Замена деталейВсе датчики hyundai tucson принцип работы где находятся и как заменить – Все датчики Hyundai Tucson. Принцип работы, где находятся, как заменить, коды ошибок

Все датчики hyundai tucson принцип работы где находятся и как заменить – Все датчики Hyundai Tucson. Принцип работы, где находятся, как заменить, коды ошибок

Содержание

Все датчики Hyundai Tucson. Принцип работы, где находятся, как заменить, коды ошибок

Современный автомобиль состоит из множества систем, работу которых контролирует ЭСУД (электронная система управления двигателем). В свою очередь, чтобы обеспечить связь, между ними нужны датчики, которые считывают информацию и передают их контроллеру. Не исключением является и автомобиль Hyundai Tucson, в данной публикации речь пойдет о датчиках, об их предназначении, где они находятся и как заменить.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала

Какая функция и неисправности датчика коленвала двигателя Hyundai Tucson

Основной задачей ДПКВ является синхронизация момента зажигания и подачи топлива, путем направления импульсов ЭСУД.
Если датчик работает не правильно или вышел из строя автомобиль существенно теряет в динамике разгона, работа двигателя на холостых и низких оборотах нестабильна вплоть до его остановки и невозможности повторного запуска. Также при данной неисправности на панели приборов загорается индикатор «CHECK ENGINE», это означает, что ЭСУД получило команду об ошибке, и она была занесена в память. Для восстановления нормальной работы ДВС необходимо найти и устранить неисправность, после чего произвести подключение ЭСУД к внешнему программному обеспечению и сбросить ошибку. Для диагностики рекомендуется проверить датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.

Возможные коды ошибок бортового компьютера, если неисправен датчик коленвала

P0335 —Ошибка датчика положения коленвала»A»
P0336 — Ошибка ДПКВ «A» (пропуск одного зуба)
P0337 — Низкий уровень или замыкание на массу ДПКВ «A»
P0338 — Высокий уровень или замыкание на +12V ДПКВ «A»
P0339 — Перемежающийся сигнал ДПКВ «A»

 

Каталожный номер оригинальной детали датчика коленчатого вала Hyundai Tucson

39180-37150

Где находится и как заменить

ДПКВ находится в задней части блока цилиндров двигателя спереди по направлению движения автомобиля. Для снятия и замены вам понадобится плоская отвертка и рожковый ключ на 8.

  • Снимаем пластиковую декоративную накладку;
  • Отключаем питание АКБ, сняв минусовую клемму;
  • Отключаем контактную колодку от датчика, предварительно отжав фиксатор;
  • Выкручиваем болт крепления и вынимаем датчик из блока цилиндров и на его место устанавливаем новый.

Датчик положения распределительных валов

Датчик положения распределительных валов

Датчик положения распределительных валов

Зачем нужен датчик распределительных валов двигателя Hyundai Tucson

Датчик положения распределительных валов напрямую связан с работой газораспределительного механизма. Используя импульсы ДПРВ, которые возникаю изменении магнитного поля вследствие замыкания магнитного зазора на репере (металлический зуб на диске закрепленном на распредвале), ЭСУД контролирует впрыск топливной смеси в цилиндры и ее последующим зажиганием. Принцип работы датчика основывается на эффекте Холла, поэтому иногда его называют еще и датчиком Холла.
Если дачник распределительных валов неисправен или работает не правильно, на панели приборов загорается индикатор «CHECK ENGINE», и ЭСУД автоматически переводит работу газораспределительного механизма в резервный режим без изменения фаз газораспределения. В этом случае топливная смесь будет поступать во все цилиндры одновременно, соответственно мотор буде работать в аварийном режиме, а расход топлива значительно увеличится. В этом случае необходима замена датчика положения распределительных валов Hyundai Tucson с последующей корректировкой программного обеспечения ЭСУД.

Возможные ошибки бортового компьютера, если неисправен датчик распредвала

P0340 — Неисправность датчика распределительного вала
P0341 — Сигнал датчика распределительного вала вне допустимого диапазона
P0342 — Низкий уровень сигнала датчика распределительного вала
P0343 — Высокий уровень сигнала датчика распределительного вала
P0344 — Перемежающийся уровень сигнала датчика распределительного вала

Код оригинальной детали датчика распределительный валов Hyundai Tucson

39350-37110

Где находится и как заменить

ДПРВ установлен в передней части головки блока цилиндров двигателя. Для его замены вам понадобится рожковый ключ на 10.

  • Демонтируем пластиковую защитную верхнюю крышку двигателя;
  • Отключаем АКБ;
  • Сжав фиксатор, снимаем контактную колодку с датчика;
  • Ключом на 10 откручиваем винт крепления и вынимаем датчик с головки блока. На его места устанавливаем новый.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Функция датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя Hyundai Tucson

Предназначение датчика температуры охлаждающей жидкости заключается в контроле температуры ОЖ в системе охлаждения двигателя. Также как и все датчики, он взаимодействует с ЭСУД, его информация служит для корректировки работы силового агрегата в зависимости от тепловых параметров. Например, после запуска двигателя, когда он не достиг оптимальной температуры (происходит обогащения топливно-воздушной смеси), или во время его работы (поддержание номинальной температуры при закрытом контакте термореле).
Если датчик выходит из строя ЭСУД заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха)

Возможные коды ошибок бортового компьютера, если неисправен датчик температуры ОЖ

P0115 — Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
P0116 — Выходсигнала датчика температуры охлаждающей жидкости из допустимого диапазона
P0117 — Низкий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 — Высокий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости

Каталожный номер оригинальной детали датчика охлаждающей жидкости Hyundai Tucson 

39220-38020

Где находится и как заменить

Датчик температуры охлаждающей жидкости вкручивается в корпус термостата. Чтобы его заменить вам понадобится ключ на 19

  • Снимите защитную пластиковую крышку двигателя;
  • Отключите аккумуляторную батарею;
  • Далее, в руководстве по ремонту советуют слить охлаждающую жидкость, но можно исключить эту процедуру и закрыть отверстие пальцем после снятия датчика. При этом потери ОЖ будут минимальные;
  • Отключите контактную фишку электрического жгута;
  • Ключом на 19 выкрутите датчик из корпуса термостата и на его место установите новый, при этом момент затягивания должен составлять 15-20 Н-м.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Hyundai Tucson

Для проверки вам понадобится термометр, мультиметр и стакан с горячей водой. Налейте в кипяток и после опускания в него датчика проведите замеры сопротивления между выводами «1» и «3». Контролируя процесс остывания воды термометром сравните данные с указанными в таблице.
Если полученные данные не совпадают, датчик подлежит замене.

Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости
Температура, °ССопротивление датчика, кОм
-2014,98
05,79
+202,45
+401,15
+600,59
+800,32

Датчик температуры масла

Зачем нужен датчик температуры масла в двигателе Hyundai Tucson

Зачем нужен датчик температуры масла в двигателе Hyundai Tucson

 Зачем нужен датчик температуры масла в двигателе Hyundai Tucson

Датчик осуществляет температурный контроль масла в двигателе. При увеличении допустимых норм на контроллер поступает информация о перегреве. Если датчик неисправен или существует повреждение в цепи, ЭСУД записывает ошибку (P0196 — Engine oil temperature (EOT) sensor — range/performance problem) в память, и как следствие этого загорается индикатор «CHECK ENGINE» – мотор переходит в аварийный режим работы.

Возможные коды ошибок бортового компьютера, если неисправен датчик температуры масла в двигателе

P0195 — Неисправность цепи датчика температуры масла в двигателе
P0196 — Сигнал датчика температуры масла в двигателе вне допустимого диапазона
P0197 — Низкий сигнал датчика температуры масла в двигателе
P0198 — Высокий сигнал датчика температуры масла в двигателе
P0199 — Перемежающийся сигнал датчика температуры масла в двигателе

Код оригинальной детали датчика температуры масла Hyundai Tucson

39220-23990

Где находится и как заменить

Датчик вкручен в заднюю часть головки блока цилиндров, для его замены вам понадобится рожковый ключ на 19.

  • Снимаем верхний пластиковый кожух;
  • Отключаем АКБ;
  • Отключаем контактную фишку, предварительно поддев плоской отверткой проволочный фиксатор;
  • С помощью ключа выкручиваем датчик и на его место устанавливаем новый, закручиваем с усилием 20-40 Н-м.

Проверка датчика температуры масла в двигателе Hyundai Tucson

Так же как и в случае с датчиком температуры ОЖ вам понадобится стакан с горячей водой термометр и мультиметр. Опускаем датчик в воду и производим замеры изменения сопротивления. Если полученные данные совпадают с данными из нижеприведенной таблицы, значит датчик, исправен.

Данные для проверки датчика температуры масла
Температура, °ССопротивление датчика, кОм
-2016,52
06,00
+202,45
+401,11
+600,54
+800,29

Датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха (комбинированный)

Датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха (комбинированный)

Датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха (комбинированный)

Зачем нужен датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха

Предназначение ДМРВ заключается в контроле поступающего воздуха для образования топливно-воздушной смеси необходимой для работы двигателя. В цилиндры за один такт должно попадать 1 часть топлива и 14 частей воздуха, именно, эта пропорция позволяет мотору работать в оптимальном режиме, отклонение от этой нормы приводит к потере мощности и перерасходу топлива. ДМРВ рассчитывает приблизительный массовый расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Возможные коды ошибок бортового компьютера, если неисправен датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха

P0100 — Неисправность цепи датчика расхода воздуха
P0101 — Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона
P0102 — Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
P0103 — Высокий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
P0105 — Неисправность датчика давления воздуха
P0106 — Выход сигнала датчика давления воздуха из допустимого диапазона
P0107 — Низкий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
P0108 — Высокий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
P0110 — Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
P0111 — Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона
P0112 — Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
P0113 — Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха

Каталожный номер оригинальной детали массового расхода и температуры поступающего воздуха Hyundai Tucson 

28164-27900

Где находится и как заменить

ДМРВ Hyundai Tucson установлен в воздухопроводе между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Для его замены вам понадобятся ключ на 10.

  • Снимаем пластиковую декоративную крышку;
  • Отключаем АКБ;
  • Сжимаем фиксаторы на контактной колодке и вынимаем её;
  • Ослабляем хомуты крепления воздуховода и снимаем его с одной стороны ДМРВ и с другой, после чего датчик должен остаться у вас в руках, т.е. будет демонтирован;
  • Установка датчика выполняется в обратной последовательности снятию. Однако следите, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением движения потока воздуха.

Проверка ДМРВ Hyundai Tucson

Для проверки вам понадобится мультиметр и термометр. Переключите тестер в режиме омметра и подсоедините к выводам «1» и «5». С помощью термометр проведите замер температуры воздуха и сравните данные замеров с данными из таблицы. Если они совпадают — ДМРВ Hyundai Tucson исправен.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонкиДатчик положения дроссельной заслонки

Зачем нужен датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ отслеживает положение дроссельной заслонки во время работы двигателя. Зачем это нужно? Водитель во время движения автомобиля нажимает педаль газа с разной скоростью и амплитудой, чтобы обеспечить необходимую подачу воздуха для приготовления топливно-воздушной смеси ДПДЗ передает данные ЭСУД, а та в свою очередь, в зависимости от режимов работы двигателя, отдает команды другим системам для оптимизации рабочих процессов ДВС. К примеру, во время запуска двигателя, датчик отслеживает угол отклонения заслонки, если она открыта более чем на 75%, автоматически запускается процесс продувки цилиндров, чтобы не происходило заливание камер сгорания топливной смесью. Если заслонка закрыта, мотор переходит в режим холостого хода. На автомобиле Hyundai Tucson ДПДЗ представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки, и находится он непосредственно на ней.

Возможные коды ошибок бортового компьютера, если неисправен датчик положения дроссельной заслонки

P0121 — Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A» из допустимого диапазона
P0122 — Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A»
P0123 — Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A»

Код оригинальной детали датчика положения дроссельной заслонки Hyundai Tucson 

35170-22600

Как заменить ДПДЗ на Hyundai Tucson

Для демонтажа с последующей заменой датчика положения дроссельной заслонки вам понадобится крестообразная отвертка.

  • Снимите защитный пластиковый кожух с верхней части двигателя;
  • Отключите аккумуляторную батарею;
  • Сожмите фиксатор и отсоедините контактную колодку;
  • Выкрутите два винта крепления ДПДЗ;
  • В обратной последовательности установите новый датчик.

Как проверить ДПДЗ на Hyundai Tucson

Для проверки вам понадобится мультиметр. После снятия контактной колодки проведите замеры сопротивления на контактах «1» и «2» в крайних положениях дроссельной заслонки. При полностью закрытой 0,71-1,38 и полностью открытой — 2,7 кОм.

Кислородный датчик (Лямбда зонд)

Кислородный датчик (Лямбда зонд)

Кислородный датчик (Лямбда зонд)

Зачем нужен кислородный датчик на Hyundai Tucson

Лямбда зонд – это датчик, который фиксирует количество кислорода в выхлопных газах двигателя. Как уже известно, для оптимальной работы ДВС необходимо, чтобы в камеры сгорания попадало определенное соотношение кислорода и топлива. Соответственно на выходе мы также должны получить определенную пропорцию, недостаток воздуха в топливно-воздушной смеси приводит к тому, что углеводороды и угарный газ полностью не окисляются, а при избытке воздуха оксиды азота полностью не разлагаются на азот и кислород. Таким образом, кислородный датчик обеспечивает правильный выхлоп, который уменьшает попадание в окружающую среду вредных веществ.

Возможные коды ошибок бортового компьютера, если неисправен датчик кислорода (лямбда зонд)

P0130 — Датчик кислорода 1 (банк 1) неисправен
P0131 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0132 — Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0134 — Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)
P0135 — Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
P0136 — Датчик кислорода 2 (банк 1) неисправен
P0137 — Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0138 —Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0139 — Медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0140 —Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0141 — Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен
P0142 — Датчик кислорода 3 (банк 1) неисправен
P0143 — Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
P0144 — Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
P0145 — Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0146 — Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1)
P0147 — Нагреватель датчика кислорода 3 (банк 1) неисправен
P0150 — Датчик кислорода 1 (банк 2) неисправен
P0151 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
P0152 — Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
P0153 — Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 2) на обогащение/обеднение
P0154 — Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 2)
P0155 — Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 2) неисправен
P0156 — Датчик кислорода 2 (банк 2) неисправен
P0157 — Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
P0158 — Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
P0159 — Медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 2) на обогащение/обеднение
P0160 — Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)
P0161 — Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 2) неисправен
P0162 — Датчик кислорода 3 (банк 2) неисправен
P0163 — Низкий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
P0164 — Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
P0165 — Медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 2) на обогащение/обеднение
P0166 — Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2)
P0167 — Нагреватель датчика кислорода 3 (банк 2) неисправен

Каталожный номер оригинальной детали кислородного датчика Hyundai Tucson

39210-23710 – датчик лямбда-зонд верхний (диагностический)
39210-2E000 – датчик лямбда-зонд нижний (управляющий)

 

Где находится и как заменить кислородный датчик Hyundai Tucson

Лямбда зонд установлены на коллекторе и приемной трубе системы выпуска отработавших газов. В системе выхлопа Hyundai Tucson предусмотрено два кислородных датчика. Первый (управляющий) — на входе в нейтрализатор. Второй (диагностический) — на выходе нейтрализатора. В случаи выхода из строя хотя бы одного датчика значительно увеличивается токсичность отработанных газов и расход топлива автомобиля.
Как правило, при возникновении проблемы с кислородным датчиком загорается

sanekua.ru

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем — Рекомендации по эксплуатации — Каталог статей


Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя спереди по направлению движения автомобиля.
При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.
Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отожмите пружинный фиксатор…

4. …и отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

5. Выверните болт крепления датчика…

6. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.


Датчик положения распределительных валов установлен в передней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика.

4. Выверните болт крепления датчика…

5. …и извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
6. Установите датчик положения распределительных валов в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата. В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Полезный совет
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.


4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости, сжав фиксатор…

5. …и выверните датчик из отверстия в корпусе термостата.
6. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.5.

Таблица 10.5 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости
Температура, °ССопротивление датчика, кОм
-2014,98
05,79
+202,45
+401,15
+600,59
+800,32

7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
8. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 15-20 Н-м.
9. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
10. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры масла ввернут в резьбовое отверстие в задней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуются: ключ «на 19», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Извлеките колодку жгута проводов датчика температуры масла из держателя на кронштейне крепления декоративного кожуха двигателя…

4. …подденьте отверткой…

5. …и извлеките проволочный фиксатор колодки.

6. Разъедините колодку жгута проводов датчика.

7. Выверните датчик температуры масла из отверстия в головке блока цилиндров.
8. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл.10.6.

Таблица 10.6 Данные для проверки датчика температуры масла
Температура, °ССопротивление датчика, кОм
-2016,52
06,00
+202,45
+401,11
+600,54
+800,29


9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
10. Вверните датчик температуры масла в отверстие в головке блока цилиндров и затяните его моментом 20-40 Н-м. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен в воздушном рукаве между воздушным фильтром и дроссельным узлом. При неисправности датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительный массовый расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки).
Вам потребуются: ключ «на 10», тестер, термометр.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор…

4. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

5. Ослабьте затяжку винтов двух хомутов крепления…

6. …и снимите датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха.
7. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам «1» и «5» датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.7.

Таблица 10.7 Данные для проверки датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха
Температура воздуха, °С
Сопротивление датчика, кОм
-2014,26-16,02
05,50-6,05
+202,35-2,54
+401,11-1,19
+600,57-0,60
+800,31-0,32


8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
9. Установите комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха в порядке, обратном снятию.

Примечание

Устанавливайте датчик в такое положение, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением движения потока воздуха.


Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.
При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор…

4. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
5. Измерьте тестером сопротивление между выводами «1» и «2» датчика в крайних положениях дроссельной заслонки. При полностью закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно составлять 0,71-1,38 кОм, при полностью открытой — 2,7 кОм.

6. Для замены датчика выверните два винта его крепления…

7. …и снимите датчик с корпуса дроссельной заслонки.
8. Установите новый датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.


Датчики концентрации кислорода установлены на катколлекторе и приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

Датчик на входе в нейтрализатор — управляющий…

…датчик на выходе из нейтрализатора -диагностический.
Параметры обоих датчиков одинаковы, они различаются только длиной проводов. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива — увеличиться.

Для удобства замены датчики различаются цветом колодок жгутов проводов. Колодка жгута управляющего датчика серого цвета, а диагностического — черного.
Вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Для замены управляющего датчика концентрации кислорода снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
3. Снимите верхний термоэкран катколлектора (см. «Снятие и установка термоэкранов»).



4. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов управляющего датчика.

5. Выверните управляющий датчик и извлеките его из отверстия катколлектора.
6. Для замены диагностического датчика концентрации кислорода снимите передний брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).



7. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов диагностического датчика.

8. Выверните диагностический датчик и извлеките его из отверстия приемной трубы системы выпуска отработавших газов.
9. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Примечание
Неисправный датчик концентрации кислорода можно заменить датчиком с более длинным жгутом проводов.
В этом случае необходимо закрепить жгут таким образом, чтобы избежать его контакта с горячими деталями системы выпуска отработавших газов.


Датчик детонации ввернут в стенку блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Вам потребуется ключ «на 13».
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксаторы…

4. …и разъедините колодку жгута проводов датчика детонации.

5. Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров и снимите датчик.
6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Смотрите так же :

Hyundai Tucson Замена и обслуживание свечей зажигания

Hyundai Tucson Обслуживание аккумуляторной батареи

Hyundai Tucson Автомобиль плохо разгоняется

avto-tucson.in.ua

Автомобили Hyundai — Hyundai Tucson — Электрооборудование — Система управления двигателем



Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя спереди по направлению движения автомобиля.
При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.
Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отожмите пружинный фиксатор…

4. …и отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

5. Выверните болт крепления датчика…

6. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительных валов установлен в передней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика.

4. Выверните болт крепления датчика…

5. …и извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
6. Установите датчик положения распределительных валов в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата. В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Полезный совет
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.


4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости, сжав фиксатор…

5. …и выверните датчик из отверстия в корпусе термостата.
6. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.5.

Таблица 10.5 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости
Температура, °С Сопротивление датчика, кОм
-20 14,98
0 5,79
+20 2,45
+40 1,15
+60 0,59
+80 0,32

7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
8. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 15-20 Н-м.
9. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
10. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры масла ввернут в резьбовое отверстие в задней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Вам потребуются: ключ «на 19», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Извлеките колодку жгута проводов датчика температуры масла из держателя на кронштейне крепления декоративного кожуха двигателя…

4. …подденьте отверткой…

5. …и извлеките проволочный фиксатор колодки.

6. Разъедините колодку жгута проводов датчика.

7. Выверните датчик температуры масла из отверстия в головке блока цилиндров.
8. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл.10.6.

Таблица 10.6 Данные для проверки датчика температуры масла
Температура, °С Сопротивление датчика, кОм
-20 16,52
0 6,00
+20 2,45
+40 1,11
+60 0,54
+80 0,29


9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
10. Вверните датчик температуры масла в отверстие в головке блока цилиндров и затяните его моментом 20-40 Н-м. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен в воздушном рукаве между воздушным фильтром и дроссельным узлом. При неисправности датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительный массовый расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки).
Вам потребуются: ключ «на 10», тестер, термометр.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор…

4. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

5. Ослабьте затяжку винтов двух хомутов крепления…

6. …и снимите датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха.
7. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам «1» и «5» датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.7.

Таблица 10.7 Данные для проверки датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха
Температура воздуха, °С Сопротивление датчика, кОм
-20 14,26-16,02
0 5,50-6,05
+20 2,35-2,54
+40 1,11-1,19
+60 0,57-0,60
+80 0,31-0,32


8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
9. Установите комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха в порядке, обратном снятию.

Примечание

Устанавливайте датчик в такое положение, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением движения потока воздуха.


Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.
При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор…

4. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
5. Измерьте тестером сопротивление между выводами «1» и «2» датчика в крайних положениях дроссельной заслонки. При полностью закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно составлять 0,71-1,38 кОм, при полностью открытой — 2,7 кОм.

6. Для замены датчика выверните два винта его крепления…

7. …и снимите датчик с корпуса дроссельной заслонки.
8. Установите новый датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.


Датчики концентрации кислорода установлены на катколлекторе и приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

Датчик на входе в нейтрализатор — управляющий…

…датчик на выходе из нейтрализатора -диагностический.
Параметры обоих датчиков одинаковы, они различаются только длиной проводов. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива — увеличиться.
Для удобства замены датчики различаются цветом колодок жгутов проводов. Колодка жгута управляющего датчика серого цвета, а диагностического — черного.
Вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Для замены управляющего датчика концентрации кислорода снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
3. Снимите верхний термоэкран катколлектора (см. «Снятие и установка термоэкранов»).



4. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов управляющего датчика.

5. Выверните управляющий датчик и извлеките его из отверстия катколлектора.
6. Для замены диагностического датчика концентрации кислорода снимите передний брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).



7. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов диагностического датчика.

8. Выверните диагностический датчик и извлеките его из отверстия приемной трубы системы выпуска отработавших газов.
9. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Примечание
Неисправный датчик концентрации кислорода можно заменить датчиком с более длинным жгутом проводов.
В этом случае необходимо закрепить жгут таким образом, чтобы избежать его контакта с горячими деталями системы выпуска отработавших газов.


Датчик детонации ввернут в стенку блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Вам потребуется ключ «на 13».
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксаторы…

4. …и разъедините колодку жгута проводов датчика детонации.

5. Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров и снимите датчик.
6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

www.hyundai-sto.ru

Автомобили Hyundai — Hyundai Tucson — Электрооборудование


Особенности конструкции

Двигатели, устанавливаемые на автомобили Hyundai Tucson, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.
Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ). На основе информации, полученной отдатчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.
При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.
Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — уменьшается.
Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Электронный блок управления (контроллер) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.
Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.
После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).
Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.
ЭБУ не пригоден для ремонта, поэтому в случае отказа его необходимо заменить.

Датчик положения коленчатого вала предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. Действие датчика основано на эффекте Холла.
Датчик установлен в задней части двигателя напротив задающего венца на маховике. Задающий венец представляет собой зубчатое колесо с впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Датчик положения распределительных валов индуктивного типа установлен в передней части головки блока цилиндров. При вращении впускного распределительного вала выступы на его передней шейке изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Сигналы датчика используются ЭБУ для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров, а также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. При возникновении неисправности в цепи датчика положения распределительных валов электронный блок заносит в память ее код и включает сигнальную лампу.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (-20 °С) сопротивление термистора составляет около 15 кОм, при повышении температуры до +80 °С сопротивление уменьшается до 320 Ом.
Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.
В корпусе датчика установлен также дополнительный термистор для управления указателем температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

Датчик температуры масла установлен в масляном канале системы изменения фаз газораспределения CVVT. Принцип работы датчика температуры масла аналогичен принципу работы датчика температуры охлаждающей жидкости. Электрическое сопротивление термистора изменяется от 16,5 кОм (при температуре масла -20 °С) до 290 Ом (при температуре масла +80 °С). При повышении температуры масла двигателя электронный блок управления увеличивает время открытия клапана управления изменением фаз. Таким образом обеспечивается стабильная работа системы изменения фаз газораспределения при снижении вязкости масла.

Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен в воздушном рукаве между воздушным фильтром и дроссельным узлом. Принцип измерения датчиком массового расхода воздуха основан на поддержании постоянной температуры резисторов (чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержания температуры резистора). Принцип измерения температуры поступающего воздуха аналогичен принципу измерения температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от показаний комбинированного датчика ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, для получения оптимальной рабочей смеси.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельного узла и связан с осью дроссельной заслонки.
Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».
С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.
Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.
Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).
Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.


Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) ввернуты в резьбовые отверстия катколлектора и приемной трубы системы выпуска отработавших газов.

Датчик на входе в катколлектор служит для управления составом топливовоздушной смеси…

…а датчик на выходе — для оценки эффективности работы нейтрализатора. В металлических колбах датчиков расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигналов датчиков.
Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах.
Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика на входе в катколлектор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) — уменьшается. Если разница между уровнями сигналов датчиков на входе и выходе нейтрализатора меньше значений, допустимых при данном режиме работы, блок управления идентифицирует неисправность катколлектора.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Электронный блок по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
В процессе работы ЭБУ использует также данные о скорости автомобиля, получаемые от блока управления ABS. На версиях автомобиля, не оборудованных ABS, для этой цели используется датчик спидометра, установленный в коробке передач, или отдельный датчик частоты вращения правого переднего колеса.


Для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем, служат диагностические разъемы.



Один диагностический разъем расположен справа в моторном отсеке возле бачка гидроусилителя рулевого управления…

…второй — в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны. К диагностическому разъему можно подключить сканирующее устройство, которое считывает информацию с последовательной линии данных.

Предупреждения
1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.
5. Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.
7. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.
8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.
9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.
10. Для диагностики системы управления двигателем во всех случаях требуется специальное сканирующее устройство, поэтому при возникновении неисправностей системы обращайтесь на специализированный сервис.

www.hyundai-sto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *