ТормозВаз 2115 объем тормозной жидкости – Замена масла ВАЗ 2115, какое масло лить, ГУР, датчик давления, фильтр, заправочные объемы

Ваз 2115 объем тормозной жидкости – Замена масла ВАЗ 2115, какое масло лить, ГУР, датчик давления, фильтр, заправочные объемы

сколько литров тормозной жидкости в системе ваз 2108

Две стандартные бутыли хватит, примерно 1,0 литра !!!Чтобы два раза в магазин не бегать, остаток на доливку !!! Прокачиваем от дальнего контура к ближнему : заднее правое, заднее левое, переднее правое и на конец переднее левое !!! Не забываем доливать жидкость в бачок, и процедуру лучше делать вдвоем !!!

литровки хватит с запасом. перед или зад разницы нет. шланги разные. цилиндр сдвоен изнутри.

0,55 литра «Томь» или «Роса»! Прокачиваете сначала один контур: «заднее правое — переднее левое», потом другой контур «заднее левое — переднее правое»! Не слушйте умников, которые советуют прокачать сначала задние, а потом передние колёса — они в своей жизни больше, чем на трёхколёсных детских велосипедах, не ездили!

полный объем для замены тж в автомобиле ВАЗ составляет 0,55 л . .

ВАЗ 2115 | Тормозная жидкость

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Тормозная жидкость является частью тормозной системы и для автомобилей Шкода  типового ряда Октавия предназначается только жидкость, соответствующая  международной классификации TL 766 X DOT 4, N 052 766 ХО. При первом заполнении  нового автомобиля используется жидкость PENTOSIN SUPER 3057/9 – DOT-4.

Замену тормозной жидкости надо проводить каждые два года.

Для того, чтобы была понятна важность следования принципам обращения с тормозной  жидкостью (долговечность, смешиваемость и т.п.), далее приводится несколько  замечаний по этому поводу. Тормозные жидкости имеют свою международную  классификацию, например: DOT-4, ISO 4925, SAE J 1703 f и, конкретно, жидкости данной  классификации состоят из смеси эфира, гликоля с полигликолем и добавками специальных  ингибиторов. Для работы в тормозных системах используются манжеты из  стиролбутадиеновой резины, работающих при температурах от – 50° С до + 260° С.

Вообще можно сказать, что требования к свойствам тормозных жидкостей очень высоки.  Для гарантированной работы тормозной системы при эксплуатации в любых  встречающихся температурных условиях основным требованием является  неизменность состава и плотности жидкости в диапазоне от – 50° С до + 260° С, не  менее.

В процессе торможения от фрикционных элементов тормозов передается в жидкость  столько тепла, что ее температура достигает 130° С. При сильном или продолжительном  торможении температура, понятно, возрастает. Неизменность состава означает, что все  компоненты, входящие в состав жидкости, должны хорошо смешиваться и ни при каких  условиях не разделяться.

Помимо этого жидкость не должна при быстрых сменах температуры и давления  пениться, не должна быть агрессивной по отношению к металлическим и резиновым  деталям, используемым в системе. Жидкость должна иметь и соответствующие  смазывающие свойства, а с точки зрения безопасности, и высокую температуру  воспламенения.

К требуемым особенностям относится и консервирующая способность и способность к  смешиванию с аналогичными жидкостями, хотя бы даже и от разных изготовителей. Эти,  а также многие другие требования к тормозной жидкости содержат международные  стандарты, которым следуют почти все производители жидкости.

К сожалению, тормозные жидкости хорошо смешиваются и с водой или, что еще хуже,  сами ее поглощают. Вода, абсорбированная тормозной жидкостью, снижает ее  температуру кипения, следовательно, жидкость приходит в негодность. Также приводят  ее в негодность и механические загрязнения в результате истирания деталей и пыль из  атмосферы. Из этих соображений тормозную жидкость следует менять в сроки,  установленные изготовителем автомобиля.

С практической точки зрения следует знать, что высокие температуры ускоряют старение  жидкости и резиновых деталей тормозов. Если превышена температура кипения жидкости  (которая падает при попадании воды в нее), образуются пузырьки пара. А так как пар в  отличие от жидкости сжимаем, а объем рабочих цилиндров тормозной системы  относительно мал, может произойти ситуация, при которой нажатие на педаль тормоза не  приведет к образованию необходимого давления в жидкости и тормоза откажут.  Абсорбция воды в тормозной жидкости может в некоторых случаях достигать 1–1,5%  после пробега 10 000 км или шести месяцев.

