Установка дисковых тормозов 3102 14″ на Волгу ГАЗ-24(2410)
Итак у нас есть автомобиль ГАЗ-24 «Волга» с его устаревшей и в современных реалиях попросту опасной тормозной системой. Еще в начале 80-х завод ГАЗ предвидел, что для современных условий барабанные передние тормоза не совсем хороши. Высокая интенсивность движения, круглогодичная эксплуатация, все это предъявляет к тормозам повышенные требования надежности и равномерности срабатывания. Первый вариант дисковых тормозов на автомобиле Волга появился на модели ГАЗ-3102. В первом и втором их исполнении это был «москвичевский» четырехпоршневый суппорт (лицензионный английский Гирлинг) установленный на оригинальную шкворневую подвеску. В этой подвеске от подвески ГАЗ-24 «Волга» отличаются:
1. Нижние рычаги (аналогичны 2410, 3102, 3110(шкв.).
2. Верхние рычаги — 3102, 3110 шкв.
3. Перемычки между верхними рычагами под подушку-отбойник.
4. Оси верхних рычагов.
5. Цапфы
6. Пыльники ступичного подшипника/тормозного диска
7. Рулевая трапеция (аналогична 2410, 3102, 3110(шкв.) ).
8. Ступицы
9. Тормозные диски бывают узкие цельные и вентилируемые широкие.
10. Суппорта (скобы) бывают двух видов: а)суппорт 3102 (копия Москвич) под узкий цельный ранний диск и под суппорт аля Москвич с расширительными вставками под вентилируемые широкие диски 3102.
11. Болты и крепеж.
12. Тормозные колодки используются от 412 Москвича или оригинальные под эту подвеску (где достать не знаю).
Подключение тормозных трубок необходимо переделать так:
1. На большие поршня скоб — контур №1
2. Малые поршня скоб + задние тормоза — контур №2
На стандартной схеме 24 переделанной на ВУТ 2410 нужно врезать 3 тройника с резьбами 12х1. И добавить две трубки. Некоторые трубки надо укоротить по месту развальцевав заново штуцер. Или заменить на более короткие (закрученные в спираль) если возможность перевальцовки отсутствует.
Суппорта лучше брать под Иж-412 (резьба штуцера 12х1) — тогда не нужно будет переходники на тормозные шланги. Тормозные шланги используются от 24-ки длинные — 4 шт. Кронштейны варятся к лонжерону рядом со стандартным но со смещением, чтобы шланги не терлись друг об дружку и чтобы легко было крутить гайки при замене шлангов. С медных трубок (24-ка) гораздо проще сделать то, что нам нужно чем с железными (2410, 3102бараб, 31029бараб).
По схеме нужно заменить задние тормозные цилиндры с d=32 на d=25мм. Однако я не менял — работает нормально. Возможно это связано с присутствием в схеме 3102 заднего колдуна, который напрочь отсутствует на моей 24-ке.
Для установки ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) 2410 на ГАЗ 24 нужно следующие детали:
1. Педальный блок 2410 с механической лягушкой включения тормоза. КАТАЛОГ
2. Кронштейн вакуумного усилителя со всей механикой в сборе.
3. ВУТ
4. Шланг воздушный для ВУТ длинный
5. Кронштейн упора ВУТ на кузов
6. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ). КАТАЛОГ
7. Переходники 10х1 на 12х1 для подключения медных трубок от 24 к ГТЦ 2410 — 2шт.
8. Две тормозные трубки 10х1 (от жигуля длинной около 40 см — надо скрутить спиральки) для подключения к сигнальному устройству.
9. Перенести лили установить сигнальное устройство около главного тормозного цилиндра.
Возможна эксплуатация системы тормозов 3102 с ГВУТ от 24-ки, однако система при этом не будет симметричной и делитель может неадекватно срабатывать. В одноконтурном варианте естественно жизнеспособно, однако крайне не рекомендую (лишь как временное переходное явление).
Вопросы по дисковым тормозам 3102 можно задать мне на форуме .
[singlepic id=1 w=320 h=240 float=none]
[singlepic id=2 w=320 h=240 float=none]
[singlepic id=4 w=320 h=240 float=none]
[singlepic id=6 w=320 h=240 float=none]
gaz24.info
Как установить передние дисковые тормоза на ГАЗ-24
Самым сложным, и в то же время самым полезным вариантом тюнинга 24-й «Волги» является замена барабанных тормозов на дисковые. Дисковые тормоза обладают свойством самоочистки, в отличие от «барабанов», накапливающих внутри корпуса опилки с колодок. Понятно, что «диски» надо устанавливать на переднюю ось, вот только если говорить об автомобиле ГАЗ-24, то ясно, что подобный вариант тюнинга здесь не будет простым. Грубо говоря, чтобы установить дисковые тормоза, придется искать обходные пути. Известно, что таких путей существует несколько.
Довольно распространен следующий метод: надо взять и установить дисковые тормоза от ГАЗ-3102 ранних лет выпуска (до 1997 года). Плохо то, что запчасти для таких узлов сегодня не выпускают. Вдобавок, дисковые тормоза, снятые с 31-й «Волги», исправно работают только с тормозной жидкостью DOT-4, а использовать в комплекте с ними жидкость БСК недопустимо. Стандартная система тормозов ГАЗ-24 в данном случае не подойдет, и ее придется заменить аналогичным узлом от автомобиля ГАЗ-24-10 (там используется жидкость стандарта DOT). Выполняя такую замену, меняют также и задние «барабаны», так как у автомобилей ГАЗ-24 и 24-10 они отличаются. Заметим еще раз, что даже сами тормозные диски от ГАЗ-3102 сегодня трудно купить, а такая деталь, по сути, является «расходником».
Вариант, который будет проще и дороже
При выполнении рассмотренного варианта тюнинга, вместе с передними тормозными механизмами заменяют поворотные кулаки, стойки передней подвески, нижние и верхние рычаги. А другим, более радикальным вариантом переделки будет установка подвески от ГАЗ-31105 либо 3110 в сборе. Такие автомобили выпускались в комплектациях без гидроусилителя, и это – то, что нам нужно. Если же будет решено добавить в конструкцию систему ГУР, тогда придется использовать более современную рулевую трапецию, а в результате изменится разболтовка передних колес. Так что, наилучший вариант – применение деталей подвески, изъятых с машины без ГУР.
Сохранение аутентичности
Горьковский автозавод планировал перейти к применению бесшкворневой подвески, используемой в конструкции автомобилей ГАЗ-3110/31105, еще в 1978 году. То есть, 24-я «Волга» уже с 80-х годов должна была оснащаться именно такой подвеской. Однако, для осуществления подобных замыслов не хватило ресурсов и финансирования. Вообще же, ГАЗ-24 – автомобиль с продуманной конструкцией и очень надежный в эксплуатации. А определенный простор для тюнинга, похоже, был оставлен специально.
autozam.ru
Установка передних дисковых тормозов на ГАЗ-24
Самым сложным, и в то же время самым полезным вариантом тюнинга 24-й «Волги» является замена барабанных тормозов на дисковые. Дисковые тормоза обладают свойством самоочистки, в отличие от «барабанов», накапливающих внутри корпуса опилки с колодок. Понятно, что «диски» надо устанавливать на переднюю ось, вот только если говорить об автомобиле ГАЗ-24, то ясно, что подобный вариант тюнинга здесь не будет простым. Грубо говоря, чтобы установить дисковые тормоза, придется искать обходные пути. Известно, что таких путей существует несколько.
Довольно распространен следующий метод: надо взять и установить дисковые тормоза от ГАЗ-3102 ранних лет выпуска (до 1997 года). Плохо то, что запчасти для таких узлов сегодня не выпускают. Вдобавок, дисковые тормоза, снятые с 31-й «Волги», исправно работают только с тормозной жидкостью DOT-4, а использовать в комплекте с ними жидкость БСК недопустимо. Стандартная система тормозов ГАЗ-24 в данном случае не подойдет, и ее придется заменить аналогичным узлом от автомобиля ГАЗ-24-10 (там используется жидкость стандарта DOT). Выполняя такую замену, меняют также и задние «барабаны», так как у автомобилей ГАЗ-24 и 24-10 они отличаются. Заметим еще раз, что даже сами тормозные диски от ГАЗ-3102 сегодня трудно купить, а такая деталь, по сути, является «расходником».
Вариант, который будет проще и дороже
При выполнении рассмотренного варианта тюнинга, вместе с передними тормозными механизмами заменяют поворотные кулаки, стойки передней подвески, нижние и верхние рычаги. А другим, более радикальным вариантом переделки будет установка подвески от ГАЗ-31105 либо 3110 в сборе. Такие автомобили выпускались в комплектациях без гидроусилителя, и это – то, что нам нужно. Если же будет решено добавить в конструкцию систему ГУР, тогда придется использовать более современную рулевую трапецию, а в результате изменится разболтовка передних колес. Так что, наилучший вариант – применение деталей подвески, изъятых с машины без ГУР.
Сохранение аутентичности
Горьковский автозавод планировал перейти к применению бесшкворневой подвески, используемой в конструкции автомобилей ГАЗ-3110/31105, еще в 1978 году. То есть, 24-я «Волга» уже с 80-х годов должна была оснащаться именно такой подвеской. Однако, для осуществления подобных замыслов не хватило ресурсов и финансирования. Вообще же, ГАЗ-24 – автомобиль с продуманной конструкцией и очень надежный в эксплуатации. А определенный простор для тюнинга, похоже, был оставлен специально.
(1 голос, среднее: 5 из 5)
auto-gl.ru