ТормозТормозная жидкость для рено дастер – Что и когда стоит заливать в Renault Duster: советы эксперта — журнал За рулем

Тормозная жидкость для рено дастер – Что и когда стоит заливать в Renault Duster: советы эксперта — журнал За рулем

Что и когда стоит заливать в Renault Duster: советы эксперта — журнал За рулем

Сколько стоит обновить все эксплуатационные жидкости в Дастере и как их правильно выбрать? «За рулем» дает подробные рекомендации.

Недаром Renault Duster позиционируют как «4х4 для всех», ведь это машина с наилучшим балансом цена/качество/проходимость. Duster достаточно долговечен по нынешним временам — все важные агрегаты способны служить не меньше 200 000 км. Но для этого за ними надо ухаживать. А уход — это, прежде всего, своевременная замена масел и фильтров. Рассмотрим подробнее, что заливать в агрегаты и как часто менять эксплуатационные жидкости.

Двигатель

Материалы по теме

Вне зависимости от того, какой мотор установлен под капотом, производитель всегда рекомендует использовать масла Elf. В принципе, ничего плохого в этом нет, и, например, масло Elf EXCELLIUM LDX 5W40 весьма достойное.

Правда, та же инструкция допускает и масло 15W40. Такие масла безнадежно устарели. Для современного мотора у них слишком узкий температурный диапазон. На мой взгляд, в моторы Дастеров можно заливать любое масло для бензиновых двигателей с уровнем качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W40; 5W50; 5W30; 0W30; 0W40. Ну а с сезонным выбором все как обычно. Из показанной линейки вязкостей первые два лучше применять летом, а с «0» впереди — зимой. Но, прошу вас, никаких 0W20: все эти энергосберегающие технологии угробят двигатель Дастера.

На автомобиле с большим пробегом нужно следить за уровнем масла и при не

www.zr.ru

Замена тормозной жидкости | Renault Duster 2011 1,6-2,0-1,5 dCi

Замена тормозной жидкости Renault Duster

Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, прозрачная виниловая трубка с внутренним диаметром 4,5-5,0 мм, специальные ключи для трубопроводов или накидные ключи на 9 и 11 мм, емкость для слива тормозной жидкости, новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем, смотровая канава или эстакада (желательно).

Работу выполняем с помощником в следующей последовательности:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра. Шприцем или резиновой грушей удаляем из бачка главного тормозного цилиндра максимально возможное количество тормозной жидко-

сти.

3. Через воронку заливаем в бачок новую тормозную жидкость до метки МАХ, выполненной на стенке бачка.

Важный момент

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости, следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN.

4. Прокачиваем гидропривод тормозов. Прокачку каждого тормозного механизма проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из трубки, при этом периодически проверяем уровень жидкости в бачке, который должен быть не ниже метки MIN.

5. После замены жидкости в обоих контурах проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости доводим уровень до нормы. Проверяем работу гидропривода так же, как при прокачке тормозов.

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Рабочая тормозная система двухконтурная, с гидравлическим приводом. Каждый из тормозных контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит торможение автомобиля.

Система состоит из главного тормозного цилиндра (ГГЦ) с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов. Тормозные механизмы передних колес — дисковые вентилируемые, задних — барабанные.

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель тормозов,

работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

Важный момент

Не выключайте двигатель до полной остановки автомобиля, так как при этом сильно возрастет усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для остановки автомобиля.

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке установлен датчик. При понижении уровня тормозной жидкости в бачке ниже минимально допустимого значения датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Замечание

Тормозную жидкость следует заменять регулярно в соответствии с планом технического обслуживания.

Автомобиль также оборудован антиблокировоч-ной системой тормозов (ABS). Основные элементы этой системы — гидроблок АБС и датчики скорости вращения колес. Система предотвращает блокирование колес при резком торможении за счет уменьшения давления в контуре колеса, которое затормаживается интенсивнее других (блокируется). При этом система может добавлять давление в контурах других колес. В зависимости от комплектации система АБС может быть дополнена системой курсовой устойчивости автомобиля (EPS).

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки. Кроме этого, ее можно задействовать во время начала движения на подъеме для предотвращения скатывания автомобиля и,

—тут

в экстренных случаях, использовать как резервную тормозную систему.

Стояночная тормозная система автомобиля приводится в действие рычагом, который установлен на туннеле пола между передними сиденьями и связан двумя тросами с задними тормозными механизмами.

Чтобы зафиксировать автомобиль стояночным тормозом, необходимо потянуть рычаг вверх, при этом заблокируются задние колеса автомобиля, а при включенном зажигании на щитке приборов загорится контрольная лампа включения стояночного тормоза. Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 5-7 щелчков.

Важный момент

Перед началом движения убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен. Даже кратковременное движение с включенным стояночным тормозом может привести к перегреву и выходу из строя тормозных механизмов задних колес.

Чтобы отключить стояночный тормоз, сначала необходимо немного потянуть рычаг вверх и затем, нажав на кнопку, расположенную в торце ручки, переместить рычаг вниз.