Объем заливаемой жидкости в тормозную систему в литрах



ВАЗ 2115 | Тормозные жидкости

14.38. Тормозные жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Что необходимо знать потребителю

Назначение тормозных жидкостей – передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным. Задача хоть и узкая, но чрезвычайно ответственная: у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах. Именно этим условием определяются требования к свойствам тормозных жидкостей. Состоят они в следующем.

Температура кипения. Опыт показывает, что рабочая температура тормозной жидкости в наиболее горячих точках системы примерно такова: 60° С при движении по шоссе, 100° С в городе и 120° С в горах. Но это в среднем, а в напряженных усиловиях она нередко достигает 150° С и даже больше, поскольку, например, тормозная колодка при нескольких экстренных торможениях нагревается до 600° С. Поэтому жидкость в неблагоприятной ситуации может закипеть, а это грозит катастрофой: объем главного цилиндра невелик (всего 5–15 мл), а как только объем пузырьков пара в системе превысит эту величину, то тормоза полностью откажут. Но и до этого, при малых размерах паровых пробок, эффективность тормозов уже заметно падает.

У современных тормозных жидкостей температура кипения намного выше критической (то есть 150° С), но этим нельзя обольщаться. Вещества, входящие в их состав, по большей части очень гигроскопичны, то есть легко впитывают влагу из воздуха, а резиновые манжеты служат плохой преградой для этого процесса. Точка кипения «увлажненной» жидкости по сравнению с «сухой» намного ниже, она легко падает до критической величины и даже дальше. Поэтому в паспортных данных всегда указывают два значения температуры кипения: без влаги и с содержанием 3,5% воды. Если последняя мала, то в системе с дисковыми тормозами такую жидкость применять не следует.

Морозостойкость. Очевидно, что жидкость, служащая для передачи давления, должна сохранять приемлемую текучесть даже при сильном холоде. Принято, что ее вязкость не должна превышать 1800 мм2/с при -40° С для обычного исполнения и 1500 мм

2/с при -55° С для специального северного. При выборе продукта для использования в условиях суровой зимы на это надо обращать внимание.

Совместимость с уплотнениями. Вещества, содержащиеся в тормозных жидкостях, неизбежно вызывают набухание уплотнительных резиновых манжет, однако это воздействие лимитируется действующими техническими нормативами.

Антикоррозионные и смазывающие свойства. Для движущихся деталей тормозной системы рабочая жидкость призвана служить естественной смазкой, поскольку других антифрикционных продуктов в их зоне трения нет. Все эти требования удовлетворяются применением специальных добавок и присадок в товарных продуктах.

Справка

«Нева» – первенец современного ряда, ныне изрядно устаревший и снятый с массового производства (мелкосерийное кое-где сохранилось). Основные компоненты – гликолевый эфир и полиэфир с добавлением антикоррозионной присадки. Температура кипения составляет 195° С без влаги и 138° С при содержании 3,5% воды. Норматив морозостойкости выдержан. «Нева» имеет цвет от светло-желтого до желтого. Главный недостаток – повышенная гигроскопичность, вследствие чего уже через год эксплуатации температура кипения приближается к критической. Только с учетом этого обстоятельства и можно использовать «Неву», которая не имеет других ограничений к применению на автомобилях любых марок.

«Томь» разработана на замену жидкости «Нева» для широкого применения. Цвет – в пределах от светло-желтого до желтого, как у «Невы». В составе «Томи» – концентрированный гликолевый эфир, полиэфир, бораты, целевые присадки. Температурные свойства продукта улучшены: кипение в «сухом» виде – 220° С, в «увлажненном» – 155° С, вязкость при -40° С не более 1500 мм2/с. Насыщение влагой, близкое к критическому, наступает у этой жидкости примерно через два года работы. В целом по экплуатационным качествам «Томь» по общепринятой международной классификации удовлетворяет современным нормативам DOT-3 – это массовый, «ширпотребный» класс без каких-либо специальных ограничений по применению.

«Роса» – продукт, относящийся к наиболее совершенному типу. Основной компонент – борсодержащий полиэфир наряду с присадками специального назначения. Цвет – от светло-желтого до светло-коричневого. Показатели кипения таковы: в «сухом» виде – 260° С, в «увлажненном» – 165° С, при этом критический показатель (150° С) достигается только после трех лет нахождения жидкости в гидроприводе тормозной системы. Согласно международной классификации «Роса» удовлетворяет всем нормам класса DOT-4, что на сегодня является наиболее высоким уровнем эксплуатационных качеств. «Роса» без ограничений пригодная для использования в современных отечественных и зарубежных автомобилях.

