ТормозТормозная жидкость для рено флюенс – RENAULT FLUENCE с двигателями 1,6 (K4M), 2.0 (M4R), ПРОГРАММА ТЕХ. ОБСЛУЖИВАНИЯ — Статьи — FLUENCE — Руководства по ремонту

Тормозная жидкость для рено флюенс – RENAULT FLUENCE с двигателями 1,6 (K4M), 2.0 (M4R), ПРОГРАММА ТЕХ. ОБСЛУЖИВАНИЯ — Статьи — FLUENCE — Руководства по ремонту

Замена тормозной жидкости Renault Fluence

 

Зачем нужна тормозная жидкость

Поколения тормозной жидкости

Характерные признаки деградации тормозной жидкости Renault Fluence

Как часто меняется тормозная жидкость

Правила замены тормозной жидкости Renault Fluence


Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем,  в условиях авторизованного сервисного центра.


Тормозная жидкость

Замена жидкости в тормозной системе


ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Renault Fluence реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Renault Fluence остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Renault Fluence весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Renault Fluence.


Тормозная система автомобиля - замена жидкостиЗамена жидкости в тормозной системе автомобиля


ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Renault Fluence с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Renault Fluence. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

Виды тормозной жидкости


ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Renault Fluence, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Renault Fluence;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.


Замена жидкости в тормозной системе транспортного средства Тормозная системаТормозная жидкость


КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Renault Fluence. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Renault Fluence;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Renault Fluence с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Renault Fluence приобретается в подержанном состоянии.


Ржавчина в тормозной системеЗамена тормозной жидкости


ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы. 

Заправочные емкости ГСМ Renault Fluence

Renault Fluence – семейный седан за небольшие деньги. Привлекает внимание необычной формой передней части кузова. Компактное авто пришло на смену Рено Меган 2, которое не имело успеха у потребителя. В основе лежит база, которая применяется для создания Рено Сценик и Ниссан С.

Продажа первых моделей на российском рынке стартовала девять лет назад. Покупателю на выбор представлены разные комплектации с бензиновыми силовыми установками и дизельными. Объем первых 1,6 и 2,0 л, вторых – 1,5 л. Для каждого типа двигателя используется определенная смазочная жидкость. Какое масло и сколько лить, разберем далее.

технические жидкости и марки масел для Renault Fluence

Маркировка масел и количество жидкостей в Renault Fluence

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Топливный бак60Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95, euro дизель
Двигатель

 

 

 

 

1.6 К4М 839, К4М 8384,85W-40
1.6 HR16DE-h5M4,3Lukoil Genesis Armortech 5w40, Zic 5W30, 5W40, мотуль, Шелл.
2.0 MR200DE M4R4,45W40 A3/B4

5W30 A3/B4

10W40

1,5 К9К4,55W-30
Система охлаждения6,8G12 (красный)
Коробка передачАКПП3,5ATF DEXRON II D
МКПП2 — 2,1 Масло трансмиссионное ELF Tranself NFJ 75W80
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления1,0DEXRON II-D
Тормозная система0,5ELF FRELUB 650 (DOT 4)

Сколько и чем заправлять Рено Флюенс

Система смазки двигателя

Замена моторного масла проводится согласно рекомендациям производителя. В инструкции указан интервал – 15 тысяч км. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то он может быть сокращен в два раза. Применяется Lukoil Genesis Armortech 5w40, Zic 5W30, 5W40. Объем заправки от 4,3 до 5,8 л. Нормальный расход смазки до 500 мл.

Топливная система

Объем топливного бака – 60. Производитель рекомендует заправлять неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95 и euro дизель в зависимости от типа двигателя.

Трансмиссия

Замена трансмиссионного масла АКПП проводиться в обязательном порядке. После того, пробег авто составил 50 – 100 тысяч км смазка теряет полезные свойства. Рекомендуется применять полусинтетическую жидкость Dexron III. Объем заправки – 3,5 л. Замена проводиться двумя способами: полная или частичная.

Тормозная система

Применяется тормозная жидкость ELF FRELUB 650 (DOT 4). Срок ее эксплуатации – 3 года. После истечения этого периода необходима полная замена смазки, так как она теряет свои полезные свойства. Объем – 0,5 л.

Система охлаждения

Периодичность замены – 100 тысяч км пробега или один раз в три года. Применяется G12 красного цвета. Объем – 6,8 л.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

технические жидкости и марки масел для Renault Fluence Загрузка…

456

RENAULT FLUENCE с двигателями 1,6 (K4M), 2.0 (M4R), ПРОГРАММА ТЕХ. ОБСЛУЖИВАНИЯ — Статьи — FLUENCE — Руководства по ремонту

Официальная программа периодичности ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ для автомобиля RENAULT FLUENCE  с двигателями 1,6 (K4M), 2,0 (M4R)

ОПЕРАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ПРОБЕГА ИЛИ ИСТЕЧЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПРОМЕЖУТКА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ)

На протяжении срока гарантии необходимо соблюдать данную программу технического обслуживания, периодичность и стандарты применяемых горюче-смазочных материалов, эксплуатационных жидкостей и составов. Применять их в стране продажи автомобиля.

Вне страны продажи обратитесь к представителю торговой марки.

 

 

ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ:
1Повторная инициализация предупреждения о замене моторного масла
2Проверка антикоррозийной защиты
3Проверьте и смажьте замок капота
4Проверьте выпускной трубопровод
5Проверьте уровень рабочей жидкости, состояние и герметичность системы охлаждения
6Проверьте уровень рабочей жидкости, состояние и герметичность тормозной системы и гидропривода сцепления
7Проверьте состояние и герметичность чехлов/сайлент-блоков/шаровых шарниров/амортизаторов
8Проверьте состояние колес и шин, давление в них
9Проверьте наличие колпачков на нипелях шин
10Проверьте износ тормозных дисков и колодок
11Проверьте световую сигнализацию, наружное освещение и освещение салона
12Проверьте состояние ветрового стекла и наружных зеркал заднего вида
13Проверьте щетки стеклоочистителей и уровень жидкости в бачке стеклоомывателя
14Проверьте наличие наклеек подушек безопасности и наклеек в моторном отсеке
15Проверьте аккумуляторную батарею 12 В тестером
16Проверьте ЭБУ при помощи диагностического прибора
17Проверьте работу сигнальных ламп на щитке приборов
18Документация и расположение наклейки техобслуживания

Важное замечание: Производитель рекомендует в случае сложных условий эксплуатации изменить периодичность замены определенных деталей или жидкостей, в зависимости от конкретных условий использования.

Определенные шкивы на соответствующих двигателях подлежат замене при замене ремня привода вспомогательного оборудования и роликов. Для получения подробной информации рекомендуется обратиться к представителю торговой марки.

ЖИДКОСТИ: Точно соблюдайте рекомендации производителя

МОТОРНОЕ МАСЛО
Средняя емкость системы смазки двигателя

4.80 л. для 1,6 (K4M)

4.40 л. для 2,0 (M4R)

Рекомендации производителя:
Использование классов вязкости масел, в зависимости от Т окр. среды: 
СтандартныйRN 0700
ACEA A2,A3 
API SL,SM 
Выше:-15 °C  10W40 
15W40, 15W50 
-20 °C  10W40 10W30, 10W40, 10W50 
-25 °C  5W30, 5W40 5W30, 5W40, 5W50 
-30 °C  0W30, 0W40 0W30, 0W40 
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
ТипDOT 4+, ISO CLASS 6, NORME RENAULT: 03-50-006
ТипDOT 4, ISO CLASS 4, NORME RENAULT: 03-50-005
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
ТипGLACEOL RX type D

Использование добавок для моторного масла во время гарантийного срока запрещено производителем и не рекомендуется после его истечения.

ДЛЯ FLUENCE — 2.0 (M4R)

Необходимые приспособления и специнструменты
Приспособление для перемещения поршня внутрь рабочего цилиндра тормоза.Fre. 1190-01
Набор динамометрических ключей для заглушек 16 и 21 мм с ограничением крутящего момента 17,5 и 28 Нм + квадратный переходник 9-9,52 для ключа Ele. 1086Ele. 1382
Свечной ключ на 14 мм.Ele. 1382-01
Крышка масляного фильтра диаметром 64 мм.Mot. 1654

1. краткое изложение технического обслуживания двигателя

МАСЛОКласс качества масла (*)RN0700
Вязкость масла (*) в зависимости от наружной температурыt > -20 ˚C 10W40
t > -25 ˚C 5W30 или 5W40
t > -30 ˚C 0W30 или 0W40
Емкость моторного масла с заменой масляного фильтра4,4 л
 
