СтеклоЗачем на лобовом стекле черные точки – Зачем нужны черные точки на лобовом стекле?

Зачем на лобовом стекле черные точки – Зачем нужны черные точки на лобовом стекле?

Зачем нужны черные точки на лобовом стекле?

Все видели такие черные точки по краям лобового стекла?

Пришло время узнать зачем они нужны …

Этот кантик называется «frita», или «Шелкография». Именно так принято называть отпечатанную трафаретным способом очень прочную чёрную полосу вокруг всего стекла шириной около 3 см, которая переходит в чёрные точки.

Точки представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере. В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.

Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства. Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле.

Вообще, шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные нейлоновые или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 18-200 мкм. Одной из особенностей шелкографии является возможность получать толстый красочный слой.

Так вот еще, нанесение шелкографии на лобовое стекло обусловлено тем, что когда стекло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распределяется неравномерно. Поскольку стекло прозрачное, то при отсутствии чёрной полосы сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря чёрной окраске, этот дефект становится незаметным. Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски к прозрачному стеклу, наносят черные точки.

А еще нашел такое замечание, что «frita» имеет смысл только на автомобилях в которых стекла клеятся. Поэтому на отечественной классике, где стекло вставляется в резинку, и на боковых стеклах это сделано «для красоты».

[источники]источники
http://www.popmech.ru/vehicles/326712-zachem-nuzhny-chyernye-tochki-po-krayam-styekol/
http://useless-faq.livejournal.com/12881452.html
https://www.reddit.com/r/whatisthisthing/comments/1xsoea/what_are_these_black_dots_on_the_edge_of_panes_of/

Вспомните еще как работают в автомобиле датчики дождя и света и Нужно ли мыть машину зимой?

masterok.livejournal.com

Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля

Зачем по краям лобового стекла небольшие точки?

 

Недавно, глядя на яркие огни ночного города через окно своего автомобиля я обратил свое внимание, уже в который раз, на маленькие точки и черную полосу идущую вдоль края лобового стекла. Честно признаюсь, что долгое время я не обращал на них никакого внимания. Но все чаще и особенно в последний раз я задал себе вопрос — «Что это?». Зачем края лобового стекла на многих современных автомобилях имеют черные точки и черную полосу? Вернувшись домой я решил выяснить, почему в современных автомобилях стекла выглядят подобным образом. 

 

Смотрите также: Что делать, если в лобовое стекло попал камень

 

Чтобы разгадать загадку автомобильных стекол мне сначала пришлось пересмотреть множество информации в Интернете. К сожалению она была поверхностной и не полной. Да, вполне возможно, что и существуют Интернет-ресурсы предоставляющие информацию по этой теме, но в том-то все и дело к сожалению, что с помощью поисковых сервисов найти в сети можно не все. (

примеч. авт.: кстати это проблема глобального Интернета). 

 

Чтобы найти ответ и докопаться до истины можно было бы пойти в библиотеку и таким образом просмотреть множество технической литературы, найти там для себя необходимую информацию. Но лучшим для меня решением было только одно, это связаться с производителем автомобильных стекол и попробовать у него узнать смысл загадочных точек по краям лобового и заднего стекла.

 

В итоге я так и поступил, решил связаться с одним из старейших производителей стекол в мире, т.е. с компанией Pilkington штаб-квартира которой находится в Великобритании. Для тех кто не знает,- компания Pilkington была основана в 1826 году. В 2006 году компания вошла в группу Nippon Sheet Glass (Японский производитель стекол). В итоге, самая крупная Японская стекольная компания выпускает теперь автостекла под брендом Pilkington, которые сегодня поставляются для многих мировых автокомпаний. 

 

Смотрите далее: Как прочистить омыватель лобового стекла

 

Самое интересное, что когда я позвонил в офис компании Pilkington, то и не особо-то рассчитывал, что со мной там захотят разговаривать на эту тему. Ведь вопрос мог бы показаться им смешным и не серьезным. Но на мое удивление представитель Pilkington много лет работающий в стекольной компании, сразу же решил мне в этом помочь. 

 

 

Это все о фритты

 

Итак, что же мне удалось выяснить по телефону. Представитель компании рассказал мне, что черные полосы вокруг края стекла называются «фриттами».

«Фритты»- это керамическая краска нанесённая на стекло и запечённая в печи. В результате плавления на автостеклах автомобиля образуется керамический и шероховатый несмываемый слой «фриттов».   