Замечание

Согласно Правилам дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортного средства с неисправной стояночной тормозной системой. Стояночная тормозная система неисправна, если она не обеспечивает неподвижное состояние автомобиля в снаряженном состоянии на уклоне 23 % или на уклоне 16 % с полной нагрузкой.

В процессе эксплуатации автомобиля стояночная тормозная система не требует периодической регулировки. Конструкция заднего тормозного механизма такова, что износ фрикционных накладок тормозных колодок и заднего тормозного барабана компенсируется автоматически во время использования рабочей тормозной системы. Если стояночная тормозная система перестала удерживать автомобиль на уклоне необходимо, прежде всего, проверить состояние задних тормозных колодок и задних тор-мозных барабанов. При необходимости очистить их специальным очистителем тормозов, а неисправные и изношенные детали заменить. С гораздо меньшей вероятностью неисправность стояночного тормоза связана с обрывом одного из тросов. При этом рычаг стояночного тормоза будет легко перемещаться вверх.

Вытягивание тросов привода стояночного тормоза возможно только при длительной эксплуатации автомобиля.

Проверка технического состояния тормозной системы позволяет вовремя обнаружить и устранить неполадки в работе тормозной системы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, поэтому необходимо выполнять проверку в строгом соответствии с указанной периодичностью.

Важный момент

Даже если видимых неисправностей в работе тормозной системы нет, необходимо проверять тормозную систему при каждом ТО. Не пренебрегайте этим

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме «Замена тормозной жидкости» для Renault Duster

Замена тормозной жидкости на Рено Дастер. Осмотр подвески.

Замена тормозной жидкости своими силами

Правильная замена тормозной жидкости

carmanuals.ru

Заправочные объемы и марки Renault Duster

Замена масла, охладительной жидкости и смазка узлов, агрегатов – стандартная процедура для любого автомобиля. Это касается и автомобиля Renault Duster. При этом важно правильно подобрать материал, который будет иметь качественный состав. Выполнить данную процедуру можно двумя способами:

  • Обратиться к специалистам;
  • Самостоятельно.

Подобная замена – несложный, но ответственный процесс. Его выполнение требует внимательности и аккуратности. Допущенные ошибки негативно скажутся на работе транспортного средства и станут причиной для его поломки в самый неподходящий момент. При выборе жидкости необходимо учесть разные моменты. К основным относят пробег машины, изношенность запчастей, срок эксплуатации масла после предыдущей замены и прочее. Кроме этого, важно правильно рассчитать необходимое количество.

Как показывает практика, экономия в данном вопросе не всегда уместна. Полную замену моторного масла лучше доверить специалистам. Смазки в данном случае будет недостаточно. Также к нему стоит обратиться, если видны явные поломки, протечки и прочие несвойственные автомобилю явления. В противном случае ситуация только усугубиться. Чтобы ее исправить потребует время, силы и деньги на приобретение новых запчастей.

Если решили выполнить замену жидкости самостоятельно, то сведения, которые приведены ниже, непременно пригодятся. Предлагаем название жидкости, место применения и объем для каждой системы.

Заправочные емкости и жидкости Рено Дастер

Место заправки/смазки Объем заправки
Наименование масла/жидкости
Система смазки:

двигатель К4М

двигатель F4R

 

4,9 л

5,4 л

Моторные масла класса вязкости SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30 и 5W-40
Система охлаждения 6,0 л GLACEOL RX (тип D), раствор концентрата антифриза в дистиллированной воде, не содержащий аминов
Тормозная система 0,7 л DOT-4
Механическая коробка передач в сборе с главной передачей 2,8 л TRANSELF TRJ 75W-80, API GL-4, SAE 75W-85W или 75W-90
Раздаточная коробка 0,9 л Гипоидное трансмиссионное масло APIGL5SAE 75W-90 (например, SHELL S PI RAX X или аналоги)
Редуктор заднего моста 0,9 л Гипоидное трансмиссионное масло API GL5 SAE 75W-90 (например, SHELL SPIRAX X или аналоги)
Автоматическая коробка передач в сборе с главной передачей: полная ELF RENAULTMATIC D3 или SYN (DEXRON-III)
при замене 3,5 л
Шарниры равных угловых скоростей приводов колес По мере необходимости ШРУС-4, ШРУС-4М, импортные смазки на литиевой основе с 5% молибдена
Рабочая жидкость усилителя рулевого управления 1,1л ELF RENAULTMATIC D2 или MOBIL ATF
Топливный бак 60л Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95
Бачок омывателя ветрового стекла 3,75 л Летом — концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой, зимой — незамерзающая жидкость
Система кондиционирования 550 г Хладагент HFC-134a
Масло для компрессора кондиционера 150 г PLANETELF PAG 488
Система кондиционирования 550 г Хладагент HFC-134a
Масло для компрессора кондиционера 150 г PLANETELF PAG 488

 

polomkiauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *