Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Renault Logan/Sandero
701
Автомобили Рено Логан, как и машины других марок, нуждаются в своевременном обслуживании и обновлении расходных материалов. Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены тормозной жидкости.
Блок: 1/6 | Кол-во символов: 264
Источник: http://loganlogan.ru/renault-logan-repair/kak-pomenyat-tormoznuyu-zhidkost-na-reno-logan.html
Процесс замены тормозной жидкости
Согласно нормативной литературы тормозную жидкость на Рено Логан необходимо менять каждые 90-100 тыс. км пробега.
Схема тормозной системы
Слитая из тормозной системы жидкость повторному заливанию не подлежит.
Поскольку она грязная и уже потеряла свои физико-химические качества. А поэтому, могут при повторном использовании жидкости могут появиться провалы в тормозной системе, а также это может привести к ДТП.
Итак, рассмотрим, последовательный процесс замены тормозной жидкости:
- Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник, тогда не понадобится снимать колеса.
- Откручиваем пробку бачка главного тормозного цилиндра.
Бачок тормозной жидкости редакционного Логана. Немного грязный, но мы активно эксплуатируем автомобиль, нам простительно
Откручиваем крышку бачка главного цилиндра
- Доливаем новую жидкость до нижней кромки.
Производим доливку новой жидкости в бачок
- Ставим машину на ручник.
- Сзади то
razborov.net
Замена тормозной жидкости Рено Логан: какая – Taxi Bolt
Процедура, направленная на замену тормозной жидкости в тормозных контурах модели Рено Логан, характеризуется неподдельной простотой. Перед началом выполнения мероприятия по замене тормозной жидкости, следует тщательно проверить все узлы системы на предмет их исправности, дабы не прибегать к обидной повторной замене. В данной статье поговорим о том, как меняется тормозная жидкость, а также какая тормозная жидкость лучше?
Как выглядит процесс успешной замены?
Если заглянуть в нормативные рекомендации производителя о периодичности замены данной смазки в системных контурах Рено Логан, то перед вами возникнет конкретный параметр пробега – 90-100 тыс. км. Слитую жидкость запрещается вторично использовать и следует немедленно утилизировать (сдать в пункт).
В отработавшей свой ресурс смазки стопроцентно присутствует много грязи и прочих отложений, что вызывает неминуемую потерю своих качеств физико-химического характера. Если применить данное вещество повторно, то неизбежны провалы при торможении, а это реальный путь к аварии.
Как заменить?
Здесь мы обсудим несложный алгоритм манипуляций, направленных на успешную замену рассматриваемой смазки.
- Начинаем установкой авто Рено Логан над ямой или традиционным вывешиванием посредством подъемного устройства. Это избавит от необходимости снятия тяжелых колес.
- Под капотом Рено Логан отыскиваем пробку на бачке главного цилиндра тормозных контуров автомобиля и немедленно ее откручиваем.
- Активируем ручник.
- На оси кормы у барабанного механизма тормоза обнаруживаем колпачок на патрубке.
- Предварительно очистив эти компоненты, отвинчиваем данный запорный элемент. Затем соединяем отрезок резинового шланга соответствующего диаметра с «оголенным» концом патрубка контура. Второй край шлангового отрезка опускаем в подходящую емкость (именно пустую).
- Перемещаемся в салон и с усилием производим 5 или 6 нажатий на тормозную педаль с обязательным последующим ее удержанием в нажатой позиции.
- Появляется помощник и на тормозном механизме откручивает на пол оборота винты клапанов для сброса воздуха. Жидкость вытекает в емкость до момента полного своего исчезновения из трубопровода. «Запорный» элемент контура закручивает все тот же помощник.
- Воспользовавшись данным принципом, производим слив смазки в оставшихся трех механизмах тормозов Рено Логан.
- Когда отработавшая смазка полностью слита, выполняем заливку нового вещества.
- Прокачку тормозных контуров выполняем согласно общеизвестному алгоритму, не забывая о периодическом пополнении уровня в бачке для предотвращения попадания в систему воздушной пробки.
- Работоспособность тормозного узла Renault Logan проверяем посредством тестовой поездки.
Как выбрать соответствующую жидкость?
Заводом рекомендована тормозная жидкость, имеющая известную всем маркировку – «DOT-4». Автомобильный рынок пестрит множеством вариантов тормозных масел-смазок, но о нюансах правильного подбора знают далеко не все. И о том, какая тормозная жидкость лучше?
None Негативности сей ситуации добавляет масса подделок, главной задачей которых является вывод из строя элементов тормозных узлов Renault Logan. Рекомендуем во время выбора не лениться проверять подлинность конкретного продукта.
К какому варианту склониться при приобретении? Согласно мнениям экспертов выделяем следующие вариации.
- «Castrol». Является неоспоримым мировым лидирующим брендом в сфере производства продуктов категории ГСМ. Качество доказано временем.
- «Hi-Gear» и его «HG7044» присутствует в реестре высококачественной серии жидкостных продуктов от одноименного бренда из США.
- «Pentosin Super» западногерманская жидкость от компании-маэстро «Deutsche Pentosin-Werke», пользующаяся внушительным авторитетом на европейском рыночном пространстве.
- «Mobil» — также лидирующий бренд в области ГСМ. Жидкости неминуемо соответствуют полному набору присутствующих стандартов. Большинство владельцев рекомендуют продукт данной легендарной фирмы.
- «LUXE Green Line» — продукт, реализуемый российской компанией с известным автомобильному бомонду названием «Delfin Group». Жидкость характеризуется наивысшими физико-химическими параметрами.
- «SINTEC Euro» — жидкостная продукция также российского и уже окрепшего на рынке производителя «Обнинскоргсинтез».
- «ROSDOT 4 Life Safety» — состоит в числе наиболее почитаемых изготовителей. Стандарт выдерживается на достойном уровне.
Вывод
Заменяя жидкость в практичном Renault Logan, убеждаемся в завидной простоте процесса. Желательное условие – присутствие дружественного помощника. Курение противопоказано, поскольку жидкость огнеопасна. Исключается попадание продукта внутрь организма человека, что может нанести существенный вред.
Несжимаемость – главное свойство жидкости, благодаря которому она получила широкое применение в гидроприводах автомобиля. Да, судьба у эмульсии непростая – тут вам и интенсивное тепло, и резиновые элементы. А значит, состав не должен закипать и разъедать резину.
Иначе педаль будет проваливаться и замедления не будет. Свою лепту вносит морозная погода: при ней должна сохраняться возможность перемещения рабочего тела по магистрали.
Регламентная работа: как менять тормозную жидкость на автомобиле Renault Logan с АБС в домашних условиях
Уникальные требования не позволили создать идеальный состав, заправившись которым можно было бы забыть об обслуживании гидропривода в принципе. Не удалось побороть влагопоглощение. Даже топовые эмульсии со временем впитывают влагу. В итоге они закипают при значительно меньшей температуре, а в системе возникают воздушные пузырьки. Именно поэтому в сервисной книге любого авто появилась регламентная работа, предусматривающая смену рабочего тела в замедлительной системе по истечении некоторого времени.
Актуальным вопросом, какая тормозная жидкость заливается в Рено Логан, озадачиваются владельцы даже годовалых авто. Это связано с тем, что в инструкции на машину четко прописано – менять по истечении 6 лет или 90 000 км. Вариантов смены состава – 2.
Способ №1
Замена ТЖ на втором поколении Рено Логан с ABS не отличается от этой же операции на автомобилях без антиблокировочной системы. Для этого потребуются:
- 1 м шланга диаметром 6 мм.
- Прозрачный сосуд (обрезанная пластиковая бутылка).
- Ключ «на 8».
- 1 литр эмульсии для гидроприводов.
При выборе рабочего состава стоит руководствоваться рейтингом тормозных жидкостей 2018. По ходу выполнения работы понадобится помощник. Процесс замены состоит из двух этапов:
- Откачка использованного состава из бачка с помощью груши или шприца с трубочкой.
- Прокачка каждой магистрали с помощником.
Замечание. Перед проведением процедуры стоит удостовериться в том, что штуцера на всех цилиндрах откручиваются.
После заправки расширительного бака новым раствором можно приступать к реализации технологии прокачки. Выполняется она крест-накрест:
- Тыльное правое.
- Фронтальное левое.
- Заднее левое.
- Переднее правое.
Процедура прокачивания тормозной системы с АБС выполняется по такому сценарию:
- Очистить штуцерную гайку и демонтировать колпачок.
- Ослабить затяжку штуцера.
- Надеть на наконечник шланг, второй конец опустить в сосуд с рабочей жидкостью.
- Дать команду помощнику энергично понажимать на педаль тормоза 3-5 раз и зажать ее.
- Отвернуть штуцерную гайку на пол-оборота.
- Ждать, пока будет вытекать эмульсия и рычаг уйдет вперед.
- Завернуть штуцер.
- Подать команду на освобождение педали от давления.
Водители, знающие, как менять тормозную жидкость с АБС на Renault Logan, особое внимание уделяют ее уровню в бачке. Поскольку в ходе прокачки он постоянно уменьшается, необходимо принимать меры по его восстановлению – доливать свежую порцию. Опустошать емкость не рекомендуется – завоздушится не только система, а и блок ABS. Придется прокачивать каждый клапан гидроблока в отдельности с помощью прибора CAN CLIP.
Аналогичным образом «продуваются» механизмы остальных трех контуров в описанной очередности. В процессе выполнения работ обязательно следить за уровнем состава и периодически доливать свежую эмульсию. Операция считается оконченной, когда из всех штуцеров льется свежая «жижа». Завершающий этап в технологии замены – восстановление уровня рабочего тела в бачке.
Способ №2
Из школьного курса физики известно – жидкость в состоянии стекать по трубке под действием силы тяжести. Эта закономерность позволяет менять автоэмульсию в замедлительной системе без помощника. Для осуществления методики понадобятся:
- 4 небольших емкости (0,4-0,5 литра) для слива состава.
- 4 шланга длиной 0,5 м и диаметром 6 мм.
- 1 литр фирменной тормозной жидкости.
Операция выполняется на эстакаде или на яме при условии свободного доступа к рабочим цилиндрам и подкапотному пространству. Выкачиваем шприцем или спринцовкой старую эмульсию из бака и заливаем туда новую до верхней кромки. Далее на все останавливающие механизмы надеваются трубки и откручиваются штуцера на пол-оборота в следующей последовательности:
- Заднее правое.
- Тыльное левое.
- Фронтальное правое.
- Переднее левое.
Эмульсия начнет вытекать, бачок будет постепенно опустошаться. Следим одновременно за уровнем в расширительной емкости и наполненным объемом в каждом из стаканов под машиной. Граничная величина 200-250 мл – приблизительно в этот момент из магистрали начинает поступать свежий состав.
Первой наберется тара возле переднего левого колеса. Штуцер этого механизма первоначально и заворачиваем. Далее, после извлечения соответствующего объема и начала течи новой «жижи», перекрываются остальные наконечники в порядке, обратном отворачиванию. В завершении операции – восстановления уровня эмульсии в бачке.
Заводские нюансы: какая тормозная жидкость заливается в седан Рено Логан на производстве
Составов для замедлительной системы множество. Даже ассортимент мелкого магазинчика способен ввести опытного владельца французского народного автомобиля в заблуждение. Как и в случае с чернителями резины путаться не стоит – система заправляется эмульсией на гликолевой основе класса DOT 4. Допускается ДОТ 4+. Однако эксперты спешат предупредить – данная информация указана в книжках по ремонту, но никак не в руководстве по эксплуатации.
Кто, как не дилер, в состоянии компетентно ответить на вопрос, какая жидкость заливается в тормозную систему Рено Логан при проведении ТО. И действительно, при осуществлении обслуживания у официалов узел заправляется составом 6 класса или DOT 4+ Renault Brake Fluid. Сейчас он реализуется во флаконах серого цвета объемом 500 мл. Ранее данная продукция была распространена только среди дилерских сетей в черных емкостях 0,5 л. (обычный DOT 4).
К сведению. Ранее производитель рекомендовал к применению ELF Frelub 650 DOT 4.
Вердикт
Замена эмульсии в системе с ABS на Renault Logan идентична работе по смене состава на автомобилях без АБС. Осуществляется двумя методами. С помощью помощника, когда прокачивается отдельно каждая магистраль, и без помощи посторонних лиц (эмульсия сливается под действием силы тяжести одновременно со всех четырех рабочих цилиндров). Автомобили совмещающие в себе АБС, ЕСП, АРС проходят обслуживание на СТО, в котором есть диагностический сканер для оперирования клапанами, насосом и гидроаккумулятором.
В тормозную систему Renault Logan заливается фирменная жидкость Brake Fluid 6 класса. Ее можно купить в дилерской сети или в интернет-магазине. Вместе с тем, авторитетные источники уверенно заявляют, что узел можно заправлять любым составом DOT 4/4+.
Тип тормозной жидкости: 1,6 8V (К7М) / 1,6 16V (К4М) | DOT-4 |
Проверка уровня тормозной жидкости 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем к выполнению работы. 2. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, который должен находиться между метками MAXI и MINI.
3. Если уровень ниже метки MINI, необходимо долить тормозную жидкость. 4. Тщательно протираем крышку бачка чистой ветошью, с тем, чтобы не допустить проникания в гидропривод пыли и грязи, Отворачиваем и снимаем крышку.
5. Через воронку доливаем тормозную жидкость в бачок до метки MAXI. 6. Наворачиваем крышку на горловину бачка и затягиваем ее от руки. Замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода Для выполнения работы потребуются прозрачная виниловая трубка с внутренним диаметром 4-5 мм, специальный ключ на 8 мм для штуцеров крепления трубопроводов, емкость для слива тормозной жидкости, новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем, смотровая канава или эстакада. Работу выполняем с помощником.
Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. 2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра.
3. Ветошью очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и поверхность вокруг него от грязи. 4. Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера.
5. Надеваем на прокачной штуцер специальный или накидной ключ ив 8 мм, а затем прозрачную виниловую трубку. Другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью. 6. Помощник 3 – 5 раз нажимает педаль тормоза и удерживает ее нажатой. 7. Отворачиваем прокачной штуцер до начала выхода жидкости из него. 8. После того, как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер. 9. Повторяем действия, описанные в п. 6-8, до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, периодически проверяя уровень тормозной жидкости в бачка главного тормозного цилиндра, после чего окончательно затягиваем прокачной штуцер предписанным моментом.
10. Снимаем с прокачного штуцера виниловую трубку и ключ, надеваем на него защитный резиновый колпачок.
11. Далее снимаем колпачок… …и прокачиваем тормозной цилиндр переднего левого колеса. 12. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры заднего левого и переднего правого тормозных механизмов в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. 13. Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров. Если педаль «мягкая» или она смещается ниже своего обычного рабочего положения, повторно проверяем герметичность тормозной системы и повторяем прокачку гидропривода.
14. Проверяем и, при необходимости, доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 6 лет эксплуатации или через 90 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше)Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает магу из воздуха), что помимо появления коррозии деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже чем раз в 2 года.
Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода, и устраните неисправности вам потребуются: ключ для трубопроводов «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд. Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник (не потребуется снимать колеса).
Применяйте тормозную жидкость DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
– задний правый; – передний левый;
– задний левый; – передний правый.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой, всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении в вашем районе пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей можно узнать в местных органах власти.
Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.
Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов колесных цилиндров передних…
…и задних тормозных механизмов.
Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1—2 с).
После чего удерживать педаль нажатой. Отверните на ½ – ¾ оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость.
Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха. Постоянно следите за уровнем жидкости не допуская ее снижения до метки «MIN»на стенке бачка.
При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме.
Аналогично замените жидкость во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем). Повторяйте операции 5 – 7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха). После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «MIN» и «МАХ» на стенке бачка. Заверните пробку бачка. Проверьте качество выполненной работы. Нажмите несколько раз на педаль тормоза педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии.
Источники:
bolt-taxi.com
Экплуатационные рабочие жидкости и автохимия
Место заправки или смазки | Количество | Наименование материала |
Топливный бак | 50 л | Автомобильный бензин АИ-92 И АИ-95 |
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона | 5.45 л | GLACEOL RX (тип D) |
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр | 3.3 л | Моторные масла**: Elf Evolution SXR 5W30 Elf Excellium LDX 5W40 Elf Competition ST 10W-40 |
Картер коробки передач | 3,1 л | Трансмиссионные масла: Elf Tranself TRX 75W80 Elf Tranself TRJ 75W80 Elf Tranself TRT 75W80 Elf Tranself TRP 75W80 |
Гидропривод тормозов | 0.5 л | Тормозная жидкость типа DOT-4. DOT-5 |
Шарниры привода передних колес: правый внутренний |
| Смазка MOBIL CVJ 825 BLACK STAR или MOBIL EXF57C |
Механизм управления коробкой передач | — | Смазка MOLYKOTE 33 «MEDIUM» |
** Renault рекомендует использовать моторные масла ELF. После окончания гарантийного срока обслуживания автомобиля можно применять моторные масла других производителей с температурными характеристиками 5W30, 5W40, 10W40 и уровнем качества по API SJ, SL, SM.
то же самое на картинке
Для ремонта и технического обслуживания автомобиля в свободной продаже есть большое количество чистящих средств и рабочих жидкостей. Это целая серия продуктов, начиная от чистящих растворителей и обезжиривающих средств и заканчивая защитными спреями для резиновых, пластиковых и виниловых поверхностей.
• Чистящее средство для электрических контактов и свечей зажигания
Используется для удаления масляной пленки и загрязнений с контактов,
сажи с электрических соединений и отложений масла со свечей зажигания.
Данное средство не содержит масла и
не оставляет отложений. Оно также может использоваться для удаления резины и нагара с жиклеров карбюратора и
других отверстий.
• Чистящее средство тормозной
системы
Используется для удаления следов
смазки и тормозной жидкости с компонентов тормозной системы (где поверхности должны быть абсолютно чистыми,
а растворители на бензиновой основе
нельзя использовать), это средство также оставляет следы.
• Смазочные средства на основе
силикона
Используются для защиты резиновых
компонентов, таких как шланги и прокладки, а также используются в качестве смазочных средств для навесов и замков.
• Многофункциональная смазка
Многофункциональное смазочное
средство, использующееся в тех местах, где его использование более
практично, чем использование жидкого
смазочного средства, такого как масло.
Некоторые виды многофункциональной
смазки имеют белый цвет и обладают
более эффективными водоотталкивающими свойствами, чем остальные виды
смазки.
Масло, специально предназначенное для использования в коробках передач и главных передачах, а также в других участках, где компоненты подвергаются трению и воздействию высоких температур. В свободной продаже есть трансмиссионное масло различных классов вязкости.
• Моторное масло
Моторное масло является смазочным средством для использования
в двигателях. Обычно оно содержит
большое количество присадок, предотвращающих коррозию, образование пены и износ. Моторное масло
может иметь различные классы вязкости: от 0 до 50. Рекомендуемый класс
вязкости моторного масла зависит
от сезона, температуры окружающей
среды и типа двигателя. Легкое моторное масло используется в холодных климатических условиях при незначительных нагрузках на двигатель.
Тяжелое моторное масло используется в жарких климатических условиях и
при значительных нагрузках на двигатель. Многоцелевое моторное масло
сочетает в себе технические характеристики обоих типов моторного масла. По вязкости оно относится к классу 5W-20 или 20W-50.
• Топливные присадки
Выполняют несколько функций, в
зависимости от химического состава. Обычно они содержат растворители. которые помогают растворить смолы и нагар, которые накапливаются на
карбюраторе, в системе подачи топлива и системе впуска. Они также помогают избавиться от скоплений сажи на
внутренних поверхностях камеры сгорания. Некоторые присадки содержат
смазочные вещества для клапанов и
поршневых колец.
• Тормозная жидкость/рабочая
жидкость сцепления
• Обезжиривающие средства
Являются мощными растворителями, использующимися для обезжиривания различных компонентов двигателя и
рамы. Подобные чистящие средства могут
распыляться или наноситься при помощи
щетки, в зависимости от типа, затем остатки чистящего средства необходимо смыть
при помощи воды или растворителя.
• Растворители
Могут использоваться самостоятельно или вместе с обезжиривающими
средствами для очистки компонентов во
время ремонта и технического обслуживания. Механик-автолюбитель не должен использовать легковоспламеняющиеся растворители и растворители,
содержащие опасные пары.
• Герметики для установки прокладки
Могут использоваться вместе с прокладками, чтобы улучшить их уплотнительные свойства, или самостоятельно при герметизации металлических поверхностей. Многие герметики для прокладок могут выдерживать высокие рабочие температуры, некоторые из них не пропускают бензин и смазочные средства, а другие способны заполнять большие углубления. В зависимости от назначения, герметики для прокладок могут быть затвердевающими или оставаться относительно мягкими и пластичными. Они обычно наносятся вручную при помощи щетки или распыляются на уплотнительную поверхность прокладки.
• Контрящий состав
Данное соединение предотвращает отворачивание элементов крепления
под воздействием вибрации. Существует большое количество типов контрящих
составов для различных сфер применения.
• Средства для удаления влаги
Обычно продаются в виде спрея и могут использоваться для удаления влаги с
электрических компонентов, таких как
блок предохранителей или электрические разъемы. Некоторые виды средств
для удаления влаги также используются для ухода за резиной или в качестве
смазочных средств для навесов, тросов
или замков.
• Воски или полироли
Используются для защиты окрашенных поверхностей от воздействия факторов окружающей среды. Различные
виды лакокрасочного покрытия требуют использования определенных видов восковой пасты или полиролей.
Некоторые виды восковой пасты содержат химические чистящие средства и абразивные частицы для удаления верхнего слоя потускневшей краски старых автомобилей. В последние
годы широкое распространение получили полироли, не содержащие воск,
в состав которых входит большое количество химических соединений, таких как полимеры и кремнийорганические соединения. Подобные полироли
обычно более просты в использовании
и более долговечны, чем стандартные
восковые пасты.
loganrenault.ru
Какая Тормозная Жидкость Залита В Рено Логан ~ AUTOVIBER.RU
Часто автолюбители обслуживают свои машины на 100. Это оправдано, когда необходимо разобраться с трудными поломками (к примеру, ремонт подвески или КПП). А некоторые обыкновенные операции можно делать на дому – например, та же смена тормозной воды. На «Рено Логане» ее делают наименее чем за час. Выполняя эти обыкновенные сервисные работы, выгодаете средства (чем, если машина не на официальной гарантии). Что все-таки, необходимо рассмотреть, как делается данная процедура.
Для правильной работы тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) рабочие воды обязаны иметь ряд черт. В нашей стране с этими качествами можно ознакомиться в межгосударственных эталонах. Это идеал свойства FMVSS №116, разработанный спецами из минтранса США. Отсюда и популярная автолюбителям аббревиатура DOT.
До того как будет выполнена смена тормозной воды на «Рено Логан», нужно незначительно выяснить о тормозных жидкостях.
Для базы употребляют гликолевые соединения. В современные продукты на базе гликолей быть заходить до 10 а бывает не просто разных компонент, которые соединяются воединыжды по группам – это смазывающие составляющие, снижающие трение, модификаторы, также ингибиторы. Они созданы для смазывания подвижных устройств, понижения трения, для предотвращения разбухания резиновых деталей, для сражения снежками с коррозией.
Различают воды основываясь на силикона. Посреди ее главных преимуществ выделяют высшую хим инертность, большой спектр рабочих температур, постоянные свойства вязкости в различных температурных критериях, небольшой уровень гигроскопичности. Но минеральная база совместно с касторовым маслом и спиртами на данный момент не популярна из-за очень высочайшей вязкости и холодной погоды закипания. Увы конкретно Такой продукт обеспечивает отсутствие злости к ЛКМ, отсутствие гигроскопичности, высочайшие смазочные характеристики.
Плохие тормоза? Замена и прокачка тормозной жидкости на машине с АБС (ABS). | Видеолекция#2
Читайте так же
Наверное не знают, для чего нужна смена тормозной воды на «Рено Логан», ведь автомобиль работает отлично, а сама жидкость эксплуатируется в замкнутых контурах. Однако реальные, характеристики технических жидкостей постепенно изменяются.
Попав в магистрали, вода может спровоцировать коррозию. А зимой капли конденсата конечно замерзнуть и разорвать магистраль. Чем чем просто в рабочей воды воды, тем ниже температура кипения и чем просто вязкость. Допустимое содержание воды – 3%. В этом случае температура понижается до 165 градусов.
Если допустимый процент воды будет увеличен, а температура кипения снизится, то это приведет к единоразовому отказу тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Дальше она работает полностью корректно. Это очень небезопасно. Данный симптом гласит что же на самом деле, что снутри тормозной магистрали образовалась паровая пробка по причине нагревания тормозной воды. Это так именуемая невидимая поломка тормозов – сначала машина не желает снижать скорость, и после нашему клиенту остается работает как положено.
Для большинства автомобилей, в часности для «Рено Логан» всех модификаций и поколений, используется ДОТ-4. Если стиль езды более агрессивен, есть вариант заливать ДОТ-5.
Читайте так же
Сперва необходимо открыть капот и снять крышку с подходящего бачка. К ней подсоединён также датчик с проводами. Потом доводят уровень в бачке до предела. Заливать следует только новейшую жидкость, а не ту, что соединяется из позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). После чего зачищают штуцера, служащие для прокачки тормозов на каждом колесе, и снимают со вклада резиновые колпачки.
Количество нажатий – около восьми. На последнем педаль упирается в пол и удерживается пару недель. При таких обстоятельствах 2-ой человек должен открутить штуцер с трубкой. Запятнанную жидкость необходимо выпускать пока, пока не пойдет новенькая, без пузырей. При всем этом необходимо смотреть за уровнем ее в пластиковом бачке. Принципиально задерживать уровень выше малой отметки. По другому существует риск попадания в систему воздуха. Убрать его оттуда невозможно.
Автомобиль устанавливают на яму либо эстакаду. Потом резиновой грушей откачивают жидкость из бачка. После доливают новейшую жидкость до наибольшей отметки. Чтоб ускорить процесс, необходимо подобрать четыре отрезка шлангов, который надевают на штуцеры для прокачки. Дальше открывают что остается сделать нашему клиенту четыре штуцера. При всем этом следует убедиться, что жидкость пошла из списка всех частей. Убывание воды в бачке необходимо пополнять.
Спецы советуют поменять жидкость по последующему методу – поначалу в механизме правого заднего колеса, потом в левом фронтальном, дальше в левом заднем и в правом фронтальном. Так делается смена тормозной воды «Рено Логан» с Abs. Процесс прокачки не отличается от вышеперечисленного.
Что касается периодичности смены тормозной воды на «Рено Логан», то эти числа конечно прочесть в аннотации к автомобилю. Производитель советует делать эту операцию с периодичностью от 4 до 3 лет. Тут все зависит от типа воды. Однако необходимо учитывать и стиль езды. Если поездки нередкие, то считают не время, а пройденные километры. Тогда максимум, который должна работать тормозная жидкость без смены, составляет 100 тыщ км. Для большинства автовладельцев срок смены составляет 60 тыщ км либо единыжды в 2 года. Определяются, что нужна смена тормозной воды на “Рено Логан” по ее цвету.
Читайте так же
Смена тормозной воды на “Рено Логан” своими силами – это гарантия того свойства процедуры. Некие автолюбители жидкость не меняют стопроцентно, а доливают при необходимости. Это очень небезопасно. Жидкость, потерявшая свои свойства, при доливе маленького количества новейшей не приобретет поновой свои характеристики. Такая смесь бурлит при малых температурах.
Спецы советуют использовать только тормозные воды, рекомендуемые производителем. Также следует придерживаться одной базы. Если был залит раствор на базе силикона, то не надо его соединять с погликолевыми продуктами.
Видео замены тормозной жидкости своими руками
Читайте так же
autoviber.ru
Пит-стоп: как менять тормозную жидкость с АБС на примере Renault Logan
Несжимаемость – главное свойство жидкости, благодаря которому она получила широкое применение в гидроприводах автомобиля. Да, судьба у эмульсии непростая – тут вам и интенсивное тепло, и резиновые элементы. А значит, состав не должен закипать и разъедать резину. Иначе педаль будет проваливаться и замедления не будет. Свою лепту вносит морозная погода: при ней должна сохраняться возможность перемещения рабочего тела по магистрали.
Регламентная работа: как менять тормозную жидкость на автомобиле Renault Logan с АБС в домашних условиях
Уникальные требования не позволили создать идеальный состав, заправившись которым можно было бы забыть об обслуживании гидропривода в принципе. Не удалось побороть влагопоглощение. Даже топовые эмульсии со временем впитывают влагу. В итоге они закипают при значительно меньшей температуре, а в системе возникают воздушные пузырьки. Именно поэтому в сервисной книге любого авто появилась регламентная работа, предусматривающая смену рабочего тела в замедлительной системе по истечении некоторого времени.
Актуальным вопросом, какая тормозная жидкость заливается в Рено Логан, озадачиваются владельцы даже годовалых авто. Это связано с тем, что в инструкции на машину четко прописано – менять по истечении 6 лет или 90 000 км. Вариантов смены состава – 2.
Способ №1
Замена ТЖ на втором поколении Рено Логан с ABS не отличается от этой же операции на автомобилях без антиблокировочной системы. Для этого потребуются:
- 1 м шланга диаметром 6 мм.
- Прозрачный сосуд (обрезанная пластиковая бутылка).
- Ключ «на 8».
- 1 литр эмульсии для гидроприводов.
При выборе рабочего состава стоит руководствоваться рейтингом тормозных жидкостей 2018. По ходу выполнения работы понадобится помощник. Процесс замены состоит из двух этапов:
- Откачка использованного состава из бачка с помощью груши или шприца с трубочкой.
- Прокачка каждой магистрали с помощником.
Замечание. Перед проведением процедуры стоит удостовериться в том, что штуцера на всех цилиндрах откручиваются.
После заправки расширительного бака новым раствором можно приступать к реализации технологии прокачки. Выполняется она крест-накрест:
- Тыльное правое.
- Фронтальное левое.
- Заднее левое.
- Переднее правое.
Процедура прокачивания тормозной системы с АБС выполняется по такому сценарию:
- Очистить штуцерную гайку и демонтировать колпачок.
- Ослабить затяжку штуцера.
- Надеть на наконечник шланг, второй конец опустить в сосуд с рабочей жидкостью.
- Дать команду помощнику энергично понажимать на педаль тормоза 3-5 раз и зажать ее.
- Отвернуть штуцерную гайку на пол-оборота.
- Ждать, пока будет вытекать эмульсия и рычаг уйдет вперед.
- Завернуть штуцер.
- Подать команду на освобождение педали от давления.
Водители, знающие, как менять тормозную жидкость с АБС на Renault Logan, особое внимание уделяют ее уровню в бачке. Поскольку в ходе прокачки он постоянно уменьшается, необходимо принимать меры по его восстановлению – доливать свежую порцию. Опустошать емкость не рекомендуется – завоздушится не только система, а и блок ABS. Придется прокачивать каждый клапан гидроблока в отдельности с помощью прибора CAN CLIP.
Аналогичным образом «продуваются» механизмы остальных трех контуров в описанной очередности. В процессе выполнения работ обязательно следить за уровнем состава и периодически доливать свежую эмульсию. Операция считается оконченной, когда из всех штуцеров льется свежая «жижа». Завершающий этап в технологии замены – восстановление уровня рабочего тела в бачке.
Способ №2
Из школьного курса физики известно – жидкость в состоянии стекать по трубке под действием силы тяжести. Эта закономерность позволяет менять автоэмульсию в замедлительной системе без помощника. Для осуществления методики понадобятся:
- 4 небольших емкости (0,4-0,5 литра) для слива состава.
- 4 шланга длиной 0,5 м и диаметром 6 мм.
- 1 литр фирменной тормозной жидкости.
Операция выполняется на эстакаде или на яме при условии свободного доступа к рабочим цилиндрам и подкапотному пространству. Выкачиваем шприцем или спринцовкой старую эмульсию из бака и заливаем туда новую до верхней кромки. Далее на все останавливающие механизмы надеваются трубки и откручиваются штуцера на пол-оборота в следующей последовательности:
- Заднее правое.
- Тыльное левое.
- Фронтальное правое.
- Переднее левое.
Эмульсия начнет вытекать, бачок будет постепенно опустошаться. Следим одновременно за уровнем в расширительной емкости и наполненным объемом в каждом из стаканов под машиной. Граничная величина 200-250 мл – приблизительно в этот момент из магистрали начинает поступать свежий состав.
Первой наберется тара возле переднего левого колеса. Штуцер этого механизма первоначально и заворачиваем. Далее, после извлечения соответствующего объема и начала течи новой «жижи», перекрываются остальные наконечники в порядке, обратном отворачиванию. В завершении операции – восстановления уровня эмульсии в бачке.
Заводские нюансы: какая тормозная жидкость заливается в седан Рено Логан на производстве
Составов для замедлительной системы множество. Даже ассортимент мелкого магазинчика способен ввести опытного владельца французского народного автомобиля в заблуждение. Как и в случае с чернителями резины путаться не стоит – система заправляется эмульсией на гликолевой основе класса DOT 4. Допускается ДОТ 4+. Однако эксперты спешат предупредить – данная информация указана в книжках по ремонту, но никак не в руководстве по эксплуатации.
Кто, как не дилер, в состоянии компетентно ответить на вопрос, какая жидкость заливается в тормозную систему Рено Логан при проведении ТО. И действительно, при осуществлении обслуживания у официалов узел заправляется составом 6 класса или DOT 4+ Renault Brake Fluid. Сейчас он реализуется во флаконах серого цвета объемом 500 мл. Ранее данная продукция была распространена только среди дилерских сетей в черных емкостях 0,5 л. (обычный DOT 4).
К сведению. Ранее производитель рекомендовал к применению ELF Frelub 650 DOT 4.
Вердикт
Замена эмульсии в системе с ABS на Renault Logan идентична работе по смене состава на автомобилях без АБС. Осуществляется двумя методами. С помощью помощника, когда прокачивается отдельно каждая магистраль, и без помощи посторонних лиц (эмульсия сливается под действием силы тяжести одновременно со всех четырех рабочих цилиндров). Автомобили совмещающие в себе АБС, ЕСП, АРС проходят обслуживание на СТО, в котором есть диагностический сканер для оперирования клапанами, насосом и гидроаккумулятором.
В тормозную систему Renault Logan заливается фирменная жидкость Brake Fluid 6 класса. Ее можно купить в дилерской сети или в интернет-магазине. Вместе с тем, авторитетные источники уверенно заявляют, что узел можно заправлять любым составом DOT 4/4+.
autobann.su
Замена тормозной жидкости Рено Логан
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 6 лет эксплуатации или через 90 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше)
Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает магу из воздуха), что помимо появления коррозии деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже чем раз в 2 года.
Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода, и устраните неисправности вам потребуются: ключ для трубопроводов «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник (не потребуется снимать колеса).
Применяйте тормозную жидкость DOT-4.
Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
— задний правый;
— передний левый;
— задний левый;
— передний правый.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой, всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Берегите природу!
Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении в вашем районе пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей можно узнать в местных органах власти.
Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.
Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов колесных цилиндров передних…
…и задних тормозных механизмов.
Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1—2 с).
После чего удерживать педаль нажатой.
Отверните на ½ — ¾ оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость.
Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора.
Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха. Постоянно следите за уровнем жидкости не допуская ее снижения до метки «MIN»на стенке бачка.
При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме.
Аналогично замените жидкость во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем).
Повторяйте операции 5 — 7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха). После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «MIN» и «МАХ» на стенке бачка. Заверните пробку бачка.
Проверьте качество выполненной работы. Нажмите несколько раз на педаль тормоза педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии.
avtomechanic.ru
Замена и прокачка тормозной жидкости Рено Логан (Видео)
Замена тормозной жидкости Рено Логан — работа, которая выполняется с определенной периодичностью. По заявлению производителя этот период составляет шесть лет или 90 тысяч пробега. От своевременности выполнения мероприятий во многом зависит работоспособность и исправность тормозов, поэтому откладывать работу «на потом» не рекомендуется. Как заменить рабочую жидкость в тормозной системе Рено? Что учесть, и в какой последовательности действовать? Рассмотрим эти моменты подробнее.
Особые указания и проверка системы на герметичность
Учтите, что тормозная жидкость — ядовитый состав, попадание которого на кожные покровы не рекомендуется. Если это произошло (часть жидкости проникла внутрь, на кожу или в глаза), незамедлительно обращайтесь в медицинское учреждение.
Некоторые тормозные составы являются огнеопасными. Такие жидкости при соприкосновении с раскаленными элементами автомобиля (к примеру, с коллектором выпуска) могут загораться. По этой причине придерживайтесь правил пожарной безопасности.
Одно из необычных свойств жидкости в тормозной системе — способность впитывания влаги из воздуха. Такая особенность приводит к ряду негативных моментов — на металлических элементах кузова Рено появляется ржавчина, снижается температура кипения, ухудшаются свойства состава. Если ничего не предпринимать, тормоза теряют эффективность. Вот почему рекомендуется заменять рабочую жидкость чаще рекомендованного интервала (каждые 1-2 года).
Учтите, что замена (прокачка) тормозной жидкости начинается с проверки системы на отсутствие течей и устранения имеющихся проблем. Уделяйте внимание состоянию и целостности всех трубопроводов системы. Если детали визуально повреждены, производите их замену.
Осматривайте резиновые элементы тормозов (трубки, манжеты и прочие) и производите их замену вне зависимости от внешнего вида и наличия повреждений. Работа должна производиться через пять лет или сто тысяч километров. Такая предусмотрительность — шанс устранить риски разрывов и отказа тормозов.
Начните с визуального осмотра элементов тормозной системы Логана. Сначала оцените состояние узлов, расположенных под капотом, далее перемещайтесь под низ машины и по бокам (колеса должны быть демонтированы).
Осмотрите часть тормозной системы под давлением. Работу делайте с привлечением помощника. Дайте ему команду 4-5 раз нажать на педаль для создания давления. При этом удерживайте рычаг до момента, пока не получится осмотреть элементы тормоза. Если же гидропривод не будет под давлением, то эффективность проверки будет много ниже.
Если при осмотре элементов тормоза Рено обнаружены следы течи масла, протяните гайки или хомуты, обеспечивающие герметичность. Если на трубках или других соединительных узлах Renault имеют место повреждения, то поменяйте вышедшие из строя узлы, производите их ремонт.
Тормозную систему Рено проверяйте так:
- Готовьте основные ключи на «четырнадцать», на «одиннадцать» и на «восемь».
- Оцените состояния бачка главного цилиндра тормозов.
- Убедитесь, что в соединении трубопроводов нет дефектов.
- Оцените состояние мест, где тормозные трубки объединены со шлангами.
- Осматривайте трубки и места стыков с элементами тормоза. В идеале на шлангах не должно быть дефектов (повреждений, трещин, потертостей). Жмите до конца на тормоз и осматривайте эти элементы системы. Наличие вздутий сигнализирует о повреждении нитей оплетки трубки. При этом деталь требует замены.
- Оцените места стыков трубок и рабочих цилиндров, выпускных кланов колес спереди и сзади Рено.
- Проверьте качества фиксации трубопроводов системы в держателях. Послабление последних — одна из причин возникновения вибраций и последующего выхода из строя трубопроводов.
- Убедитесь в целостности трубок и шлангов, а также мест их стыков на задней балке. На этом же этапе осматривайте крепеж трубопроводов к кузовной части авто, а также к задней балке.
Процесс проверки тормозной системы можно посмотреть на видео или доверить работу мастерам. Как только тормозная система осмотрена, переходите к следующему этапу— ее прокачке. Как это сделать правильно применительно к автомобилям Рено, рассмотрено ниже.
Как выполнить замену жидкости Рено Логан?
Первоначально подготовьте минимальный набор инструмента для работы. У вас должен быть ключ на «восемь», рабочий состав в тормозной системе, трубку, а также емкость для слива жидкости.
Все работы по прокачке тормоза выполняйте с привлечением помощника. При этом заблаговременно поставьте машину на эстакаду или яму. Для замены используйте жидкость серии DOT-4.
Рекомендуемые неоригинальные тормозные жидкости для Рено Логан приведены в таблице ниже.
Чтобы замена рабочего состава в тормозах прошла без сбоев, соблюдайте последовательность обслуживания — сзади справа, спереди слева, сзади слева и спереди справа.
Некоторые новички повторно применяют уже слитую жидкость. Делать это запрещено. Старый состав грязный и напитан влагой (воздухом). Добавляйте свежую жидкость, с учетом рекомендаций производителя. После удаления состава из системы не выливайте его в землю. Жидкость должна быть утилизирована (сдана) в соответствующие пункты.
Прокачка тормозов производится так:
- Скручивайте пробку на бачке основного цилиндра системы.
- Доливайте свежую рабочую жидкость. Лейте до момента, пока уровень состава не достигнет верхней кромки.
- Зафиксируйте машину ручником и подставьте подпорки под колеса сзади.
- Вычищайте от загрязнений выпускные клапана и демонтируйте колпачки, установленные на цилиндрах колес (спереди, а потом сзади).
- Натягивайте резиновую трубку на выпускной клапан механизма системы, расположенный справа сзади, а второй край опускайте в емкость.
- Дайте команду напарнику выжать тормоз Рено. Для достижения эффективности педаль должна быть выжата 4-6 раз. Между каждым нажатием стоит сделать паузу, равную 1-2 секундам. Далее оставьте педаль в выжатом состоянии.
- Скрутите на выпускной клапан на 50-75% оборота. Из трубки пойдет грязный рабочий состав. При этом педаль должна дойти почти до пола. Как только жидкость полностью выйдет из системы, закручивайте выпускной клапан.
Контролируйте уровень жидкости. Запрещено, чтобы он снижался ниже отметки MIN. Как только это происходит, добавляйте рабочий состав из-за риска поступления воздуха в систему. Как следствие, старый состав выйдет полностью.
- Аналогичным образом замените рабочий состав слева и спереди.
- По такому же алгоритму делайте прокачку тормоза в другом контуре. Здесь начинайте с механизма сзади и слева, а также спереди справа.
- Повторяйте рассмотренный выше алгоритм до окончательного обновления состава. При этом из трубки должна течь чистая жидкость, без пузырьков.
- После замены надевайте специальные колпаки на выпускные клапаны.
- Доливайте рабочий состав до момента, пока он не будет между отметки минимального и максимального уровня. Закручивайте пробку бачка.
- Убедитесь в качестве исполненной работы. При этом жмите на тормоз 4-5 раз. Следите за движением педали — усилие должно быть идентичным. Если требуемой легкости нет, прокачка производится повторно.
- Возвращайте все узлы на место.
Работы по замене тормозной жидкости в машинах Рено при знании определенного алгоритма и в случае его четкого следования не вызывают сложностей. Если какие-либо вопросы и остаются, посмотрите обучающее видео, где рассмотрен алгоритм действий и особенность каждого из них.
Главное — не тянуть с выполнением работы, следовать инструкции в статье и на видео, а также использовать рекомендуемую тормозную жидкость.
proremontreno.ru