СтеклоЗаднее стекло с обогревом – нитей, контактов, проводки своими руками

Заднее стекло с обогревом – нитей, контактов, проводки своими руками

ремонт заднего обогрева и нитей токопроводящим клеем

Лобовое стекло с подогревом устанавливается в автомобили с максимальной комплектацией. Технология реализована с помощью впаянных нитей — они располагаются по всему контуру или только в области щеток очистителя. Обогрев уменьшает время таяния снега в зимний период и мгновенно убирает запотевание и легкую наледь.

Типы систем подогрева

Электрообогрев может быть реализован несколькими способами. Чаще всего в автомобилях подогреваются:

  • вся площадь;
  • зона покоя очистителей;
  • форсунки омывателя;
  • дворники.

Обогрев в зоне дворников

Самостоятельно установить обогрев можно только в щетки стеклоочистителя и омывающие форсунки.

Интегрированные

Обогрев переднего стекла по всей площади — дорогостоящая технология, применимая не во всех марках автомобилей. Лобовое стекло состоит из нескольких слоев, которые приклеены к прочной пленке в середине. Это обеспечивает безопасность при аварии: от удара осколки не разлетаются и остаются на пленке.

Нити обогрева охватывают всю площадь ветрового стекла и обеспечивают быстрое таяние снега, льда и исчезновение испарины. Для увеличения производительности инженеры встраивают систему между уличным слоем стекла и защитной пленкой. Таким образом, невозможно добраться до нитей, не разбив стекло.

Нити обогрева заднего окна

Важный фактор — наличие деполяризирующего покрытия. В противном случае тонкие нити будут отвлекать водителя при езде в светлое и в темное время суток. Получить дезориентацию или частичное ослепление можно даже днем от включенных фар ближнего света у встречного автомобиля.

Система включает в себя:

  • стекло со встроенной системой;
  • блок управления с контролем температуры и автоматическим отключением;
  • выключатель обогрева в салоне автомобиля.

Большинство автолюбителей за несколько дней привыкают и не видят сетку на стекле. Однако встречаются люди, которые постоянно цепляются взглядом за нити и отвлекаются от вождения.

Прогрев зоны очистителей

Опция оптимальна для большинства водителей. Стоимость системы не сильно превышает цену за обычный щиток, а нити не
мешают оценивать обстановку на дороге.

Технология предусматривает монтаж толстых элементов обогрева в нижнюю часть стекла. Подключение реализовано с помощью клавиши в салоне и реле с таймером отключения. Система обычно работает 10-15 минут и выключается автоматически.

Элементы обогрева щёток

Толстые нити обеспечивают плавный нагрев стекла в зоне дворников. Тем самым размягчается резина, существенно повышается площадь прилегания к стеклу. Также обогрев убирает наледь на рабочих элементах щеток и предотвращает их примерзание.

Устройство опции:

  • толстые нити;
  • клавиша активации в салоне;
  • реле с таймером.

В системе отсутствует датчик, контролирующий температуру нагрева, поэтому включение нитей при очень низкой температуре окружающего воздуха может привести к возникновению трещины в нижней части стекла.

Обогрев форсунок

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла помогает быстро справиться с обледенением на капоте и освобождает проходы жидкости ото льда.

Опция часто сочетается с обогревом всей магистрали и бачка с незамерзайкой. Теплый раствор размягчает резинки щеток стеклоочистителя и помогает быстрее удалить прилипший снег и лед.

Схема устройства нагрева форсунок омывателя

Устройство:

  • форсунки с встроенным нагревательным элементом;
  • кнопка подачи питания;
  • временное реле на 10-20 минут.

Система не предусматривает применение обычной воды при холодных температурах, так как на полное удаление льда и возможность создавать давление в каналах уйдет много времени. При замерзании вода расширяется и может повредить бачок, каналы и форсунки.

Обогрев дворников

Подогрев дворников лобового стекла предотвращает обледенение подвижных элементов в холодное время года. Система наиболее дешева в производстве. Обогрев обеспечивается встроенным в корпус щетки элементом.

Токопроводящие элементы в дворниках

Питание осуществляется по кабелю, который проложен внутри ободка или по тыльной стороне. Опция смягчает резинку и передает тепло на область примыкания к стеклу. Лед в нижней части щитка оттаивает и не мешает работе дворников.

Чтобы согреть всю щетку, требуется мощный поток тепла, поэтому не рекомендуется использовать систему в дни с особенно низкой температурой воздуха. Это часто приводит к растрескиванию лобового щитка в области соприкосновения со щеткой.

Плюсы и минусы опции

К плюсам относятся:

  • быстрая подготовка автомобиля к поездке;
  • мгновенное удаление запотеваний;
  • правильная работа щеток с теплыми резинками;
  • улучшенная очищающая способность подогретой жидкости;
  • предупреждения обледенения во время поездки.

Видно токопроводящие нити

Системы крайне полезны в регионах с холодным климатом и долгими обильными снегопадами.

Минусы стекла с обогревом по всей площади:

  • более тонкий внешний слой легко трескается при ударе от камня в дороге;
  • дорогостоящий ремонт сколов;
  • видимость нитей в определенных условиях;
  • дорогая замена стекла.

К минусам остальных систем можно отнести только возможность появления тепловых трещин из-за использования при очень низкой температуре воздуха. Установка датчика контроля температуры может решить данный недочет.

Самостоятельная установка

Установка обогрева лобового стекла своими силами потребует знаний не только в электрических схемах, но и в монтаже щитка.

Для интеграции опции нужно:

  1. Демонтировать старый лобовой щиток.
  2. Приобрести и установить новый с нитями обогрева.
  3. Подключить клеммы обогрева к питанию.
  4. Установить реле и кнопку включения обогрева заднего стекла.

Важно понимать, что не на всех моделях предполагается подобная опция. Поэтому монтаж возможен только в том случае, если система предусмотрена конструкцией и устанавливается в высокие комплектации.

Для монтажа заднего стекла потребуется выполнить те же шаги, что и для переднего.

Форсунки с подогревом и дворники также потребуют вмешательства в проводку автомобиля и врезку дополнительной кнопки.

Щетки:

  • снять старые очистители;
  • прокинуть проводку согласно схеме из комплекта щеток с обогревом;
  • вмонтировать клавишу в консоль;
  • подключить комплектные блоки, реле и разъемы.

Монтаж проводки для форсунок ничем не отличается от работ по установке щеток с обогревом. Важно заранее подобрать
подходящую деталь с надежным креплением к крышке капота.

Также в продаже встречаются комплекты, питающиеся от прикуривателя. Такие системы небезопасны и существенно ухудшают внешний вид автомобиля висящими проводами.

Ремонт нитей подогрева на стекле

При обрыве нити или отклеивании токопроводящей клеммы обогрев перестает функционировать либо работает только наполовину.

В таком случае требуется приобрести специальный набор токопроводящего клея. В комплект входит:

  • клеящий состав;
  • канцелярский нож;
  • кисть;
  • шаблон.

Набор для ремонта нитей от Permatex стоит недорого, а клеящий состав окрашен в цвет нитей. Место проведения ремонта не будет бросаться в глаза.

Лобовой щиток

Ремонт обогрева стекла, если нить перебита отлетевшем камнем, можно выполнить только в специализированном сервисе. Если отклеилась колодка и пропал контакт, то следует выполнить следующие шаги:

  • убрать обшивку и внимательно осмотреть колодки;
  • удалить острым предметом старый клей;
  • обезжирить рабочую поверхность;
  • нанести новый состав;
  • аккуратно приклеить клемму.

Необходим ремонт тепловой системы

После полного высыхания стекло заработает в обычном режиме. Время застывания токопроводящего клеевого состава указывается на упаковке.

При работе с клеем важно соблюдать осторожность, избегать попадания на панель и не вдыхать его пары.

Задний щиток

Восстановление нитей заднего щитка выполняется в теплом безветренном помещении. При обнаружении обрыва нитей обогрева заднего стекла следует воспользоваться специальным ремкомплектом, который встречается в любом автомобильном магазине.

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками:

  • удалить тонировочную пленку с рабочей поверхности или аккуратно вырезать тонкую линию в месте обрыва;
  • обезжирить поверхность и отрезать обвисшие остатки;
  • приложить шаблон и аккуратно нанести клей для ремонта обогрева заднего стекла с помощью комплектной кисти;
  • аккуратно убрать шаблон;
  • дать составу высохнуть и включить обогрев для проверки.

Вышел из строя задний подогрев

После восстановления работоспособности можно подровнять края клея острым лезвием. Состав плотно заполняет вырезанное пространство в тонировке, и дефект полностью скрывается.

Функция обогрева существенно облегчает жизнь водителей в зимнюю пору. При эксплуатации в аномально низкие температуры не стоит включать опцию — это предотвратит растрескивание поверхности.

infokuzov.ru

ТЭН для Жигулей: тест советских гаджетов для разморозки стекол

Ни одна машина уже не выпускается без такой элементарной опции, как обогрев заднего стекла. А лобовые стекла, умеющие размораживать себя самостоятельно, постепенно появляются в списке аксессуаров даже на самых недорогих автомобилях. Прогресс налицо, но когда-то давно обогрев стекол был роскошью, доступной не каждому, и автолюбители шли на разные хитрости, чтобы избавиться от ледяной корки снаружи окна и запотевания изнутри!

«Сапожники без сапог»

Парадокс, но в СССР, в одной из самых «зимних» стран мира, обогреву стекол автомобилей долгое время уделялось явно недостаточное внимание… В то время, как иностранные производители уже начинали экспериментировать с электообогревом лобового стекла, автомобили СССР не всегда оснащались обогревом заднего. Да и системы отопления Жигулей, Москвичей, ЗАЗов, ГАЗов и УАЗов проектировались явно не под отечественные морозы – подержанные японские машины, первые волны которых нахлынули в 80-х, приятно шокировали российских владельцев своими «ядерными» печками. Казалось бы, широты все же несколько более южные, а какова разница!

На автомобилях ВАЗ обогрев заднего стекла появился в 1976 году на модели 2106. А «сарай» получил эту функцию (плюс задний дворник) лишь на модели ВАЗ 2104 в 1984 году. Предшественник, универсал ВАЗ 2102, её не имел… На Москвичах – примерно та же история: 412-тый обогревом стекла не обладал; «теплые» стекла получил в 1976 году лишь его последователь – 2140. ГАЗовцы внедрили обогрев на 2410 в 1985 году – правда, в относительно прогрессивном для своего времени виде – с двумя положениями нагрева: сильным и слабым за счет последовательного и параллельного включения двух групп нитей нагрева.

При этом надо отметить, что, применительно к такого рода опциям в отечественных автомобилях, год – дело весьма условное. Мощностей Боровского стекольного завода, основного поставщика стекол, традиционно не хватало, чтобы обеспечить стеклами с нитями нагрева весь советский автопром, и много машин, где эта опция была давно освоена, на деле сходили с конвейера без нее даже в 90-х. Безукоризненное обеспечение комплектации выполнялось лишь по отношению к экспортным автомобилям…

Альтернатива «сделай сам»

«Заботливая» советская промышленность пыталась выручить автовладельцев, которых завод обделил электрообогреваемыми стеклами. Помимо банальных вентиляторов, эффект от которых проявлялся только после полного прогрева двигателя и салона, выпускалось и несколько разновидностей обогревателей стекол – как непосредственного нагрева, так и косвенного. И те, и другие, традиционно разысканные нами в виде «капсул времени», были, мягко говоря, далеки от совершенства…

На фото – обогреватель прямого нагрева в виде сетки нитей, наклеиваемых на стекло, и косвенного – в виде корпусного ТЭНа, крепящегося к стеклу на присосках.

Клеящийся на стекло нагреватель представлял собой сетку в девять нитей из алюминиевой фольги, соединенных параллельно. На нити был нанесен клей, а сами они объединены полиэтиленовой пленкой с одной стороны и бумажным защитным слоем – с другой. Отлеплялся защитный слой, сетка клеилась на обезжиренное стекло, после чего снималась полиэтиленовая пленка.

Честно говоря, понять, насколько был эффективен самостоятельно наклеиваемый обогрев заднего стекла – непросто… За долгое время лежания на полке в устройстве нарушился контакт, и сопротивление обогрева при измерении плавало. Определить его и подсчитать ток и мощность не удалось. Да и наклеить на пробу – тоже, ибо клеящий слой за более чем четверть века безнадежно высох…

В любом случае, стоит отметить, что исполнена конструкция достаточно кустарно и безграмотно (концы алюминиевых нитей очень слабо прижимались к склонным к ржавчине общим контактным планкам), а отсутствие на упаковке логотипа и названия завода намекает на мелкосерийное кооперативное происхождение. «Счастливчикам», которым в тогдашнюю эпоху тотального дефицита на все и вся удавалось приобрести сей девайс, позавидовать сложно…

Иная конструкция у нагревателя корпусного типа, произведенного Ленинградским электромеханическим заводом с трогательным названием «Равенство». Изделие солидное, выполнено аккуратно. Представляет собой металлическую перфорированную трубку треугольного сечения, внутри которой натянута нихромовая спираль мощностью 65 ватт.

006

Включался гаджет без реле – в салоне авто инструкция предписывала устанавливать небольшой блок с могучим многоамперным тумблером и индикаторным светодиодом внутри. Кондовый дизайн коммутатора не блещет изяществом, но салон Жигулей или Волги он бы явно не испортил…

007

Устройство лепилось на присосках к лобовому стеклу, благодаря чему через него продувался воздух от дефлекторов обдува стекла. Или к заднему стеклу – тогда циркуляция теплого воздуха осуществлялась естественным путем. Согласно инструкции, в пассивном режиме за 10-20 минут работы (время зависит от температуры на улице) на замерзшем стекле образуется оттаявшая полоса… 35х15 сантиметров.

008

В машине

Прости, прости меня, новенький Volkswagen Passat – но именно на тебе пришлось сфотографировать для понимания габаритов и масштабов эти допотопные вульгарные аксессуары совавтопрома… Понятно, что предлагать «примерить» ТАКОЕ машине со штатным электрообогревом как заднего, так и лобового стекла, плюс мощнейшей продуманной системой отопления салона – как предлагать костыли Усейну Болту! Но так уж вышло, что у меня на тест-драйве в тот день оказался именно Passat …

Итак, ретронагреватель, наклеиваемый на стекло. Высота его невелика, но ширины достаточно для стекла любой, в принципе, машины. Единственная проблема – клей, которым клеятся виниловые наклейки: он не слишком подходит для нагревательных полос. Либо они рано или поздно отклеятся от перегрева, либо сопротивление изначально рассчитано на слабый нагрев, который делает устройство малоэффективным…

Нагреватель спирального типа. Легко крепится, хорошо держится, несмотря на почтенный возраст. Как ни странно, не так уж сильно портит интерьер современного автомобиля, выглядя как некий вспомогательный технологичный элемент. Разве что кнопка включения избыточно брутальна…

Сегодня все эти аксессуары являются, к счастью, лишь воспоминаниями об ушедшей эпохе… Отдадим же дань уважения автовладельцам прежних лет – выходя из подъезда к машине, салон которой прогрет по команде со смартфона, сиденья и руль горячие, а лобовое стекло оттаяно электрообогревом, нам уже трудно в полной мере понять тогдашние проблемы и степень радости от их решения методами, выбирать которые порой не приходилось…

www.kolesa.ru

Стёкла с электрообогревом

Компания «Стеклолюкс» является производителем электрообогреваемых стёкол для любого транспорта: автобуса, грузовика, легкового автомобиля, строительной техники, локомотива, катера, яхты и т.п. Мы изготавливаем пулестойкие стекла с полным обогревом.

Посмотрите каталог стекол, изготавливаемых нашим предприятием.

На данный момент широко используются два способа изготовления стекла с подогревом. Первый, более современный — нанесение тонких, почти незаметных токопроводящих нитей. Второй, традиционный и давно используемый — нанесение токопроводящих полосок (шинок).

Лобовое стекло с подогревом нитямиСтекло с обогревом токопроводящими нитями.
(С помощью графического редактора нити на фото сделаны более заметными) Заднее стекло с подогревомСтекло с подогревом токопроводящими полосками Пулестойкое стекло с полным обогревомПулестойкое стекло с полным электрообогревом.

Применяемые нами технологии и оборудование позволяют наносить молибденовые нити толщиной в 4 раза меньше человеческого волоса и оптимальным шагом, что позволяет быстро и равномерно прогреть требуемую площадь стекла. Такой способ обогрева используется для ветровых, боковых и задних стекол. Нити наносятся на межслойную пленку. Таким образом, после сборки стекла, нити находятся между стеклами. Трещины на стекле не нарушают работу электрообогрева.

Более старая шелкотрафаретная технология нанесения серебросодержащий пасты, используемая в основном для обогрева стекол задка, зеркал и некоторых боковых стекол салона, из-за сравнительно приличного расстояния между токопроводящими обогреваемыми шинками, не способна достич равномерного прогрева стекла.

У изготавливаемых нами стекол количество и расположение выводов для подключения обогрева соответствует оригинальным стёклам. Если Вам необходимо стекло с подогевом, для которого нет оригинального аналога, количество и расположение электрических контактов на стекле необходимо согласовать с менеджером при заказе.

Техническая информация

Средняя мощность электрообогрева для лобового стекла составляет от 200 до 350 Ватт в зависимости от габаритных размеров стекла.

Предохранитель в цепи питания нагревательных элементов должен быть расчитан на 25 — 35 ампер.

Если подключен один контур, то контакты клеммы у разъемов должны выдерживать ток не менее 15 Ампер, и 30 Ампер если к клемме подключено 2 контура.

Используемый провод должен иметь сечение не менее 3-х кв. мм.

Примеры изготовления боковых стекол с электрообогревом
Боковое стекло с подогревом без покраса Боковое стекло с электроподогревом с покрасом по контуру
Образцы выводных разъёмов для подключения стекол с обогревом
Пример вывода контактов электрообогревамого стекла Образец вывода контактов для подключения обогрева стекла

На сегодняшний день компания «Стеклолюкс» может предложить услугу изготовления электрообогреваемой оснастки — нанесения токонагреваемых нитей на межслойную плёнку ПВБ заказчика.

www.steklolux.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *