Место заправки и смазки | Количество, л | Наименование материалов |
Бензобак, включая резерв 4–6,5 л | 39 | Автомобильный бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95* |
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона | 9,85 | Охлаждающая жидкость |
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр | 3,75 | Моторное масло** (классификация по SAE) |
Картер коробки передач | 1,35 | Трансмиссионное масло*** (классификация по SAE) |
Картер заднего моста | 1,3 | |
Картер рулевого механизма | 0,215 | |
Система гидропривода выключения сцепления | 0,18 | Тормозная жидкость “ТОМЬ”, “РОСА”, “SPECTROL DISK BRAKE FLUID” (фасованная РОСА), “AGIP BRAKE FLUID” |
Система гидропривода тормозов | 0,38 | |
Передний амортизатор | 0,24 | Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12 |
Задний амортизатор | 0,36 | |
Бачок омывателя ветрового стекла | 2,0 | Смесь воды со специальной жидкостью “ОБЗОР” |
Подшипники передних колес | – | Консистентная смазка ЛИТОЛ-24 |
Поводковое кольцо привода стартера | – | |
Подшипники крестовин карданных шарниров | – | Консистентная смазка ШРУС-4, ШРУС-4М, MOLIKOT VN 2461С |
Шлицевое соединение переднего карданного вала | – |
Консистентная смазка ФИОЛ-2У |
Салазки перемещения сидений | – | Консистентная смазка ФИОЛ-1 |
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески | – | Консистентная смазка ШРБ-4, ЛИТОЛ-24 |
Наконечники и зажимы на аккумуляторной батарее | – | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке |
Торсионы крышки багажника. Замочные скважины дверей и крышки багажника | – | |
Замки дверей | – | Консистентная смазка ЛИТОЛ-24 |
Регулятор давления | – | Консистентная смазка ДТ-1 |
Промывка системы смазки двигателя | – | Моющее масло ВНИИНП-ФД, МСП-1, МПТ-2М |
2105vaz.ru
Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2105, 2107
Замену тормозной жидкости, следует, проводить не реже, чем раз в 3 года и не стоит покупать самую дешевую тормозную жидкость, ведь от нее зависит Ваша безопасность. Какую тормозную жидкость заливать на ВАЗ? Пока что оптимальное это, наверно, тормозная жидкость DOT-4. Перед заменой тормозной жидкость штуцера лучше обработать такой жидкостью как WD-40, так как часто штцера закипают и их сложно открутить.
Для удобства замену тормозной жидкости лучше проводить с помощником. Загоняем машину на яму, приготавливаем бутылку с жидкостью, прозрачный шланг, который плотно оденется на штуцер и ключ для откручивания штуцеров(ключ на 10, лучше если это будет специальный ключ, который охватывает все грани штуцера). Теперь необходимо снять крышку с бачка с тормозной жидкостью и при прокачке тормозов постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, иначе в систему попадет воздух.
Теперь делаем следующие, один человек откручивает штуцер
На штуцер уже должен быть надет шланг, а второй конец шланга опущен в бутылку с жидкостью, второй человек нажимает 2-3 раза на педаль тормоза и на последнем нажатии держит педаль в полу, в этот момент закручивается штуцер и педаль отпускается. Этот процесс необходимо проделывать с каждым колесом до тех пор пока не пойдет новая, светлая жидкость и не перестанут идти пузырьки воздуха. Прокачиваем тормоза в следующей последовательности:
— задний правый колесный цилиндр;
— задний левый колесный цилиндр;
— передний правый суппорт тормоза;
— передний левый суппорт тормоза.
После прокачивания тормозов доливаем тормозную жидкость до уровня max.
Видео-руководство по замене тормозной жидкости на ВАЗ 2105, 2107 своими руками:
nazcar.ru
ВАЗ 2105 | Технические жидкости и заправочные объемы
Технические жидкости и заправочные объемы
Название жидкости |
Двигатель |
Объем заправки,л |
Назначение и марка рекомендованной жидкости |
Интервал технического обслуживания |
1,2 S |
3,2 |
API SL (ILSAC GF-III) |
||
Моторное масло |
1,4S/1,4D/1,5S |
|
SAE10W-30 Районы с низкой температурой: SAE 5W-30 |
|
Объем жидкости |
1,2 S |
5,2 |
Етиленгликолевая охлаждающая жидкость |
|
в системе охлаждения |
1,4S/1,4D/1,5S |
7,0 |
||
Рабочая жидкость автоматической коробки передач (АКПП) |
1,4 D/1.5S |
5,9±0.2 |
ESSOJWS3309 или ISU DEXRON III |
Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля |
Трансмиссионное масло механической коробки передач (МКПП) |
1,2S |
2,1 |
SAE75W-85 |
(см. Сервисную книжку) |
1,4S/1,4D/1,5S |
1,8 |
SAE 80W при низких температурах SAE 75W |
||
Тормозная жидкость |
0,5 |
DOT 3 или DOT 4 |
||
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления |
1,1 |
DEXRON II-D или DEXRON III |
* Для обеспечения оптимальной работы вашего автомобиля всегда используйте только рекомендованную рабочую жидкость для АКПП.
automn.ru
Замена тормозной жидкости lada 2105 (ваз 2105)
Тормозная жидкость по своим свойствам достаточно гидроскопична, то есть впитывает в себя влагу, поэтому воизбежание ухудшения качества тормозов, окисления внутренних поверхностей всех элементов тормозной системы, необходимо проводить замену тормозной жидкости на ваз 2107. Замену стоит выполнять согласно карте технического осмотра.
Перечень необходимых действий для замены тормозной жидкости ни чем не отличается от ваших действий, производимых при прокачке тормозов ваз 2107. Основное отличие только в том, что при прокачке целью являлось вывести воздух из системы, а при замене жидкости основная цель — слить старую тормозную жидкость путем того же прокачивания и доливания новой. Так постепенно новая тормозная жидкость вытеснит старую, что и является нашей целью. Работы необходимо проводить до того момоента, пока в тормозном бачке жидкость не станет прозрачной и чистой.
После того, как работы по замене тормозной жидкости ваз 2107 завершены, откачайте с помощью медицинской или любой другой груши излишек жидкости из бачка. Нормальный уровень должен соответствовать отметке максимум на корпусе бачка.
В процессе эксплуатации автомобиля, уровень жидкости в бачке может снижаться по двум основным причинам:
- Нарушение герметичности всей тормозной системы или отдельных ее контуров. На практике такая поломка выявляется путем осмотра всех штуцерных соединений тормозных трубок и шлангов на колесах и главном тормозном цилиндре, либо подтекание жидкости через манжеты тормозных поршней, о чем сигнализируют масляные подтеки с внутренней стороны колес или же выход из строя главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя, когда жидкость начинает уходить в вакуумную полость усилителя.
- Во втором случае убывание уровня тормозной, при полностью герметичной системе будет происходить из-за износа передних или задних тормозных колодок, значит в скором времени потребуется их замена.
При выполнение работ незабывайте, что тормозная жидкость, попадая на лакокрасочное покрытие автомобиля или его пластмассовые элементы, может вызвать их потускнение и при ярком солнечном свете будет заметно мутное пятно. Так же недопускайте попадания жидкости и на кожу рук, в этом случае помойте руки теплой водой с мылом.
Промышленный подход
На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.
Не пытайтесь повторить это дома?
Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.
Работаем поэтапно
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.
Источники
avtozam.ru
Место заправки и смазки | Количество, л | Наименование материалов |
Топливный бак, включая резерв 4–6,5 л | 39 | Автомобильный бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95* |
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона | 9,85 | Охлаждающая жидкость |
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр | 3,75 | Моторное масло** (классификация по SAE) |
Картер коробки передач | 1,35 | Трансмиссионное масло*** (классификация по SAE) |
Картер заднего моста | 1,3 | |
Картер рулевого механизма | 0,215 | |
Система гидропривода выключения сцепления | 0,18 | Тормозная жидкость “ТОМЬ”, “РОСА”, “SPECTROL DISK BRAKE FLUID” (фасованная РОСА), “AGIP BRAKE FLUID” |
Система гидропривода тормозов | 0,38 | |
Передний амортизатор | 0,24 | Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12 |
Задний амортизатор | 0,36 | |
Бачок омывателя ветрового стекла | 2,0 | Смесь воды со специальной жидкостью “ОБЗОР” |
Подшипники передних колес | – | Консистентная смазка ЛИТОЛ-24 |
Поводковое кольцо привода стартера | – | |
Подшипники крестовин карданных шарниров | – | Консистентная смазка ШРУС-4, ШРУС-4М, MOLIKOT VN 2461С |
Шлицевое соединение переднего карданного вала | – | Консистентная смазка ФИОЛ-2У |
Салазки перемещения сидений | – | Консистентная смазка ФИОЛ-1 |
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески | – | Консистентная смазка ШРБ-4, ЛИТОЛ-24 |
Наконечники и зажимы на аккумуляторной батарее | – | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке |
Торсионы крышки багажника. Замочные скважины дверей и крышки багажника | – | |
Замки дверей | – | Консистентная смазка ЛИТОЛ-24 |
Регулятор давления | – | Консистентная смазка ДТ-1 |
Промывка системы смазки двигателя | – | Моющее масло ВНИИНП-ФД, МСП-1, МПТ-2М |
carmanuals.ru
ВАЗ 2105 | Замена тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости
Для проведения работы Вам понадобятся:
- Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
- Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и ёмкость для сбора тормозной жидкости.
- Необходимое количество тормозной жидкости, соответствующей спецификации.
Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте. Старая тормозная жидкость значительно темнее свежей. Это позволяет легко их различить. |
Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.
Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.
На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.
Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.
Последовательность удаления воздуха:
- Суппорт задний правый
- Суппорт задний левый
- Суппорт передний правый
- Суппорт передний левый
Обратите внимание на замечания по технике безопасности при обращении с тормозной жидкостью, обратитесь к Разделу Удаление воздуха из тормозной системы.
Крышка (1) резервуара тормозной жидкости и трубка под резьбовой пробкой (стрелка) для удаления тормозной жидкости с помощью резиновой груши |
|
Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия. |
Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда-либо в другое место. |
automn.ru
ВАЗ 2105 | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2
и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
ПредупреждениеИспользовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
automn.ru