Пневматические транспортирующие установки — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 декабря 2014; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 декабря 2014; проверки требуют 2 правки.Пневматические транспортирующие установки — транспортирующие машины, предназначенные для перемещения грузов при помощи потока воздуха.
В зависимости от того, каким способом создаётся поток воздуха, пневматические транспортирующие установки разделяют на два типа:
- установки нагнетательного типа — когда поток воздуха создаётся компрессорами, нагнетающими воздух под давлением 0,4-0,7 МПа;
- установки всасывающего типа — когда поток воздуха создаётся вакуум-насосом, всасывающим воздух за счёт разрежения 0,01-0,04 МПа.
Пневматические транспортирующие установки позволяют транспортировать многие типы сыпучих грузов, для которых не пригодны гидравлические транспортирующие установки: цемент, гипс, алебастр и др. Они применяются, например, на механизированных складах вяжущих материалов на заводах железобетонных изделий. Одним из наиболее известных примеров использования пневматических транспортирующих установок является система транспортирования документов в Государственной библиотеке имени Ленина.
Пневматические транспортирующие установки позволяют полностью автоматизировать процесс транспортирования и избежать потерь транспортируемых грузов, однако они требуют для своей работы большого расхода электроэнергии и воздуха.
На Рис. 5.22 показано место изменения направления движения материала, устойчивое к износу (конструкция HammerTek) . Материал накапливается в ловушке, и защищает конструкцию от движущихся частиц. | На Рис. 5.23 показано Использование шлюзового роторного питателя для подачи материала в пневмотранспортную систему с избыточным давлением, предотвращающее перетекание воздуха в бункер с материалом. |
На Рис. 5.21 показаны два типа пневмотранспортных систем – с избыточным давлением и с разрежением. | На Рис. 5.24 показана пневмотранспортная система, использующая эжектор Вентури между воздуходувкой и пылеуловителем. |
Общие сведения о пневматических установках
Категория: Очистка сточных вод
Общие сведения о пневматических установках
Пневматическое (безбашенное) водоснабжение ввиду его неэкономичности по сравнению с башенным водоснабжением на наружных водопроводах в настоящее время применяют в очень Редких случаях — при невозможности по каким-либо причинам Устройства водонапорной башни. Поэтому ниже приводятся одько общие сведения об устройстве пневматического водоснабжения.
Отличие пневматического водоснабжения от башенного заключается в том, что постоянство напора в нем обеспечивается не путем расположения водонапорного бака на определенной высоте, а сжатым воздухом, подаваемым компрессором в закрытый резервуар, который может быть расположен на любой высоте (даже ниже поверхности земли).
Пневматические установки могут быть переменного и постоянного давления.
Пневматическая установка переменного давления (рис. 1) включает в себя воздушный резервуар и водяной резервуар. Последний соединен с водопроводной сетью трубопроводом с задвижкой. Для пуска пневматической установки ее нужно «зарядить». Для этого насосом подают воду в водяной резервуар по трубе при открытых задвижках и закрытой задвижке на трубопроводе, подающем воду в сеть.
Рис. 1. Схема пневматической установки переменного давления
При наполнении водой резервуара воздух из него вытесняется по трубе в воздушный резервуар, вследствие чего давление воздуха в воздушном резервуаре повышается. Заполнив резервуар водой, останавливают насос и закрывают задвижку. После этого компрессором подают сжатый воздух в воздушный резервуар до тех пор, пока давление в нем рмакс не достигнет требуемого по расчету, а затем подачу воздуха прекращают и включают установку в действие, открыв задвижки.
Вода начинает поступать в разводящую сеть под максимальным давлением сжатого воздуха рмакс. По мере расходования воды уровень ее в резервуаре понижается, вследствие чего давление сжатого воздуха уменьшается. Когда уровень воды в водяном резервуаре понизится до минимального, давление воз-пуха также уменьшится до минимального рмш. Таким образом, при работе установки давление в резервуарах, а следовательно, и в сети изменяется, вследствие чего установка и называется установкой переменного давления. Для того чтобы после израсходования воды в резервуаре воздух не попадал в сеть, на выходном конце разводящего трубопровода устанавливают поплавковый шаровой клапан, который автоматически закрывает выходное отверстие при опускании уровня до расчетного минимального. После того как уровень воды в резервуаре опустится до минимального, вновь включают насос, не закрывая задвижки 6.
