Замена тормозной жидкости Тойота Камри XV40
На Toyota Camry XV40 устанавливают две независимые тормозные системы. Гидроприводную и механическую. Гидроприводная имеет два контура, по-диагональным сочетанием тормозных систем передних и задних. Она в обязательном порядке нуждается в обслуживании — замене тормозной жидкости.
Фотоотчет поможет справиться с такой процедурой на Камри V40 своими руками, например при прохождении очередного ТО.
Рекомендуемая тормозная жидкость
Рекомендуется заливать тормозную жидкость только установленного образца, в соответствии с требованиями и спецификациями разработанными заводом-изготовителем. Для Toyota Camry XV40 они должны соответствовать FMVSS 116 и стандарту DOT3, DOT4 или DOT 5.1. Одним из главным параметром необходимым для автомобилей укомплектованных системой ABS или ESP — низкотемпературная вязкость, чтобы нагрузка на электромагнитные клапана блока не вывела его из строя. Поэтому если вы эксплуатируете машину в регионе где температура опускается ниже -30 то ДОТ 3 заливать не желательно.
При выборе стандарта учтите что жидкости DOT-3 и DOT-5.1 более гигроскопичны, поэтому замены требуют чаще.
Замена тормозной жидкости своими руками
Замену тормозной жидкости на Камри V40 нужно стандартно с заднего правого колеса.
Последовательность процедура выглядит следующим образом:
- Ставим машину на смотровую канаву или эстакаду;
- Откручиваем пробку и наливаем в бачок новую ТЖ до нижнего края заливной горловины;
- Отверните защитный колпачок клапана тормозного цилиндра, начиная с правого заднего колеса;
- Прикрепляем один конец резинового шланга на клапан спуска воздуха тормозного цилиндра, другой наконец и окуните в прозрачную бутыль с ТЖ;
- Помощник должен выжать педаль 5-6 раз, после чего удерживайте педаль выжатой;
- Отворачиваем на ½-¾ оборота воздушный клапан. Из шланга побежит грязная (старая) ТЖ. Тем временем педаль тормоза упрётся пол;
- Лишь только как ТЖ выбежит, закрутите клапан;
- Проделаем аналогичную операцию на переднем левом колесе;
- Затем осуществляем предыдущие операции в следующем тормозном контуре;Не забываем постоянно следить за уровнем жидкости в тормозном бачке и не допускать падения уровня ТЖ ниже отметки «MIN». Производим регулярное доливание жидкости в систему, в противном случае в ТС попадёт воздух и понадобиться делать её прокачку заново.
- Количество проделываемых кругов может достигать от 4 до 8, пока из шланга начнёт течь чистая прозрачная жидкость без пузырьков воздуха.
Для замены ТЖ на Камри потребуются такие инструменты:
- рожковый ключ «на 8»;
- спецключ для тормозных трубопроводов «на 10»;
- плоскогубцы;
- прозрачный шланг и тара;
- новая жидкость Brake Fluid.Следует знать, что на авто с МКПП бачок ТЖ общий как для гидропривода ТС, так и для сцепления. Если доливка тормозухи происходит довольно часто, то необходимо проверять как тормозную систему, так и сцепления машины.
Дополнительную информацию о том, каким образом меняется тормозная жидкость в автомобиле, сколько ее нужно, некоторые хитрости и так далее вы найдете в соответствующем материале. Он будет полезен всем автолюбителям.
Проводим замену тормозной жидкости Тойота Камри XV40. Откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости.
2
Откачиваем шприцом старую тормозную жидкостью.
3
Заливаем новую тормозную жидкость в бачок до отметки MAX.
Находим штуцер, он есть на каждом тормозном суппорте колеса.
5
Снимаем пластмассовый колпачек.
6
Надеваем шланг на штуцер прокачки, затем откручиваем гайку на штуцере.
7
8
Сливаем тормозную жидкость в специально подготовленную для этого емкость. При прокачке следим за уровнем жидкости в бачке и доливаем ее, ждем, пока из шланга выйдут все пузырьки. Закручиваем штуцер. Затем снимаем шланг и одеваем защитный колпачок. Такие же действия проводим со всеми колесами придерживаясь схемы прокачки тормозов для автомобилей с АБС.
etlib.ru
Toyota Camry | Замена тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости
Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте! Старая тормозная жидкость значительно темнее свежей. Это позволяет легко их различить. Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда-либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости. |
Общая информация
К числу инструментов, необходимых для выполнения описываемой процедуры относятся следующие:
- Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха;
- Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости;
- Необходимое количество тормозной жидкости, соответствующей спецификации.
Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара ГТЦ впитывает содержащуюся в атмосфере влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.
Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.
На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.
Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.
Прокачка тормозных механизмов производится в следующем порядке:
|
Соблюдайте специальные меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью (см. Главу Тормозная и вспомогательные системы). |
Порядок выполнения процедуры
|
automn.ru
№ | Список работ | 10 т. км | 20 т. км | 30 т. км | 40 т. км | 50 т. км | 60 т. км | 70 т. км | 80 т. км | 90 т. км | 100 т. км | |
1 | Проверка клапанного зазора (только для двигателя 2,4 л) | п | ||||||||||
2 | Приводные ремни — проверка, регулировка | п | п | п | п | п | ||||||
3 | Моторное масло двигателя | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | |
4 | Масляный фильтр двигателя | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | 2,4: 3,5: |
5 | Система охлаждения двигателя, охлаждающая жидкость двигателя, антифриз — проверка | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п/з | |
6 | Жидкость гидроусилителя руля, омывателей стёкол и фар — проверка уровня | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
7 | Радиатор — проверка чистоты, проверка соединений шлангов и их правильного расположения, наличия коррозии и т.п. | п | п | п | ||||||||
8 | Системы выпуска отработавших газов — проверка на герметичность | п | п | п | п | п | ||||||
9 | Свечи зажигания | каждые 100 000 км пробега | 2,4л:3,5л: | |||||||||
10 | Аккумуляторная батарея — проверка заряда, уровня и плотности электролита, состояния клемм | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
11 | Топливный фильтр | з | 2,4л:3,5л: | |||||||||
12 | Воздушный фильтр | п | з | п | з | п | з | п | з | п | з | 2,4л:3,5л: |
13 | Крышка топливного бака, топливопроводов — проверка | п | п | п | ||||||||
14 | Адсорбер паров топлива — проверка | п | п | |||||||||
15 | Тормозная система — проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, хода рычага стояночного тормоза, отсутствия утечек, состояния трубопроводов, шлангов, соединений, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
16 | Стояночный тормоз — проверка | п | п | п | п | п | ||||||
17 | Тормозная жидкость — проверка, замена | п | п | п | з | п | п | п | з | п | п | |
18 | Проверка жидкости сцепления | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
19 | Рулевое управление — проверка утечек, люфтов, состояния пыльников, лёгкости вращения рулевого колеса | п | п | п | п | п | ||||||
20 | Приводные валы и пыльники приводных валов — проверка | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
21 | Шарниры подвесок, пыльники шарниров, люфты ступичных подшипников — проверка | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
22 | Автоматическая трансмиссия (АКПП) — проверка жидкости | п | п/з | |||||||||
23 | Автоматическая трансмиссия (CVT) вариатор — проверка жидкости | п | п/з | |||||||||
24 | Шины — проверка состояния и давления | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
25 | Наружные и внутренние световые приборы, звуковые сигналы, стеклоочистители и омыватели — проверка | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | |
26 | Внутрисалонный фильтр | п | з | п | з | п | з | п | з | п | з | |
27 | Системы кондиционирования — проверка работы и уровня хладагента | п | п | п | п | п |
toyota-original.ru
Toyota Camry | Замена тормозной жидкости
Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в два года независимо от пробега автомобиля.
Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода») и устраните неисправности.
Вам потребуются: ключ «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
РЕКОМЕНДАЦИИ Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, установив предварительно автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник. Применяйте только те тормозные жидкости, которые рекомендует завод-изготовитель. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах: – задний правый; – передний левый; – задний левый; – передний правый. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. |
1. Отверните крышку бачка гидропривода с поплавком датчика уровня. |
2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины. |
3. Снимите передние колеса. |
4. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров передних и… |
5. …задних тормозных механизмов. |
6. Если вы работаете на подъемнике (задние колеса вывешены), предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между кронштейном 1 и винтом 2. |
7. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд. |
8. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой. |
9. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) |
тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижнего края кронштейна крепления бачка, и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Этим вы обеспечите постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы. |
10. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме,… |
ПРИМЕЧАНИЕ При замене тормозной жидкости в тормозных механизмах передних колес используйте оба клапана: как верхний, так и нижний. |
11. …а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем). Нажмите несколько раз на педаль тормоза. При этом ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»). |
12. Повторяйте операции 8–11 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха). |
13. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. |
14. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «MIN» и «MAX» на стенке бачка. Заверните крышку бачка. |
15. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза, при этом ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, проведите прокачку гидропривода тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»). |
16. Проверьте работу датчика недостаточного уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка. Для этого включите зажигание и нажмите на кнопку на крышке бачка – должна загореться контрольная лампа в комбинации приборов. |
automn.ru