Замена деталейЗамена цепи 2zz ge – Замена цепи ГРМ Тойота Двигатель 2ZZ-GE, Метки ГРМ, Ремонт Тойота | Точки подключения

Замена цепи 2zz ge – Замена цепи ГРМ Тойота Двигатель 2ZZ-GE, Метки ГРМ, Ремонт Тойота | Точки подключения

Замена цепи ГРМ Тойота Двигатель 2ZZ-GE, Метки ГРМ

Снятие и установка цепи привода ГРМ 2ZZ-GE. 1 — натяжитель ремня привода ГРМ, 2 — кронштейн правой опоры двигателя, 3 — теплозащитный экран выпускного коллектора, 4 — выпускной коллектор, 5 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 6 — насос охлаждающей жидкости, 7 — кольцевое уплотнение, 8 — датчик положения коленчатого вала, 9 — прокладка, 10 — направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 11 — ротор датчика положения коленчатого вала, 12 — цепь привода ГРМ, 13 — успокоитель цепи привода ГРМ, 14 — звездочка коленчатого вала, 15 — шкив коленчатого вала, 16 — крышка цепи привода ГРМ, 17 — натяжитель.

1.    Снимите нижнюю левую защиту двигателя.

2.    Снимите нижнюю правую защиту двигателя.

3.    Слейте охлаждающую жидкость.

4.    Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.

5.    Снимите ремень привода генератора.

6.    Снимите кронштейн №1 генератора.

7.    Снимите насос гидроусилителя рулевого управления.

8.    Снимите генератор.

9.    Отсоедините жгут проводов двигателя.

а)    Отсоедините разъемы катушек зажигания, датчика давления рабочей жидкости усилителя рулевого управления, разъем клапана системы WT и разъем датчика положения распределительного вала.

б)    Выверните болт и гайку проводов заземления и отсоедините жгут проводов двигателя.

10.    Снимите катушки зажигания.

11.    Снимите крышку головки блока цилиндров.

а)    Снимите вакуумный и топливный шланги с головки блока цилиндров.

б)    Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера.

в)    Снимите крышку головки блока цилиндров.

12.    Снимите передний амортизатор левой опоры двигателя.

Подложите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем, выверните четыре болта, две гайки и снимите амортизатор правой опоры.

13.    Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
 

Установите поршень первого
а)    Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «0» на крышке цепи привода ГРМ.

б)    Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы WT находятся на одной линии, как показано на рисунке.

Если метки не совмещены, поверни те коленчатый вал на 360° и со вместите метки.

14.    Снимите шкив коленчатого вала,

а)    Выверните болт шкива при помощи спецприспособления.

 

Установите поршень первого
б)    Снимите шкив коленчатого вала с помощью съемника.
  Установите поршень первого
15.    Снимите натяжитель ремня привода генератора, вывернув болт и гайку. Примечание: для снятия болта покачайте рычаг вверх-вниз.

16.    Снимите насос охлаждающей жидкости,

а)    Выверните болты, снимите шкив насоса охлаждающей жидкости
 

Установите поршень первого
б)    Выверните шесть болтов, снимите насос охлаждающей жидкости.

17.    Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

18.    Снимите компрессор кондиционера.

19.    Снимите датчик положения коленчатого вала.

20.    Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув две гайки.

Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.

21.    Снимите крышку цепи привода ГРМ, отвернув 12 болтов, гаек и шпильку.

22.    Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

23.    Снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

24.    Снимите успокоитель цепи привода ГРМ.

25.    Снимите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.
 

Установите поршень первого

При необходимости вставьте две отвертки между цепью и масляным насосом.

 

Установка цепи ГРМ 2ZZ-GE


1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия,
  Установите поршень первого
а) Поверните распределительный вал за шестигранный участок и совместите метки на звездочках.

Примечание: подложите ветошь, как показано на рисунке.

б) Поверните коленчатый вал и установите его шпонкой вверх.
 

Поверните коленчатый вал
2.    Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала,

а)    Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, совместив желтую метку цепи с установочной меткой звездочки.

Примечание: если необходимо, при установке звездочки воспользуйтесь оправкой.
 

Поверните коленчатый вал
б)    Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала и на звездочку системы WT; при этом совместите метки цепи с установочными метками звездочки системы WT и звездочки распределительного вала.

3.    Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта. Момент затяжки    21 Нм

4.    Установите направляющую натяжителя, цепи привода ГРМ.

Момент затяжки………………….21 Нм

5.    Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой «F’ вверх.

 

Поверните коленчатый вал
6, Установите крышку цепи привода ГРМ.

а)    Удалите старый герметик. Будьте осторожны не повредите контактные поверхности крышки цепи привода ГРМ, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

—    используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.

—    Тщательно очистите все компоненты перед установкой.

—    используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика.

б)    Нанесите герметик не крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.

—    Не наносите избыточное количество герметика на контактные поверхности.

—    Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по использованию герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.

в)    Установите две прокладки в крышку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
 

Поверните коленчатый вал
г)    Нанесите герметик толщиной 4-5 мм в места, показанные на рисунке.

д)    Установите крышку цепи привода ГРМ, заверните 12 болтов и гайку.

Момент за тяжки:

Мб……………………………..11 Нм

М8…………………………………….21 Нм

Примечание:

—    Детали должны быть установлены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.

—    Не заливайте моторное масло в двигатель в течение 2 часов после установки крышки цепи привода ГРМ.

е)    Заверните шпильку.

7.    Установите натяжитель цепи привода ГРМ.

а)    Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.
 

 Нажмите на храповик
б)    Установите кольцевое уплотнение в механизм натяжителя цепи.

в)    Вставьте механизм натяжителя цепи в крышку цепи и заверните две гайки.

Момент затяжки    9    Нм

Примечание: в случае, если крюк освободит штифт при установке механизма натяжителя цепи, опять утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зафиксируйте штифт храповиком.

8.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Очистите шкив коленчатого вала.

б)    Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.

в)    Зафиксируйте шкив при помощи спецприспособления, закрепленного двумя гайками, и затяните болт.
 

 Нажмите на храповик
Момент затяжки…………………138 Нм

9.    Установите механизм натяжителя цепи привода ГРМ в рабочее состояние,

а)    Поверните коленчатый вал против хода часовой стрелки и освободите штифт плунжера от крюка.

 

 Нажмите на храповик
б) Поверните коленчатый вал по ходу часовой стрелки и убедитесь, что натяжитель цепи давит на плунжер.

Примечание: если плунжер не выскочил, надавите натяжителем цепи на механизм натяжителя цепи отверткой или пальцем так, чтобы крюк освободил штифт и плунжер выскочил.
 

 Нажмите на храповик
10.    Установите датчик положения коленчатого вала.

Момент затяжки    9    Нм

11.    Установите кронштейн правой опоры двигателя.

а)    Нанесите герметик на резьбу болта. Примечание: не наносите герметик на 2-3 витка на конце болта.

б)    Установите кронштейн опоры и заверните три болта.

Момент затяжки    49 Нм

12.    Установите насос охлаждающей жидкости и новое кольцевое уплотнение. Заверните шесть болтов крепления насоса.

Момент затяжки    9 Нм

Примечание: болты крепления насоса охлаждающей жидкости разной длины:

болт «А ”……………………………..30 мм

болт «В»……………………………..35мм

13.    Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
 

 Нажмите на храповик
Момент затяжки……………………15 Нм

14.    Установите натяжитель ремня привода генератора.

Момент за тяжки: болт    110 Нм

гайка………………………………….29 Нм

15.    Установите амортизатор правой

опоры двигателя.    i

Момент затяжки    52 Нм

16.    Установите крышку головки блока цилиндров.

а)    Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.

б)    Удалите старый герметик.

в)    Нанесите герметик в места показанные на рисунке.

Примечание:

—    Удалите масло с контактных поверхностей.

—    Установите крышку головки и блока в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.

—    Не заливайте в двигатель масло в течение 2 часов после установки крышки.
 

 Нажмите на храповик
Г) Установите крышку головки блока цилиндров и равномерно в несколько проходов заверните болты ее крепления.

Момент затяжки…………………..10 Нм
 

 Нажмите на храповик
17.    Установите катушки зажигания.

Момент затяжки    9 Нм

18.    Установите генератор.

Момент за тяжки:

Мб…………………………………….29 Нм

М10…………………………………….58 Нм

19.    Установите кронштейн №1 генератора.

Момент затяжки    29 Нм

20.    Залейте охлаждающую жидкость.

21.    Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

22.    Убедись в отсутствии утечек моторного масла.

Установка цепи привода ГРМ 2ZZ-GE

1. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните    распределительный вал за шестигранный участок и со­вместите метки на звездочках.

б) Поверните коленчатый вал и ус­тановите его шпонкой вверх.

2. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.

а) Наденьте цепь на звездочку ко­ленчатого вала, совместив желтую метку цепи с установочной меткой звездочки.

Примечание:
если необходимо, при установке звездочки воспользуйтесь оправкой.

б) Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала и на звездочку системы VVT; при этом совместите метки цепи с уста­новочными метками звездочки сис­темы VVT и звездочки распредели­тельного вала.

3. Установите успокоитель цепи при­вода ГРМ и заверните два болта.

Момент затяжки.…………………21 Нм

4. Установите направляющую натяжителя, цепи привода ГРМ.

Момент затяжки.…………………21 Нм

5. Установите ротор датчика положе­ния коленчатого вала меткой «F» вверх.

6, Установите крышку цепи привода ГРМ.

а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны не повредите контактные поверхности крышки цепи привода ГРМ, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

— используя лезвие и скребок, уда­лите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.

— Тщательно очистите все компо­ненты перед установкой.

— используя безосадочный раство­ритель, очистите поверхности пе­ред нанесением герметика.

б) Нанесите герметик не крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.

— Не наносите избыточное количе­ство герметика на контактные по­верхности.

— Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инст­рукции по использованию герметика. В противном случае герметик дол­жен быть очищен и нанесен снова.

в) Установите две прокладки в крыш­ку головки блока цилиндров, как по­казано на рисунке.

г) Нанесите герметик толщиной 4-5 мм в места, показанные на рисунке.

д) Установите крышку цепи привода ГРМ, заверните 12 болтов и гайку.

Момент затяжки:

М6.……………………………………..11 Нм

М8.……………………………………21 Нм

Примечание:

— Детали должны быть установле­ны в течение времени, указанного в инструкции по применению гер­метика.

— Не заливайте моторное масло в двигатель в течение 2 часов после установки крышки цепи привода ГРМ.

е) Заверните шпильку.

7. Установите натяжитель цепи при­вода ГРМ.

а) Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер механизма натяжи­теля цепи и зацепите крюк за штифт.

б) Установите кольцевое уплотне­ние в механизм натяжителя цепи.

в) Вставьте механизм натяжителя цепи в крышку цепи и заверните две гайки.

Момент затяжки.………………….9 Нм

Примечание:
в случае, если крюк ос­вободит штифт при установке ме­ханизма натяжителя цепи, опять утопите плунжер механизма натя-жителя цепи и зафиксируйте штифт храповиком.

8. Установите шкив коленчатого вала.

а) Очистите шкив коленчатого вала.

б) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.

в) Зафиксируйте шкив при помощи спецприспособления, закрепленного двумя гайками, и затяните болт.

Момент затяжки…………………138 Нм

9. Установите механизм натяжителя цепи привода ГРМ в рабочее состояние.

а) Поверните коленчатый вал про­тив хода часовой стрелки и освобо­дите штифт плунжера от крюка.

б) Поверните коленчатый вал по хо­ду часовой стрелки и убедитесь, что натяжитель цепи давит на плунжер.

Примечание:
если плунжер не выско­чил, надавите натяжителем цепи на механизм натяжителя цепи отверт­кой или пальцем так, чтобы крюк ос­вободил штифт и плунжер выскочил.

10. Установите датчик положения ко­ленчатого вала.

Момент затяжки.……………………9 Нм

11. Установите кронштейн правой опоры двигателя.

а) Нанесите герметик на резьбу болта.

Примечание:
не наносите герметик на 2-3 витка на конце болта.

б) Установите кронштейн опоры и заверните три болта.

Момент затяжки.………………….49 Нм

12. Установите насос охлаждающей жидкости и новое кольцевое уплотне­ние. Заверните шесть болтов крепле­ния насоса.

Момент затяжки.……………………9 Нм

Примечание:

болты крепления насо­са охлаждающей жидкости разной длины:

болт «А».……………………………..30мм

болт «В».…………………………….35мм

13. Установите шкив насоса охлаж­дающей жидкости.

Момент затяжки.…………………..15 Нм

14. Установите натяжитель ремня привода генератора.

Момент затяжки:

болт………………………..110 Нм

гайка………………………..29 Нм

15. Установите амортизатор правой опоры двигателя.

Момент затяжки.…………………..52 Нм

16. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.

б) Удалите старый герметик.

в) Нанесите герметик в места пока­занные на рисунке.

Примечание:

— Удалите масло с контактных по­верхностей.

— Установите крышку головки и бло­ка в течение времени, указанного в инструкции по применению герме­тика.

— Не заливайте в двигатель масло в течение 2 часов после установки крышки.

Г) Установите крышку головки блока цилиндров и равномерно в несколь­ко проходов заверните болты ее крепления. Момент затяжки.………………….10 Нм

17. Установите катушки зажигания.

Момент затяжки.……………………9 Нм

18. Установите генератор.

Момент затяжки:

М6.…………………………………….29 Нм

М10.……………………………………58 Нм

19. Установите кронштейн №1 генера­тора.

Момент затяжки.………………….29 Нм

20. Залейте охлаждающую жидкость.

21. Убедитесь в отсутствии утечек ох­лаждающей жидкости.

22. Убедись в отсутствии утечек мо­торного масла.

Замена — Блок цепи (2zz–ge)

1. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА. 2. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ЛЕВАЯ СТОРОНА. 3. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (Смотрите страницу 16–6). 4. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2. 5. СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА. 6. СНИМИТЕ ОПОРУ ГЕНЕРАТОРА № 1. 7. СНИМИТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА. 8. ОТСОЕДИНИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ.

(а) Отсоедините соединители катушки зажигания, соединитель распределительного клапана масла и соединитель датчика положения коленчатого вала.

(б) Удалите болт и гайку для заземления и сдвиньте проводку двигателя в сторону.

9. СНИМИТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ. 10. ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕДНИЙ БЛОК ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ. 11. ОТСОЕДИНИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ № 1. 12. СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.

(а) Отсоедините зажим топливного шланга и два шланга системы вентиляции картера от крышки головок цилиндров.

(б) Удалите десять болтов, снимите защитное устройство электропроводки, крышку головок цилиндров и прокладку.

13. СНИМИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ВПУСКА ВОЗДУХА № 6. 14. СНИМИТЕ БЛОК ВОЗДУШНОГО ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕГО КЛАПАНА.

(а) Удалите два болта и снимите блок воздушного переключающего клапана.

15. СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.

(а) Поместите деревянный брусок между домкратом и двигателем, установите домкрат и снимите изолятор подвески двигателя.

16. УСТАНОВИТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ

(а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его паз с меткой зубца «0» на крышке приводной цепи.

(б) Проверьте, что точечные метки зубчатого колеса коленчатого вала и зубчатого колеса VVT располагаются на прямой линии на поверхности крышки приводной цепи, как это показано на рисунке.

СОВЕТ:

Если это не так, то поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и выровняйте метки описанным выше способом.:
17. СНИМИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ.

СОВЕТ:

Чтобы удалить болт, поднимайте и опускайте домкрат.:
18. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА.

(а) Удалите два болта, гайку и снимите опору выхлопного коллектора.

19. СНИМИТЕ ТЕПЛОИЗОЛЯТОР ВЫХЛОПНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1. 20. СНИМИТЕ ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР.

(а) Удалите четыре болта, две гайки и снимите выхлопной коллектор.

21. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.

(а) Снимите болт шкива с помощью SST.

SST 09213–70011, 09330–00021:

(б) Используя SST, снимите шкив коленчатого вала.

SST 09950–50013 (09951–05010, 09952–05010, 09953–05020, 09954–05021, 09957–04010):
22. СНИМИТЕ ШКИВ ВОДЯНОГО НАСОСА.

(а) Снимите шкив водяного насоса с помощью SST.

SST 09960–10010:
23. СНИМИТЕ БЛОК ВОДЯНОГО НАСОСА.

(а) Удалите шесть болтов и снимите водяной насос.

24. СНИМИТЕ ОПОРУ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ. 25. СНИМИТЕ КОМПРЕССОР. 26. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КРИВОШИПА. 27. СНИМИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ЦЕПИ № 1.

ВНИМАНИЕ:

Не вращайте коленчатый вал без устройства натяжения цепи.
28. СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ЦЕПИ ИЛИ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА.

(а) Удалите двенадцать болтов и резьбовую шпильку.

(б) Снимите крышку цепи и две прокладки

ВНИМАНИЕ:

Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности крышки цепи, головок цилиндров и блока цилиндра.
29. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ КРЫШКИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА.

(а) Снимите масляный уплотнитель с помощью отвертки.

30. СНИМИТЕ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1. 31. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ПЛАНКУ НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ЦЕПИ. 32. СНИМИТЕ ВИБРОГАСИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1. 33. СНИМИТЕ БЛОК ЦЕПИ.

(а) Снимите цепь вместе с зубчатым колесом коленчатого вала, действуя отвертками, как показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ:


• Положите ветошь, или подобный материал, для того чтобы защитить двигатель.
• В случае необходимости вращения коленчатых валов со снятой с зубчатых колес цепью, поверните коленчатый вал на 1/4 оборота для клапанов, не касаясь при этом поршней. 34. УСТАНОВИТЕ БЛОК ЦЕПИ.

(а) Установите цилиндр № 1 на TDC/сжатие.

(1) Поверните головки коленчатых валов под шестигранный гаечный ключ и совместите точечные метки зубчатых колес коленчатого вала.

(2) Поверните коленчатый вал и установите установочный ключ в верхнем направлении на коленчатом вале.

(б) Установите цепь на зубчатое колесо коленчатого вала, совместив звено цепи желтого цвета с меткой зубца на зубчатом колесе коленчатого вала.

СОВЕТ:

На цепи имеются три звена желтого цвета.:

(в) Закрепите зубчатое колесо, используя SST.

SST 09223–22010:

(г) Установите цепь на зубчатые колеса коленчатого вала, совмещая звенья цепи желтого цвета с метками зубцов на зубчатых колесах коленчатого вала.

35. УСТАНОВИТЕ ВИБРОГАСИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1. Крутящий момент затяжки: 21 Н·м (214 kgf·cm, 16 ft·lbf)
36. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ПЛАНКУ НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ЦЕПИ. Крутящий момент затяжки: 21 Н·м (214 kgf·cm, 16 ft·lbf)
37. УСТАНОВИТЕ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1.

(а) Установите диск с направленной вперед меткой «F».

38. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ КРЫШКИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА.

(а) Нанесите смазку MP на бровку масляного уплотнителя.

(б) Используя SST и молоток, вбейте легкими ударами новый масляный уплотнитель, пока его поверхность не будет находиться заподлицо с краем крышки цепи.

SST 09223–22010:

ВНИМАНИЕ:

Не допускайте попадания посторонних предметов на бровку уплотнения.
39. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ЦЕПИ ИЛИ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА.

(а) Снимите старый уплотнительный материал (FIPG). Будьте осторожны, чтобы не нанести масло на контактную поверхность крышки цепи, головку цилиндров и блок цилиндра.


• Используя лезвие бритвы и скребок для снятия прокладки, удалите старый уплотнительный материал (FIPG) с поверхностей прокладки и из канавок для уплотнителя.
• Тщательно очистите все компоненты и удалите остатки уплотнительного материала.
• Используя безосадочный растворитель, очистите обе уплотнительные поверхности.

(б) Установите уплотнитель на крышку цепи, как это показано на рисунке.

Уплотнитель:
Деталь № 08826–00100 или эквивалентная.

• Установите насадку под отверстие 1,5 мм.

СОВЕТ:

Избегайте нанесения чрезмерного количества уплотнительного материала на поверхность.:

• Немедленно удалите насадку с трубки и переустановите крышку.

(в) Установите две прокладки на крышку цепи, как показано на рисунке.

(г) Нанесите уплотнитель в четырех местах, показанных на рисунке.

Уплотнитель::
Деталь № 08826–00080 или эквивалентная.:

• Установите насадку под отверстие 4-5 мм (0,16–0,20 дюйма).

СОВЕТ:

Избегайте нанесения чрезмерного количества уплотнительного материала на поверхность.:

• Все детали должны быть собраны в течение трех минут с момента нанесения уплотнения. В противном случае, уплотнительный материал должен быть удален и нанесен заново.
• Немедленно удалите насадку с трубки и переустановите крышку.

ВНИМАНИЕ:

Не заливайте моторное масло в течение двух часов с момента установки уплотнения.

(д) Закрепите крышку цепи двенадцатью болтами и гайкой.

Крутящий момент затяжки:
21 Н·м (214 kgf·cm, 16 ft·lbf) (М8)
11 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf) (М6)

(е) Установите резьбовую шпильку.

40. УСТАНОВИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ЦЕПИ № 1.

(а) Проверьте, что уплотнительное кольцо является чистым, и установите крючок, как показано на рисунке.

(б) Нанесите моторное масло на натяжное устройство цепи и закрепите его.

Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)

ВНИМАНИЕ:

При установке натяжного устройства цепи, установите крючок заново, если он высвобождает поршень.
41. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.

(а) Совместите установочный ключ для шкива с пазом ключа шкива и надвиньте шкив.

(б) Закрепите болт шкива с помощью SST.

SST 09213–70011, 09330–00021.:
Крутящий момент затяжки: 118 Н·м (1204 kgf·cm, 87 ft·lbf)

(в) Поверните коленчатый вал против часовой стрелки и отсоедините штифт поршня от крючка.

(г) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, что направляющая планка прижимается поршнем.

СОВЕТ:

Если поршень не отжимается, прижмите направляющую планку к натяжному устройству цепи отверткой или пальцем, так чтобы крючок снялся со штифта и поршень отжался.:
42. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КРИВОШИПА. Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
43. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ. Крутящий момент затяжки: 49 Н·м (500 kgf·cm, 36 ft.·lbf)
44. УСТАНОВИТЕ БЛОК ВОДЯНОГО НАСОСА.

(а) Установите новое уплотнительное кольцо на крышку цепи.

(б) Закрепите водяной насос шестью болтами.

Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)

СОВЕТ:

Длина каждого болта показана на иллюстрации.:
Болт А 35 мм (1,38 дюйма)
Болт В 28 мм (1,10 дюйма)
45. УСТАНОВИТЕ ШКИВ ВОДЯНОГО НАСОСА.

(а) Используя SST, закрепите шкив водяного насоса.

SST 09960–10010 (09962–01000, 09963–00600):
Крутящий момент затяжки: 15 Н·м (153 kgf·cm, 11 ft.·lbf)
46. УСТАНОВИТЕ ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР.

(а) Закрепите выхлопной коллектор четырьмя болтами и двумя гайками.

Крутящий момент затяжки:
А:50 Н·м (510 kgf·cm, 37 ft.·lbf)
В:21 Н·м (214 kgf·cm, 16 ft.·lbf)
47. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОИЗОЛЯТОР ВЫХЛОПНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1. Крутящий момент затяжки: 20 Н·м (204 kgf·cm, 15 ft.·lbf)
48. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА.

(а) Закрепите опору коллектора двумя болтами и гайкой.

Крутящий момент затяжки: 50 Н·м (510 kgf·cm, 37 ft.·lbf)
49. УСТАНОВИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ. Крутящий момент затяжки:
Гайка: 29 Н·м (296 kgf·cm, 21 ft.·lbf)
Болт: 100 Н·м (1016 kgf·cm, 74 ft.·lbf)
50. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ. Крутящий момент затяжки: 52 Н·м (530 kgf·cm, 38 ft.·lbf)
51. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ БЛОК ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ (Смотрите страницу 15–2). 52. УСТАНОВИТЕ БЛОК ВОЗДУШНОГО ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕГО КЛАПАНА.

(а) Закрепите блок воздушного переключающего клапана двумя болтами.

Крутящий момент затяжки: 21 Н·м (209 kgf·cm, 15 ft.·lbf)
53. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.

(а) Установите прокладку на крышку головок цилиндров.

(б) Удалите старый уплотняющий материал (FIPG).

(в) Нанесите уплотнитель в двух местах, показанных на рисунке.

Уплотнитель: Деталь № 08826–00080 или эквивалентная.:

ВНИМАНИЕ:


• Удалите масло с поверхности контакта.
• Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах трех минут после нанесения уплотнения.
• Не заливайте моторное масло в течение двух часов после установки.

(г) Закрепите крышку головок цилиндров и скобу кабеля десятью болтами.

Крутящий момент затяжки: 10 Н·м (100 kgf·cm, 89 in.·lbf)
54. УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ № 1.

(а) Установите новую прокладку и вентиляционную трубку № 1.

Крутящий момент затяжки: 10 Н·м (102 kgf·cm, 89 in.·lbf)
55. УСТАНОВИТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ. Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
56. УСТАНОВИТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА (Смотрите страницу 19-8). 57. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ГЕНЕРАТОРА № 1. Крутящий момент затяжки: 29 Н·м (296 kgf·cm, 21 ft·lbf)
58. ЗАЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (Смотрите страницу 16-6). 59. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Смотрите страницу 16-1). 60. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ МАСЛА.

Снятие цепи привода ГРМ 2ZZ-GE

1. Снимите левую нижнюю защиту двигателя.

2. Снимите нижнюю правую защиту двигателя.

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.

5. Снимите ремень привода генератора.

6. Снимите кронштейн №1 генератора.

7. Снимите насос гидроусилителя ру­левого управления.

8. Снимите генератор.

9. Отсоедините жгут проводов двига­теля.

а) Отсоедините разъемы катушек зажигания, датчика давления рабо­чей жидкости усилителя рулевого управления, разъем клапана систе­мы VVT и разъем датчика положе­ния распределительного вала.

б) Выверните болт и гайку проводов заземления и отсоедините жгут про­водов двигателя.

10. Снимите катушки зажигания.

11. Снимите крышку головки блока цилиндров.

а) Снимите вакуумный и топливный шланги с головки блока цилиндров.

б) Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера.

в) Снимите крышку головки блока цилиндров.

12. Снимите передний амортизатор ле­вой опоры двигателя.

Подложите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем, вывер­ните четыре болта, две гайки и сними­те амортизатор правой опоры.

13. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «0» на крышке цепи привода ГРМ.

б) Убедитесь, что метка на звездоч­ке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находят­ся на одной линии, как показано на рисунке.

Если метки не совмещены, поверни­те коленчатый вал на 360° и со­вместите метки.

14. Снимите шкив коленчатого вала.

а) Выверните болт шкива при помо­щи спецприспособления.

б) Снимите шкив коленчатого вала помощью съемника.

15. Снимите натяжитель ремня приво­да генератора, вывернув болт и гайку.

Примечание:
для снятия болта пока­чайте рычаг вверх-вниз.

16. Снимите насос охлаждающей жид­кости,

а) Выверните болты, снимите шкив насоса охлаждающей жидкости

б) Выверните шесть болтов, снимите насос охлаждающей жидкости.

17. Снимите амортизатор правой опо­ры двигателя.

18. Снимите компрессор кондиционера.

19. Снимите датчик положения колен­чатого вала.

20. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув две гайки.

Примечание:
не вращайте коленча­тый вал при снятом натяжителе.

21. Снимите крышку цепи привода ГРМ, отвернув 12 болтов, гаек и шпильку.

22. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

23. Снимите направляющую натяжи-теля цепи привода ГРМ.

24. Снимите успокоитель цепи приво­да ГРМ.

25. Снимите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.

При необходимости вставьте две от­вертки между цепью и масляным на­сосом.

Примечание:
подложите ветошь, как показано на рисунке.

Проверка цепи привода ГРМ и механизма натяжения цепи привода ГРМ 2ZZ-GE

1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки распредвала.

а) Штангенциркулем измерьте длину 16-ти звеньев цепи в натянутом состоянии.

Максимальная длина цепи ……. 122,6 мм

Примечание: сделайте 3 или более измерений на произвольных участках цепи.

Если длина участка цепи в ев больше максимальной, цепь.

б) Оберните цепь вокруг звездочки.

в) Штангенциркулем измерьте диа­метр звездочки по роликам, как по­казано на рисунке.

Минимальный диаметр звездочки:

распределительного вала….97,3 мм

коленчатого вала……………..51,6 мм

Если диаметр не соответствует ука­занному, замените звездочки с цепью.

2. Проверьте натяжитель цепи приво­да ГРМ и успокоитель цепи привода ГРМ на износ.

Максимальный износ………………..1 мм

3. Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ.

а) Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят.

б) Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован.

замена цепи грм 2zz — Страница 2 — Двигатель

это так же принципиально как и менять ролики призамене ремней )))

желательно их ставить новые, у всего есть износ… можно конечно и оставить, но за их дальнейшую работоспособность никто ответственности не несет, хотя если ты покупал запчасти в сервисе, то это их косяк, ежели ты покупал гдето в другом месте то лучше бы поинтересовался что надо, я вот купил все, но потом вспомнил, что еще что то нужно, поэтому тему создал…


скажем так покупаю всегда только сам, не в этом суть, суть в том что работы выполняет человек, занимающийся тайотой всю свою жизнь, мастер к которому очередь по моторам стоит на полгода вперед. Так вот от него по пооду шестерней ни слова, и приехав к нему в 160к км он мя вообще хотел подвинуть до 180, но пришлось делать, т.к останок лифт болта надо было убирать. Пойми я 3 года на этой машине катаюсь и знаю монго о ней , что где и как покупать в общем-то в курсе, более того у меня огромный опыт по рекомендациям внутри клуба, все всегда нормуль. Про замену шестерней слышу впервые, потому и задаю вопрос. И кстати моя машина в сервисе была за весь этот период всего 2 раза, все остальное выполняется в гараже , потмоу что не сложно , доступно и есть на это время, лишь замену ремня доверил сервису, позже пожалел, и дальше грм менялся у человека по записи за 2 месяца .

ответ требуется не наверное надо менять т.к есть износ, а аргументированный .

и пардон о каких роликах при замене ремней?
если ты о натяжителе генератора, ты не прав, он 100к ходит, если ты о замене роликов ремня грм, то да, там всегда меняется ролики и ремешок. но шестерни, как и валы служить должны долго, весь срок службы машины, как мне думается или уж от капиталки до капиталки.

что говорит офиц мануал тайоты? сколько жить шестеренкам?

Сообщение отредактировал tolikspb: 27 Июль 2008 — 23:15

Замена цепи ГРМ на 4ZZ-FE

Снятие и установка цепи привода ГРМ

Снятие и установка цепи привода ГРМ  1 — жгут проводов двигателя, 2 — катушка зажигания, 3 — крышка головки блока цилиндров, 4 • прокладка, 5 — ротор датчика частоты вращения коленчатого вала, 6 — башмак натяжителя, 7 — цепь привода ГРМ, 8 — успокоитель цепи привода ГРМ, 9 — насос охлаждающей жидкости, 10 — кольцевое уплотнение, 11 — датчик положения коленчатого вала, 12 — шкив коленчатого вала, 13 — передний сальник коленчатого вала, 14- крышка цепи привода ГРМ, 15 — натяжитель цепи привода ГРМ, 16 — натяжитель ремня привода навесных агрегатов, 17 — кронштейн правой опоры двигателя.

Снимаем Цепь на 4ZZ-FE

1. Сбросьте остаточное давление. топливной системе

2. Отсоедините провод от отрицтельной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Снимите правое переднее колесо.

4. Снимите правый нижний кожух двигателя.

5. Снимите крышку №2 головки блок цилиндров.

6. Слейте охлаждающую жидкость.

7. Снимите переднюю приемную трубу системы выпуска.

Снимаем Цепь на 4ZZ-FE

а)    Выверните 2 болта и снимите пружины.
б)    Выверните 2 болта и снимите пружины.
в)    Снимите опоры выпускной труба и приемную трубу в сборе.

8.    Снимите стойку коллектора, выверинув три болта

9.    Снимите стойку выпускного коллектора, вывернув три болта.
10. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

11. Снимите генератор.

Снимаем Цепь на 4ZZ-FE

12. Снимите амортизатор передней левой опоры двигателя.

а) Снимите расширительный бачок, вывернув два болта и отсоединив шланги.

б) Положите деревянный брусок между пятой домкрата и масляным поддоном, поддомкратьте двигатель.
в) Ослабьте два хомута.

г) Выверните болт, отверните гайку и снимите кронштейн радиатора.
д)    Выверните четыре болта и две гайки, снимите амортизатор правой опоры двигателя.
13. Снимите катушки зажигания.

14. Снимите крышку головки блока цилиндров.

15. Снимите промежуточный шкив.

16. Снимите натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

17. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.

18. Снимите насос охлаждающей жидкости.

19. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Снимаем Цепь на 4ZZ-FE

20. Снимите шкив коленчатого вала, а) С помощью спецприспособления зафиксируйте коленчатый вал и выверните болт.

21. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а) Отверните 10 болтов и 2 гайки.

б) Используя специнструмент, выверните шпильку.

Снимите натяжитель цепи. не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.

в) С помощью отвертки снимите крышку цепи с блока цилиндров. Примечание:    будьте    осторожны,

чтобы не повредить крышку цепи, головку и блок цилиндров.
22. Снимите передний сальник коленчатого вала.

23. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

24. Снимите башмак натяжителя цепи.

Снимите цепь привода ГРМ

25. Снимите успокоитель цепи.

26. Снимите цепь привода ГРМ. Снимите звездочку цепи привода ГРМ, вставив две отвертки между цепью и масляным насосом, как показано на рисунке.

— Во избежание появления царапин, подложите ветошь под отвертки.

— При снятии цепи, во избежание соударения поршня и клапанов, поверните коленчатый вал влево на 90° до ВМТ.

Снятие и установка цепи привода ГРМ

Снятие и установка цепи привода ГРМ . 1 — нижний кожух защиты двигателя, 2 — задний правый кожух, 3 — амортизатор правой опоры двигателя, 4 — расширительный бачок, 5 — ремень привода навесных агрегатов, 6 — генератор, 7 — втулка, 8 — промежуточный шкив, 9 — крышка №2 головки блока цилиндров.

Установка цепи 4zz-fe. Метки ГРМ

1. Установите цепь привода ГРМ.

а)    Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

— Совместите метки на звездочках распределительного вала.
— Установите коленчатый вал шпонкой вверх.

Установка цепи 4zz-fe

б)    Совместите желтую метку цепи установочной меткой звездочки.
в)    С помощью спецприспособления установите звездочку коленчатого вала, зафиксировав цепь.
г)    Наденьте цепь привода ГРМ на звездочки распределительных валов, начиная со звездочки впускного

вала, при этом совместите цепи с установочными метками звездочек.
2. Установите успокоитель цепи. | Момент затяжки…………………….9

3. Установите башмак натяжителя Момент затяжки…………………..19

4. Установите ротор датчика положения коленчатого вала.

Установите ротор меткой «F» вверх
5. Установите передний сальник коленчатого вала.

Наденьте цепь привода ГРМ

6. Установите крышку цепи привода  ГРМ.

а) Очистите контактные поверх блока цилиндров и крышки цепи.

б)    Нанесите герметик толщ 4-5 мм в места
в)    Установите крышку цепи привода ГРМ.
Момент затяжки:

Мб………………………………………13н

М8………………………………………19н

— Очистите и обезжирьте прилегающие поверхности.

— Установите крышку в течении времени, указанного в инструкции по применению герметика.

— Не заливайте моторное масло течение 2 часов после установки крышки.

г)    Используя специнструмент, верните шпильку.

7.    Установите натяжитель цепи,

а)    Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.
б) Установите кольцевое уплотнение в механизм натяжителя цепи.

в) Вставьте механизм натяжителя цепи в крышку цепи и заверните две гайки.

Момент затяжки…………………….9    Н    м

Установите датчик положения коленчатого вала


8.    Установите датчик положения коленчатого вала.

Момент затяжки…………………….9    Н м

9. Установите кронштейн правой опоры двигателя.

Момент затяжки…………………..47    Н м

10. Установите натяжитель ремня привода генератора.

Момент затяжки:

гайка…………………………………..29    Н м

болт…………………………………..69    Н-м
11.Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку коленчатого вала со шпоночной канавкой шкива и установите шкив.

б) Зафиксируйте шкив при помощи спецприспособления и затяните болт.

Момент затяжки…………………138    Н    м

в)    Поверните коленчатый вал против хода часовой стрелки и освободите штифт плунжера от крюка.
г)    Поверните коленчатый вал по ходу часовой стрелки и убедитесь, что натяжитель цепи давит на плунжер.
 если  плунжер не выскочил, надавите натяжителем цепи на механизм натяжителя цепи отверткой или пальцем так, чтобы крюк освободил штифт и плунжер выскочил.


12. Установите амортизатор правой опоры двигателя.

Момент затяжки……………………52    Н    м

Установка крышки цепи привода ГРМ.

Установка крышки цепи привода ГРМ.

13. Установите компрессор кондиционера.

14. Установите насос охлаждающей жидкости.

15. Установите генератор.

16. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Установите прокладку в крышку головки блока цилиндров.

б) Очистите и обезжирьте прилегающие поверхности.

в) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке «Установка крышки цепи привода ГРМ”.

Нанесите герметик в места, показанные на рисунке

 

— Очистите и обезжирьте прилегающие поверхности.

— Установите крышку в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.

— Не заливайте моторное масло в течение двух часов после установки крышки.
г)    Установите крышку головки блока цилиндров.

Момент затяжки:

А………………………………………..11    Нм

В………………………………………….9    Нм

Оценка статьи Снятие и установка цепи привода ГРМ
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *