ТормозВаз 2107 куда заливать тормозную жидкость – Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидропривода тормозов автомобиль ВАЗ 2106

Ваз 2107 куда заливать тормозную жидкость – Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидропривода тормозов автомобиль ВАЗ 2106

Замена тормозной жидкости ВАЗ-2107

Прокачка тормозов необходима после замены тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы

Работу выполняем вдвоем.

Воздух удаляем сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса.

Для прокачки переднего контура вывешиваем переднюю часть автомобиля, устанавливаем подставки и снимаем колеса.

1. Снимаем резиновый защитный колпачок с прокачного штуцера правого колесного цилиндра.

Надеваем на него шланг (лучше прозрачный), опустив его свободный конец в подходящую емкость.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой.

Ключом «на 8» отворачиваем на ½ – ¾ оборота прокачной штуцер.

При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость, а педаль опускается до пола.

Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге или в жидкости.

Заворачиваем прокачной штуцер, после чего помощник может отпустить педаль.

Повторяем операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится.

При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливать ее.

Аналогично удаляем воздух из тормозного цилиндра левого колеса.

При полной замене тормозной жидкости прокачку ведем до тех пор, пока из прокачного штуцера не пойдет новая жидкость (она более светлая).

Прокачку заднего контура удобнее выполнять на смотровой канаве или подъемнике.

Чтобы исключить влияние регулятора давления на прокачку тормозов, работаем при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание заднего моста).

прокачка тормозов и замена тормозной жидкости на автомобиля ваз 2107

Замена тормозной жидкости на автомобиле ВАЗ 2107 производят для удаления из системы воздуха, или в случае когда тормозная жидкость в автомобиле начала терять свои свойства. Как известно через определенное время (обычно после 2 лет) тормозная жидкость начинает терять свои свойства и насыщаться кислородом, меня при этом свои свойства, в таком случае требуется ее замена, о чем более подробно мы и поговорим в этой статье.

Если произошла разгерметизации одного из контуров в следствии чего в него попал воздух, то достаточно прокачать только этот тормозной контур, а не всю тормозную систему. При прокачки тормозного контура автомобиля ВАЗ 2107 следует начинать с тормозного механизма, который наиболее удален от главного тормозного цилиндра.

Необходимый инструмент для прокачки тормозов или замены тормозной жидкости на автомобиле ВАЗ 2107:

— специальный ключ на 10 мм (на 8 для более свежих ВАЗ 2107) для тормозных трубок

— емкость для слива тормозной жидкости

— резиновый шланг подходящего диаметра (желательно прозрачный)

Соответственно что для замены потребуется новая тормозная жидкости, и не обойтись тут без помощи друга.

Перейдем непосредственно к выполнению прокачки тормозов на ВАЗ 2107.

— Для начала следует открыть капот и снять крышку тормозного бочка гидропривода тормозов и при необходимости долить в тормозной бочек тормозную жидкость до отметки «MAX».

— Теперь снимаем переднее правое колесо с автомобиля ВАЗ 2107 и снимаем со штуцера рабочего цилиндра защитный резиновый колпачок, как представлено на рисунке.

— теперь берем заранее подготовленный резиновый шланг и одеваем его на штуцер, при этом второй конец шланга помещаем в заранее приготовленную емкость для слива тормозной жидкости. Следует налить в эту емкость тормозной жидкости, что бы шланг в нее погрузился и при прокачки были видны пузырьки воздуха. Если же вы будете использовать прозрачный шланг, то вы и так сможете наблюдать за пузырьками воздуха визуально.

— теперь в дело вступает помошник, от него требуется 3-5 раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой.

— ключом на 10 мм (на 8 для более свежих ВАЗ 2107) следует открутить на ¾ обороту штуцер прокачки тормозов. При этом педаль тормоза начнет углубляться, вытесняя тормозную жидкость.

— Когда педаль тормоза упрется, закручиваем штуцер, после чего помощник отпускает педаль тормоза.

— Повторять данную операцию по прокачке тормозов пока не исчезнут пузырьки воздуха в выходящей тормозной жидкости.

— После чего следует снять шланг и надеть на место защитный колпачок.

— Ставим на место снятое колесо.

Аналогично прокачиваем механизм и левого переднего колеса.

Следует отметить что при прокачки тормозов на автомобиле ВАЗ 2107 следует следить за уровнем тормозной жидкости в бочке, так как она постепенно уменьшается, и соответственно подливать ее.

Задний тормозной контур автомобиля ВАЗ 2107 прокачивается аналогично переднего, так же начиная с правой стороны.

Замена тормозной жидкости на автомобиле ВАЗ 2107

При замене тормозной жидкости на автомобиле ваз 2107 следует резиновой грушей отобрать из тормозного бачка отработанную тормозную жидкость и залить туда свежую. А после чего прокачать передний и задний тормозные контуры гидропривода до выхода из штуцеров рабочих тормозных цилиндров свежей (более светлой и прозрачной) тормозной жидкости.

Ну вот и все, теперь ты и сам понимаешь что в полнее в состоянии заменить тормозную жидкость сам, для этого не требуется каких то особых знаний.

Читайте также:

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидропривода тормозов автомобиль ВАЗ 2106

Для проверки уровня и доливки тормозной жидкости в бачок гидропривода тормозов на автомобиле ВАЗ 2106 вам потребуются:
тормозная жидкость, чистая тряпка.

РЕКОМЕНДАЦИЯ
Тип тормозной жидкости: «Томь» или «Роса» классом не ниже DОT-4. При падении уровня тормозной жидкости в тормозном бачке ниже метки «MIN» на панели приборов загорается красным светом контрольная лампа. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в тормозной бачок, не дожидаясь, пока загорится контрольная лампа: эту операцию лучше проводить заблаговременно. Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать довольно часто, сразу же обратитесь к специалистам или устраните неисправность самостоятельно (см. «Тормозная система автомобиля ВАЗ 2106»). При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку. При установке крышки тормозного бачка с поплавком уровень жидкости в бачке слегка повышается за счет объема поплавка.

На автомобиле ВАЗ 2106 тормозной бачок гидропривода тормозов находится в подкапотном пространстве в левом заднем углу рядом с бачком гидропривода сцепления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании тормозной жидкости на эти детали сразу же протрите их. Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Не используйте слитую из системы тормозную жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Доливайте в тормозной бачок только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте на автомобиле ВАЗ 2106 тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы повышает температуру кипения самой жидкости, что может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

1. Откройте на автомобиле ВАЗ 2106 капот. Проверьте уровень жидкости в тормозном бачке. Уровень тормозной жидкости должен быть между меткой «МАХ» и нижней кромкой наливной горловины тормозного бачка.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Замена тормозной жидкости на Классике (ВАЗ 2101-2107)

Думаю, нет смысла долго рассказывать про важность своевременной замены тормозной жидкости в системе вашего автомобиля, ведь исправные тормоза являются одним из ключевых моментов в обеспечении безопасности на дороге.

Первым делом нужно определиться, какую тормозную жидкость покупать. Ключевым параметром в этом вопросе служит представленный производителем срок службы тормозухи, который зависит от накапливания влаги. Средний срок службы жидкости варьируется от 1 до 3 лет.  Наш выбор пал на DOT4, которая является улучшенной версией DOT3. Срок ее службы – 3 года.

Теперь приступаем в замене тормозной жидкости. Эту работа займет около полутора часов времени, и ее легко можно сделать своими руками, не прибегая к сторонней помощи. Хотя, если у вас есть помощник, то дело будет обстоять еще проще.

Итак, снимаем колеса, отворачиваем штуцеры. Далее сливаем старую тормозную жидкость, используя емкость для слива, чтобы не загрязнять окружающую среду. Эту работу советуем проводить в перчатках.  Далее заливаем новую тормозную жидкость в бачок под капотом.  Мы купили 2 банки тормозухи, одна служит для промывки, другая – для заливки.  Доступ к бочку довольно удобный, бочек используется один на оба контура (передний и задний).  Замена жидкости происходит методом вытеснения.

Смотрите представленное видео-руководство по замене тормозной жидкости на на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками:

Инструкция по прокачиванию тормозной системы ВАЗ 2107

ВАЗ 2107, как и все автомобили, имеет гидравлическую тормозную систему (с тормозной жидкостью), которая требует регулярного обслуживания. Эту диагностику требуется проводить регулярно, что позволит исключить различные неисправности, которые могут стать причиной аварийных ситуаций на дороге. Кроме замены и ремонта соответствующих деталей, тормозную систему требуется иногда прокачивать, чтобы избавиться от воздушных пузырьков. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107 рассмотрим в статье.

Самостоятельная прокачка тормозов

Когда проводится прокачка тормозов

Тормозная система на машине ВАЗ 2107 начинается с педали и заканчивается тормозными колодками с дисками спереди и барабанами сзади. Принцип функционирования тормозов основывается на увеличении давления жидкости, заполняющей всю систему. Давление жидкости увеличивается за счет смещения поршня в конструкции главного тормозного цилиндра (нажатием на педаль). Далее происходит движение поршней в суппортах (рабочих цилиндрах) и они уже давят на передние и задние колодки и останавливают авто. Чтобы тормоза работали эффективно, необходимо чтобы все детали были исправными, и в системе отсутствовал воздух.

Прокачка тормозной системы на семерке проводится при соответствующих условиях:

  1. Когда проводится замена жидкости. Обычно менять ее рекомендуют через каждые 40-50 тысяч км пробега.
  2. При проведении ремонта — меняются тормозные цилиндры и шланги, расширительный бачок, а также проводится ремонт главного и рабочих цилиндров. При замене колодок прокачка тормозов не нужна.
  3. При обнаружении признаков утечки жидкости.
  4. Если ухудшается эффективность тормозов. При этом нужно сначала удостовериться, что может служить причиной ухудшения качества торможения. Проникновение воздуха в систему является одним из главных признаков снижения качества торможения.

Если в систему попадает воздух, то снижается эффективность ее работы.

Что понадобится для прокачки

Перед тем, как приступать к процедуре, понадобится взять соответствующие инструменты. Сразу нужно сказать, что процедура прокачки не трудная, но для ее проведения понадобится два человека. Один располагается в салоне автомобиля, и осуществляет нажатия педали тормоза. Второй же располагается в смотровой яме, для задних колес или сбоку, при прокачке передних колес, которые предварительно демонтируются.

Тормозная жидкость для прокачивания

Чтобы прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107, запастись следует следующим инструментом:

  1. Ключ гаечный для тормозных трубок(специальный) на 8 мм и 10 мм.
  2. Рожковый ключ на 8 мм и 10 мм.
  3. Шланг прозрачный с соответствующим диаметром и длиной, для надевания на шток стравливающего клапана суппорта.
  4. Емкость для слива жидкости из системы при ее прокачке.
  5. Тормозная жидкость.

Если в конструкции суппорта размещены штуцера под ключ на «8», то требуется произвести их замену на такие же, но только под ключ на «10». Эти штуцера намного прочней и крепче, поэтому заменить их лучше сразу.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107

Многие считают процесс ремонта тормозов сложным и ответственным мероприятием, поэтому не рискуют проводить его ремонт. Максимум, что готовы сделать большинство автовладельцев — это заменить колодки. Однако, как и ремонт, так и процесс прокачки тормозной системы на семерке не представляет никаких трудностей. Нужно один раз сделать все по инструкции, чтобы в следующий раз все делать на автомате.

Последовательность действий по прокачке тормозной системы на ВАЗ 2107 имеет такой вид:

  1. Магистраль имеет соответствующий порядок прокачки тормозов ВАЗ 2107. Начинать требуется с самой отдаленной точки, то есть с заднего колеса на стороне пассажира. Последовательность прокачки важно соблюдать обязательно, иначе проводимые действия будут малоэффективными.
  2. Прокачивать нужно первостепенно правое заднее колесо, а затем левое заднее. После этого прокачивается правое переднее, а затем и левое колесо, которое находится ближе всего к главному цилиндру. Зная очередность прокачки, выясним, как правильно выполняется процедура.
  3. Спускаемся в смотровую яму, из которой удобно прокачиваются задние тормоза. Чтобы прокачать передние, лучше снять колеса, так как это намного удобнее.

Когда все готово к проведению процедуры, и второй человек сидит в машине за рулем, то можно приступать к делу. Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2107 такой:

  1. Снимается защитный колпачок со штуцера, и при помощи ключа нужно ослабить его крепление(не нужно откручивать его, только чуть сдвинуть с места для удобства последующих действий).
  2. После ослабления штуцера, понадобится на верхнюю его часть надеть шланг. Надевается шланг на штуцер тормозной системы
  3. Второй конец шланга нужно окунуть в емкость, на дно которой нужно налить немного тормозной жидкости.
  4. Помощнику подается команда о том, чтобы он произвел нажатие педали в количестве 5-8 раз, пока в системе не появится давление и у педали будет минимальный ход. При последнем нажатие педали нужно фиксировать ее в нажатом положении, и не отпускать.
  5. Помощник удерживает педаль, а второй человек ослабляет затяжку штуцера примерно на половину оборота до момента, пока по шлангу не потечет жидкость с пузырьками. Педаль при этом провалится до пола.
  6. После этого снова нужно закрутить штуцер, и выполнять снова пункт 4. Процедура с вывинчиванием штуцера и стравливанием воздуха повторяется. Причем продолжается выполнение процедуры до момента, пока из трубки не будет выходить чистая жидкость без пузырьков.
  7. После устранения воздуха с первого суппорта заднего колеса, приступаем к следующему в соответствующем порядке.

