Замена деталейСроки замены тормозной жидкости – Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Сроки замены тормозной жидкости – Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Содержание

Как часто менять тормозную жидкость в машине?

Про тормозную жидкость знает, наверное, каждый водитель. Практически каждый сталкивался с ее заменой или хотя бы необходимостью ее доливать. И, конечно, всех волнует вопрос, о том как часто нужно менять тормозную жидкость? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Что это такое?

В автомобиле цилиндры есть не только в двигателе, а и в тормозной системе. Так, главная задача жидкости — передача движения поршня главного цилиндра к рабочим. Последние располагаются возле колес и действуют непосредственно на колодки. Данная жидкость значительно отличается по своему составу от воды в первую очередь тем, что не закипает при высоких температурах, которые возникают при работе.

как часто менять тормозную жидкость

Ведь давление в данной системе достигает нескольких атмосфер. Чтобы избежать закипания, в тормозную жидкость добавляют специальные присадки. Они стабилизируют ее свойства.

Зачем ее нужно менять

К сожалению, тормозная жидкость не вечна. Главный ее недостаток – чрезвычайная гигроскопичность.

как часто надо менять тормозную жидкость

Она способна впитывать в себя воду из окружающей среды. Достаточно всего 3%, чтобы она стала полностью непригодной. Именно это свойство и делает необходимым замену жидкости. По мере накопления в ней воды она имеет тенденцию к более раннему закипанию, а значит, снижению эффективности работы. При разгерметизации системы она неизбежно контактирует с воздухом и впитывает влагу, которая в виде пара всегда присутствует в нем. То, что жидкость старая, легко проверить по увеличенному ходу педали. В норме он должен быть достаточно коротким, с увеличением сопротивления в конце. Наличие воды или, еще хуже, воздуха в системе можно определить по отсутствию эффекта при торможении. Педалью приходится буквально «накачивать» тормоза. Это очень плохо, а главное – опасно.

Периодичность замены

Тормозная жидкость имеет свой срок службы. Как часто надо менять тормозную жидкость?

как часто нужно менять тормозную жидкость

Срок составляет полтора-два года или пробег 30-40 тысяч километров. Все подробности указываются в инструкции по эксплуатации. Конечно, многое зависит от типа и вида используемой тормозной жидкости. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Разновидности

Все современные тормозные жидкости имеют стандарты DOT, которые указывают на температуру закипания, а также степень вязкости при определенной температуре. На старых автомобилях использовались только органические продукты типа БСК.

как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

Они изготавливались на основе бутилового спирта и касторового масла. Главный недостаток – продукты густеют при отрицательной температуре. Как часто менять тормозную жидкость в таких машинах? Ее необходимо сливать один раз в год. Кроме того, этим автомобилям противопоказаны современные тормозные жидкости из-за разрушительного воздействия на резиновые и металлические соединения в системе.

Особенности совместимости тормозной жидкости

При совместимости различных видов средств надо руководствоваться особенностями их состава. Как уже упоминалось, существует несколько типов жидкости. Все они отличаются друг от друга по своим характеристикам. Итак, давайте их рассмотрим:

  • ДОТ-3 – жидкость, производимая из полиэфира и полиэтиленгликоля. Рабочая температура в системе не должна превышать 150 градусов. Это немного, и такие автомобили – старого поколения, оснащенные малоэффективными тормозами. ДОТ-3 можно смешивать с аналогичной жидкостью ДОТ-4.
  • ДОТ-4 отличается наличием в своем составе дополнительных присадок. Они поднимают температуру кипения до 200 градусов. Это самая распространенная тормозная жидкость для современных быстроходных автомобилей. ДОТ-4 совместим с ДОТ-3.
  • ДОТ-5 имеет силикон в своем составе. Температура кипения у таких жидкостей доходит до 260 градусов. Такой тип применяется в спортивных автомобилях и не совместим со всеми другими видами тормозных средств.
  • ДОТ 5.1/ABS – состав на основе полиэтиленгликоля. Применяется в тормозных системах с АБС. Такая жидкость тоже не совместима с другими типами.

Как видно из классификации, смешивать можно только ДОТ-4 и ДОТ-3. Продукты на основе силикона при всех преимуществах имеют малый ресурс и слабые смазывающие свойства. Срок эксплуатации составляет всего один год.

Некоторые заблуждения и мифы

О жидкости в автомобильной тормозной системе существует немало мифов. Первый миф о том, что данная система, условно говоря, негерметичная. Она имеет компенсационные отверстия для движения воздуха, из-за чего воздух и попадает внутрь.

как часто необходимо менять тормозную жидкость

Это и есть причина вопросов «почему и как часто необходимо менять тормозную жидкость». Есть мнение, что менять ее не надо, а можно просто доливать. Но делать это не желательно. Со временем тормозная жидкость полностью обновится, но в целом свежей ее считать уже будет нельзя. Замененной считается вся жидкость. Еще один миф связан со смешиванием, о котором уже было упомянуто. Крайне не рекомендуется разбавлять различные тормозные жидкости, пусть даже и одного стандарта. Инструкция по эксплуатации написана не просто так. Ее необходимо строго придерживаться.

Устройство тормозной системы

Современная гидравлическая система на всех автомобилях конструктивно одинакова и отличается отдельными деталями. Она является двухконтурной, с диагональным или параллельным разделением. Это значит, что отдельные контуры обслуживают переднее левое и заднее правое колесо. А второй контур – переднее правое и заднее левое. Параллельное разделение выполняется разделением контуров по осям. Это сделано для того, чтобы в случае разгерметизации одного контура, второй сохранил герметичность. Это позволит вовремя остановить машину.

Процедура замены

Определившись с тем, как часто менять тормозную жидкость, можно переходить к особенностям ее замены.

как часто менять тормозную жидкость land cruiser

Перед началом этой работы надо открыть бачок тормозной жидкости. Далее слегка отвернуть штуцеры для прокачки на тормозных цилиндрах колес соответствующего контура и надеть на них резиновые шланги. Их концы необходимо опустить в банки с водой. Затем прокачать педалью жидкость в системе, чтобы она вся вышла через эти шланги. Последние всегда должны быть погружены. Жидкость при этом надо доливать в бачок, пока из шланга не польется чистый, новый состав. После этого можно закручивать штуцеры и снимать шланги. Так, в бачке и трубопроводах будет полностью новое средство. Обязательной процедурой после замены тормозной жидкости является ее прокачка. Сделать ее можно своими руками.

Особенности замены на разных автомобилях

Как часто менять тормозную жидкость на разных машинах зависит от конструкции самого транспортного средства.

как часто необходимо менять тормозную жидкость

Наличие антиблокировочной системы говорит об использовании специфической жидкости. О ней мы говорили ранее. Что же касается того, как часто менять тормозную жидкость Land Cruiser, Prado и тому подобных внедорожниках, то следует иметь в виду рекомендации по эксплуатации, а также то, что ввиду немалой массы тормоза будут работать в более сложных условиях. Попадание влаги внутрь просто недопустимо.

Прокачка своими руками

Как часто менять тормозную жидкость в машине, мы уже знаем. После каждой процедуры нужно удалять воздух из системы.

как часто менять тормозную жидкость в машине

Это обязательная работа при любых действиях с тормозами. Также она производится при замене тормозного шланга, суппорта или цилиндра. Отворачивается крышка бачка, а на штуцер прокачки надевается шланг. Его конец опускается в воду. Помощник жмет на педаль и задерживает ее в полу. Штуцер слегка отворачивается. Через него будет выходить тормозная жидкость с пузырьками воздуха.

как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

Педаль при этом проваливается до пола, которую помощник продолжает нажимать. Штуцер заворачивается, и процедура повторяется до тех пор, пока из шланга не начинает выходить только жидкость, без воздуха. Таким образом прокачиваются все четыре трубопровода. После этого пополняется уровень жидкости в бачке и крышка заворачивается.

Заключение

Таким образом, становится понятно, как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Данная операция важна для долговечности тормозной системы и в первую очередь – для безопасности участников дорожного движения. Старая, побуревшая или просто черная жидкость – прямой сигнал к ее замене. Ведь помимо воды, она содержит еще и грязь, которая может способствовать заклиниванию рабочих поршней.

fb.ru

Зачем менять тормозную жидкость, если тормоза в порядке?

Говоря о техническом обслуживании, мы часто забываем, что помимо замены моторного масла и фильтров, сервисная книжка предписывает проводить множество других полезных операций. 

Как узнать, что пора менять тормозную жидкость и зачем это делать?

questionЗачем меняют «тормозуху»?

Часто встречаются автолюбители, гордо заявляющие, что они за 10 лет пользования автомобилем только меняли масло. То, что у них не произошло ДТП по вине отказавших тормозов – скорее стечение обстоятельств и эксплуатация авто с малой загрузкой на равнине.

Если долго не менять тормозную жидкость: 

  • Изнашиваются (пусть практически незаметно) поршни в цилиндрах  — со временем от грязи они начинают подклинивать, износ увеличивается. 

  • Со временем тормозная жидкость накапливает влагу и продукты износа манжет. 

  • Влага, попавшая в гидропривод, понижает температуру кипения и способствует возникновению коррозии.

Если автомобиль используется, чтобы доехать до сельского магазина – он может и 20 лет обходиться без замены. Но когда вы собрались летом на море и планируете проехать с прицепом по горным серпантинам – тут надо быть начеку. 

Чтобы педаль тормоза не провалилась в самый неподходящий момент от закипания тормозной жидкости, её требуется вовремя менять. Инструкцией указан интервал – от двух до четырёх лет, в зависимости от модели автомобиля.

Некоторые производители не пишут конкретный срок замены. Иногда контролем занимается бортовой компьютер, который предупредит о необходимости расширенного обслуживания.

hand-gestureЗамена тормозной жидкости

На машинах без антиблокировочной системы тормозов и сопряженных с ней помощников стабилизации пользователь может самостоятельно поменять жидкость. Для этого понадобится ассистент, или крышка-переходник на бачок главного цилиндра. Прокачиваем тормоза от дальнего (заднего правого колеса) к ближнему (левому переднему), до появления однородной струи светлого цвета.

Заранее закупите требуемое количество расходных материалов (обычно ёмкость системы около 1 литра), а также приготовьте инструмент – специальные ключи для отворачивания штуцеров прокачки, пластиковую банку и прозрачную трубку. Использование рожковых ключей крайне нежелательно из-за риска повредить грани.

В случае с современной сложной системой ABS, может потребоваться диагностический компьютер для включения насоса. В этом случае придётся воспользоваться услугами автосервиса.

kitchenКакую ТЖ выбрать?

Однозначно – ту, которая указана в инструкции. Здесь лучшее – враг хорошего. Если (как у большинства современных машин) у вас залита DOT-4 на основе гликоля, то и на замену стоит брать такую же. DOT-5 несовместима, т.к. содержит силиконовую основу.

dot

В случае, когда душа требует перемен, и наблюдается излишек финансов – можно заказать «спортсменскую» DOT 5.1. Можно будет похвастаться друзьям, что у вас «тормозуха» не закипит при экстренном торможении со скорости 280 км/ч.

Если в ваш грузовик, Москвич или старую Волгу залита DOT-3, при необходимости её можно заменить на DOT-4. 

В случае с раритетными авто вы можете столкнуться с тормозной жидкостью красного цвета на касторово-спиртовой основе – БСК. Её менять на современные не стоит. К тому же она несовместима ни с одной из современных ТЖ.

Вывод:

Замена жидкости привода тормозов – не прихоть сервисменов, а необходимость для безопасного вождения автомобиля. Своевременное обслуживание добавит уверенности в своём автомобиле, особенно в главном его компоненте – тормозной системе.


topdetal.ru

Как часто менять тормозную жидкость

Для каждого автомобилиста в приоритете вопрос о безопасной эксплуатации своего авто. Тормозная система является одной из важнейших в вопросе защищенности за рулем. Для корректной работы тормозных механизмов нельзя пренебрегать профилактической заменой тормозной жидкости.

Оглавление:

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость выполняет определенную функцию в процессе торможения. В момент воздействия на педаль тормоза, она оказывает давление на колесные цилиндры от ГТЦ. В случае ее нехватки в системе, машину нельзя эксплуатировать. А в случае утечки, тормозные цилиндры на колесах могут и вовсе не сработать.

Использование старой или некачественной жидкости может привести автомобиль к следующим поломкам:

Неисправность Причина  Как устранить
Разбухание прокладок ГТЦ (педаль не возвращается в исходное положение) Использование жидкости неподходящего класса, наличие в ней осадка или минеральных масел Промывание всей системы гидропривода, замена поврежденных уплотнительных элементов, замена жидкости, удаление воздуха из системы
Заедание поршня суппорта (педаль не возвращается в исходное положение) Использование старой или некачественной жидкости Очистка и прокачка всей системы гидропривода
Наличие воздуха в тормозной системе, износ шлангов (снижение усилия при нажатии на педаль) Использование старой тормозной жидкости с большим % влаги Удаление воздуха, замена шланга, замена тормозной жидкости
Мягкая педаль, низкая эффективность торможения Использование тормозной жидкости с низкой температурой кипения Замена тормозной жидкости и удаление воздуха из системы
Тормозная жидкость, только что приобретенная в магазине, является несжимаемой. Но в силу того, что она обладает повышенной гигроскопичностью, с большим пробегом она вбирает в себя воду и становится сжимаемой. Если в тормозной жидкости уже критическая доля воды, то это может обернуться ее закипанием при длительном торможении. Из-за этого тормозная педаль может или вовсе провалиться в пол, или машина не будет тормозить эффективно.

Зачем менять тормозную жидкость

Вода в тормозной жидкости так же способствует окислению механизмов. Это непосредственно оказывает влияние на общий износ суппортов, тормозных дисков, ГТЦ и тормозных трубок.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

Обычно, в каждой эксплуатационной книге к авто есть информация о том, как часто необходимо делать полную замену жидкости, влияющей на эффективность торможения. Если точной информации по частоте замены там нет, то это необходимо делать согласно общему регламенту.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

Многие меняют тормозную жидкость ориентируясь на пробег, либо на определенное количество времени после прошлой замены. Кто-то ее вообще не меняет и даже не подозревает о такой необходимости. Независимо от возраста автомобиля, она должна периодически полностью меняться на новую. От этого напрямую зависит качество торможения, а значит, и Ваша безопасность тоже.

Общий регламент предусматривает замену технических жидкостей раз в 30-60 тысяч км пробега, либо раз в два года, если Ваш пробег за этот период времени оказался менее этого значения

При агрессивном стиле вождения с применением резкого торможения, интервал замены будет раз в 30 тысяч км. При спокойной манере вождения, водителям, применяющим плавное заблаговременное торможение, замена тормозной жидкости потребуется через 60 тысяч км пробега.

Исключением из этого регламента станут спортивные авто со спортивной тормозной системой. В них замена тормозной жидкости проводится в два раза чаще.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

На спортивных автомобилях тормозную жидкость приходится менять в два раза чаще

Если Вы не так часто пользуетесь автомобилем, то менять тормозную жидкость раз в два года так же обязательно, даже если Вы проехали не более 10 тысяч км. Это обуславливается тем, что только за год она может вобрать до 1-3% воды.

Как понять, что пора менять тормозную жидкость

Помимо соблюдения общего регламента замены жидкости, необходимо периодически оценивать ее состояние. Для этого достаточно заглянуть в бачок тормозной жидкости, открутив крышку. Кроме того, во многих моделях авто бачок полупрозрачный, и на нем имеются риски максимального и минимального уровней жидкости. По ним можно легко определить, нет ли необходимости в подливе жидкости.

Как понять, что пора менять тормозную жидкость

Тем не менее, стоит и осматривать жидкость и внутри бачка. Такой осмотр полезен тем, что Вы можете заметить ее визуальные изменения — смена цвета, наличия осадков и примесей и т.д.

Как понять, что пора менять тормозную жидкость

Проверка тормозной жидкости в бачке

В процессе эксплуатации автомобиля тормозная система со временем может разгерметизироваться. Как результат, в систему может попадать воздух, а сама жидкость может вытекать. Течь жидкости возможна из-под уплотнителей ГТЦ, тормозных трубок и из догружателя тормозов.

Если Вы заметили, что Ваша тормозная жидкость поменяла цвет, стала мутной или в ней образовался осадок, то тогда лучше сделать ее полную замену. Эксплуатировать автомобиль в данном случае нельзя, пока не будет залита новая жидкость. В норме тормозная жидкость должна быть прозрачной, однородной и без осадка.

Как понять, что пора менять тормозную жидкость

Слева — новая чистая тормозная жидкость, справа — старая, долго используемая.

Помимо личного визуального контроля, в автосервисах могут провести проверку качества тормозной жидкости специальным тестером. Такой тестер определяет процент содержания воды в жидкости. Если это значение окажется критичным, то тестер покажет на табло необходимость замены тормозной жидкости. Содержание воды выше 3% уже считается недопустимым.

Как понять, что пора менять тормозную жидкость

Проверка тормозной жидкости специальным тестером

Виды тормозной жидкости

Сегодня в автомагазинах огромный выбор тормозной жидкости среди различных брендов и классов. Главное их принципиальное отличие – это поглощение влаги и максимальная температура кипения. Чем выше эти качества, тем дороже стоит тормозная жидкость.

По своему составу тормозная жидкость делится на три группы:

  • Гликолевые
  • Синтетические
  • Минеральные

Виды тормозной жидкости

Классы гликолевых и синтетических тормозных жидкостей

Тормозная жидкость различается по классам, принятым на основании федерального стандарта по безопасности автомобилей Министерством транспорта Америки. Эта классификация применяется во всем мире.

Основные виды классов тормозной жидкости:

  • DOT 3
  • DOT 4
  • DOT 5.1
  • DOT 5

Классификационные показатели тормозной жидкости:

Класс тормозной жидкости Температура закипания, С Вязкость, мм²/с Цвет
новая жидкость жидкость с долей воды не более 3,5% жидкость с долей воды не более 3,5% при температуре 100 С При температуре -40 С
DOT 3 от 205 от  140 до 1,5 от 1500 от светло-желтого до светло-коричневого
DOT 4 от 230 от 155 до 1,5 от 1800
DOT 5.1 от 260 от 180 до 1,5 от 900
DOT 5 от 260 от 180 до 1,5 от 900 темно-красный

Как видно из таблицы, параметры тормозной жидкости разделены на новой и увлажненной в процессе эксплуатации. Такое разделение обуславливается тем, что показатели одного и того класса жидкости будут отличаться для новой жидкости и той, которая уже какое-то время была залита в машине.

Минеральные жидкости имеют очень низкий коэффициент гигроскопичности за счет своего состава. Но на практике такая тормозная жидкость не является универсальной в применении. Например, зимой при -25 С, если залита минералка, то на автомобиле лучше не ездить. При низких температурах вязкость минералки увеличивается и это может загубить всю тормозную систему. Еще минеральная жидкость имеет очень низкую температуру закипания, что позволяет ее применять, только если вы ездите на очень маленьких скоростях.

Применение тормозной жидкости разных классов

Класс DOT 3 отлично подойдет для легковых автомобилей с барабанными тормозами или с дисковыми на передней оси и с барабанами на задней оси. В ее составе находится гликоль, благодаря чему цена жидкости такого класса является доступной. Но обратная сторона такого состава – это высокая всасываемость влаги. Жидкость такого класса быстро накапливает влагу до критического соотношения.

Класс DOT 4 является одним из самых популярных среди автомобилистов. Такая жидкость подойдет для всех авто, в частности, с дисковыми тормозами на всех осях. В ее химический состав входят сложные эфирные соединения в комплексе с борной кислотой. Благодаря такому составу, в жидкости такого класса практически полностью нейтрализуется влага. Такая тормозная жидкость прослужит автолюбителю долго.

Применение тормозной жидкости разных классов

Класс DOT 5.1 хорошо подойдет для спортивного авто, тормозная система которого подвергается сильным нагрузкам. Жидкость класса DOT 5.1 имеет такой же состав, как и DOT 4, но за счет улучшенной формулы выдерживает большую температуру закипания и обеспечивает более эффективную абсорбцию влаги.

Класс тормозной жидкости DOT 5 не часто используют на обычных авто. В ее составе находится силикон, что лишает ее гигроскопичности. Но в этом все-таки есть один принципиальный минус. Такая тормозная жидкость способствует скоплению воды в тормозных шлангах системы. Это может привести к окислению элементов системы или замерзанию воды при температуре ниже 0 С.

Применение тормозной жидкости разных классов

Жидкость одного класса, но разного производителя можно смешивать друг с другом. Жидкость разных классов не желательно смешивать. Но в случае необходимости, можно совместить DOT 3 и DOT 4, DOT 4 и DOT 5.1. При этом обязательно нужно запомнить правило, что к жидкостям меньшего класса можно добавлять только жидкость такого же или более высокого класса. А вот к жидкости DOT 5 ни при каких условиях нельзя доливать жидкости других классов, так как это может привести к серьезным проблемам в тормозной системе.

Какую тормозную жидкость выбрать

Больше всего на российском рынке себя зарекомендовали гликолевые жидкости. Их свойства позволяют эксплуатировать автомобиль в наших климатических условиях и при этом отличаются высокой температурой кипения.

При выборе тормозной жидкости следует смотреть на торговую марку и классификацию. Заводы изготовители автомобилей чаще всего заливают в новые авто DOT 4. Она является оптимальной по своим качествам и подходит практически для всех авто.

Какую тормозную жидкость выбрать

Тормозная жидкость Castrol DOT 4

При выборе торговой марки можно отталкиваться от своих личных предпочтений в производителях автомобильной химии. Традиционно, самые лучшие свойства показали тормозные жидкости торговых марок Castrol, Total, Mobil. Жидкости данных марок по результатам испытаний полностью соответствуют классификационным свойствам.

Какую тормозную жидкость выбрать

Тормозная жидкость Mobil DOT 4

Как заменить тормозную жидкость

Процесс замены тормозной жидкости не такой сложный, поэтому при желании, с ним можно справиться самостоятельно. Процедуру лучше выполнять на эстакаде или можно обойтись поддомкрачиванием колес.

Для замены тормозной жидкости потребуется:

  • 1-2 литра новой тормозной жидкости
  • Силиконовый шланг (можно приобрести в аптеке, от капельницы)
  • Гаечный ключ
  • Емкость для сбора отработанной жидкости
  • Большой шприц (желательно, но не обязательно)

Если используются домкраты, то с автомобиля сначала демонтируют задние колеса. Со штуцеров тормозных колесных цилиндров нужно снять колпачки, в дальнейшем на каждый из штуцеров по очереди надевать силиконовый шланг.

Если имеется шприц, то откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью, подносим к нему шприц и пробуем откачать в него как можно больше старой тормозной жидкости. Это делается просто для того, чтобы меньше старой жидкости сливалось через тормозные цилиндры — иными словами, это помогает сделать данную процедуру чуть быстрее.

Как заменить тормозную жидкость

Далее заливаем в бачок новую чистую жидкость и закрываем его крышкой.

Как заменить тормозную жидкость

Теперь необходимо прокачивать тормозную систему. Устанавливаем к штуцеру колесного цилиндра гаечный ключ и сверху надеваем силиконовую трубочку для слива жидкости. Помощнику (желательно делать это с ним) необходимо нажимать на педали тормоза — примерно по 4-5 нажатий. В это время необходимо повернуть гаечный ключ, чтобы жидкость потекла по шлангу в приготовленную емкость доя сбора старой жидкости.

Как заменить тормозную жидкость

При этом важно следить, чтобы уровень жидкости в бачке не опустился ниже минимума, иначе в системе может получиться завоздушивание. При необходимости подливается новая жидкость в бачок.

Если по шлангу пошла уже чистая тормозная жидкость, то с данным колесом закончить эту процедуру. Снять силиконовый шланг со штуцера и хорошо его закрутить. Процедура повторяется со всеми колесами поочередно.

При собственноручной процедуре замены тормозной жидкости очень важно соблюдать меры предосторожности, так как она ядовита для человека. При попадании жидкости в глаза, их необходимо срочно промыть или обратиться к врачу.

Подробнее о том, как самостоятельно слить тормозную жидкость смотрите в полезном видео:

Для того, чтобы автомобиль служил Вам долгие годы, не забывайте следить за его состоянием. Профилактическая замена тормозной жидкости может уберечь Вас от дополнительных затрат и других неприятностей. Не забывайте контролировать ее уровень и качество. Удачной Вам дороги.

Как часто менять тормозную жидкость

5 (100%) 1 проголосовало

avtoskill.ru

Когда менять тормозную жидкость в машине и как часто ее обновлять

В большинстве своем теперешние системы тормозов легковых автомобилей оборудуются гидравлическим приводом, в качестве рабочего тела которого, используется тормозная жидкость. Именно она служит для передачи усилия от цилиндра, механически соединенного с педалью тормоза, на колеса движущегося автомобиля для осуществления замедления его движения при помощи тормозных колодок.

Необходимо, чтобы параметры тормозной автомобильной жидкости соответствовали ряду жестких требований, обусловленных соответствующими стандартами.

Стоит заметить, что стандарт фиксирует такие параметры, как: вязкость, температуру кипения и стабильность сохранения температуры в рабочих режимах, коррозионную устойчивость и химическую неактивность в отношении материалов системы. Так нужно ли менять тормозную жидкость в машине и как часто это должно происходить? Давайте разбираться вместе!

Структура тормозных жидкостей

98% в ее структуре находятся гликоли, именно они составляют несущую базу в которую вводятся дополнительные составляющие:

1. Компоненты, выполняющие роль смазки, снижающей силу трения в тормозных механизмах.

2. Эфиры, регулирующие вязкость жидкости и ее температуру кипения.

3. Модифицирующие добавки, предохраняющие уплотнители из резины.

4. Ингибирующие присадки, препятствующие окислению.

Имеется тип жидкостей, составленных на основе из силикона, за счет чего они более инертны, обладают расширенным рабочим температурным диапазоном, достигающим пределов от -100oС до +350oС, незначительную гигроскопичность.

Рискованная ошибка

Многие люди полагают, будто из-за герметичности тормозной системы остаются неизменными качественные свойства жидкости, которая в ней циркулирует. Однако это мнение не верно, ибо компенсаторные отверстия системы позволяют проникать в нее насыщенному влагой наружному воздуху, которая за счет гигроскопичности тормозной жидкости в нее вбирается.

Впрочем, вовсе избавиться от гигроскопичности нельзя ввиду потребности в связывании в системе воды, которая является источником активации очагов коррозии, либо причиной замерзания системы при низких температурах окружающей среды. Вместе с тем массовый объем воды, достигающий 3% объема тормозной жидкости, приводит к существенному понижению ее температуры кипения, повышению вязкости при сниженных температурах.

В результате, увеличение содержания воды может проявиться в неожиданном для водителя отказе системы тормозов с последующим восстановлением ее функционирования. Подобный симптом может свидетельствовать о том, что из-за повышенного содержания влаги и ввиду перегрева, образуются паровые пробки, а после охлаждения работа системы нормализуется. Подобное явление носит название «невидимой» поломки тормозов, ее свидетельство – кратковременный отказ, после которого тормоза словно оживают.

Замена тормозной жидкости в машине

Эксплуатационная карта каждого автомобиля содержит информацию о периодичности, с которой производитель рекомендует производить замену тормозухи, чаще всего она находится в пределах от одного года до трех лет. Однако в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля срок замены может исчисляться не временем, а километражем пробега.

Срок службы

Обычно срок службы качественной тормозухи может достигать 100000 км. Согласно рекомендациям опытных специалистов, обслуживающих транспортные средства, среднестатистический водитель должен менять в автомобиле тормозную жидкость каждые два года, либо после 60000 км пробега.

Важный аспект, который должен быть важным мотивирующим фактором своевременной замены – насыщение тормозной жидкости впитываемой влагой, которая способствует быстрейшему выходу из строя не только рабочих цилиндров, но и поршней суппорта.

Опять-таки, из-за перенасыщения влагой изменяется теплоотдающая способность жидкости, в результате – перегрев механизмов тормозной системы и выход ее из строя. Следствие – невозможность полноценного управления автомобилем и повышение степени его аварийности.

Полная замена, а не долив

Среди блуждающих между «экономными» водителями мифов имеется еще один, будто возможен долив, а не ее полная замена. Однако именно замена является эффективной борьбой с обводнением жидкости, связанной с ее гигроскопичностью.

Отработавшая свое жидкость, при перемешивании с доливаемой новой, вовсе не способствует восстановлению ее свойств до нормальных. Мало того, именно смешивание может оказаться причиной возникновения коррозии в системе с последующим разрушением ее отдельных элементов.

Как выбирать, на чем остановиться?

Надо заметить, что выбор достаточно прост, и осуществляться он должен на основании доверия к брендам. Не так уж дорога по цене ДОТ-4, но дорога безопасность, чтобы тут пытаться экономить. А вот можно ли смешивать разные жидкости, вопрос, который имеет не вполне однозначный ответ.

Некоторые из специалистов полагают, что при идентичной базовой составляющей смешивание вполне допустимо, однако делают акцент на использование продуктов одной компании. Впрочем, всегда следует помнить об обозначениях:

1. Silicone base – силиконовая основа.

2. LHM – минеральная база.

3. Hidraulic – основа полигликоли.

В качестве причины замены тормозухи фиксируется не только ее обводнение, но еще и ремонт в целом или в части тормозной системы, связанный с заменой ее компонентов, а также долговременное простаивание автомобиля без движения. Вполне разумным будет замена тормозной жидкости в автомобиле, который приобретен не через дилерский салон, а на вторичном рынке.

Необходимость замены может выполняться также и с использованием соответствующих средств контроля состояния жидкости, которые на основании точки кипения и процентного содержания влаги выдают рекомендации. Блок контроля монтируется в расширительном бачке гидравлической системы с подключением к электрической системе транспортного средства.

Снимаемые показания сопоставляются с минимальными допусками действующих стандартов, итогом чего и является решение о замене жидкости в тормозной системе автомобиля.

Поделитесь информацией с друзьями:


shokavto.ru

GISMETEO.RU: Три причины срочной замены тормозной жидкости — Авто

shutterstock.com

Технические эксперты назвали признаки, сигнализирующие о необходимости замены тормозной жидкости (ТЖ). Для начала хотим отметить, что именно тормозная система (а точнее — исправная тормозная система) помогает избежать водителю многих неприятностей на дороге и спасти ему жизнь. Поэтому автоэксперты рассказали, как определить, что замена тормозной жидкости должна произойти как можно скорее.

shutterstock.com

Тормозная жидкость — это один из самых важных компонентов тормозной системы. Её основное предназначение — передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колёсным. И одним из самых явных признаков для её замены является «мягкая», «ватная» педаль. То есть торможение происходит хуже и дольше, хотя нет износа ни тормозных колодок, ни дисков. Попадание воды в тормозную жидкость — причина «мягкого» поведения педали тормоза. 3 % — допустимый уровень содержания воды, кстати, есть специальный маркер для его измерения.

shutterstock.com

Длительное откладывание замены гидравлической тормозной жидкости — ещё одна распространённая причина плохой работы тормозной системы автомобиля. Специалисты назвали безопасный срок эксплуатации транспортного средства без замены ТЖ — это 2–3 года. При покупке автомобиля любой опытный автовладелец посоветует заменить все жидкости и фильтры. Кстати, никогда не забывайте смотреть срок годности на упаковке важной технической жидкости для вашего авто, ведь если пройдёт год с момента её производства — бутылку можно выкидывать.

Ну и третий пункт для замены ТЖ на новую. Время от времени следите за цветом жидкости, а также просите мастера автотехсервиса проверять бачок на момент всевозможных отложений и загрязнений. При их появлении необходимо промыть всю систему и заменить гидравлическую жидкость на новую.

shutterstock.com

Грязь и примеси внутри бачка с жидкостью могут свидетельствовать о начинающихся коррозийных процессах в системе. Почему появляются отложения? Как раз из-за недоброкачественной тормозной жидкости. Очень часто её любят продать «по акции» на малоизвестных СТО или заправках при подходящем к концу сроку годности. Будьте внимательны!

www.gismeteo.ru

Периодичность замены тормозной жидкости

Залогом безопасности движения на дорогах выступает исправная тормозная система. Стабильная работа входящих в систему механизмов и наличие в ней расходных материалов напрямую влияют на безопасность самого водителя транспортного средства и на тормозной путь автомобиля. Обслуживаясь по гарантии, автомобилисты редко вспоминают о таком важном компоненте, как тормозная жидкость. Основной функцией этого расходного вещества считается передача давления от главного тормозного цилиндра на колесные тормозные цилиндры. Последние, в свою очередь, тормозят движение тормозных колодок и останавливают в случае необходимости транспортное средство. Если хоть в одной из этих составляющих возникнет нарушение, без преувеличения, могут пострадать человеческие жизни. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно осуществлять проверку уровня тормозной жидкости и четко соблюдать периодичность ее замены.

Периодичность замены тормозной жидкости

Почему важно менять тормозную жидкость?

Поскольку тормозная жидкость влияет на эффективность тормозов, ее необходимо периодически менять. Несвоевременная смена этого расходного материала может стать причиной отказа тормозов. Понижение эффективности работы тормозной системы в городских условиях может происходить не так заметно для водителя. Особенно явно нарушения видны при передвижении на склоне и подъемах. При длительной эксплуатации тормозная жидкость накапливает в себе воду, за счет чего происходит увеличение сжимаемости и снижение температуры кипения тормозной жидкости. Так как торможение автомобиля состоит из нажатия педали тормоза и выдавливания тем самым поршней суппортов и сжатия дисков, очень важно, чтобы при этом жидкость не закипала. Если это произойдет, то в жидкости образуются пузырьки пара. Поскольку пар поддается сжатию, будет теряться главное условие, выдвигаемое к тормозной жидкости – быть несжимаемой. Это будет провоцировать отсутствие торможения, даже при полном вдавливании педали тормоза в пол.

Когда менять и как часто?

Как правило, среднее время эксплуатации тормозной жидкости зависит от следующих факторов:

  • Состава жидкости и количества используемых присадок.
  • От стиля езды водителя.

Отыскать информацию о периодичности замены можно в инструкции к ТС. Обычно этот промежуток времени составляет от 1 до 3-х лет. Если водитель совершает частые поездки, обращать внимание необходимо не на время эксплуатации, а на пробег. Максимально пройденное расстояние автомобилем до полной замены тормозной жидкости не должно превышать 100 тысяч километров.

Когда менять и как часто?

Существует и еще один незаменимый параметр, который позволяет точно определить, необходима ли замена – это содержание влаги в жидкости. При увеличении процента влаги до 3,5% жидкость следует заменить, так как температура кипения будет составлять 140-160°С. Чтобы узнать этот показатель, можно воспользоваться специальным прибором. Его легко приобрести в автомобильном магазине. Прибор прост и удобен в использовании и позволит своевременно определять необходимость замены тормозной жидкости.

В видео будет рассказано о том, когда нужно менять тормозную жидкость:

Опубликовано: 02 февраля 2018

automend.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *