ЗаменЗамена маслосъемных колпачков на ваз 2109: Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109 своими руками: устройство элемента, хитрости ремонта – 403 — Доступ запрещён

Замена маслосъемных колпачков на ваз 2109: Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109 своими руками: устройство элемента, хитрости ремонта – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 своими руками: пошаговое руководство

Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) для автомобилей ВАЗ 2108–2109 осуществляется одинаковым способом. Потребность такой операции возникает из-за естественного износа или низкого качества деталей. Сальники клапанов претерпевают воздействие агрессивной среды, разнородного температурного режима. При необходимости производится замена не одного отдельного колпачка, а всей группы.

Функциональное назначение, причины и признаки износа

Маслосъемные колпачки – важная деталь, обеспечивающая продуктивную работу двигателя. Сальники клапанов служат для смазки газораспределительного механизма. Они не допускают утечки масла, попадания его в камеру сгорания. Колпачки снимают масло с движущегося клапана.

Маслосъемные колпачки разделяют две рабочие зоны двигателя: головку блока цилиндров и камеры сгорания. Верхняя часть колпачка постоянно находится в области интенсивного движения смазки мотора ВАЗ 2109. Нижняя – контактирует со сгораемой топливной смесью, газовыми отходами. Поэтому на колпачки приходятся напряженные нагрузки.

maslosemnye-kolpachki-vaz-2109

Резиновые элементы сальников теряют эластичность, расслаиваются. В результате этого масло по клапану стекает в камеру сгорания, попадает на свечи. Износ сальников убыстряется, когда они изготовлены из некачественных материалов.

Визуально убедиться в рабочем состоянии сальников ВАЗ 2109 невозможно. Эти детали спрятаны, добраться до них не просто. О том, что с сальниками возникли проблемы, свидетельствуют непрямые признаки:

  • сверхнормативный расход масла;
  • густой сизо-голубой дымок из выхлопной трубы;
  • маслянистый налет на свечах.
Полный набор таких качеств может подтолкнуть к замене сальников. Лучше посоветоваться со специалистами, проверить состояние маслосъемных колец (измерить компрессию в цилиндрах), герметичность прокладок (крышки клапанов, блока цилиндров, поддона). Только после полной диагностики следует приступать к замене старых сальников на новые.

Как произвести замену

Замена сальников в двигателе ВАЗ 2109 – это процедура сравнительно трудоемкая, требующая специальных навыков и определенного инструмента. Проводить ее желательно в гараже либо мастерской. Отводят для работ достаточное количество времени, чтобы не торопиться. Замена сальников в моторе ВАЗ 2109 требует аккуратности, точности, внимательности.

Подготовить все необходимое

Удачная замена маслосъемных колпачков может производиться и своими руками. Но для этого понадобится не только простой набор ключей. Придется позаботиться о подготовке специальных приспособлений. До начала работ необходимо снарядить:

kak-pomenjat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2109

Пошаговые действия

Поменять сальники клапанов можно, сняв головку блока цилиндров (ГБЦ). Некоторые специалисты утверждают, что это – единственный и самый надежный способ. Однако на практике большинство автолюбителей игнорируют такое убеждение и меняют сальники без демонтажа ГБЦ.

Вначале проводят подготовительные работы:

После этих операций приступают к непосредственной замене маслосъемного колпачка:
  • kak-pomenjat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2109 проворачивают коленвал, чтобы поршень под заменяемым колпачком вышел на верхнюю мертвую точку; вывернув свечу, вставляют в отверстие оловянный пруток, чтобы предотвратить выпадение клапана;
  • kak-pomenjat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2109 при помощи рассухаривателя снимаются пружины с клапана;
  • kak-pomenjat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2109 извлекают сухари, используя пинцет;
  • kak-pomenjat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2109 достают верхнюю тарелку пружины, внутреннюю и наружную клапанные пружины;
  • kak-pomenjat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2109
    надевают цангу на колпачок, демонтируя его; умельцы проводят эту операцию плоскогубцами или отвертками;
  • kak-pomenjat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2109 перед монтажом нового колпачка с него снимают пружину;
  • kak-pomenjat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2109 подготовленный колпачок обмакивают в моторном масле, вставляют в оправку;
  • kak-pomenjat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2109
    аккуратно запрессовывают колпачок, пока не упрется в нижнюю тарелку;
  • kak-pomenjat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2109 возвращают на место пружинку с колпачка;
  • kak-pomenjat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2109 аналогичным способом меняются остальные сальники клапанов;
  • kak-pomenjat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2109 замена заканчивается сборкой узлов и деталей в порядке, обратном по отношению к снятию;
  • kak-pomenjat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2109 вынимается из свечного отверстия пруток;
  • kak-pomenjat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2109 после монтажа сухарей, подставив металлический стержень, ударяют молотком по клапанным торцам – усаживают сухари на место;
  • kak-pomenjat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2109 устанавливая распредвал, следят за направлением кулачков 1-го цилиндра – они должны «смотреть» в сторону, противоположную толкателям клапанов;
  • kak-pomenjat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2109 при обратном монтаже все трущиеся детали смазывают моторным маслом.
Для лучшей наглядности можно посмотреть видео, показывающее замену сальников клапанов в моторе ВАЗ. Демонстрационное видео представит все этапы, пройдя которые, можно самостоятельно поменять эти важные детали.

Самостоятельная замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2109

Самостоятельная замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2109

На первый взгляд, маслосъёмный колпачок — деталь незначительная. Но в случае износа она способна доставить автовладельцу массу неприятностей. О том, что такое маслосъёмный колпачок и как его заменить самостоятельно на двигателе ВАЗ 2109, мы и поговорим в данной статье.

Содержание

  • 1 Что такое маслосъёмные колпачки и где они находятся
  • 2 Как узнать, что пора менять
  • 3 Необходимые инструменты
  • 4 Последовательность действий

Что такое маслосъёмные колпачки и где они находятся

Содержание статьи:

Маслосъёмные колпачки автомобиля ВАЗ 2109

Сейчас читают

Эти колпачки находятся непосредственно на клапанах двигателя, в головке блока цилиндров. Другое название этих колпачков — клапанные сальники. Их главная задача — не допустить попадания излишков масла в мотор. Изготавливаются эти колпачки из особой резины. А резина, даже специальная, со временем приходит в негодность и масло начинает попадать прямо в камеру сгорания двигателя. В этом случае стоит поменять эти детали.

Как узнать, что пора менять

Изношенные колпачки автомобиля ВАЗ 2109

Всё просто: если из выхлопной трубы машины идёт густой сизый дым, значит, колпачки пора менять. Как правило, этот дым появляется только при запуске мотора и при его остановке. Но если колпачки изношены очень сильно, густой дым из трубы идёт постоянно.
Однако дым — не единственный признак необходимости срочной замены колпачков. Иногда дыма практически не видно, но расход масла в машине повышается в несколько раз, при этом никаких внешних течей масла (через различные сальники и прокладки) не наблюдается. Всё это тоже говорит о том, что время менять колпачки.

Необходимые инструменты

  • Набор торцовых головок,
  • молоток (средних размеров),
  • пруток из мягкого металла диаметром 8 мм (как вариант — из олова),
  • пинцет медицинский,
  • плоскогубцы,
  • инструмент для снятия сухариков с клапанов,
  • запрессовочная оправка,
  • цанга для снятия колпачков.

Последовательность действий

  • На цанге есть боёк. По нему нужно точно ударить молотком. Это приведёт к тому, что колпачок сомнётся и его можно будет достать из цанги плоскогубцами.

    Самостоятельная замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2109

    Маслосъёмный колпачок извлекается из направляющей втулки с помощью цанги

  • Как только сухарики извлечены, снимается тарелка клапана и его пружина.

