Замена гофры глушителя своими руками без сварки
Поломку элементов выхлопной системы автомобиля очень сложно не заметить. Разгерметизация приводит к повышенной шумности и выделению газов в отсеке двигателя либо под днищем автомобиля. Такие же «симптомы» наблюдаются при поломке виброкомпенсатора глушителя.
Замена гофры глушителя своими руками без сварки возможна только в том случае если имеется оригинальная запасная часть. Если автомобиль снят с производства довольно давно или является очень редким «заморским» экземпляром, то новые запчасти для него будет найти очень затруднительно. Поэтому во многих случаях приходится заниматься ремонтом повреждённой детали способом залатывания дыр или подбором аналогичной запчасти от другого автомобиля.
Но, даже при наличии подходящей по размеру волнообразной складки, по тем или иным причинам бывает невозможно установить её традиционным способом. К счастью, народные умельцы нашли выход из такой ситуации. Об альтернативных способах установки будет подробно рассказано в данной статье.
Но прежде следует выяснить основные причины, по которым данная неисправность может образоваться.
Причины неисправности гофры глушителя
Этот элемент служит для компенсации вибрационной нагрузки на выхлопную систему, поэтому гофра может выйти из строя из-за жёстких условий эксплуатации.
Неровности на дороге или крупные предметы на проезжей части могут привести к физическому разрушению элемента. Преждевременный выход из строя этой детали также может быть вызван неправильной установкой глушителя, изношенными подушками двигателя и неисправной трансмиссией.
Если волнообразная складка глушителя повреждена, то кроме повышенной шумности может наблюдаться запах выхлопных газов в салоне. В этом случае можно получить сильное отравление, поэтому при первых признаках неисправности этой детали необходимо приступить к ремонту.
Простой способ ремонта
Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки может быть выполнен следующим образом:
- Обыкновенный медицинский бинт пропитывается эпоксидной смолой.
- Пропитанным бинтом обматывается виброкомпенсатор глушителя.
- После застывания смолы автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.
Такой способ является самым простым, но решить проблему неисправности глушителя с помощью эпоксидной смолы можно не более чем на 1 — 2 месяца. Со временем отремонтированный участок прогорит и его снова нужно будет восстанавливать.
Ремонт высокотемпературным герметиком
Специальный герметик для ремонта глушителя также можно использовать для устранения поломки гофрированной трубки выпускной системы автомобиля.
Ремонт осуществляется в таком порядке:
- Герметик наносится на внешнюю поверхность элемента.
- Тонкой жестью, ширина которой должна равняться длине гофры, деталь оборачивается несколько раз.
- Жесть фиксируется с помощью обычных винтовых хомутов по краям и посередине.
- Спустя 24 часа, когда герметик застынет, автомобиль можно будет эксплуатировать в обычном режиме.
Данный способ также является временным и рассчитанным на эксплуатацию автомобиля в течение не более 1 месяца.
Надёжный способ замены (без сварки)
Перечисленные временные способы устранения неисправности волнообразной складки глушителя, не позволяют забыть о проблеме надолго. Поэтому могут использоваться в крайних случаях, когда осуществить полноценный ремонт выпускной системы глушителя не представляется возможным.
Самым правильным и надёжным способом монтажа новой запчасти является сваривание с выпускной трубой. Но когда нет возможности использовать сварочный аппарат можно применить не менее эффективный способ крепления гофры.
Установить данную деталь можно на резьбовые соединения.
Просверлить отверстия
Работа выполняется в такой последовательности:
- Старая гофра срезается болгаркой или ножовкой по металлу сразу за сварным швом.
- Далее нужно установить новый виброкомпенсатор.
- Сделать насколько отверстий диаметром 4,2 мм, которые должны быть равномерно распределены по окружности. Отверстия необходимо сделать с обеих сторон обрезанной выхлопной системы.
- С помощью метчика М5 нарезается резьба в отверстиях, которые были сделаны в выхлопной системе.
- В отверстия вкручиваются болты М5, которые обязательно следует установить на граверные шайбы для предотвращения откручивания.
Нарезать резьбу метчиком
Таким образом удаётся получить надёжное соединение элемента с выпускной системой автомобиля. Чтобы повысить эффективность соединения можно установить дефектный узел и болты на высокотемпературный герметик.
Полученный результат
Ещё один эффективный способ монтажа
Этот простой способ установки виброкомпенсатора без сварки, при правильном исполнении, позволяет устранить проблему самостоятельно. Установка осуществляется в такой последовательности:
- Срезается старая гофра.
- Новая напиливается продольно в местах присоединения к выпускной системе и устанавливается на выхлопную трубу.
- С помощью хомутов волнообразная складка обжимается в тех местах, где были сделаны надпилы.
Для лучшей герметизации такое соединение также необходимо дополнить тонким слоем высокотемпературного герметика, а хомуты хорошо затянуть и по возможности закернить резьбу любым доступным способом.
Долговечность такого варианта крепления не отличается от стандартного приваривания. Но при сильном ударе в продольном направлении гофра может быть относительно легко отделена от выхлопной системы автомобиля. Поэтому эксплуатация машины с небольшим клиренсом должна осуществляться с особой осторожностью.
Видео:
Заключение
Ремонт многих агрегатов и элементов автомобиля может быть произведён без применения сварочного аппарата. Даже при выполнении ремонта сложных поломок выпускной системы автомобиля, данные детали могут быть эффективно зафиксированы с помощью резьбовых соединений или зажаты хомутами.
Замена гофры глушителя без сварки может быть осуществлена в гаражных условиях, а для выполнения работы не потребуется использовать слишком дорогие инструменты и материалы.
Загрузка…Замена гофры глушителя своими руками без сварки
Гофра предназначена для гашения вибраций выхлопной системы, поэтому её также называют виброгасителем, сильфоном, виброкомпенсатором. Её повреждение приводит к повышению уровня шума в салоне автомобиля и попаданию газа в моторный отсек. Ремонт можно произвести самостоятельно, но для замены гофры глушителя своими руками без сварки нужен аналогичный или близкий по параметрам виброгаситель.
Причины и признаки неисправности
Гофра может быть повреждена ударом о камень или ухаб при движении по грунтовой дороге. Нередко причиной выхода из строя бывает износ, так как ей приходится работать в тяжёлых условиях. Нередко причиной нарушения герметичности становится прогорание стенок. Неисправности трансмиссии тоже негативно влияют на герметичность гофры. Срок её службы сокращается при износе подушек двигателя и резиновых прокладок в сочленениях глушителя или если он неправильно установлен.
Разрушающее воздействие оказывают на материал детали химически активные вещества, рассыпаемые на дорогах в зимний период. Причиной нарушения целостности может стать загрязнённый катализатор. Быстро выведут из строя виброгаситель присадки к бензину при заправке некачественным топливом.
О повреждении гофра оповестит странными звуками при движении. Появятся и другие признаки неисправности выхлопной системы:
- автомобиль начнёт «чихать» вперемешку с хлопками;
- снизится мощность мотора, а работа станет не ритмичной;
- в салоне будет ощущаться запах выхлопных газов;
- на металлических частях оседает копоть.
О повреждении гофра оповестит странными звуками при движении
Замена гофры с помощью хомутов
По длине новый виброгаситель должен быть больше на 5 — 6 см, чем расстояние между швами, оставшимися от старой детали. Внутренний диаметр патрубков гофры также должен быть больше на 0,5 — 1 мм размера труб выхлопной системы. Как заменить гофру глушителя без сварки с креплением хомутами, изложено в пошаговой инструкции:
- Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
- Снимается участок с повреждённым виброгасителем.
- С помощью болгарки вплотную к швам вырезается вышедшая из строя гофра.
- Со срезов удаляются заусенцы.
- На торцах патрубков делаются несколько неглубоких запилов для обеспечения плотного прилегания к трубам. На надрезы и зачищенные места наносится герметик.
- Гофра надевается на трубы, но хомуты до конца не затягиваются, чтобы оставалась возможность коррекции положения.
- Конструкция устанавливается по месту с заменой старых прокладок.
- Если при проверке положения перекосы не обнаружены хомуты затягиваются до упора. Чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание гаек резьбу возле них нужно накернить.
Для надёжности места соединений дополнительно обрабатываются герметиком или грунтовкой.
Размер хомутов подбирается в зависимости от внешнего диаметра патрубков гофры
Судя по отзывам, такой способ крепления не уступает привариванию. Однако при продольном ударе гофра может соскользнуть с трубы. Поэтому на автомобилях с низкой посадкой нужно ездить осторожно.
Резьбовое соединение
Это не менее надежный способ замены без сварки повреждённой детали. Подготовка та же что и при использовании хомутов, но крепление производится иначе. Замена производится в следующей последовательности:
- Устанавливается новая гофра.
- В патрубке, надетом на выхлопную трубу, просверливаются 6 — 8 сквозных отверстий (зависит от её диаметра) диаметром 4,2 мм. Они должны равномерно расположиться по окружности.
- В отверстиях на трубе метчиком М5 нарезается резьба, а на патрубке рассверливаются до диаметра чуть больше 5 мм.
- После смазывания болтов и отверстий герметиком, один конец гофры крепится по месту с использованием граверных шайб.
- Не закрепляя второй конец, конструкция собирается и устанавливается на автомобиль. Отмечается линия размещения края патрубка, чтобы избежать перекоса.
- После снятия сверлятся отверстия, крепится второй патрубок.
- После окончательной сборки совершается пробная поездка.
Крепление гофры болтами — готовый результат
Замена электросварки резьбовым соединением позволяет обходиться без обращения в СТО. Качество ремонта при этом не страдает, так как гофра успешно выдерживает продольные и поперечные воздействия.
Высокотемпературный герметик как временное решение
Такой ремонт гофры глушителя используется, если нет новой детали. Работа производится в следующей последовательности:
- гофра покрывается слоем герметика;
- из жести вырезается полоса шириной равной длине виброгасителя и в несколько слоёв наворачивается поверх герметика;
- затем с краёв и в центре её крепят хомутами;
- через сутки, необходимых для застывания герметика, можно ездить как прежде.
Ремонт гофры глушителя герметиком — временное решение
Гофра, отремонтированная этим способом, продержится не более месяца. Некоторые автовладельцы просто замазывают повреждённое место герметиком, не оборачивая жестью. В этом случае возможность пользоваться автомобилем сокращается до двух дней.
Эпоксидная смола
Это тоже временная мера, позволяющая в течение часа восстановить работоспособность виброкомпенсатора. Ею пользуются, когда нет времени на посещение СТО. Ремонт выполняется с помощью обычного медицинского бинта, желательно эластичного. Его пропитывают эпоксидной смолой и плотно наматывают на гофру. Дождавшись застывания, пользуются автомобилем как обычно. Эпоксидная смола продержится не более месяца. В качестве альтернативы можно использовать стеклоткань или специальную термостойкую ленту.
Рекомендации по выбору
В зависимости от того как устроена выхлопная система они бывают вертикальными и горизонтальными. Первые закреплены ниже выпускного коллектора и при работе мотора сжимаются и выпрямляются по вертикали без изгибания. Их длина составляет примерно 150 мм, а диаметр — 65. При выборе нужно обращать внимание на соответствие размеров.
Горизонтальные виды размещаются под первым коленом приёмной трубы, при работе изгибаются. Их длина доходит до 40 см, а диаметр — до 65 мм. Если предполагается менять гофру, не используя сварочный аппарат, её длину выбирают на несколько сантиметров больше, чтобы крепить к трубам хомутами или резьбовым способом.
В магазинах предлагается три вида виброгасителей:
- однослойные, изготовленные из металлорукава с наружной оплёткой;
- двухслойные, у которых добавлена внутренняя оплётка;
- трёхслойные изготавливаются с дополнительным гофрированным металлорукавом, установленного между оплётками.
При выборе нужно ориентироваться на качество, которое хотелось бы иметь. Покупая гофру в однослойной оплётке нужно быть готовым к её ежегодной замене. Трёхслойный вариант обеспечит отсутствие проблем с глушителем в течение 8 -10 лет даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.
При выборе нужно ориентироваться на качество
Качество материала оценивается по следующим характеристикам:
- при выборе из одинаковых по внешнему виду деталей предпочтение отдаётся более тяжёлой;
- чем качественней — тем сталь ярче она блестит;
- патрубки должны быть с толстыми стенками, чтобы обеспечить надёжное соединение гофры;
- на качественном виброгасителе оплётка выполнена с минимальными просветами.
Заключение
Несмотря на скептические замечания работников СТО по поводу самостоятельной замены гофры глушителя без сварки, владельцы автомобилей считают этот способ надёжным. Главное правильно выбрать качественную деталь и аккуратно выполнить работу. Никаких специальных инструментов и навыков для этого не нужно. Всё необходимое для замены найдётся в домашней мастерской.
svarkaprosto.ru
Как правильно заменить гофру глушителя? Советы и видео
Всем привет! Сегодня мы объясним, как правильно заменить гофру глушителя своими руками. Чаще всего неисправность и выход из строя гофры на выхлопной системе проявляется в резком изменении звука работы двигателя автомобиля. Если причина рычания именно в гофре? Значит поврежден сам гофрированный патрубок или изношена защитная оплетка. Поэтому образовался прогар гофры глушителя.
Что делать? Купить новую гофру глушителя и установить у профессионалов Гофра глушителя (Автосервис Москва), либо поработать в гараже своими руками.
Выбираем гофру глушителя
Как выбрать гофру, какая будет подходить именно вашей марке автомобиля? Самым простым способом будет заказать или сразу купить точно такую же. А если вы не помните параметры? Тогда при подборе необходимо знать установочный диаметр гофры, также ее длину.
Гофры бывают двух типов:
- которые работают на сжатие, установлены вертикально сразу под выпускным коллектором, при работе сжимаются и разжимаются;
- которые работают на изгиб, установлены горизонтально, обычно между катализатором и приемной трубой, иногда между глушителем и резонатором.
Вы определили тип и размер гофры и купили? Рекомендуем ехать на ближайшее СТО и узнать стоимость работы, чтобы приварить профессионально гофру на глушитель. Или сделайте эту работу по установке своими руками, если вы уверены в своих навыках и решили сэкономить. Как выполнить эту работу?
Замена гофры глушителя своими руками
Для этого у вас должна быть «болгарка» и, конечно же, сварочный аппарат. Умеете работать с этими инструментами, был опыт? Всегда гофра глушителя устанавливается внахлест на трубу выхлопной системы. Вам необходимо сначала убрать старую и прогоревшую гофру. Как правильно заменить гофру глушителя?
Замена гофры глушителя пошагово:
- демонтаж коллекторной или приемной трубы на том участке выхлопа, куда будет установлена новая гофра;
- демонтаж старой гофры. Удалите старый сварной шов аккуратно, чтобы не повредить трубу выхлопа. Удалите старую гофру болгаркой или зубилом;
- если у вас гофра глушителя с запасом длины? Тогда можете просто срезать трубу болгаркой на месте сварного шва. И снять старую гофру;
- установить новую гофру и прихватить ее сваркой;
- обварить сваркой так, чтобы получилось качественное герметичное соединение;
- установить на место. Проследите, чтобы гофра не находилась под нагрузкой в сжатии или с изгибом.
Замена гофры глушителя своими руками не покажется слишком сложной работой, если вы сможете самостоятельно демонтировать и правильно установить на место части выхлопной системы, где установится гофра. Ну и конечно же — владение сварочным аппаратом должно быть.
На что обратить внимание
Перед тем, как устанавливать новую гофру что учесть? Попытайтесь понять причину поломки старой гофры.
Когда старая деталь вышла из строя из-за того, что на нее шла большая нагрузка, а она не выдержала. Тогда эту неисправность следует устранить в автомобиле. Иначе та же участь и постигнет новую гофру.
Например, при изношенной подушке двигателя, когда растянуты резиновые крепежные элементы глушителя. Нагрузка на гофру увеличена, и она вполне может сломаться и прогореть из-за того, что работает в непредусмотренном режиме по ее функциональными возможностями.
Как правильно заменить гофру глушителя видео
Удачи всем!
Выхлопные системы
+7 (495) 142-09-55
http://замена-гофры-глушителя.москва
г.Москва
sochi-avto-remont.ru
Замена гофры глушителя автомобиля своими руками
Эластичное соединение в конструкции выхлопной системы необходимо для гашения вибраций, колебаний, возникающих при работе двигателя и движении автомобиля. Если гофро-элемент не предусмотрен конструктивно, вибрации негативно влияют на фланцевые соединения элементов выхлопного тракта, приводят к трещинам выхлопного коллектора, приемной трубы. Замена гофры глушителя необходима при ее разрушении, о чем говорит характерный звук прорывающихся выхлопных газов. Поговорим не только о том, как поменять гофру своими руками, но и как правильно выбрать гибкое соединение по диаметру, длине и конструкции оплетки.
ВЫБОР РАЗМЕРА
Для замены необходимо знать всего 2 параметры: диаметр посадочного отверстия и длину гофры. Внутренний диаметр отверстия должен соответствовать внешнему диаметру приемной трубы. При правильной замене гофра одевается на трубу с обеих сторон и обваривается. Часто при замене старую гофру отрезают за сварным швом, уменьшая при этом длину частей приемной трубы. Чтобы общая длина трубы не изменилась, новую гофру приваривают встык. Выбор гофры немного большей длины позволит при очередной замене не привариваться к старому сварному шву. Ниже представлены основные типоразмеры гофр глушителя, где первое число – внутренний диаметр посадочного отверстия, а второе – длина.
40×100 | 40×150 | 40×200 | 40×230 | 40×260 | 40×280 | ||
45×100 | 45×150 | 45×200 | 45×230 | 45×260 | 45×280 | 45×320 | |
50×100 | 50×120 | 50×150 | 50×200 | 50×230 | 50×250 | 50×280 | 50×320 |
55×100 | 55×150 | 55×200 | 55×230 | 55×250 | 55×280 | 55×320 | |
60×100 | 60×150 | 60×200 | 60×230 | 60×250 | 60×280 | ||
64×100 | 64×150 | 64×200 | 64×230 | 64×250 | 64×280 |
ВЫБИРАЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Преобладающее большинство гофр на рынке можно разделить на 3 вида конструкции.
- Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки. Верхняя оплетка – привычное плетение из нержавеющей проволоки, а вот внутренний слой – гибкий металлический рукав. Металлорукав снижает температуру гофрированной трубки и защищает от прямого контакта с выхлопными газами. Ходят такие гофры глушителя действительно долго, но для их сжатия и растяжения необходима немалая нагрузка. Из-за плотной компенсации вибрации от двигателя интенсивней передаются на резиновые демпферы выхлопной системы и кузов автомобиля. Приверженцами такого типа конструкции являются компании «Interlock», «Bosal».
- Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки, но без металлорукава внутри. Вместо него трубку защищает оплетка из нержавеющей проволоки. Такие гофры глушителя более эластичный, но имеют немного меньший ресурс. Среди известных производителей можно выделить фирму «Innerbraid».
- Трехслойные с внешней сеткой характерного плетения. Основа – гофрированная трубка, которая с внутренней части защищена металлорукавом. Заполнила рынок гофрами такого типа фирма «Hydra». Высокую цену производитель оправдывает стойкой к коррозии и высоким температурам нержавейкой марки AISI 304 и хорошей эластичностью.
КАК ЗАМЕНИТЬ СВОИМИ РУКАМИ?
Перед снятием приемной трубы (штанов) очистите болты, гайки от грязи и смочите проникающим ключом. От постоянного перепада температур резьбовые соединения выхлопной системы автомобиля прикипают сильнее обычного. Чтобы не получить ожоги, дайте двигателю остыть перед началом замены.
- Демонтируйте навесные агрегаты, мешающие доступу к болтам крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
- Отсоедините разъем лямбда-зонда либо выкрутите его до снятия «штанов» с автомобиля.
- Открутите фланцевые соединения выхлопной трубы.
- Маркером или мелом на «штанах» вблизи прилегания старой гофры поставьте две соосные отметки. Еще две параллельные отметки необходимы для контроля общее длины после установки новой гофры. На деталях несложной формы этого вполне достаточно для того, чтобы после замены все элементы выхлопной системы стали на свои места без натяга и отклонений.
- Отрежьте старую гофру глушителя. Рез должен быть максимально ровным.
- Зачистите болгаркой приемную трубу в месте будущего сварного шва. Нелишним будет зачистить небольшой участок для подключения массы сварочного аппарата.
- Выставьте новую гофру, сохранив соосность и расстояние между параллельными метками.
- Сделайте несколько прихваток, после чего обварите место стыка по кругу. Сварной шов должен быть качественным, чтобы исключить прорыв выхлопных газов. Металл толстостенный, поэтому смело варить можно как сварочным инвертором, так и полуавтоматом.
ХИТРОСТИ ЗАМЕНЫ
Больше всего трудностей возникает с установкой новой гофры в «штаны» сложной формы. Рекомендуем изготовить фиксирующую рамку, чтобы не нарушить взаимное расположение частей приемной трубы после вырезания старого эластичного соединения. Приварить рамку необходимо до удаления старой гофры. Изготовить продемонстрированный на видео А-образный фиксатор можно из арматуры, уголков, труб или профиля. Важна лишь жесткость конструкции.
Раскаленные окалины, разлетающиеся в стороны при сварке, легко повреждают внешнюю оплетку из проволоки. Новую деталь перед привариванием рекомендуем обвернуть смоченной в воде тряпкой.
Нанесите высокотемпературный герметик для выхлопных систем, если неуверены в качестве сварного шва. Предварительно необходимо зачистить шов щеткой по металлу и постараться удалить из раковин шлак, который остается при сваривании электродами. Обезжирьте поверхность акриловым растворителем и обильно замажьте сварной шов герметиком. Для застывания составу необходимо порядка 30 минут, после чего выхлопная система готова к сборке.
МОЖНО ЛИ ПОМЕНЯТЬ БЕЗ СНЯТИЯ «ШТАНОВ» С АВТО?
Замена гофры глушителя без снятия приемной трубы с автомобиля возможна только в том случае, если возле эластичного соединения достаточно места для работы болгаркой и сварочным инвертором. Из-за ограниченного доступа вы, скорее всего, не сможете УШМ качественно зачистить края трубы, если отрежете старую гофру ровно по сварному шву. В таком случае рекомендуем выбрать гофру большей длины, а старую отрезать с небольшим запасом. На видео показано, как быстро заменить гофру без снятия «штанов» с автомобиля.
Перед сварочными работы снимите минусовую клемму АКБ.
ОДНА ИЗ ПРИЧИН БОЛЬШОГО РАСХОДА ТОПЛИВА
Основные симптомы прогоревшей гофры глушителя:
- сифонищий звук из-под днища автомобиля при повышении оборотов двигателя;
- запах выхлопных газов в салоне при стоянке и движении с малой скоростью.
Если кислородный датчик установлен после гофры, то первым признаком нарушения герметичности станет повышенный расход топлива. Причина в добавочном воздухе, который попадет в выпускной тракт через негерметичность. Лямбда-зонд улавливает повышение концентрации кислорода, заставляя ЭБУ двигателя увеличивать порцию подаваемого топлива.
При замене обязательно обратите внимание на характер повреждения. Возможно, гофра глушителя разрушилась из-за неправильного крепления выхлопной системы и слишком малого расстояния до земли. Пропускная способность установленного за гофрой катализатора влияет на температуру выпускного тракта. В выхлопной системе до забитого каталитического нейтрализатора повышается температура и увеличивается давление газов. Уменьшение срока службы гофры глушителя в таком случае вполне прогнозируемо.
neauto.ru
Правильный выбор и замена гофры глушителя
Правильный выбор и замена гофры глушителя
Эластичное соединение в конструкции выхлопной системы необходимо для гашения вибраций, колебаний, возникающих при работе двигателя и движении автомобиля. Если гофро-элемент не предусмотрен конструктивно, вибрации негативно влияют на фланцевые соединения элементов выхлопного тракта, приводят к трещинам выхлопного коллектора, приемной трубы. Замена гофры глушителя необходима при ее разрушении, о чем говорит характерный звук прорывающихся выхлопных газов. Поговорим не только о том, как поменять гофру своими руками, но и как правильно выбрать гибкое соединение по диаметру, длине и конструкции оплетки.
Выбор размера
Для замены необходимо знать всего 2 параметры: диаметр посадочного отверстия и длину гофры. Внутренний диаметр отверстия должен соответствовать внешнему диаметру приемной трубы. При правильной замене гофра одевается на трубу с обеих сторон и обваривается. Часто при замене старую гофру отрезают за сварным швом, уменьшая при этом длину частей приемной трубы. Чтобы общая длина трубы не изменилась, новую гофру приваривают встык. Выбор гофры немного большей длины позволит при очередной замене не привариваться к старому сварному шву. Ниже представлены основные типоразмеры гофр глушителя, где первое число – внутренний диаметр посадочного отверстия, а второе – длина.
40×100
40×150
40×200
40×230
40×260
40×280
45×100
45×150
45×200
45×230
45×260
45×280
45×320
50×100
50×120
50×150
50×200
50×230
50×250
50×280
50×320
55×100
55×150
55×200
55×230
55×250
55×280
55×320
60×100
60×150
60×200
60×230
60×250
60×280
64×100
64×150
64×200
64×230
64×250
64×280
Выбираем производителя
Преобладающее большинство гофр на рынке можно разделить на 3 вида конструкции.
- Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки. Верхняя оплетка – привычное плетение из нержавеющей проволоки, а вот внутренний слой – гибкий металлический рукав. Металлорукав снижает температуру гофрированной трубки и защищает от прямого контакта с выхлопными газами. Ходят такие гофры глушителя действительно долго, но для их сжатия и растяжения необходима немалая нагрузка. Из-за плотной компенсации вибрации от двигателя интенсивней передаются на резиновые демпферы выхлопной системы и кузов автомобиля. Приверженцами такого типа конструкции являются компании «Interlock», «Bosal».
- Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки, но без металлорукава внутри. Вместо него трубку защищает оплетка из нержавеющей проволоки. Такие гофры глушителя более эластичный, но имеют немного меньший ресурс. Среди известных производителей можно выделить фирму «Innerbraid».
- Трехслойные с внешней сеткой характерного плетения. Основа – гофрированная трубка, которая с внутренней части защищена металлорукавом. Заполнила рынок гофрами такого типа фирма «Hydra». Высокую цену производитель оправдывает стойкой к коррозии и высоким температурам нержавейкой марки AISI 304 и хорошей эластичностью.
Как заменить своими руками?
Перед снятием приемной трубы (штанов) очистите болты, гайки от грязи и смочите проникающим ключом. От постоянного перепада температур резьбовые соединения выхлопной системы автомобиля прикипают сильнее обычного. Чтобы не получить ожоги, дайте двигателю остыть перед началом замены.
- Демонтируйте навесные агрегаты, мешающие доступу к болтам крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
- Отсоедините разъем лямбда-зонда либо выкрутите его до снятия «штанов» с автомобиля.
- Открутите фланцевые соединения выхлопной трубы.
- Маркером или мелом на «штанах» вблизи прилегания старой гофры поставьте две соосные отметки. Еще две параллельные отметки необходимы для контроля общее длины после установки новой гофры. На деталях несложной формы этого вполне достаточно для того, чтобы после замены все элементы выхлопной системы стали на свои места без натяга и отклонений.
- Отрежьте старую гофру глушителя. Рез должен быть максимально ровным.
- Зачистите болгаркой приемную трубу в месте будущего сварного шва. Нелишним будет зачистить небольшой участок для подключения массы сварочного аппарата.
- Выставьте новую гофру, сохранив соосность и расстояние между параллельными метками.
- Сделайте несколько прихваток, после чего обварите место стыка по кругу. Сварной шов должен быть качественным, чтобы исключить прорыв выхлопных газов. Металл толстостенный, поэтому смело варить можно как сварочным инвертором, так и полуавтоматом.
Хитрости замены
Больше всего трудностей возникает с установкой новой гофры в «штаны» сложной формы. Рекомендуем изготовить фиксирующую рамку, чтобы не нарушить взаимное расположение частей приемной трубы после вырезания старого эластичного соединения. Приварить рамку необходимо до удаления старой гофры. Изготовить продемонстрированный на видео А-образный фиксатор можно из арматуры, уголков, труб или профиля. Важна лишь жесткость конструкции.
Раскаленные окалины, разлетающиеся в стороны при сварке, легко повреждают внешнюю оплетку из проволоки. Новую деталь перед привариванием рекомендуем обвернуть смоченной в воде тряпкой.
Нанесите высокотемпературный герметик для выхлопных систем, если неуверены в качестве сварного шва. Предварительно необходимо зачистить шов щеткой по металлу и постараться удалить из раковин шлак, который остается при сваривании электродами. Обезжирьте поверхность акриловым растворителем и обильно замажьте сварной шов герметиком. Для застывания составу необходимо порядка 30 минут, после чего выхлопная система готова к сборке.
Можно ли поменять без снятия «штанов» с авто?
Замена гофры глушителя без снятия приемной трубы с автомобиля возможна только в том случае, если возле эластичного соединения достаточно места для работы болгаркой и сварочным инвертором. Из-за ограниченного доступа вы, скорее всего, не сможете УШМ качественно зачистить края трубы, если отрежете старую гофру ровно по сварному шву. В таком случае рекомендуем выбрать гофру большей длины, а старую отрезать с небольшим запасом. На видео показано, как быстро заменить гофру без снятия «штанов» с автомобиля.
Перед сварочными работы снимите минусовую клемму АКБ.
Одна из причин большого расхода топлива
Основные симптомы прогоревшей гофры глушителя:
- сифонищий звук из-под днища автомобиля при повышении оборотов двигателя;
- запах выхлопных газов в салоне при стоянке и движении с малой скоростью.
Если кислородный датчик установлен после гофры, то первым признаком нарушения герметичности станет повышенный расход топлива. Причина в добавочном воздухе, который попадет в выпускной тракт через негерметичность. Лямбда-зонд улавливает повышение концентрации кислорода, заставляя ЭБУ двигателя увеличивать порцию подаваемого топлива.
При замене обязательно обратите внимание на характер повреждения. Возможно, гофра глушителя разрушилась из-за неправильного крепления выхлопной системы и слишком малого расстояния до земли. Пропускная способность установленного за гофрой катализатора влияет на температуру выпускного тракта. В выхлопной системе до забитого каталитического нейтрализатора повышается температура и увеличивается давление газов. Уменьшение срока службы гофры глушителя в таком случае вполне прогнозируемо.
spasiboauto.ru
Замена гофры глушителя автомобиля без сварки своими руками
Гофра (сильфон, виброкомпенсатор, виброгаситель) устанавливается практически на всех современных автомобилях. Ее основная функция – предотвратить вибрацию выхлопной системы авто. Также деталь помогает избежать перегрева автомобиля. Она соединяет впускной коллектор с трубами глушителя. Выглядит она как трубка из многослойной металлической сетки. Замена гофры глушителя своими руками без сварки возможна во всех случаях, когда это позволяет марка ремонтируемого автомобиля.
Деталь берет на себя основные вибронагрузки и поэтому часто приходит в негодность. Но использование этой запчасти в конструкции выхлопной системы автомобиля помогает дольше эксплуатировать другие детали. Также замена гофры глушителя обходится намного дешевле, чем ремонт всего участка авто. Многих интересует, как заменить ее самостоятельно, без использования сварки. Ведь эта деталь довольно часто прогорает, а сварочного аппарата в гараже может не оказаться.
Причины повреждения
Гофра может пробиться от внешнего механического воздействия. Причиной неисправности могут стать удары о твердые предметы, выступающие относительно проезжей части – камни, кочки и пр. Также она становится менее прочной от естественного износа.
Еще одна возможная причина повреждения – неудовлетворительное техническое состояние трансмиссии. Негативно влияет на состояние детали повреждения подушки двигателя и износ резины в крепежах глушителя. Также запчасть может быстро прийти в негодность из-за неправильного монтажа или демонтажа глушителя.
Разрушающим металл детали воздействием обладают химические реагенты, используемые для очищения дорог от снега в зимнее время. Также может вывести запчасть из строя засорение катализатора. Целостность детали может нарушаться от наличия присадок, повышающих октановое число, в потребляемом автомобилем топливе.
Признаки повреждения
Самый главный признак повреждения гофры – нетипичные звуки при включении зажигания и езде.
Помимо громкого рева, автомобиль подает и другие сигналы неисправности:
- «чихание» авто, хлопки;
- снижается мощность двигателя;
- ритм работы двигателя становится неустойчивым;
- выхлопные газы проникают в салон автомобиля;
- появляется копоть на металлических деталях.
Есть три варианта замены гофры глушителя без сварки.
Первые два способа подразумевают качественный ремонт с дальнейшей длительной эксплуатацией детали. Третий – временную замену, для того чтобы доехать до ближайшего СТО. Мы увидим, что сварка глушителей и гофр хоть и желательна, но вовсе не необходима.
Первый способ – гофра на хомутах
Для того чтобы починить гофру ее можно установить на металлические хомуты.
Подойдут детали для жигулей на 48 мм.
Для замены нужно выполнить такие действия:
- Поддомкратить машину сзади справа;
- Снять защиту картера ДВС;
- Снять выпускной коллектор;
- Старую деталь отпилить болгаркой;
- На новой гофре сделать короткие продольные надпилы вдоль приваренных к ней труб, это обеспечит плотное прилегание детали к выхлопной трубе;
- Заделываем гофру и обжимаем ее края хомутами;
- Устанавливаем деталь на штатное место.
После такого ремонта гофра не будет нуждаться в починке год – полтора.
Резьбовое соединение
Для ремонта понадобится высокотемпературный герметик и восемь болтов с резьбой на М5.
Старая запчасть все так же срезается болгаркой. Для того чтобы установить новую деталь необходимо сделать следующее:
- На кольцах и выхлопной трубе просверлить восемь отверстий диаметром 4-6 мм по окружности в местах контакта;
- При помощи метчика на М5 нарезать резьбу в просверленных отверстиях;
- Все детали конструкции обработать герметиком;
- Болты завернуть в отверстия;
- Установить гофру.
Использование высокотемпературного герметика позволит обеспечить надежность выполненного соединения. После выполнения указанных действий вы получите довольно качественный и герметичный узел выхлопной системы авто.
Временная замена гофры глушителя
Для временной замены гофры понадобится обычный бинт.
Перед началом работ бинт нужно пропить эпоксидкой. Полученным материалом необходимо обмотать поврежденную деталь. Такого ремонта хватит не более чем на месяц.
Некоторые умельцы решают заделать место деформации гофры высокотемпературным герметиком. Но такого ремонта хватит максимум на два дня эксплуатации авто.
Важные нюансы
Как мы увидели, сварка глушителя и гофры для ремонта вовсе не обязательна. Но в вышеперечисленных видах ремонта есть некоторые нюансы.
Гофру нужно устанавливать ровно, без перекосов. По окончании работы убедитесь в том, что все кронштейны, подвесы для крепления глушителя целы и обеспечивают его устойчивость и неподвижность.
Все три варианта замены гофры по своей длительности займут не более часа. Отремонтировать деталь нужно при первых же признаках ее неисправности. Не забывайте, что своевременная замена детали необходима для дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля.
electrod.biz
для чего нужна, какую выбрать при замене, как отремонтировать без сварки
Устройство глушителя транспортного средства сравнительно простое. При этом есть основные элементы и есть дополнительные детали, которые могут оказывать определённое воздействие на работу всей выхлопной системы. Так, гофра (или эластичное соединение, или лямбда-гофра) относится к тем частям глушителя, от которого зависит комфорт и безопасность вождения. Но не всегда водители уделяют необходимое внимание этому элементу.
Что такое гофра глушителя
Гофра (или специальное соединение в выхлопной системе) играет важную роль в отводе отработанных газов автомобиля. На сегодняшний день практически все модели зарубежных автомобилей оснащаются гофрами на трубах глушителей. Они имеют вид бочонка и призваны играть роль эластичного соединения между трубами для сокращения вибраций и шумов.
Гофра не считается обязательным элементом выхлопной системы. Отечественные марки авто в большинстве своём не оборудуются этим элементом.
Элемент со временем теряет свой металлический блеск, однако продолжает защищать выхлопную систему от излишних вибраций
Этот элемент в выхлопной системе служит для:
более надёжной связки двух труб между собой;
сокращения вибротоков, которые поступают от работающего двигателя;
гашения колебаний при запуске мотора.
То есть, грубо говоря, при наличии гофры все части выхлопной системы будут работать в течение длительного времени, так как не будут подвергаться сильным вибрациям.
Из чего состоит гофра
В зависимости от марки и модели автомобиля, эластичный соединитель может быть выполнен по разным схемам. Традиционно — это элемент в виде бочонка, который имеет два или три внутренних слоя, а также оснащается двойной (реже — одинарной) оплёткой.
Данная модель имеет два внутренних защитных слоя и один слой оплётки
Если посмотреть на устройство этой части в разрезе, то она представит из себя трубку, которая имеет как внутреннюю, так и внешнюю защиту из нержавеющей стали. Защитный слой позволяет минимизировать вибротоки из выпускного коллектора, благодаря чему трубы глушителя меньше подвергаются разрушениям. Однако сама гофра по той причине, что принимает на себя «удар», разрушается достаточно быстро.
Причины возникновения неисправностей
Если проводить сравнение срока службы гофры и остальных элементов выхлопной системы, то именно она выходит из строя быстрее всего. Она подвергается разрывам из-за сильнейших вибраций, однако, чаще всего наблюдаются трещины после механических ударов.
Даже исполнение из высоколегированной стали не способно защитить этот элемент от поломок.
Итак, самыми распространёнными причинами возникновения неисправностей можно считать:
Разрывы оплётки после механических ударов.
Износ резинок глушителя, так как подвески уже не могут обеспечивать фиксированное положение труб под кузовом.
Забитый катализатор — одна из самых частых причин выхода из строя. Если катализатор забит, то выхлопы не могут выйти из-под машины, а разрывают гофру.
Водитель может определить возникновение неисправностей без осмотра глушителя. Во-первых, будет слышен резкий рёв и громкий шум во время езды. Во-вторых, в салоне появится запах выхлопов. Помимо этого, мощность автомобиля при старте с места или обгоне будет сокращаться.
Прогорела гофра — что делать
Прогары — это общая беда всех элементов глушителей. Прогоревшая часть не выполняет своих функций, к тому же приводит к дискомфорту езды и даже может представлять опасность для водителя.
К сожалению, ни одна гофра не поддаётся капитальному ремонту, поэтому существует только два варианта устранения прогоревшего элемента:
Менять вместе с трубой.
Менять отдельно, трубу оставить прежнюю.
На фотографии видно, как сильно деформировалась гофра из-за прогара
Автолюбители предпочитают второй вариант, так как он наименее затратен:
Разрывы и трещины в оплётке
В большинстве случаев устранить эту неисправность можно и своими руками. Так, если оплётка двойная, и повреждения имеются только на верхнем защитном слое, можно восстановить работоспособность изделия:
На старую гофру натягивается новая.
В качестве новой можно использовать даже термозащитные эластичные материалы, которые продаются в автомагазинах.
Главное — качественно закрепить новое покрытие, используя сварку, металлические хомуты или даже термостойкий клей.
Новое покрытие защитит устройство от дальнейших разрывов и будет способствовать её длительному сроку службы.
Из-за некачественного закрепления гофра рвётся на стыках с трубой
Возможный ремонт неисправного элемента
В связи с герметичностью самого изделия ремонт при сильных разрывах и прогарах не представляется возможным. Однако в некоторых ситуациях можно сэкономить на покупке новой части системы и отремонтировать устройство своими руками.
Временные меры
Залог успешной работы выхлопной системы — это её полная герметичность. То же самое касается и гофры. Для того чтобы быстро устранить начавшуюся деформацию, можно использовать специальные герметики для глушителей. Эти вещества отлично закрывают все дыры или трещины, обеспечивая герметичность даже при самых высоких температурах.
Бандажирование
Также к временному ремонту можно отнести и использование бандажей. На трубу накладывается специальная бандажная лента из тонкой фольги. Лента закрывает трещины и дыры, позволяя «доездить» на таком глушителе какое-то время:
Термостойкий материал позволяет продлить срок службы гофры на какое-то время
Как приварить электросваркой
Самостоятельный ремонт с использованием сварочного аппарата возможен при наличии опыта в сварочном деле. Если автовладелец не уверен в своих силах или обладает только базовыми навыками, то лучше не рисковать, так как легко повредить трубы глушителя.
Иногда после ударов о неровности дороги гофра может «отойти» от трубы — в этом случае необходимо приварить её заново. Для этих целей обычно используются два вида электродов — с диаметром 3 и 4 мм:
Гофра прихватывается по диаметру трубы электродом 3 мм.
Проверяется правильность её фиксации (изделие должно располагаться строго по центру трубы).
Далее проваривается вся окружность по диаметру трубы электродами на 4 мм.
После того как сварной шов остынет, необходимо его зачистить и покрасить термостойкой краской.
Шов при сварке гофры должен быть ровным и однородным
Работать электросваркой нужно очень аккуратно, так как можно прожечь в металле трубы лишние дыры.
Процедура замены
При замене гофры самостоятельно потребуется заранее подыскать подходящий элемент. Очень часто владельцы авто не могут найти элемент нужного диаметра и длины. Однако нет необходимости искать изделие с теми же габаритами, что и старое. Подойдёт любая гофра, которая имеет размеры не меньше, чем были у старой.
Помимо дешёвых однослойных устройств существуют ещё два вида этих изделий:
первый называется «interbraid» — он имеет сразу три слоя оплётки, что продлевает срок службы гофры на долгое время;
второй носит название «interlock» и имеет четыре слоя — три снаружи трубки и один толстый внутри.
Соответственно, подбирая гофру для своего автомобиля, нужно ориентироваться на то качество, которое вы хотите получить. Можно купить однослойное изделие и через несколько лет снова проводить операцию по замене. Либо же сразу потратиться на «interlock» и навсегда забыть об этой проблеме глушителей.
Как снять гофру с глушителя
Проще всего демонтировать элемент вместе с приёмной трубой. В этом случае времени потребуется меньше, да и менять изделие будет проще:
Машину лучше всего загнать на смотровую яму или эстакаду — то есть надо обеспечить свободный доступ к трубам глушителя.
Открутить гайки со шпилек выпускного коллектора — отсоединить приёмную трубу от коллектора.
После чего снять трубу с резиновых подвесок.
Далее открутить два болта на соединении приёмной трубы и резонатора.
После чего вытащить приёмную трубу с гофрой из-под машины.
Снять старый элемент можно только с помощью УШМ (болгарки). При этом нужно срезать гофру только по самому сварочному шву, чтобы не повредить стенки трубы, так как она ещё понадобится.
Остатки сварки с трубы можно удалить молотком и зубилом, ведь необходимо выровнять поверхность перед тем, как устанавливать на трубу новую гофру.
Видео: как снять гофру с глушителя
Замена без сварки
Обычно автовладельцы просто приваривают элемент на место старой. Однако не все водители имеют под рукой сварочный аппарат. Гораздо проще установить гофру на трубу посредством металлических хомутов — и сварка не потребуется, и потом будет проще снять этот элемент в случае необходимости.
Процедура работы максимально простая:
На приёмную трубу устанавливается новая гофра.
Металлическими хомутами она крепится к трубе максимально жёстко.
Стыки соединений обрабатываются термостойким герметиком.
Приёмная труба фиксируется на своё место в системе глушителя.
Видео: меняем гофру в гараже своими руками
Таким образом, есть возможность замены гофры без сварки, при этом автовладельцы не считают такой способ временным. Металлические хомутики надёжно держат механизм в нужном положении. Единственный минус — необходимо постоянно следить за состоянием хомутов и в случае их деформации — менять на новые.
Гофра помогает продлить срок службы глушителя автомобиля. Если старая часть глушака пришла в негодность, то можно и не менять её на новую — достаточно просто спилить остатки оплётки и ездить дальше. Однако любой водитель сразу же сможет почувствовать разницу между ездой с гофрой и без неё.
Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!motorltd.ru