Вода, подаваемая насосом, поступает в сеть и резервуар 2. При этом уровень воды в резервуаре вновь поднимается, давление воздуха вновь увеличивается до рткс при наполнении резервуара, и, таким образом, цикл повторяется. При этом подачи сжатого воздуха в воздушный резервуар не требуется, так как при каждом цикле используется один и тот же объем воздуха. Требуется лишь время от времени (один раз в несколько дней) подкачивать воздух ввиду утечки его через неплотности в системе и ввиду поглощения части воздуха водой.
Пневматическая установка постоянного давления имеет такое же устройство, как и установка переменного давления, но в водяном резервуаре поддерживается все время одинаковое давление. Для этого на воздушной трубе, соединяющей воздушный и водяной резервуары, устанавливают редукционный клапан… Этот клапан понижает до определенной величины давление воздуха, поступающего из воздушного резервуара. Когда давление в водяном резервуаре станет выше расчетного, предохранительный клапан, через который воздух выходит из резервуара, автоматически открывается. Возможно также возвращение избыточного сжатого воздуха в компрессор.
Таким образом, в установках постоянного давления в отличие от установки переменного давления подкачку воздуха необходимо производить по мере расходования воды из резервуара.
Ввиду большого расхода энергии на подкачку воздуха установки постоянного давления применяют очень редко и только при наличии специальных требований в отношении постоянства напора в водопроводе.
При большом количестве воды устанавливают по нескольку воздушных и водяных резервуаров.
Очистка сточных вод — Общие сведения о пневматических установках
Пневматическая ракетная установка
Инструменты и материалы:
-ПВХ-трубы;
-ПВХ-фитинги;
-Провод;
-Держатель батарей — 3 шт;
-Батареи 9В — 3 шт;
-Разъем;
-Выключатель;
-Электроклапан;
-Клапан;
-Насос;
-Дрель;
-Ножовка;
-Грунтовка и цемент для ПВХ-труб;
-Наждачная бумага;
-Изолента;
-Маркер;
Шаг первый: заготовка материала
Воздушная камера пусковой установки изготавливается из ПВХ-трубы. Сначала мастер отрезает трубу, предварительно выкладывает детали в нужном порядке.
Шаг второй: клапан
В заглушке мастер сверлит отверстие. Устанавливает клапан. Через этот клапан будет закачиваться воздух.
Шаг третий: шлифовка
Данный вид труб соединяется методом склеивания. Прежде чем склеить детали необходимо места нанесения клеящего состава отшлифовать.
Шаг четвертый: склейка
Перед склейкой воздушной камеры мастер снова собирает ее «на сухую», проверяет положение деталей.
Для склеивания нужно нанести на сопрягаемые детали сначала грунтовку, а затем цемент. Зафиксировать детали на 10 секунд. Излишки клея нужно вытереть салфеткой.
Важно при сборке узла правильно позиционировать детали.
Шаг пятый: установка клапанов
Дальше мастер наматывает на резьбу заглушки ФУМ-ленту. Закручивает заглушку с клапаном.
Затем устанавливает электроклапан.
С обратной стороны в электроклапан вкручивает угол. Затем в угол вкручивается пусковая трубка.
Шаг шестой: проверка
После склейки/сборки нужно подождать несколько часов пока цемент окончательно высохнет и проверить систему на наличие утечек.
Шаг седьмой: электрочасть
Для работы электроклапана нужна подать на него напряжение. В качестве источника мастер использует три 9В батареи. Для замыкания цепи мастер устанавливает кнопку. Вся система монтируется в ПВХ-трубе.
Еще один вариант использование кнопки, встроенной в корпус.
Шаг восьмой: ракета
Ракета из бумаги делается очень просто. Нужно обернуть лист бумаги вокруг трубки и зафиксировать края скотчем. Затем заклеить скотчем один конец трубки.
Шаг девятый: 3D-печать
Этот шаг не обязателен, но с помощью этих, напечатанных на 3D-принтере, деталях проще организовать процесс хранения и перевозки устройства. С помощью этого держателя мастер размещает батарейный отсек и пусковую трубку, а поперечина усиливает поддержку клапана.
Детали для печати можно скачать ниже.
rocket_valve_brace_3 v1.stl
launcher_holder v4.stl
Весь процесс по изготовлению такой установки можно посмотреть на видео.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.1.2. Классификация пневматических транспортных установок по принципу действия и назначению
Пневматические транспортные установки – это комплекс устройств, перемещающих сыпучие материалы (пылевидные, порошкообразные, зернистые, измельченные и т.д.) или специальные транспортные средства (контейнеры с материалами, готовой продукцией, капсулы и т.д.) с помощью сжатого или разреженного газа.
В большинстве этих установок в качестве транспортирующего газа используют воздух. Однако, когда не допустимо соприкосновение воздуха с транспортируемым материалом, применяют инертный газ (например, при транспортировании взрывоопасных и легкоокисляющихся материалов). Установки для пневматического транспортирования материалов различают по давлению несущего потока, размеру частиц и концентрации перемещаемого материала в потоке, характеру движения потока, типам питательных устройств и др. Наиболее часто их классифицируют по концентрации перемещаемого материала и значению давления в пневмосистеме. Концентрация смеси перемещаемого материала (или расходная массовая концентрация) – отношение его массы к массе транспортирующего воздуха (кг материала / кг воздуха).
Различают установки с низкой, средней и высокой концентрацией частиц транспортируемого материала. За верхнюю границу низкой концентрации принимают расходную массовую концентрацию до 4 кг/кг. Средняя концентрация соответствует значению от 4 до 20 кг/кг, больше 20 кг/кг характеризует поток с высокой концентрацией. Границей между пневматическим транспортированием с разбавленной и плотной фазами является расходная массовая концентрация 50-60 кг/кг. Массовая концентрация 500-600 кг/кг считается наиболее высокой.
В последнее время в разных отраслях промышленности стали применять новые, более экономичные установки пневмотранспорта, в которых материал перемещается сплошным потоком, т. е. в условиях плотной фазы (аэрожелоба, поршневой транспорт). Еще более экономичен интенсивно развивающийся контейнерный пневмотранспорт, в котором материал перемещается по трубопроводам в специальных емкостях-контейнерах.
По способу воздействия воздуха все пневмотранспортные установки можно разделить на несколько основных групп (рис. 1.2, 1.3, 1.4).
Рис. 1.2. Схемы пневмотранспортных установок: а – всасывающая: б – нагнетательная; в – всасывающе-нагнетательная; г – аэрационная; д – аэротранспортная; е – контейнерная; 1 – сопло; 2 – всасывающий материалопровод; 3 – осадительная камера; 4 – трубопровод; 5 – вакуум-насос; 6 – компрессор; 7 – масловлагоотделитель: 8 – воздухосборник; 9 – винтовой питатель; 10 – нагнетательный трубопровод; 11 – силосная емкость; 12 – пылеуловитель; 13 – вентилятор; 14 – заборное устройство; 15 – смесительная камера; 16 – аэрожелоб; 17 – шлюзовой питатель; 18 – аэролоток; 19 – загрузочная станция; 20 – контейнер; 21 – разгрузочная станция
К первой группе относятся установки, в которых сыпучий материал перемещается в потоке воздуха, т. е. на материал действуют силы давления. По способу создания в транспортном трубопроводе разности давления они могут быть всасывающего, нагнетательного и всасывающе-нагнетательного действия.
Пневмотранспортные установки второй группы работают по принципу аэрации порошкообразных материалов. Здесь воздух косвенно воздействует на перемещаемый материал. Установки этой группы по характеру выполняемых работ подразделяются на аэротранспортные и аэрационные.
Установка всасывающего действия (рис. 1.2, а) состоит из заборного устройства или сопла 1, системы материалопроводов 2, осадителя материала с фильтрами 3, воздухопровода 4 и побудителя тяги – воздуходувки или вакуум-насоса 5, который просасывает через всю установку воздух. Он, поступая в сопло, захватывает материал и перемещает его по системе материалопроводов.
Материал выделяется в осадителе, а транспортирующий воздух очищается, проходя через фильтры, и выбрасывается в атмосферу. Всасьшающие установки имеют разгрузители и фильтры сложной конструкции, находящиеся под значительным разрежением. Из них необходимо непрерывно выводить наружу осажденный материал.
В установках всасывающего действия используется низкий (до 90 кПа), средний (до 70 кПа) и высокий (до 40 кПа) вакуум.
В пневматических установках нагнетательного действия (рис. 1.2, б) трубопроводы и аппаратура находятся под избыточным давлением.
Материал подается в пневмотранспортную систему специальным устройством: пневматическим винтовым насосом, камерным или струйным насосом и т. п.
Главной отличительной особенностью нагнетательных установок является высокая величина избыточного давления, что позволяет применять их для транспортирования материалов на значительные расстояния при максимальных концентрациях аэросмеси. Рабочее давление сжатого воздуха на входе в установку составляет 30 кПа, а в отдельных случаях – 500-600 кПа.
Установки всасывающе-нагнетательного действия (рис. 1.2, в) сочетают в себе основные преимущества рассмотренных выше систем. В них использованы заборные устройства установок всасывающего действия, работающих без пылевыделения.
В основном, наиболее протяженном, транспортном трубопроводе материал переносится под давлением при более высоких концентрациях. В небольших установках обе ветви (всасывающая и нагнетающая) могут работать от одного вентилятора. В верхней части осадителя 3 всасывающей установки есть матерчатый фильтр, который не допускает попадания пыли в воздуходувную машину. Транспортные аэрожелоба – один из видов горизонтального пневмотранспорта сухих мелких некомкующихся материалов. Они относятся к установкам нагнетательного действия с низким давлением, транспортирующим материал в условиях плотной фазы.
Аэрационная установка (рис. 1.2, г) применяется для равномерной выгрузки материалов из силосов и бункеров. Расположенные в конической части силоса аэролотки 18. через перфорированную поверхность которых подается сжатый воздух, аэрируют материал, не позволяют ему зависать и образовывать своды при выпуске из емкости.
Рис. 1.3. Схемы импульсного пневмотранспортирования: а – импульсная подача с образованием пробок материала в начале транспортного трубопровода; б – импульсная подача с прокладкой перфорированного транспортного трубопровода; в – импульсная подача с прокладкой параллельного воздухопровода с форсунками
Аэротранспортная установка (рис. 1.2, д) использует псевдоожижение сыпучего материала потоком сжатого воздуха, проходящего через перфорированную перегородку, расположенную внутри аэрожелоба 16. Материал в псевдоожиженном слое устойчиво перемещается вдоль желоба, устанавливаемого под небольшим углом к горизонтальной плоскости. Давление сжатого воздуха составляет 0,005 МПа. скорость перемещения частиц материала – не более 4-7 м/с, а концентрация – до 600-800 кг/кг.
В последнее время на ряде промышленных предприятий успешно применяют контейнерный пневмотранспорт (рис 1.2, е). Материал в специальных емкостях перемещается по трубопроводам под действием давления воздуха. Высоконапорное импульсное пневмотранспортирование (рис. 1.3) осуществляется в установках пульсирующего действия. В них материал перемещается импульсами, в виде пробок с промежутками, заполненными сжатым воздухом. Материал подается с высокой концентрацией и его можно транспортировать, лаже если он обладает плохой текучестью, склонен к налипанию на стенки трубопровода Также можно перемещать без разрушения частиц гранулированные и зернистые материалы. Импульсное транспортирование со скоростями от 2 до 6 м/с отличается высокой экономичностью, так как при минимальном pat ходе воздуха достигается высокая производительность.
Малые скорости материаловоздушных потоков дают возможность снижать общие энергетические затраты, сокращать абразивный износ элементов установки, транспортировать чувствительные к истиранию продукты, ликвидировать расслоение подаваемой смеси и применять фильтрующие установки с малой поверхностью фильтров.
Рис. 1.4. Классификация установок и оборудования для пневматического транспортирования сыпучих материалов
Промышленное использование пневматического оборудования – «Nord West Tool»
Благодаря своим эксплуатационным достоинствам пневматическое оборудование находит широкое применение в современной промышленности. Едва ли не ключевым преимуществом является экономичность. Использование промышленной пневматики даёт выигрыш в затрачиваемых на производство энергоресурсах и повышает рентабельность предприятия. Экономия денежных средств при переводе фабрики или завода с традиционной электроэнергии на энергию сжатого воздуха иногда составляет до 30%. Кроме того, пневматическое оборудование в ряде случаев справляется с теми задачами, которые не в состоянии решить устройства других типов.
Промышленная пневматика в том или ином виде используется в следующих отраслях промышленности:
- металлообработка;
- машиностроение;
- пищевая индустрия;
- фармацевтика;
- складское дело.
Пневматические клапаны используются в трубопроводных распределительных сетях для перенаправления потоков жидкостей и газов. Сжатый воздух отключает и включает высоковольтные выключатели на электрических подстанциях. Без пневматики не обходится ни одно современное транспортное средство промышленного назначения. Одним словом, спектр применения пневматического оборудования очень широк.
Устройство типовой пневматической системы
Для того чтобы лучше понять, почему пневматика является более выгодным решением в сравнении с другими видами промышленной техники, необходимо рассмотреть принципиальное устройство пневмосистемы. Разумеется, конкретных конфигураций оборудования существует большое количество, поэтому мы остановимся на общей схеме. В состав типовой пневматической системы входят следующие элементы.
- Компрессор.
- Пневмопроводы.
- Пневматические распределители.
- Пневмоцилиндры исполнительных механизмов.
Иногда в систему включаются отдельные ёмкости для сжатого воздуха, но в большинстве случаев баллоны для него входят в комплектацию компрессора и собираются с ним в одном корпусе.
Принцип действия промышленной пневматики
Функционирование пневматических систем описывается следующим образом. Компрессор создаёт запас сжатого воздуха, который по пневмопроводам подаётся к распределительным устройствам, а от них – к пневматическим цилиндрам, которые командуют исполнительными механизмами, совершающими целевое движение.
Экономичность пневматики обусловлена тем, что для совершения одинакового количества работы техника на сжатом воздухе затрачивает существенно меньшее количество электроэнергии, чем чисто электрические машины. Проще говоря, компрессору совсем не обязательно постоянно работать на протяжении производственного процесса. Включился, накачал нужный объём воздуха, и отключился до нового цикла. Все остальные компоненты системы в электроэнергии вообще не нуждаются. Энергосбережение налицо. Как и пожаробезопасность.
Пневматические устройства в промышленности
Пневматика используется в промышленности, в основном, для управления производственным оборудованием. Так, пневматические устройства перемещают инструменты и заготовки на металлообрабатывающих станках. Пневмооборудованием комплектуются сборочные и фасовочные конвейерные линии. Пневматика забивает сваи в котлован при строительстве зданий.
Последние годы ознаменованы появлением обширной номенклатуры ручного пневматического инструмента, применяющегося в машиностроении и отраслях, связанных с обслуживанием машин и механизмов. К примеру, современный автомобильный сервис уже трудно представить без гайковёртов, ножниц, зубил, в которых используется сжатый воздух.
Эксперты прогнозируют большое будущее для промышленной пневматики, и тот, кто сегодня переоснащает своё предприятие этой техникой, делает хорошую инвестицию, которая обернётся приличной финансовой выгодой.
вернуться назад
Установки пневматического транспорта
Категория:
Машины непрерывного транспорта
Публикация:
Установки пневматического транспорта
Читать далее:
Установки пневматического транспорта
В пневматических транспортных установках частицы материала, находясь во взвешенном состоянии, перемещаются потоком воздуха по трубам. В строительстве пневматический транспорт широко применяют для транспортирования цемента, гипса, извести и других сыпучих материалов. Для .пневматического транспорта используются стальные трубы сравнительно небольшого диаметра; они могут быть уложены под любым углом к горизонту, с необходимыми поворотами в плане.
Производительность установок пневматического транспорта достигает 700 т/ч, дальность транспортирования материала без перегрузки — 2 км и высота подъема — 300 м.
Принцип действия пневматических транспортных установок основан на способности воздушного потока переносить во взвешенном состоянии порошкообразные сыпучие и даже кусковые материалы при большой скорости потока.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Для движения смеси воздуха с частицами материала вдоль трубопровода необходима разность (перепад) давлений по концам трубопровода, т. е. определенный напор.
Этот напор может быть получен за счет:
а) разрежения воздуха или
б) избыточного давления — нагнетания воздуха в трубопровод. Соответственно пневматические установки разделяют на всасывающую и нагнетательную. При необходимости применяют и комбинированную схему—всасывающе-нагнетательную установку. Кроме того, пневматический транспорт может осуществляться и за счет аэрирования (насыщения воздухом) сыпучего материала, который при этом приобретает текучесть.
Всасывающие системы обычно применяют при разгрузке и оборе материала в одно место, нагнетательные — при погрузке и раздаче материала в ряд мест.
Во всасывающих установках разрежение воздуха в системе создается вакуум-насосом. Под действием атмосферного давления воздух вместе с материалом через сопло засасывается в транспортный трубопровод и поступает в отделитель, где благодаря резкому снижению скорости движения воздуха происходит осаждение материала. Из отделителя воздух поступает в фильтр, где он освобождается от пыли и затем, пройдя вакуум-насос, выбрасывается в атмосферу. Материал из отделителя и фильтра с помощью шлюзового затвора передается в силосы, расходные бункера или на транспортные средства. Шлюзовой затвор, служащий для выгрузки материала или пыли из отделителя и фильтра, препятствует проникновению в них атмосферного воздуха.
Максимальная разность давлений во всасывающей установке практически до 40—50 кн/м2 (0,4—0,5 ат), поэтому такого типа установки применяют преимущественно для транспортирования материала на небольшие расстояния.
В нагнетательной системе компрессор подает сжатый воздух в воздухосборник, из которого он, пройдя влагоотдели-тель, поступает в трубопровод. В этот трубопровод с помощью специального питателя подается также и материал, который увлекается воздушным потоком и транспортируется в отделитель, где и происходит его осаждение. Воздух, пройдя фильтр, выбрасывается в атмосферу.
Избыточное давление в нагнетательных системах достигает 400—600 кн/м2 (4—6 ат), поэтому пневмотранепортные установки нагнетательного типа применяют для транспортирования сыпучих материалов на значительные расстояния.
Установки комбинированного типа в первой своей части состоят из всасывающей установки, а во второй — нагнетательной. Используя всасывающую часть, можно собрать материал из нескольких пунктов в один и из него подавать в несколько пунктов выгрузки.
Пневматические транспортирующие установки состоят из следующих основных частей: воздуходувных машин, транспортного трубопровода, загрузочных устройств (питателей, сопел), отделителей, пылеуловителей и приборов управления.
Загрузочное устройство всасывающей установки представляет собой сопло — трубу, присоединенную к основному трубопроводу и помещенную внутри кожуха. Благодаря имеющемуся в трубопроводе разрежению атмосферный воздух через полость, находящуюся между кожухом и трубой, засасывается в последнюю, увлекая при своем движении частицы -материала. Перемещением воздуха вдоль трубы можно изменять ширину щели и тем самым регулировать подачу воздуха.
Загрузка материала в трубопровод нагнетательной установки низкого давления до 140 кн/м2 (1,4 ат) большей частью производится с помощью шлюзового затвора. Он представляет собой чугунный литой корпус, в котором вращается на горизонтальной оси лопастной барабан. Внутренняя поверхность корпуса и наружные торцы лопастей барабана обработаны и притерты друг к другу. Барабан вращается, и отдельные его полости соединяются поочередно то с бункером, то с транспортным воздухопроводом. Лопасти в барабане располагаются так, что непосредственное соединение бункера с транспортным трубопроводом невозможно.
Для загрузки материала в нагнетательный трубопровод при высокой концентрации смеси применяют винтовые и камерные питатели. Общий вид винтового питателя приведен на рис. 58.
Материал, подаваемый самотеком в такой питатель, винтом перемещается в смесительную камеру. В эту же камеру через форсунки подается сжатый воздух, который после его смещения с материалом увлекает последний в трубопровод. Клапан, прижимаемый грузом, препятствует выходу воздуха из камеры. С этой же целью йинту придан переменный шаг, благодаря чему материал в конце патрубка оказывается .сильно уплотненным, что препятствует протоку воздуха вдоль винта.
Винтовые питатели изготовляют стационарного, передвижного и подвесного типа.
Достоинством винтовых пневматических питателей являются непрерывность подачи материала н малые размеры по высоте. Недостатки заключаются в расходе энергии для вращения винта, а также в быстром износе винта и смежных броневых вкладышей.
В табл. 7 приведены некоторые параметры стационарных винтовых пневматических питателей давление воздуха в смесительной камере у всех приведенных питателей одинаковое — 180— 250кн/м2 (1,8-2,5 ат).
Рис. 58. Винтовой питатель
Таблица 7.
Камерные питатели широко применяют в нагнетательных установках высокого давления. Они более совершенны, чем винтовые питатели: не имеют напорных механизмов и движущихся частей, соприкасающихся с материалом; расход воздуха у них относительно невелик, а расход электроэнергии на 30% ниже, чем у винтовых питателей.
Камерные питатели изготовляют с одной и двумя камерами с ручным и автоматическим управлением. Они могут быть с нижней и верхней выдачей материала.
На рис. 59 приведена схема однокамерного питателя с верхней выдачей материалов.
Питатель представляет собой камеру, внутри которой расположена труба. Пылевидный материал поступает в камеру через горловину, плотно закрывающуюся клапаном. После заполнения камеры материалом и закрытия клапана через специальные пористые плитки внутрь камеры проникает воздух, которым насыщается (аэрируется) находящийся вблизи них материал, что резко снижает его коэффициент трения. Одновременно по трубе 5 подается внутрь камеры сжатый воздух, который устремляется в трубу, увлекая за собой аэрированный материал.
Рис. 59. Схема однокамерного питателя с верхней выдачей материала
Для обеспечения интенсивной подачи материала к горловине •и надлежащего движения воздуха из трубы 5 в трубу 2 внутри камеры поддерживается достаточно высокое давление, что обеспечивается подачей воздуха по трубе 6 в верхнюю часть камеры. После того как камера оказывается достаточно опорожненной, подача воздуха прекращается, открывается клапаа 3 и камера загружается материалом.
Достоинствами камерных питателей перед винтовыми являются меньший расход мощности и отсутствие изнашиваемых узлов. К недостаткам .камерных питателей относятся ‘периодичность их действия и большие габаритные размеры. Для обеспечения непрерывной подачи материала камерные питатели применяют спаренными.
Камерные питатели имеют значительный вес, поэтому изготовляются преимущественно стационарным и значительно реже передвижными.
Ориентировочные параметры -камерных питателей приведены в табл. 8 [давление воздуха для всех приведенных питателей одинаковое — 300—600 кн/м2 (3—6 ат).
Таблица 8.
Расчет установок для пневматического транспортирования сыпучих материалов в основном сводится к определению расхода воздуха, его скорости и диаметра трубопровода.
Расчетные скорости витания ve, соответствующие минимальным скоростям воздуха, принимаются для цемента в пределах 5,3 м/сек.
Конечная скорость воздуха vK зависит от дальности транспортирования; для цемента vK принимается в пределах 17—30 м/сек при дальности транспортирования до 500 м.
В современной практике наметилась общая тенденция перехода на пневматическое транспортирование сыпучих материалов с малым расходом воздуха или со сверхвысокой концентрацией смеси. В связи с этим получают развитие новые типы пневматических транспортных установок. Принцип действия таких установок основан на свойстве порошковых материалов приобретать легкую подвижность (текучесть), близкую к текучести жидкости при вдувании в них ‘капиллярно распределенного воздуха. Такое насыщение порошкового материала воздухом называется аэрацией.
В настоящее время аэрирующие пневматические транспортные установки (рис. 60) используют для транспортирования порошковых материалов по горизонтали (пневматические транспортирующие желоба) и по вертикали (пневматические подъемники), а также в силосах, автоцементовозах, вагонах-цементовозах и др. При этом расход энергии в таких установках меньше, чем в механических транспортерах.
Аэрожелоб (рис. 60, а) представляет собой лоток, состоящий из отдельных секций, изготовленных из листовой стали. По высоте лоток разделен на две части микропористой перегородкой, а сверху закрыт крышкой. Материал загружается в верхнюю часть желоба на пористую плитку слоем толщиной 50—60 мм; нижняя часть образует канал для подвода воздуха давлением до 5 кн/м2 (600 мм вод. ст.).
Рис. 60. Схемы пневматических транспортных установок: а — аэрожелоб; б — эрлифт
Нагнетаемый воздух проходит через поры перегородки, проникает в материал и аэрирует его. Аэрированный порошок течет по наклонному желобу до места разгрузки. Воздух, прошедший через материал, очищается при помощи простейших матерчатых фильтров и поступает в атмосферу.
В СССР аэрожелоба изготовляются шириной от 0,125 до 6,5 м, длиной транспортирования до 40 м и производительностью от 25 до 120 м3/ч.
Достоинства аэрожелобов — простота конструкции, надежность в эксплуатации, широкий диапазон производительности, расход электроэнергии, гигиеничность установки, полное отсутствие потерь от распыления. Существенным недостатком аэрожелобов является необходимость установки их с небольшим уклоном, что ограничивает области их применения.
Промежуточная выдача цемента и других материалов из аэрожелобов производится через звенья боковой разгрузки.
Для перемещения порошковых материалов по вертикальному трубопроводу применяют пневматические подъемники. Схема пневмомеханического подъемника (эрлифта) приведена на рис. 60, б.
Запружаемый в бункер материал подается винтовым питателем с дифференциальным шагом в смесительную камеру, дно которой выполнено пористым. Поступивший в смесительную камеру материал подвергается аэрированию воздухом, поступающим под давлением 60—120 кн/м2 (0,5—1,2 атм) через пористые плитки, приобретает повышенную подвижность и сплошным потоком движется по вертикальному трубопроводу. Существующие установки имеют производительность от 20 до 100 т/ч, установленная мощность 14—40 кет, дальность подачи по вертикали до 40 м.
Рекламные предложения:
Читать далее: Машины для погрузочно-разгрузочных работ
Категория: — Машины непрерывного транспорта
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Пневматическая установка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Пневматическая установка
Cтраница 1
Пневматические установки для передачи цинковой пыли смонтированы и работают на химических заводах. [2]
Пневматические установки могут помещаться в производственных помещениях или в подвальных помещениях жилых домов. [3]
Пневматические установки могут быть всасывающие и нагнетательные. Принципиальной разницы между этими системами нет, так как в обоих случаях важна не абсолютная величина давления, а разность давлений в начале и в конце установки. В нагнетательных системах источник движущей силы ( вентилятор, воздуходувка или компрессор) расположен в начале установки, а во всасывающих системах ( преимущественно вакуум-насос) — в конце, вблизи места выгрузки. В первом случае разность давлений в системе обычно поддерживается в пределах 3 — 6 ат, так как более плотный воздух лучше перемещает материал, что особенно важно при значительной длине трубопровода; во втором случае разрежение практически не может быть больше 0 4 — 0 5 ат. Поэтому эта система применяется на коротких участках. Для транспортировки сажи при изготовлении резиновых смесей и в производстве самой сажи эксплуатируются обе системы, однако в ряде случаев предпочтение отдается всасывающей, так как она лучше транспортирует форсуночную и термическую сажи, склонные к уплотнению и зависанию в изгибах трубопроводов и арматуры при транспортировке их нагнетательными системами, позволяет с меньшей тщательностью монтировать трубопроводы и гарантирует лучшую герметизацию. В некоторых случаях может применяться комбинированная или смешанная система, состоящая из всасывающей и нагнетательной частей. [4]
Пневматические установки могут работать автоматически при минимальном количестве обслуживающего персонала. Отсутствие движущихся частей на трассе транспортирования делает установку наиболее удобной с точки зрения техники безопасности, а также снижает количество поломок. Пневматические транспортные установки требуют мало места, могут быть установлены при любых местных условиях ( с любым уклоном транспортного трубопровода), допускают большую производительность ( до 300 in / час в одном трубопроводе) и дают возможность перемещения горячих грузов без предварительного их охлаждения, например огарковой пыли из сухих электрофильтров печных отделений сернокислотных заводов. Замкнутый трубопровод исключает потери груза и пылеобразование, что весьма ценно в химической промышленности, при транспортировании пылящих и ядовитых грузов, вредных для здоровья обслуживающего персонала. [5]
Пневматические установки обычно не применяются для перемещения грузов влажных, липких и способных слеживаться и уплотняться под небольшим давлением, с кусками размером выше 50 — 80 мм, а также грузов, портящихся при интенсивном соприкосновении с воздухом или от ударов о стенки трубопровода. При перемещении слеживающихся грузов, таких, как сода, соли калия, требуется их предварительное механическое разрыхление. [6]
Пневматические установки состоят из двух баков ( воздушного и водяного) или одного бака ( гидропневматического), оборудованных предохранительными клапанами, контрольными приборами ( давления и уровня), запорной арматурой, и компрессора для подачи сжатого воздуха. При недостатке напора или при подаче воды во внутренний водопровод из местного источника водоснабжения эти установки объединяют с автоматизированными насосами, что позволяет резко сократить объем водяного бака. [7]
Пневматические установки используют для хранения и подачи противопожарного запаса воды, а также для хозяйственно-питьевого или производственного водоснабжения. Объем воды в баке в зависимости от назначения установки может быть определен как сумма регулирующего Vp и запасного У3 объемов, либо только как запасный или только как регулирующий объем. [8]
Пневматическая установка для перекачки сточных вод представляет собой герметически закрытый чугунный резервуар объемом 1 — 1 5 м3, куда сточная жидкость поступает самотеком по подающему трубопроводу, на котором установлены обратный клапан, задвижка и гидравлический затвор. На напорном трубопроводе, присоединенном к нижней части резервуара, также установлены обратный клапан и задвижка ( рис. IV 46, б) К верхней части резервуара присоединяют трубопровод, по которому при срабатывании реле уровня подается сжатый воздух от компрессора. [9]