Зарубежные продукты. Сегодня на нашем рынке можно встретить множество импортных тормозных жидкостей (Brake Fluid). Если такая жидкость рекомендована изготовителем для любых машин и при этом имеет маркировку DOT-3 или DOT-4, то ее можно использовать в равной мере и в иномарках, и в отечественных автомобилях. Что же касается эксплуатационных качеств, то при сравнении в соответствующем классе (DOT-3 или DOT-4) импортные жидкости примерно идентичны нашей «Томи» или «Росе» и не имеют каких-то особых отличий от них.

ВАЗ 2115 | Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Требуемый специальный инструмент:

– Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
– Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости.


ВНИМАНИЕ

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью, при этом обратитесь к подразделу Тормозная жидкость.


Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.


ВНИМАНИЕ

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого–либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.


Последовательность удаления воздуха:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Суппорт задний правый
2. Cуппорт задний левый
3. Суппорт передний правый
4. Cуппорт передний левый

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Маркируйте фломастером уровень тормозной жидкости на резервуаре. После замены жидкости восстановите прежний уровень. Таким образом, будет исключено переполнение системы жидкостью при замене тормозных колодок.
2. Отверните пробку резервуара тормозной жидкости.

ВНИМАНИЕ

Не представляется возможным отсосать тормозную жидкость из резервуара с помощью одной бутылки, так как в заливном патрубке находится жестко вмонтированная сетка.


3. Автомобили с РКПП: Так как привод сцепления работает на тормозной жидкости, удалите воздух из привода сцепления, при этом обратитесь к подразделу Удаление воздуха из гидросистемы привода сцепления.

ВНИМАНИЕ

При удалении воздуха из рабочего цилиндра привода сцепления должно быть выкачано не менее 100 см3 (0.1 л) тормозной жидкости, чтобы заменить жидкость на новую.


4. Заполните резервуар новой тормозной жидкостью до отметки MAX.
5. Осторожно откройте штуцеры для удаления воздуха, не отворачивая их. Рекомендуется штуцеры за 2 часа до удаления воздуха опрыскать средством для удаления ржавчины. Если штуцеры не отворачиваются, рекомендуется эту операцию выполнить на СТО.
6. Наденьте на штуцер правого заднего суппорта чистый прозрачный шланг и подставьте соответствующую емкость. Для возможности доступа к штуцеру необходимо или снять колесо или поднять автомобиль или установить его над смотровой ямой.
7. Установите РКПП в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
8. Попросите ассистента несколько раз нажать на педаль тормоза, создав давление в системе. Удерживайте педаль нажатой. Накидным ключом 1 откройте штуцер для удаления воздуха на правом заднем суппорте. Закройте штуцер, когда педаль упрется в пол. Снимите ногу с педали.
9. Автомобили с РКПП: При работающем двигателе тормозную жидкость выкачивайте до тех пор, пока она в резервуаре не достигнет уровня присоединительного патрубка привода сцепления (стрелка). Не допускайте большого снижения уровня жидкости, иначе через резервуар в систему может попасть воздух. Обязательно доливайте в систему только новую жидкость.
10. Закройте штуцер.
11. Автомобили с РКПП: Так как привод сцепления работает на тормозной жидкости, удалите из привода воздух, при этом обратитесь к подразделу Удаление воздуха из гидросистемы привода сцепления.

ВНИМАНИЕ

Для замены тормозной жидкости в приводе сцепления из гидроцилиндра привода необходимо откачать не менее 100 см3 (0.1 л).


12. Заполните резервуар новой тормозной жидкостью до отметки MAX.
13. Откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов в последовательности – задний правый, задний левый, передний правый, передний левый.

ВНИМАНИЕ

Стекающая тормозная жидкость должна быть чистой и не содержать пузырьков воздуха. Из каждого суппорта должно быть откачано около 250 см3 жидкости.


14. Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Он не должен превышать 1/3 хода педали.
15. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня.
16. Наверните на резервуар пробку.
Внимание, проведите проверку надежности:

– Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги?
– Находятся ли тормозные шланги в держателях?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Залито ли в систему достаточное количество жидкости?

17. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 – 300 Н (соответствует 20 – 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад. Проверьте на герметичность все соединения.
18. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении).

ВНИМАНИЕ

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда–либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.


ВАЗ 2115 | Контроль уровня тормозной жидкости

На панели приборов автомобиля  имеется сигнальная лампа неисправности тормозной системы. Если автомобиль не заторможен стояночным тормозом, то лампа гаснет. Если нет, то проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, находящемся на уровне передней стенки кузова под капотом. Если лампа периодически загорается во время поездки, то возможной причиной является недостаточный уровень тормозной жидкости в расширительном бачке или неисправен один из тормозных контуров. Второй тормозной контур остается работоспособным, и вы осторожно можете доехать до ближайшей мастерской.


Рис. 34. Расширительный бачок тормозной жидкости


Расширительный бачок (Рис. 34) тормозной жидкости расположен рядом с передней стенкой кузова под капотом. Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости. Даже при работоспособной тормозной системе уровень жидкости может снижаться. Причина — износ тормозных накладок, поршни получают увеличенный ход, в результате дополнительный объем цилиндров заполняется тормозной жидкостью. Уровень  тормозной жидкости в расширительном бачке должен находится между отметками «min» и «max».

Основными компонентами тормозной жидкости являются полигликоль и полиоксиэтилен. Смесь этих компонентов остается текучей еще при –40° С и имеет достаточно высокую точку кипения — примерно 270° С. Тормозная жидкость гигроскопична — она постоянно впитывает через крышку бачка влагу, находящуюся в воздухе.  Примерно до 2% каждый год.  При содержании влаги до 2,5% точка кипения опускается до 150° С. В такой ситуации при сильно нагретых тормозах (поездка в горах, полное торможение, езда с прицепом) в тормозной жидкости образуется паровая пробка. Паровая пробка действует примерно так же, как воздух в тормозной системе — тормозная педаль «проваливается» до пола. Заменяйте тормозную жидкость — в интересах вашей безопасности — два раза в году.

Утилизация использованной тормозной жидкости

Тормозная жидкость ядовита. Избегайте ее контакта с полостью рта или открытыми ранами. Она агрессивно воздействует на лакокрасочные покрытия. Использованная тормозная жидкость должна быть обязательно утилизирована. Не применяйте тормозную жидкость из резервуара, простоявшего долгое время без крышки.

ВАЗ 2115 | Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Требуемый специальный инструмент:

· Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
· Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости.
· Необходимое количество тормозной жидкости, соответствующей спецификации.

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте. Старая тормозная жидкость значительно темнее свежей.


Это позволяет легко их различить.

Замечание по мерам безопасности

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

Последовательность удаления воздуха:

1. Суппорт задний правый
2. Суппорт задний левый
3. Суппорт передний правый
4. Суппорт передний левый

1. С помощью груши удалите из резервуара тормозную жидкость, оставив на дне резервуара слой жидкости толщиной примерно 10 мм. Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадет в тормозную систему.
2. Заполните компенсационный резервуар новой тормозной жидкостью до метки МАХ.
3. Осторожно, чтобы не свернуть, откройте штуцер удаления воздуха. Рекомендуется за 2 часа до начала удаления воздуха обработать штуцер средством для удаления ржавчины. Если штуцер не открывается, то операцию по удалению воздуха из тормозной системы следует поручить мастерской.

4. На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставьте его в подходящий сосуд.
5. Попросите ассистента многократно выжать педаль тормоза, пока противодавление нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль и откройте штуцер удаления воздуха. Штуцер закройте после того, как тормозная педаль упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной жидкости.
6. Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный резервуар новую тормозную жидкость.
7. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов или колесных тормозных цилиндров, соблюдая указанную выше последовательность.

 Внимание! Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков. Из каждого тормозного суппорта необходимо откачать примерно 400-500 см3 старой тормозной жидкости.

8. Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приему отработанных горюче-смазочных материалов.
9. Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Он не должен превышать 1/3 хода педали.
10. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня.
11. Наверните на резервуар пробку.

Проведите проверку надежности:

· Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги?
· Находятся ли тормозные шланги в держателях?
· Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
· Залито ли в систему достаточное количество жидкости?
12. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 — 300 Н (соответствует 20 — 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад. Проверьте на герметичность все соединения.
13. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении).

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда-либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости | Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью — она токсична.
Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании жидкости на детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той же марки, как и у жидкости, которая была залита прежде.
Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

1. Отверните пробку бачка главного цилиндра и положите ее на чистую тряпку. Будьте осторожны — с поплавка может капать тормозная жидкость.

Замена тормозной жидкости

2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы.

3. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма.

4. Снимите резиновый защитный колпачок с клапана. Наденьте резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости) на штуцер клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

Наденьте резиновый шланг

5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатием 1–2 с). После последнего качка надо держать педаль нажатой.

6. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска

7. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN», и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте операции 4 и 5 до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.

следите за уровнем жидкости в бачке

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем).

9. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. «Прокачка тормозной системы»).

10. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

11. Долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX» и заверните пробку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *