Змз 409 вес двигателя — Все о Лада Гранта
Краткое описание
Двигатель ЗМЗ-409.10 и его модификации предназначены для установки на легковые и грузопассажирские автомобили УАЗ Patriot, Hunter, Pickup и Cargo.
На двигателе ЗМЗ-40904.10 / ЗМЗ-40905.10 (Евро-4) применены оптимизированная крышка клапанов, система вентиляции с подачей картерных газов в ресивер, привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями, двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров толщиной 0,5 мм против 1,5 мм у прежней, мягкой прокладки.
Характеристики двигателя ЗМЗ-409 2.7 16V УАЗ Патриот, Хантер
Параметр | Значение |
---|---|
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 2,693 |
Диаметр цилиндра, мм | 95,5 |
Ход поршня, мм | 94 |
Степень сжатия | 9,1 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 94,1 кВт — (128 л.с.) / 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 209,7 Н•м / 2500 об/мин |
Система питания | распределенный впрыск с микропроцессорным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 92 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес, кг | 190 |
Конструкция
Четырехтактный двигатель с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, внешним смесеобразованием и впрыскиванием топлива во впускные каналы головки цилиндров, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров
На двигателях ЗМЗ-409 и ЗМЗ-405 устанавливается одинаковый блок цилиндров.
Параметр | Значение |
---|---|
Материал | Высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 95,5 |
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм | 106,0 |
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм | 299,0 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 67,0 |
Вес, кг | 55,6 |
Блок старого образца имеет поперечные прорези шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами. В блоке цилиндров двигателя ЗМЗ-40904.10 / ЗМЗ-40905.10, соответствующего нормам Евро-3, прорези отсутствуют, отверстия системы охлаждения между цилиндрами не круглые, а треугольные со скруглениями. У нового блока цилиндров увеличена длина резьбовых колодцев под болты головки цилиндров. К заднему торцу блока крепится крышка с резиновой манжетой, уплотняющей цапфу коленвала.
Коленчатый вал
На двигателе ЗМЗ-409 применяется уникальный коленчатый вал, радиус кривошипа двигателя ЗМЗ-409 увеличен до 47 мм (ход поршня 94 мм), остальные размеры идентичны размерам коленвала ЗМЗ-406. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна ВЧ60 (более прочен по отношению к ВЧ50), имеет полноопорную конструкцию и восемь противовесов (по два противовеса для каждого кривошипа для лучшей разгрузки от центробежных сил и изгибающих моментов).
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр коренных шеек, мм | 62,00 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 56,00 |
Шатун
В двигателях ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409 используются одинаковые шатуны, которые имеют следующие параметры:
Параметр | Значение |
---|---|
Длина, мм | 158,00 |
Диаметр отверстия верхней головки, мм | 22,0 |
Диаметр отверстия нижней головки, мм | 60,0 |
Вес, г | 949 |
Поршень
Поршни 405 и 409, а также 40525 (40524) и 40904 невзаимозаменяемы. У 409 (40904 / 40905) ось пальца смещена к днищу на 4 мм.
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр, мм | 95,5 |
Компрессионная высота, мм | 34,0 |
Объем внутренней выемки, сс | 18,5 |
Вес, г | 443 |
В днище 409-го поршня выборка глубиной 4,1 мм. Компрессионная высота под нормы Евро III у ЗМЗ-40904 / ЗМЗ-40905, с учетом более тонкой прокладки головки цилиндров, стало на 0,5 мм меньше, 33,5 мм соответственно. Поршневой палец имеет наружный диаметр 22 мм, длину – 67мм, он не взаимозаменяем с пальцем ЗМЗ-406, но такие же пальцы у 405-го двигателя. Весь пальца составляет 119 г.
2.7-литровый двигатель ЗМЗ 409 производится на Заволжском моторном заводе с 2000 года и ставится на многочисленные внедорожники и микроавтобусы, выпускаемые под маркой УАЗ. Существуют три модификации данного силового агрегата на 112, 128 или 143 лошадиные силы.
К этой серии также относят двс: 402, 405, 406 и ПРО.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора ЗМЗ-409 2.7 литра
Точный объем | 2693 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 112 — 143 л.с. |
Крутящий момент | 210 — 230 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 9.0 — 9.1 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | две цепи |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Расход топлива ЗМЗ 409
На примере УАЗ Патриот 2010 года с механической коробкой передач:
Город | 14.0 литра |
Трасса | 10.4 литра |
Смешанный | 13.2 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставится двигатель ЗМЗ 409
Симбир | 2000 — 2005 |
Буханка | 2000 — н.в. |
Патриот | 2005 — н.в. |
Хантер | 2003 — н.в. |
Карго | 2008 — 2017 |
Пикап | 2008 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 409
Этот двигатель часто перегревается из-за отказа термостата или воздушных пробок
Заклинивание гидронатяжителя приводит к перескоку цепи, однако клапана не гнет
Нередко в моторе встречаются течи масла, в особенности из-под крышки клапанов
Постоянно сбоят всевозможные датчики либо выходят из строя катушки зажигания
Маслосъемные кольца могут залечь еще на небольшом пробеге и начнется масложор
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
[email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
В нашей стране особую популярность и широкое распространение получил двигатель ЗМЗ 409. Этим мотором комплектовали автомобили УАЗ «Патриот». Также двигатель ставился на «Соболи» и «Газели».
История завода
История Заволжского моторного завода насчитывает вот уже 45 лет. В 1958 году ЗМЗ, на котором производили преимущественно запчасти и литье из алюминиевых сплавов, в небольшом поселке переформировался в моторный завод. Здесь производили силовые агрегаты для Горьковского, Ульяновского, а также Московского автомобильных предприятий.
Первый двигатель, который был собран на нем — это ГАЗ 21 для Волжского автозавода. Моторный завод постоянно наращивал свои возможности и мощность. Постоянно совершенствовалось оборудование, цеха, технологии производства. Особо уделяли на заводе по производству двигателей внимание литейному участку.
В 80-х на этом заводе спроектировали первый 4-цилиндровый и 16-клапанный бензиновый мотор. Его объем составлял 2,3 литра, а работу ДВС контролировал микроконтроллер, который отвечал за систему впрыска и зажигания. Этот двигатель получил название ЗМЗ 4062.
Мотор ЗМЗ 409
На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Сегодня на базе этого ДВС выпускается несколько агрегатов с объемом от 2,3 до 2,7 л. Это установки моделей 406 и 405. Сюда входил и 409 двигатель. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.
За несколько лет производства двигатели несколько раз подвергались серьезным изменениям и доработкам. В 2003 году была изменена конструкция распределительных валов. На замену башмакам натяжителей, изготовленных из пластика, пришли звездочки, которые позволили избавится от проблемы выхода из строя гидравлических толкателей вследствие засорения моторного масла продуктами износа пластика.
Затем, вместе с тем, что завод перешел на импортные комплектующие для особо важных узлов моторов, руководство задумало еще более серьезные модификации своей продукции. Систему распределительных валов заменили упрощенным узлом. Это сразу отразилось на надежности. Было проделано также много других модернизаций.
Сегодня Заволжский моторный завод — это передовое отечественное предприятие. Продукция, которую выпускают здесь, имеет высокие характеристики и качество.
Технические характеристики ДВС ЗМЗ 409
409 двигатель представляет собой 4-х цилиндровый, рядный мотор, который управляет при помощи микропроцессоров. Рабочий объем агрегата составляет 2,6 л, степень сжатия -9. Порядок работы цилиндров организован по схеме 1-3-4-2, коленчатый вал вращается в правую сторону. Максимальные показатели крутящего момента составляют 230 кг-см при оборотах в 3900 об/мин. Масса мотора составляет 190 кг. Система питания этого двигателя представляет собой впрыск топлива в трубу. Система вентиляции, которая применена в этом силовом агрегате, закрытая, принудительного действия, работающая благодаря разрежению в выпускной системе. Система смазки также принудительная, комбинированная, с разбрызгиванием. Система охлаждения представлена в виде жидкостной, принудительной и закрытой. Электрическая часть представлена в виде однопроводной системы.
Конструкция мотора
Рассмотрим конструкцию и основные узлы мотора ЗМЗ 409. Сперва про блок цилиндров. Основным материалом для этого узла послужил серый чугун. Между цилиндрами инженеры сделали специальные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Моноблочная конструкция уже имеет все необходимое и все отверстия для закрепления навесного оборудования и смазочные каналы. Нижняя часть этого узла оснащена опорами для коренных подшипников для монтажа коленчатого вала. Крышки этих подшипников не поддаются замене.
Головка блока цилиндра изготовлена в виде литой детали из алюминия. ГБЦ оснащена впускными и выпускным клапанами. Каждый из цилиндров оснащен двумя клапанами. Справа располагаются впускные, а слева выпускные клапаны. Гидротолкатели позволили избавится от процесса ручной регулировки зазоров. Теперь зазоры кулачков регулируются в автоматическом режиме.
Поршни также изготовлены из алюминия. Эти детали обладают терморегулирующими вставками. Юбка изготовлена по бочкообразному профилю, а также оснащена специальным микрорельефом, который позволяет значительно улучшить приработку, а также значительно снизить потери трения.
Дно каждого поршня имеет по черные канавки, которые сделаны для того, чтобы максимально предотвратить возможные удары поршня о днище тарелок клапанов при возможных нарушениях работы.
Поршневые кольца монтируются по три на каждый из поршней. На двигатель 409 технические характеристики предусматривают два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Что касается наружной поверхности компрессионного кольца, то она покрывается слоем специального пористого хрома. Нижнее кольцо покрыто оловом, а вся остальная поверхность колец фосфатирована.
Коленвал изготовлен из особо прочного чугуна. Он пятиопорный, для лучшей разгрузки опор оснащен противовесами. Носок коленвала, а также хвостовик идут с резиновыми уплотнениями.
На заводе вал прошел динамическую балансировку. Чтобы исключить перемещения его по осям, инженеры ограничили его при помощи двух шайб, которые расположены с двух сторон среднего или третьего подшипника. Упорные шайбы, в свою очередь, состоят из полушайб.
Система газораспределения
Распределительные валы в этом моторе изготовлены методом литья. Материалом послужил высокопрочный чугун. Чтобы достичь большей стойкости к износу, поверхность распределительного вала прошла специальную обработку.
Данные детали вращаются на подшипниках, которые образованы головкой цилиндров и специальными съемными крышками, изготовленными из алюминия.
Привод – цепной, двухступенчатый. Система натяжения цепи осуществляется при помощи гидронатяжителей.
Клапаны в этом моторе сделаны из специальной жаропрочной стали. 409 двигатель оборудован клапанами, которые проворачиваются во время работы. Привод осуществляется от гидротолкателей распределительных валов. Так как это двигатель 409, технические характеристики его позволяют не регулировать зазоры вследствие использования гидротолкателей. Клапанные пружины выполнены в виде двойных пружин. Эти детали унифицированы с двигателями от ВАЗ 2108. Гидротолкатели выполнены в виде цилиндрического стакана, а масло подводится из головки цилиндров.
Смазочная система
Двигатель 409 («УАЗ Патриот») оборудован комбинированной системой смазки, которая под давлением разбрызгивает масло между трущимися деталями. Система смазки состоит из масляного картера, насоса, патрубков и клапанов, масляных каналов в ГБЦ, коленвала, масляного фильтра, а также электронных датчиков давления масла.
Система охлаждения
Двигатель ЗМЗ 409 оснащен жидкостной, закрытой, принудительной системой охлаждения. Система представлена в виде водяной рубашки на блоке цилиндров, на головке цилиндров, водяного насоса, а также термостата, датчика температуры ОЖ, датчика нагрева окружающей среды.
Двигатель ЗМЗ 409 предусматривает самый оптимальный тепловой режим в пределах 80-90 градусов. Ее поддерживает термостат. Он работает автоматически. Правильный температурный режим позволяет сделать неприхотливым в обслуживании внедорожник УАЗ. Двигатель 409-й модели обладает высокой экономичностью, а его детали – огромной износостойкостью.
Чтобы водитель бы спокоен, а двигатель ЗМЗ 409 не перегревался, инженеры вывели на приборную панель лампочку аварийного температурного режима. Индикатор сработает, если температура выйдет за пределы 104 градусов. Датчик расположен сверху в бачке радиатора. Нужно следить, чтобы мотор не перегревался, иначе потребуется ремонт 409 двигателя.
Система питания
Система питания, которую имеет двигатель 409 – инжектор. Поэтому она выполнена в виде впрыска топливной смести в трубу при помощи инжектора. Последний полностью управляется контроллером или ЭБУ. Сама система питания мотора организована из топливного бака, приводов, электрического бензонасоса, фильтров, а также топливпровода для двигателя.
Техническое обслуживание
Чтобы этот мотор исправно работал в радость своему владельцу, нужно регулярно проводить техническое обслуживание. Тогда, при выполнении этого условия двигатель будет обладать высокими качествами работы. Для этого агрегата нужно использовать только качественное топливо и смазочные материалы.
Ухаживать и обслуживать нужно все системы мотора и автомобиля. Лишь на таких условиях мотор прослужит долго и будет работать без поломок. Нужно регулярно проверять уровни масла, охлаждающей жидкости, натяжение ремней насоса охлаждения.
Чтобы двигатель работал надежно, обязательно нужно ухаживать за системой питания. Лишь при условии регулярного обслуживания можно добиться стабильной работы. Нужно быть уверенным, что все соединения топливопровода надежны, также нужно время от времени проводить очистку топливных форсунок.
Вопросы ремонта
Ремонт двигателю может понадобится, если пробег составляет около 300 тысяч километров. Потребность в ремонте может наступить и ранее, если автомобиль или агрегат использовались в особенно жестких условиях.
Ремонт 409 двигателя нужен в случае, если падет мощность, уменьшается уровень давления масла, если мотор дымит, а расход топлива повышенный.
Для двигателя продаются запчасти, поэтому заменить изношенные детали или узлы не представляет большого труда.
Отзывы
«Патриот» УАЗ (двигатель 409 устанавливается именно на него) хорошо показывает себя в условиях отсутствия дорог. По бездорожью на этом автомобиле ездить одно удовольствие. Однако в остальном 409 двигатель отзывы имеет неоднозначные. Кто-то утверждает, что двигатель есть масло, кто-то пишет на форумах, что столкнулся с повышенным расходом топлива. Многие пишут, что на джипе УАЗ двигатель 409 непригоден для езды по асфальту. Но на других автомобилях этот мотор весьма неплохо себя показывает.
В качестве заключения
В целом 409 двигатель («Патриот») — это неплохой силовой агрегат, при том что стоимость его гораздо ниже, а рабочие параметры и технические характеристики этого мотора по крайней мере не хуже, чем у некоторых иномарок. А ведь современные иномарки-внедорожники стоят куда больших денег, чем стоит УАЗ «Патриот».
Также были проведены работы по переделке этих ДВС под газ, правда результаты таких переделок не особо обнадеживающие.
Как бы там ни было, «Патриоты» продавались и продаются на автомобильном рынке. Также можно купить и 409 двигатель отдельно. Как уже было сказано, их устанавливают не только на «Патриоты», но и на «Газели», «Соболи» и «Волги».
Итак, мы выяснили, какие имеет 406 двигатель технические характеристики, устройство, конструкцию и историю происхождения.
o-ladagranta.ru
Двигатель умз 409 технические характеристики
Характеристики двигателя ЗМЗ-409
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-409 |
Годы выпуска | 2001-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия | 9 |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 112-143/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210-230/3900 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 190 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | — 11.5 — |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 7 |
При замене лить, л | 6 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 150 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. до 200 |
Двигатель устанавливался |
Неисправности и ремонт двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409
Двигатель ЗМЗ-409 создан на базе 406-го мотора, а точнее, на базе его преемника . Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86мм до 94мм), шатуны остались старые, поршни измененные, со смещением на 4мм. Все, был 405, стал 409, получите распишитесь.
Модификации двигателя ЗМЗ 409
1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.
Неисправности двигателей ЗМЗ 409
Благодаря тому, что конструкция мотора аналогична ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405, то и проблемы аналогичны, с неисправностями можно ознакомиться .
Тюнинг двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409
Форсирование ЗМЗ 409.Турбина. Компрессор
Посколько 409 двигатель используется, в основном, на внедорожниках, то вариант постороения мощного атмосферника на распредвалах с широкими фазами, рассматривать нет смысла. Основная цель владельцев УАЗ, сделать мотор низовым и тяговитым. Распредвалы стандарт, головку надо дорабатывать, заводская очень низкого качества, проходим каналы ГБЦ и коллектора, шлифуем, турбина Garrett 17, коллектор под нее, интеркулер, форсунки 440сс, выхлоп 63мм прямоточный, настраиваем. Дуем до 0.6 бар и получаем свои ~170 л.с. с существенным увеличением крутящего момента внизу.
Как строить быстрые верховые моторы, было описано в статье по 406-му двигателю .
В этой статье вы найдёте:
В 2001 году Заволжским моторным заводом начат выпуск ЗМЗ 409. Это двигатель для практически всей современной линейки автомобилей Ульяновского автомобильного завода. Мотор является последователем двигателя , хотя его нельзя рассматривать как эволюционный шаг. Скорее, правильно отнести его к параллельной ветке развития этой линейки двигателей ЗМЗ. В то же время, ряд решений, которые на впрысковом первенце проявили себя не с лучшей стороны, были доработаны. Двигатель имеет множество модификаций и постоянно модернизируется.
Конструкция и особенности
Уже на начальных этапах проектных работ над новым для тогда еще советской школы двигателест
autokresla-isofix.ru
ЗМЗ 409 — мотор с объемом в 2,7 литра для УАЗ Патриота, Хантера и Буханки
В 2001 на Заволжском моторном заводе начали выпускать новый тип двигателей – ЗМЗ 409. Подобные силовые агрегаты до сих пор устанавливают почти для всех автомобилей, произведенных в Ульяновске. Мотор является наследником силового агрегата ЗМЗ 406, в то же время, его не стоит рассматривать как следующую ступень эволюции.
В большей мере это – параллельный этап развития моторов ЗМЗ. Хотя ряд нововведений, что проявили себя с худшей стороны, доработали в новой модели. На данный момент существует большое количество модификаций силового узла, при этом его постоянно модернизируют.
Конструкционные особенности
Еще на первых этапах разработки предыдущей версии ЗМЗ (406) все понимали, что создать двигатель, который будет одинаково актуальным для всех машин, вряд ли получится. Тем не менее, цель была поставлена, так что к ней начали стремиться.
Таким образом, в моторе видели огромный потенциал, который бы позволял не только постоянно его улучшать, но и создавать на базе 406 силового агрегата новые устройства. Особенно это актуально для габаритных и тяжеловесных транспортных средств, которым необходим большой момент уже с низких оборотов. Тем не менее, данная модель не могла обеспечить таких показателей. В результате, на свет появились ЗМЗ 405 и 409, которые отличались своими повышенными объемами.
Так же как и предшественник, 409 двигатель отличался шатровой камерой сгорания, четырьмя клапанами на цилиндре наличием свеч в центральной части, а также микропроцессорным управлением зажиганием и системой впрыска горючего. Для эксплуатации требуется бензин марки А-92, уровень сжатия девятый.
Для изготовления головки блока используют алюминиевый сплав. При этом она литая. В первые периоды, использовали одну головку для всех разновидностей силовых агрегатов. Тем не менее, со временем моторы претерпели модернизацию, в результате изменений каждый двигатель получил свою головку. Если говорить о 409 модели, то в этом случае ее сделали на порядок меньше (вес снизился на 1,3 килограмма), при этом в ней нету каналов холостого хода. Вдобавок, сделали электронноуправляемый дроссель. Кроме того, производители избавились от:
- регулятора холостого хода с собственным каналом;
- дроссельного патрубка;
- датчика положения заслонки.
Вдобавок, больше не было нужды в функции подогрева дросселя, так что избавились также и от патрубков, что отвечали за охлаждение дросселя. Зато добавили крепежные элементы для передней моторной крышки (их можно найти возле головки).
Двигатель ЗМЗ 409 УАЗ Патриот: технические характеристики
Если говорить о ключевых особенностях модели, то стоит подчеркнуть наличие гидравлических компенсаторов тепловых зазоров (другое их название звучит как гидротолкатели). Таким образом, регулировать клапана нет никакой нужды. Газораспределительный механизм двухвальный. На впуск и выпуск есть отдельные валы. Поскольку их делают из чугуна, элементы отличаются своей надежностью.
Привод валов остался неизменным, он осуществляется через двухступенчатую цепную передачу и промежуточный вал, в то же время гидронатяжители изменились (они исполнены звездочками). Это одно из самых важных нововведений, поскольку теперь для владельцев автомобилей с 409 двигателем (УАЗ Хантер, Патриот и т. д.) намного проще проводить самостоятельное улучшение агрегата. Но чтобы быть полностью справедливым важно сказать, что башмачное натяжение также имело своих поклонников, поскольку конструкции такого типа дешевле и проще ремонтировать.
Цилиндр несколько вырос в диаметре. Если раньше он достигал 9,2 сантиметров, то теперь этот показатель составляет 9,55 см. Аналогичная деталь используется и для 405 модели, где объем силового агрегата 2,46 литра.
Чтобы нарастить объем в 409 модели изменили ход шатуна. При этом 405 двигатель придумали несколько раньше, так что все основные неисправности, которые там возникали, были устранены при выпуске 409 модификации. В результате, разных недочетов тут в разы меньше.
В процессе изготовления коленвала используют исключительно чугун, маркированный как ВЧ60, при этом его монтируют на 5 опорах. Самоподжимающиеся сальники применяют в качестве уплотнителей на обоих концах элемента. Как сами опоры, так и крышки, что к ним присоединяются, проходят специальную обработку и подгонку. В результате, каждая из них должна быть установлена строго в конкретном месте. Подшипники делаются из сплава стали и алюминия. Фактически, они остались такими же, как в более старом аналоге. Чтобы уменьшить деформацию вала под действием центробежной и изгибающей силы, используется четыре противовеса. Диаметр коренных шеек – 6,2 см, шатунных – 5,6 см.
Особенности шатунов:
- стальные кованые;
- сечение – двутавровое.
В принципе, все точно так же, как и в случае других моторов с данной линейки.
В процессе производства поршней используют алюминий. Оснащены 3 кольцами (2 компрессионных, и 1 маслосъемное). В днище можно найти выборки, в силу которых предупреждается возможность соприкосновений поршней и клапанов во время нарушения фаз газораспределительного механизма. Стоит отметить, что поршни тут не такие, как у других моделей.
Если говорить об особенностях системы смазки двигателя УАЗ 409, то она является полнопоточной комбинированной. Процесс смазки подшипников и втулок происходит под силой давления, а вот на стенки цилиндров смазка разбрызгивается. В качестве насоса используется односекционное шестереночное устройство, которое осталось прежним. Не наблюдается никаких изменений и со стороны привода насоса.
Что касается системы охлаждения, то она является:
- жидкостной;
- закрытого типа;
- с наличием расширительного бачка;
- тип циркуляции – принудительный.
Сильно напоминает 406 модель, при этом изменились каналы (по форме и расположению). Что касается вентиляции картера, то она закрытого типа, проходит в принудительном порядке. Весь процесс осуществляется посредством разрежения во впуске. Если же говорить о новых модификациях, то газы тут втягиваются прямо в ресивер.
Зажигание теперь отличается микропроцессорным управлением. При этом принцип его функционирования несколько отличается, от привычного для Заволжских моторов(1–3–4–2).
Ресурс двигателя УАЗ Патриот
Стоит отметить, что данный силовой агрегат, как заявляют производители, будет служить 200-250 тыс. км. Тем не менее, эти данные имеют отношение исключительно к идеальным условиям, каких в реальной жизни не бывает. Поскольку основные автомобили, которые комплектуются подобным мотором, относят к классу внедорожников, то и условия эксплуатации тут явно не самые простые (для тех же, кто любит погасать по бездорожью, можно смело делить эту цифру на 1,5-2 раза). Как и другие силовые агрегаты с линейки, есть возможность провести 3 капитальных ремонта до того, как силовое устройство полностью исчерпает свой ресурс.
Сферы применения
Такое устройство отличается своей распространенностью. Наиболее востребован мотор на автоконцерне ОАО УАЗ, который, вместе с остальными агрегатами, устанавливает его на своих самых популярных моделях авто. В том числе, сюда относят: Барс, Хантер, Буханка, Карго, УАЗ Патриот – 409 двигатель можно увидеть на этих и многих других транспортных средствах от отечественного производителя.
Ключевые модификации
В принципе, по меркам ЗМЗ, выпускать силовой агрегат начали не так уж и давно. В то же время, за этот срок было изготовлено достаточно много модификаций данного мотора. В основном, все эти изменения нацелены на то, чтобы устранить мелкие неполадки, а также улучшить потребительские качества устройства. Таким образом, в самом последнем двигателе УАЗ Патриот 409 (двигатель ЕВРО 4) соблюдаются все экологические стандарты такого типа. При этом производитель явно не намерен останавливаться на достигнутом. В результате, в скором времени можно будет ожидать усовершенствованную модель, которая будет выполнена исходя из EURO 5.
Среди основных разновидностей 409 модели стоит выделить:
- 409.10. Она изготовлена так, чтобы полностью удовлетворять экотребования ЕВРО 2. В лошадях мощность достигает 142,8;
- 4091.10. Производство началось в 2007. Экостандарт уже повыше (ЕВРО 3). Способен выдавать 125 лошадок. Устанавливают в автомобили, которые принято называть «Буханка»;
- 4911.10. Выпуск стартовал в 2012 году. Используется там же (Буханки и Головастики). Мощность тоже не изменилась. Главное нововведение – наличие датчика абсолютного давления, а также зубчатой цепи привода ГРМ;
- 40904.10. Идет на современные внедорожники. Тут также есть датчик абсолютного давления. 142,8 лошадиных силы;
- 40905.10. Ничего нового нет, единственное, теперь функционирует в соответствии с EURO 4.
Небольшой итог
Итак, автолюбители, которые отдали свое предпочтение торговой марке УАЗ, уже не один год ждали обновления силового агрегата во внедорожниках и других автомобилях. Частично, 409 модель оправдала эти ожидания. С одной стороны, можно много спорить о том, что мотор не идеален, но с другой, – свои обязанности он выполняет очень даже неплохо. Отличные показатели крутящего момента, возможность недорогого ремонта (даже своими руками), высокая надежность и доступность комплектующих – все это явно говорит в пользу такого силового агрегата.
В то же время, есть у него и некоторые недостатки. Прежде всего, тут речь идет о плохой эластичности во время путешествий по бездорожью. Да и содержать его дорого, ведь плохой бензин и некачественное масло больше не подходит. Кроме того, процесс ремонта усложнился, хотя и сверхсложным не стал.
Зато берет горючего меньше, в работе более предсказуем и, если его своевременно обслуживать, не надо будет никаких промежуточных подстроек. Вдобавок, выделятся отличный потенциал для дальнейшего усовершенствования, в том числе и по части экологичности.
Подбивая итог, стоит сказать, что ЗМЗ 409 – не самый идеальный вариант для тяжелых рамных внедорожников. В нем встречаются различные неполадки и пробои в работе. В то же время, можно смело сказать, что он – удачный вариант, если вы выбираете модель, в которой бы неплохо сочеталась приемлемая цена и достаточно хорошие характеристики. Несмотря на то, что он во многом наследует предыдущие версии ЗМЗ, данная модель силового агрегата получилась новой и самобытной. И это касается не только паспортных данных, но и характера двигателя.
А далее видео обзор головки блока цилиндров мотора ЗМЗ 409:
krossovers.ru
Тип |
Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
95,5 х 94 |
Рабочий объем цилиндров, см3 |
2693 |
Степень сжатия |
9,0 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) |
правое
|
Номинальная мощность при частоте вращения 4500±50 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.) |
105 (142,8)
|
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3900±200 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм) |
230,0 (23,5) |
Система питания |
Распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВтч (г/л.сч) |
265,2 (195) |
Расход масла на угар, % от расхода топлива |
0,3 |
Масса незаправленного двигателя со сцеплением, кг |
190 |
Воздушный фильтр |
С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле) |
Система вентиляции |
Закрытая, принудительная, действующая за счет разряжения во впускной трубе |
Система смазки |
Комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла |
Масляный фильтр |
Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки 2105С-1012005-НК-2 |
Датчик указателя давления масла |
ММ-358 |
Датчик сигнализатора аварийного давления масла |
30.3829 |
Система охлаждения |
Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости |
Термостат |
двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82±2˚ C ТС 107-05 или ТР2-01 или ТА107-05 |
Электронная система управления |
Управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием |
свечи зажигания |
DR17YC/Aили А14ДВР |
Катушки зажигания |
406.3705 |
Электрооборудование |
Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя |
Номинальное напряжение, В |
12 |
Генератор |
со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения 9422.3701 или 2502.3771 |
стартер |
с дистанционным электромагнитным включением и редуктором 6012.3708 или 405.3708000 (AZE2154 12V1,9 kWz9 11.131.262) |
датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости |
терморезисторного типа ТМ111-02 |
Сцепление |
сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее |
98 (1,0) |
Зазор между электродами свечей зажигания, мм |
0,7.. .0,85 |
Рабочая температура охлаждающей жидкости, °C |
80…90 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 |
850±50 |
Повышенная частота вращения коленчатого вала, мин-1 |
3150±50 |
autoruk.ru
ЗМЗ-409 двигатель: технические характеристики, ремонт, отзывы
В нашей стране особую популярность и широкое распространение получил двигатель ЗМЗ 409. Этим мотором комплектовали автомобили УАЗ «Патриот». Также двигатель ставился на «Соболи» и «Газели».
История завода
История Заволжского моторного завода насчитывает вот уже 45 лет. В 1958 году ЗМЗ, на котором производили преимущественно запчасти и литье из алюминиевых сплавов, в небольшом поселке переформировался в моторный завод. Здесь производили силовые агрегаты для Горьковского, Ульяновского, а также Московского автомобильных предприятий.
Первый двигатель, который был собран на нем — это ГАЗ 21 для Волжского автозавода. Моторный завод постоянно наращивал свои возможности и мощность. Постоянно совершенствовалось оборудование, цеха, технологии производства. Особо уделяли на заводе по производству двигателей внимание литейному участку.
В 80-х на этом заводе спроектировали первый 4-цилиндровый и 16-клапанный бензиновый мотор. Его объем составлял 2,3 литра, а работу ДВС контролировал микроконтроллер, который отвечал за систему впрыска и зажигания. Этот двигатель получил название ЗМЗ 4062.
Мотор ЗМЗ 409
На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Сегодня на базе этого ДВС выпускается несколько агрегатов с объемом от 2,3 до 2,7 л. Это установки моделей 406 и 405. Сюда входил и 409 двигатель. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.
За несколько лет производства двигатели несколько раз подвергались серьезным изменениям и доработкам. В 2003 году была изменена конструкция распределительных валов. На замену башмакам натяжителей, изготовленных из пластика, пришли звездочки, которые позволили избавится от проблемы выхода из строя гидравлических толкателей вследствие засорения моторного масла продуктами износа пластика.
Затем, вместе с тем, что завод перешел на импортные комплектующие для особо важных узлов моторов, руководство задумало еще более серьезные модификации своей продукции. Систему распределительных валов заменили упрощенным узлом. Это сразу отразилось на надежности. Было проделано также много других модернизаций.
Сегодня Заволжский моторный завод — это передовое отечественное предприятие. Продукция, которую выпускают здесь, имеет высокие характеристики и качество.
Технические характеристики ДВС ЗМЗ 409
409 двигатель представляет собой 4-х цилиндровый, рядный мотор, который управляет при помощи микропроцессоров. Рабочий объем агрегата составляет 2,6 л, степень сжатия -9. Порядок работы цилиндров организован по схеме 1-3-4-2, коленчатый вал вращается в правую сторону. Максимальные показатели крутящего момента составляют 230 кг-см при оборотах в 3900 об/мин. Масса мотора составляет 190 кг. Система питания этого двигателя представляет собой впрыск топлива в трубу. Система вентиляции, которая применена в этом силовом агрегате, закрытая, принудительного действия, работающая благодаря разрежению в выпускной системе. Система смазки также принудительная, комбинированная, с разбрызгиванием. Система охлаждения представлена в виде жидкостной, принудительной и закрытой. Электрическая часть представлена в виде однопроводной системы.
Конструкция мотора
Рассмотрим конструкцию и основные узлы мотора ЗМЗ 409. Сперва про блок цилиндров. Основным материалом для этого узла послужил серый чугун. Между цилиндрами инженеры сделали специальные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Моноблочная конструкция уже имеет все необходимое и все отверстия для закрепления навесного оборудования и смазочные каналы. Нижняя часть этого узла оснащена опорами для коренных подшипников для монтажа коленчатого вала. Крышки этих подшипников не поддаются замене.
Головка блока цилиндра изготовлена в виде литой детали из алюминия. ГБЦ оснащена впускными и выпускным клапанами. Каждый из цилиндров оснащен двумя клапанами. Справа располагаются впускные, а слева выпускные клапаны. Гидротолкатели позволили избавится от процесса ручной регулировки зазоров. Теперь зазоры кулачков регулируются в автоматическом режиме.
Поршни также изготовлены из алюминия. Эти детали обладают терморегулирующими вставками. Юбка изготовлена по бочкообразному профилю, а также оснащена специальным микрорельефом, который позволяет значительно улучшить приработку, а также значительно снизить потери трения.
Дно каждого поршня имеет по черные канавки, которые сделаны для того, чтобы максимально предотвратить возможные удары поршня о днище тарелок клапанов при возможных нарушениях работы.
Поршневые кольца монтируются по три на каждый из поршней. На двигатель 409 технические характеристики предусматривают два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Что касается наружной поверхности компрессионного кольца, то она покрывается слоем специального пористого хрома. Нижнее кольцо покрыто оловом, а вся остальная поверхность колец фосфатирована.
Коленвал изготовлен из особо прочного чугуна. Он пятиопорный, для лучшей разгрузки опор оснащен противовесами. Носок коленвала, а также хвостовик идут с резиновыми уплотнениями.
На заводе вал прошел динамическую балансировку. Чтобы исключить перемещения его по осям, инженеры ограничили его при помощи двух шайб, которые расположены с двух сторон среднего или третьего подшипника. Упорные шайбы, в свою очередь, состоят из полушайб.
Система газораспределения
Распределительные валы в этом моторе изготовлены методом литья. Материалом послужил высокопрочный чугун. Чтобы достичь большей стойкости к износу, поверхность распределительного вала прошла специальную обработку.
Данные детали вращаются на подшипниках, которые образованы головкой цилиндров и специальными съемными крышками, изготовленными из алюминия.
Привод – цепной, двухступенчатый. Система натяжения цепи осуществляется при помощи гидронатяжителей.
Клапаны в этом моторе сделаны из специальной жаропрочной стали. 409 двигатель оборудован клапанами, которые проворачиваются во время работы. Привод осуществляется от гидротолкателей распределительных валов. Так как это двигатель 409, технические характеристики его позволяют не регулировать зазоры вследствие использования гидротолкателей. Клапанные пружины выполнены в виде двойных пружин. Эти детали унифицированы с двигателями от ВАЗ 2108. Гидротолкатели выполнены в виде цилиндрического стакана, а масло подводится из головки цилиндров.
Смазочная система
Двигатель 409 («УАЗ Патриот») оборудован комбинированной системой смазки, которая под давлением разбрызгивает масло между трущимися деталями. Система смазки состоит из масляного картера, насоса, патрубков и клапанов, масляных каналов в ГБЦ, коленвала, масляного фильтра, а также электронных датчиков давления масла.
Система охлаждения
Двигатель ЗМЗ 409 оснащен жидкостной, закрытой, принудительной системой охлаждения. Система представлена в виде водяной рубашки на блоке цилиндров, на головке цилиндров, водяного насоса, а также термостата, датчика температуры ОЖ, датчика нагрева окружающей среды.
Двигатель ЗМЗ 409 предусматривает самый оптимальный тепловой режим в пределах 80-90 градусов. Ее поддерживает термостат. Он работает автоматически. Правильный температурный режим позволяет сделать неприхотливым в обслуживании внедорожник УАЗ. Двигатель 409-й модели обладает высокой экономичностью, а его детали – огромной износостойкостью.
Чтобы водитель бы спокоен, а двигатель ЗМЗ 409 не перегревался, инженеры вывели на приборную панель лампочку аварийного температурного режима. Индикатор сработает, если температура выйдет за пределы 104 градусов. Датчик расположен сверху в бачке радиатора. Нужно следить, чтобы мотор не перегревался, иначе потребуется ремонт 409 двигателя.
Система питания
Система питания, которую имеет двигатель 409 – инжектор. Поэтому она выполнена в виде впрыска топливной смести в трубу при помощи инжектора. Последний полностью управляется контроллером или ЭБУ. Сама система питания мотора организована из топливного бака, приводов, электрического бензонасоса, фильтров, а также топливпровода для двигателя.
Техническое обслуживание
Чтобы этот мотор исправно работал в радость своему владельцу, нужно регулярно проводить техническое обслуживание. Тогда, при выполнении этого условия двигатель будет обладать высокими качествами работы. Для этого агрегата нужно использовать только качественное топливо и смазочные материалы.
Ухаживать и обслуживать нужно все системы мотора и автомобиля. Лишь на таких условиях мотор прослужит долго и будет работать без поломок. Нужно регулярно проверять уровни масла, охлаждающей жидкости, натяжение ремней насоса охлаждения.
Чтобы двигатель работал надежно, обязательно нужно ухаживать за системой питания. Лишь при условии регулярного обслуживания можно добиться стабильной работы. Нужно быть уверенным, что все соединения топливопровода надежны, также нужно время от времени проводить очистку топливных форсунок.
Вопросы ремонта
Ремонт двигателю может понадобится, если пробег составляет около 300 тысяч километров. Потребность в ремонте может наступить и ранее, если автомобиль или агрегат использовались в особенно жестких условиях.
Ремонт 409 двигателя нужен в случае, если падет мощность, уменьшается уровень давления масла, если мотор дымит, а расход топлива повышенный.
Для двигателя продаются запчасти, поэтому заменить изношенные детали или узлы не представляет большого труда.
Отзывы
«Патриот» УАЗ (двигатель 409 устанавливается именно на него) хорошо показывает себя в условиях отсутствия дорог. По бездорожью на этом автомобиле ездить одно удовольствие. Однако в остальном 409 двигатель отзывы имеет неоднозначные. Кто-то утверждает, что двигатель есть масло, кто-то пишет на форумах, что столкнулся с повышенным расходом топлива. Многие пишут, что на джипе УАЗ двигатель 409 непригоден для езды по асфальту. Но на других автомобилях этот мотор весьма неплохо себя показывает.
В качестве заключения
В целом 409 двигатель («Патриот») — это неплохой силовой агрегат, при том что стоимость его гораздо ниже, а рабочие параметры и технические характеристики этого мотора по крайней мере не хуже, чем у некоторых иномарок. А ведь современные иномарки-внедорожники стоят куда больших денег, чем стоит УАЗ «Патриот».
Также были проведены работы по переделке этих ДВС под газ, правда результаты таких переделок не особо обнадеживающие.
Как бы там ни было, «Патриоты» продавались и продаются на автомобильном рынке. Также можно купить и 409 двигатель отдельно. Как уже было сказано, их устанавливают не только на «Патриоты», но и на «Газели», «Соболи» и «Волги».
Итак, мы выяснили, какие имеет 406 двигатель технические характеристики, устройство, конструкцию и историю происхождения.
fb.ru
ЗМЗ-409: технические характеристики и ремонт
Ульяновский автомобильный завод тесно сотрудничает с ЗМЗ. Последний активно поставляет ульяновцам бензиновые двигатели. Эти моторы устанавливаются на легкий коммерческий транспорт, в частности на «ГАЗели». В статье мы рассмотрим двигатель УАЗ ЗМЗ-409. Выясним, в чем особенности данного мотора. Читателю будет представлена характеристика двигателя ЗМЗ-409, технические характеристики и особенности его ремонта.
Общее знакомство
Впервые данный силовой агрегат вышел в свет в 96-м году. Это атмосферный бензиновый мотор, который отличался сравнительно высокой степенью сжатия и более низким расходом топлива. Чаще всего был оснащен двигателем ЗМЗ-409 УАЗ «Патриот». Но также этот мотор встречается на «ГАЗелях» и «Соболях». Ранее ульяновцы применяли 409-й двигатель и на «Симбире», который стал преемником устаревшего 469-го УАЗа.
Мотор в 2003 году потерпел небольшие изменения. Так, теперь он стал отвечать нормам выхлопов «Евро-3», благодаря установленному катализатору и модернизированной системе распределительных валов.
Как выглядят у ЗМЗ-409 технические характеристики
За основу описываемого двигателя был взят инжекторный 405-й мотор. Новая модель имеет схожий чугунный блок цилиндров. Высота его сопоставима с 405-м мотором. Однако в конструкции используется модернизированный коленвал. 409 ЗМЗ имеет механизм с увеличенным ходом. Если на 405-м он составлял 86 миллиметров, то на 409-м уже 94. Что примечательно, шатуны остались прежние. Много деталей взаимозаменяемы с 405-м двигателем. Однако сами поршни имеют смещение в 4 миллиметра.
Головка блока, поддон и навесное оборудование остались прежними.
И подробнее о том, какие имеет ЗМЗ-409 технические характеристики:
- Мотор отличается инжекторной системой питания и рядным расположением цилиндров.
- Система газораспределения работает от цепной передачи.
- Во впуске используется 2 клапана на цилиндр (агрегат имеет маркировку 8V).
- Головка блока – алюминиевая.
- Степень сжатия – 10 атмосфер.
- Диаметр цилиндра – 95,5 миллиметра.
- При рабочем объеме в 2,7 литра (если быть точнее, то 2693 см³) мотор развивает от 112 до 143 лошадиных сил мощности, в зависимости от степени форсировки.
- Крутящий момент – от 210 до 230 Нм.
Двигатель рассчитан на потребление топлива с октановым числом — А92. Снаряженная масса заволжского двигателя без навесного оборудования – 190 кг. Мотор укомплектовывается пятиступенчатой механической коробкой передач.
Расход топлива
Расход топлива производителем не регламентируется. И на то есть понятные причины. Ведь этим двигателем агрегатируются как легковые, так и грузовые автомобили. Так, на машине УАЗ «Патриот» в смешанном цикле данный показатель, как правило, составляет 16 литров в летнем и 18 л в зимнем режиме эксплуатации. А на «Буханке» и «Соболе» эта цифра на 15% выше.
Масло
В двигателе используется система смазки комбинированного типа. Всего здесь используется 7 литров масла. Однако при замене удается слить лишь 6 литров. Что касается типа масел, то в данном моторе могут использоваться продукты разной вязкости – от 5W-30 до 20W-40.
Производитель регламентирует замену жидкости раз на 8 тысяч километров. Также Заволжский моторный завод выделяет такой параметр, как естественный расход масла на единицу пробега. Так, на 1 тысячу километров данный показатель должен составлять не более 100 г (грубо говорят, литр на долив до последующей замены).
Ресурс
По теоретическим данным завода-производителя, ресурс заволжского двигателя ЗМЗ-409 составляет 150 тысяч километров. На практике же цифры существенно отличаются. У одних автовладельцев мотор ломается к 100 тысячам, а у других капитальный ремонт наступает лишь после 180.
Как продлить ресурс?
Первое правило увеличения ресурса – своевременная замена расходников. Воздушные и масляные фильтры меняются каждые 8 тысяч километров. Если автомобиль используется в загрязненной (пыльной) местности, воздушный элемент рекомендуется менять в 2 раза чаще.
Вместе со смазкой меняется и масляный фильтр. Регламент тут составляет 7 тыс. км, но не более 10 тыс. км. Также обращайте внимание на цвет масла. Периодически проверяйте его уровень, поскольку естественный уход смазки может составлять до одного литра.
Ресурс цепного механизма ГРМ составляет 80 тысяч километров. Дальше привод начинает растягиваться и издавать характерный звук. Это негативно влияет на работу клапанов и распределительного вала.
Если этот мотор используется на коммерческой технике, следует исключить перегрузы. Описываемый двигатель не любит высоких нагрузок.
ЗМЗ-409 сегодня
Как ни странно, но этот мотор до сих пор производится серийно. Сейчас его можно встретить на многих моделях УАЗ:
- «Хантер»;
- «Буханка»;
- «Патриот»;
- «Кантер».
Что касается автомобилей ГАЗ, то современные «Газельки» укомплектовываются моторами «Камминз» либо УМЗ-4216 («Эвотек», объемом 2,7 литра). Постепенно ЗМЗ-409 теряет популярность из-за того, что имеет слабые технические характеристики.
ЗМЗ-409 и его неисправности
За несколько лет эксплуатации автовладельцы выделили целый список проблем с этим мотором. Первая – это гидронатяжители цепи. Механизм может заклинивать. Из-за этого мотору потребуется серьезный ремонт. ЗМЗ-409 ввиду отсутствия колебаний начинает шуметь в районе расположения цепи. В результате происходит разрушение «башмака» и перескакивание привода на один или несколько зубьев.
Еще одна проблема – это склонность к перегреву. Также с этим сталкиваются владельцы автомобилей с 405-м и 406-м мотором. Виной тому является забитый радиатор или заклинивший термостат, из-за чего охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Следует менять антифриз каждые 60 тысяч км пробега или раз в 3 года, дабы избежать проблем с внутренней коррозией, а также постоянно проверять систему на предмет наличия воздушных пробок.
Теперь о расходе масла в моторе ЗМЗ-409. Технические характеристики этого двигателя мы рассмотрели, и нами было упомянуто о «естественном» расходе масла. Производитель знает эту проблему, но никаких мер по ее устранению не предпринял. Автомобилисты говорят, что масложор кроется в лабиринтном маслоотражателе с резиновыми трубками.
Конструкция не технологична. При наличии зазора между пластиной лабиринта и клапанной крышкой масло мгновенно уходит наружу. Возможен ли ремонт? Решение проблемы – промазывание герметиком металлической пластины. Насовсем проблему масложора это не решает, но позволяет снизить его расход до 500 миллилитров на 8 тысяч.
Проблемы с электроникой
Очень часто возникают проблемы с проводкой и реле. В последнем случае доходит до того, что машину вовсе невозможно запустить. Под капотом располагаются реле включения стартера и бензонасоса. Оба могут «глючить», причем на ходу (машина глохнет из-за прекращения подачи топлива насосом). Решение проблемы – очистка контактов. Часто реле замыкает «на массу». Но надолго эта процедура не спасает.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет характеристики ЗМЗ-409. Мотор не получился революционным. Это тот же 405-й двигатель с прежними проблемами. Именно поэтому Горьковский автозавод отказался от закупок данного силового агрегата.
fb.ru