Процедура для всех колес одинаковая, только важно учитывать некоторые нюансы:

  • Прокачка задних колес длится дольше, чем передних, что связано с протяженностью магистралей.
  • При проведении процедуры нужно следить, чтобы расширительный бачок был заполнен жидкостью больше половины и перед прокачкой каждого колеса, доливать ее.
  • После окончания процедуры, нужно затянуть штуцера и не забыть надеть на них резиновые защитные колпачки.

Закручивается штуцер

На выполнение работ уходит не более часа времени, если все делать правильно с соблюдением последовательности. В завершении стоит отметить, что если помощника нет, а прокачать тормоза нужно срочно, чтобы продолжить передвижение на автомобиле. Умельцы разработали способ прокачки системы без помощника, который реализовать также просто, но для этого понадобятся некоторые приспособления. Подробности о том, как самостоятельно без помощника прокачать тормоза на ВАЗ 2107, описаны в видеоролике выше.

ВАЗ 2107 | Проверка уровня и доливка тормозной жидкости

2.19. Проверка уровня и доливка тормозной жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вам потребуются
  • чистые тряпки
  • тормозная жидкость “Томь” или “Роса”

При падении уровня тормозной жидкости в бачке ниже метки “MIN” в комбинации приборов загорается красным светом контрольная лампа. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок, не дожидаясь, пока загорится контрольная лампа: эту операцию лучше проводить заблаговременно. Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать довольно часто, сразу же обратитесь к специалистам или устраните неисправность самостоятельно.

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.

При установке крышки бачка с поплавком уровень жидкости в бачке слегка повышается за счет объема поплавка.

Предупреждения

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо, поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их.

Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Доливайте в бачок только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Бачок установлен на главном цилиндре тормозной системы с левой стороны двигательного отсека у щита передка.

1. Проверьте уровень жидкости в бачке. Он должен находиться между метками “MIN” и “MAX”.

2. Отверните крышку бачка и положите ее на чистую тряпку. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.

 

3. Оберните горловину бачка чистой тряпкой и долейте тормозную жидкость до отметки “MAX”. Заверните пробку бачка.

4. Проверьте работу датчика падения уровня тормозной жидкости. Включите зажигание, после чего нажмите кнопку на крышке бачка. В комбинации приборов на табло “TEST” должна загореться контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости (в комбинации приборов без табло “ТЕСТ” загорается лампа “STOP”). Если лампа не загорится, обратитесь к специалистам — скорее всего, датчик неисправен.

Замена тормозной жидкости ваз 2107

16 ноября 2011

Тормозная жидкость по своим свойствам достаточно гидроскопична, то есть впитывает в себя влагу, поэтому воизбежание ухудшения качества тормозов, окисления внутренних поверхностей всех элементов тормозной системы, необходимо проводить замену тормозной жидкости на ваз 2107. Замену стоит выполнять согласно карте технического осмотра.

Перечень необходимых действий для замены тормозной жидкости ни чем не отличается от  ваших действий, производимых при прокачке тормозов ваз 2107. Основное отличие только в том, что при прокачке целью являлось вывести воздух из системы, а при замене жидкости основная цель — слить старую тормозную жидкость путем того же прокачивания и доливания новой. Так постепенно новая тормозная жидкость вытеснит старую, что и является нашей целью. Работы необходимо проводить до того момоента, пока в тормозном бачке жидкость не станет прозрачной и чистой.

После того, как работы по замене тормозной жидкости ваз 2107 завершены, откачайте с помощью медицинской или любой другой груши излишек жидкости из бачка. Нормальный уровень должен соответствовать отметке максимум на корпусе бачка.

В процессе эксплуатации автомобиля, уровень жидкости в бачке может снижаться по двум основным причинам:

  1. Нарушение герметичности всей тормозной системы или отдельных ее контуров. На практике такая поломка выявляется путем осмотра всех штуцерных соединений тормозных трубок и шлангов на колесах и главном тормозном цилиндре, либо подтекание жидкости через манжеты тормозных поршней, о чем сигнализируют масляные подтеки с внутренней стороны колес или же выход из строя главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя, когда жидкость начинает уходить в вакуумную полость усилителя.
  2. Во втором случае убывание уровня тормозной, при полностью герметичной системе будет происходить из-за износа передних или задних тормозных колодок, значит в скором времени потребуется их замена.

При выполнение работ незабывайте, что тормозная жидкость, попадая на лакокрасочное покрытие автомобиля или его пластмассовые элементы, может вызвать их потускнение и при ярком солнечном свете будет заметно мутное пятно. Так же недопускайте попадания жидкости и на кожу рук, в этом случае помойте руки теплой водой с мылом.





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *