Что нужно менять при замене ремня грм на машине — Auto-Self.ru
Что меняется с ремнем грм
При замене ремня грм рекомендуется менять еще целый ряд дополнительных элементов. Новички часто интересуются, а какие именно. В статье приведены все детали, которые по тем или иным причинам надо менять одновременно с ремнем грм, чтобы избежать дальнейших проблем.
Что рекомендуется менять в первую очередь
Обязательно, эксперты рекомендуют менять все другие ремни вспомогательного типа, так как логически это оправдано. Другими словами, надо помнить, что срок службы ремней практически одинаковый, и если пришлось заменить ремень грм, вероятнее всего, придется это сделать и в отношении ремня генератора и т.д.
Обязательна замена уплотнителя. Он выполняет роль защиты от протекания смазки из клапанной крышки. А если на ремень попадет масло, то каким бы новым он ни был, вскоре ему опять придет конец. Чтобы замена ремня грм не стала бесполезной тратой денег, надо позаботиться и о прокладке данного типа.
Сальники меняются по той же причине. На них возложена миссия удержания смазки в распред- и коленвалах.
Болт шкива коленвала
Шкив коленвала фиксируется болтом, который тоже попадает в зону риска. Он считается одноразовым, потому что имеет большой момент затяжки.
Одновременно с ремнем меняют также ролик-натяжитель. Данный элемент выполняет важную функцию, удерживая ремень в строго определенном натянутом положении. Если он выходит из строя, то функционирует уже неправильно, ремень становится криво и быстро рвется.
Насос СО или просто помпа – считается тоже элементом из зоны риска, заменяющихся при одновременной замене ремня грм. Утечка ОЖ быстро приведет к порче ремня.
Ремни
Ремни ДВС представляют собой простые и эффективные средства для передачи вращательного движения к вспомогательным элементам авто. Одни ремни приводят в движение несколько агрегатов, другие – только один. Генератор, насос ОЖ, распредвал, вентиляторы и другие механизмы приводятся в движение благодаря несложным резиновым составляющим.
Из-за того что на ремни возложена особая нагрузка, их приходится регулярно проверять на внешнее состояние и натяжение. Заменять ремни вспомогательных механизмов одновременно с ремнем грм надо по причине защиты двигателя от поломок.
Ремни принято классифицировать по их типу. В современном автомобилестроении выделяют широкие/нормальные приводные ремни и ремни вентиляторные.
Примечание. Следует знать, что каждый из ремней подбирается индивидуально, в зависимости от определенного автомобильного узла.
Чтобы обезопасить ремни от износа, в некоторых случаях их оборачивают хлопком или нейлоном. Таким образом, от износа защищается боковая часть ремня, да и вся конструкция становится более целостной.
Ремень генератора
Ремни зубчатого типа передают усилия с помощью поперечных насечек и привода. Благодаря их удачной конструкции удается сохранять заданные параметры расположения валов. Ремни, как правило, не требуют смазки, практически не растягиваются и не вибрируют.
Чем дальше совершенствуются технологии в автомобилестроении, тем быстрее модернизируется конструкция ремней. Так, в последнее время стали популярны многоручьевые авторемни, состоящие из несколько веток, соединенных между собой. Они значительно легче обычных справляются с мощным генератором, кондиционером и другими механизмами.
Примечание. Универсальность и преимущество многоручьевого ремня в том, что его конструкция позволяет равномерно распределять нагрузку между ветками, а изделия всегда отличаются повышенным сроком службы. Функция такого ремня – приводить в движение не один, а несколько механизмов. Например, генератор, кондиционер и ГУР.
Чтобы обеспечить точное совпадение скоростей вращения ДВС-механизмов, используются клиновые ремни. Существуют 2-сторонние клиновые ремни, обладающие завидными характеристиками. Поликлиновые ремни способны передавать высокую мощность. У них в нижнем основании расположены зубья-насечки, а в верхней части они плоские.
Каждое изделие, независимо от предназначения, проходит многоэтапный контроль качества. Без этого нельзя считать ремень годным к работе.
К сожалению, общий финансовый кризис, экономический крах некоторых государств и снижение роли международного ГОСТ в целом, породило множество подделок. Автомобилист покупает ремень, стоящий недорого, но он служит совсем недолго. В итоге приходится покупать новый, и так по кругу. Если вовремя не остановиться, покупая товары-подделки, можно исчерпать бюджет за короткий промежуток времени.
Ремень грм проверка на качество
Опытные автомобилисты это прекрасно понимают, всегда стараются покупать оригинальную деталь, пусть даже это расходник. Лучше потратить на один ремень в два раза больше, зато он прослужит намного дольше, чем подделки.
Ремень грм – значимая и ответственная составляющая ДВС. Им оснащаются не только бензиновые, но и дизельные агрегаты. Благодаря ремню грм обеспечивается синхронное и своевременное открытие клапанов впуск/выпуск, передается вращательное движение валов.
На дизельном агрегате ремень грм отвечает и за передачу движения ТНВД – топливному насосу.
Ремень грм – это многослойное изделие с зубьями-насечками, сделанный из синтетических материалов. Конструкция его изначально рассчитана на работу в тяжелых условиях.
Примечание. Например, температура под кожухом-защитой ГРС механизма летом может достигать плюс 100 градусов по Цельсию, а зимой – резиновое изделие должно функционировать при глубоких минусовых температурах. Все это отрицательно сказывается на свойствах материала ремня.
Качественные оригинальные ремни грм способны выдерживать изгиб на 10 мм болванке после охлаждения до минус 45 градусов и не рвутся после многочасовой работе при температуре плюс 120 градусов по Цельсию.
Прокладка
Качественная прокладка КК – это не только защита ремня, но и залог чистоты под капотом автомобиля. Некоторые считают прокладку незначительным элементом, не могущим серьезно повлиять на работоспособность мотора, но это так лишь отчасти. Как и было написано выше, неисправная прокладка – это пропускание масляной жидкости, что неминуемо приводит к выходу из строя различных элементов, особенно ремней, отрицательно сказывается на динамике силового агрегата – масло же выходит.
Прокладка клапанной крышки
Сухой и чистый мотор – это всегда хорошо, он свидетельствует о заботе над 4-колесном друге, говорит о нормальном состоянии всех манжет и уплотнителей.
После открытия капота, первое что бросается в глаза – клапанная крышка. Последняя закрывает ГРС механизм, оснащается горловиной для заливания смазки в мотор.
Крышка фиксируется к самой головке болтами или гайками, а между ними обязательно должна присутствовать уплотнительная прокладка.
Примечание. Прокладка изготавливается из особого состава резины, способной сохранять свойства при воздействии различных температур. Также резина должна быть такого свойства, чтобы выдерживать постоянное взаимодействие с маслом.
С течение времени, под регулярным взаимодействием с вышеописанными явлениями прокладка неминуемо приходит в негодность. Она теряет эластичность, становится твердой, на ней появляются мелкие трещины, сквозь которые может просачиваться масло.
Примечание. Следует знать, что даже незначительная течь может привести к покрыванию мотора снаружи слоем масла и грязи.
Замена прокладки, как и было написано выше, проводится одновременно с заменой ремня грм. Кроме того, данная замена проводится в случае, если водитель замечает, что уплотнитель пропускает. И в этом случае, заботливый владелец поменяет также ремень грм, так как есть вероятность, что на него попало масло. Получается, что оба элемента – и ремень грм, и прокладка – должны заменяться одновременно.
Как ставится прокладка на герметик
Прокладка легко меняется самостоятельно, если располагать комплектом простых инструментов. Надо также купить хороший и высокотемпературный герметик и любой обезжириватель.
Снятие прокладки ничего сложного не сулит:
- Вначале демонтируется корпус ВЗДХ.
- По всему периметру выворачиваются болты-фиксаторы.
- Снимается навесное оборудование (если крышка отягощена устройствами дополнительного свойства).
- Старая прокладка демонтируется и выбрасывается.
- Место, куда сядет новая прокладка, должно быть тщательно обработано и очищено.
- Прокладка ставится на место обязательно на герметике.
При замене прокладки могут возникать ошибки, о которых надо знать:
- Владелец купил некачественный уплотнитель, в результате чего течь смазки не только не прекратилась, но даже усилилась.
- Герметик был нанесен неравномерно или сам состав был старый.
- Болты крышки затянуты неравномерно, соответственно, крышка перекошена.
Сальники валов
Они – это уплотнители, которыми оборудуются распред- и коленвалы. Их еще называют манжетами, они качественно уплотняют валы относительно неподвижного корпуса.
Каждый автомобилист с опытом знает, что течь масла случается из-за всегда по вине сальников, но их в машине очень много. Сальник валов, как и обычный уплотнитель, позволяет добиться необходимой герметичности, предотвращает утечку рабочей жидкости.
Замена сальников валов – процедура не очень простая. Она потребует не только специфических знаний, но и особых инструментов, с помощью которых проводится запрессовка.
Сложность замены также обусловлена тем, что нужно снимать большое количество различных деталей, могущих легко испортиться, если работает не специалист.
Сальники валов
Задний сальник коленвала заменяется, к примеру, намного легче, чем передний. Во-первых, задний уплотнитель больше переднего в размерах, что дает преимущество — работать с ним проще. Во-вторых, чтобы снять передний сальник, надо демонтировать много больших узлов, включая блок, коробку и т.д.
На некоторых автомобилях с зубчатым приводом ГРС механизма сальники имеются не только на основных валах, но и на маслонасосном.
Самым ненадежным из всех уплотнителей, считается сальник распредвала. Самым прочным – задний уплотнитель коленвала.
Если придется менять уплотнитель на новый, то перед покупкой сальники рекомендуется проверять собственноручно. После отгибания рабочей кромки уплотнителя, не должно замечаться никаких неровностей, рыхлостей и других подобных свойств. Хороший сальник должен также иметь острую кромку.
Уплотнители, изготовленные «на стороне» изначально лучше не покупать. Доверия они не заслуживают, как бы ни заманивала их цена. Как правило, все «левые» уплотнители бывают не идеальной формы, так как сложно получить приемлемое качество при использовании кустарного оборудования. Да и качество резины не может быть высокого качества – «левые» фирмы способны конкурировать с настоящими только единственным своим преимуществом – низкой ценой, а при таком раскладе покупать дорогую резину получается накладно.
Как только уплотнители начинают протекать, затягивать с их заменой не стоит.
Шкив коленвала
Шкив коленвала – деталь, которая бросается в глаза не сразу, кажется незначимой для работоспособности автомашины. На самом деле это не так.
В данном случае нас интересует болт шкива. Как известно, в результате плохо затянутого болта-фиксатора шестерня привода ремня грм изнашивается, да и сам коленвал приходит от этого в негодность.
Чтобы узнать, как снимается болт, надо определить разновидность резьбы на определенном шкиве. Фиксатор-болт или гайка, которыми затягивается шкив, имеет очень сильную затяжку. Болт затягивается по часовой, а коленвал при движении вращается также, что приводит к еще большей затяжке. Добавив к этому коррозийные процессы, окисление и другие воздействия, получаешь обычную картину – сложный болт, который невозможно снять.
На самом деле, зная эффективные приемы снятия, можно осуществить операцию всего за 10 минут.
- Поднять автомашину на яму.
- Колеса застопорить.
- Накинуть ключ с удлинителем-рычагом на шляпу болта или гайки.
- По ходу вращения ключ упереть в пол.
- Включить зажигание на кратковременный промежуток (усилия стартера окажется достаточным, чтобы сорвать болт).
- Далее выворачивание болта проводится вручную. Можно для облегчения процесса обработать стыки деталей ВД.
Внимание. При снятии болта, на случай непредвиденного запуска силового агрегата, с трамблера скидывается бронепровод.
Ролик-натяжитель
Этот ролик выполняет очень важные функции. Если он приходит в негодность, то на ХХ дергается и не внушает доверия. Чтобы исключить вероятность его износа, рекомендуется менять ролик-натяжитель одновременно с ремнем генератора.
Заменить ролик не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
- После снятия ремня грм, надо демонтировать корпус ВФ, который сидит на 2-х гайках.
- Затем убирается кронштейн, фиксирующий бачок ГУР.
- Бачок ГУР снимается с кронштейна движением вверх.
- Теперь можно открутить ролик, используя ключа на 15.
- Саму конструкцию натяжителя придется снимать уже ключом на 12 с удлинителем.
Ролики-натяжители обеспечивают натяжение ремня грм, работая за счет давления масла в системе. Для нормального функционирования всего ГРС механизма обязательно оптимальное натяжение ремня. Ролик отвечает именно за это.
Натяжной ролик грм
Если ролик-натяжитель неисправен, плотная посадка зубчатого ремня на шкивы валов не обеспечивается, элемент более не защищен от проскальзываний, и в один прекрасный момент может соскочить, в результате чего двигатель окажется под большой угрозой.
По конструкции ролик-натяжитель несложен. Основную его часть составляет ролик, изготовленный из 2-х половинок. Обязательны также на них реборды, предотвращающие соскальзывание ремня.
Установка ролика проводится на передок двигательного блока. Здесь он крепится 2-я болтами. Обязательно ставится и пружина цилиндрического типа, фиксируемая между упорами блока и роликового кронштейна. Благодаря данной пружине обеспечивается постоянное натяжение ремня, его проскальзывание исключается.
На некоторых силовых агрегатах используется не один, а два ролика-натяжителя. Один в приводе грм, а другой – в приводе валов. Ролики не похожи друг на друга, отличаются по конструкции и форме. При выборе и покупке нового ролика это следует учитывать.
Ролик-натяжитель, как и ремень, обладает ограниченным ресурсом. В процессе замены ремня, следует осуществлять и аналогичную процедуру с роликом. Отдельные производители рекомендуют не всегда одинаковый срок эксплуатации деталей. 60 тыс. км пробега – это среднее значение, после которого оба элемента нужно менять.
Помпа
Любая циркуляция жидкости в машине – это принудительное действие. Помпа служит для обеспечения работы отдельных систем авто – системы горючего и охлаждения. Оба насоса отличаются конструктивно, имеют свои особенности работы.
Итак, один из насосов перекачивает ОЖ, другой – топливо. Нас больше всего интересует первый вариант, так как именно его неисправность грозит ремню грм более всего.
Водяная помпа авто
Водяная помпа – так называют данный насос ОЖ. Он располагается непосредственно на ГБЦ. Конструктивно представляет собой корпус с крыльчаткой, поставленной на вал. У последнего имеются подшипники с каждого его конца. Вращается вал через ремень, передающие движение от ДВС.
При неисправности помпы силовой агрегат перегревается, а в дальнейшем выходит из строя.
Известно несколько явных признаков выхода из строя помпы:
- Если показания датчика температуры ОЖ в красной зоне.
- В салоне различим запах ОЖ.
- Слышны посторонние шумы, свидетельствующие о необходимости замены.
- Следы ОЖ под автомашиной.
Конечно же, в некоторых случаях возможен частичный ремонт помпы. Если, к примеру, заменить вал этого устройства вместе с подшипниками. Все же, целесообразнее приобрести новую помпу.
Представленные выше агрегаты меняются с ремнем грм не всегда, за исключением ролика-натяжителя и прокладки КК. Помпа, дополнительные ремни и болт меняются уже после квалифицированного осмотра.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Все что нужно знать о замене ремня ГРМ | Статьи
Комплектация
В комплект ремня ГРМ входят следующие составляющие:
- ролик натягивания ремня ГРМ
- непосредственно ремень ГРМ
- обводной ролик
- водяной насос или помпа
Два последних элемента характерны не для всех типов моторов. В некоторых автомобилях замена помпы не требуется, так как ее вращение осуществляется при помощи ремня генератора. А для других моторов, наоборот, необходима замена этого элемента, так как его поломка может привести к выходу из строя самого ремня газораспределительного механизма. Поэтому замену ГРМ нужно доверять только специалистам, которые смогут сориентировать какие именно элементы в Вашем авто требуют замены.
Срок службы
Замена, как правило, должна осуществляться каждые 60.000 – 85.000 километров пробега. При этом, это расстояние может варьироваться в зависимости от марки и характеристик.
Также необходимо учитывать условия, в которых большую часть времени эксплуатируется транспорт. Условия движения в городе считаются сложными, и ремень ГРМ в городском автомобиле рекомендуется менять достаточно часто, возможно даже чаще, чем это рекомендовано производителем. Это объясняется тем, что при проведении тестов невозможно учесть все реальные дорожные нагрузки и специфику окружающей среды, которая также сильно влияет на скорость износа деталей машины, в том числе и ремня ГРМ.
При определении срока замены ремня газораспределительного механизма, автомеханики обычно учитывают в первую очередь километраж на приборах автомобиля. Но опытный мастер всегда будет учитывать, где Вы ездите и при каких погодных условиях. В больших городах значительная часть пути проходит в пробке, а в таких условиях двигатель долго находится во включенном состоянии, не наматывая при этом километров. Здесь, соответственно, невозможно ориентироваться только на километраж. Также стоит обратить внимание на то, что летом двигатель может перегреваться, а зимой наоборот, сильно охлаждаться, и, когда Вы заведете переохлажденный мотор, нагрузка на ремень и его ролики будет очень высокой, а вероятность обрыва большой.
Нужно ли менять помпу?
Если Ваш мотор нуждается в смене помпы, то ее следует менять вместе с ремнем ГРМ. Средний срок ее службы – 120.000 километров, это больше, чем у ремня и роликов, но не стоит забывать о том, что при смене помпы производится полная разборка всего механизма. Из этого ясно, что если Вы не замените ее вместе с системой ГРМ, придется заменять ее по прошествии нескольких тысяч километров отдельно, а это будет выливаться в дополнительные затраты.
Последствия несвоевременной замены ремня и роликов ГРМ
Если вовремя не заменить ремень или ролики ГРМ, они начинают разрушаться. Это приведет к разрыву связи между коленвалом и распредвалами. В результате клапаны в головке блока цилиндров перестают работать, а поршни, в свою очередь, продолжают движение. Это приводит к тому, что поршни и клапаны сталкиваются и, соответственно, разрушают друг друга и выходят из строя. Для устранения такой проблемы потребуется сложный ремонт стоимостью порядка тысячи долларов или замена двигателя.
Заключение
Осуществлять замену ремня и роликов ГРМ стоит только в специализированных автосервисах у высококвалифицированных мастеров. Это связано с тем, что вся система ГРМ имеет очень точные заданные производителем параметры, которые необходимо соблюдать. В противном случае недоброкачественно проведенный ремонт может привести к обрыву ремня и поломке двигателя.
как часто нужно производить замену
ГРМ — это ремень газораспределительного механизма. Это важнейшая запчасть в автомобиле, которая обеспечивает соединение системы распредвала и коленвала. Кроме этого, ГРМ обеспечивает синхронное открытие и закрытие клапанов и поршней.В автомобилях, где клапана и поршни находятся близко к друг-другу, качество и надежность ГРМ имеет большое значение. По системе двигателя, клапана и поршни выполняют процессы в одной рабочей плоскости. Но благодаря ремню ГРМ, в процессе работы они не сталкиваются и не труться с друг — другом. Внешне, он похож на ремень генератора, имеет кольцевидную форму.
Из каких материалов изготавливают ремень:
- Резина плотного типа, имеющая металлизированные элементы.
- Металлические ремни, которые применяются довольно редко. По структуре похожи на мотоциклетную цепь, а также имеют довольно высокую цену.
- Кожаные ремни. Такой материал не используется по причине низкого уровня износостойкости и немалой стоимости материала.
Обычный ремень ГРМ, имеет внутреннюю поверхность состоящую из зубцов. Это позволяет увеличить силу трения и сцепления с роликами. Только на некоторых автомобилях, ремень взаимодействует сугубо с коленвалом и распредвалом. В большинстве случаев, в цепочке задействованы и многие другие элементы двигателя. Такой подход является инновационным и обеспечивает многие процессы в системе автомобиля. Но в это же время, это уменьшает срок службы запчасти.
Как часто нужно менять ГРМ
К сожалению, во многий автомобилях, даже современных, при разрыве ГРМ, ремень повреждает клапана. В связи с этим, автовладельцам требуется делать дорогостоящий ремонт. Для избежания подобных ситуаций, рекомендуется периодически визуально проверять его состояние. В случае обнаружения глубоких царапин, трещин и повреждений в целом, экономичнее будет сразу заменить ремень.
Время, когда нужна замена ГРМ, можно определить по техническим документам автомобиля. Большую роль в этом случае имеет пройденный автомобилем километраж. В среднем, специалисты рекомендуют выполнять замену ГРМ каждые 50 — 80 тысяч километров. При отсутствии достоверной информации о том, когда ремень меняли, лучше выполнить визуальный осмотр.
Западные производители, чаще рекомендует менять ремень при пройденном пути более 120 тысяч километров. Но в реалиях наших дорог, износ происходит быстрее, поэтому многие дилеры считают необходимой замену ГРМ при 90 — 100 тысяч километров пробега.
Какие факторы влияют на износ ремня ГРМ:
- Качество. Если ремень был заменен на неоригинальный, то следующую замену рекомендуется сделать через 10 — 15 тысяч километров. Также, необходимо следить за износом ремня. Если деталь является неоригинальной, а сделанной под несколько видов авто, довольно сложно угадать, сколько она прослужит.
- Интенсивность работы. Все советы от производителя по сроку замены запчасти, сделаны исходя из средней интенсивности эксплуатации авто. В случае, когда машина выполняет роль такси или вообще используется часто и каждый день, срок замены ремня будет в несколько раз меньше.
- Вероятность повреждения. Этот момент важно контролировать каждому владельцу авто. Если ремень под капотом контактирует с другими элементами, то в скором времени, он может выйти из строя.
В случае обнаружения микротрещин при поверхностном осмотре, не стоит глушить авто и ставить его на стоянку до замены ремня ГРМ. По своей структуре, он состоит не только из резины, а имеет металлические нити внутри. Это обеспечивает его выносливостью при частых нагрузках, поэтому автомобиль еще можно эксплуатировать. В любом случае, после обнаружения проблемы, желательно устранить ее как можно быстрее. Первыми сигналами об износе и ослаблении ремня, послужат проблемы с двигателем. Авто начнет плохо заводится, а двигатель будет создавать много шума при работе.
Многие производители, предлагают универсальные наборы, ремень ГРМ+ролики. Так как по мнению специалистов, лучше всего выполнять замену нескольких элементов сразу. Тоесть в случае замены ремня, менять натяжители, ролики и помпу. Замена ремня ГРМ и всех элементов отдельно, будет дорогостоящей. А про износ какой-либо запчасти можно узнать только при поломке, та как визуально определить износ системы довольно сложно.Существуют авто, для которых производители выпускают специализированные ремни ГРМ, имеющие усиленный металлический корд. По статистике, такие ремни в среднем на 35% дольше работают. Опытные механики, рекомендуют менять приводные ремни генератора и кондиционера. Кроме этого, в случае замены ремня ГРМ, желательно заменить и помпу, так как ее срок сопоставим со сроком ремня. Если нужна замена ремня ГРМ в Минске цена его не будет слишком высокой.
Проблемы, возникающие чаще всего
Газораспределение автомобиля, зависит от того, как передается крутящий момент ремнем ГРМ. Этот процесс является основным и главным в работе всего двигателя.
Проблемы, которые могут появится, если ремень в плохом состоянии:
- Разрыв.
- Проскальзывание.
Проскальзывать ремень может начать не только про причине стачивание зубцов ремня. Причиной может послужить протекание масляных жидкостей и их дальнейшее попадание на ремень. Кроме этого, скользить ремень может при плохом натяжении. Оно может произойти из-за ослабления структуры ремня или неправильно подобранного размера.
Проскальзывание не такое безобидное, как может показаться. Из-за этого, происходит сдвиг фаз, а также угла поворота распредвала. Это приведет к нарушению стабильности в работе двигателя, потерю мощности, увеличению расхода топлива и перегреву. Кроме этого, могут появится проблемы еще серьезнее.
Если же ремень рвется, то возникающий сбой в работе двигателя, может повлечь за собой ситуацию, когда клапан одновременно открываются под удар поршня. Это приведет к серьезным последствиям для двигателя, серьезному или капитальному ремонту.
Безусловно, выполнять визуальный осмотр ремня перед каждой эксплуатацией автомобиля довольно сложно. Поэтому рекомендуется учитывать средний срок службы запчасти и выполнять замену, когда это нужно.
Какие детали обязательно нужно менять при замене ГРМ?
Ремень ГРМ (Газо — Распределительный Механизм) – требует периодической замены. В зависимости от типа автомобиля его необходимо менять после пробега автомобиля – 30 – 90 тысяч километров. Несмотря на то, что его делают из прочных, износостойких материалов в процессе работы на эту комплектующую действуют большие механические нагрузки. Под действием влаги и масел совместно с мелкой пылью поверхностный резиновый слой истирается и разрушается. Разрушение или «перескок» на несколько зубьев грозит длительным ремонтом двигателя. Поэтому профилактическая смена гораздо дешевле чем ремонт поршневой группы и клапанов ГБЦ (Главный Блок Цилиндров).
1 Что менять
Замена только ремня ГРМ, к сожалению, полностью не исключает его выход из строя раньше срока. На длительность работы ремня газораспеределительного механизма влияют:
- Надежность сальников который стоят на распредвале и коленвале;
- Ролики – ролик-натяжитель и обводной ролик;
- Водяная помпа – механизм перекачивающий охлаждающую жидкость.
Эти комплектующие рекомендуется менять совместно с зубчатым ремнем.
Рекомендуем ознакомиться
2 Сальники
При приобретении сальников обязательно обращать внимание на качество изготовление. Не стоит приобретать сальники единственным достоинством которых является цена. Их форма должна быть идеальной формы, выполнены из качественной, маслостойкой резины. Именно это даст возможность долгой работы сальников. Они будут надежно защищать от протечки и попаданию масла на ремень.
Признаки некачественных сальников – это появление капель масла на валах под кожухом.
3 Ролик – натяжитель и обводной ролик
Эти комплектующие обеспечивают качественное натяжение ремня газораспределительного механизма за счет давления масла в системе. Если ролики неисправны, то плотная посадка зубчатого ремня на шкивы валов не обеспечивается. Ремень может проскальзывать или даже соскочить. Двигатель окажется в опасности.
При поломке возможно появление характерного свиста.
Ролики, как и ремень газораспеределитедьного механизма, имеют ограниченный срок службы. В процессе замены ремня рекомендуется менять и их.
4 Водяная помпа
Помпа вращается ремнем ГРМ и обеспечивает скорость перекачки охлаждающей жидкости пропорционально скорости вращения коленвала. Неисправность помпы обязательно приведет к перегреву и выходу из строя двигателя.
При неисправной помпе:
- датчик температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне;
- в салоне слышен запах ОЖ;
- слышны посторонние шумы.
Помпу рекомендуется менять после осмотра специалистом.
Возможен ремонт помпы частичной заменой вала и подшипников, но все же лучше ее полная замена.
Затраты на своевременное обновление вышеназванных комплектующих защитит Ваш автомобиль от других более значительных затрат на ремонт двигателя.
Нужно ли менять помпу при замене ремня ГРМ
Приветствую вас друзья! В сегодняшней статье мы с вами подробно разберем и ответим на такой интересующий вопрос как: обязательно ли менять ролики и помпу при замене ремня ГРМ?
Ремень ГРМ — соединительный элемент, который позволяет всем частям оборудования своим движением приводить в действие другие элементы конструкции. Благодаря новейшим разработкам он сделан из особо прочного полимера, что делает его работу бесшумной, а запас прочности достаточно высоким. Однако, из-за постоянного трения могут происходить определенные казусные моменты, например, его разрыв. Если он произойдет, то водитель скорей всего останется стоять на дороге, до того момента, пока не будет исправлена неполадка.
Поэтому ответ на вопрос, нужно ли менять ремень ГРМ, очевиден. Согласно советам мастеров, лучше всего производить его замену на 100 тысячах километров, но если на более раннем сроке были обнаружены дефекты на нем, то не стоит медлить. В этом случае уместно делать замену, даже если пробег маленький.
Многие автолюбители интересуются, нужно ли менять ролики и помпу при замене ремня ГРМ? Это действие необязательно, но если имеются дополнительные средства лучше всего сделать, так как это будет влиять на работу нового ремня. К тому же для того чтобы выполнить замену, придется разобрать все составные части этого оборудования, включая и ролики с помпой.
Так выглядят застопоренные распредвалы при замене ремня ГРМ и помпыТаким образом, при замене всех расходных материалов не сильно увеличит стоимость данной процедуры. Поэтому переформированный ответ на вопрос, обязательно ли менять ролики при замене ремня ГРМ, будет звучать как «необязательно, но рекомендуется». Это связано с удобством комплексной замены и увеличением срока службы замененного агрегата.
Помпа автомобиля представляет собой насос, отвечающий за обеспечение циркуляции жидкости в контуре системы охлаждения автомобиля. Есть мнение, что менять помпу нужно каждый раз, когда устанавливается новый приводной ремень ГРМ. Эта статья расскажет о том, стоит ли менять помпу при замене ремня ГРМ и с какой периодичностью это делать.
Периодичность замены помпы
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять водяной насос системы охлаждения не реже, чем каждые 90 тыс. км пробега. Однако эта периодичность не всегда постоянна и зависит от условий эксплуатации и качества самой помпы.
Изношенный ремень ГРМ ЛачеттиЧаще срок эксплуатации помпы превышает эту величину. Существуют симптомы, указывающие на неисправность или износ, которые могут проявиться намного раньше. Среди них:
- Перегрев двигателя автомобиля. Необходимо следить за показателями датчиков.
- Нарушение герметичности корпуса насоса, вытекание охлаждающей жидкости. Обычно подтеки будут видны, если посветить под капотом фонариком.
- Запах смазки, вытекающей из разрушенного подшипника. Учуять удается не всем, но многим.
- Характерный резкий звук, свидетельствующий о неисправности подшипника или крыльчатки.
- Если неизвестно время, в течение которого работает старая помпа, то можно ориентироваться на вышеперечисленные признаки, и при их наличии вовремя производить замену.
Ускоряют процесс естественного износа помпы такие факторы, как:
- резкие перепады температур, экстремальная жара или холод;
- некачественная сборка насоса;
- недостаток или избыток смазки в подшипниках крыльчатки;
- заправка охлаждающей системы некачественной охлаждающей жидкостью, разъедающей рабочие элементы помпы.
При обнаружении признаков неисправности тянуть с заменой помпы не стоит, в перспективе это может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата автомобиля.
Видео: ТО Замена помпы и ремня ГРМ на Лачетти
Менять ли помпу вместе с ремнем ГРМ
Как правило, срок эксплуатации помпы продолжительнее, чем у ремня ГРМ, примерно в 2 раза, поэтому можно производить замену помпы совместно с каждой второй заменой ремня ГРМ.
Двигатель автомобиля в разобранном состоянии.Менять помпу отдельно нерационально и если есть малейшие подозрения, что еще один срок эксплуатации ремня она не переживет, то лучше заменить все сразу комплексно. Так как современные автомобили испытывают дефицит подкапотного пространства и добираться до помпы и ремня ГРМ приходится одним и тем же долгим и тернистым путем, то разбирать половину своего транспортного средства еще раз через пару месяцев для замены водяного насоса будет неразумно.
Небольшой износ распредваловСтоимость помпы и ремня ГРМ не настолько высока, сколько услуги по их установке, можно обойтись и своими силами, особенно если есть большое желание сэкономить. Правда для этого понадобятся инструменты и достаточно много времени, особенно если вы делаете это впервые. Однако если есть сомнения в своих силах, то лучше довериться профессионалам.
Нужно ли менять ролики и помпу при замене ремня ГРМ?
Ремень газораспределительного механизма — одна из самых часто заменяемых деталей в автомобиле. Его задача — синхронизация коленчатого и распределительного валов, а необходимость замены указывается в руководстве по эксплуатации любого современного автомобиля. Это же касается и роликов ГРМ. Их функции, расположение, а также особенности процедуры замены подробнее описаны далее в статье.
Как устроены ролики ГРМ?
Итак, что из себя представляют обводные (опорные, промежуточные, паразитные) ролики ГРМ?
Выглядят ролики как шестерни, благодаря которым и происходит движение самого ремня газораспределительного механизма. Притом, что сама деталь, разумеется, металлическая, шкив на нем может быть как алюминиевым или стальным, так и пластиковым. Последние дешевле, меньше шумят и более легкие. У кого-то может вызвать сомнение их запас прочности, но качественный пластик может проработать в течение межсервисного интервала замены ремня без затруднений.
Шкивы роликов выпускаются с разными вариантами дорожек качения (рабочими поверхностями):
- Гладкие, без неровностей;
- Рифленые, с неглубокими продольными канавками, благодаря которым площадь контакта шкива с ремнем уменьшается;
- Зубчатые, с поперечными зубцами.
Гладкие и рифленые шкивы могут быть как пластиковыми, так и металлическими, тогда как зубчатые — только стальные или алюминиевые.
Обводные ролики ГРМ выполняют следующие функции:
- Изменение хода детали, и поворота на необходимый угол, за счет изменения расположения шкивов распределительных валов и навесного оборудования;
- Амортизация и устранение вибрации, которая может возникнуть на ветвях ремня, с учетом его значительной длины;
- Стабилизация ремня ГРМ в процессе работы двигателя. В частности, эти детали предотвращают соскальзывание детали и возникновение резонанса;
- Снижение уровня шума при работающем приводе газораспределительного механизма.
Гладкие и рифленые типы роликов располагаются так, чтобы ремень обхватывал их гладкой стороной. Зубчатые — на другой, рабочей стороне.
В ременных приводах ГРМ чаще присутствует только один-два ролика, тогда как в более современных двигателях обычно отсутствуют.
Важно! Упомянутые обводные ролики часто путают с натяжителями, задача которых — обеспечение натяжения ремня ГРМ. Одновременно они выполняют и вышеперечисленные функции обводных роликов.
Ответ на вопрос, нужно ли менять ролики и помпу при замене ремня ГРМ, однозначно положительный. Определить необходимость замены не трудно. Первый признак — усиливающаяся вибрация двигателя в процессе езды. При его возникновении, проверяется состояние и ремня ГРМ, и обводных роликов. Если первый частично не на своем месте, а вторые выглядят стертыми — детали меняются.
Процесс замены роликов ГРМ
Итак, на вопрос, нужно ли менять ролики при замене ремня ГРМ, ответ предоставлен. Теперь нужно разобраться, как провести процедуру замены.
Сначала проводится подготовка к проведению процедуры. Обводные ролики, с высокой долей вероятности, надо заменять, следовательно, нужно приобрести новые. Это делается у официальных дилеров соответствующего производителя автомобилей. Обращаться за покупкой новых запчастей к частным продавцам — не лучшая идея, в силу распространенности некачественных подделок.
Купив необходимые детали, можно переходить к самой процедуре замены роликов. Для этого демонтируется защитный кожух. Затем коленчатый вал устанавливается в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Это делается посредством использования пусковой рукоятки, или вручную, вращая шкив коленвала. Когда метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совпадут, можно переходить к процедуре замены.
Сначала снимается сам ремень ГРМ. Затем с помощью ключа откручивается «обводник». Размеры детали, в зависимости от модели, кузова и особенностей двигателя могут различаться, поэтому ключ придется подбирать отдельно. Как правило, на обводных роликах правая резьба, при которой нужно откручивать против часовой стрелки.
На место снятой детали устанавливается новая. Процедура повторяется для всех обводных роликов, нуждающихся в замене.
Затем снимается шкиф генератора. Для его снятия потребуется специальное приспособление, так и называемое «устройство для снятия/установки шкива». Приобрести его можно в большинстве магазинов запчастей, и продавцы обычно объясняют, как им пользоваться. При откручивании шкива, его нужно откручивать тоже против часовой стрелки, по правой резьбе. Затем, в обратном порядке, устанавливается новый шкив на новый ролик. Эта процедура так же повторяется для всех замененных деталей, и в завершение на них натягивается новый ремень газораспределительного механизма.
Процедура занимает по времени час-полтора.
Возможные поломки и их причины
Наиболее распространенная поломка, связанная с ремнем ГРМ — его обрыв. Это происходит по целому ряду причин, включая следующие:
- Несвоевременная замена детали. Большинство производителей рекомендуют проводить замену узла каждые 60-70 тысяч километров, или даже чаще;
- Неправильная эксплуатация. Тут нужно пояснить. Ускоренному износу ремня ГРМ значительно способствует неправильный скоростной режим и активная езда по пересеченной местности;
- Попадание моторного масла или антифриза на деталь. В этом случае вероятность его соскальзывания с роликов увеличивается. При этом много водителей совершают одну и ту же ошибку — протирают ремень от масла и продолжают его использовать. Но резина детали уже успела впитать жидкость, и вывести ее нельзя;
- Некачественное изделие. Выше упоминалась необходимость покупки ремней ГРМ только у официальных дилеров. У них дороже, но есть гарантия, что не будет продана изношенная или просто некачественная подделка;
- Ускоренный износ из-за механических повреждений автомобиля (проще говоря — аварий).
В любом случае единственный способ починки — покупка новой запчасти и ее установка.
Это же касается и роликов. Их, частично, защищает ремень, но от внешних повреждений, масла и усиленного трения они не защищены. Использовать изношенные обводные ролики — идея не лучше, чем езда с изношенным ремнем ГРМ.
По сути, любая поломка, связанная с обводными роликами, помпой или ремнем ГРМ, устраняется заменой поврежденной детали на новую. Ремонтировать их, склеивать или варить не рекомендуется. На газораспределительный механизм приходится значительная нагрузка, и отремонтированные детали не обеспечат надежной работы двигателя.
Базовая процедура для ремонта большинства деталей в ГРМ, включая ремень, обводные ролики и натяжители:
- Установить машину на подъемник, эстакаду или смотровую яму.
- Отвести натяжитель и демонтировать ремень ГРМ.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Отвинтить ролик и натяжитель.
- Демонтировать деталь, нуждающуюся в ремонте и установить новую.
- Собрать механизм, осуществив вышеприведенные действия в обратном порядке.
Обязательно ли менять ролики при замене ремня?
Итак, ответ на вопрос, нужно ли менять ролик ГРМ при замене ремня ГРМ, как правило, утвердительный. Эти детали обладают одинаковым запасом прочности, и изнашиваются одновременно. И обводные ролики, и натяжители играют не менее важную роль в системе, чем ремень, и их поломка приводит к таким же неприятным последствиям.
У водителей может возникнуть вопрос, нет ли необходимости в замене помпы ремня ГРМ? Процедуру часто предлагают на СТО, и некоторые подозрительные автовладельцы считают, что это просто «развод» на дополнительные деньги. На практике, запас прочности у помпы вдвое больше, чем у ремня. Поэтому менять ее следует с каждой второй его заменой.