    Самостоятельная замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2109

    Когда пружина зафиксирована, сухарики клапана извлекаются с помощью медицинского пинцета

  • После этого устанавливается инструмент для разсухаривания клапанов и с его помощью пружина клапана прижимается.
  • После вывода поршня в мёртвую точку с цилиндра откручивается свеча, а в открывшееся отверстие вставляется оловянный пруток диаметром 8 мм. Кончик прутка должен оказаться между клапаном и дном поршня.
  • Теперь коленчатый вал надо повернуть так, чтобы поршень в цилиндре, где планируется замена колпачков, вышел в верхнюю мёртвую точку.

    Самостоятельная замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2109

    Снимается распределительный вал, затем снимается сальник

  • Прежде всего, надо снять провода с аккумулятора.
  • Снимается ремень с ГРМ.
  • С распределительного вала убирается шкив с зубцами.
  • С первого крепления снимаются провода, с третьего крепления откручиваются гайки.
  • Откручиваются четыре гайки с передней крышки, потом откручиваются гайки с крышки задней (их там шесть штук).
  • Обе крышки снимаются.
  • Распределительный вал вынимается.
  • С распределительного вала снимается сальник.

    Самостоятельная замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2109

    Пружина клапана крепко прижимается с помощью цанги

  • После прижимания пружины клапана сухарики можно извлечь с помощью пинцета.

    Самостоятельная замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2109

    Вначале извлекается тарелка клапана, а потом — находящаяся под ней пружина

  • Теперь с помощью цанги надо снять маслосъёмный колпачок с направляющей втулки.

    Самостоятельная замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2109

    Ударом молотка по рукоятке колпачок спрессовывается в цанге и вынимается

  • Новый колпачок запрессовывается в тарелку клапана, затем на него устанавливается пружина.
  • Аналогичные операции производятся со всеми колпачками, нуждающимися в замене.
  • После замены производится обратная сборка головки цилиндров.
  • Видео по замене сальников клапанов на ВАЗ 2109 своими руками

    Важные моменты

    • После извлечения изношенного колпачка следует тщательно осмотреть стенки направляющей втулки, так как любая царапина на этой стенке, оставленная цангой, может привести к возобновлению течи масла в камеру сгорания и сведёт на нет все усилия по замене колпачка.
    • Перед установкой новых колпачков нужно не забыть снять с них пружины.
    • Перед запрессовкой нового колпачка место установки обильно смазывается маслом. Это помогает точнее посадить колпачок на место, не прилагая к этому лишних усилий.

    Как видно из статьи, заменить маслосъёмные колпачки на ВАЗ 2109 своими руками вполне возможно. Главное –запастись терпением, соблюдать последовательность операций и не прилагать больших усилий, запрессовывая новые колпачки на место.

    Источник

    Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ-2109: пошаговая инструкция

    Как произвести замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2109Появление сизо-голубого выхлопного дыма у вашего авто ВАЗ-2109 может свидетельствовать о попадании моторного масла в камеры сгорания. Чаще всего это происходит из-за того, что маслосъемные колпачки утратили свои способности. В таком случае вовсе не обязательно везти машину в автосервис, при знании устройства двигателя вы с легкостью сделаете все сами. Главным плюсом является цена, ведь в сервисах вместо починки одного компонента часто делают капитальный ремонт машины. Так как же поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2109?

    Выбор колпачков

    Вначале нужно выбрать подходящий материал. До середины 90-х годов в отечественных авто использовали продукцию Курского завода. Главной проблемой являлось то, что резина изготавливалась при температуре до 1500 градусов по Цельсию, а температура в рабочей зоне достигала 1800 градусов. С появлением технологий Porsche в отечественном производстве автомобилей развилось изготовление колпачков. Использование фторкаучука имело отличные результаты.

    На сегодняшний день популярными фирмами по изготовлению маслосъемных колпачков являются:

    • Goetze;
    • Erling;
    • Reinz;
    • Payen;

    В некоторых магазинах можно найти колпачки отечественного производства, но случается это редко. Проконсультируйтесь с продавцом при выборе деталей. После покупки нужно подготовить рабочее место и инструменты.

    Подготовка и инструменты

    Данная процедура проста и не требует специальных приспособлений. Достаточно обычных инструментов, которые есть у каждого автолюбителя. Для замены маслосъемных колпачков необходимы такие инструменты:

    1. Рассухариватель клапанов.
    2. Прут из мягкого металла (олово), диаметр – 8 мм.
    3. Пинцет или длинногубцы.
    4. Магнит.
    5. Цанга (при отсутствии используйте плоскогубцы).
    6. Спецодежда и ветошь для протирания инструментов, рук, деталей.
    7. Новые колпачки, в соответствии с количеством клапанов.
    8. Прокладка клапанной крышки.
    9. Плоская и крестовая отвертка.
    10. Набор ключей (для дополнительных задач).

    Собрав все компоненты, обратите внимание на свое рабочее место. Освободите пространство для деталей и приступайте.

    Читайте также: Как провести ремонт рулевой рейки на ВАЗ-2109

    Замена сальников клапанов

    Следуя пошаговой инструкции, вы без проблем выполните ремонтные работы. Не забывайте про освещение, без него работа будет сложнее. Начнем:

    1. Как произвести замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2109Вначале необходимо обесточить машину, то есть отсоединить клеммы автомобильного аккумулятора.
    2. Разберите корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо снять крышку, шланг вентиляции картера, гофру заборника теплого воздуха и раскрутить 4 гайки крепления на шпильках карбюратора.
    3. Демонтируйте топливный насос. Для этого снимите крышку и сетчатый топливный фильтр, с помощью крестовой отвертки выкрутите 6 винтов крепления верхней части корпуса и потяните вверх. После этого снимите диафрагмы со штоком и разъедините их.
    4. Далее разберите трамблер (распределитель зажигания): отсоедините провода от крышки трамблера, соединительную колодку проводов датчика Холла, шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания, держатель высоковольтных проводов и, наконец, сам распределитель зажигания с двигателя.
    5. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров, сняв все хомуты и шланги. Отвинтите кронштейн крепления, отведите в сторону трос привода заслонки акселератора и выкрутите два болта крепления крышки.
    6. Открутите гайки и уберите крышку ремня привода распределительного вала. После этого снимите зубчатую шестерню, а также шпонку для сохранения ее целостности.
    7. Разберите распредвал с ГБЦ, со снятого распредвала – сальник.
    8. Достаньте толкатели клапанов с регулировочными шайбами, сложите их в том же порядке во избежание проблем при сборке.
    9. Установите поршень 1 цилиндра в ВМТ.
    10. Поставьте рейку для рассухаривателя, прикрутив ее к крайним шпилькам крепления распредвала. Установите рассухариватель так, чтобы используя его, было возможным утопить 1 клапан.
    11. Выкрутите свечу, засуньте пруток в свечечное отверстие, чтобы клапан не провалился.
    12. Сожмите пружины клапана рассухаривателем. Вытащите сухари с помощью пинцета или магнитной указки.
    13. Медленно опустите рычаг, достаньте тарелку и две пружины клапана.
    14. Используя съемник колпачков, вытащите маслосъемный колпачок. Во избежание ошибок посмотрите видео в Интернете или спросите у опытных автомастеров.
    15. Для удобства установки снимите пружину с нового колпачка и аккуратно напрессуйте его на клапан до упора обратной стороной съемника, затем наденьте пружину обратно. Повторите процедуру с каждым клапаном. Не забывайте смазывать детали маслом.
    16. Верните все на свои места. Выньте прут.
    17. Молотком и металлическим стержнем поставьте сухари на место.
    18. Нанесите масло на опоры распредвала и регуляторные шайбы толкателей. Установите распредвал и нанесите масло на его шейки и кулачки. В области его крайних опор герметизируйте головку блока цилиндра.
    19. Соберите все составляющие в обратном порядке.

    Главный минус данного метода замены сальников – время и долгий список действий. В процессе работы можно с легкостью потерять детали или поставить их не туда. Но если складывать детали в отдельное чистое место, таких проблем не будет, а ремонт пройдет полностью успешно.

    Все о замене маслосъемных колпачков ваз 2109

    Маслосъемные колпачки являются деталями, которые предотвращают попадание масла в камеру сгорания двигателя и, в то же время, обеспечивают смазку механизма газораспределения. Неисправность колпачков может привести к тому, что смазывающие вещества начнут сгорать в камере сгорания, что неизбежно приведет к потере мощности и двигатель может просто выйти из строя. Сегодня вы узнаете, как производится замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2109.

    Признаки неисправности

    Так как данные колпачки установлены внутри мотора, то оценить их исправность визуально невозможно. Однако есть ряд признаков, которые могут указывать на их плохое состояние. 

    1. Двигатель начинает потреблять масло. Есть моторы, для которых нормой становится потребление 100 грамм на тысячу километров. Если вы доливаете литр масла каждую неделю – определенно, ваш мотор потребляет смазывающее вещество.Изношенные маслосъемные колпачки ваз 2109
    2. Расход масла будет обязательно сопровождаться дымом сизого цвета из выхлопной трубы. Увидеть это на холостых оборотах нельзя, однако если дать двигателю хорошую нагрузку, то такое явление можно будет заметить и в зеркало заднего вида. 

    Что вам понадобится?

    Замену маслосъемных колпачков можно выполнить двумя способами. Первый выполняется со снятием ГБЦ, а второй без снятия. Мы же будем рассматривать именно второй способ, так как он намного проще и не требует разборки или снятия двигателя. Для этого вам понадобятся:

    • Набор инструментов. Гаечные ключи, головки, трещотки и т д. 
    • Приспособление для рассухаривания клапанов, пруток из мягкого металла, съемник колпачков, при его отсутствии две плоские отвертки или плоскогубции. Кроме того, вам понадобится набор из новых колпачков. 
    • Пинцет и ветошь.
    • Молоток.

    Инструмент для замены маслосъемных колпачков ваз 2109Как поменять сальники клапанов

    Чтобы поменять маслосъемные колпачки, достаточно просто выполнить следующий список действий:

    1. Откройте капот и отключите минусовую клемму аккумулятора. Это нужно для того, чтобы избежать непреднамеренных коротких замыканий, вызванных случайным касанием тех или иных проводов.
    2. Теперь необходимо снять высоковольтные кабели со свечей зажигания и выкрутить их. Заранее установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Сделать это можно при помощи обычного ключа на 19 и нейтральной передачи автомобиля. 
    3. Демонтируйте ремень ГРМ и выкрутите крепление звездочки распределительного вала. Как только она будет снята, не забудьте сохранить шпонку. Лучше всего, сразу вытащить ее и положить на видное место, иначе она может доставить немало проблем в ее поисках под автомобилем. 
    4. Теперь необходимо снять клапанную крышку. Для этого достаточно открутить крепления, расположенные по периметру. Под ней вы найдете крышку распределительного вала. Открутите все ее составные части и снимите заглушку трамблера. Далее снимается распределительный вал и его сальник. Демонтаж сальников клапанов ваз 2109
    5. Далее снимите кулачки с клапанов и их пружины. Располагать их надо таким образом, чтобы потом вы смогли поставить их на то же место. Далее просуньте пруток с свечное отверстие таким образом, чтобы клапан не упал в цилиндр. С помощью рассухарки снимите пружины с клапана. Чтобы не потерять сухари, их можно выловить при помощи пинцета или любого другого подобного инструмента. После рассухарки пружины и тарелки снимаются, остается только втулка клапана. 
    6. Наденьте съемник на колпачок и демонтируйте его. То же самое необходимо проделать и для второго клапана. Новые колпачки можно установить при помощи специальной оправки. После этого, можно установить пружины и тарелки обратно и повернуть коленчатый вал таким образом, чтобы в верхней мертвой точки оказался второй цилиндр. Не забудьте вытащить и вовремя поставить пруток во второе свечное отверстие. Демонтаж старого и установка нового колпачка производится в такой же последовательности и для всех остальных клапанов. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109
    7. После того, как все колпачки будут установлены, поставьте поршень первого цилиндра в ВМТ и начните сборку распредвала. Поставьте кулачки с пружинами и монтируйте сам вал. Установить его необходимо именно в таком положении, в каком он был снят. В противном случае, фазы газораспределения будут нарушены. Далее проведите сборку остальных частей в обратной последовательности. 
    8. Стоит еще раз напомнить, что все последующие части должны быть установлены именно в той последовательности, в которой были сняты. Корпуса подшипников нужно затягивать от середины к краям, поочередно и в несколько движений. Кроме того, после снятия распредвала, в обязательном порядке производится регулировка тепловых зазоров клапанов. Монтаж и демонтаж маслосъемных колпачков ВАЗ 2109
    9. После сборки установите клемму аккумулятора и произведите пробный пуск двигателя. Если все сделано правильно, мотор должен работать ровно и без лишних звуков. маслосъемные колпачки ваз 2109

    Как видите, замена колпачков – это не сложная операция и вполне по силам любому автолюбителю. 

    Замена маслосъемных колпачков Ваз 2109 своими руками

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Маслосъемные колпачки ВАЗ 2109 – небольшие, но очень важные элементы двигателя.

    Маслосъемные колпачки

    Их задача – надежное уплотнение и предотвращение попадания масла в месте прилегания клапанов и направляющих втулок. Также не забудьте прочитать статью притирка клапанов своими руками.

    Но в процессе эксплуатации маслосъемные колпачки могут изнашиваться, ведь им приходится работать под действием агрессивной среды – моторного масла, постоянного изменения температурного режима, выхлопных газов, перегрева и так далее.

    Устройство и неисправности маслосъемных колпачков

    Современные сальники клапанов представляют собой резиновые колпачки, имеющие мощную стальную втулку внутри и эспандерные пружины. Задача последних – эффективная фиксация края колпачка и клапанного штока.

    В качестве материала для прокладки, как правило, используется каучук, который со временем твердеет, изнашивается и перестает нормально выполнять свои функции. Итог – попадание моторного масла в камеру сгорания.

    Распознать такую проблему можно по одному простому признаку – из выхлопной трубы начинает идти густой дым синеватого цвета, повышается расход масла. В такой ситуации может понадобиться замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109.

    Замена маслосъемных колпачков Ваз 2109 своими руками

    Чтобы максимально быстро выполнить работу, подготовьте необходимые инструменты. Здесь вам понадобится стандартная плоская отвертка, головка для выкручивания свечей, съемник колпачков, рассухариватель для клапанов, прут на 8 мм и утконосы.

    Перед началом работ выполните несколько подготовительных мероприятий – демонтируйте воздушный фильтр, топливный насос, распределитель системы зажигания, а также другие вспомогательные агрегаты (эти детали требуется снять если у вас карбюраторный движок). Как только «дорога открыта», можно приступать к работе.

    Некоторые мастера уверяют, что замена маслосъемных колпачков невозможна без снятия головки блока цилиндров. Но это не так. Для обхода этого правила можно найти небольшой прут, имеющий диаметр 8 мм, и правильно его использовать (об этом ниже).

    Процесс замены маслосъемных колпачков производится следующим образом:

    1. Отбрасывайте «минус» от источника питания ВАЗ-2109. Эта предусмотрительность позволит избежать случайных КЗ в электрической цепи.

    2. Демонтируйте зубчатую шестеренку с распределительного вала.

    3. При выполнении разборки будьте очень внимательны и старайтесь сохранить шпонку, расположенную в пазу распредвала. Для этого осторожно ее вытяните (часто с этим не возникает никаких проблем).

    4. Демонтируйте крышку ГБЦ. Для этого достаточно выкрутить болты по периметру.

    5. Демонтируйте заднюю часть крышки ГБЦ (заглушку распределителя зажигания). Учтите, что для снятия данной детали придется выкрутить пару гаек, которые крепят провода «массы» и демонтируйте наконечники проводников, надетые на шпильки.

    6. С двух сторон корпуса подшипника распределительного вала выкручивайте крепежные гайки и откладывайте их в сторону.

    7. Демонтируйте распредвал с головки блока цилиндров и сразу после этого снимайте сальник.

    8. Проверните коленчатый вал до момента, когда необходимый поршень (того маслосъемного колпачка, который подлежит замене), станет в позицию ВМТ.

    9. Выкручивайте свечу из ГБЦ и вставляйте подготовленный оловянный прут (как мы уже говорили, диаметр должен быть 8 мм). Устанавливайте изделие таким образом, чтобы оно попало между клапаном и поршнем.

     

    10. Теперь осторожно сжимайте пружины клапана специальным приспособлением, что бы рассухарить клапан.

    11. С помощью утконосов (можно использовать пинцет) доставайте сухари клапана и демонтируйте устройство.

    12. Доставайте пружину клапана и верхнюю «тарелку». Учтите, что пружины клапана будет две – внутренняя и верхняя. Их необходимо снять обе.

    13. Выпрессовывайте маслосъемный колпачок, который находится на направляющей втулке. Сделать это не сложно – достаточно установить на клапан специальную цангу инструмента, предназначенного для демонтажа изделия.

    14. Наставьте боек и ударяйте им по втулке устройства, а после этого и по бойку ручки.

    15. Выпрессовывайте маслосъемный колпачок, который расположен на втулке. Теперь доставайте его из цанги. Если под рукой нет специального устройства, то используйте для этих целей плоскогубцы.

    Будьте осторожны. Чтобы не деформировать втулки клапанов, давление необходимо оказывать только вверх. При этом проворачивать колпачки в момент выпрессовки запрещено.

    16. Берите новые колпачки и демонтируйте с них пружинки. Действуйте аккуратно, чтобы не нарушить целостность изделий в момент их прохождения через проточки на клапанах.

    17. Капните на колпачок немного моторного маслица и устанавливайте его в оправку.

    18. Производите запрессовывание маслосъемного колпачка. Проследите, чтобы устройство село плотно до предела.

    19. Возвращайте на место демонтированную ранее пружинку. Вот и все. Для первого маслосъемного колпачка работа завершена. Аналогичные мероприятия необходимо провести и для остальных изделий.

    20. Ставьте на место «тарелку» клапана и пружинку. Используйте специальный инструмент для монтажа сухарей клапана в проточки клапанного стержня.

    21. Доставайте оловянный прут. Чтобы сухари заняли свою позицию, достаточно ударить молотком по краям клапанов (для этих целей можно использовать небольшой металлический стержень).

    22. Смажьте опоры распределительного вала в ГБЦ и шайбы толкателей (снова-таки, никакой особой смазки не нужно – достаточно обычного масла, которое заливается в движок).

    23. Ставьте на место распредвал. При этом убедитесь, что кулачки первого цилиндра направлены к толкателям.

    24. Смазывайте кулачки и шейки распределительного вала.

    25. Ставьте корпуса подшипников распредвала.

    26. Обратите внимание на направляющие втулки они должны попасть в отверстия кожухов подшипников.

    27. Затягивайте гайки и ставьте  сальник распредвала.

    28. Регулируйте зазоры клапанов (если это необходимо).

    29. Возвращайте на место шланги и провода. Собирайте все в обратной последовательности.

    Все не так сложно, как может показаться. Теперь вы знаете, когда менять маслосъемные колпачки, и как это делать правильно. Главное – при первых подозрениях на неисправность устраняйте ее. Удачной дороги и конечно же без поломок.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *