Жидкое стекло или керамика, в чём отличие?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье проясним некоторые моменты о составе и свойствах защитных составов “жидкое стекло” и “керамическое покрытие”.
У автолюбителей, при выборе средства защиты лакокрасочного покрытия, часто возникает вопрос: что выбрать, «жидкое стекло» или «керамику»? Одинаковые ли это продукты, имеющие лишь разные названия? Существуют статьи, разоблачающие состав «жидкого стекла» и описывающие его, как давно применяемый в строительстве, но имеющий гораздо меньшую стоимость. Так ли это на самом деле. Давайте разберёмся что такое «жидкое стекло» для защиты лакокрасочного покрытия автомобилей и чем оно отличается от керамического защитного покрытия.
Сразу можно сказать, что «жидкое стекло», применяемое в строительстве, не имеет отношения к автомобильному защитному покрытию. Оно имеет формулу Na2O(SiO2)n или K2O(SiO2)n. И также известно как силикатный клей. Кроме наличия двуокиси кремния, в этом составе нет ничего общего с защитным составом ЛКП. В автомобильном покрытии частицы SiO2 имеют меньший размер и форму, а также присутствуют дополнительные компоненты, влияющие на формирование плёнки, увеличивающие ультрафиолетовую защиту и другие свойства, необходимые для защитного покрытия.
Что такое «жидкое стекло» для автомобилей?
Чтобы понять, что такое «жидкое стекло» для автомобилей, сначала рассмотрим, какие типы защитных составов лакокрасочного покрытия бывают. Их можно разделить на воски, силанты и постоянные покрытия. Керамическое покрытие относится к третьей группе защитных составов. То есть, оно наносится один раз и остаётся без изменений на длительный срок. «Керамика» проникает во все трещинки и неровности лакокрасочного покрытия и прочно закрепляется. Это покрытие становится дополнительным слоем, напоминающим лак, но имеющим другие свойства.
Нужно также уточнить, что понятие «жидкое стекло» стало нарицательным и защитный состав могут назвать «жидким стеклом», хотя на упаковке нет такого названия. На английском языке «жидкое стекло» — это «liquid glass», а на упаковке часто можно прочитать «glass coat», что можно перевести, как «стекольное покрытие». В этом случае, слово «покрытие» определяет принадлежность этого состава к типу постоянных покрытий.
Таким образом, важно понимать, к какому типу относится наносимое покрытие, вне зависимости от его названия. Разные марки этого продукта могут иметь разный состав. Так, к примеру, «жидкое стекло» (которое в этом случае переводится именно так) американского бренда Liquid Glass LG-100 не имеет в своём составе SiO2, известного как компонент стекла и керамики. Эта полироль продаётся на американском рынке уже более 25 лет, а сейчас имеется в продаже и в России. Это «жидкое стекло» позиционируется как защитная полироль и может со временем смываться, в отличие от «керамики», которая является постоянным несмываемым покрытием.
Такие полироли «жидкое стекло» можно отнести к синтетическим силантам. В их составе есть полидиметилсилоксан (силикон). Это такой же компонент, который содержится в защитных средствах для покрышек и другой автокосметике. Силикон используется как компонент для образования плёнки. Защитный слой получается достаточно износостойким, даёт УФ-защиту и блеск, но находится на поверхности краски, а не проникает в неё (как «керамика»).
Что такое SiO2 (двуокись кремния)?
SiO2 наиболее часто находится в природе в качестве песка или кварца. Песок по-прежнему один из главных ингредиентов, из которых делается стекло. Обычное стекло содержит 70–74% SiO2. Более 90% песка, потребляемого каждый год, используется в стекольной индустрии.
Гидрофобные покрытия могут быть образованы из разных компонентов, а не только из SiO2. Защитные покрытия на базе SiO2 распространены, так как являются наиболее рентабельными по соотношению стоимость-эффективность, а также легко наносятся.
Продукты разных производителей могут содержать разный процент оксида кремния. Хороший продукт содержит более 50% SiO2, но не каждый производитель указывает этот процент.
В чём отличие «жидкого стекла» от «керамики»?
Как было написано выше, «жидкое стекло» и нанокерамическое покрытие могут быть совершенно разными продуктами. Первый относится к защитным полиролям (силантам), а второй – к покрытиям, имеющим постоянную связь с ЛКП.
Если же рассматривать похожие продукты с разными названиями, которые относятся к одной группе постоянных защитных покрытий, то различия могут быть в структуре используемых частиц SiO2, их количестве и наличии или отсутствии связующего полимера, а также различных дополнительных добавок.
Так, «стекольное покрытие» (англ. Glass coat) и «керамическое покрытие» (англ. Ceramic coat) могут иметь даже одинаковый состав, но разную структуру SiO2. Керамика имеет упорядоченную структуру молекул, а стекло хаотичную. Стекло известно как аморфный материал, не имеющий кристаллической структуры (как у жидкостей). Можно превратить стекло в керамику нагревом. Это перераспределит атомную структуру из случайной в упорядоченную, более стабильную. В названии некоторых покрытий упоминается слово кварц (Quarz). Он имеет кристаллическую структуру. Это более дорогой вариант стекольного покрытия (Quarz glass coat). Такое строение даёт исключительную прочность и устойчивость к химическому воздействию и повышенную огнеупорность.
Таким образом, покрытия на основе «керамики» или «кварца» являются более износостойкими, чем покрытия с двуокисью кремния (SiO2), у которых нет упорядоченной кристаллической структуры.
Другим критерием эффективности защитного покрытия является наличие или отсутствие связующего полимера в составе.
Защитные покрытия, имеющие в своём составе полимер, который является связующим для твёрдых частиц, менее износостойки, чем покрытия без него. Такой состав является традиционным, но имеет недостатки. Этот полимер постепенно разрушается внешними химически активными веществами и физическими факторами. Полимер является слабым звеном. Хорошее керамическое покрытие не имеет полимера и лучше защищает от химикатов, так как они должны разрушить твёрдые компоненты (SiO2, SiC или TiO2), а не полимер.
В завершение можно подытожить, что важен тип защитного продукта и его состав. Когда речь идёт о «керамике», то имеется ввиду именно долгосрочное покрытие, имеющее постоянную связь с ЛКП. Хорошая «керамика» при правильном нанесении и дальнейшем уходе может прослужить от 2‑х лет и более. «Жидкое стекло», как упоминалось выше, может быть защитной полиролью (силантом), которая не имеет постоянной связи с ЛКП и прослужит от 6 месяцев до года, в зависимости от количества моек и будет хуже защищать от мелких царапин. Опять же «жидкое стекло», являясь нарицательным словосочетанием, может обозначать также постоянное покрытие. В этом случае нужно уточнять состав продукта и его свойства.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Нанокерамика или жидкое стекло для авто. Недорого! Звоните сейчас!
Защитное покрытие кузова. Жидкое стекло или нанокерамика защитят от мелких механических повреждений и воздействия реагентов, усилят цвет и блеск, придадут гидрофобные свойства. Мытьё покрытого автомобиля приносит только положительные эмоции, а зачастую и детский восторг. Вот правда срок жизни у данных покрытий абсолютно разный, так же как и цена. В настоящий момент наша студия работает только с керамическими составами обеспечивающими максимально возможный срок службы. Ну а жидкое стекло используется нами только в виде исключения и на определенных моментах автомобиля.
Данные услуги зачастую предлагают прямо в салонах по продаже авто, но делают это по завышенным ценам и в основном — не качественно, к сожалению (специализация у них все-таки другая). Поэтому многие автовладельцы приезжают напрямую к нам и потом рекомендуют своим друзьям!)
ЗАЧЕМ ПОКРЫВАТЬ НОВОЕ АВТО?
Детейлинг нового автомобиля надолго сохранит его идеальный вид и сэкономит вам много денег при уходе за авто в дальнейшем. Например, взяв за пример 2 автомобиля один из которых покрыт, а второй нет, спустя 3 года невооруженным взглядом будет видна разница в состоянии лкп, тот что покрыт будет сиять и блестеть получив минимальные повреждения лкп особенно на мойках. Тот что не покрыт будет иметь затертый и не презентабельный вид с явной паутинкой и голограммами на солнце.
ЗАЧЕМ ПОКРЫВАТЬ АВТО С ПРОБЕГОМ?
Мы часто слышим: ну нанокерамика — это же для новых авто, а моему уже 3-5-7-10 лет, зачем ему это — все равно не поможет…. Это не так! Основные свойства керамики и жидкого стекла — это супер- блеск, водоотталкивающий эффект, дополнительная защита ЛКП. Если Ваш авто уже не молод, но вы пока не планируете с ним прощаться, керамика и жидкое стекло — отличный способ подарить ему вторую молодость. Детейлинг полировка удалит с кузова до 95% царапин, после чего мы бережно замаскируем сколы ( если они есть ) и покроем Ваш автомобиль шикарным блеском. После такого супер-ухода никто не поверит, что машина проехала уже не один десяток тысяч километров.
Покрытие керамикой и жидкими стёклами — это новейшее поколение защиты кузова от случайных повреждений и негативного воздействия окружающей среды. Все больше автолюбителей, идущих в ногу со временем, отдают предпочтение этому многофункциональному нанокерамическому защитному покрытию.
ТАК В ЧЕМ ЖЕ ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ? ИТАК НАНОКЕРАМИКА
- увеличивает стойкость к сколам и царапинам
- абсолютная устойчивость к воздействию химических веществ и ультрафиолета
- супергидрофобный эффект
- обновляет цвет и придает глянцевый блеск с эффектом карамели
- свойство «анти-граффити»
- анти-дождь и анти-лед
- выдерживает от 100 моек
- срок службы от 12 месяцев и до 5 лет!
- наносится строго по технологии, только профессионалами и сертифицированными детейлерами
- не заполняет риску и царапины, а наоборот линзует их, именно из-за этого свойства требуется очень тщательная подготовка! Составы не прощают ошибок
- остается с ЛКП -навсегда, утрачивается только гидрофобный слой
- возможность многослойного нанесения
ЖИДКОЕ СТЕКЛО
- немного увеличивает стойкость к царапинам
- хорошая устойчивость к воздействию химических веществ и ультрафиолета
- супергидрофобный эффект
- обновляет цвет и придает глянцевый блеск с эффектом карамели
- анти-дождь и анти-лед
- выдерживает до 50 моек
- срок службы от 6 до 12 месяцев
- немного заполняет паутинку
- Не наносится более 1-2 слоев, так как следующий слой растворяет предыдущий
Принцип действия керамического покрытия состоит в создании гидрофобного эффекта посредством высокого поверхностного напряжения, в результате чего жидкость собирается в капли и скатывается с поверхности, забирая с собой пыль и грязь. Автомобиль намного реже приходится мыть. Высокая устойчивость к химическим воздействиям защищает автомобиль от реагентов и позволяет использовать покрытие даже в качестве анти граффити. Жидкости с показателем ph от 2 до 10 просто не восприимчивы покрытием.
Нанокерамика является абсолютно прозрачным покрытием и делает цвет автомобиля более ярким и насыщенным. Несомненным преимуществом является и наличие в покрытии специальных фильтров, блокирующих ультрафиолетовое излучение. В результате обработанная поверхность не выгорает под воздействием солнечных лучей, а автомобиль меньше нагревается в жаркую погоду.
В компании MirrorCars мы используем только высококачественные и надёжные составы таких авторитетов как Gyeon, HKC, Ceramic PRO. Не мало важную роль играет правильность технологических процессов, от нанесения специальных подложек до инфракрасного запекания нанесённых материалов.
Также мы предлагаем Вам услуги:
Можете ознакомиться:
mirrorcars.ru
Жидкое стекло, чем оно отличается от керамики и что лучше
Дороговизна авто определяется не только реальной стоимостью конкретной модели, но и ухоженностью. Не секрет, что наполированный автомобиль смотрится престижно: внимание окружающих приходится на кузов, в то время прочие параметры уходят на второй план. Как правило, автолюбительский рынок предлагает большое количество средств для полировки вроде восковых составов, но существуют и более современные варианты, отличающиеся простотой и эффективностью. Среди них отдельным сегментом, набирающим популярность, являются средства, в основе которых лежит жидкое стекло.
Что такое жидкое стекло и для чего оно нужно
Вернуть машине первоначальный блеск – задача не из простых. Проблема даже не в самой полировке: со временем покрытие стирается, поэтому его желательно беречь. Вот почему опытные автолюбители, заботящиеся о сохранности кузова, прибегают к уже упомянутому воску или ПВХ-пленкам. Но данные средства имеют довольно непродолжительный срок службы: в зависимости от количества моек, он может варьироваться до нескольких месяцев. Другой минус в том, что они боятся агрессивной химии, да и блестят не так глянцево. В качестве отличной альтернативы, лишенной вышеперечисленных минусов и выступает жидкое стекло. Оно придает автомобилю глубокий насыщенный цвет и глянцевый блеск.
Если говорить о выраженных эксплуатационных плюсах жидкого стекла, то можно выделить:
- Долговечность. Состав способен держаться на кузове от года до трех лет, в зависимости от условий эксплуатации и количества моек. И хотя средство не из дешевых, долговечность окупит будущие затраты на косметическом уходе за покрытием, включающем мойку и полировку.
- Гидрофобность. Покрытие демонстрирует отличные гидрофобные способности, благодаря которым кузов отталкивает воду, грязь и всевозможную химию.
- Антистатика. Известно, что главным врагом внешнего вида авто на дорогах является пыль. И здесь жидкое стекло тоже выигрывает: к поверхности авто не пристают даже мелкие частички.
- Антикоррозийные свойства. Естественно, защитное покрытие, отталкивающее влагу и частички грязи, является еще и своеобразным антикоррозийным средством, изолирующим кузов от внешних воздействий.
Жидкое стекло представляет собой смесь, которая наносится на поверхность, в ее основе лежит диоксид кремния: так что название характеризует свойства этого средства буквально. При высыхании состав кристаллизуется, образуя покрытие с глянцем, причем по своим свойствам покрытие из стекла тверже покрасочного материала, что используется производителями машин изначально. К слову, блеск поверхности придают добавки оксида титана, которые можно смело отнести к нанокерамике. Кроме того, в смесь входят ПАВ-вещества, которые дополнительно отталкивают грязевые частицы при засыхании. Также по составу компонентов можно выделить жидкое стекло на основе силикатов:
- Калия. Отличается рыхлой структурой и выраженным гидрофобным эффектом, а также устойчивостью к реагентам.
- Натрия. Предлагает лучшую защиту от незначительных механических повреждений.
- Лития. Повсеместно почти не используется, в основном к нему прибегают для терморегуляции нанесенного покрытия.
Учитывая большой интерес к данному средству, рынок изобилует китайскими предложениями. И хотя малоизвестные конкуренты подкупают доступной стоимостью, лучше обратить внимание на проверенные бренды вроде BGG Willson или HKC Ceramic Coating. Также важно проверять подлинность продукта или покупать его в авторизированных точках.
Как наносить жидкое стекло на авто
Лучше всего доверить нанесение покрытия специалистам. Ведь нанесение требует чистых условий (в помещениях не должно быть пыли) и предварительной подготовки поверхности кузова.
Если же бюджет не позволяет, а сервис вызывает сомнение, можно проделать процедуру самостоятельно:
- Подготовка поверхности. Идеальным вариантом для нанесения является новое авто. Перекрашенные машины подойдут хуже, так как ремонтные лаки зачастую мягкие. Если же речь о машине с пробегом, лучше тщательно подготовить поверхность, вплоть до обработки проблематичных участков абразивами. В любом случае, процесс подготовки требует тщательной мойки шампунями и сушки.
- Полировка. После этого производится обезжиривание (например, уайт-спиртом) и полировка, от которой во многом и будет зависеть внешний вид уже после нанесения стекла.
- Нанесение. Как правило, весь процесс работы со средством указан в инструкции. Он заключается в приготовлении состава и нанесении необходимого количества слоев. Некоторые составы предусматривают нанесение в 2-3 или больше слоев с периодичностью в час-два, что усложнит работу в гаражных условиях.
В зависимости от скорости высыхания следует подождать пару минут после нанесения и протереть обработанный участок влажной тканью. Стоит отметить, что средство застывает достаточно быстро, поэтому лучше осуществлять обработку отдельных деталей, в противном случае, может не остаться времени на тщательное натирание определенного участка.
Время полного высыхания может варьироваться, но лучше не пользоваться автомобилем как минимум 7 часов. Также стоит добавить, что лучше не чистить кузов химией, по крайней мере, неделю после процедуры.
Чем отличается жидкое стекло от керамики
Как видно, технологии не стоят на месте и автолюбители больше не ограничиваются простыми средствами вроде воска. Но жидкое стекло – не единственная альтернатива. Среди конкурентных средств есть и другое ультрасовременное решение – керамика. По сути это два похожих продукта, но керамика:
- имеет упорядоченную структуру молекул;
- лучше связывается с красочным покрытием автомобиля;
- отличается высоким индексом жесткости 9H;
- предлагает больший срок службы.
Особенно интересны средства, в названии которых упоминается кварц, так как это обеспечивает большую прочность и износостойкость.
Что лучше жидкое стекло или керамика
Видно, что керамическое покрытие предпочтительнее. Как минимум, индекс жесткости 9H против 7H у стекла. Подкупает и долговечность: так, японцы предлагают продукт Sensha, который отличается максимальным сроком службы аж в 8 лет. Нетрудно догадаться, что качество потребует факторов, останавливающих многих автолюбителей. Во-первых, цена, которая по карману только владельцам премиальных авто. Во-вторых, более сложное нанесение. К примеру, Ceramic Pro предусматривает предварительное нанесение «подложки», связывающей заводской лак, затем два слоя самой керамики, а после – финиш с выраженным гидрофобным эффектом.
И все же последнюю точку в сравнении разных продуктов жидкого стекла и керамики ставит наличие полимера. В обоих случаях он является связующим звеном раствора и одновременно минусом. Полимеры подвержены износу и воздействию химикатов, поэтому качественная дорогостоящая керамика не содержит их. Таким образом, при выборе стоит обратить внимание на состав: только в этом случае смогут проявиться основные преимущества.
Похожие статьи
avtonov.com