СтеклоСтекло лобовое триплекс – : , ,

Стекло лобовое триплекс – : , ,

Содержание

Виды автомобильных стекол: сталинит и триплекс

Автомобильное стекло является важнейшим элементом конструкции кузова автомобиля. В настоящее время при изготовлении автомобилей, производители используют в основном два вида стекла.

Триплекс

Первый вид относится к трехслойным стеклам, имеет название Triplex. Технологией предусмотрено использование двух слоев стекла, между которыми находится полимерная пленка из поливинилбутерального материала.

Автомобильное стекло изготовленный по технологии Триплекс

Технологический процесс изготовления происходит на специальном оборудовании, где склеивание слоев возможно благодаря воздействию высоких температурах и давления. Пленка, встраиваемая между двумя стеклами, может иметь различные оттенки или быть абсолютно прозрачной. В результате получается монолитный лист стекла, нужного цвета.

Главным достоинством так называемого триплекса является повышенная прочность. Даже при ударе значительной силы на стекле остается лишь трещина.

При этом для ремонта не нужно менять стекло полностью – дефект поддается устранению локально.

Стекло триплекс до и после ремонта

Триплекс очень тяжело разбить на осколки, ведь полимерная пленка удерживает частички даже треснутого стекла. Благодаря таким свойствам, лобовые стекла автомобилей изготавливают именно из триплекса.

В некоторых машинах высокой ценовой категории из триплекса могут быть выполнены боковые стекла и стекла заднего вида.

Сталинит

Второй вид стекол, используемых при производстве автомобилей, является сталинит или закаленное стекло.

Из названия понятно, что технология производства заключается в закаливании стекла, а это придает ему особой прочности. Сначала стеклянную заготовку обрабатывают термически при температуре 650–680 градусов Цельсия, после чего моментально и равномерно обдувают потоком холодного воздуха.

Такое стекло выдерживает удары, но все-таки сталинит сильно уступает триплексу в прочности. Поэтому из закаленного стекла изготавливают стекла боковые и заднего вида.

Разбить такие стекла также достаточно тяжело, но при сильном ударе сталинит разлетается на мелкие осколки, величиной не более 10 мм. Соответственно восстановлению раскрошенные закаленные стекла уже не подлежат.

Стекло сталинит

Несмотря на то что сталинит считается безопасным стеклом, его осколки могут нанести серьезную травму пассажирам авто во время аварии.

Кроме триплекса и сталинита существует еще несколько разновидностей стекол, которые встречаются реже:

Дуплекс представляет собой лист стекла, с одной стороны которого нанесен прозрачный слой пластика. В настоящее время встретить такое стекло очень трудно – дуплекс уступил свое место более прочному триплексу.

Теплопоглощающее стекло производят посредством введения в стекольную массу оксида железа. В результате получается тонированное стекло, обладающее способностью защищать от инфракрасного излучения.

Многослойные стекла изготавливаются по принципу склеивания нескольких листов стекла, между которыми находятся прослойки полимерной пленки. Применяются в дорогостоящих автомобилях с целью улучшить тепло- и шумоизоляцию в салоне.


Автомобильное стекло

avto-fan.com

Автомобильное стекло. Триплекс или сталинит?

Многие, вероятно, отмечали, что у автомобилей, попавших в лобовое столкновение вместо переднего стекла нечто, больше похожее на витраж, или паутину, состоящую из множественных мелких и ровных кусочков. Это говорит о том, что это не стекло, а триплекс.

Вообще, стёкла для автомобилей выпускают всего в двух видах: лобовое изготавливают по технологии триплекс, все остальные – это сталинит. Иногда производители машин представительского класса предлагают раскошелиться на все виды стёкол, выполненных по триплекс-технологии.

Что такое триплекс и сталинит?

В чём заключается хитрость триплекс-методики? Никакого секрета здесь нет. Это слоёный пирог, в котором роль теста сверху и снизу выполняют сами стекла, а в качестве начинки – плёнка из полимеров. Поэтому такие стекла от ударных нагрузок трескаются, а не разлетаются на осколки.

Сталинит представляет собой всего один слой. От ударов сталинит рассыпается на осколки, имеющие тупые углы и грани. Если на уголке такого стекла указывается буква «Т», означающая «Tempered», это означает закалённое стекло.

Обычно производитель указывает в руководстве по эксплуатации автомобиля, какими стёклами он укомплектован. Это нужно уточнять, потому что триплекс не может заменить в двери сталинит, и наоборот.

Технология изготовления триплекса и сталинита

А теперь подробнее о технологиях изготовления. Сталинит – стекло, получаемое посредством нагрева и быстрого охлаждения – таким образом, стекло закаляется. Производственный комплекс для выпуска сталинита – не очень дешёвое удовольствие. Получение качественного стекла требует использования высокотехнологичного оборудования и строго соблюдения технологии. Обычно изготовленный в кустарных условиях сталинит грешит некачественной резкой и обработкой граней. А из-за нарушения нормативов нагрева и охлаждения стекло может расколоться, не успев оказаться на предназначенном ему месте. Ну, а произведённый в заводских условиях сталинит имеет показатели прочности, превышающие в 6 раз прочностные качества обычных стёкол.

Триплекс тоже демонстрирует высокую прочность и безопасность при разрушении, только от удара триплекс приобретает вмятину и становится сеткообразным. Вот поэтому все лобовые стёкла-триплекс и получили все модели машин. Но и этот метод не дёшев. Стекло имеет высокую себестоимость, получается в результате применения сложнейших технологий, которые являются высокоэнергозатратными.

В основе триплекс-технологии плёночный способ, преимущественно, с применением автоклава. Особую плёнку, поливинилбутиральную, прокладывают между стёклами. Она имеет высокую сцепляемость с поверхностью стёкол, у неё очень низкая мутность, и высокая прозрачность.

Что касается автоклавов, то они при массовом производстве дают невысокую себестоимость, что делает метод самым распространённым. А вот другая технология, вакуумная, предусматривает наличие барокамеры, которая процесс значительно удорожает, но полученное таким образом стекло оказывается лучше всех остальных аналогов по многим показателям. Стёкла, изготовленные по технологии триплекс, маркируют одним словом «Laminated».

Методики производства стёкол совершенствовались более полувека. Полученная продукция проходила испытания, браковалась, или запускалась в производство. Таким образом, медленно, но верно общепризнанными оказались два типа технологий – триплекс и сталинит. Сегодня говоря «лобовое стекло» все автолюбители подразумевают триплекс, причём для любых автомобилей. В противовес прозрачности, прочности и безопасности триплекса выступают его высокая цена и большой вес. Цена у триплекса выше, чем у сталинита только потому, что технология требует намного больше сырья: два слоя стекла и один слой плёнки. У сталинита только стекло. И если в машине все стёкла поставить триплексные, то она станет тяжелее и намного дороже, что для бюджетных моделей может оказаться губительным. Автомобили премиум-класса дополнительную нагрузку вынесут с честью, так как у них более мощные двигатели.

Сталинит, который намного прочнее любого другого стекла, сумел завоевать свои позиции на всех остальных стекольных местах исключительно из-за безопасности, которую он способен обеспечить. 20-миллиметровые кусочки без режущих кромок спасают от порезов всех, кто находится в машине и за её пределами в непосредственной близости. Но именно из-за этих осколков, рассыпающихся при ударе, сталинит никогда не сможет занять место триплекса, на месте лобового стекла.

Однако в пользу двух названных типов автостёкол будет сказано, что они применяются для изготовления стёкол бронебойных спецавтомобилей. Их при необходимости тонируют полностью, или частично, а также разным цветом, с приданием им различных свойств, что могут быть очень полезными.

В общем-то, оба вида автомобильных стёкол от обычных отличаются высокой прочностью, только сталинит не может выполнять роль лобового стекла из соображений безопасности, а установка триплекса вместо сталинита возможна, но необходимостью в силу экономических факторов, не является.

Здесь тоже важная информация для Вас

Прочитали: 1 126

Загрузка…

www.avtoexpert.pro

Триплекс – важный элемент остекления для спокойной жизни

Триплекс давно не новинка на мировом рынке стекла, но до сих пор редкий гость в остеклении жилых помещений в России. Что такое триплекс и где он применяется, в материале ОКНА МЕДИА.

Триплекс – определение, история и применение

Триплекс – это композиция из двух или нескольких стекол и поливинилбутиральной (PVB) пленки (пленочный триплекс) или полимерной смолы (заливной триплекс).

Фото: классическая композиция стекла триплексФото: классическая композиция стекла триплексТриплекс сегодня можно увидеть повсюду – лобовые стекла автомобилей, поездов, самолетов, иллюминаторы космических станций, стеклянные лестницы, полы, мебель, витрины торговых центров. Бронированные стекла банков, пожаро-, пуле-, взрывостойкие стекла – это тоже триплекс.

Случай изобретения триплекса, прост, как все гениальное. Стеклянная колба с остатками химических реактивов упала с полки. Но, к удивлению, работавшего в лаборатории химика Эдуарда Бенедиктуса не разбилась. Стекло потрескалось, но формы не потеряло. Бенедиктус, впечатленный сообщениями об автомобильных катастрофах, в которых водители и пассажиры сильно травмировались осколками стекла, начал эксперименты.

Фото: Фото: триплекс в лобовом стекле автомобиля защищает водителя от травмРезультатом стал «стеклянный многослойный бутерброд» из двух стекол и прослойки из нитрата целлюлозы между ними. В 1909 году изобретатель запатентовал свою находку для безопасности автомобилистов под названием «Triplex». Изобретение сразу нашло применение в военной технике, авиастроении и в других областях. В 1919 году, Генри Форд применил триплекс в производстве автомобилей, став примером для других автопроизоводителей – через пятнадцать лет все лобовые стекла новых авто были из триплекса.

Сфера применения стекла триплекс

Благодаря основному свойству – безопасности при разрушении – триплекс широко применяется в строительстве торговых центров, административных зданий. Уже невозможно представить огромные стеклянные небоскребы без многослойного безопасного стекла.

Однако, несмотря на столь широкое применение, в окнах квартир триплекс все же редкий гость. Менеджеры в офисах продаж оконных компаний боятся предложить клиенту этот продукт. Отчасти потому что он, безусловно, увеличивает стоимость окна. Но чаще всего, из-за того, что сами не до конца понимают преимущества продукта и не могут квалифицированно донести их до клиента. Да и покупателям порой сложно переступить через стереотип «стекло=хрупкое».

Возможностей и преимуществ для использования триплекса в остеклении жилых помещений гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Продемонстрировать варианты можно на примере триплекса Stratobel от компании AGC.

• Антивандальный триплекс

Антивандальный триплекс Stratobel в стандартном исполнении 4.4.2 – два стекла по 4 мм, соединенных двойным слоем PVB-пленки. Триплекс Stratobel обеспечивает неприкосновенность жилища от проникновения непрошенных гостей.

Фото: Фото: антивандальный триплекс во входных дверях Разбить триплекс или вырезать в нем отверстие очень непросто. Установка многослойного стекла обязательна для взломоустойчивых окон. Комбинация Stratobel с противовзломной фурнитурой и прочным профилем позволяет собрать окно, которое не нужно защищать решеткой. С триплексом окна первых этажей, окна на даче или в загородном доме будут защищены.

• Бронированный триплекс

Для обеспечения безопасности в случае более серьезной угрозы, чем случайный взломщик, разработана серия пулестойких и устойчивых к пробиванию стекол. В таком триплексе в зависимости от степени необходимой безопасности может быть до 20 слоев стекла. Многослойные стеклянные блоки, толщиной от 20 до 130 мм, оставаясь прозрачными, защитят жилище не только от выстрела из огнестрельного оружия или от нескольких десятков ударов топором, но и от летящих осколков.

Фото: бронированный триплекс задерживает пулю Фото: бронированный триплекс задерживает пулюБронированный триплекс изготавливается по индивидуальным размерам, толщина выбирается в зависимости от предполагаемого воздействия. Они найдут применение в остеклении загородных домов при реальной возможности вооруженного нападения. Сохраненная жизнь окупит вложения в дорогостоящее остекление, но позволит снять решетки с окон.

• Безопасность для детей 

Поливинилбутиральная пленка, входящая в состав триплекса Stratobel, определяет суть многослойного стекла – безопасность при разрушении.

Фото: разбитое стекло очень опасно для ребенка Фото: разбитое стекло очень опасно для ребенкаПри ударе по стеклу острые осколки не разлетятся в стороны, а останутся на пленке. Даже полностью разбитое стекло останется в проеме, до момента замены на новое. Это стекло – находка для семей с маленькими детьми. Даже если маленький шалун ударит по окну или двери мячом стекло, разбившись, не поранит его. Стеклопакет с триплексом в окнах квартиры сбережет жизнь и здоровье маленьких хозяев.

Тишина – приятный бонус к безопасности  

Помимо высокой сопротивляемости к удару триплекс Stratobel значительно улучшает звукоизоляцию окна, добавляя несколько дБ к уровню звукоизоляции обычного стеклопакета. Владельцы квартир, окна которых выходят на детскую площадку или оживленную магистраль оценят это по достоинству. Да и владельцам загородных домов не стоит пренебрегать этим свойством триплекса. За городом особенно хочется покоя в доме. Триплекс обеспечит желанную тишину, погасив раздражающий шум от ближайших строек или соседских праздников.

Фото: шумоизоляция с триплексом Stratophone*Фото: шумоизоляция с триплексом Stratophone*Повышенные звукоизоляционные свойства характерны для любого триплекса. Но если требования в этой области высоки – лучше использовать специальное многослойное стекло, например, Stratophone. Повышенную шумозащиту стекло обеспечивает благодаря специальной акустической пленке PVB. Stratophone отлично поглощает звуки низкой частоты, такие как шум от транспорта. 

• Теплосбережение

Многослойное стекло Stratobel можно изготовить также используя стекла с покрытием. Триплекс с мультифункциональным покрытием оставит снаружи не только непрошенных гостей и шум, но и избыточное солнечное и ультрафиолетовое излучение, сохранив в целостности не только ценности, но и прохладу, и цвет внутреннего интерьера. Если солнце редкий гость в окне, можно остановить выбор на Stratobel с i-стеклом, чтобы получить отличное сбережение тепла, тишину и безопасность.

• Красивый триплекс

Расширяет возможности использования соединяющая стекла пленка. Она может быть прозрачной, матовой или декоративной, оставляя право выбора внешнего вида окна из тысячи возможных вариантов за архитектором или дизайнером. 

Фото: декоративный триплекс с тканью внутри Фото: декоративный триплекс с тканью внутриДля особо взыскательных покупателей есть возможность получить триплекс с декоративной тканью и даже осенними листьями внутри.

Осознанный выбор безопасности со стеклом триплекс

Пластиковое, да и не только, окно сегодня кардинально отличается от своих аналогов 20-ти летней давности. В то время основным при покупке окна была его белизна и непохожесть на старую «столярку». Теперь есть возможность выбрать многофункциональный продукт с учетом всех своих требований и пожеланий.

Триплекс стоит в первом ряду необходимых опций для обеспечения повышенного комфорта жилья. Его назначение – сберечь жизнь, здоровье, имущество, подарить тишину, красоту и тепло. С этими задачами Stratobel отлично справляется.

Чтобы преодолеть элемент недоверия со стороны покупателей имеет смысл в офисах продаж самим попробовать триплекс в работе – самостоятельно попытаться разбить стеклопакет с триплексом. Чем сто раз услышать, лучше одни раз попробовать!

*Статья содержит контекстную и визуальную рекламу

Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Безопасные пластиковые окна – остекление «триплексом»

www.oknamedia.ru

Сталинит или триплекс — какое лобовое стекло лучше выбрать

Автомобильные стекла не нуждаются в частой замене. Если владелец машины следит за ними, срок службы достигает нескольких десятилетий. Тем не менее, надежность разных видов стекла различается. Разберемся, из-за чего появляются повреждения и насколько прочным является современное остекление автомобилей.

Автомобили комплектуют стеклами 2-ух видов: закаленными (сталинит) и многослойными (триплекс).

Сталинит

сталинит для автомобильных стекол

Закаленное стекло проходит обязательную термическую обработку. Она усиливает его механическую прочность как минимум в 5 раз по сравнению с обычным. Несмотря на надежность, это стекло имеет один недостаток: если во время движения автомобиля в него ударит что-то тяжелое, оно рассыпется на тысячи осколков. Плюс в том, что осколки имеют тупую форму и не причиняют вреда водителю и пассажирам. Минус — стекло не подлежит восстановлению.

При бережном уходе закаленный материал оказывается достаточно долговечным. Стекло не теряет прозрачности 15–20 лет. Однако в дорожных условиях срок его «жизни» поменьше. Обычно производители устанавливают гарантию в 5 лет.

Триплекс

триплекс стекло

Многослойное состоит из 2-ух слоев обычного стекла, соединенных между собой прочной пленкой. Технология производства была разработана еще в 80-х годах прошлого века и с тех пор широко применяется.

Преимущество стекла в том, что его легко реставрировать. Кроме того, если ударить по изделию сбоку, а не по рабочей поверхности, «сетка» будет минимальной — энергию удара равномерно поглотит пленка. Закаленное стекло при таком ударе сразу разрушится.

Вообще многослойное стекло «живет» до 25–50 лет. В типичных дорожных условиях — как минимум 5 лет.

Из опыта Bitstop

Причины повреждений у всех стекол идентичные: попадание небольшого твердого предмета на высокой скорости, боковой удар и т.д. Преимущественно сталкиваемся с мелкими царапинами и сколами.

Из вышесказанного можно делать вывод: современные стекла — достаточно прочные, но могут получить серьезные повреждения на дороге. На срок эксплуатации влияет технология производства. Наиболее долговечные — триплекс, поскольку они имеют поглощающий удары пластиковый слой.

4.5/5 (2 проголосовали)

вернуться в список записей

www.bitstop.ru

Автомобильные стекла: что это такое и какие виды бывают?

 

Современные автостекла — продукт высокотехнологичный и очень прочный. Какие же технологии делают автомобильные стекла такими устойчивыми к повреждениям?

Существует два вида автостекол: триплексное и закаленное (каленое, сталинит).

Триплекс используется для лобового стекла, а из закаленного стекла изготавливают боковые и задние автостекла. Обе эти технологии используются для того, чтобы стекло было не только прочным, но и безопасным, и при аварии не вредило людям: оставалось на пленке (триплекс) или рассыпалось на мелкие осколки без острых краев (сталинит).

Лобовое стекло, как правило, достаточно долговечно. А вот боковые стекла чаще требуют замены, в том числе, по своему состоянию и ресурсу.

Виды 

На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:

  • тип стекла;
  • товарный знак или название изготовителя;
  • маркировка официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество;
  • дата выпуска автостекла.

Поделим производителей на 3 группы:

  1. Премиум класс – Pilkington, Saint Gobain Securit, AGC, PPG.
  2. Бизнес класс – JAAN, Guardian, Shatterprufe.
  3. Эконом класс – XYG, CSG, FYG, Starglass, Tamglass, и другие производители.

Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:

  1. Триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.

     

    Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:

    • высокая прочность против ударов;
    • после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;
    • даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;
    • стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
    • достаточно хорошо поглощает шум;
    • снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.

    Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.

  2. Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.

Посередине двух слоев стекла расположен слой пленки из поливинилбутираля, с помощью него стекло при ударе не рассыпается, а покрывается мелкими трещинами и остается целым.

Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».

 

Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты все равно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.

Инкапсуляция: что это такое

Производственное добавление в стекло полимерной рамки, которая увеличивает безопасность детали, — это и есть инкапсуляция лобового стекла. Конструкция создается внутри пресс-формы, полимер соединяется с основой под высоким давлением литьем.

Преимущества инкапсулированного лобового:

  1. Увеличение пассивной безопасности на 30 %. Благодаря пластиковому каркасу поверхность выдерживает удар максимальной амплитуды.
  2. При разрушении инкапсулированный триплекс не крошится.
  3. Параметры шумоизоляции увеличены на 30 % в сравнении со стандартным щитком.
  4. При монтаже отсутствуют эффекты «колодцев».
  5. Высокий срок эксплуатации, материал не портится по воздействием УФ-лучей благодаря неразрушающимся полимерам.

Что выбрать

В среднем менять лобовое водителям приходится раз в 3 года. Перед тем как выбрать стекло на автомобиль, необходимо изучить маркировку оригинальной детали. При осмотре обращают внимание на опции:

  1. Наличие пятки зеркала.
  2. Присутствует ли датчик осадков.
  3. Тип молдинга.
  4. Есть ли в оригинальной детали верхняя тонировка, обогрев поверхности.
  5. Проверяется маркировка: окошко под ВИН-код, степень прозрачности, артикул производителя.

Стеклянные расходники лучше покупать, ориентируясь на штатную заводскую маркировку. Можно приобрести оригинальную деталь не в дилерском центре, а в свободной продаже: они выпускаются тем же заводом-изготовителем, но для общего рынка, поскольку артикул подходит для установки на разные модификации авто.

Есть хорошая возможностью поставить стекло, сделанное по лицензии изготовителя. Изделия не имеют оригинальной торговой марки, но в паспорте указан тип лицензии и расположение завода. Такие стекла не уступают оригинальной продукции по качеству, но стоят на 10–20 % дешевле.

Проверить производителя можно после расшифровки маркировки, которая в обязательном порядке наносится химическим методом на угол лобового стекла.

Популярные производители:

  • Xinyi Group Glass Co;
  • Saint-Gobain Sekurit;
  • Pilkington;
  • Nordglass;
  • AGC;
  • Guardian Glass;
  • Splintex;
  • Fuyao Glass.

Азиатские производители, выпускающие лицензированную продукцию, выполняют все требования к изделию по безопасности и срокам эксплуатации. Что необходимо запомнить при выборе стекла у неизвестного продавца:

 

  1. На стекле не должно быть кривой окантовки.
  2. Отклонение от размеров более чем на 3 мм по ширине не допускается.
  3. Качество шелкографии.
  4. При выборе триплекса проверить его толщину: не менее 6 мм.
  5. Недопустимо смещение краев стекла (определяется путем замера).
  6. Отсутствие оптических искажений.

Маркировка автостекла

Умные люди при покупке подержанного автомобиля обязательно посмотрят маркировку стекол, т.к. она содержит много полезной информации, например, о годе его  выпуска и если он не совпадает с годом выпуска авто, то это тревожный сигнал — машина могла побывать в аварии, о чем умалчивает продавец, значит стоит более пристально к ней присмотреться.

На любое из автомобильных стекол нанесено много информации о его типе, изготовителе и др. Данная информация (маркировка или скан-код) обычно нанесена в правом или левом, нижнем или верхнем углу стекла.

Пример маркировки (скан-кода) автомобильного стекла:

1 – товарный знак или наименование производителя;
2 – обозначение типа стекла:
I – упрочненное ветровое стекло
II — ветровое многослойное стекло обычное
IV – стекло из пластика
V – прочее (не ветровое) стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %;
– обозначение соответствия изделия европейскому стандарту (Е) и код страны, выдавшей сертификат:

Е1 Германия Е19 Румыния
E2 Франция E20 Польша
E3 Италия E21 Португалия
E4 Нидерланды E22 Россия
E5 Швеция E23 Греция
E6 Бельгия E24 Ирландия
E7 Венгрия E25 Хорватия
E8 Чехия E26 Словения
E9 Испания E27 Словакия
E10 Сербия E28 Беларусь
E11 Англия E29 Эстония
E12 Австрия E31 Босния и Герцеговина
E13 Люксембург E32 Латвия
E14 Швейцария E37 Турция
E16 Норвегия E42 Европейское сообщество
Е17 Финляндия E43 Япония
Е18 Дания    

4 — информация о соответствии стекла американскому стандарту, в том числе о разрешенном применении стекла:

  • AS1 — везде на транспортном средстве
  • AS2 — везде, кроме лобового стекла
  • AS3 — запрещено к употреблению на транспортном средстве;

Элементы стекла

Стекло современного автомобиля – это не просто кусок прозрачного материала определенной формы. В стекле могут быть выполнены специальные отверстия, например, для вывода оси поводка стеклоочистителя (особенно на задних стеклах автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал), а также для крепления петель и замка, если стекло двери багажного отделения выполнено открывающимся отдельно от всей двери.

Некоторые элементы стекла наклеиваются на него высокопрочным клеевым составом. Таковы, например, «пятаки» под установку внутрисалонного зеркала заднего вида на внутренней поверхности ветрового стекла. Также стекло может иметь шелкографию – непрозрачный кант, призванный закрыть место нанесения клеевого состава при вклеивании стекла. Ветровое стекло часто имеет в верхней части затененную полосу, предназначенную для защиты водителя от ослепления ярким солнцем.

Нередко в стекло «встраиваются» такие элементы, как датчики света и дождя (автоматически включающие габаритный свет или очиститель), антенна радиоприемника, а также элементы обогрева. На заднем стекле нити элемента обогрева располагаются в виде горизонтальных полос. На ветровом стекле обычно выполнены нити обогрева зоны остановки щеток очистителя, но в некоторых случаях присутствуют нити обогрева всего стекла целиком (на автомобилях Ford Focus, Ford Transit и др.). Данные нити практически не видны, а потому не ухудшают обзор при движении автомобиля.

Все это следует учитывать при замене стекла. Если Вы приобретаете стекло для замены, Вам следует предварительно точно изучить все параметры автомобиля, для которого предназначается данное стекло. Иначе после установки нового стекла некоторые системы автомобиля окажутся неработоспособными. 

Особенности задних стекол

Чаще всего сталинит или двухслойный триплекс используется как заднее стекло авто. Допускается полная тонировка пленкой или защитным покрытием. Задние стекла имеют намного больший срок эксплуатации, чем лобовые. На поверхность не попадает гравий от впереди идущего транспорта, стекло не испытывает аэродинамического напряжения.

Темное окно белого авто

Размер заднего стекла определяется изготовителем и соответствует ГОСТу. Фиксация заднего элемента проводится только на вклейку, при установке необходимо использовать герметик соответствующего класса. Особенности установки:

  1. Перед монтажом деталь тщательно промывается.
  2. Грунтуется окантовка под посадочное место.
  3. Полимеризация герметика с помощью скотча.

Установка заднего стекла в автомастерской занимает до 50 мин., допускается самостоятельная установка в гараже. Деталь не требует дополнительной проверки и коррекции.

Особенности боковых стекол

Боковые стекла автомобиля чаще изготавливаются из закаленного материала. При ударе поверхность распадается на неострые мелкие осколки, которые минимально травмируют пассажира.

Противоугонная маркировка

Противоугонная маркировка автомобиля заключается в нанесении VIN-номер машины (специального идентификационного номера, такой как на кузове и двигателе). Как правило он отображается в цифровом варианте, его наносят на поверхность автомобиля специальным составом в виде точек, в некоторых случаях полностью, а иногда только несколько последних цифр. Тоесть по факту он, вытравливается на стекле и становится матового цвета.

Номер у каждой машины индивидуальный, убрать его нельзя, можно только зашлифовать, но тогда будут видны следы. Чаще всего маркировки наносят на стекла и зеркала автомобиля, также иногда маркируют фары и задние фонари. Наносят в основном, специальным методом вытравливания по трафарету с помощью специальной пасты, которая содержит кислоту или же с помощью «пескоструя» — распыление крупнозернистого кварцевого песка под давлением.

Основные плюсы противоугонной маркировки:

  1. Если автомобиль будет украден, то автоугонщику будет намного сложнее продать маркированный автомобиль, чем тот у которого она отсутствует и как результат вам намного проще его будет найти.
  2. По маркировке можно достаточно быстро найти украденные стекла, фары, ветровые стекла, если обратиться в правоохранительные органы.
  3. Множество страховых компаний делают скидку на маркировку при покупке КАСКО для того, чтобы обезопасить автомобиль.

Затраты на противоугонную маркировку стекол не такие уже и большие по сравнению с ущербом в результате угона, потому снижать риск или нет решать только вам. Если вам нужна более детальная информация по поводу символом и монограмм, то мы вам рекомендуем узнать ее у поставщика либо у производителя стекла.

В результате, хотелось бы отметить самые главные моменты на которые вам следует обращать внимание при покупке автомобильного стекла, а именно на то, что абсолютно на любом стекле должен быть указан DOT номер в монограмме и во-вторых, что запись этого числа должна быть с ссылкой на американский стандарт AGRSS. Конечно, все эти знаки на стеклах автомобиля достаточно сложные для понимания и требуют соответственных знаний и навыков, потому что без них вам будет сложно правильно подобрать ветровое стекло, но если быть внимательным и серьезно подойти к этому делу, то у вас обязательно все получиться.

Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото

Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия

АКПП Tiptronic — что это такое и зачем он нужен?

Аккумулятор с технологией AGM — что это такое и как работает?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • Двигатели фольксваген: описание,характеристики,виды,фото,видео.
  • ауди а6: фото,цена,описание,обзор,видео,комплектация.
  • bmw f25: обзор,технические характеристики,фото,видео,салон,цена,комплектация.
  • Opel Agila: описание,характеристики,фото,видео,комплектация.
  • BMW Z3 2.8i двигатель производительность расход топлива размеры
  • Датчик давления в шинах: описание,неисправности,виды,фото
  • Бмв е60 обзор,характеристики,двигатель,отзывы,кузов,электрика,фото,видео.
  • Бмв е92 технические характеристики,тюнинг,отзывы,фото,видео.
  • Как переоформить машину: советы и рекомендации по документам
  • Виды автомобильных защитных накладок
  • Замена колеса — как это сделать самостоятельно?
  • Немецкий автопром , как все начиналось.
  • Как правильно заправляться на заправке.
  • audi a7 : обзор,описание,технические характеристики,фото,видео,цена.

seite1.ru

Стекло триплекс » ОСтек — Производство и обработка изделий из стекла в Москве и Старом Осколе

При разбивании полотно не разлетается на осколки, что предотвращает получение травм. Также оно не выпадает из рамы, продолжая выполнять защитные функции. Материал выдерживает высокие ударные нагрузки, давление, перепады температуры. При этом он хорошо пропускает солнечный свет и обладает звукоизоляционными качествами.

Стекло триплекс широко применяется в следующих областях:

  • строительство. Высокая прочность и гибкость позволяют использовать ламинированные стекла в фасадном остеклении, оформлении входных групп и вестибюлей, производстве лестниц, витрин, прозрачных полов и перегородок, возведении торговых павильонов и остановок общественного транспорта;
  • мебельная промышленность. Подходит для изготовления кухонных столешниц, стеллажей, полок, дверей;
  • машиностроение. Применяется для производства травмобезопасных лобовых стекол;
  • дизайн. Использование цветных пленок открывает широкие возможности для декоративного остекления.

Компания «ОСтек» изготавливает стекло триплекс в полном соответствии с действующими государственными нормативными документами ГОСТ 30826-2014 и 51136-2008, что подтверждается сертификатами и протоколами испытаний. Производим продукцию на заказ с требуемыми для клиента размерами и конфигурацией. Используем сырые, закаленные, моллированные стекла для изготовления триплекса. У нас можно купить полотна размером от 150 х 300 до 2600 х 5000 мм, толщиной до 100 мм

Материал может оснащаться дополнительными компонентами для придания специальных свойств. Одним из таких продуктов являются электрохромные смарт-стекла, которые позволяют регулировать прозрачность, повышают энергоэффективность объекта, защищают мебель, предметы декора и отделку стен от негативного воздействия ультрафиолетового излучения. Также возможно производство стекол триплекс с повышенными шумоизоляционными характеристиками, подогревом или бронированной конструкцией.

steklo.ru

Автостекло триплекс — технология, характеристики и свойства

К автостеклу предъявляются особые требования. Оно должно быть прочным, обеспечивать аэродинамичное обтекание автомобиля, безопасность пассажиров и водителя. Самым лучшим считается триплекс – это спрессованные при нагреве стекла, склеенные меж собой ПВБ пленкой. Такая технология обеспечивает безопасность людей в салоне машины, так как осколки не разлетаются при аварии. К тому же триплекс способен снижать силу действия летящего в автомобиль объекта.

Производство автостекол методом триплексования

Уже на этапе варки стекла закладывается его прочность и другие необходимые качества. При этом должны соблюдаться следующие требования:

  • ● шахта, предназначенная для производства, должна быть стабильна по химсоставу;
  • ● исключаются неоднородности и малейшие включения;
  • ● листовое стекло получают при помощи процесса float, когда расплавленную массу наливают поверх жидкого олова и подвергают огневой полировке, что позволяет добиться идеально гладкой поверхности;
  • ● во избежание возникновения внутренних напряжений изделие должно охлаждаться равномерно.

2 (6).jpg

Установка лобового автостекла

В дальнейшем полученный материал режут, моют и наносят на него шелкографию. Потом его подают в печь моллирования для придания нужной изогнутой формы. Далее опять следует мойка, а потом стекла соединяются поливинилбутеральной пленкой и прессуются под давлением и нагревом в единое целое. Тут важно точно соблюдать все параметры, определенные для каждого этапа работы. Это самое важное при обращении с хрупкими сложными материалами. Крупные производители делают все эти операции в автоматическом режиме, мелкие – вручную и на устаревшем оборудовании.

Требования к качеству автостекол

При производстве автостекол триплекс их прочность определяют 2 основных параметра:

  • ● качество и толщина связующей ПВБ пленки;
  • ● скорость и равномерность отжига стекла.

Это наиболее затратные статьи и мелкие производители на них часто экономят. Например, используют более тонкую пленку PVB, чем нужно. Кроме того, она может быть получена из вторсырья. Мелкий производитель не в состоянии обеспечить равномерный и стабильный отжиг. Только при непрерывном производстве в огромных установках возможно равномерное охлаждение стекол со скоростью не более одного градуса в секунду на всю площадь. Это предупреждает возникновение внутренних напряжений.

Готовые стекла триплекс должны иметь хорошую сопротивляемость к следующим воздействиям:

  • ● удар;
  • ● пробивание;
  • ● ультрафиолетовое излучение;
  • ● влажность и жара;
  • ● накаливание;
  • ● тепловой удар;
  • ● устойчивость к разбиванию на осколки.

Качественное автостекло отличает тщательно обработанная кромка и выдержанные размеры.

5/5 (1 проголосовали)

вернуться в список записей

www.bitstop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *