СтеклоБлики на лобовом стекле от встречных фар – Шесть лайфхаков, как не ослепнуть на трассе от света фар встречных автомобилей

Блики на лобовом стекле от встречных фар – Шесть лайфхаков, как не ослепнуть на трассе от света фар встречных автомобилей

Антибликовый козырёк против ослепления — зачем нужен и реально ли помогает

Появилась реклама, где рассказывают про антибликовый козырёк против ослепления. Он позиционируется как помощник водителю и защищает от яркого солнца или встречных фар машин. Разберёмся что это такое и реально ли помогает на личном опыте.

Что это такое
Есть много названий: антибликовый козырёк против ослепления, антиблик HD Visor, HD экран водителя. Он предполагает «вождение в высокой чёткости», защищает водителя от солнца, бликов на лобовом стекле и ослепления фарами встречных автомобилей.

Как устанавливается? Он крепится на штатный противосолнечный козырёк, так что с этим справится каждый автолюбитель.

Давайте разбираться и рассмотрим пункт — «вождение в высокой чёткости», что обозначает? Судя из названия, обозначение HD (англ. high definition) переводится как высокое разрешение. Прибор состоит из двух экранов: жёлтого и коричневого цвета, которые должны работать как светофильтры и предохранять от солнца и фар. Но при чем аббревиатура HD — неясно, ведь чёткости картинки ни один из фильтров не добавляет. Спишем на рекламный ход.
Рассмотрим функцию защиты от солнца, бликов и встречных фар. У прибора жёлтый светофильтр для вождения ночью, а коричневый — днём, в светлое время суток. А на самом деле? Если говорить о защите от солнца, то оба фильтра справляются с этой задачей слабо. Ночью жёлтый фильтр не спасает от встречных фар, а коричневый делает практически невидимой остальную часть дороги. Единственный плюс — в дождь жёлтый фильтр делает картинку более контрастной, а значит лучше к восприятию.
Впечатления от HD экрана
После его простой установки, можно использовать жёлтый или коричневый светофильтр, или оба сразу. Впечатление от него не лучшие — выглядит в салоне автомобиля чужеродным элементом. Если это не пугает, то скажем, что он
экранирует лишь малую часть обзора
. Когда переводишь взгляд с дороги на данное устройство, то возникает дискомфорт, особенно этот эффект заметен ночью. Можно ли привыкнуть — наверное можно, только нет в этом необходимости.

Гораздо удобнее от солнца и встречных фар защищают очки водителя. Они справляются с этими обязанностями гораздо лучше, и пользоваться ими удобней. Они не будут скрипеть от слишком хлипкого крепления, как у антибликового козырька.

Видео и личный опыт

Опробовал на личном опыте. В целом понравилось. Днём солнце «гасит» хорошо, особенно, когда оно над горизонтом, по «встречке». Встречка ночью не сильно слепит. Это неплохой вариант замены тонировки лобового стекла или полноценная замена солнцезащитных очков, которая существенно увеличивает комфорт и уровень безопасности при вождении. Главное не брать дешевые изделия — у них слабые крепления из-за чего фильтр начинает падать.

Для некоторых автолюбителей антибликовый козырёк подойдёт, и они будут рады покупке. Решил, что HD Visor не моё. Лучшим помощником против солнца в глаза будет штатный непрозрачный козырёк. А ночью толку мало, даже если не будет мешать.

Свет против света: помогает ли от ослепления фарами горящий в салоне плафон?

Если ослепление сзади отчасти удалось побороть использованием электрохромных самозатемняющихся зеркал (хотя бюджетные авто такой функцией, как правило, не обладают), то встречная засветка по-прежнему опасна для машин практически любого класса и цены. Для тех, кто часто ездит по ночам, борьба с этим явлением делится на «пассивные» методы (специальные очки-«антифары» и экраны-фильтры, крепящиеся перед глазами водителя на козырек) и «активные» – в виде устройств фоновой внутрисалонной подсветки, которые заранее адаптируют глаз к приближению яркого источника света снаружи. О последних мы сейчас и поговорим! К примеру, в советское время популярным автомобильным гаджетом был противоослепляющий фонарь ФП-03УЗ, выпускаемый Рижским опытным заводом средств механизации.

Устройство было невероятно примитивным в электрическом плане – оно представляло собой банально питаемый от прикуривателя светильник с 5-ваттной лампочкой и кнопкой включения. Светильник крепился на присоске к лобовому стеклу над головой водителя и якобы сокращал на 20-30% время адаптации глаз к «световому удару», наносимому появляющимся из темноты на ночной трассе встречным автомобилем.

Почему в противоослепляющем фонаре используется синий светофильтр, а не, скажем, зеленый или вовсе неокрашенный? Все дело в физиологических особенностях человеческого зрения: чувствительность фоторецепторов глаз при темновой адаптации смещается в синюю часть спектра.

006

 Многие из тех, кто не утруждал себя чтением инструкций, считали, что свет противоослеплящего фонарика должен был направляться в глаза водителя, но это распространенное заблуждение! На разных автомобильных форумах олдскульный фонарик ФП-03УЗ и в наши дни поминается достаточно часто, но обычно в таком духе: «а вот у меня у отца/деда на Жигулях/Москвиче/Волге такая фигня была, но после одного-двух применений ее закинули в дальний угол как бесполезную и даже вредную!». Нам же удалось раздобыть прибор для ретро-теста в состоянии «капсулы времени» — новеньким, в упаковке и с бумажной инструкцией, которая четко гласит: «

Фонарь противоослепляющий крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля таким образом, чтобы пучок света был направлен ПАРАЛЛЕЛЬНО стеклу и создавал подсветку для глаз водителя»

 Разумеется, мы не смогли отказать себе в удовольствии испытать на практике гаджет из прошлого, чтобы понять – есть ли от него какой-либо эффект? Устанавливаем согласно инструкции, параллельно стеклу, включаем, получив интимную нежно-голубую подсветку, и отправляемся в путь по неосвещенным дорогам!

010

 Что можно сказать? Удивительно, но эффект действительно есть! Расхождение со встречными машинами на неосвещенных ночных дорогах происходит с меньшей нагрузкой на глаза водителя. Не сказать, что улучшения радикальны, но они однозначно заметны. Вот только есть один нюанс… точно такой же эффект дает включенный потолочный светильник штатной салонной подсветки!

 Но для чего же тогда выпускали «противоослепляющий фонарь ФП-03УЗ», если его можно было заменить штатной подсветкой? А причина проста – на многих моделях советских авто потолочные плафоны освещения либо отсутствовали вовсе (как, скажем, на классических ВАЗах), либо располагались не там, где нужно – не над головой водителя, а позади нее, в центре крыши (к примеру, на ГАЗ-21, Москвичах 402-408 и так далее) А вот на машинах типа АЗЛК-2141 или ВАЗ-2109 салонный плафон стоял недалеко от зеркала заднего вида и вполне мог выполнять роль противоослепляющей подсветки. Им «ФП-03УЗ» был совершенно не нужен.

 Также надо отметить, что в радиолюбительской литературе с 70-х и до 90-х годов часто публиковались схемы автоматических противоослепляющих устройств, которые представляли собой те же фонарики над головой водителя, но с включением посредством фотоэлемента, получавшего сигнал от встречных фар. Правда, из-за инерционности срабатывания, а также из-за необходимости постоянной ручной подстройки чувствительности популярностью такие самоделки не пользовались.

Сегодня же, в эпоху дешевых светодиодов и быстродействующих микроконтроллеров эта история восстала из небытия – к примеру, некая немецкая компания выпускает противоослепляющий светильник «AntiBlendLicht» – светодиодную панель, крепящуюся на солнечный козырек и автоматически включающуюся по команде встроенных световых датчиков. Стоит сей гаджет 100 евро (!) в версии для легковых авто и 200 евро (!!!) в версии для грузовиков, отличаясь лишь 24-вольтовым питанием…

011

Ну и напоследок нужно отметить, что проблема ослепления водителей встречными фарами бесконечно привлекает изобретателей, как серьезных, так и безумных – на эту тему регулярно патентуется что-то новенькое! Из наиболее любопытного и отчасти фантастического можно отметить пять пока не реализованных, но отчасти разумных идей:

 — Введение единого стандарта поляризационного покрытия стекол фар для всех производителей автомобилей и компонентов, чтобы можно было выпускать по единому стандарту специальные поляризованные очки для водителей, настроенные на свет фар и эффективно его ослабляющие.

— Повсеместное внедрение датчиков света, управляющих яркостью фар в ночное время – чтобы при появлении встречной машины яркость лучей обоих автомобилей начинала ослабевать с расстояния примерно в сотню метров и почти полностью снижалась на расстоянии около десяти метров.

— Оснащение автомобилей фарами, мигающим с частотой, превышающей инерционность глаза человека, а водителей – электронными очками со стеклами с переменной прозрачностью, которая синхронизируется с частотой мигания фар. Для того, чтобы очки водителя в одной машине синхронизировались с фарами другого автомобиля, в рамках единого стандарта используются радиочастотные приемопередатчики, устанавливающие соединение друг с другом при сближении машин.

— Включение в состав асфальта (или нанесение поверх, как краски) флюоресцирующего состава и одновременное применение ламп фар, светящих в мягком ультрафиолете – невидимых невооруженным глазом и безопасных для зрения. Подсвеченные ультрафиолетом участки дороги с таким флюоресцирующим покрытием должны сами светиться в темноте. 

— Оснащение практически всех автодорог (а не только крупных) стандартными мачтами освещения, но с умной системой активации фонарей, реагирующей на свет фар. На малозагруженной дороге фонари по умолчанию не светят, экономя электроэнергию, но включаются от света фар автомобиля и далее автоматически зажигаются перед ним и гаснут сзади, если следующая машина не появляется. Это позволит автомобилистам полностью отказаться от дальнего света и снизить яркость ближнего. А то и вовсе обойтись ходовыми огнями.

Статья Как избавиться от бликов на лобовом стекле

Как избавиться от бликов на лобовом стекле

В дополнение к тому, что блики очень раздражают, они еще и представляют серьезную опасность для вас как для водителя, так как они могут привести к аварии. Очень важно, чтобы водитель четко и ясно видел, как и куда он едет. Блик может быть результатом отражения солнечного света или фар проезжающих автомобилей. Также блики становятся результатом царапин на лобовом стекле, если они были затуманены или просто загрязнены. Многие водители, которых раздражают блики, даже не подозревают, что избавиться от них можно быстро и просто: достаточно очистить поверхность лобового стекла. Вы узнаете, как можно самостоятельно очистить ваше лобовое стекло, таким образом, обезопасив себя во время вождения.

Шаг 1: очистите лобовое стекло

Протрите стекло с обеих сторон специальным средством для стекол, а затем сполосните чистой водой. Удалите грязь, так как она образует пленку на стекле, используйте для этого пластмассовый скребок.

Шаг 2: нанесите раствор из уксуса и воды

Смешайте уксус и воду. Используя чистую губку или кусок ткани, нанесите раствор на лобовое стекло. Вытрите стекло насухо, используя скомканную газету.

Шаг 3: отполируйте лобовое стекло

Для мытья стекол существует специальный полирующий агент. Это отличное средство, чтобы предотвратить прилипание грязи, отпечатков и даже крошечных царапин. Нанесите это средство на стекло с помощью влажной чистой тряпки. Накройте чем-нибудь лобовое стекло и подождите, пока полирующий агент не высохнет. После этого на стекле будет слегка мутноватый остаток средства, его очень просто удалить с помощью ткани из микроволокна.

Предупреждение

  • При применении полирующих средств убедитесь, что они предназначены точно для стекла. В противном случае на лобовом стекле появятся засаленные мазки или темная пленка, что опять же приведет к тем самым бликам.
  • Если для сушки вы используете газету, то убедитесь, что на ней нет черных чернил.

Совет

Как правило, многие используют защитное покрытие. Это красиво и удобно, но так ли это на самом деле? Использование такого покрытия приводит к тому, что блики становятся только хуже. Избегайте использования такого покрытия.

Как убрать блики на лобовом стекле

В дополнение к тому, что блики на лобовом стекле могут быть неприятными, они могут представлять опасность для вас как водителя, так как это может привести к аварии. Очень важно, чтобы вы четко видели, куда вы идете, когда вы едете. Блики могут быть результатом солнечного света или лучей фар других автомобилей, которые падают с вашего капота, а также царапин на ветровом стекле или запотевших или грязных окнах. Многие водители, которые испытывают блики на лобовом стекле, не понимают, что простая чистка и полировка их ветрового стекла обычно избавляет от бликов. Вы обнаружите, что простые самостоятельные задачи, такие как заполнение трещин и очистка ветрового стекла, часто избавляют от бликов на лобовом стекле и делают вождение более безопасным.

Молодая пара моет машину на улице, портрет

Молодая пара моет машину на улице, портрет

Предметы, которые вам понадобятся

  • вода

  • Уксус

  • Очиститель ветрового стекла

  • Чистая ткань или губка

  • Стекло для ногтей

  • Полотенца из микрофибры

  • Пластиковый скруббер

  • Стеклоочиститель

  • ведро

  • Газета

Очистить лобовое стекло

Тщательно протрите внутреннюю и наружную часть вашего ветрового стекла средством для чистки стекол, а затем тщательно промойте его. Удалите вещества, способствующие образованию пленки на ветровом стекле, например, дорожную грязь и насекомых, с помощью пластикового скруббера. Используйте чистую воду и чистую ткань для полоскания.

Применить уксус и воду

Смешайте воду и уксус. Примените это к своему ветровому стеклу, используя кусок чистой ткани или губки. Высушите область, используя рассыпчатые газеты.

Нанести лобовое стекло или лак для стекла

Используйте полирующее средство, предназначенное для очистки стекла, чтобы избавиться от отпечатков рук и грязи, и залейте крошечные царапины на лобовом стекле. Нанесите его на лобовое стекло чистой влажной тряпкой круговыми движениями. Накройте все лобовое стекло и подождите, пока оно высохнет. Вы должны увидеть молочно-белый остаток. Используйте салфетку из микрофибры, чтобы стереть лак.

Предупреждения

  • Применение полирующих средств, не предназначенных для стекла, будет способствовать образованию жирных пятен и мрачной пленки на ветровом стекле, что приведет к бликам на лобовом стекле.
  • На используемых вами газетах не должно быть цветных чернил.

подсказки

Обычно заманчиво сделать вашу приборную панель великолепно с помощью защитного покрытия. Применение продуктов, которые способствуют глянцевой панели приборов, может ухудшить блики на лобовом стекле. Избегайте использования этих продуктов и рассматривайте другие, которые не являются глянцевыми.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Очиститель ветрового стекла
  • Уксус и вода
  • ведро
  • скруббер
  • Газета, без цвета
  • Полотенца из микрофибры
  • Чистые тряпки
  • Стекло для ногтей

Что делать, чтобы фары встречных авто не слепили на трассе — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

При езде ночью чуть ли не главная неприятность, преследующая водителя, свет фар встречных машин, бьющий по глазам. Особенно мучает он во время еды по трассе на дальнее расстояние. Однако, как выяснил портал «АвтоВзгляд», бороться с этой напастью довольно просто.

Даже среди опытных водителей есть немало тех, кто страдает от яркого света встречных фар по ночам, но не подозревает о существовании нескольких простых способов если и не избавиться от ослепления на дороге полностью, то хотя бы минимизировать негативный эффект. Прежде всего, напрашивается прямолинейный ход: приобрести «ночные» шоферские очки — с желтыми поляризованными линзами. Они безусловно помогают, поскольку с их помощью убирается большинство бликов на стекле, возникающих из-за встречных фар. Кроме того, они отчасти снижают количество света, попадающего в глаза водителя. Но кардинально проблема ослепления на трассе одними очками не решается.

На ночном шоссе опытные ездоки на дальние расстояния рекомендуют пристраиваться за дальнобойной фурой. Не вплотную, разумеется. Это полезно и с точки зрения безопасности — какой-нибудь лосик шальной если и выскочит на дорогу, то не перед вами, а перед тяжелым и высоким дальнобоем. И изрядную часть света фар встречных машин широкая корма прицепа будет от вас закрывать. Одно плохо: стандартная фура идет обычно с крейсерской скоростью 80—90 км/ч ради экономии топлива. Далеко не всякий рвущийся в отпуск по ночной полупустой трассе автовладелец будет готов тащиться в таком темпе. Для снижения слепящего эффекта от «встречки» можно порекомендовать… держать включенным салонный свет, если он не особо яркий.

Дело в том, что эффект ослепления вызван именно контрастом между непроглядной тьмой за окном и мощным пучком фотонов от фары, бьющим прямо в расширенный «по-ночному» зрачок водителя. Включение салонного света вынуждает глаза суживать зрачки и встречный свет не так сильно бьет по сетчатке. Среди минусов применения такого метода — появление отражений деталей салона на лобовом стекле, которые отчасти затрудняют видимость. Кроме того, водителю становится затруднительно заметить что-либо вне светового конуса от его фар. Встречаются также советы при приближении встречного авто… закрывать один глаз и открывать его после того как ваша машина разминется с ним. При этом «ослепнет» только открытый глаз, а зажмуренный останется в порядке.

Совет не плох, только применим лишь в случае, когда встречные машины попадаются редко. При интенсивном движении не наморгаешься — веки отвалятся. Еще один метод уберечь глаза от ослепления за рулем — отводить взгляд вправо-вниз, в сторону обочины, когда на «встречке» появляется машина. Но если там идет непрерывный поток, то практически только туда и придется смотреть. Для лучшей видимости имеет смысл включить еще и «противотуманки». Они светят вниз, не мешая встречным водителям, но при этом дополнительно освещают обочину. При этом не стоит особо переживать, что при езде со взглядом, направленным вперед-вправо вы чего-то не заметите впереди. В случае чего боковое зрение все равно засечет все, что нужно, а неослепленные глаза помогут принять правильное решение в случае нештатной ситуации.

50964

50964

Как убрать блики и разные отпечатки на лобовом стекле автомобиля

Для каждого водителя важно видеть за рулем абсолютно все детали. Любой предмет через стекло должен казаться четким, резким и не искажаемым. Любые преграды, которые пытаются помешать обзору дороги, как минимум раздражают. А худшем случае могут быть достаточно опасными и быть причиной аварийной ситуации.

Если с грязью и насекомыми еще можно как-то бороться, то солнечные блики и разные отпечатки убрать уже сложнее. Мы подготовили несколько хитрых приёмов, используя которые, вы сможете избавиться от дискомфорта за рулем.

Как убрать все зрительные раздражители автомобиля во время управления

Очки

Оптические неудобства бывают 2 типов: обычные блики и отображение предметов внутри салона. Самым легким способом избежать дискомфорта являются очки с политизированными линзами. Такие линзы игнорируют световые волны в определенном диапазоне площади. Но есть и минусы – уменьшается резкость осветления дороги, да и отражение предметов никуда не исчезает.

Маскируем площадь возле окна

Чтобы вас не отвлекало отражение предметов в стекле, достаточно застелить панель приборов тканью, материал которой хорошо впитает свет, например, изоспан, который используют в установке акустики. Такая ткань в сложенном виде не займет много места. Но точно спасет вас в долгой поездке.

Обтягивание пленкой

Проблему отпечатков пленка решит на раз-два. Достаточно заехать в специализированный салон с компетентным персоналом, и вы навсегда забудете о такой зрительной неприятности во время поездок.
В любом случае, всегда найдется вариант, который поможет минимизировать неудобства и уменьшить раздражение. Мы же советуем запастись всеми инструментами, указанными в пунктах, чтоб вам было как можно легче переносить управление автомобилем.

Отличная статья 0

Как защититься от бликов на лобовом стекле?

Блик фото

Солнечный летний денёк, вы отправляетесь в путешествие. В долгом пути не сложно потерять концентрацию внимания, особенно когда что-то отвлекает. Например, блики на лобовом стекле. Они очень мешают следить за дорогой.

Конечно, на интенсивность бликов влияют многие факторы — и угол наклона стекла, и положение сиденья водителя, свойств самого стекла. Влияет и сам салон, элементы которого постоянно отражаются в лобовике, как в зеркале.

Очки как спасение

Первый способ победить блики — одеть специальные водительские поляризационные очки. Очень важно как раз антибликовое покрытие такого аксессуара. Специальные многослойные линзы поглощают блики — отражение света от разных поверхностей, будь то дорога, снег, вода, даже крыши зданий. Очки защищают зрение водителя и позволяют управлять автомобилем солнечным летним днём, и ясным морозным утром, и ночью, когда мешают отблески фонарей и слепят фары встречных машин. Правда, темные очки могут ухудшать видимость вечером. К вождению в очках придется привыкнуть.

Солнечные очки фото

Не путайте обычные солнцезащитные очки и поляризационные, которые не только поглощают солнечные лучи, но и блокируют блики. Покупать такой аксессуар стоит только в оптике. Если приобретёте некачественные очки, они могут здорово навредить вашим глазам, как минимум, усталость обеспечена, а в дальней дороге это неприемлемо. Некачественный аксессуар может и зрение ухудшить.

Прикрыть изоспаном

Изоспан фото

Если вам мешают отражения от деталей салона, тогда самый простой способ избавиться от этого — прикрыть их светопоглощающим материалом. Опытные водители советуют для этого использовать специальный материал изоспан, мембрану, защищающую стены от влаги. А вас он будет защищать от бликующих поверхностей. Его можно купить в магазине стройматериалов. Водители вырезают небольшой кусок, способный закрыть поверхность под лобовым стеклом. Приклеить такой рулончик можно простым скотчем.

Текст: Наталья Халезова

Фото с интернет-ресурсов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.