните масляной фильтр и пробку сливного отверстия.

Не забываем установить на прежнее место брызговик. Чтобы на все 100% убедиться в том, что Вы все сделали правильно, опять запустите двигатель на холостом ходу и прислушайтесь к его работе, еще раз осмотрите на наличие подтеков. Проверьте, находится ли в норме его количество и какой уровень давления масла в двигателе.

Характеристики некоторых моделей двигателей и фильтров, которые в них установлены

Думаем, каждому из наших читателей известно, что на двигателях разных типов фильтр может быть расположен в разных местах. Для того, чтобы Вам было проще с ним разобраться и произвести замену масла, рассмотрим более подробно наиболее распространенные из них.

Так, на тех моделях машин, на которых установлен двигать в 1,4-1,8 л масляной фильтр расположен на передней стороне блока цилиндров. На моделях двигателей в 2,0 л его расположение находится на корпусе маслонасоса, на задней стороне двигателя справа.

Стоит также знать, что для выворачивания масляного фильтра с моделей двигателя объемом от 1,4 до 2,0 л зачастую необходимо использовать специальный ключ. Благодаря ему можно очень просто ослабить затяжку фильтра и достать сам фильтр руками. После этого просто сливаем масло в специально подготовленную емкость.

Если же Вы имеете дело с двигателем объемом в 1,8 л – его крышка снимется вместе с фильтром. Также, в этом случае обязательно нужно проводить замену уплотнительного кольца. Не забудьте также протереть при помощи чистой тряпки поверхность блоков цилиндров двигателя, которые непосредственно касаются фильтра.

При необходимости, блок фильтра на такой модели двигателя можно даже снять, предварительно выкрутив крепежный болт. Корпус необходимо тщательно промыть и вытереть насухо. Также не стоит забывать и о потребности в замене уплотнительного кольца. В крышке корпуса фильтра также необходимо произвести замену фильтрующего элемента.

Возвратившись обратно к моделям двигателя с объемом в 1,4-2,0 л, стоит упомянуть, что для них особенно важно подбирать новый фильтр, который бы полностью соответствовал всем параметрам старого.

При установке фильтра не рекомендуется использовать ключи, поскольку при их использовании новый фильтр очень просто повредить. Закручивают его руками и только в направлении стрелки, которая размещена на корпусе.

Что же касается тех автомобилей, на которых установлены дизельные двигатели объемом в 1,7 л марки SOHC, то процедура замены масла на них нисколько не отличается от вышеописанной процедуры для бензиновых двигателей, объем которых составляет 1,4-2,0 л.

Размещается масляной фильтр на таком типе двигателей в задней части блока цилиндров. А вот на дизельных двигателях объемом в 2,0 л он расположен на верхней передней части головки. Поэтому, чтобы добраться к фильтру такого двигателя, с его силового агрегата приходится снимать пластмассовый кожух.

Далее, при помощи специальной отвертки ослабляется и полностью снимается крышка. Из нее необходимо изъять фильтрующий элемент и произвести его замену. Не забываем поставить новые уплотнительные кольца. После этого ставим крышку на прежнее место и закручиваем с необходимым усилием, возвращаем на прежнее место пластмассовый кожух двигателя.

Советы и рекомендации опытных автовладельцев по замене масла и масляного фильтра

Думаем, что благодаря вышеописанной информации Вы смогли понять, как устроен двигатель и как нужно производить замену масляного фильтра. Но кроме этого, хотим также поделиться с Вами полезными советами, которые помогут продлить работу двигателя и сделать езду более комфортной:

1. Не ленитесь часто менять масло. Ведь задержать всю ту пыль и грязь, которая попадает в двигатель вместе с воздухом, не способен ни один фильтр. Также, значительная часть загрязнений попадает на него и вместе с топливом.

2. Многие автомеханики могут посоветовать Вам вакуумную «экспресс» замену масла в двигателе. Но не смотря на все прелести такой замены, после нее в двигателе остается очень много отработанного масла, чего можно избежать при традиционном сливе. По этой причине, вакуумную замену рекомендуется чередовать с традиционной, делая не такой длительный интервал между ними.

3. Откажитесь от присадок и добавок в моторное масло. На практике проверено, что положительный эффект от таких примесей кратковременный, в целом они только вредят работе двигателя.

4. Покупайте только хорошие фильтры и только необходимых Вам размеров. Экономить на них не стоит, поскольку чем хуже фильтр – тем быстрее будет изнашиваться двигатель и чаще придется проводить замену масла.

5. Контролируйте уровень масла в двигателе. Если его будет слишком мало – детали будут очень быстро изнашиваться. При переизбытке масла также будет страдать весь автомобильный механизм.

Выполнение таких простых рекомендаций и указаний поможет наладить работу автомобиля и сделать езду безопасной. Не ленитесь уделять внимание своему «железному коню», которому Вы практически каждый день доверяете свою жизнь и жизнь своих пассажиров.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Замена масла и масляного фильтра двигателя Renault Duster

В соответствии с регламентом технического обслуживания масло в двигателе автомобиля «Рено Дастер» заменяем через каждые 15 тыс. км пробега. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.

Операции по замене масла и масляного фильтра показываем на двигателе 2.0, на двигателе 1.6 замену проводим аналогично.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Для доступа к масляному фильтру следует снять защиту топливной рампы.

2278-6-1-03-01

Через каналы в защите головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки шпилек крепления защиты рампы.

Вынимаем гайки из каналов защиты. Сдвигаем вперед защиту рампы со шпилек впускного трубопровода.

2278-6-1-03-02

Вынимаем защиту из моторного отсека.

2278-6-1-03-03

Защита топливной рампы.

2278-6-1-03-04

На двигателе 1.6 операции по демонтажу защиты топливной рампы выполняем аналогично.

Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем защиту силового агрегата и поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

2278-4-8-01

Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 6 л для двигателя 2.0 и 5 л для двигателя 1.6. Отвернув пробку вручную, сливаем масло в подставленную емкость.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба. Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.

2278-4-8-05

Пробка сливного отверстия с уплотнительной шайбой.

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее десяти минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.

2278-4-8-02

Ослабляем затяжку фильтра съемником.

2278-4-8-03

Отворачиваем и снимаем масляный фильтр.

2278-4-8-04

www.zr.ru

выбираем модель и избегаем ошибок

Замена масляного фильтра двигателя: выбираем модель и избегаем ошибок

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем менять масляный фильтр двигателя
  • Какой масляный фильтр двигателя выбрать на замену
  • Как проходит замена масляного фильтра двигателя
  • Как поменять масляный фильтр без замены масла

К машине нужно относиться заботливо, вовремя менять технологические жидкости и расходники, в том числе масло и масляный фильтр. Рассмотрим, как производится замена масляного фильтра в двигателе, а также какие нюансы есть у этой процедуры.

Зачем менять масляный фильтр

Для начала разберемся, как работает масляный фильтр. Как и любой другой фильтр в замкнутой либо открытой системе, он необходим для очистки вещества в этой системе.

Масляный фильтр задерживает мельчайшие частички, появляющиеся в результате работы двигателя. Из-за действия высоких температур и микрочастиц масло становится грязным. Чтобы продлить срок его службы, нужен фильтр, который удерживает микрочастички, очищая масло.

Масляный фильтр

Главная задача масляного фильтра — исключить попадание в систему смазки продуктов износа, твердых микрочастиц, которые появляются в результате сгорания топливной смеси, разложении масла. Что случится, если во время замены масла фильтр в двигателе не будет заменен? Есть несколько вариантов развития событий. Рассмотрим их, начиная с самых безобидных для мотора.

  1. Ничего плохого не случится. Даже если замена масляного фильтра двигателя не была произведена, он прослужит два цикла. В случае если пробег мотора маленький, он эксплуатируется в щадящих условиях, в летний период, а вязкость масла малая, фильтр может отработать даже три цикла.
  2. Пропускная способность фильтра снизится, давление в системе упадет. Скорее всего это произойдет в холодное время года, ведь на холоде масло загустевает. Микрочастицы забьют фильтр, и его пропускная способность снизится, став критически низкой. На приборной панели вы увидите индикатор масляного давления. Ездить на машине, если в системе смазки низкое давление, не рекомендуется.
  3. Целостность фильтра нарушится. В результате загрязненное масло поступит в систему. Мельчайшие абразивы, которые попали в систему, будут способствовать тому, что трущиеся поверхности быстро износятся. Придут в негодность вкладыши, поскольку их рабочая поверхность выполнена из мягкого металла. Если вкладыши повредятся, придется ремонтировать двигатель.

Из всего вышесказанного делаем вывод: экономить на замене масляного фильтра двигателя рискованно. Ведь это может привести к неисправности масляной системы, потому что масло будет загрязнено, давление в системе упадет. Цена ремонта окажется выше, чем небольшая стоимость масляного фильтра двигателя.

Рекомендуем
«Как обманывают в автосервисе и что можно предпринять для своей защиты» Подробнее

Типы и расположение масляного фильтра

Автопроизводители располагают масляный фильтр в разных двигателях на разных местах. Однако принцип один: фильтр должен быть установлен вблизи защиты картера (внизу мотора).

Если вы заглянете под капот, то масляный фильтр двигателя будет внизу возле левой фары (когда машина переднеприводная). Теоретически можно выполнить замену масляного фильтра двигателя, не заезжая на эстакаду. В реальности же сделать это не получится, потому что во время эксплуатации автомобиля фильтр прикипает. Чтобы открутить его, придется использовать особые инструменты. Кроме того, удобнее откручивать фильтр, находясь под машиной.

Покупать оригинальную деталь или нет — решать вам. Масляный фильтр двигателя считается оригинальным, если он сертифицирован изготовителем. Специалисты советуют покупать оригинальные запчасти, ведь качество смазки влияет на то, как будет работать мотор и сколько прослужит.

Но многие автолюбители уверены: неоригинальные расходники надежного бренда лучше оригиналов.

В машину устанавливаются два вида масляных фильтров двигателя.

В корпусе. Часто встречающийся вариант — целиковая запчасть, которая состоит из фильтрующего элемента, расположенного в корпусе из металла. На одной стороне фильтра есть резьба, она позволяет прикрутить деталь к мотору. Там же размещены маслоприемники, отводы, которые нужны для подачи масла в фильтр, его очистки от загрязнений и вывода очищенного масла из фильтра.

Фильтр в корпусе

Деталь такого типа во время замены выбрасывается. Взамен нее устанавливают новый корпусный фильтр. Главный недостаток — хозяин машины не сможет узнать, возникли ли с фильтром неполадки. Как только вы заметите поломку, вероятной причиной которой может быть неисправность фильтрующего элемента, все равно придется менять фильтр полностью. Даже если окажется, что он работал исправно и причина не в нем.

Бескорпусные. Современный тип масляного фильтра двигателя. Деталь представляет собой фильтрующий элемент и вставки из пластика, с помощью которых он крепится внутри мотора. Главные преимущества — нет громоздкого корпуса из металла, поэтому производство детали будет менее дорогим.

Соответственно, цена на такой масляный фильтр двигателя будет меньше, чем у корпусного. Автовладелец всегда может посмотреть, в каком состоянии находится фильтр. Просто достаньте его из корпуса, в котором он установлен. Фильтрующий компонент (не важно, какого типа фильтр) состоит из спрессованной по специальной технологии в несколько слоев бумаги, которая не пропускает микрочастицы, однако через нее проходит масло. Если деталь низкокачественная, бумага рвется, как следствие, в мотор попадает загрязненное масло.

Рекомендуем
«Как зарядить аккумуляторную батарею авто: способы, советы, особенности» Подробнее

Лучшие масляные фильтры на рынке

1. Mahle OC205

Бренд Mahle — это весь ассортимент комплектующих для моторов, начиная с узлов цилиндропоршневой группы, заканчивая расходниками для технического осмотра. Mahle – один из главных поставщиков автопроизводств. Высококачественный товар — визитная карточка компании.

Масляный фильтр двигателя, который мы рассматриваем, заслуженно занял лидирующую позицию в топе лучших фильтров. Толстостенный высококачественный корпус выдержит высокое давление в системе смазки во время холостого запуска и не деформируется. Его легко открутить. Когда используются тарельчатые съемники, то грани на тонкостенных фильтрах легко скатываются. В результате придется использовать цепные съемники либо прибегнуть к иным неудобным способам, чтобы демонтировать его.

Перепускной клапан тарирован на разницу давлений, равную 1 бар. Когда используется синтетическое масло, он будет закрыт, а значит, двигатель будет защищен от попадания грязного масла. Если же вы используете недорогое полусинтетическое масло, в холодное время года будьте аккуратнее. Ведь если вы начнете движение, а двигатель будет не прогрет, это приведет к поломке.

Преимущества:

  • Продается практически везде.
  • Соответствует посадочному месту машины.
  • Высококачественный масляный фильтр двигателя.

Недостатки:

2. Mann W75/3

Фирма MANN — такая же популярная, как и Mahle, и занимается поставками расходников на автомобильные заводы. К сожалению, реализуемый этой фирмой фильтр ниже по высоте, поэтому площадь фильтрующего элемента меньше по сравнению с Mahle OC205. Использовать его можно на неизношенных моторах, когда в них заливают синтетическое масло (с низкой или стабильной вязкостью). Даже то, что фильтр быстро засоряется, не сделает хуже автомобилю. И напротив, небольшая высота позволит упростить замену масляного фильтра двигателя в тесном подкапотном пространстве.

Давление открытия перепускного клапана выше — 1,3 бар, что еще раз подтверждает, что если мотор работает на вязком масле, с сильным засорением, то до момента, когда откроется клапан, может повредиться шторка фильтрующего элемента.

У данного фильтра глубокая насечка на донце, значит, открутить его тарельчатым съемником будет просто. Гораздо удобнее, чем фильтр Mahle либо Bosch. Однако то, что обслуживать машину легко, не так важно, как качество очистки масляным фильтром двигателя.

Главные преимущества:

  • Комфортный монтаж.
  • Высококачественный фильтр.

Недостатки:

  • По сравнению с другими фильтрами площадь фильтрующего элемента небольшая.

3. Bosch 0451103316

Еще один масляный фильтр, который можно смело рекомендовать, также выпускается немецкой компанией, хотя фирма Bosch давно производит товары на территории других стран по всему миру. К примеру, часто попадаются фильтры родом из Южной Африки. По площади фильтр лидирует: солидный картридж из ровно уложенной бумажной гофры занимает практически весь 80-миллиметровый корпус. На работоспособности перепускного клапана это не сказалось. Он утоплен внутрь фильтрующего элемента, имеет приличную площадь и открывается ровно при 1 баре разницы давлений.

Противодренажный клапан

Неидеален только противодренажный клапан. Работает он слишком жестко, однако изготовитель утверждает, что давление открытия 0,12 бар. Так или иначе, но сопротивление у этого фильтра больше по сравнению с Mahle. Если мотор работает исправно, ничего страшного не произойдет. Однако у Mahle мягкий клапан функционирует с такой же эффективностью, исключая отток масла из фильтра, поэтому более грубый клапан ни к чему.

Преимущества:

  • Качественная очистка, высокоресурсная деталь.
  • Полностью соответствует требованиям изготовителя.

Недостатки:

  • Конструкция сбалансирована хуже по сравнению с фильтром Mahle.

4. Fram PH6811

Бренд из Франции завоевал популярность как благодаря отличному качеству масляного фильтра двигателя, так и оптимальной высоте. Восьмидесятимиллиметровый корпус должен вмешать в себя внушительный фильтрующий элемент. А это значит, что качество фильтрации будет высокое, а сопротивление низкое.

К сожалению, в реальности такая высота объясняется особой конструкцией перепускного клапана. Поскольку он достаточно большого размера, сам фильтрующий элемент остался стандартным. Понятно, что внушительный клапан является преимуществом, ведь чем больше его площадь, тем точнее окажется его настройка. Однако с учетом того, что главные характеристики данного изделия идентичны характеристикам фильтра MANN, при этом их стоимость одинакова, то многие выберут последний бренд.

Более узкое кольцо, по сравнению с фильтрами Mahle и MANN, означает, что фильтр не прикипит к привалочной плоскости, но в то же время, если слишком сильно затянуть деталь, кольцо можно повредить. Поэтому замену и затяжку масляного фильтра двигателя Fram следует производить строго по инструкции, без запаса.

Преимущества:

  • Высококачественное изделие.

Недостатки:

  • Небольшие габариты фильтрующего элемента.
  • Неудобная огранка (корпус для съемников).

5. Finwhale LF101

Если бюджет на замену масляного фильтра двигателя ограничен, Finwhale LF101 идеально подойдет. Производитель — холдинг Grunntech AG из Швейцарии. Фильтр можно устанавливать на отечественные машины ГАЗ, ВАЗ, а также «КИА», «Шевроле», «Рено», «Хёнде», DAEWOO и так далее. Срок службы детали — 15 000 километров пробега.

Finwhale LF101

Преимущества:

  • Внутри фильтра размещена качественная фильтрационная бумага.
  • Можно устанавливать практически на все модели авто.
  • Замена масляного фильтра двигателя пройдет легко.
  • Специальная конструкция противодренажного фильтра.
  • Заводской контроль качества.
  • Бюджетная стоимость.

Минусы:

  • Короткий срок эксплуатации.

Автовладельцы считают, что главный недостаток Finwhale LF101 — необходима частая замена масляного фильтра двигателя. Все остальные параметры детали соответствуют стандартам качества. Благодаря особой конструкции фильтра, исключается масляное голодание. Высококачественная сборка детали обеспечивается постоянным контролем технологических процессов на заводах Grunntech AG. Таким образом, Finwhale LF101 является качественным фильтром по привлекательной цене.

6. GoodWill OG-313

Данный масляный фильтр двигателя отличается от других: он задерживает самые мельчайшие микрочастицы – от 40 мкм. По этой причине его устанавливают на машины марки «Ауди», «Мицубиси», «Рено», «Шкода», «Фольксваген». Даже если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, фильтр будет хорошо очищать масло.

Преимущества:

  • Даже если масляное давление высокое, фильтр справится со своей задачей.
  • Ему не страшны повышенные температуры.
  • Конструкция детали надежна.
  • Используется фильтровальная бумага AHLSTROM PAPER GROUP.
  • Задерживает микрочастицы 40 мкм.
  • Длительный срок службы.
  • Привлекательная стоимость.

Минусы:

  • Их просто нет.

GoodWill OG-313 — это масляный фильтр двигателя без изъянов. Этим объясняются положительные отзывы автовладельцев.

В этом фильтре используется фильтровальная бумага, произведенная в Южной Корее, которую все признают наилучшей в мире. Ее пропитывают особым составом с фенолформальдегидными смолами. Поэтому она задерживает мельчайшие частицы.

Замена масляного фильтра двигателя

Замену масляного фильтра двигателя сможет провести каждый, для этого не потребуется особого опыта. За пару минут вы установите новый фильтр, защитив мотор вашего авто от проникновения микрочастиц.

Чтобы произвести замену, купите новый масляный фильтр двигателя, который походит по своим характеристикам вашему авто. Возьмите многогранный либо ленточный ключ, отвертку, наждачку, чуть-чуть масла для мотора (подойдет другая смазка). Будьте терпеливы и аккуратны.

Замена масляного фильтра

Замена масляного фильтра двигателя начинается с удаления старой детали. Берем ленточный ключ (либо многогранный). Ослабляем фильтр. Затем, чтобы не запачкаться, надеваем перчатки (можно воспользоваться полиэтиленовым пакетом). Откручиваем деталь до конца. Когда у вас нет нужного инструмента, воспользуйтесь отверткой, пробив корпус детали в разных местах, после чего выверните его. Если вы регулярно меняете масло, а значит, и фильтр, то с этой процедурой легко справитесь даже без специального инструмента.

Как только снимете масляный фильтр двигателя, надо очистить основание, где он располагался. Убедитесь, что на основании не осталась резинка от демонтированной детали. В противном случае вы не сможете плотно прикрутить новый фильтр.

Итак, вы подготовили место для новой детали. Приступаем к ее предварительной обработке. Берем в руки новый масляный фильтр двигателя и смазываем резиновую прокладку маслом, либо подойдет также любая смазка. Ставим деталь на основание, которое мы подготовили. Теперь следует вкрутить фильтр, пока деталь не соприкоснется с прокладкой. После этого необходимо затянуть фильтр с помощью ключа.

Приступаем к следующему шагу — заливаем в мотор масло, которое рекомендуется использовать для вашего автомобиля. Заводим машину, пусть мотор поработает пару минут.

Как только вы закончите с заменой масляного фильтра двигателя, проверяем, не утекает ли масло там, где расположен фильтр (в области сливной пробки).

По прошествии пары минут выключаем автомобиль, проверяем уровень масла: достаем щуп и смотрим на отметку. Заметили, что уровень масла недостаточный? Доливаем его.

Теперь вы сами убедились, что нет ничего сложного в замене масляного фильтра двигателя. Однако помните, что это необходимо делать всегда, когда вы меняете масло в моторе. Только так автомобиль будет служить долго и без поломок. А значит, вы избежите непредвиденных расходов на ремонт транспортного средства. Только заботливое отношение к машине позволит сохранить ее в идеальном состоянии.

Рекомендуем
«Не греет печка в машине: все возможные причины и решения» Подробнее

Ошибки замены масла и масляного фильтра в двигателе

В основном ошибки неопытных автолюбителей связаны со сроками замены масла и масляного фильтра в двигателе. Обычно человек придерживается тех сроков, которые указал производитель авто. Но ведь эти сроки были определены на основе информации, полученной во время испытания автомобиля на стенде. Причем масло использовалось то, которое поставляется на конвейер, где собирался ваш автомобиль. Но владелец машины заливает в мотор другое масло, которое подходит по параметрам. Но сколько оно прослужит в двигателе вашего авто, не знает никто.

Ошибки замены масла

В инструкции по эксплуатации авто написано, что нужно заливать новое масло в мотор каждые 15 тысяч километров (некоторые пишут, что 20 тысяч км). Если вы хотите сохранить двигатель, делать это необходимо гораздо чаще. Замена масла и масляного фильтра двигателя должна производиться каждые 10 тысяч километров пробега!

Некоторые считают, что когда автомобилем пользуются редко, то менять масло можно один раз в 12 месяцев. Объясняют они это тем, что если авто долго стоит, то масло может окислиться из-за попадания воздуха, и утратит свои смазочные качества. Если следовать этой логике, то если автомобиль постоянно эксплуатируется, то масло в двигателе должно быть защищено от попадания кислорода.

Очевидно, что это утверждение ошибочно, и если вы хоть немного разбираетесь в физике, то не поверите в него. Ведь масло будет окисляться постоянно, вне зависимости от того, стоит авто в гараже круглый год или вы ездите на машине каждый день. Следовательно, менять моторное масло раз в год (даже если вы не накатали и тысячу километров пробега) бессмысленно. Конечно, если вам нравится процедура замены масла и масляного фильтра двигателя, делайте ее, плохо мотору от этого не будет.

Большинство двигателей на современных автомобилях страдают «масложором». Производители знают это, но утверждают, что уровень масла в моторе вашего авто не опустится ниже минимальной отметки на щупе между заездами на техосмотр.

Они уверяют: вы можете не беспокоиться о том, какой уровень масла в двигателе на самом деле, главное регулярно проводить техосмотр. Но в реальности же, если вы не хотите потерять мотор, лучше не ждать, пока уровень масла опустится до минимально возможного. Ведь если наступит «масложор», то произойдет масляное голодание. Как следствие, двигатель отправится на капитальный ремонт в лучшем случае, а в худшем — на свалку.

Как правильно проверить уровень масла? Делать это не стоит после того, как авто всю ночь простояло в гараже. Допустим, в этом случае измеренный уровень масла будет минимальным. Но эксплуатировать машину нельзя, ведь когда вы заведете двигатель, масла, вероятнее всего, не хватит, чтобы смазать все его трущиеся поверхности.

Уровень масла

Как только вы запустите двигатель, масло пойдет в масляные каналы, при этом масляный насос будет засасывать воздух их картера, который пересохнет. Вы сами знаете, что происходит, когда масло поступает с перебоями к трущимся поверхностям.

Это значит, что проверку уровня масла необходимо проводить на горячем моторе спустя десять-пятнадцать минут после того, как вы заглушили его. В этот момент масло не полностью опустится в картер, и вы сможете узнать с высокой точностью, какое реальное количество масла в двигателе.

Как быть, если вы выяснили, что масла практически нет в моторе? Многие владельцы авто считают, что долить масло разрешается только то, что было залито ранее. Но этот вариант идеальный. Однако если у вас нет возможности использовать такое масло, залейте смазочный состав другого бренда. Это лучше, чем вообще ничего не залить.

Важно! Масло должно быть синтетическим, если ранее было залито синтетическое (либо полусинтетическое или минеральное соответственно). Также соответствовать должна вязкость. Несмотря на то что присадки в залитом масле могут быть другие по сравнению с родным, ничего страшного с двигателем не произойдет. В любом случае мотор доживет до следующей замены масла, которая должна быть у вас по плану.

Рекомендуем
«Давление тормозной жидкости: максимальное значение, диагностика неисправностей» Подробнее

Замена масляного фильтра без замены масла в двигателе

Иногда возникают спорные ситуации, следует ли производить замену масляного фильтра двигателя, при этом не менять масло.

  1. Меняли масло, но не установили новый фильтр. Неопытный автовладелец знает, что новое масло следует заливать регулярно. Однако он понятия не имеет о том, что менять нужно также и фильтр. Одна из частых ошибок, когда вы залили новое масло, но при этом не осуществили замену масляного фильтра двигателя.
  2. Собирались заменить масло, но фильтр не купили. Если у вас современная машина, то она проинформирует вас, что пришло время менять масло. Однако профессионалы советуют производить замену чаще, чем того требует авто. Ведь обычно система оповестит вас, когда ситуация станет критической. Например, масло сильно загрязнилось и способствует износу трущихся поверхностей мотора.

    Ваш автомобиль просит заменить масло? Значит, провести эту процедуру нужно было еще вчера. Масло может быть у вас с собой, однако масляного фильтра двигателя может не оказаться (например, когда у вас редкая модель авто). Некоторые автовладельцы меняют масло, затем покупают фильтр под заказ и ждут, когда его доставят, чтобы произвести замену масляного фильтра двигателя.

  3. Фильтр бракованный либо низкокачественный. Сегодня продаются как оригинальные запчасти, так и аналоги, качество которых может быть плохим. Частые «болезни» некачественных фильтров — проблемы с уплотнителями, в результате чего масло подтекает.

Многие владельцы авто решают заменить масло по иным причинам. К примеру, считается, что на машине марки ВАЗ необходимо производить замену масляного фильтра 2 раза за цикл использования масла, только так можно сделать работу масла эффективной.

Если вы знаете устройство мотора и понимаете, как двигается масло, то понимаете, что масло не вытечет, когда вы снимете масляный фильтр, заменив его на новый.

Когда машина стоит, масло опускается в масляный картер, расположенный ниже, чем масляный фильтр. Поэтому большая часть масла не касается фильтра, если мотор выключен. Значит, если вы открутите масляный фильтр, чтобы его заменить, вытечет совсем немного масла — 200–250 мл.

Некоторые автолюбители с целью сохранения масла при замене масляного фильтра рекомендуют делать следующее: сливаем масло в емкость, производим замену масляного фильтра. Теперь заливаем обратно слитое масло. Специалисты уверены, что делать так нельзя, потому что возникает риск того, что в момент сливки-заливки масла в него попадут микрочастицы пыли и грязи.

Собираетесь произвести замену масляного фильтра двигателя, не меняя масло? Придерживайтесь этих советов:

  • Производить замену масляного фильтра можно на остывшем двигателе. Пока он остывает, масло опустится в масляный картер. Поэтому после того, как заглушите мотор, подождите 30 минут. Если вы не дадите двигателю остыть, возникает риск ожога раскаленным маслом, если оно попадет на кожу во время демонтажа фильтра. Когда масло не остыло, оно будет брызгать, можно получить ожог, кроме того, вы испачкаетесь.
  • При снятии фильтра под него следует подставить маленькую тару. Ведь масло, находящееся в фильтре, вытечет. Вы же не хотите запачкать все.
  • Не откручивайте пробку на клапанной крышке, в противном случае вытечет большой объем масла.
  • Выкручивайте фильтр аккуратно. В этот момент из него медленно будет течь масло.
  • Прежде чем установить новый масляный фильтр, смажьте уплотнительную резинку маслом. Только так вы сможете легко снять его при следующей замене. В противном случае демонтаж старого фильтра может стать настоящей проблемой.
  • Как только установите новый масляный фильтр двигателя, необходимо проверить с помощью щупа уровень масла. Если его недостаточно, долейте новое.
  • Не рекомендуется заливать в мотор масло, слитое со старого масляного фильтра, ведь оно было самое грязное.

Разрешается проводить замену масляного фильтра двигателя, не меняя при этом масло в исключительных ситуациях. Ведь у масла и фильтра обычно срок службы одинаков и составляет 10 000 км пробега.


rad-star.ru

Какие фильтра менять при замене масла в двигателе

Для нормального и стабильного функционирования двигателя и автомобиля в целом нужно регулярно менять фильтры. Ведь даже самое качественное топливо все равно содержит некоторые примеси, которые нужно удержать от проникновения в камеру сгорания. Также важно чтобы воздух поступал в двигатель без различных примесей, чтобы не усложнять работу движка. Поэтому у многих автомобилистов возникает вопрос, какие фильтра менять при замене масла в двигателе.

Большинство специалистов утверждают, что при смене смазочного материала лучше поменять все фильтры. Это позволит четко знать, на каком определенном пробеге были сменены все фильтрующие элементы. 

Следить за работоспособностью автомобильных очищающих элементов желательно систематически. Несвоевременная замена этих элементов может привести к загрязнению движка инородными частицами, что в итоге вызовет поломку двигатели или нарушения нормального функционирования систем его обслуживания. Поэтому нужно четко уяснить, какие фильтра менять при замене масла в двигателе.

Основные технологические требования к выпускаемым фильтрам

В связи со значительной зависимостью нормальной работы движка от работоспособности к ним представляются такие требования:

  1. оптимальные параметры;
  2. качественный и долговечный материал;
  3. удобное расположение в корпусе автомобиля для быстрой и удобной замены;
  4. сохранение оптимального уровня работоспособности при различных погодно-климатических условиях;
  5. работоспособность при повышенных технических нагрузках.

Для приобретения определенной марки нужно использовать конкретный номер фильтрующего элемента, согласно каталога запасных частей определенной марки автомобиля. Чтобы не купить подделку плохого качества, лучше приобретать в сертифицированных магазинах или сервисных центрах.

Для чего устанавливается фильтр в автомобиле

В современных автомобилях установлено пять фильтров: сажевый, салонный, топливный, воздушный и масляный. Все они выполняют определенные функции:

  1. обеспечение нормального режима двигателя в критических режимах;
  2. пуск двигателя при пониженных температурах;
  3. снижение скорости потока смазочного материала и воздуха;
  4. выделение и утилизация вредных инородных элементов.

Механизм работы фильтра масляного

Он контролирует объем подачи смазывающего материала, в двигатель, одновременно очищая поступающее вещество от всех имеющихся грубых примесей. В корпусе фильтра размещена пористая бумага повышенной прочности. Поверхность бумаги обработана специальной водостойкой смолой. 

Заменять нужно одновременно с заменой смазочного материала. В основном такая замена осуществляется через 12-15 тыс. км. пробега. Такая цифра является усредненной, а точные параметры замены нужно узнать у разработчиков и производителей автомобиля. Простая конструкция спровоцировала такую ситуацию на рынке автомобильных запчастей, что этот фильтрующий элемент стали выпускать многие фирмы.

Но для правильного приобретения и надежной и долгой работы нужно покупать именно оригинальный продукт и исключительно по номеру в каталоге. Только так можно избежать приобретения подделки и возникновения последующих проблем с эксплуатацией автомобиля. Установка некачественного может привести к разрыву фильтрующей материи или корпуса что вызовет утечку смазывающего материала из двигателя.

Предназначение и механизм работы воздушного фильтра

Он функционирует для очистки поступающего из окружающей среды атмосферного воздуха, который по воздухопроводам попадает в силовой агрегат. Сам этот элемент выполнен из пористой и плотной бумаги зафиксированной в пластиковом корпусе. Заменять его нужно одновременно со сменой масла, но если автомобиль большую часть своего пробега передвигается по пыльным грунтовым дорогам, то замена его должна проводиться раньше. Заменить фильтр можно самостоятельно, так как он расположен в достаточно доступном месте и эту работу может выполнить даже начинающий автомобилист.

Некоторые автомобилисты не заменяют на новый, а пытаются очистить его при помощи пылесоса или других устройств. Это не совсем правильно и учитывая достаточно низкую цену все-таки предпочтительней поставить новый.

Функции и принцип действия салонного фильтра

Он сконструирован для очищения воздуха, который попадает в салон автомобиля. Фильтр собран из корпуса и расположенного в нем активированного угля, через который проходит поток воздуха, а инородные частицы остаются в нём. По мере накопления различного мусора он теряет свои функции и нуждается в замене.

Еще нужно помнить о том, что этот фильтр оберегает испаритель кондиционера от засорения. Замена фильтра рекомендует проводить одновременно с обновлением масла. Но если при влажной погоде происходит запотевание стекол, то это главный признак необходимости замены этого фильтра.[/stextbox

Характеристика топливного фильтра

Применяется для очистки поступающего в силовой агрегат топлива. Чистота используемого топлива напрямую зависит на длительность нормальной работы. В автомобилях установлены две разновидности топливных фильтров: магистральный и погружной.

Их надо заменять по рекомендациям автопроизводителя или первых признаках выхода его из строя. Если его не поменять, то это может привести к таким последствиям:

  • засорение и последующее снижение эффективности функционирования топливной системы;
  • поломка форсунок;
  • снижение мощности движка;
  • нестабильная работа агрегата в целом.

Принцип работы сажевого фильтра

Их устанавливают исключительно на автомобилях укомплектованных дизельными агрегатами для сбора сажи и различных твердых частиц. Заменяют их только в исключительных случаях, так как они способны выполнять свои функции в течении всего срока эксплуатации двигателя. Можно самостоятельно чистить фильтры с использованием процесса постинжекции.

Заключение

Автомобильные фильтры нуждаются в постоянном уходе и если необходимо замене. Ответ на вопрос о том, какие фильтра менять при замене масла в двигателе, остается открытым пока существует несколько точек зрений по данной тематике.

Чтобы знать, сколько проработал каждый фильтр желательно менять их одновременно с заменой масла. Можно руководствоваться рекомендациями различных фирм и менять их в разное время или в связи с выходом их из строя. Выбор всегда остается за автомобилистом.

promotornoemaslo.ru

Замена масляного фильтра: инструкция по выполнению работы

Двигатель автомобиля – это сложный механизм, в состав которого включено значительное количество металлических элементов, взаимодействующих между собой. Это взаимодействие неизбежно приводит к трению, провоцирующему нагрев отдельных элементов. Перегрев двигателя чреват не только нарушением его работы, но и становится причиной быстрого износа отдельных деталей. Своевременная замена масляного фильтра может исключить риск такого исхода. Машинное масло позволяет замедлить процесс износа деталей, а также препятствует перегреву двигателя.

Вкручивание нового фильтра

Своевременная замена фильтра – это гарантия стабильной работы всего двигателя. Все дело в том, что в масло, которое обеспечивает защитную функцию для деталей силового агрегата, неизбежно попадают мельчайшие частички грязи в сочетании с кусочками металла. Всё это приводит к тому, что со временем смазочная жидкость сильно загрязняется. Далеко не все автолюбители знают, как заменить масляный фильтр, но на самом деле это не так уж сложно.

Устройство и особенности масляных фильтров

Все фильтры для масла имеют примерно одинаковое строение и набор составных элементов, вне зависимости от того, для какой марки автомобиля они предназначены. Большинство фильтрующих элементов имеет следующие компоненты, которые выполняют определенные функции в процессе очистки.

  1.      Корпус. Этот элемент не принимает непосредственного участия в процессе очистки машинного масла, а служит защитой от механических повреждений деталей, расположенных внутри него.
  2.      Отверстия для залива и отвода масла. Как правило, отверстия, расположенные по краям, предназначены для свободного попадания масла для очистки. Центральное резьбовое отверстие служит для отведения очищенной смазки в двигатель. С помощью болта осуществляется крепление цилиндра фильтра к двигателю.
  3.      Противодренажный клапан. Этот элемент крайне важен, так как препятствует сливу масла обратно в фильтр, ведь, как правило, этот очищающий элемент располагается в срединной или нижней части двигателя. Все дело в том, что после остановки автомобиля стремительно падает давление, и смазка под действием силы тяжести может перетекать вниз, но противодренажный клапан препятствует этому.
  4.      Материал для фильтрации масла. В фильтрах от разных производителей в качестве такого материала используются микроволокна из синтетического материала или целлюлозы, а в некоторых случаях их комбинации. Для придания жесткости фильтрационному материалу нередко применяются специальные смолы. Такой материал сложен в «гармошку», что позволяет существенно увеличить его площадь, очищающие качества и долговечность.
  5.      Центральная труба. В большинстве случаев она изготавливается из стали, так как именно через этот элемент проводится отвод очищенного масла в двигатель. Однако в некоторых дешевых вариантах центральная трубка изготавливается из пластика, и это не очень хорошо, так как в процессе движения автомобиля она может лопнуть в месте крепления.

    Схема фильтраУстройство масляного фильтра

  6.      Предохранительный клапан. Этот элемент служит для снижения повышенного уровня давления, если таковое имеется. При определенных условиях давление внутри блока может существенно повышаться, что способно не только привести к разрушению отдельных элементов, находящихся в нем, но и стать причиной разгерметизации устройства.
  7.      Крышка фильтра. Она снабжена особым уплотнительным кольцом, которое обеспечивает герметичность всей конструкции.

Принцип работы масляного очистительного блока довольно прост. Загрязненное масло загоняется в фильтр специальным масляным насосом, где оно проходит через фильтрационный материал, а затем выдавливается через центральную трубку в двигатель.

В новом масляном фильтре улавливаются все загрязнения, размер которых составляет 5 и выше микрон, но при длительном использовании фильтрационного устройства наблюдается сильное снижение очистительной способности.

Подготовительный этап

Своевременная замена масла и масляного фильтра является единственным верным способом продлить жизнь двигателя, поэтому многие автомобилисты проводят замену этих элементов планово. Так как поменять масляный фильтр совсем не сложно, вполне можно выделить 30 мин. на проведение этой операции самостоятельно, тем самым сэкономив средства на посещение автомастерской. Перед тем как менять фильтрующий элемент, стоит переодеться в удобную одежду, которую не жалко испачкать, а также подготовить инструменты, поскольку снять масляный фильтр без ключа и установить новый достаточно затруднительно. Если планируется замена масла и фильтра одновременно, лучше всего предварительно поставить машину над смотровой ямой, так как открутить масляный фильтр в этом случае будет проще.

Многие думают, что снять фильтр без слива масла невозможно, но это не так. В выключенном двигателе почти вся смазка содержится в картере ниже патрубка, поэтому, когда откручивается блок, потеря масла составит не более 200 мл. Чтобы восполнить потерю, после замены старого блока можно долить необходимое количество оксоли.

Перед тем как снять масляный фильтр, нужно поставить машину на ручной тормоз, поднять капот и отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора. Кроме того, необходимо приготовить следующие инструменты:

  •        ключ для масляного фильтра;
  •        разводной ключ;
  •        емкость для сбора масла;
  •        перчатки;
  •        ветошь;
  •        лейка.

Перед тем как открутить масляный фильтр и приступить к его замене, следует дождаться остывания двигателя. Если машина недавно использовалась, все детали, и масло в том числе, будут сильно разогреты, что в процессе замены может привести к ожогам. Лучше, если с момента остановки двигателя пройдет не менее 30-45 мин., тогда остаточное масло будет еще теплое, что значительно облегчит замену всего очистительного блока.

Если работа будет проводиться в гараже, обязательно нужно установить фонарь под машину, чтобы получить лучший обзор. Под автомобиль следует подставить таз или емкость, чтобы стекающее масло не пачкало пол.

Инструкция по выполнению замены фильтра

После завершения всех подготовительных работ нужно с помощью специального ключа открутить старый блок. Если резьбу заело, что бывает часто, можно демонтировать фильтрующий элемент с помощью разводного ключа, но в этом случае корпус блока наверняка деформируется. Сняв старый фильтр и дождавшись, пока из двигателя выйдет остаточное масло, можно начинать менять блок.

Область вокруг резьбы на двигателе нужно тщательно протереть ветошью, а в новый фильтр следует залить новое машинное масло, так как это позволит значительно улучшить результат замены очистительного элемента и быстрее заполнить каналы. Кольцо уплотнителя на крышке фильтра также необходимо смазать. Далее нужно аккуратно вкрутить новый фильтр, как правило, на ¾ оборота.

Вкручивать новый фильтр лучше руками, причем не слишком плотно, так как в дальнейшем его будет трудно удалить, когда потребуется замена. Новый блок, установленный на место, нужно тщательно обтереть ветошью, чтобы не было подтеков. Далее нужно запустить мотор примерно на 2-5 мин., после чего – проверить, нет ли подтеков в области фильтра. Если с новым блоком все в порядке, следует проверить уровень масла и при необходимости долить часть нового.

Чтобы поддержать работу двигателя, необходимо знать не только, как заменить фильтрационный блок, но и как часто это нужно делать. В зависимости от индивидуальных характеристик, масло подлежит замене после каждых 10-20 тыс. км пробега. По возможности масляный фильтр рекомендуется заменять через каждые 5-7 тыс. км. Как показывает практика, в старых автомобилях масло и фильтрующий элемент нужно менять чаще.

maslomotors.ru

какой выбрать, как снять и установить в том числе без замены масла

Для уменьшения трения между соприкасающимися друг с другом частями двигателя автомобиля в полость мотора заливается масло. Однако по мере загрязнения оно теряет свои полезные свойства. Для того чтобы продлить срок его эксплуатации, в системе смазки используется масляный фильтр — деталь, которая тоже нуждается в периодической замене.

Как устроен масляный фильтр и зачем его менять

Многие современные фильтры имеют неразборную конструкцию.

Устройство современного масляного фильтра достаточно простое

Устроены масляные фильтры достаточно просто — они состоят из следующих элементов:

  1. Корпус, выполненный из металла.
  2. Фильтрующий элемент.
  3. Обратный (или противосливной) клапан.
  4. Противодренажный клапан. Он устанавливается на входе. В тот момент, когда осуществляется запуск двигателя, клапан открывается. В таком положении он находится в течение всего времени работы мотора. После остановки мотора происходит закрытие клапана, благодаря чему масло удерживается в фильтре.
  5. Перепускной клапан. Он срабатывает в тех случаях, когда маслу не удаётся пройти через полость очищающего элемента свободно.

Проблемы с очищением случаются, если:

  1. Сильно загрязнён фильтр.
  2. Показатель вязкости масла повышен из-за низкой температуры окружающего воздуха.

Часто ли нужно менять

Как правило, фильтрующий элемент и моторное масло меняются одновременно. На периодичность этой процедуры оказывают влияние несколько факторов:

  1. На какой основе было изготовлено масло.
  2. В каких условиях происходит эксплуатация автомобиля. При интенсивном городском движении процедуру по замене придётся проводить чаще — подобная езда сопряжена с постоянными торможениями и ускорениями. Так же следует поступить и в случае использования автомобиля в режиме повышенных нагрузок на двигатель.

Замену фильтра необходимо выполнять при капитальном ремонте мотора. Делают это, как правило, после пробега в 150–250 тыс. км.

С учётом основы, на которой было изготовлено масло, рекомендуется соблюдать такую периодичность:

  1. Масло, имеющее минеральную основу, необходимо менять после того, как автомобиль «пробежал» 7 000 км.
  2. На полусинтетике двигатель может работать без ущерба для себя около 10 000 км.
  3. Синтетическое масло качественно выполняет свои функции на протяжении 15 000 км.

Фильтры тоже меняются в зависимости от пробега машины.

При забитости фильтра двигатель автомобиля начинает сильно перегреваться

Если в двигатель заливается новое масло, то замена фильтра должна производиться в обязательном порядке. Ведь после прохождения автомобилем 10 000 км (на полусинтетике) эта деталь загрязняется до такой степени, что происходит открытие перепускного клапана и масло начинает поступать в двигатель неочищенным.

Иногда менять фильтр приходится отдельно от масла. Такая необходимость возникает, если фильтрующий элемент вышел из строя по причине заводского брака или механического повреждения.

Как узнать, что фильтр авто забился и его нужно поменять: симптомы и признаки

Проверить, забит ли фильтр, у рядового водителя, скорее всего, не получится. Но при этом есть несколько признаков, свидетельствующих о выходе из строя и необходимости замены:

  1. Двигатель начинает перегреваться. Это происходит потому, что в него поступает недостаточное количество масла. Нормальной для работающего мотора считается температура 80–100 °С.
  2. Заметно увеличивается расход топлива.
  3. Работа мотора становится неровной.
  4. Наблюдается падение мощности автомобиля, снижается динамический показатель.

Можно ли промывать забитый масляный фильтр

Промывка фильтра — весьма трудоёмкая операция, которая требует больших временных затрат. Для начала следует выяснить, какой материал используется в качестве фильтрующего элемента. Вариантов много, и у каждого из них своя реакция на керосин, масло и бензин.
Перед началом промывки чистую часть устройства необходимо закрыть с помощью специальных пробок и заглушек. Сделать это нужно для того, чтобы в полость фильтра не попали посторонние вещества.

После тщательной промывки рекомендуется просушить и продуть фильтрующий элемент с помощью ультразвуковой установки.

Произвести замену будет намного проще и дешевле.

Чем отличаются и какими бывают масляные фильтры

В настоящее время выпускаются масляные фильтры нескольких типов. Они бывают:

  • полнопоточными;
  • частичнопоточными;
  • комбинированными.

Разница между типами масляных фильтров заключается в следующем:

  1. Основной масляный поток, направляющийся от насоса, в полнопоточном фильтре пропускается через фильтрующие элементы. А значит, на узлы и агрегаты мотора подаётся полностью очищенное масло. Основополагающая роль в этой конструкции принадлежит перепускному клапану, регулирующему уровень давления в моторе.
  2. Очистка масла от примесей при использовании частичнопроточного фильтра требует большего количества времени. В детали есть два контура: в первом масло свободно циркулирует, проходя от насоса к трущимся частям, во втором оно пропускается через полость фильтрующего элемента. Качество очистки выше, чем при использовании полнопоточного фильтра.
  3. В комбинированном варианте совмещены оба способа фильтрации. Масло при этом очищается ещё более тщательно.

Для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания можно использовать фильтр, пропускающий частицы абразива меньше 20–40 мкм. Чтобы обеспечить бесперебойную работу инжекторного мотора, придётся приобретать деталь, пропускная способность которой не превышает 10–15 мкм.

Как происходит очистка масла в дизельном моторе

У дизельного мотора требования к чистоте масла ещё выше, а потому применять на нём фильтры, используемые на бензиновых двигателях, недопустимо. Масло до момента попадания в дизель проходит три ступени очистки:

  • предварительную, которая осуществляется ещё в топливном баке;
  • грубую;
  • тонкую.

На каждом из этапов оказываются задействованными разные типы фильтров.

Причины покупать оригинальные фильтры известных фирм и последствия применения некачественных подделок

Выбирая между оригинальными и поддельными устройствами, всегда следует помнить, что производителей неоригинальных изделий прежде всего интересует снижение издержек. Уровень качества стоит у них в лучшем случае на втором месте.
Доводы в пользу использования оригинальных фильтров:

  1. Они полностью совместимы с конкретным автомобилем.
  2. Их отличает высокое качество изготовления.
  3. Можно не переживать по поводу утраты гарантии.

Причины, заставляющие водителей пользоваться неоригинальными фильтрами:

  1. Высокая стоимость оригинальной модели.
  2. Долгое ожидание поставки оригинального изделия.

Использование плохого фильтра позволит на каком-то этапе сэкономить деньги. Но в итоге это оборачивается ещё большими расходами. Плохо очищенное масло обязательно приведёт к серьёзным неприятностям с двигателем авто.

С неочищенным маслом в двигатель попадают частицы абразива. Происходит усиление коэффициента трения между различными двигающимися компонентами мотора. Следствием этого становится перегрев двигателя, что может привести к заклиниванию.

Известные производители: кто имеет самый высокий рейтинг

Одним из наиболее известных производителей масляных фильтров является Bosch. Продукция этой марки неизменно отличается высочайшим качеством. Разнообразие выпускаемых фильтров таково, что есть возможность подобрать деталь в зависимости от года выпуска машины. Оборотная сторона высокого качества и широкого ассортимента — «кусачая» цена.

Фильтры Bosch отличаются высоким качеством и представлены в широком ассортименте

В Польше производятся масляные фильтры Filtron. Их можно использовать как на автомобилях отечественного производства, так и на зарубежных машинах. Они надёжны и долговечны. Кроме того, к ним подходят многие очистители.

Фильтры Filtron можно использовать как на отечественных авто, так и на иномарках

Ещё одним известным брендом является Goodwill. Фильтры этой компании можно отличить по специальной системе, производящей очистку от мелких и крупных частиц. Большой ассортимент позволяет подобрать деталь практически для любого автомобиля.

Фильтры Goodwill очищают масло от мелких и крупных частиц

Качество фильтров перечисленных выше производителей находится на очень высоком уровне. Различия их, как правило, заключаются в марках автомобилей, для которых они предназначены.

Как снять и заменить фильтр масла с помощью подручных средств: видео

Подготовительные работы: что делать с двигателем перед заменой

Прежде чем приступать к замене, проводят подготовительные работы:

  1. Машину загоняют на смотровую яму гаража или эстакаду.
  2. Отработанное масло сливают из двигателя.
  3. Чтобы избежать загрязнения окружающего пространства, под сливное отверстие в поддоне помещают ёмкость соответствующего размера.

Для ускорения слива масла рекомендуется предварительно прогреть двигатель.

Как правильно установить новый фильтр с помощью специального ключа

  1. Отвинчивают пробку в отверстии поддона. Чтобы масло уходило быстрее, на двигателе открывают горловину, через которую оно заливается.
  2. После того как масло полностью стечёт, откручивают фильтр. Для этого применяют специальный ключ. При его отсутствии используют обыкновенную отвёртку достаточно большого размера, при помощи которой пробивают корпус фильтра. Получается мощный рычаг, с помощью которого можно удалить отработавший своё элемент. Забиваться отвёртка должна ближе к крышке, иначе можно повредить штуцер, на который крепится масляный фильтр.
  3. До установки фильтрующего элемента посадочное место тщательно протирают чистой ветошью. Резинку на новом фильтре смазывают небольшим количеством масла. Затягивают расходный элемент руками, то есть без использования специальных приспособлений.

    Закручивая собственноручно, не стоит прилагать усилия, превышающие 8 Н-м.

  4. Завинчивают пробку сливного отверстия в поддоне и заливают масло до отметки max на щупе.
  5. Запускают двигатель автомобиля. Проверяют наличие масляных подтёков там, где фильтр соединяется с посадочным местом.

Как открутить затяжку и произвести снятие фильтра: галерея

Отворачиваем и снимаем фильтр
На уплотнительное кольцо нового масляного фильтра наносим тонкий слой моторного масла

Как выбрать хороший фильтр: видео

Меняя масляный фильтр своевременно, можно повысить работоспособность автомобильного двигателя. Выполнять процедуру следует строго в соответствии с техническими требованиями. Замена этой детали по силам любому автомобилисту, однако если времени нет, то лучше обратиться в СТО — там работа наверняка будет выполнена быстро и качественно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

motorltd.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о