ПРОБКА СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯПриспособлениеключ 14 мм
Моменты затяжки34 Нм
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТРПриспособлениеКрышка масляного фильтра диаметром 64 мм. (Mot. 1654) 
Моменты затяжки3/4 оборота рукой после касания
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯПриспособлениеНабор динамометрических ключей для заглушек 16 и 21 мм с ограничением крутящего момента 17,5 и 28 Нм + квадратный переходник 9-9,52 для ключа Ele. 1086 (Ele. 1382) и Квадрат на 3/8″. Свечной ключ на 14 мм. (Ele. 1382-01)
Моменты затяжки20 Н·м
Зазор между электродами0,85 — 0,95 мм
КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯМоменты затяжки7 Н.м

 

5-СТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ или 6-СТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ —

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬКласс качества охлаждающей жидкостиGLACEOL RX, тип D
Емкость системы охлаждения6,8 л

4-СТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ —

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬКласс качества охлаждающей жидкостиGLACEOL RX, тип D
Емкость системы охлаждения6,8 л
Необходимые приспособления и специнструменты
Приспособление для перемещения поршня внутрь рабочего цилиндра тормоза.Fre. 1190-01
Набор динамометрических ключей для заглушек 16 и 21 мм с ограничением крутящего момента 17,5 и 28 Нм + квадратный переходник 9-9,52 для ключа Ele. 1086Ele. 1382
Крышка масляного фильтра диаметром 76 ммMot. 1329
8 мм квадратный ключ для пробок сливных отверстий двигателя.Mot. 1018

1. краткое изложение технического обслуживания двигателя

МАСЛОКласс качества масла (*)RN0700
Вязкость масла (*) в зависимости от наружной температурыt > -20 ˚C 10W40
t > -25 ˚C 5W30 или 5W40
t > -30 ˚C 0W30 или 0W40
Емкость моторного масла с заменой масляного фильтра4,8 л
ПРОБКА СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯПриспособление8 мм квадратный ключ для пробок сливных отверстий двигателя. (Mot. 1018)
Моменты затяжки20 Н·м
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТРПриспособлениеКрышка масляного фильтра диаметром 76 мм (Mot. 1329)
Моменты затяжки3/4 оборота рукой после касания
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯПриспособлениеНабор динамометрических ключей для заглушек 16 и 21 мм с ограничением крутящего момента 17,5 и 28 Нм + квадратный переходник 9-9,52 для ключа Ele. 1086 (Ele. 1382)
Моменты затяжки28 Н·м
Зазор между электродами0,9 — 1 мм
КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯМоменты затяжки14 Н·м
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬКласс качества охлаждающей жидкостиGLACEOL RX, тип D
Емкость системы охлаждения5,3 л

2. Краткое изложение технического обслуживания шасси

КОЛЕСАМоменты затяжки110 Н.м

 

Тормозная жидкостьКласс качества тормозной жидкостиDOT 4, ISO CLASS 6, норма RENAULT: 03-50-006
 

СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ —

Тормозная жидкостьКласс качества тормозной жидкостиDOT 4, ISO CLASS 6, норма RENAULT: 03-50-006

БЕЗ ESP —

Тормозная жидкостьКласс качества тормозной жидкостиDOT 4, ISO CLASS 6, норма RENAULT: 03-50-006
DOT 4, ISO CLASS 4, норма RENAULT: 03-50-005

ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

ПриспособленияПриспособлениеПриспособление для перемещения поршня внутрь рабочего цилиндра тормоза. (Fre. 1190-01)
Моменты затяжкиБолты передних тормозных дисков14 Н·м
Болты крепления направляющих пальцев переднего тормозного механизма28 Н·м
Болты крепления направляющей колодок переднего тормозного механизма105 Нм
ИзмеренияДиаметр переднего тормозного диска280 мм
Минимальная толщина переднего тормозного диска21,8 мм
Минимальная толщина передней тормозной колодки6 мм

ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

ПриспособленияПриспособлениеПриспособление для перемещения поршня внутрь рабочего цилиндра тормоза. (Fre. 1190-01)
Моменты затяжкиГайка крепления заднего тормозного диска220 Нм
Болты крепления направляющих пальцев заднего тормозного механизма35 Нм
Болты крепления направляющей колодок заднего тормозного механизма80 Нм
ИзмеренияДиаметр заднего тормозного диска260 мм
Минимальная толщина заднего тормозного диска7 мм
Минимальная толщина задней тормозной колодки6 мм
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *