Тормозной путь на шипованной резине на асфальте летом и зимой
Шипованная и нешипованная резина имеет определенный тормозной путь летом и зимой на разных дорожных покрытиях, поэтому автовладельцу для безопасной езды стоит знать данные показатели.Каждый сезон автовладельцам необходимо своевременно менять шины, рисунок протектора которых будет отличаться. Правильно подобранные изделия не только сделают езду на авто безопасной, но и прослужат дольше. Сезонные шины с разной глубиной протектора сделают вождение удобным и помогут избежать возникновения неприятных дорожных ситуаций. Кроме того, чтобы ваша поездка прошла с комфортом, стоит узнать, каким должен быть тормозной путь на шипованной резине на асфальте летом или в зимний период.
Особенности применения шипованной резины
Многие автомобилисты используют в холодное время года шипованную резину. Однако данный вид покрышек подходит для конкретной задачи (езда по льду и снегу) и может быть опасным на мокром асфальте. На заснеженной трассе или на поверхности, которая покрыта коркой льда, тормозной путь шипованных и нешипованных шин будет значительно отличаться. В данной ситуации первый вариант будет более предпочтительным, так как шипы позволяют получить оптимальное сцепление на льду, «вгрызаясь» в поверхность. На асфальте такие шины могут скользить, поэтому их не рекомендуется использовать в летний период.
Используя шипованную резину, стоит повесить соответствующий знак «шипы» на стекло автомобиля, чтобы другие участники дорожного движения знали об этом. Тормозной путь на зимней резине летом будет длиннее, а на льду — короче, поэтому водителям машин, которые едут позади вас, такая информация будет необходима для своевременного торможения для того, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций.
Отличия тормозного пути шипованной и нешипованной резины зимой и летом
Тормозной путь является расстоянием, которое машине нужно пройти от момента нажатия водителем на педаль тормоза и до полной остановки транспортного средства. Лучше, чтобы такое расстояние было минимальным, чтобы у других автомобилистов не было препятствия на пути следования. Также водителю важно остановиться до того, как произойдет наезд на определенное препятствие, что может нанести урон транспортному средству. Чтобы водитель мог справиться с управлением и избежать ДТП, важно знать тормозной путь шипованной и нешипованной резины.Тормозной путь шипованной резины на асфальте будет более длинным, так как эти шины предназначены для использования при выпадении снега или гололедице. На голом сухом асфальтированном покрытии их применять не рекомендуется. Если вас интересует, как себя поведет в летний период шипованная резина, какой тормозной путь на асфальте она предполагает и можно ли ее использовать в теплую или пасмурную погоду, то ответ на этот вопрос будет однозначным. Применение таких покрышек в летний период может быть не только небезопасным, но и испортит сами шины, так как для шипованной резины на асфальте тормозной путь будет заметно длиннее.
Помимо погодных условий, на длину тормозного пути оказывает влияние тип дорожного покрытия, которое может быть:
- Асфальтированным;
- Галечным;
- Смешанным.
Каждая модель шины отличается определенными свойствами, поэтому важно перед покупкой изделий грамотно выполнить сравнение тормозного пути шипованных и нешипованных шин.
Шипы или не шипы? Отвечаем на главные вопросы
Вопрос № 1: Нешипованные шины предназначены только для Европы и юга России?
Существует два вида нешипованных шин: европейские, для мягкого климата, и скандинавские — для суровой зимы. Покрышки с высокоскоростными индексами (V и даже ZR) разработаны для тепличных условий, в которых превалируют мокрый снег и дождь. Поэтому и сами шины сварены из более твердых резиновых смесей, чтобы переносить длительное скоростное движение и частое использование при плюсовых температурах. В России на глубоком снегу, при малейшей наледи и при низких температурах эти модели ведут себя неважно.
Второй тип фрикционных шин — скандинавские, предназначенные для суровой зимы, то есть как раз для российской. К сожалению, дополнительных обозначений у покрышек этого типа нет.
«Европейские» модели можно определить по рисунку, у которого не так много ламелей, а переход протектора в боковину округлый, по типу летней шины. У скандинавских граница протекторного блока острая, чтобы врезаться в снег. В любом случае, информацию подскажет продавец или ее можно уточнить на сайте производителя.
Дмитрий Краев
руководитель отдела по работе с клиентам компании Continental
В нашем сравнении мы будем рассматривать только шины для суровых зим, как самые подходящие для большей части России.
Вопрос № 2: Если на автомобиле нет ABS, то лучше поставить шипы?
Фрикционные шины работают только за счет микросцепления ламелей с дорогой. И при блокировке колес протектор не может отводить влагу (а водяная пленка есть даже при минусовых температурах) из пятна контакта — тормозной путь увеличивается в большей пропорции, чем на заблокированных шипованных покрышках. К тому же, по нашему тестовому опыту, нешипованные модели очень медленно растормаживаются, даже после легкой блокировки колес на льду. Конечно, торможения юзом лучше вообще избегать, но зимой на машине без ABS это, порой, сложно. Так что миф № 2 — не миф вовсе, а правда.
Вопрос № 3: На снегу лучше ведут себя шипованные шины, так как им помогают шипы. Это правда?
Шипы работают только на льду, а на снегу на первый план выходят рисунок протектора и качество резиновой смеси. Поэтому фрикционные покрышки чувствуют себя здесь комфортно. Ведь в их активе — более мягкая резиновая смесь и большее количество ламелей. Обычно разница на снегу между шинами в тормозном пути минимальна, если только они не сделаны из твердых сортов резины. В нашем тесте между шипованными и нешипованными очевидной разницы как по зацепу, так и по управляемости не выявлено.
Но учтите — в России не так много снежных очищенных дорог без примесей льда или мокрого асфальта, вдобавок с лихвой политого реагентами.
Вопрос № 4: Шипованные шины плохо тормозят на сухом асфальте?
Ощущения говорят о том, что шипы мешают тормозить. Но измерительный прибор Racelogic показал: тормозной путь у шипованных и нешипованных шин отличается некритично, другими словами — в пределах погрешности измерений.
Вопрос № 5: С мокрым асфальтом «липучки» справляются лучше?
И снова нет! Согласно нашим тестам, тормозные пути с 80 км/ч шипованных и нешипованных шин на влажном асфальте отличаются на ничтожные 0,1-0,3 м. Почему? При проектировании резиновой смеси для «липучек» неизбежны компромиссы — инженеры лезут из кожи вон, стараясь угодить всем, но в жертву зимним качествам обычно приносят как раз сцепление на мокром асфальте.
Вопрос № 6: Правда ли, что при повороте на асфальте шипованные шины скользят, как по льду?
Категоричными не будем, но при наших оценках устойчивости на сухой дороге в поворотах большие боковые перегрузки создают нешипованные шины, чем шипованные. Впрочем, за асфальтовым поворотом всегда может прятаться проплешина льда…
Вопрос № 7: Шипованные шины действительно раздражают шумом?
Гул может быть навязчивым, поэтому более низкая шумность некоторых шипованных шин (согласно измерениям) не означает, что для нашего уха такой звук будет приятней. Задача шинников — сделать «голос» не столько тише, сколько незаметней и приятней для человека. Все зависит от конкретной модели, ее типоразмера, качества покрытия, машины и, разумеется, самого водителя.
У нешипованных шин такой проблемы нет. Более того, фрикционные на городских скоростях тише летних, сваренных из твердых сортов резины.
Вопрос № 8: В морозы «липучка» держит лучше? Говорят, что шипы не могут проткнуть лед
Наши тесты показали, что при минус 23 градусах на льду шипованные покрышки работают заметно лучше нешипованных. Особенно когда речь идет о новых моделях покрышек, которые используют всевозможные инновации. пример — на нашем видео ниже.
Вывод:
Преимущества фрикционных шин:
- низкая шумность,
- возможность долго ездить быстро,
- лучшее сцепление в поворотах на сухом асфальте.
Преимущества шипованных шин:
- универсальность (на любом типе покрытия у них не будет провалов),
- сцепление на льду.
Экстренное торможение на асфальте зимой. Что лучше липучка или шип?
Общаясь с водителя разного стажа, да и собственно с вами в комментариях, меня просто поражает насколько сильно стереотипы могут влиять на наш выбор. Буквально все автолюбители предпочитают нешипованные зимние шины, почти все.
На мой вопрос «а почему ты так считаешь?» я всегда слышу несколько классических ответов:
- У нас мягкие зимы, к чему мне шипы;
- На липучке как-то ездил, значит и так норм;
- Много езжу по городу, зачем мне они?
- Шипованые шины более шумные нежели фрикционные;
- Хорошие шипованные шины дороже липучки;
- Шипы вылетят, что я буду делать?
- Ездить по асфальту на шипах опасно!
И, честно сказать, некоторые из этих комментариев имеют место быть, например такие как: «хорошие шипованные шины преобладающе дороже липучки» или «шипованные шины более шумные нежели фрикционные». Остальные же пункты просто ни о чем, поскольку и в городе бывает наваливает снег и я уже молчу про лед, который в больших количествах наблюдается во дворах. Но и на это находятся отговорки типа «подумаешь разок засяду, сколько той зимы, кто-то поможет, вытащит, не проблема». И порой трудно объяснить, что лед может оказаться не только во дворе, но и на трассе, где скорости не те и параметры сцепления с покрытием становится жизненно важным критерием. На мой взгляд, если шины спасут хотя бы один раз, они «окупят» все неудобства и финансовые вложения. Ну, да ладно, каждый сам решает, что делать.
Сегодня же речь пойдет про самую изощренную отмазку опытных водителей, с которой я только сталкивался — «ездить по асфальту на шипах опасно!».
В месте где шип касается поверхности находится специальная тугоплавкая вставка. Ее задача быть гиперпрочной и не стираться от миллионов ударов об поверхность при вращении. Сам шип «укутан» в специальной конструкции резиновый колодец (помимо шляпки), локально усиливающий удержание шипа на месте даже при экстремальных нагрузках . В некоторых шинах состав резины под шипом особой плотности, что позволяет шипу «приседать» в протектор на твердых покрытиях, для уменьшения шума и минимизации разрушения шипа.
Геометрия тугоплавкой вставки так же имеет огромное значение, ведь может в той или иной степени улучшать или нивелировать поведенческие особенности шины. Кроме того, благодаря наличию шипов, не приходится делать очень мягкий состав резины, чтобы шина хорошо цеплялась за лед. А это позитивным образом влияет на валкость шин, на уменьшение сопротивления качению (расход топлива). И это я упомянул лишь некоторые особенности.
Говоря проще, любая современная топовая зимняя шина, будь-то липучка или шипованная шина, в большинстве случает достаточно сбалансирована в повадках, насколько это позволяет физика процесса и технологии. В противном случае их бы просто не покупали, а это всем не выгодно. Поэтому утверждать, что липучка имеет лучшие сцепные свойства на твердом покрытии нежели шипованная шина — просто нельзя.
Пример
Для наглядности предлагаю ознакомится с данным ВИДЕО (ссылка). В нем Авторевю провели тест, в котором приняли участие две современные зимние модели шин Continental. Одна шипованная, другая нет. Для испытаний использовался один типоразмер шин и автомобиль.
Дороги: Шипы и колея — журнал За рулем
ЧЕМ ИЗНАШИВАЮТ?
К сожалению, в России серьезные исследования преждевременного износа и нарушения структуры дорожного покрытия не проводятся. Поэтому воспользуемся опытом специалистов американского штата Вашингтон (не путать с одноименной столицей). Это самый северо-восточный штат США, зима снежная, хотя и не очень морозная. Шипованные шины там тоже используют, хотя и реже (американцы предпочитают всесезонку). Несмотря на это, состояние дорог идеальным не назовешь.
Для исследования происхождения колеи американцы, в свою очередь, обратились к северным соседям. В Национальном институте оптики Квебека разработали лазерную систему измерения колеи LRMS (Laser Rut Measurement System). Приборы, закрепленные на выносных кронштейнах в задней части автомобиля, считывали текстуру дорожного покрытия через каждые 3 миллиметра. Одновременно за полотном следили видеокамеры. Компьютерные системы анализировали ширину, глубину и форму колеи.
Подобному контролю подвергли все основные магистрали штата. Основной сложностью было отличить те повреждения, которые вызвали шипы, от износа грузовым транспортом и обычными (нешипованными) легковыми колесами. Как оказалось, колея, вызванная каждым из этих факторов, имеет свои особенности. От шипов, например, возникают две тонкие борозды, причем вне их пределов дорога абсолютно ровная. А от остальных шин, в том числе грузовых, колеи словно продавлены, по бокам обоих углублений имеются характерные возвышения. Асфальт не стирается, а деформируется и расползается в зоны пониженной нагрузки.
Таким образом удалось выделить износ именно от шипованных шин. Например, на трассе I-5 глубина колеи от них составила 7 миллиметров. Важное уточнение: покрытие было уложено 40 (!) лет назад, по этой дороге ежедневно проходит 194 тысячи машин. Для таких обстоятельств износ просто ничтожный!
ЧТО ИЗНАШИВАЮТ?
В России средний срок службы дороги 8 лет. Для строительства дорог в США до сих пор применяют бетон — смесь песка, гравия и цемента. У нас его не используют еще со времен СССР — в нефтедобывающей стране битум дешевле. Бетонное покрытие имеет характерную особенность: в среднем через каждые 10 метров дорогу пересекают поперечные швы, заполненные битумом. Это позволяет компенсировать податливость материала и снизить влияние перепадов температуры.
На смену бетону пришел асфальтобетон — однородный черный материал, имеющий в своем составе, помимо песка, щебень, минералы и вяжущий битум, благодаря которому дорога превращается в единое полотно. Кроме того, асфальтобетон обладает лучшими сцепными свойствами. В Америке, где отдают предпочтение просто бетону, для повышения безопасности в мокрую погоду на еще не застывший верхний слой наносят неглубокие риски, отводящие воду.
ПОЧЕМУ ИЗНАШИВАЮТ?
Каждое строительство требует строгого соблюдения технологии. С этой стороны асфальтобетон более уязвим. Точности требуется много: два слоя асфальтобетона толщиной 60–80 миллиметров укладывают на подстилающий слой из песка и щебня и выдерживают минимум по трое суток каждый. Один слой асфальтобетона годится только для самых тихих улиц, где за сутки проезжает менее 3000 машин. В российской столице таких попросту нет!
На практике получается по-другому. Водители ругают дорожников за сужения, администрация города — за сроки. Но мало кто понимает, чем спешка оборачивается в будущем. Довольные водители жмут на газ по едва остывшей дороге.
Положенными 72 часами просто пренебрегают. Равно как и двухслойной технологией. Зачем тратить вдвое больше времени и материалов? Особенно когда за перерасход и несоблюдение сроков можно серьезно схлопотать.
Даже срезание и замена верхнего поврежденного слоя не дает длительного эффекта. Потому что колеи — это деформация покрытия в целом, а не только удаляемых нескольких сантиметров. Пройдет год, и новая поверхность, как копирка, проявит дефекты старой. Поэтому в Европе такая схема не применяется. Если дорога нуждается в ремонте, ее закрывают целиком. Обходится дороже, но в результате выгоднее…
ШИП ИЛИ ПШИК?
Получается, что шипованные шины — отнюдь не главный источник возникновения колейности. Да, их вклад виден после тщательной компьютерной обработки, но он минимален на фоне воздействия холода, жары, ветра, тяжелых грузовиков и других транспортных средств. Гораздо большее значение имеет качественная работа инженеров и строителей. Если все сделано грамотно, то ровная и гладкая поверхность дороги будет радовать водителей десятилетиями.
Можно ли переделать наши плохие дороги в хорошие? Успех этой затеи сомнителен. Планировка улиц российских городов, а также отсутствие реальной альтернативы у большинства междугородных маршрутов приведут к тому, что при настоящем капитальном ремонте целые районы охватит транспортный паралич. Из двух зол — отсутствие дорог и плохие дороги — выбирают меньшее. Но шипы тут определенно ни при чем…
Колея на асфальте — это, как правило, результат несоблюдения технологии его укладки.
НЕМЕЦКИЙ ПОРЯДОК
Почти на всей территории Германии использование шипованных шин запрещено с 1975 года. Но главная причина запрета — увеличение тормозного пути на чистом асфальте! Немецкие зимы мягкие: снег если и выпадает, то ненадолго. Шипы разрешены только в 15-километровой зоне у границы с Австрией, в гористой Тюрингии и еще в нескольких местах, где зимой снег или лед на дорогах — норма. Знакомы
На шипованной резине по асфальту — Автоблоги
Вот типичный случай, о котором нам рассказал читатель. Траектории машин на перекрестке пересекаются, но каждый водитель уверен, что именно у него приоритет в движении.
Чем дальше, тем чаще встречаются такие перекрестки, где один из поворотов специально отделен островком безопасности с газоном.Водитель синего автомобиля поворачивает на зеленый сигнал светофора налево. Водитель красной легковушки поворачивает под стрелку направо, как раз через этот самый аппендикс.
Траектории машин пересекаются.
Причем каждый водитель уверен, что именно у него приоритет в движении. Красная легковушка приближается к синей справа — значит, синяя и должна уступить, ведь знаков приоритета тут нет. А водитель синей, в свою очередь, уверен в том, что движется по главной дороге. Ну и кто окажется виноватым, случись авария?Отмечайте свой вариант
1. Виноват водитель синего автомобиля
2. Вина здесь водителя красной машины
3. Вина обоюдная
Здесь мы видим регулируемый перекресток. Водители обязаны выполнять требования сигналов светофора. Водитель синего автомобиля здесь должен руководствоваться пунктом 13.4 ПДД. То есть при повороте налево уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Со встречного направления никого нет. Непосредственно на перекрестке поворачивающих направо автомобилей тоже нет. Поэтому водитель может уверенно продолжить движение по заданной траектории.
Теперь разберемся с водителем красной машины. Поворот направо выполняется под стрелку. Но стрелка горит одновременно с зеленным (основным) сигналом светофора. Тогда как п. 13.5 ПДД РФ гласит:
При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Получается, что при повороте направо в нашем случае уступать дорогу водитель красного автомобиля и не должен? В данном случае уступать дорогу попросту некому. И дело тут вот в чем. Такой аппендикс, по сути, добавляет еще один перекресток. Эта дорожка, по которой поворачивает красный автомобиль, является полноценной проезжей частью и не является полосой для разгона транспортных средств, так как полоса для разгона обозначается соответствующими знаками и дорожной разметкой 1.8 (широкая одинарная прерывистая). У нас ничего подобного нет. А значит, далее, по ходу движения синего автомобиля, мы видим Т-образный перекресток.
Напомню, что, согласно определению в ПДД, перекрестком является место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Причем в отсутствие знаков приоритета и светофоров этот перекресток является равнозначным. А раз так, то уступать на нем дорогу должен водитель синего автомобиля (у него помеха справа).
Именно поэтому, случись авария, виноватым окажется именно водитель синего автомобиля.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль после того, как водитель нажал на тормоз. Очень важно, чтобы данное расстояние было минимальным. Согласитесь, не всегда приятно, когда на пути следования видите препятствие, нажимаете на тормоз и не знаете, успеет ли автомобиль остановиться до него или произойдет наезд. Именно так и происходят несчастные случаи на дорогах и не всегда это возможно по причине того, что водитель не справился с управлением. Иногда длина тормозного пути слишком высока, и здесь виноват, в первую очередь, сама автовладелец. Причины его вины могут быть разными, от отсутствия опыта, до несвоевременного нажатия на тормоз, но очевидно одно, он не смог правильно подобрать шины для своего автомобиля. Если использовать зимние покрышки на голом асфальте, то их сцепные свойства по сравнению с летними шинами оставляют желать лучшего при плюсовой температуре. Как известно, шипованная резина идеально ведет себя при гололедице и выпадении снега, но непредсказуема при движении на сухом асфальтированном покрытии. На длину тормозного пути помимо погодных условий может влиять дорожное покрытие, которое бывает асфальтированным, галечным, смешанным. Можно вообще передвигаться по бездорожью. Многие эксперименты, исследуемые длительность тормозного пути на разных моделях показывают разные результаты. Одни и те же летние модели покрышек могут демонстрировать разные показатели тормозного пути при прохождении дороги в жаркую погоду и в прохладное время дня. Очевидно, что тормозной путь зависит от сцепных свойств той или иной модели шины. Вот почему современные производители уделяют данному процессу много времени. Если движение происходит в условиях низких температур, на сцепные свойства резины влияет химический состав, из которого изготавливается протектор. Если шина замерзает во время пути, сцепные свойства снижаются. Если авто движется на скоростных шинах, они при разгоне нагреваются благодаря специальным добавкам химического состава протектора и от этого сцепные свойства существенно улучшаются. Даже владельцы гоночных автомобилей перед участием в соревнованиях используют специальные разогревающие шины чехлы, таким образом, обеспечивая безопасность их дальнейшего движения. Если температура воздуха и поверхности трассы увеличиваются, то тормозной путь становится длиннее. И это надо учитывать при передвижении автомобиля в летнее время года. Стоит отметить, что испытания шин в различных температурных диапазонах на длину тормозного пути показывают, что не может отдельно взятая модель покрышки быть идеальной во всех диапазонах исследуемой температуры. Где то она лучшая, а где то показывает средние или худшие результаты. Тестируя летние шины, не следует брать показатель температуры плюс десять градусов, поскольку в этом температурном режиме летние покрышки мало отличаются по длительности тормозного пути. Стоит отметить, что исследования при температуре плюс семь градусов по Цельсию показывают, что сцепные свойства на летних шинах ухудшаются. Зимние шины, начиная с температуры воздуха пять градусов мороза, показывают повышение тормозного пути. Но зимой покрышки шипованные или нешипованные покажут прекрасные показатели по тормозному пути во время движения по обледенелым и заснеженным участкам дорог. Если эксплуатировать зимние шины при плюсовых температурах, их тормозной путь резко увеличивается и по сравнению с тормозными способностями летней резины удаляются ровно на два корпуса машины. При плюсовой температуре от 4 – 11 градусов тормозной путь зимней резины увеличивается на полметра. Как стало известно, в жару летние шины могут тормозить хуже, чем в пасмурную погоду. Но и похолодание также влияет на длину тормозного пути и здесь важно улавливать владельцам транспортных средств момент, связанный с тем, когда именно надо менять сезонные покрышки. В жару тормозной путь может составлять в среднем тридцать девять с половиной метров. Если пасмурно, в основном величина тормозного пути отслеживалась величиной тридцать восемь и шесть десятых метра. В прохладу длина тормозного пути в среднем составляет 37.7 метра. Когда на улице холодно и температура воздуха варьируется от, плюс минус 1 градус по Цельсию, тормозной путь равен 38.1 метр. При морозе до 6 градусов показатель тормозного пути равняется 39.4 метра. |
Чем опасна шипованная резина: мнения за и проив — шипованная резина — шипа на колесах | Новости Сыктывкара
В условиях северных снежных зим мало кто отважится оставить свою машину не переобутой на зиму. Конечно же, многие автомобилисты не мыслят зимней езды без шипованной резины. Преимущества шин с шипами особо проявляются на дорогах со льдом и на заснеженных дорогах с постоянным движением. Но так ли хороша шипованная резина? Оказывается, шипы могут и навредить.
Итак, основные причины, по которым большинство водителей «переобувает» свою машину в шипованную «обувку»:
- Шипы дают возможность существенно сократить тормозной путь. При езде по скользкой дороге со скоростью 60 км/ч в случае резкого торможения шипы и АБС сделают своё дело – вы сможете достаточно резко остановиться. Но резкая остановка в условиях скользкого дорожного покрытия может стать причиной того, что вам в багажник может въехать машина, едущая за вами. Естественно, смятый «зад» гораздо лучше, чем сбитый пешеход. Но ведь, если бы вы были без шипов, то и ехали бы более осторожно, не 60 км/ч, а 40. Следовательно, тормозной путь сокращают не шипы, а скорее грамотное и осторожное вождение.
- Шипы лучше держат дорогу. Это справедливо только для дорог, которые покрыты льдом или плотно укатанным снегом. А уже немного обледенелом асфальте особого толку от шипов практически не будет – им не за что будет цепляться. Более того, на способность «держать дорогу» и не вылетать с дороги влияют не шипы, а состояние подвески. Шипы часто придают водителю определённую психологическую уверенность. Он начинает «шустрить», забывая, что на улице всё-таки зима. В такой ситуации любой неожиданный поворот или даже небольшое препятствие могут вызвать вылет с дороги.
- На шипах проще трогаться с места. Этот факт тоже практически невозможно оспорить. Но, если вы живёте в городе, то в году выпадает не такое уж и большое количество дней, когда этот аспект действительно актуален. Более или менее, но городские власти стараются следить за состоянием дорог в городах.
Недостатки шипов
- Совершенно не эффективны на голом асфальте, тормозной путь и управляемость машины на чистом асфальтовом покрытии намного хуже у покрышек с шипами, чем у обычной зимней резины, так как сцепление колеса с дорогой меньше за счёт выступающих шипов. Те дороги, по которым машины ездят часто, расчищаются спецтехникой до чистого асфальта, а мелкие дороги и проезды во дворах завалены снегом, так что и в том, и в другом случае шипы бессильны.
- Уровень шума от езды заметно вырастает. В некоторых странах даже есть запреты на такой шум. Но стоит ли пренебрегать безопасностью ради комфорта?
В итоге, можно сказать что шипы снижают практически все дорожные риски. Они заметно улучшают положение на зимней дороге, где постоянно встречаются — маневры, торможения и разгоны.
Повторимся, что конек шипов — езда по обледенелому дорожному покрытию или укатанному снегу. Если основные маршруты вашего передвижения в зимний период проходят именно в таких условиях, то покупка шипованных покрышек будет выгодным и востребованным приобретением.
Правила при эксплуатации ошипованных шин
- Данные шины следует ставить на все колеса.
- Новые колеса с шипами должны пройти 500 километров на скорости 60-70 км/час, после чего они окончательно закрепят свои места. Во время обката не стоит пользоваться резкими тормозами и динамичными стартами.
- Следите за давлением в шине, езда на шинах с малым давлением приведет к быстрому износу шипов.
- При перестановке колеса должны сохранять направление своего вращения.