Они выполняют в современных автостеклах три задачи. 

 

Главное действие «фриттов»- это защита уретанового герметика от ультрафиолетовых лучей, который и держит лобовое стекло машины. Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля (например, во время дождя), но и что самое главное, держит это стекло на месте.

 

К сожалению герметик, используемый при вклейке лобовых и задних стекол, боится солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета уретановый герметик теряет свои свойства. Поэтому производители придумали, как обезопасить слой герметика от вредного воздействия солнечных лучей. В противном случае герметик бы разрушился в короткий срок и перестал держать стекло. В итоге лобовое стекло вылетело бы при первом же небольшом «лежачем полицейском».

 

Смотрите также: Пять автомобильных хаков, которые реально работают

 

Кроме того «фритты», нанесенные по краям стекла, имеют шероховатую поверхность, которая создана для того, чтобы клей-герметик лучше удерживался на краях автомобильных стекол. В том числе, черная полоса и черные маленькие точки по краю автостекол дают красивый визуальный эффект, который закрывает от нашего взгляда некрасивый клей просматривающийся снаружи со всех сторон после вклейки автостекла. 

 

Мне рассказали, что производители автомобилей долгое время использовали специальные уплотнительные резинки, которые являлись удерживающим элементом стекол в автомобилях. Но в 1950-х — 1960х- годах производители автомобилей начали переходить на технологию вклейки автостекол.

 

Повторю, что клей-герметик для автостекол очень боится солнечных лучей. Поэтому, с началом использования клея при вставке стекол в автомобили производители придумали, как защитить клей от ультрафиолета. В итоге края стекол в те годы защищались металлической узкой пластиной, которая защищала герметик и сохранял свои свойства. Но этот вариант установки стекол в автомобили все равно был не совершенен. В конечном итоге в автостекольной промышленности появились «фритты», которые за короткое время стали стандартом практически для всех автомобильных стекол. Производимые во всем мире современные автостекла, как правило, имеют «фритты» благодаря которым стекла имеют неплохие свойства адгезии и красивый внешний вид.

Матричные точки по краям автомобильных стекол (градиент)

 

Черные точки плавно переходящие в черную полосу по краям стекол машины (градиент), сделаны для красоты. Обратите свое внимание на то, что черные полосы по краям например, лобового стекла, в большинстве автомобилей плавно перетекают в точки, которые потом плавно исчезают. Такой «шаблон» нанесения «фриттов» по краям автостекол на прозрачном стекле от черных полос, дает более приятный переход для глаз самого водителя. 

 

Смотрите также: Как проверить автомобиль онлайн: Проверка популярных сервисов в Интернете

 

Появление «фриттов» на стекле происходит в специальной печи. Керамический слой нанесённый по краям, нагревается в печи быстрее, чем само прозрачное стекло. Также «фритты» не только скрывают и защищают клей-герметик, но и скрывают от наших глаз оптическое искажение стекла по краям, так как из-за изогнутой формы лобовых стекол, может появляться эффект «линзирования», который будет давать не красивый внешний вид края стекла. В том числе подобное оптическое искажение может сильно отвлекать и напрягать глаза водителя за рулем автомобиля.

 

 

Если вы обратите свое внимание на лобовое стекло в современных автомобилях, то помимо черных полос и точек по краям, вы также можете увидеть еще одну группу точек на стекле. Речь идет о том месте, которое расположено за салонным зеркалом заднего вида. Эти точки, расположенные за центральным зеркалом заднего вида выполняют роль передних солнцезащитных козырьков, а все для того, чтобы водителей при взгляде в зеркало заднего вида, не ослепляло солнце, которое попадает прямо в центр стекла. 

 

Таким образом можно теперь сказать, что вы знаете зачем в современных автомобилях (в том числе и в автобусах) по краям стекол созданы черные полосы и матричные точки.

Как вы видите объяснение довольно простое, и это возможно не самая важная вещь, которую вы узнали за последнее время, но, тем не менее и по крайней мере я ответил себе на вопрос, который меня начал было беспокоить перед тем, как я обратил внимание на современное лобовое стекло своего автомобиля. Надеюсь, что кому-то тоже будет интересна эта информация. 

www.1gai.ru

Зачем нужны черные точки по краям лобового стекла автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото https://www.perfectscoredriving.com

Если присмотреться к лобовому или заднему стеклу в машине, то по его краям можно заметить узорчатую полоску шириной от 1,5 до 3 см в виде тонкой сплошной линии и кружочков разного размера. Далеко не все знают, что сделано это не ради одной только красоты, но и с определенной практической целью, о которой расскажет портал «АвтоВзгляд».

Эти черные точки называются «фриты». Они представляют собой капельки керамической краски, которые наносят на поверхность стекла трафаретным способом, а потом подвергают их термообработке в специальной печи. Наощупь этот слой имеет шероховатую поверхность, и его уже невозможно смыть ни водой, ни чистящими средствами.

Фриты на стекле выполняет сразу несколько важных функций. Основная задача керамического слоя заключается в защите полиуретанового клея-герметика, с помощью которого стекло крепится к кузову, от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.

Герметик также препятствует попаданию влаги в салон автомобиля, и к тому же на шероховатой поверхности фритов клей лучше фиксируется на стекле. А под действием ультрафиолета он быстро теряет свои свойства и приходит в негодность.

Кроме того, черная керамическая полоса выполняет еще и эстетическую функцию. При монтаже стекла герметик наносится валиком на его края, распределяясь по всему периметру неравномерно. Черная полоса скрывает разную толщину клея и подтеки, иначе бы они хорошо просматривались сквозь прозрачное стекло. А выглядит это совсем неаккуратно.

Еще одно полезное свойство фритов — сглаживание резкого светового контраста на стыке стекла и кузова. Иначе при ярких солнечных лучах эффект ослепления для водителя был бы гораздо сильнее.

С той же целью черные точки обычно сконцентрированы в верхней средней части лобового стекла в районе зеркала заднего вида. В этом месте они затемняют его и задерживают солнечные лучи, которые могли бы ослепить водителя при использовании зеркала во время движения. Иными словами, керамический слой выполняет ту же функцию, что и солнцезащитные козырьки.

13375

13375

2 сентября 2019

139610

www.avtovzglyad.ru

Зачем нужны черные точки на лобовом стекле?


Все видели такие черные точки по краям лобового стекла?

Пришло время узнать зачем они нужны …

Этот кантик называется «frita», или «Шелкография». Именно так принято называть отпечатанную трафаретным способом очень прочную чёрную полосу вокруг всего стекла шириной около 3 см, которая переходит в чёрные точки.

Точки представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере. В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.

Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства. Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле.

Вообще, шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные нейлоновые или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 18-200 мкм. Одной из особенностей шелкографии является возможность получать толстый красочный слой.

Так вот еще, нанесение шелкографии на лобовое стекло обусловлено тем, что когда стекло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распределяется неравномерно. Поскольку стекло прозрачное, то при отсутствии чёрной полосы сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря чёрной окраске, этот дефект становится незаметным. Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски к прозрачному стеклу, наносят черные точки.

А еще нашел такое замечание, что «frita» имеет смысл только на автомобилях в которых стекла клеятся. Поэтому на отечественной классике, где стекло вставляется в резинку, и на боковых стеклах это сделано «для красоты».

polza-sovet.ru

Зачем по краям автостекол нанесены черные точки

Многие владельцы автомобилей, при взгляде на лобовое стекло или заднее стекло, обращали внимание на наличие черных точек разного размера.

Для чего же на стеклах современных автомобилей служат черные точки, а также черная полоса? Давайте разбираться.

Фритта и ее назначение

Представитель компании, занимающейся производством и установкой стекол для автомобилей, сообщил следующую информацию. Черные точки и полосы по краям лобового стекла получили название фритты.

Зачем по краям автостекол нанесены черные точкиЗачем по краям автостекол нанесены черные точки

Она представляет собой особую керамическую краску, которая наносится на стекло, а затем запекается в печи. В результате краска расплавляется, и на стекле образуется шероховатый и несмываемый слой фриттов.

Основными задачами, выполняемыми данным слоем, становятся следующие:

  • Важнейшей задачей данного покрытия является защита слоя герметика из уретана, который удерживает лобовое стекло, от ультрафиолетовых лучей. Это становится важным еще и потому, что, помимо удерживания стекла на месте, герметик также предотвращает попадание в салон воды, к примеру, во время дождя.
Зачем по краям автостекол нанесены черные точкиЗачем по краям автостекол нанесены черные точки

К большому сожалению, для герметика, с помощью которого закрепляются автомобильные стекла, вредны солнечные лучи. При воздействии ультрафиолета этот тип герметика постепенно утрачивает свои свойства.

Это и стало причиной того, что компании, выпускающие автомобильные стекла, придумали способ обезопасить его от данного воздействия, иначе бы он просто разрушился и прекратил держать стекло.

Итогом стал бы вылет лобового стекла на первом же небольшом препятствии.

Зачем по краям автостекол нанесены черные точкиЗачем по краям автостекол нанесены черные точки
  • Если внимательно посмотреть на лобовое стекло современной машины, то помимо черных полос и точек по его краям, можно увидеть и еще одну группу точек, расположенных на стекле по центру. Если быть точным, находятся они как раз за центральным зеркалом заднего вида. Их назначение аналогично передним козырькам, защищающим водителей от солнечных лучей. Нанесение таких точек на заднее стекло имеет целью предотвращение ослепления водителей лучами Солнца при взгляде в зеркало заднего вида.
  • Группа черных точек, которые плавно переходят в полосу черного цвета по краям, называются градиентом, и сделаны просто для красоты. Особое внимание стоит обратить на то, что полосы, нанесенные, к примеру, по краям лобового стекла, постепенно уменьшаются и превращаются в точки, которые исчезают совсем. Использования шаблона такого рода делается с целью более приятного восприятия нанесенного рисунка глазами водителя.

Важно! Лобовое стекло имеет изогнутую форму, из-за чего иногда может проявляться эффект линзы, что может напрягать и утомлять глаза водителя.

( Пока оценок нет )

dixnews.ru

Зачем нужны черные точки на лобовом стекле?

Все видели такие черные точки по краям лобового стекла?

Пришло время узнать зачем они нужны …

Этот кантик называется «frita», или «Шелкография». Именно так принято называть отпечатанную трафаретным способом очень прочную чёрную полосу вокруг всего стекла шириной около 3 см, которая переходит в чёрные точки.

Точки представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере. В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.

Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства. Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле.

Вообще, шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные нейлоновые или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 18-200 мкм. Одной из особенностей шелкографии является возможность получать толстый красочный слой.

Так вот еще, нанесение шелкографии на лобовое стекло обусловлено тем, что когда стекло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распределяется неравномерно. Поскольку стекло прозрачное, то при отсутствии чёрной полосы сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря чёрной окраске, этот дефект становится незаметным. Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски к прозрачному стеклу, наносят черные точки.

А еще нашел такое замечание, что «frita» имеет смысл только на автомобилях в которых стекла клеятся. Поэтому на отечественной классике, где стекло вставляется в резинку, и на боковых стеклах это сделано «для красоты».

источник http://masterok.livejournal.com/3416274.html

kykyryzo.ru

Зачем нужны черные точки на лобовом стекле?: pastuh83 — LiveJournal

Все видели такие черные точки по краям лобового стекла?

Пришло время узнать зачем они нужны …

Этот кантик называется «frita», или «Шелкография». Именно так принято называть отпечатанную трафаретным способом очень прочную чёрную полосу вокруг всего стекла шириной около 3 см, которая переходит в чёрные точки.

Точки представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере. В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.

Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства. Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле.

Вообще, шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные нейлоновые или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 18-200 мкм. Одной из особенностей шелкографии является возможность получать толстый красочный слой.

Так вот еще, нанесение шелкографии на лобовое стекло обусловлено тем, что когда стекло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распределяется неравномерно. Поскольку стекло прозрачное, то при отсутствии чёрной полосы сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря чёрной окраске, этот дефект становится незаметным. Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски к прозрачному стеклу, наносят черные точки.

А еще нашел такое замечание, что «frita» имеет смысл только на автомобилях в которых стекла клеятся. Поэтому на отечественной классике, где стекло вставляется в резинку, и на боковых стеклах это сделано «для красоты».

[источники]источники
http://www.popmech.ru/vehicles/326712-zachem-nuzhny-chyernye-tochki-po-krayam-styekol/
http://useless-faq.livejournal.com/12881452.html
https://www.reddit.com/r/whatisthisthing/comments/1xsoea/what_are_these_black_dots_on_the_edge_of_panes_of/

Вспомните еще как работают в автомобиле датчики дождя и света и Нужно ли мыть машину зимой?

pastuh83.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *